Величие

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Вс, 14 октября 2012, 5:32

Спойлер
Так же о системных понятиях:
Ода к радости
Совесть как функциональное отношение
Принятие
Грех и искупление

ВЕЛИЧИЕ

От избытка скромности и в спорах с отдельными форумчанами надумалось всяко разно. Предлагаю обсудить :grin:

СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИЧИЮ – Это хорошо или плохо?

Ожегов: Наличие в ком-чём-н. выдающихся свойств, внушающих преклонение, уважение.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова: ВЕЛИЧИЕ величия, мн. нет, ср. (книжн.). Свойство великого. Величие подвига. Величие труда. || Великое во внешности, то, что внушает преклонение, глубокое чувство, необыкновенное уважение.

Корифеи ..., однако ж, сдаётся мне, что в этих определениях есть некая скрытая ограниченность толкования. С одной стороны, понятно, что «величие», как свойство, не самосущее. Оно свойство какой-то сущности. Но с другой стороны, подспудно сквозит толкование величия как того, что есть само по себе, что можно оценить как ОТДЕЛЬНОЕ. Но правомерно ли такое утверждение? Не правильнее ли говорить: Величие перед кем- чем? Т.е. исходить из того, что «величие» есть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ понятие. Велик ПО СРАВНЕНИЮ с …? Что «величие» не существует вне СРАВНЕНИЯ!

А коли так, то становится под сомнение благость устремление к величию, обладание им. Ведь всегда будет кто-то (что-то) БОЛЬШИЙ по мере выраженности данного качества (свойства).

Представьте себе страдания того, кто попрал миллионы людей, залил кровью поля и города, обременил душу злодеяниями – и всё ради «ВЕЛИЧИЯ». Но средь ночи он просыпается в холодном поту, ибо понимает: есть некто, кто всё равно выше! «И прекрасней, и белее…» И поднимают слуг, и бежит воля великая: "избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его…» Если «более великий» обнаружен в прошлом – то горят архивы и пишутся ложные свитки. Если «более великий» обнаружен сейчас – готовятся тайные убийцы и снаряжаются армии.

«Величие» ли это? – нет, это «суета и томление духа». И нет в том счастья. Ибо, что ж это за «величие», от которого нет счастья?
Спойлер
А коли невозможно ТАКОЕ «величие», то возникает закономерное побуждение – осудить и отвергнуть «величие». Вообще! Ведь если «величие» зло, то благо – это нечто обратное величию: уничижение, умаление, низвержение … ! Вот, мол, в чём сила!

Сила чего может быть в уничижении и умалении? Уж точно не того, что уничижается и умаляется.

В подвигах веры? В стоянии на камнях, истязании и прочем подобном? Так позвольте – это же опять путь к «величию»? Только величию истязания и стояния! И опять всегда будут те, кто истязает себя более и стоит долее…

Значит и это отвергнуть! Что же остаётся - Дух? Отвергнуть дух, отвергнуть волю, и через то обрести «величие»? Но величие рождается именно в духе. В воле СТАТЬ великим, превзойти, опередить, возвыситься …

Возвыситься … что значит «возвыситься? Что значит «стать выше»? Выше ЧЕГО/КОГО?
Тут и второй вопрос: КТО «возвышается» и «возвеличивается»?

Ответ, казалось бы, прост: – «Я». Но если отвергать «величие» как принцип, то получается, что то, ЧТО «возвеличивается», то и надо изничтожить. Т.е. изничтожить «я», дабы не обременить себя тягой к величию, соблазном силы, воли …

Логично. Беда в том, что сей путь только вниз. Путь УСЕЧЕНИЯ. Скопчество.

ТАКОЙ отказ от воли, отказ от «я», отказ от … всё это ни что иное, как отказ от ЖИЗНИ.
«Я в Боге!» -- кто это «Я», если отказался?
«Я – раб». Воля, как говориться ваша. Только откуда эта «воля» берётся, и как может породить то «величие», что «свойство великого», например, веры? Отказался же! «Не моя, но Твоя!» припоминают. И не к месту. Сын и Отец ОДНО. А коли не одно (как полагают некоторые), то???

Что же, везде тупик: либо отказ от пути обретения величия и тогда рабство, отказ от жизни как таковой. Либо утопление себя в бременах греха и кармы? И нахождение ложного величия. Даже если сопоставлять видимость превосходства?

