Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Чувственный опыт постижения Божественного,мысли, исследования, мнения.

Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Вт, 10 мар 2009, 13:23

ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ В СЕБЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ... УЖЕ ЕСТЬ САМООБОЛЬЩЕНИЕ... ПРИВОДИТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ И ГИБЕЛИ ДУШИ (св. Игнатий Брянчанинов).






_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________





Сказано: совершенная любовь вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18) а пророк Давид говорит бойтесь Господа все святые Его (Пс. 33, 10)
Как же так? ведь приходит на ум еще фраза из писания: Боящийся не искушен в любви
Оказывается существует 2 рода страха, страх новоначальных и страх совершенных....

Страх новоначальных это когда человек делает добро не ради добра а от страха мук, наказания, страха потери, кары.
Страх совершенных это когда человек исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: он знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Он имеет истинную любовь, которую называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, потому что он боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.


информация взята из книги Феофана Затворника "Душеполезные поучения"
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: два рода страхов

Сообщение Юна » Вт, 10 мар 2009, 14:13

Вспомнила, когда с мужем венчались, нам батюшка сказал: ''Сказано- да убоится жена мужа своего. На самом деле смысл этой фразы - да убоится жена обидеть мужа своего.''
Два разных смысла и страха.
Юна

 
Сообщений: 1115
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Самара

Re: два рода страхов

Сообщение Саша_брюнетка » Пн, 27 июл 2009, 19:26

amoroso писал(а):Страх новоначальных это когда человек делает добро не ради добра а от страха мук, наказания, страха потери, кары.
Страх совершенных это когда человек исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: он знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Он имеет истинную любовь, которую называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, потому что он боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

Очень понятно , что он пишит. Так хорошо сказано. Спасибо за эту выдержку.
Саша_брюнетка

 

Re: два рода страхов

Сообщение amoroso » Ср, 29 июл 2009, 16:14

НЕПРИЯТНЫЙ ДИАГНОЗ. Первый шаг к святости, Осипов А.И.


Что нужно человеку для того, чтобы стать святым, и почему Церковь никогда не признавала и не сможет признать кого-либо «святым при жизни»? Эти вопросы являются краеугольными во всей христианской духовной жизни. Ответить на них согласился известный ученый-богослов, профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

Как мы знаем из Евангелия, первым вошедшим в рай оказался разбойник, у которого, образно говоря, руки по локоть были в крови. Это удивительный факт, не имеющий аналогов ни в одной религии мира. По какой же причине он оказался спасенным?
Евангельский контекст говорит об этом вполне определенно: за осознание мерзости своей жизни, за глубокое ощущение, что он не достоин спасения, за искреннее покаянное обращение к Спасителю. Разбойник всем своим существом понимал и ни на йоту не сомневался, что он не может быть там, где будет висящий на Кресте рядом с ним Праведник. Отсюда его слова к Христу, исполненные удивительного для человека, находящегося в таких жутких страданиях, смирения: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк 23:42). Не просьбы об избавлении от мук, не мольбы о жалости и снисхождении, а — помяни меня там, в Твоем Царстве, где я, конечно, никогда не буду. Вот что оказалось достаточным для спасения! Действительно, как говорится в Ветхозаветном псалме, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50:19).
Святая жизнь начинается с внимания к своей нравственной жизни, к своему внутреннему состоянию — стремлениям и чувствам своей души и их сопоставлением с заповедями Евангелия, с образом и поведением Самого Христа. Это сопоставление открывает человеку внутри его сердца целый мир — странный, ранее ему неведомый и часто не очень-то симпатичный.
С одной стороны, в нас присутствует глубокое чувство в том, что мы — добрые, умные, справедливые, честные… Одним словом — хорошие, праведные. Поэтому нам и в голову не приходит, что мы можем оказаться вне Царствия Божия. Пускай где-нибудь с краешку, в самом дальнем уголочке, но, конечно же, мы будем там! Пусть не великими святыми, но все же — в Царствии Божием. Ну как же, я ведь — верующий, православный, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь… Я никого не убил, не обворовал, не изменял жене, не нарушал законов — а что же еще нужно-то? Право слово — святой, да и только! Осталось лишь живьем канонизировать!
Однако, с другой стороны, внимательно присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам, отношениям к друзьям и недругам и сопоставив всё это с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто прямо противоположное. Оказывается, я не могу не осуждать, не завидовать, не тщеславиться, не объедаться… И столько еще таких вот «не могу», что от моей «хорошести» ничего не остается. Даже когда делаю доброе дело, и то — оскверняю его тщеславием, расчетом и прочими нехорошими движениями души. Слушаю общую исповедь с огромным перечислением грехов и понимаю, что 99% в этом перечне — мое. То есть вижу, что ни в чем не соответствую Евангельским нормам жизни.
Можно ли стать при жизни святым? Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, что святость — это причастность Духу Святому, которая в земных условиях колеблется, непостоянна, ибо неизменен только Бог. Она — не птичка, которую можно однажды поймать в клетку — и все в порядке. Нет, это постоянное наблюдение за своим «ветхим человеком», бодрствование сердца и трезвение ума, подобное той бдительности, в которой пребывают защитники осажденной крепости. И как халатность стражей нередко оборачивалась поражением войска, так и в истории христианства бывали случаи, когда подвижники, достигавшие явных благодатных даров прозорливости и чудотворения, но утратившие бдительность над своими мыслями и чувствами и в результате потерявшие видение своих вутренних врагов, прежде всего, мнения о своих высоких достижениях — духовно падали и даже погибали. Были и такие, которые так и не поднимались в своей святости выше чистоты детского уровня. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: cвятой Макарий Великий говорит, что «…встречаются души, соделавшиеся причастницами Божественной благодати… вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном в отношении к тому состоянию, которое требуется и доставляется истинным подвижничеством… В монастырях употребляется о таких преуспевших старцах изречение — свят, но не искусен, и наблюдается осторожность в советах с ними».
Именно осознание своего бессилия искоренить в себе страсти, победить грех и рождающееся отсюда смирение являются началом и критерием правильной духовной жизни. Ибо только это, снимая розовые очки с глаз души и открывая очень далекое от евангельской чистоты ее реальное состояние, делает человека способным взыскать Спасителя, обратиться к Христу. Преподобный Петр Дамаскин сказал: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской».
Необходимо повторить, что это лишь самое начало пути, ведущего к святости. Но без начала не может быть и продолжения.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 29 июл 2009, 17:30

