Апории догматического христианства

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Ср, 15 февраля 2012, 23:52

Спойлер
На эту же тему:
Уловки теизма


АПОРИИ ДОГМАТИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА

Что-то так получилось, что рассматривая основные темы ДК, неизбежно зацепляются и основные темы христианства. Причём не в его толковании в стиле "новой волны", а догматического. Не говорю, что христианствующая "новая волна" - это плохо. По мне так вовсе наоборот. Но идёт повсеместное устремление на восстановление религии. Честное и искреннее. В ней ищут опоры в неспокойное время. И чем неспокойнее будет - тем сильнее будут искать опору.

В теме Грех и искупление Лесник дал ссылку на авторитетного богослова. Из современных, но профессионально оперирующего материалом тех, кого называют "отцами церкви". Так что можно считать, что приведённые по ходу текста цитаты есть официальная позиция Православия.

Поскольку исходная тема про "грех", то про "грех" и данный отрывок:

Спойлер
Бог не может быть в единении с тем, кто грешит ( и тем самым делать грех вместе с ним), - такое единение очевидно противоречит святости Божества.[3] И это разлучение было одновременно и справедливым воздаянием за грех, поскольку, как писал преп. авва Дорофей, «у Бога ничего не бывает без суда и неправедно» (37, поуч. 13). (Аналогичная мысль и у св.Иоанна Златоуста: «Бог совершает все по правосудию» (45, беседа на пс. 110)).

... «не единение», «разлучение» - это интересно
А как это совершается? – Надо ли понимать так, что есть некое пространство, в котором Бог в единении с праведниками., но отдельно – в «разъединении», с не праведниками (грешниками, отпавшими)? Т.е. Бог ВНТУРИ чего-то, что не есть этот «Бог»…

Видимая и называемая нами смерть, в сущности, только разлучение души с телом, прежде того умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога"( "Слово о чувственном и о духовном видении духов" - 13).

Надо ли это понимать как РАЗДЕЛЕНИЕ МИРА? Вот, мол, мир божественный (Небеса), а вот – плотский. А у плотского мира Князь известен. И получается, что живет человек во плоти в мире «Князя мира сего» (это что ж – уже «Ад» получается?). И «Бог» сюда не ходок. – Опять получается, что мир разделён на две части …
И после этого наезжают на Олди. За что???

При согрешении праотцев смерть немедленно поразила душу; немедленно отступил от души Святой Дух,

Неувязочка получается … Когда тело немоществует – душа борется и НЕ ОСТАВЛЯЕТ тела, ибо НАД ним. А тут как только душу поразила «немощь» - грехоупала, – так и Дух сбежал!!!
Что за брезгливость такая?!?

так умирает весь человек, и телом и душею, в отношении к истинной жизни, к Богу, когда оставит его Святый Дух"

Вот те на … Т.е. всякий человек после грехопадения прачеловеков, УЖЕ МЁРТВ? И не просто по животной природе, а по сути своей, ибо отступил от него/неё Дух, и прервалась тем связь с Богом. И христиане отныне и вовек по разные стороны пропасти! (А как кроме как «пропастью» именовать разницу между Божественным миром и миром Князя сего?)
Да, тут: «Кричи» - не кричи!, а кричи «совершенно секретно» …. Да что толку – кто «оживить" может упокойника … Он?
По каким-то признакам или по собственной воле? Критерий отбора?

душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой деятельности, но и сама по себе, несчастная, становится деятельной в дурном отношении, живя до такой степени беспорядочно, (а затем так же продолжая жить и в разделении с телом), что наконец во время Суда вместе с телом в неразрушимой и невыносимой связи, будет предана вечному мучению, уготованному диаволу и ангелам его, потому что все они - мертвы, хотя и деятельны на зло, ибо справедливо были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь"

Слов нет. Все христиане – это не жизнь или того хлеще - нЕжить ...
Всякому, кто хоть чуток знаком с ДК, от такого вывода действительно станет плохо. Плохо от сострадания к пребывающим под таким самоуничтожением …

Человек не может быть без деятельности, таково свойство человеческого естества. Эта деятельность, являющаяся проявлением нашей свободы, может быть безгрешной (т.е. святой) только при соединении с Богом, поскольку Он - всесовершенный и поэтому есть источник всякого блага. В противном случае, если бы человек был способен свободно осуществлять добро автономно, без Бога, Бог перестал бы обладать упомянутым свойством - быть причиной и источником всякого добра. Поэтому, будучи отделенным от Бога, человек неизбежно грешит[4].