К счастию нашему, тупик сей лишь частность. Поскольку в «величии» есть изначально определяющая его зависимость – оценка. Величие перед кем/чем. Невозможно «величие» иначе, чем в сопоставление с «иными».

«Иные» … - вот ответ!

Пока в системе ценностей есть «иные» -- есть проблема «величия» (или «ничтожества»). Величие и ничтожество равны, потому как проблема ищущего величия – есть проблема сравнения. Проблема ищущего «ничтожества» есть такая же проблема сравнения. В этом парадокс самоуничижающихся христиан: мня себя червями и грязью, они точно также накачивают своё «Я», как и зацикленный на личном величии тиран. Отличие лишь в знаке перед этим «я»: плюс или минус.

Решим задачу «иных» - решим задачу «величия».

Проблема «иных» скрыта в понимании, того, что «иные» бывают разные. Одни «иные» - снаружи. А другие – ВНУТРИ! Это «инаковость» Единого. Ну, или попроще – единоприродность. Где «иное» - это ипостаси ОДНОГО.  Иными словами, на мой взгляд, решение задачи «величия», как сравнения с «иным», возможно исключительно в рамках принятия «единоприродности» - т.е. понимания, что Единое (высшая цель) не снаружи, а именно внутри сущности, в её собственной иерархии. Если присутствие Единого в сущности отрицается – отрицается внутренний путь. И тогда действительно – выходом мниться самоуничижение. Попытка затоптать и сгнобить своё «Я». Но чем больше его топчут – тем ему больнее, и тем оно больше. Это как больной зуб – чем сильнее давишь – тем больнее становится. И может настать момент, когда весь мир – это одна «боль». В нашем случае – одно «Я», выползающее из всех щелей, напирающее из всех дверей и торчащее за всеми окнами.

(Правда практикуют и другой вариант - выбить все зубы, и провозгласить: «я – раб»).

Скажут – вверение, вот выход! И я соглашусь. Только уточню. - А что есть «вверение»? Передача своего «я» под внешнее управление? Это значит отказ от «я». Но нельзя просто отказаться – «я» это не ботинки, что снял и поставил в угол. Если оно в углу, то оно ЕСТЬ. А если есть, то растёт. Значит цель «отказа» – исчезновение «я».

Такое действительно возможно: вверение, как растворение … Растворение … но раствориться можно только в том, что сродно друг другу. Тогда, да. А коли нет единства природ, то нет и «растворения». Только рядом постоять. А коли так, то без единства природ оказывается невозможным и подлинное «вверение» - Лишь «тьма и скрежет зубовный»!

Растворение … Очевидно, что нет разницы, растворение в Безличном или запредельном Личном (что тождественно «Я»). Так и идёт: я – обезличенность в «высшем Я». Потом «высшее Я» опять растворяется – обезличивается, в большем ему. То – далее. И за каждым «Я» стоит обезличенность. А там, где обезличенность, там нет сравнения. Нет сравнения – нет и величия, как сравнения. Т.е. «величие» – как полнота есть, а как сравнения – нет. Это путь Будды. Одно «но» - на этом пути нет и воли к величию  Т.е. это уже НЕ ПУТЬ, это состояние достигшего величия. Парадокс, но уже буддизма. Решается посредством осознания тождества сансары и нирваны. Но сейчас не про это. Сейчас про ДОСТИЖЕНИЕ «величия». Т.е. про устремление.

Устремление к чему порождает подлинное «величие»? К тому, что только что было указано – к ПОЛНОТЕ!

«Полнота» - откуда она берётся? - От сравнения. Но только не с внешними «Я» - «иными», а с собой – с состояниями своей иерархии. Сравнение своего сущего с должным. Чем больше должного – тем больше полноты, и тем больше внутреннего «величия». Причём, это величие не порождает карму. Оно имеет обратное свойство: чем выше – тем меньше кармы. Чем ниже – тем кармы больше.

Спор о том, что лучше: «Я или обезличенность», формально не разрешим. Но в практическом аспекте имеет вполне конкретное решение: что порождает меньше проблем в личном развитии – то и лучше. А меньше проблем при концепции «завершающего безличного» - «величие» накапливается, но как внутреннее. Через «величие» идёт путь к полноте и единству. Но т.к. это «величие» внутреннее, то оно лишь во благо. Было бы внешнее – привело бы к противопоставлению, «отпадению» и прочему, что известно по истории с отпадшим ангелом.

