Наказ "искушения в пустыне"

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Пт, 14 июня 2013, 16:47

Спойлер
восстановил из архива

16 мар 2009

НАКАЗ "ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ".

С лёгкой руки AKRESS, задавшего этот вопрос. ( topic16999.html )

Евангелие от Матфея, глава 4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, Евр 2:18; 4:15
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Втор 8:3
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Пс 90:11-12
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Втор 6:16
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Втор 6:13; 10:20
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Евангелие от Луки Глава 4

1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Мф 4:1; Мк 1:12
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. Втор 8:3; Мф 4:4
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Втор 10:20; Мф 4:10
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; Мф 4:6
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Пс 90:11-12
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. Втор 6:16; Мф 4:7
13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.

Какой смысл несут данные испытания, какое из них самое главное и самое сложное?
Попробую оценить это с позиции логики «К/К-ПЕРЕХОДА».
Да и просто пошевелю шестерёнками…

***
скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

А в ответ:
Не хлебом единым, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Конечно же, и в вопросе, и в ответе речь не только и не столько о хлебе-еде. Как и в словах «хлеб наш насущный …». Здесь «Хлеб» есть символ телесного жизнеобеспечения. А камни – вспомним, что разговор-то идёт посреди каменистой пустыни – камни, это то, чего задаром и неисчислимо много. Будь этот разговор у нас, наверное, было бы сказано: сделай так, чтоб как грязи было!
Было чего? Того что олицетворяет «хлеб» - еды и чувственного довольства. «Хлеба и зрелищ», скажут другие претенденты на божественность. Иными словами, подразумевается вопрос о том, готов ли Иисус дать сытость, обеспеченность как главную цель.
А что это в общем плане? – да, по сути, это само бытование, сам мир в его плотской телесной проявленной ипостаси! Даже более чем плотской (т.е. уровня 2). Ведь само по себе тело не может существовать – оно живёт в сфере чувствования. Фактически, говоря о телесном, мы неизбежно говорим и о чувственном. Обеспечивая тело, мы подразумеваем обеспечение его и чувствованием. Потому телесное довольство есть довольство чувственное.

Иисус же противопоставляет этой паре «слово Божье». Точнее сказать дополняет её. Ибо не вместо, но вместе. Нет отрицания телесного, есть ограничение его значимости. Как можно толковать в данном контексте выражение «слово Божье»? Полагаю как наличие «смысла» жизни. Наличие цели бытования находящейся вне самого бытования. Что есть принятие факта наличия Того, что собственно и именуется «слово Божье» - «Логос». Значит, в самом общем виде речь идёт о признании «Бога».
Другими словами, в выражении «слово Божие» через «слово» обозначается набор предзаданных условий сопровождающих каждого по факту его рождения. Того, что именуется судьбой, кармическим заданием. Ибо «слово Божье» есть выражение воли «Бога». Она же есть Карма. Таким образом определяется предназначение для бытования как такового: не «Хлебом» - удовлетворением потребностей тела, но и «Словом» - предназначением. Не Ростом одним, но и Развитием. В смысле, что Рост не имеет цели, он самоценен. А Развитие всегда имеет цель, оно определяет промежуточность текущего состояния.

А что обеспечивает свершение предназначенного в рамках уровней 2 и 3 (Плоти и Чувств)? – Знание этого предназначенного, знание должного (в данном случае в виде Божественной воли) для текущей реальности. Но это не знание ума – вЕдение (Ум появится на следующем уровне). Это знание чувств – вИдение.

Итак, можно предположить, что в первом испытании речь идёт об овладении управлением реализациями уровней 2-3 – Плотью и Чувствами. Важно, что при этом речь идёт не о уничижении реализаций одного из уровней, но о полноте и исчерпывающей качественности оных. Потому как они ступени для дальнейшего пути. И как ступени должны быть непоколебимы.

***
если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
«Ибо написано»! - Дилемма рационального знания и веры:
С одной стороны, «заповеданное» выступает как пример прямого оглашения воли Бога. Того состояния, которое, буде оно свершиться, составит идеальную собственно Божественную реализацию. В этой Реальности так и будет. С другой стороны, как узнать, наступила ли эта Реальность?
Ведь если та Реальность, для которой заповедь была написана, ещё не актуализирована, то в текущей слова сии – пусть и заповеданные – ещё не действуют. И это не заповедь не имеет силу, а Реальность, для которой она была сказана, не наступила. В этой Реальности другой исход – сообразно оставшейся кармической обременённости. (Напомню, что наступление Реальность есть прямое следствие энергетического состояния испытуемого. Не полагания о состоянии, а фактическая мера энергии (единства) имярека и Единого).