Не понятно, как духовно мёртвый, обособленный по природе, стоящий по иную сторону Небес, и сможет «соединиться с Богом»? Бог, значит не может(или не хочет), а человек может!

А дальше очень значимая фраза.
С одной стороны человек даже добро, оказывается, не способен совершать сам. По своей природе. Т.е. он уравнивается с воплощённым злом. Но при том может быть спасаем, а сами "демоны» - нет …
Второе интереснее. Ибо по сути своей есть прямая «оговорка по Фрейду»:
если бы человек был способен свободно осуществлять добро автономно, без Бога, Бог перестал бы обладать упомянутым свойством –
Которую полагаю вполне логично толковать как прямую констатацию: признание за человеком права и возможности творить добро по СОБСТВЕННОЙ воле означает исчезновение определяющей роли «Бога» в ПРИНЦИПЕ! Что имеет своим следствием ЗАВИСИМОСТЬ такого "Бога" от человека!

Св.Игнатий Брянчанинов, опираясь на творения других св.Отцов, так писал об ответственности человека за всякий грех: «Грех всякой ограниченной твари пред ея Творцем, бесконечно совершенным, есть грех безконечный; а такой грех требует безконечного наказания " (13, "Слово о смерти")[7].

Нет, тут уж вообще, полный … эээ … упадок самоволия. - Мало того, что покойник, труп ходячий, зло творящий, так и за то зло – бесконечно наказуемый …
Эй, г-да ФДКашники – как вам перспектива выживания – ну там слои, потомки, шансы – при искреннем принятии такой картины мира ????

А вот довесочек к «картине маслом»:
Бог покидает человека тут же в момент согрешения (и в этом существо духовной смерти), покидает его по необходимости и справедливо
Т.е. именно тогда, когда Бог более всего необходим, Он оказывается и «покидает». В коллективах менее духовных это называется «кинуть», а по-литературному – «предать». Понимаю, что круто загнул, а как иначе?
"Расплата за грех, смерть", и телесная весьма часто, и душевная всегда
Мы-то по своей греховной еретичности полагаем, что находящееся иерархически выше, имеет и более нетленную природу. Т.е. тленное тело, но душа, его одушевляющая ЖИВЕЕ. И силой этого возможна телесная реанимация. Значит и Дух, пребывая выше души (говорю в терминах православия, а не СНЛ), живее, и душа, будучи повреждена оживотворяется Духом. Реанимируется. Ан, оказывается, ошибка была: тело живее всех живых. (про Дух не говорю, ибо его у христиан и вовсе нет).

К сказанному присовокупим верёвочку и мыльца кусочек (последнее, за особые старания):
Во-первых, вина греха, как мы уже выяснили, бесконечно большая, а человек ограничен в своих возможностях. Поэтому совершить бесконечно большое добро он в принципе не может, а только такое добро могло бы перевесить "чашу весов" (на противоположной "чаше" лежит бесконечное зло греха или грехов)[9]. Во-вторых, в силу отравленности грехом Адам и Ева полностью потеряли возможность делать какие-либо подлинно богоугодные дела, даже при наличии искренних желаний творить таковые.

Богоугодным делом (или добродетелью) следует, по учению Православной Церкви, называть только такое дело, через которое не только совершаются какая-либо заповедь Божия (например, прославление Бога, как в твоем примере), но и вся человеческая деятельность при совершении таких дел осуществляется исключительно по любви к Богу [10]. Состояние же подлинной любви к Богу - это состояние, свободное от страстей и всякого греха (см. толкования бл.Феофилакта на 14 и 15 главы Евангелия от Иоанна (9)).
Праотцы, как мы видели, потеряли это состояние в результате духовной смерти, поэтому все, что они совершали (в том числе и внешне добрые дела), стало причастно греху и страстям, стало отравлено ими. По­этому их состояние, при совершении внешне добрых дел, как состояние непрерывно греховное - непрерывно по правосудию Божию подлежало казни духовной смертью, которая является справедливым наказанием за грех.