Подлинное величие – полнота себя. Где полнота – там безупречность. Потому безупречный воин тождественно великий воин. Равно и наоборот. Даже когда он убивает, он это делает как ступень своего внутреннего развития. Не для внешнего сравнения. И наступает момент, когда этот воин осознаёт – его внутренняя безупречность неотделима от внешней, от безупречности Мира. Так воин-асур превращается в будду.

Великий праведник или великий святой велик исключительно перед собой - перед своим «Я». Он может сколько угодно отрицать своё Я», и говорить про «Бога», которому он вверяется и служит. Но даже если он при этом искренен, он искренне в своём заблуждении. Ибо если бы он вынес свой объект сравнения во ВНЕШНЮЮ среду, он превратил бы его в кумира. На чём всякая «праведность» и «святость» для него и закончилась бы.

Иное дело, что для большинства (особенно воспитанных в теизме) «я» есть средоточие низменного и грязного, центр эгоизма и отречения от «Бога». И это так и есть – В ИХ Картине мира. Картине, где иерархия ВНЕШНЯЯ. Но для осознающего ВНУТРЕННЮЮ иерархию, «Бог» внутри него. И это то «внутри», что обнимает его как старшие матрёшки «обнимают» младших: одна поверх одной, а в центре – самая маленькая, – это физическое тело, на которое обычно указывают пальцем – «Я». Так на то есть ответ: у КАЖДОЙ матрёшки своё «Я» - одно поверх другого. И все они внутри идеального (дОлжного) состояния сущности. Того, что задано Кармой (или, как удобнее иным – «Богом»). И все есть ОДНО.

:smile: Получается так, что устремление к величию естественно, как устремление к здоровью. Те, кто отказывается от величия, делают это лишь после того, как потерпели поражение на своих путях к нему. Но они решили, что виновато в этом «величие», а не тот путь, что был избран. Либо отказываются те, кто уже достигли его, и потому исчерпали своё устремление.

И ещё о «величии»

«Величие» оно как бы одним корнем со словом «велеть» (повелевать; приказывать) Велеть = волить. Проявлять волю. Великий тот, у кого велика Воля. Какое уж тут «самоуничижение». А праведники? А так, что их величие обряжалось в форму «изничтожения Я», но, по сути, изничтожали только низшее проявление этого «я», низшее «я». То «я», что «подлинное», настоящее», - то, что есть «инаковость» Единого, то как раз укреплялось. Только праведники полагали, что это «подлинное я» находится во вне их. За что и страдали.

:grin: :dont_knou:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев


#3 Feuer » Вс, 14 октября 2012, 6:50

Не думаю, что стоя на коленях, Саровский думал о "величии". Скорее всего, он видя свою безмерную греховность, просил прощение у Бога и стоял так, пока Бог не дал ему "знак", что он прощен. Величие Саровского, в его смирении. Потому, люди и помнят его и обращаются к нему за помощью: научить смирению. Мы, в своем большинстве, далеки от должного смирения, а вот возвеличиваем себя, частенько: и то у нас хорошо получается, и это, и все - любуемся собой, в собственных глазах, возвеличиваем себя. А как без этого? Вот я знаю, что, к примеру, я чебуреки готовлю лучше всех своих друзей. А у подруг, лучше всего получаются: кондитерские, манты, плов. Возвеличиваю ли себя в этом случае? Да, в этом случае, я - лучшая, а в остальном? Посредственность. Тот же механизм и в религии. Дотянуться до вершин, вряд ли кому удается. К примеру: от болезней избавлял и избавляет Пантелеймон. Но он не сам, а Бога просил и сейчас, только посредник. Это не его личное величие, это его просьбы у Бога дают исцеление, потому, что Бог видит безбрежную любовь Пантелеймона и не может не дать ему то, о чем просит Пантелеймон. Если любишь людей, разве думаешь о своем величии? Нет. Думаешь, как помочь человеку, проявляешь жалость, любовь. О величии, даже мысли не возникает. С нормальной психикой, человек будет сторониться величия. Маяковский, застрелился от стыда, когда возвеличил Ленина ("бочком, прошел, незаметный Ленин"), а соприкоснувшись с действительным Лениным, его делами (документами), не смог жить в таком сраме. И не он один. Величие заканчивается срамом.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 17 лет 8 месяцев

