В продолжении триады
питание - воспроизводство - доминирование.
Как-то складывается одно к одному.
Смотрю описание фунций чакр. А там - они самые:
питание - воспроизводство - доминирование.
Муладхара - свадхистхана - манипура.
А что дальше? - Там, что - как-то иначе? Нет. Там вся та же триада. Но только в роли "поставщика первичной энергии" - оно же "питание", выступает предшествующая триада чакр в лице своей старшей чакры. В случае со второй триадой в роли "питания" выступает манипура (понимая, что она представляет и две предшествующие):
питание - воспроизводство - доминирование
(муладхара/свадха/манипура) - анахата - вишудха.
Но и дальше ничего не меняется - там снова триада. Теперь место поставщика "питания" занимает вишудха. (Понимая, что она включает в себя энергии всех предшествующих чакр):
питание - воспроизводство - доминирование
вишидха - аджна - сахасрара.
Что же мы видим?
А видим мы три уровня устройства "человека". Первый уровень - "биологический человек". По сути - разумное животное. С одной стороны, это как бы уничижает нас - мол, вот она, низшая природа. Но, с другой стороны, этот набор идентичен с таковым у животных, и в этом ОНИ - животные, равны нам. Если же взглянуть на сферу регулирования этой триады, то окажется, что всё так называемое "общество", социум, живёт полностью и исключительно в рамках этой триады. Более того, манипура определяет "Я" имярека: подавляющая большинство людей, говоря и думая про "Я" (и своё и других), обращаются к манипурным энергиям, к социальному "Я". (Т.е. к специфическому биологическому объекту существующему в социуме).
Второй уровень - "духовный человек". Не нравиться мне термин "духовный", но с ходу ничего иного не придумалось. Да и ладно. Важнее другое, то, что это ещё человек. Т.е. сущность, соотносящая себя с человеческим физическим обликом и основными человеческими же свойствами. Типа "богов". Они ведь "человеки
- хоть славянские, хоть греческие, хоть какие.
Третий уровнеь - "энергетическое существо". Я бы склонился к термину "будда", но не все ж сторонники буддисткого пути, потому оставляю свободу фантазии. Главное в этом существе, что оно уже НЕ человек. Это глядя снизу его обряжают в человеческое, но иначе снизу и не возможно. Само же по себе оно не имеет ограничений человеческой формы.
Итак три "слоя, три матрёшки - низшая питает старшую ей, а та - ту, что старше её. В каждой три ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УРОВНЯ: питание, воспроизводство, доминирование (самость).
И как это связано с темой "величия"? А так, что если вектор доминирования (самости) обращён в плоскость ОДНОГО с ним уровня или, того хуже, на подлежащую триаду, то получатся доминирование, "внешнее величие". Внутри можешь быть гнилым, как старый пень, но перед другими - одноуровневыми представителями, видишься самым большим. - Доминируешь. Но коли энергетической опоры в себе нет, то обязательно кто-нибудь (или что-нибудь) заявиться, и тогда:
26 ... всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку
безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Мф 7: 26-27)
"Внутренне величие" есть поиск и обретение опоры на СТАРШУЮ триаду - на старшее "тело". (Поминая Евангелие, сие есть камень, на котором стриться дом). Путь к нему пролегает через внутреннее развитие и накопление энергии (исполнение кармических заданий), ЛИЧНОЙ энергии. Она же личная безупречность, сила.
"Сила" уже в самом слове несёт соблазн обращения её во вне, дабы не только иметь, но и утвердить её в глазах ДРУГИХ. А это и есть скатывание во "внешнее величие" - доминирование. Изображения себя старшим бабуином. А что у тебя в "руках" - дело второе. Оно только для кармы важно - насколько потом упадёшь, ибо какую функцию исполняем - тем и будем
Но сила, она и есть сила. Без неё ни-ку-да.
Что б легче понять как это - искать опоры величия в себе, но вне себя (ибо величие, например, по манипуре, а опору-то предлагается искать в вишудхе), дОлжно понять, что матрёшка, она только по функции в виде одной оболочки представлена. По сути же, те оболочки, что внизу - тех много. Они составляют группу, представлющую разные качества старшеего слоя. По ходу повышения представительства число членов группы снижается до одного. Потом уже этот "один" сам составляет множество (является членом группы) для старшей ему оболочки (триады) А тот - следующего. Получается иерархи ПИРАМИД.
Из всего того следует, что как ни крути, а "доминирование" остаётся. Но доминируем мы внутри себя, ищем подтверждения старшинства в более старших слоях. Таким образом, наш вектор "доминирования" превращается из именно что доминирования (внешнего величия) во "внутренне величие" в работу по исполнению себя. Развитие.