Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Чувственный опыт постижения Божественного,мысли, исследования, мнения.

Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Вт, 10 мар 2009, 13:23

ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ В СЕБЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ... УЖЕ ЕСТЬ САМООБОЛЬЩЕНИЕ... ПРИВОДИТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ И ГИБЕЛИ ДУШИ (св. Игнатий Брянчанинов).






_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________





Сказано: совершенная любовь вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18) а пророк Давид говорит бойтесь Господа все святые Его (Пс. 33, 10)
Как же так? ведь приходит на ум еще фраза из писания: Боящийся не искушен в любви
Оказывается существует 2 рода страха, страх новоначальных и страх совершенных....

Страх новоначальных это когда человек делает добро не ради добра а от страха мук, наказания, страха потери, кары.
Страх совершенных это когда человек исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: он знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Он имеет истинную любовь, которую называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, потому что он боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.


информация взята из книги Феофана Затворника "Душеполезные поучения"
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пн, 30 ноя 2009, 14:23

Феофан Затворник Наставления в духовной жизни

Ясно, что холодное исполнение уставов Церкви, регулярность в делах, установляемая расчетливым рассудком, исправность, степенность и честность в поведении еще не суть решительные указатели, что качествует в нас истинно христианская жизнь. Все это хорошо, но коль скоро не носит в себе духа жизни о Христе Иисусе, не имеет никакой пред Богом цены. Такого рода дела будут тогда как бы бездушные истуканы. И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь? Так и тут. Эта добропорядочность поведения больше всего может вводить в обольщение. Истинное его значение зависит от внутренних расположений. Как, удерживаясь внешне от дел греховных, можно питать к ним привязанность или соуслаждение в сердце, так равно делая дела правые внешне, можно не иметь к ним расположения сердечного. Только истинная ревность и добро хочет совершить во всей полноте и чистоте, и грех преследует до малейших его оттенков. Первого ищет она, как насущного хлеба, с последним поступает, как с врагом смертельным.

....Отличительная черта грешника не всегда явная порочность, но собственно отсутствие воодушевленной, самоотверженной ревности о Богоугождении, с решительным отвращением ко всему греховному - то, что у него благочестие не составляет главного предмета забот и трудов, что он, заботливый о многом другом, совершенно равнодушен к своему стяжанию, не чувствует, в какой опасности находится, нерадит о доброй жизни и проводит жизнь холодную к вере, хотя иногда исправную и безукоризненную совне. Отвратившись от Бога, человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду, - неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, - но не видит, не чувствует наполнения. Оттого весь свой век он в поте, труде и великих хлопотах: занят разнообразными предметами, в коих чает найти утоление снедающей его жажды. Предметы сии поглощают его внимание, все время и всю деятельность его. Они - первое благо, в коих живет он сердцем. Отсюда понятно, почему человек, поставляя себя исключительно целью, никогда не бывает в себе, а все вне себя, в вещах, сотворенных или изобретенных суетою. От Бога, Который есть полнота всего, отпал; сам пуст; осталось как бы разлиться по бесконечно разнообразным вещам и жить в них. Так грешник жаждет, суетится, заботится о предметах вне себя и Бога, о вещах многих и разнообразных. Почему характерная черта греховной жизни есть, при беспечности о спасении, заботы о многом, многопопечительность.

Оттенки и отличия сей многопопечительности зависят от свойства образовавшихся в душе пустот. Пустота ума, забывшего о Едином, Который есть все, рождает заботу о многознании, разведывании, пытание, пытливость. Пустота воли, лишившейся обладания Единым, Который есть все, образует жажду удовольствий многих и разнообразных, или искание тех бесчисленных предметов, в коих чаем найти услаждение своих чувств внутренних и внешних. Так, грешник непрестанно в заботах о многознании, многообладании, многонаслаждении; услаждается, овладевает, пытает. Это - круговращение, в коем кружится он весь свой век. Пытливость манит, сердце чает вкусить сладости и увлекает волю. Что это так, - всякий может проверить сам, устроив наблюдение над движениями души своей в продолжение хотя одного дня.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 02 дек 2009, 13:09

(Лк. 20, 18). Что значат слова: всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит? Ответ. Упадет (нападает, хулит, вредит , то разобьется в дребезги )на камень сей невер, хулитель, сомневающийся... Как хулителю Сына человеческого Господь обещал прощение.., то хоть он и крепко разстраивается, но если покается, спасется. Так и все подобные. А на кого камень падет... это, кто достоин полного гнева Господня, тот пропал, нет надежды... (это точно гнев Божий как обрушится, то ничто не укроет)Таковы отчаянные, богоборцы, сатанински упорные и подобные (2, п. 360, с. 228).
Феофан Затворник !!!!
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Ср, 02 дек 2009, 13:58

СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ

Под словом "предание" не разумеется неопределенная молва, не знать как начавшаяся и распространившаяся, а разумеется Апостольское учение, устно преподанное; или правила и законоположения, в Церкви введенные делом. Апостолы вполне организовали Церковь Христову, по всем сторонам духовной и церковной спасительной жизни. Но как организовали, этого вполне не изложено в писаниях их, а самим делом сделано и введено в жизнь христианскую лично Апостолами, введено и укоренено, чрез многократные посещения основанных ими христианских обществ, и неоднократные исправления неисправного все личным своим действованием и словом. И образ христианского ведения, и правила жизни, и взаимные отношения христиан, и освятительные таинственные священнодействия, и правила для церковных собраний... все лично словом установлено и закреплено личным наблюдением... И пошли христиане так умствовать, так жить, так действовать во взаимных отношениях, так управляться, так освящаться, так Богу служить, как завели Апостолы... Вновь обращающиеся перенимали у них, и по их образу устроялись. Вновь нарождающееся поколение, все образовывалось по тому устроению общества христианского, какое оставили Апостолы... И потом так из рода в род... и до нас дошло. Вот это все благоустроение общества христианского по всем частям и есть предание Апостольское, следовать которому неотложный есть долг всякого, желающего состоять в правде, христианина. К слову предание прибавляйте всегда Апостольское (6, п. 946, с. 18).

Вы понимаете предание как передавание из уст в уста... А оно было передание из жизни в жизнь, из дела в дело... Мы чтим отеческие писания ради того, что в них блюдется Апостольское предание, которое узнается в общем согласии всех их... Греческая Церковь верно соблюла Апостольское предание и передала его нам. Это Апостольское наследие у нас. Католики помутили Апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело и еще хуже сделали... У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа... Я все толкую про Апостольское предание, которое Святая Православная Церковь имеет источником учения наряду с Святым Писанием (6, п. 974, с. 96,98).

Что предано Апостолами, то составляет жизнь христианскую, и как таковое переходило из рода в род неизменно, входя в то же время в писания отцев с первого же века (6, п. 974, с. 98).
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пт, 11 дек 2009, 12:48

в наши трудные и лукавые дни голос святителей заглушается голосами и криками главарей разнообразных сект, проповедников бесчисленных вер, отрицаний и новых путей, а за последнее время сторонников беспримерного в истории безумия, христианства без Христа и человеколюбия без имени Божия. Современный дух, враждебный Церкви и государству, религии и нравственности, настолько силен, что епископы обречены на неустанную, многостороннюю борьбу. Кого не ужасает современное стремление образованного общества соделать православный русский народ равнодушным к вере и жизни вечной и, таким образом, наложить на него иго худшее татарского, которое, как известно, стесняло нашу веру, но не уничтожало ее? Как тогда Россия была избавлена от этого тяжелого ига молитвами и подвигами святителей и преподобных, так верую, что и ныне никто иной не может спасти ее от великой скорби, кроме поставленных пасти Церковь Господа и Бога и обязанных говорить, увещевать и обличать со всякою властию"
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пт, 11 дек 2009, 12:50

"Если духовная школа, - писал владыка Серафим, - в свое время не успела создать из нас опытных и искренних руководителей в религиозно-нравственной жизни народа, если на пути к этой цели ею и допущены были пробелы, то кто же или что препятствует нам заполнить эти пробелы собственною работою над своим самоусовершенствованием, над приобретением широкого опыта, необходимых сведений и знаний... Путь самообразования, широкого развития своих духовных сил и способностей чтением книг религиозно-нравственного содержания, приобретения необходимой в нашем звании духовной опытности и зрелости - этот путь ни для кого не закрыт".

.Высшая академия для пастыря - это угол, в котором весит икона и теплится лампада. В беседе с Богом научится пастырь непреложным истинам и правде как о настоящей, так и будущей жизни".53
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Пн, 21 дек 2009, 11:48

Феофан Затворник:


Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Вт, 12 янв 2010, 17:11

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26. 57–64).
Господь не отвечает на обвинения лжесвидетелей. Почему же Он безмолвствует, не свидетельствует о Себе, не приводит аргументов в Свою защиту, не изобличает клевещущих на Него? Да потому, что в доме первосвященника Каиафы совершается не суд, но фарс, только имеющий вид правосудия, ибо вынесение обвинительного приговора предрешено заранее. Ведь Каиафа уже сказал: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11. 50).
Таким образом, судьба Иисуса была решена до рассмотрения дела. Как позже скажет евангелист Матфей, «предали Его из зависти» (Мф. 27. 18).
У Каиафы и старейшин нет ни малейшего стремления к отысканию истины. Именно потому Господь не отвечает на их вопросы и не защищает Себя от клеветников. Он просто молчит.
Когда на человека возводят напраслину или говорят о нем несправедливо, то чаще всего это вызывает в потерпевшем желание дать отпор, ответить на клевету как можно решительнее и громче. В большинстве конфликтов присутствует стремление одних людей противоборствовать обвинениям других. Тогда как в подобных ситуациях более правильным является молчание. Именно в молчании обнаруживается чаще всего мужественная и нравственно безупречная форма сопротивления злу, обращенному против нас и провоцирующему нас на ответное зло. Не случайно преподобный Антоний Великий говорит: «Будь мудр: молчанием загради уста клевещущих на тебя».
В самом деле, если мы отвечаем на наветы и вовлекаемся в диалог с нашими недоброжелателями, то тем самым становимся на одну ступень с клеветниками, невольно участвуя в развязанном ими конфликте. По-видимому, мудро поступают те, кто не спешит вступить в полемику с человеческой неправдой и низостью.... (http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hri ... -all.shtml Питриарх Кирил "Слово пастыря")
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Вс, 04 июл 2010, 18:17