#4 1234 » Вс, 14 октября 2012, 8:37

величие, как и другие энергии души и ума, может использоваться по-разному. если есть стремление к величию, значит есть и мотив.
1234 M
Откуда: Москва
Сообщения: 1766
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 25 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца

#5 Napalm » Вс, 14 октября 2012, 8:51

drovosek,
Можно говорить о крайностях, можно просто посмотреть на суть этого понятия.
На мой взгляд, величие - это некая избранность. Это именно возможность повелевать, приказывать, воздействовать на большое количество других людей. Воздействовать можно и добрым словом, учением неким. Можно посредством искусства. Иных каких-то дел. А можно и повелевать грубой физической силой. Но суть, мне кажется, от этого не меняется.
Мы с улыбкой скажем про кого-то, что у него мания величия. Понимая, что это некое психическое расстройство, выраженное в стремлении возглавлять людей, вести их за собой, оказывать влияние. Причем, потому и улыбаемся, что прекрасно осознаем и тщетность всего это, и нелепость, потому что стремление это ничем не подкреплено, уважения жизнь и сама личность носителя этой мании ни у кого особого не вызывает, ничем оригинальным или впечатляющим от других людей он не отличается и т.д. Такие люди вызывают либо жалость, либо раздражение у окружающих.
Но разве не называем мы кого-то со спокойной совестью великим человеком? Отдавая должное его заслугам перед человечеством и безо всякого смущения считая его избранным, избранным Богом прежде всего?

Задумалась о тиранах.
Великие?
Думаю да. Ведь Бог наделил их особым даром повелевать над другими.
Нравится нам это или нет, но они тоже избранные. Пусть с таким вот злодейским оттенком, но назвать их посредственностью, серой мышкой истории вряд ли повернется у кого-то язык.
Мне даже стало интересно. Почему человечество не вычеркивает из памяти тез, кто по большому счету нес зло? Ведь среди великих, избранных есть светлые, а есть тёмные. И это ни для кого не секрет. Однако, с не меньшим интересом люди изучают биографию и труды и тех, и других.
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#6 Napalm » Вс, 14 октября 2012, 8:53

Feuer,
А к Саровскому люди потянулись за светом еще при его жизни или после смерти?
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#7 jiva » Вс, 14 октября 2012, 9:38

Подлинное величие не в сравнении. Когда перед тобой действительно великий человек, даже в голову не приходит сравнивать его с кем-то другим или сравнивать себя с ним.
А зависть тех кто стремится к величию, кто хочет быть "выше" всех это уже их проблема и говорит не о возможности даже величия, а о непомерной гордыне.
Величие же с гордыней не могут соседствовать
jiva

#8 Ашикирахо » Вс, 14 октября 2012, 9:39

дровосек я знаю что такое величие но на форуме не напишу. иначе туда могут и другие пойти а я должен опередить всех!
Ашикирахо

#9 Napalm » Вс, 14 октября 2012, 9:51

jiva писал(а):Величие же с гордыней не могут соседствовать
Мне кажется, могут.
Не у всех, конечно, но тем не менее.
Если величие (то есть признание другими люди твоей избранности) наступило при жизни, если оно соседствует с социальными благами, успехом, известностью, то человек запросто может стать заложником всего этого. От этого он не будет менее великим, но амбиции и гордыня всё же дадут о себе знать. Особенно если попытаться у него отнять это самое величие со всеми социальными приложениями-дополнениями.
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#10 jiva » Вс, 14 октября 2012, 10:04

Napalm писал(а):Мне кажется, могут.
Знаешь почему не могут?
Потому что величие это признание окружающими, т.е. величие идет как бы от "оценки" (но не от сравнения) человека другими, для самого человека это величие может и вовсе не существовать, не замечаться.
А стремление к величию идет от собственного желания стать кем то превосходящим других, т.е. это желание исключительно от гордыни. И если таких и признают чем то выдающимся, как правило это наверное именно тираны, и даже называют великими злодеями, но это не несет в себе какого то особого уважения, любви, признания авторитета, согласия или даже желания слушаться и подчиняться.
jiva

#11 Napalm » Вс, 14 октября 2012, 11:59

jiva писал(а):Знаешь почему не могут?
))))))))))
Всё то мы знаем, ох как мы уверены в своей правоте.
Мир более вариантен, чем вам кажется.
Говорили мы сейчас не о стремлении кого-то к величию, а о том, может ли величие соседствовать с гордыней, с амбициями.
Я еще раз повторю своё мнение_____может. Может, когда признание заслуг человека произошло при жизни и отразилось на его социальном статусе, на материальной стороне жизни. Может.

