Marina77 писал(а):igudym писал(а):Я снова в Вашем голосе слышу нотки безнадеги...
Все особенности американского театра, которые Вы перечислили, я давно знаю. Но если смотреть на такие вопросы как на "систему" с точки зрения ее "изменения", то не видно человека и не видно решения. А решает их для себя конкретный человек. Вы смотрите на их систему с точки зрения пост-советской театральной действительности. А поскольку они разные, то критиковать можно долго.
Что именно Вы ходите сделать, получить? Именно от ДК. Вижу, Вы что-то ищите, но не совсем понятно, что именно...
igudym,
В Ваших последних постах проскальзывает легкое высокомерие - или мне это кажеться? Если это искреннее желание мне помочь - то благодарю! Буду работать над собой и меняться!!!
Это не высокомерие. Это была ирония.
Мне действительно непонятно, что именно Вы хотите получить от ДК и как это "прикрепить" к театральному искусству на практике и к преподаванию театральных дисциплин...
Мне показалось, что ДК Вы рассматривали как некую "панацею". Или я ошибался?
На что направлено ДК в практическом плане (не религиозном)? На изменение характера человека. Чтобы он стал добродушнее, спокойнее, выдержаннее, оптимистичнее. И при этом энергичнее, легче на подъем, эмоционально гибче, более открытым. Энергии, внутреннего огня в нем будет больше. А это все то, что есть (или по-крайней мере, должно быть) в людях искусства. В людях театра в особенности.
Характер это не мировоззрение. Это глубинные эмоции, которые человек часто не осознает даже. Практически все книги Лазарева и его выступления это "попытка уговорить" читателей, слушателей менять свое мировоззрение и затем "долго и нудно" менять свой характер.
Так если вернуться к театру, то одного правильного мировоззрения для сцены мало. Даже если человек уже сейчас "правильно думает", совсем не факт, что он это "правильно чувствует". И тем более "правильно поступит". Или ему надо долго этому учиться, или приходить в театр изначально внутренне готовым. Что собственно сейчас и делается при профотборе.
Я думаю, что может использовать педагог из ДК, так это некоторую "ненавязчивую коррекцию" мировоззрения своих учеников, если видит в них чрезмерное "усердие в другую сторону". И желательно без использования терминологии ДК совсем. На каких-то простых жизненных примерах, объяснять как можно себя вести, как поступать.