Что-то мне все не смешнее и не смешнее ...
Извини Лесник, дальше не смог … Кто интересуется, пожалуйста:
http://slovotech.narod.ru/dispute_06.htm#_ftnref8

А я, … осилил только одну из «101 рассказки». По ходу вспомнилось:
«чем больше слёз, тем больше облегченья
В слезах и заключается леченье…»

***

Тем, кто смог прочитать хотя бы приведённые здесь цитаты, попробуйте сопоставить их с тем, что вам известно из опыта СНЛ, вашего опыта, и задайтесь вопросом: а могло ли западное общество ( и мы, как его часть), выросшее из иудаизма и имеющее вид христианства, иметь иной исход, чем оно имеет сейчас? Причём я не про лицемеров, а про ИСКРЕННИХ верующих, тех, кто вложили СМЫСЛЫ, часть которых перечислена выше, в своё основание, в свою Картину мира, поставили их мерилом ПРИНЯТИЯ, сделали ИХ «главою угла» и путеуказчиками Любви?

Вот как всего лишь ОДИН постулат – ТВОРЕНИЕ (а значит РАЗДЕЛЬНОСТЬ ПРИРОД) – порождает цепь неразрешимых проблем...

Или я не прав?
:(
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев


#441 Miris » Пн, 26 марта 2012, 16:49

1. Из Вашего утверждения следует, что система описания (множество) имярека "А" не пересекается с системой описания (множеством) имярека "Б". Я же говорю, что моя система описания (множество) не находится ВНУТРИ системы описания (множества) догматического христианства. Моя формулировака включает в себя вариант, при котором моя система ШИРЕ системы, которую я описываю. Но вероятно само допущение того, что чья-то система описания может быть шире христианских догматов для Вас лично априори полагается либо нереальной (и не допускается в обсуждение), либо "гордыней" и тоже выносится за сферу предметного разговора.
ну вот... :unsure: я Вам о голографичности, о новом мышлении, о духовных практиках, которые помогут преодолеть привычку мыслить линейно... а Вы опять к старому... к линейности... к "если _, то _, иначе _"
Нет "шире", нет "уже"... Чтобы понять и разрешить апорию нужно выйти на тот уровень, где А вмещает В, и В вмещает А.
Я, похоже не могу пробить Ваши стереотипы.

Насколько я могу судить, в моих текстах не было оценочных суждений.
Вы субъективны. как и я. Объективен только Бог.... :cool:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#442 Ярогор » Пн, 26 марта 2012, 17:18

Ира писал(а):И не думаю, что Христианство (в том числе и догматическое) претендует на роль убежища.
Ира писал(а):Вы субъективны. как и я. Объективен только Бог.... :cool:
И. Калинаускас: III критерий - наше абсолютное незнание того, в какой форме может выступить живой носитель традиции. Отсюда попытка искать канонический образ, абстрактный образ и, самое страшное, - бестелесный образ.
Бог как раз претендует на этот бестелесный образ, ну а за этим недалеко и до убежища.

Ира писал(а):Но опять же.... это лишь слова - ментал... слова о духовном.
Как ты представляешь себе этот "ментал"? Как он связан с физическим миром?
Объяснения на уровне описания по методу "чёрного ящика" (как правило, все представления о "ментале" на этом уровне) смысла приводить нет.
Ира писал(а):Вот нашла старую тему. Там, вроде участники неплохо обсуждают эту тему:
Плохо :-D
Те моменты, затронутые мной в этой теме, в той статье и близко не затронуты...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#443 Valery » Вт, 27 марта 2012, 22:57

Ира писал(а):читаю сейчас http://www.reshma.nov.ru/texts/mitr_antony_duhovn_zhizn_chto.htm Захотелось поделиться.
Спасибо, Ира. Вот мне надо больше таких текстов читать вместо того, чтобы во всякие бессмысленные споры ввязываться.
Пользы для души больше:)
:rose:
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