Даже не знаю, с каких личностей начать.
Ну, давайте возьмем всех великих полководцев, руководителей государств, политических деятелей.
Всех.
Глубоко сомневаюсь, что среди них были негорделивые и неамбициозные личности. Но у кого повернется язык назвать их НЕвеликими?
Да и возможно ли на войне по другому? Там не место мягким, скромным и лишенным амбиций. Другой тип людей.
Так что понятие "великий человек" для меня не равно понятию "человек добрый, негорделивый, смиренный, искренне любимый всеми".
По отношению к великим вообще слово "уважение, любовь" лично для меня с трудом применимо. Скорее все же это способность воздействовать тем или иным образом на большие массы людей.
:smile:
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#12 Скарлетт » Вс, 14 октября 2012, 12:09

Napalm писал(а):Задумалась о тиранах.
Великие?
Думаю да. Ведь Бог наделил их особым даром повелевать над другими.
Носители Духа.
Napalm писал(а):Нравится нам это или нет, но они тоже избранные. Пусть с таким вот злодейским оттенком, но назвать их посредственностью, серой мышкой истории вряд ли повернется у кого-то язык.
Мне даже стало интересно. Почему человечество не вычеркивает из памяти тез, кто по большому счету нес зло? Ведь среди великих, избранных есть светлые, а есть тёмные.
Дух может быть разным.
Но, в любом случае, его наличие, масштаб, как раз и определяется тем, сколько человек за ним захотят пойти, сколькими людьми он в силах управлять, вести за собой.
Человек может сколько угодно пытаться "проповедовать", пытаться "вести", "нести" и прочее, но , если за ним никто не идёт - значит, и нет в нём ничего. Даже если он считает, что он носитель идей, истины, способен "вести" и "спасти". Люди его не воспринимают, не тянутся, не доверяют, не идут - значит, Дух его слабый и он не Велик, а ничтожен.
Скарлетт

#13 Napalm » Вс, 14 октября 2012, 12:12

Скарлетт писал(а):Дух может быть разным.
Но, в любом случае, его наличие, масштаб, как раз и определяется тем, "сколько человек за ним захотят пойти", "сколькими людьми он в силах управлять", "вести за собой".
Человек может сколько угодно пытаться "проповедовать", пытаться "вести", "нести" и прочее, но , если за ним никто не идёт - значит, и нет в нём ничего. Даже если он считает, что он носитель идей, истины, способен "вести" и "спасти". Люди его не воспринимают, не тянутся, не доверяют, не идут - значит, Дух его слабый и он не Велик, а ничтожен.
Согласна с этим.
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#14 Ofelia » Вс, 14 октября 2012, 12:17

Скарлетт писал(а):Но, в любом случае, его наличие, масштаб, как раз и определяется тем, сколько человек за ним захотят пойти, сколькими людьми он в силах управлять, вести за собой.
Человек может сколько угодно пытаться "проповедовать", пытаться "вести", "нести" и прочее, но , если за ним никто не идёт - значит, и нет в нём ничего. Даже если он считает, что он носитель идей, истины, способен "вести" и "спасти". Люди его не воспринимают, не тянутся, не доверяют, не идут - значит, Дух его слабый и он не Велик, а ничтожен.

ой..а сколько людей шли за Христом? сколько идут за Лазаревым?
если сравнить, сколько тех же людей идут за "хлебом и зрелищами"- то какое резюме отсюда можно вынести?
Ofelia

#15 Марк Омаров » Вс, 14 октября 2012, 12:22

drovosek писал(а):«Величие» оно как бы одним корнем со словом «велеть» (повелевать; приказывать) Велеть = волить. Проявлять волю. Великий тот, у кого велика Воля. Какое уж тут «самоуничижение». А праведники? А так, что их величие обряжалось в форму «изничтожения Я», но, по сути, изничтожали только низшее проявление этого «я», низшее «я». То «я», что «подлинное», настоящее», - то, что есть «инаковость» Единого, то как раз укреплялось. Только праведники полагали, что это «подлинное я» находится во вне их. За что и страдали.