Можно ли молиться святым?

В свете всего этого и проясняется вопрос, который иногда смущает неправославных христиан: можно ли молиться святым? Могут ли святые подавать помощь? Нет ли в этом покушения на ясно провозглашенную апостолами уникальность Христа как единственного посредника между Богом и человеками (см. 1 Тим 2:5)? Опасения, которые в этом отношении высказывают протестанты, восходят к временам, когда средневековая католическая практика почитания святых переживала серьезные искажения и в самом деле могла порождать подобные вопросы. Недоумения может вызвать и то, как к почитанию святых относятся порою в нашем православном мире. Обвинения некоторых людей со стороны отчасти справедливы, ведь в сознании некоторых сонм святых действительно иногда подменяет собой разнообразных языческих богов, и к православным святым люди начинают относиться как к божествам прошлого: пытаясь заключать с ними какие-то договоры, выпрашивать что-то у них, пробуя ублажить их земными подношениями. Такой «народный» культ жив до сих пор, и он в свое время стал одной из причин, породивших на Западе острый протест верующих христиан, что в результате привело к такому неоднозначному явлению, как Реформация. Как бы мы сегодня ни относились к тем событиям, их причина довольно проста — для христианина уравнивать Христа с любым другим «божеством» или реально жившим человеком (пусть даже человеком невероятной святости) действительно невозможно. И уж совсем немыслимо, когда люди, которые относят себя к Церкви Христовой, служащей Христу как единому Богу, пытаются «отодвинуть» Его, ставя на первое место в своих молитвах кого-то другого.
Однако не стоит объединять подобную языческую практику с пониманием молитвы к святым, существующем в Церкви. В самом деле, даже в тех христианских общинах, где не принято почитать святых, принято обращаться друг к другу с просьбой о молитве, то есть человек может поделиться своими затруднениями с собратьями и попросить: «Молитесь обо мне». Подрывает ли эта общепринятая практика веру в уникальность Христа как единственного посредника? Очевидно, что нет — ведь люди собираются молиться не кому иному, как Христу. Чем отличается от этого просьба православного христианина: «Все святые, молите Бога о мне, грешном»? А ведь именно в такой формулировке он обращается к святым. Не «дайте, пожалуйста, мне», а «помогите мне своими молитвами, попросите вместе со мною Бога», потому что сам по себе святой не может дать ничего.
Единственность Христа здесь под вопрос не ставится. Если можно просить о молитве наших товарищей по земному странствованию, то таким же образом можно умолять и тех, кто уже вышел из тела и водворился у Господа. Если Христос действительно победил смерть (а это несомненно так!), то смерть не разрушает единства Его Церкви.
Но продолжают ли спасенные беспокоиться о земных делах? Есть ли им дело до наших затруднений? Давайте подумаем — у наших ближних, братьев и сестер по вере, хватает любви и заботы, чтобы молиться о нас, и мы уверенно на это рассчитываем. Когда они водворятся у Господа, иссякнет ли эта любовь? Уменьшится она или, напротив, возрастет, когда они окажутся лицом к лицу с Источником всякой любви? Если благочестивый епископ во время своей земной жизни показывал образец заботы о своей пастве, забудет ли он о ней, оказавшись на небесах? Если подвижница милосердия посвятила свою жизнь утешению скорбящих и помощи страждущим, оставит ли она свои добрые дела, переселившись к Господу? Пути, которыми святые будут подавать нам свою помощь, могут измениться, но их стремление помочь нам — никогда.
Уверенность в молитвенном общении со святыми, более того, сам опыт такого общения уже в ранней Церкви привел к возникновению практики почитания святых. Как говорит апостол Павел: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр 13:7). К очень ранним временам восходит и почитание Матери Божией, о котором Она сама пророчествовала: Отныне будут ублажать Меня все роды (Лук 1:48).