О Знании.
Дело узнавания есть дело Разума. Да вот беда, мыслеформы есть 3-мерные реализации в рамках 7-мерного пространства. Т.е. вариантов для несовпадения идеальной (должной) реализации и фактической более чем хотелось бы. ВИдение увеличивает число координат с возможными идеальными реализациями до 5. Но 2 координаты всё равно остаются незаполненными. А с ними остаётся и пространство ошибок.
Означает ли это полную невозможность достоверного знания? Нет, не означает, потому как есть два состояния, при которых Разум с его Вторичной реальностью и болтающимся в нём как цветы в проруби мыслеформами исключается из процесса принятия решения. Первое состояние – это состояние принятие решений ДО разума. Как идеальных реализаций Чувств. Иначе – в состоянии вИдения. Второе состояние – это состояние принятия решений ПОСЛЕ Разума. Опять же идеальных реализаций, но уже идеальных реализаций Разума. Иначе – в состоянии вЕдения. Так вот, ни вИдение, ни вЕдение не нуждаются в «писании» - продукте Разума. Одно ещё не читает, второе уже не читает. Однако мост между ними строится Разумом на основе последовательного овладения (становления) Логосом. И иного пути с берега на берег нет.

А где же Вера?
Рациональное знание и вера пребывают в одном уровне, т.е. как бы одного поля ягоды. Но их отличает одна особенность: рациональное знание построено на фундаменте уровня Чувств. Оно из него вырастает. И чем больше соответствия мыслеформы реализациям чувств – тем достовернее знание. Вера же есть область знаемого, примыкающая к пространству Воли. Т.е. она в основе своей достоверна, но не доказуема в существующей у рассматриваемого имярека Реальности. Между пространством веруемого и тем, что выросло на фундаменте Плоть/Чувственной пары пребывает пустота. Там болтаются мыслеформы, которые пытаются связать сталагмиты рационального со сталактитами веры сколь-нибудь связной картиной мира.
Потому одной веры в заповеданное недостаточно. Равно как и одного рационального знания. Здесь необходимо подлинное знание – вЕдение. Только оно заполняет пространство Разума полностью (по данной совокупности качеств). Вера же как маяк - способна высвечивать путь к вЕдению. Правда в то момент, когда рациональное знание достигнет области веры, веруемое исчезает. Теперь это знаемое, ведаемое. (Почему и говорю: всего-лишь «способна», т.к. вера не есть само вЕдение - вера остаётся мыслеформой и как таковая не истинна).

По этой причине ответ Иисуса

не искушай Господа Бога твоего.

можно трактовать как предостережение от искушения полагать мнение (равно как и вере) о текущей Реальности самой Реальностью. Предостережение от полагания, что твоя картина мира есть картина мира Бога. А уж тем более «Г-да Бога твоего».
Спойлер
*«Г-ду» - так пишется именование Того, Что не может быть именовано. В отличие от «богов», имена коих могут быть скрыты, но они есть. И значит они отделены от Единого, от «Г-да». Двойное перечисление можно трактовать как указание на предстояние перед говорящим сначала именованного лица – «Бога», а затем Того, Кто пребывает за «Богом», и Кто и есть действительно Сущий – Единое.
Но сказанное, опять же, не означает отвержение значимости Разума или Веры. Пока имярек в пространстве Разума путь наверх идёт за счёт увеличения знаемого. Вера в этом движении выступает в роли своего рода промежуточного финиша.

Итак, во втором испытании, полагаю, речь идёт об овладении управлением реализациями уровня 4 – Разума (Вторичной реальностью). Приведение их к идеальным, к Логосу – Божественному Слову. (А Слово Бога, повторим, есть прямой акт Воли). Опять подчеркну, не отмену, не исключение Разума, но преодоление его, перерастание.

***
всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Или у Луки
Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне

Что есть «власть»? - это реализации Воли. «Дам власть» - предам под твою волю. Думаю понятно, - управлять можно тем, что внутри твоей пирамиды Реальности. В данном случае пирамиды Воли. Она же пирамида Осознания. Т.е. предам тебе все царства, и станешь вровень со мной.