Главное, чтобы не захотелось стать великим преждевременно. Когда ты еще на стадии ученичества.
Почему столько людей не приняли Иисуса? Из-а того, что кто то приписал ему славу сына Божьего. Единственного.
Смотрите в Индии Рамакришна и Рамана Махарши стали Великими будучи практически необразованными в светских учебных заведениях. Слава о них шла следом за их познанием своего собственного "Я", не рекламируемая ими лично.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#16 Ofelia » Вс, 14 октября 2012, 12:26

drovosek писал(а):СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИЧИЮ – Это хорошо или плохо?

а у кого именно стремление к величию? и по какой причине? :unsure:
мы, вроде, в единству уже давно стремимся, со времён Христа (братья и сёстры, тобишь)..
Ofelia

#17 Feuer » Вс, 14 октября 2012, 23:04

Napalm писал(а):Feuer,
А к Саровскому люди потянулись за светом еще при его жизни или после смерти?
При жизни. Он почил в монастыре. Говорят, к нему даже Царь приезжал.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 17 лет 8 месяцев

#18 jiva » Вс, 14 октября 2012, 23:58

Napalm писал(а):))))))))))
Всё то мы знаем, ох как мы уверены в своей правоте.
)))))))))) :smile:
Вот например в вопросе чем отличается правота, которая рассматривается в негативном аспекте, от убежденности, которая в свою очередь предстает в аспекте положительном, я не буду говорить с такой уверенностью,потому что я не знаю этого. Мне плохо понятен смысл правоты, но я хорошо знаю что такое убежденость
Napalm писал(а):Говорили мы сейчас не о стремлении кого-то к величию,
Автор темы говорил как раз таки о стремлении к величию
drovosek писал(а):СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИЧИЮ – Это хорошо или плохо?
Napalm писал(а):Я еще раз повторю своё мнение_____может.
:smile: Так я не против Вашего мнения.
Я высказываю свое мнение.
Вот я согласна со Скарлетт, что величие определяется наличием Духа. Причем именно Духа с большой буквы, т.е. это не о силе духа, а о наличии Духа данного свыше. Можно так выразиться. Но это невозможно при наличии гордыни. Причем гордыни именно в той области в которой проявляется величие, это ведь не обязательно великий полководец, политический деятель, правитель, вождь. Это может быть великий Учитель, философ, музыкант и т.д. Т.е. человек обладающий каким то даром в какой-то определенной области. Великий полководец может быть совершенно заурядным человеком в каких-то других областях, в которых он может проявлять и гордыню, но в той области, в которой проявляется величие никакой гордыни не может быть, потому что не будет тогда носительства Духа. Гордыня от эго. А чем сильнее эго, тем слабее проявление Духа.
Napalm писал(а):По отношению к великим вообще слово "уважение, любовь" лично для меня с трудом применимо. Скорее все же это способность воздействовать тем или иным образом на большие массы людей.
Ну можно сказать магнетизм. Это описывает и Скарлетт.
jiva

#19 Lucy » Пн, 15 октября 2012, 15:32

Скарлетт писал(а):Но, в любом случае, его наличие, масштаб, как раз и определяется тем, сколько человек за ним захотят пойти, сколькими людьми он в силах управлять, вести за собой.
Человек может сколько угодно пытаться "проповедовать", пытаться "вести", "нести" и прочее, но , если за ним никто не идёт - значит, и нет в нём ничего. Даже если он считает, что он носитель идей, истины, способен "вести" и "спасти". Люди его не воспринимают, не тянутся, не доверяют, не идут - значит, Дух его слабый и он не Велик, а ничтожен.
Ну, ведомость людей ещё не показатель :smile: . Элиза не зря самый известный в мире "пример" приводит, - тогда этого количества народа (="духа"???) было столько, сколько вон Толян из соседнего подьезда за 3 часа соберёт, возглавит и поведёт в великий путь местных алкашей, попади к нему в руки рубля 1.5 :hi-hi: (а оно так бывает :ugu: ) .
Сейчас (по тому же... господи прости, примеру) - даааааа.... только самое интересное, кто из этих многих тысяч "последователей" за ЧЕМ идёт. :smile:

Есть ещё одно хорошее словечко, однокоренное - "развести" :smile: .
За ЧЕМ может влёгкую пойти большое количество народа? :wink: за "Святым Духом"? - не... :-D "святым духом" сыт не будешь... не булькает и не торкает - ну или можно народу объяснить, шо всё вышеперечисленное, в принципе... не продолжать, да?
А так всё проще.
Велик и Могуществен дух, к примеру, непревзойдённого Рустама Тарико... :Prayer: :Prayer: :smile: (все что ли в курсе?) - ето вам не "первые христиане" :-D ... (ну такой "слабенький" примерчик...но наглядный, по "механизму")

drovosek, хорошая тема, только непонятна немного цель :wink: .
drovosek писал(а):«величие» есть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ понятие. Велик ПО СРАВНЕНИЮ с
Об этом вроде и разговора нет, и так всем понятно (я оптимист :hi-hi: )...
Наверно, заморочки по поводу "рабов божьих", сдачи ими воли и невесть откуда взявшегося величия опять гложут? :wink:

Ну давай без мировоззренческих глобальных тёрок примерчик, что ли... Вот я поставила себе, как бы, "цель"... Не точно. МОЯ Воля в том, чтобы ******.
Далее, значица, иду своим жизненным путём. Что-то там "нравится", что-то "нет", вот факт вроде бы "не по моей воле", вот ещё событие ваще 888ц... ни в жисть бы... в итоге -ХРЯСЬ!!! - НА, тебе, дорогая, искомый результат... бери, пользуйся. В этот момент понимаешь совершенно отчётливо, ЧТО и ЗАЧЕМ было "организовано" (кем?) то, то, и вот этот 888ц особенно... :yahoo:
Как Водолей грит, Мегаразум :crazy: ...куды уж мне...
Кстати[spoiler=дровосеку лично]я помню ВСЁ. с глубокого детства. В т.ч. свои "заказы". НИКОГДА не позволю себе сказать "я не я и ж...не моя", ни по поводу сказанного/написанного слова, ни по поводу действия/помысла (да ну это одно и то же по б счёту). Кто, как будет это...исполнять, дело десятое. Про КОГДА вообще табу. это святое. Всему своё время.[/spoiler]

Ладно, про "больное место" :wink: , "самоуничижения" всякие.
Насколько я понимаю, "проблема" состоит не в "превосходстве" как таковом, якобы могущем вызвать "гордыню". (ну не знаю. вот эти описанные в стартпосте терзания по поводу "ох, ептыть, мне надо стать ещё круче, хотя я и так уже крут, но вовсе не как Вася" - больше похожи на ревность/зависть, и в определённой, для каждого своей, мере, ничего "плохого" не несут. Двигатель, так сказать, прогресса. Ну, есссно, пока не становятся "болезнью", овладев личностью. Как вообще всё. )
Сдаётся мне...есть в людях некая странная тенденция :unsure: - "забывать" о том, что каждый из нас есть ЧАСТЬ мироздания. Да, вот такая "простая" штуковина. Особенно почему-то вкрячивающая разных адептов. Ну, казалось бы, всего-то лишь навсего: посмотреть вокруг (не на себя и не "в зеркало"), ВСЁ - вопросы "несовершенства" воли не просто "отпадают", а даже возникнуть не могут.
Ты абсолютно прав
drovosek писал(а):А так, что их величие обряжалось в форму «изничтожения Я», но, по сути, изничтожали только низшее проявление этого «я»
Давай рассмотрим отдельного обычного чела, не "адепта", на предмет взращивания им не(мало-)проявленного свойства, любого. Умения, скажем, художественно свистеть. ЛЮ БО ГО. Что является главным "искушающим фактором" на пути к мастерству/совершенству? - НЕкритичность, провозглашение себя "уже". Сразу, маленький :smile: нюансик. ЛЮБОВЬ к делу исключает ТАКУЮ позицию, "уже" или "не уже". :smile: Ну вот так. в данном состоянии чел просто ДЕЛАЕТ - да, и "сравнивает" (это не "зависть"!), да, и стремится, да, и "вкладывается" (это не "жертва"! :-D )
Нет предела совершенству, потому не стоит его бояться (копирайт, кто-то мудрый говаривал :-D ).
Ну, а если речь о профессионализме, то ничего особенного "такого" в "самоуничижении" нема.