Прийти ко Христу — значит прийти в Церковь; когда мы оказываемся за Его столом, мы обнаруживаем, что мы за этим столом — не одни. Мы присоединяемся к огромной семье, которая простирается на все континенты и на тысячелетия истории. У нас есть отцы, и матери, и старшие братья, которые помнят о нас, молятся о нас и окружают нас своей невидимой, но несомненно реальной заботой. Писание говорит о святых как об «облаке свидетелей», которые научают нас терпению и вере: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр 12:1,2). Поэтому вместе со всей Церковью мы взываем: «Все святые, молите Бога о нас!»


О Евгении Родионове http://rusk.ru/newsdata.php?idar=176935
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 29 июл 2009, 18:26

http://f-dk.ru/forum/topic19592.html О терпении скорбей
http://f-dk.ru/forum/topic19497.html Святые отцы о перенесении болезней
http://f-dk.ru/forum/topic19216.html Различия между Христом и др. религиозными лидерами
http://f-dk.ru/forum/topic18516.html Можно ли молится за других?
http://f-dk.ru/forum/topic21610.html Состояние грешника


http://video.mail.ru/bk/anais1979/42/504.html Проблемы воцерковления
http://video.mail.ru/bk/anais1979/42/505.html
http://video.mail.ru/bk/anais1979/42/506.html






http://f-dk.ru/forum/topic19578.html Реально ли достижение бесстрастия?
http://f-dk.ru/forum/topic18547.html Лев Толстой, в чем гибельная ошибка?
http://f-dk.ru/forum/topic18539.html Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом?
http://f-dk.ru/forum/topic18514.html Аналогии Святой Троицы в мире
http://f-dk.ru/forum/topic18858.html Крещение и три искушения Христа
http://f-dk.ru/forum/topic18515.html Что такое догматы + статья Кураева
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=7&t=22882&start=0 Христианство и Ислам в чем отличие?
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=19285&hilit=%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC Христианство и буддизм в чем отличие?
http://f-dk.ru/forum/topic19521.html Смирение и любовь, проф.Осипов А.И.
http://f-dk.ru/forum/topic19215.html Ложный гуманизм
http://f-dk.ru/forum/post703285.html Почему церковь отвергает Лазарева?
http://f-dk.ru/forum/topic19820.html Кармическая мифология уводит мысль в дурную бесконечность.
http://aosipov.ru/faq/voprosy_o_duhovnoy_zhizni.html Лекция профессора Осипова Что такое духовное сладострастие и как различить умиление духовное от душевного?
http://f-dk.ru/forum/topic21505.html о свиньях
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 14:49

Изображение
Из письма о. П. Флоренского из лагеря: Не ищите власти, богатства, влияния <…> Нам не свойственно все это; в малой же доле оно само придет, — в мере нужной. А иначе станет вам скучно и тягостно жить. <…> Будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны. Не надо раздавать, разбрасывать имущество, ласку, совет; не надо благотворительности. Но старайтесь чутко прислушиваться и уметь вовремя придти с действительной помощью к тем, кого вам Бог пошлет как нуждающихся в помощи. <…> Не делайте ничего безвкусно, кое-как. Помните, в “кое-как” можно потерять всю жизнь. <…> Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчетливость и мысль. Детки мои милые, не позволяйте себе мыслить небрежно. Мысль — Божий дар и требует ухода за собою. <…> Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что-то не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря — выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится».