Суть данного искушения видится в том, что сначала получив власть над телесным, проявленным миром и обретя полноту вИдения; потом получив власть над разумом и обретя полноту вЕдения, человек оказывается перед искушением абсолютной власти, власти в чистом виде – Воли. Ведь с этого уровня творятся реальности, созидаются и уничтожаются миры, здесь завершается карма, здесь кончаются следствия и начинаются причины. Всё содеянное поднимается сюда и отсюда же распределяется вниз. Здесь власть карать и миловать. Здесь справедливость и произвол. Здесь пребывают боги. Т.к. если твоя воля и воля Бога равны, то ты и есть «Бог». И как раньше творились мыслеформы, теперь творяться действительные Реальности.

И здесь же последняя и самая опасная ловушка – ловушка всесилия и всевластия «Я». Ловушка, скрывающая угрозу для имярека навсегда потеряться в бесконечной незавершённости своего пути. «Навсегда» т.к. речь идёт о невообразимых длительностях, больших, чем существования самого нашего мира. - Когда наша вселенная исчезнет и появиться вновь, тот мир всё также будет держать соблазнённых самостью.
(кому по подробнее см. topic13675.html )
Потому и ответ:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.


Хотя это и упрощённое толкование (т.к. «поклоняйся», «служи» - слова принуждения), но достаточное, чтобы показать, что получив всю полноту власти, необходимо перешагнуть через это реальное могущество и вновь как бы передоверить себя действительному управителю. Тому, Кто над властью. «Как бы» потому что Власть, Воля не исчезают, но исчезает (пусть и постепенно) самость, «Я», на которую эта Воля замыкалась. Главное достижение уровня 5 – Уровня Воли – обретение полноты Осознания, полноты «Я» оказывается промежуточным этапом. Но не перед новым ещё большим «Я», а перед растворением «Я» как принципа.
Тем преобразованием, что происходит при вхождении в пространство реализации Любви, второй «берег» которого есть сам Единый.

Итак, полагаю, что в третьем испытании речь идёт об овладении управлением уровнем 5 – Волей (Осознанием).

***
Если посмотреть на то, какие именно уровни акцентированы в данном описании, то на память придёт схема уровней ЖИВОГО! (Кому подробнее - см. в Духлите "Живое -..." topic13263.html )

Изображение
Субстанциальное живое – первое испытание.
Понятийное «живое» - второе испытание.
Функциональное живое – третье испытание.
Все три уровня живого. А испытания есть ступени ПОДЪЁМА по пирамиде Осознания – Пирамиде живого.

Получается, что цель «искушения» состоит в предостережение НЕ от того чтобы предотвратить ДОСТИЖЕНИЕ этих ступеней, а в том чтобы предотвратить ОСТАНОВКУ на какой-либо из них. Ибо суть Бытия - Развитие. Суть «искушения» -- Рост. Рост – это количественное изменение. С точки зрения Энергии Рост – это остановка. Потому "искушениея" есть проверка готовности последовательно идти вверх.
А ответы Иисуса, как пароли для прохождения на следующий уровень.

***
Возвращаясь к вопросу, который задал Акресс в своём исходном сообщении: какое из испытаний главное?

Я полагаю, более точно отражает смысл евангелие от Матфея, в котором испытание властью поставлено как финальное, самое сложное. Ибо оно подспудно несёт в себе решение вопроса о самости, о «Я». Если до этого момента концентрация на познании и достижении своего «Я» служила проводником вверх, то с этого уровня «Я» оказывается помехой. Осознание его включённости в большее, в действительное целое требует отказа от сущностной характеристики всей предшествующей системы мировоззрения.
Показательно завершение описания:

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Иисус перешагнул уровень Осознания, перешагнул пространство «Богов», пространство неоргаников (демонов и ангелов) и, имея всю полноту управления и ответственности, выступил отныне как проводник Единого. С этого момента для данного мира Иисус стал именоваться «Богом», но с него же он перестал им быть. «Я в Отце». «Я есть путь».

Так, в отличие от местных самосвятных «бодхисатв», Иисус подтвердил своё право на включение всей реальности Израиля в себя как в Управителя. Отныне он мог выступить как средоточие кармы народа.
И этим же заповедал всякому действительному последователю идти по его стопам вверх по ступеням живого: через овладение управлением плотью и чувствами, через овладение управлением разумом, через овладение управлением волей в пространство Любви. Чтобы там иметь право сказать:

«Я И ОТЕЦ ОДНО».
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев


Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php