К нашим адептам. :smile: Тут те не хухры мухры, а "Божья Воля" ...на кону. (данная формулировка к любви отношения не имеет)
Пока есть "я", маленькая васина невсеобъемлющего масштаба воля и прочие атрибуты - вася и борется... с "искушающим фактором". Чё остаётся-то.
Там же все дела, тяжкие труды, жертвы, "неоглядывания взад" и пр. Ну и результаты, там тебе и "прозорливость", видение ситуации "вширь" (по совокупности событий-взаимосвязей), и "вглубь", по времени, ясновидение прошлого-будущего, и видение "тонких планов", движений души своих и чужих, и возможность трансляции сквозь себя мощнейших энергий - исцеления и пр. чудеса...
Да, я не оговорилась - "сквозь".
Это, относительно частички бытия по имени "вася" - В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ "одержимость", даже и Святым Духом :smile: . Почему не сказать "Я"? - почему нет :-D ... просто это не "я"...да ты сам написал в общем-то...
Позиции "раба"/"сына" - вопрос не "единоприродности"... это отражение подхода/состояния "профессионализм"/Любовь.
Да, насчёт твоего, влом искать - про то что,мол, коли нечто челом воспринято - стало быть, ЕСТЬ ЧЕМ, так ДА. Есть чем.
Его, чела - возможность, воля (! "вектор", а не "владение"), ВЕРА (не "в чебурашку", состояние такое). СИЛА - нет. Не "его, чела".
Тока не спорь, пож.. в первоисточнике прочитай. От Сына, в его же высказываниях.

drovosek писал(а):Очевидно, что нет разницы, растворение в Безличном или запредельном Личном (что тождественно «Я»).
Ох, етишкин твой... не прошло и ...скока там... :yahoo: . А на фига было с пеной у рта вступать в дискуссии по поводу "личность или безличное"??? :grin:
Lucy
Аватара
Сообщения: 1299
Темы: 22
Зарегистрирован: Вт, 12 апреля 2011
С нами: 12 лет 11 месяцев

#20 Скарлетт » Пн, 15 октября 2012, 15:45

Lucy писал(а):Ну, ведомость людей ещё не показатель :smile: . Элиза не зря самый известный в мире "пример" приводит, - тогда этого количества народа (="духа"???) было столько, сколько вон Толян из соседнего подьезда за 3 часа соберёт, возглавит и поведёт в великий путь местных алкашей, попади к нему в руки рубля 1.5 :hi-hi: (а оно так бывает :ugu: ) .
Сейчас (по тому же... господи прости, примеру) - даааааа.... только самое интересное, кто из этих многих тысяч "последователей" за ЧЕМ идёт. :smile:

Ну хорошо, проще говоря - великие те, которые дают. :) А дальше расклад такой - чтоб дать, надо что-то иметь. Это наличие "чего-то" и определяет масштаб величия. :) Да, Толян тоже велик - в своём масштабе. В масштабе полутора рублей, которые способны удовлетворить жизненно важные потребности алконавтов, и, что важно, сам Толян при этом не обеднеет - то есть величие не определяется разовой акцией, а процессом, управлять которым способен чел. То есть похмеляет он весь двор регулярно - да, велик, в масштабах двора и алкоголизированной части населения этого двора. Сегодня Толян, завтра Колян - не велик ни тот , ни другой, просто обыкновенное это...как его...Единство. :smile:
А если ценность (и! отсутствующая в необходимом количестве у большинства, но ЖИЗНЕННО необходимая) - Дух - то, соответственно, носитель его и, так казать, даватель, ВДОХНОВИТЕЛЬ - и будет велик.
Бабушки, что за Киркоровым по городам бегают, ведь тоже не просто музыку слушать любят. Тоже какую-то , пусть низкопошибную, но харизму находят, и вдохновение, и радость и энергию для жизни получают. То есть Киркоров бабушкам ДАЁТ, но даёт - не последнее, у него есть ещё и дофига, значит, он тоже в определённой, бабушкинской среде, велик. Хоть и за их же деньги. Ну а тут дурак не воспользуется, если у него свои цели , как использовать своё влияние. :)
Скарлетт

#21 oldsatana » Пн, 15 октября 2012, 16:46

"Величие" - это степень жизненной интенсивности.
Никак не соотносится с другими, поскольку критерии - разные, зависит, в чем измерять.
Никак не соотносится и с "вождением за собой", и с "даванием". "Вождение за собой" и "давание" имеют условием ОБЩНОСТЬ критериев нужности. Т.е., за Толяном что побегут, что дать он сможет только кому - алкашам. У них "настройка" на одну "нужность". Так само, и Киркоров не то что "дать", а впарить ничего не сможет блэкарю, и уж тем более не поведет за собой.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

След.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php