Изображение
С момента ареста в 1933 году за отца Павла ходатайствуют ученые, и среди них — великий В. И. Вернадский. С просьбой освободить Флоренского и предоставить ему возможность уехать с семьей за границу, где он мог бы продолжить научную работу, к советскому правительству обращается президент Чехии Томаш Масарик. Из Москвы в лагерь приходит распоряжение сообщить «не снявшему сана» Флоренскому о том, какой шанс ему предоставляется. Павел Александрович отказывается от освобождения и остается в лагере, чтобы разделить судьбу товарищей по несчастью. История ГУЛАГа не знает других случаев отказа заключенного от освобождения...
Последнее письмо домой было написано отцом Павлом 19 июня 1937 года. И только в 1989 году семья узнала, что Павел Александрович Флоренский был расстрелян в том же году, 8 декабря.
Из завещания отца Павла детям: «Самое главное, о чем я вообще прошу вас, — это чтобы вы помнили Господа и ходили пред Ним. Этим я говорю все, что имею сказать. Остальное — либо подробности, либо второстепенное».
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 15:34

"Иконостас" Флоренского

Злое и нечистое вообще лишено подлинной реальности, потому что реально только благо и все им действуемое. Если диавола называла средневековая мысль “обезьяной Бога”, а искуситель прельщал первых людей замыслом быть “как боги”, т. е. не богами по существу, а лишь обманчивой видимостью их, то можно вообще говорить о грехе — как об обезьяне, о маске, о видимости реальности, лишенной ее силы и существа. Существо же человека есть образ Божий, и потому грех, пронизывая собою всю самосозидаемую “храмину”, по Апостолу, личности, не только не служит выражению вовне существа личности, но, напротив, закрывает это существо. Явление личности отщепляется от существенного ее ядра и, отслоившись, делается скорлупою. Явление — это свет, которым входит в познающего познаваемое, делается тогда тьмою, отделяющею и уединяющею познаваемое от познающего, в том числе и от себя самого, как познающего: “явление” из общенародного, платоновского, церковного, в смысле выявления или откровения реальности, сделалось “явлением” кантовским, позитивистическим, иллюзионистическим. Было бы большой ошибкой говорить, что кантовское явление не существует и что термин этот лишен смысла, как было бы еще бóльшей ошибкой отрицать существование платоновского явления и смысл соответственного термина. Но — то и другое относится к разным духовным фазам бытия, и тогда как платонизм, в особенности церковное миропонимание, имеет в виду благое и святое, кантовское — злое и греховное; однако ни то, ни другое направление мысли не лишено своего предмета исследования.