http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=molen
моления Св. Тихона Задонского


Христос грешную душу к себе призывает




Почему ты, человек, Меня оставил? Почему от тебя Возлюбившего отвратился.
Почему снова пристал к врагу Моему? Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел. Вспомни, что ради тебя Я Плотью был. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился.
Вспомни, что ради тебя Я был Младенцем.
Вспомни, что ради тебя Я смирился. Вспомни, что ради тебя ради Я обнищал. Вспомни, что ради тебя Я на земле пожил. Вспомни, что ради тебя Я гонение претерпел.
Вспомни, что ради тебя Я злословие, поношение, поругание, бесчестие, раны, заплевание, заушение, насмешки, оскорбительные, соединенные с насилием, страдания принял.
Вспомни, что ради тебя Я «к злодеям причтен» (Лк 22:37).
Вспомни, что ради тебя Я поносною смертью умер.
Вспомни, что ради тебя Я погребен был.
С неба Я сошел, чтобы тебя на небо возвести.
Смирился, чтобы тебя вознести.
Обнищал, чтобы тебя обогатить.
Бесчестие принял, чтобы тебя прославить.
Был уязвлен, чтобы тебя исцелить.
Умер, чтобы тебя оживить.
Ты согрешил, а Я грех твой на Себя взял.
Ты виноват, а Я казнь принял.
Ты должник, а Я долг заплатил.
Ты на смерть осужден, а Я за тебя умер.
Но к сему любовь Моя, милосердие Мое привлекло Меня. Не мог Я терпеть, чтобы ты в таком страдал злополучии.
Сею ли ты Моею любовью пренебрегаешь?
Вместо любви ненависть воздаешь.
Вместо Меня грех любишь.
Вместо Меня страстям служишь.
Но что ты нашел во Мне, отвращения достойное?
Почему не хочешь ко Мне прийти?
Добра ли себе хочешь? Всякое добро у Меня.
Блаженства ли хочешь? Всякое блаженство у Меня.
Красоты ли хочешь? Что красивее, более Меня?
Благородства ли хочешь? Что благороднее Сына Божия и Девы?
Высоты ли хочешь? Что выше Царя неба?
Славы ли хочешь? Кто прославленнее более Меня?
Богатства ли хочешь? У Меня всякое богатство.
Премудрости ли хочешь? Я Премудрость Божия.
Дружества ли хочешь? Кто любезнее и имеет больше любви, чем Я, Который душу за всех положил?
Помощи ли ищешь? Кто поможет, кроме Меня?
Врача ли ищешь? Кто исцелит, кроме Меня?
Веселия ли ищешь? Кто увеселит, кроме Меня?
Утешения ли в печали ищешь? Кто утешит, кроме Меня?
Покоя ли ищешь? У Меня обретешь покой душе твоей.
Мира ли ищешь? Я есмь мир душевный.
Жизни ли ищешь? У Меня источник жизни (см. Пс.35:10).
Света ли ищешь? «Я— Свет миру» (Ин.8:12).
Истины ли ищешь? Я — «Истина» (Ин 14:6).
Пути ли ищешь? Я — «Путь» (Ин 14:6).
Вождя ли к небу ищешь? Я Вождь верный.
Итак, почему не хочешь прийти ко Мне?
Приступить ли не смеешь? К кому удобнее приступ?
Просить ли опасаешься? Кому Я просящему с верою отказал?
Грехи ли не допускают тебя? Я за грешников умер.
Смущает ли тебя множество грехов? Более у Меня милосердия.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Re: Коморка :) Разные заметки, ссылки....

Сообщение amoroso » Вс, 05 сен 2010, 20:07

Поэты серебрянного века



http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=289#_Toc502990182
Стихотворение которым Есенин отрекся от православной церкви http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0170.shtml



Кстати книгу Отец Арсений стоит прочесть
http://www.pravbeseda.ru/library/?page=book&id=284


Можно умереть,
но остаться жить для людей,
и можно остаться жить,
но быть погибшим
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso

 
Сообщений: 1646
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Киев
О себе: Людмила

Пред.

Вернуться в Форум amoroso. Личный форум.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1