Отслаивая явление от сущности, грех тем самым вносит в лик — чистейшее откровение образа Божия — посторонние, чуждые этому духовному началу, черты и тем затмевает свет Божий: лицо — это свет, смешанный со тьмою, это тело, местами изъеденное искажающими его прекрасные формы язвами. По мере того, как грех овладевает личностью, — и лицо перестает быть окном, откуда сияет свет Божий, и показывает все определеннее грязные пятна на собственных своих стеклах, лицо отщепляется от личности, ее творческого начала, теряет жизнь и цепенеет маскою овладевшей страсти. Хорошо подмеченная Достоевским маска у Ставрогина, каменная маска вместо лица, — такова одна из ступеней этого распада личности. А далее, когда лицо стало маской, мы, по-кантовски, уже ничего не можем узнать о ноумене и, с позитивистами, не имеем основания утверждать его существования. Раз, по Апостолу, “совесть сожжена” и ничего, ни один луч от образа Божия, не доходит до являемой поверхности личности, нам неведомо, не произошло ли ужé суда Божия и не отнят ли Вручившим залог богоподобия Его образ. Может быть, нет, еще хранится талант под покровом темного праха, а может быть, и да, так что личность давно уже уподобилась тем, кто не имеет спины. Напротив, высокое духовное восхождение осиявает лицо светоносным ликом, изгоняя всякую тьму, все недовыраженное, недочеканенное в лице, и тогда лицо делается художественным портретом себя самого, идеальным портретом, проработанным из живого материала высочайшим из искусств, “художеством художеств”. Подвижничество есть такое искусство; и подвижник не словами своими, а самим собою, вместе со словами, как своими, а не отвлеченно, не отвлеченной аргументацией, свидетельствует и доказывает истину — истину реальности, подлинной реальности. Это свидетельство написано на лице подвижника. “Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех” (Мф 5:16)
________________________________________________________________________________________
Так, неопытному ученику надо инъецировать кровеносные сосуды краскою, чтобы впервой обратить его внимание на их пути и направления; так, приступающему к геометрии приходится чувственно выделять, толщиною и видом штриха, даже цветом, линии и поверхности, на которых лежит тяжесть аргументаций; так, на первых шагах нравственного воспитания наглядными примерами болезней, бедствий и внешних страданий наставник живописует последствия пороков. Но, когда внимание стало упругим и не внешним впечатлением приводится к сосредоточению на известном объекте, а само от себя способно выделять из шума чувственных впечатлений признак или объект, хотя и теряющийся среди других, поражающих, но нужный для понимания, — тогда необходимость чувственных опор вниманию отпадает. И в области созерцания сверхчувственного не иначе: мир духовный, невидимое, не где-то далеко от нас, но окружает нас; и мы — как на дне океана, мы тонем в океане благодатного света. Однако, по непривычке, по недозрелости духовного ока, этого светоносного царства мы не замечаем, часто не подозреваем его присутствия и только сердцем невнятно ощущаем общий характер происходящих вокруг нас духовных течений.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Церковь признавала и признает истинными иконописцами: святых отцов. Это они творят художество, ибо они созерцают то, что надлежит изобразить на иконе. Как же может писать икону тот, кто не только пред собою не имеет, но и не видывал никогда первообраза, или, выражаясь на языке живописи, натуры? Если даже в области чувственного, наблюдаемого с детства непрестанно, художник ищет себе натуры, хотя аналогичных предметов видел бесчисленное множество, то не величайшая ли наглость притязать на изображение мира сверхчувственного, в полной отчетливости даже святыми созерцаемого урывками и единичными мгновениями, — со стороны вовсе его не видевших.
Религиозная живопись Запада, начиная с Возрождения, была сплошь художественной неправдой, и, проповедуя на словах близость и верность изображаемой действительности, художники, не имея никакого касательства к той действительности, которую они притязали и дерзали изображать, не считали нужным внимать даже тем скудным указаниям иконописного предания, т. е. знания, каков духовный мир, — который сообщала им католическая Церковь. Между тем иконопись есть закрепление небесных образов, оплотнение на доске дымящегося окрест престола живого облака свидетелей. Иконы вещественно намечают эти пронизанные знаменательностью лики, эти сверхчувственные идеи и делают видения доступными, почти общедоступными. Свидетели этих свидетелей — иконописцы — дают нам образы, είδη, ει̕κόνες своих видений. Иконы своей художественной формой непосредственно и наглядно свидетельствуют о реальности этой формы: они говорят, но линиями и красками. Это — написанное красками Имя Божие, ибо что же есть образ Божий, духовный Свет от святого лика, как не начертанное на святой личности Божие Имя? Подобно тому, как свидетель — мученик-святой, хотя и он говорит, однако свидетельствует не себя, а Господа, и собою не себя, а Его являет, так и эти свидетели свидетелей — иконописцы — свидетельствуют не свое иконописное искусство, т. е. не себя, а святых, свидетелей Господа, или же — и Самого Господа.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 16:35

Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: “Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог”.

В иконописных изображениях мы сами, — ужé сами, — видим благодатные и просветленные лики святых, а в них, в этих ликах, — явленный образ Божий и Самого Бога. И мы, как Самаряне, говорим иконописцам: “Уже не потому веруем, что вы свидетельствуете написанными вами иконами святость святых, а сами слышим исходящее от них чрез произведение вашей кисти самосвидетельство святых, и — не словами, а ликами своими. Мы сами слышим сладчайший глас Слова Божия, Верного Свидетеля, глас, проникающий своим сверхчувственным звуком все существо святых и приводящий его в совершенную гармонию. Но не вы создали эти образы, не вы явили эти живые идеи нашим обрадованным очам, — сами они явились нашему созерцанию; вы же лишь устранили застившие нам их свет препятствия. Вы помогли нам снять чешую, затянувшую духовные очи. И теперь мы, помощью вашею, видим, но уже не ваше мастерство, а полно-реальное бытие самих ликов видим”.
Защитники икон бесчисленное число раз ссылаются на напоминательное значение икон: иконы, говорят святые отцы и, их словами, Седьмой Вселенский Собор, напоминают молящимся о своих первообразах, и, взирая на иконы, верующие “возносят ум от образов к первообразам”. Такова очень прочно окрепшая богословская терминология. На эти выражения теперь нередко ссылаются, да и толкуют их вообще в смысле субъективно-психологическом и коренным образом ложно, до основания извращая мысль святых отцов и собственными руками, под видом защиты икон, восстанавливая, да притом грубо и безоговорочно, иконоборчество; да и насколько тó, древнее, иконоборчество, над которым восторжествовало церковное учение, было вдумчивее, тоньше и осторожнее, сложнее по мысли, нежели современные перепевы на ту же тему при возражениях протестантам и рационализму! Ведь иконоборцы вовсе не отрицали возможности и полезности религиозной живописи, к каковой ныне приравниваются иконы; иконоборцы именно, говоря по-современному, и указывали на субъективно-ассоциативную значимость икон, но отрицали в них онтологическую связь с первообразами, — и тогда все иконопочитание — лобызание икон, молитва им, каждение перед ними, возжигание свеч и лампад и т. п., т. е. относимое к “изображениям”, стоящим вне и помимо самих первообразов, к этому двойнику почитаемого — не могло не расцениваться как преступное идолопоклонство. Если иконы суть “изображения”, то нелепо и греховно этим педагогическим пособиям воздавать “честь”, подобающую одному только Богу, и совершенно непостижимо, чтó, собственно, значит издавняя вера Церкви о восхождении к первообразу — чести, воздаваемой образу. Но тогда, в период иконоборческих споров, люди знали, о чем, собственно, они спорят и в чем между собою не согласны: были иконопочитатели и были иконоборцы. Теперь и иконопочитатели учат по-иконоборчески, сами не зная, отстаивают ли, собственно, они иконы или, напротив, отвергают.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 16:40

Изображение
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 16:44

Изображение
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 26 авг 2009, 16:50

Изображение
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пн, 31 авг 2009, 16:22

http://azbyka.ru/tserkov/svyaschenniki/ispoved_svishennika-all.shtml :? :tongue:
....(отрывок) Мне еще в самом начале моего воцерковления было дано ощутить на себе явные чудеса, совершенные через священников, которых я именно в это время осуждал за настоящие либо мнимые их грехи. Некоторые случаи — внезапное чудесное исцеление, неожиданный прямой ответ на невысказанный вопрос, о котором невозможно было догадаться — я часто вспоминаю до сих пор; вспоминаю и радуюсь тому, что у меня хватило ума не сказать об этих чудесах самим тем священникам — я уверен, что они даже не подозревали, что мне Господь явил через них. Уже тогда я боялся ввести их этим в искушение, опасность которого потом почувствовал на своей шкуре: приписать себе то, что, как бы не глядя на наше маловерие, творит через нас Господь.

Об этом в своем очень неожиданном прочтении евангельского отрывка о Входе Господнем в Иерусалим говорит митрополит Сурожский Антоний: бедный осленок наверняка думал, что это перед ним постилают цветы, одежды и пальмовые ветви, и ему восклицают «осанна» — он не понимал, что на нем едет Господь… Священник, слыша слова благодарности или свидетельство о результатах своего служения, если будет принимать их в свой адрес — уподобится тому осленку.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пн, 31 авг 2009, 17:35

Преподобный Серафим Саровский говорил, что вся разница между великим святым и великим грешником заключается в решимости. Святой - это грешник, который решился на то, чтобы исправить свою жизнь, и пошел по этому пути. Никогда в жизни человеческой не бывает абсолютной святости и абсолютной греховности: бывает лишь какая-то степень удаленности от Бога или приближенности к Богу. В этом смысле каждый человек - и святой, и грешник - находится на пути к Богу, только один уже приближается к цели, а другой еще далек от нее
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Разные заметки, ссылки....

Сообщение verygreen peace » Пн, 31 авг 2009, 17:41

amoroso писал(а):Мне еще в самом начале моего воцерковления

:huh:
Когда люди были атлантами,их ЦЕРКОВЬ была ЗЕМЛЯ * Знать пора,раз в умники записываетесь *
Амень
:huh:
:grin:
Планеты вращаются вокруг Солнца *
Звуками наполнена Вселенная. Разными.
verygreen peace

 
Сообщений: 946
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: от Создателя
Предупреждения: 1

След.

Вернуться в Форум amoroso. Личный форум.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1