#444 Ярогор » Вт, 27 марта 2012, 23:05

Valery писал(а):Вот мне надо больше таких текстов читать вместо того, чтобы во всякие бессмысленные споры ввязываться.
Так чё тоды на этом форуме тусуешься?
Иди в курайник - там такого добра хватает. И бессмысленных спорщиков там не сыщещь :-D
Сплошной одобрямс :hi-hi:
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#445 даВим » Ср, 28 марта 2012, 12:27

Ярогор писал: Так чё тоды на этом форуме тусуешься?
:smile: Загадка. За кажущейся “бессмысленностью споров”, таится шанс приоткрыть Суть. :wink:
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

#446 Miris » Чт, 29 марта 2012, 13:31

Valery писал(а): надо больше таких текстов читать вместо того, чтобы во всякие бессмысленные споры ввязываться.
Пользы для души больше:)
:rose:
и у меня так же. Я, вообще, люблю читать и слушать Антония Сурожского.
заслушиваюсь его рассказами и проповедями ... :heart:

ДаВим писал(а):За кажущейся “бессмысленностью споров”, таится шанс приоткрыть Суть
:approve:
«А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:16-19)
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#447 Miris » Чт, 29 марта 2012, 14:00

Ярогор писал(а):И. Калинаускас: III критерий - наше абсолютное незнание того, в какой форме может выступить живой носитель традиции. Отсюда попытка искать канонический образ, абстрактный образ и, самое страшное, - бестелесный образ.
Бог как раз претендует на этот бестелесный образ, ну а за этим недалеко и до убежища.
Верно. Здесь как раз о необходимости образа Иисуса Христа для христианина.
абстрактная бестелесность действительно не несет в человеческое сознание ничего хорошего.
Но я никак не почему "за этим недалеко до убежища"? :unsure:

Как ты представляешь себе этот "ментал"? Как он связан с физическим миром?
как... как... через рецепторы в мозг. :ninja:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#448 Ярогор » Чт, 29 марта 2012, 16:00

Ира писал(а):как... как... через рецепторы в мозг. :ninja:
Садись, два :-D
рецепторы и мозг - это физический мир.
"Ментал" - это "тонкоматериальный" мир.
Понимание процесса взаимосвязи "тонкоматериального" мира с физическим позволяет избавиться от многих "ментальных" апорий...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#449 Miris » Чт, 29 марта 2012, 17:08

Садись, два :-D
:? моя лень не позволила расписать в подробностях о связи мозга и сознания. виновата. :tongue:
http://univertv.ru/video/psihologiya/psihofiziologiya/shkola_v_buduwee_nauk_o_mozge_i_intellekte_1/nejronnoe_obespechenie_povedeniya_soznanie_i_emocii/
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#450 Ярогор » Чт, 29 марта 2012, 22:27

Ира писал(а): :? моя...
Не, Ира, вопрос действительно принципиальный. И рассмотрением его на уровне описания "активности нейронов" недостаточно.
И этот вопрос:
Ира писал(а):Здесь как раз о необходимости образа Иисуса Христа для христианина.
можно рассмотреть, к примеру, в теории концептуального управлния.
Результат будет отличаться от представлений "христианина", показывая влияние догматов и возникающих из этого апорий.
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#451 Miris » Пт, 30 марта 2012, 9:28

Ярогор писал(а):можно рассмотреть, к примеру, в теории концептуального управлния.
Результат будет отличаться от представлений "христианина", показывая влияние догматов и возникающих из этого апорий.
каких представлений? ментальных?
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#452 Ярогор » Пт, 30 марта 2012, 13:07

Ира писал(а):каких представлений? ментальных?
Расскажи поподробней, что представляют собой "ментальные представления христианина" в рамках его религиозной парадигмы?
Я про такое не слышал...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#453 Miris » Сб, 31 марта 2012, 9:03

Ярогор писал(а):
Ира писал(а):каких представлений? ментальных?
Расскажи поподробней, что представляют собой "ментальные представления христианина" в рамках его религиозной парадигмы?
Я про такое не слышал...
Ярогор, я вопрос задала, чтобы подчеркнуть то, что ты опять сводишь тему разговора к ментальному уровню. А я говорю о более глубоком уровне... о том, что влияет на "представления" человека вообще. не только христианина.

Я уже писала, что считаю название темы неверным, ибо она отражает представления (ментальные выкладки) отдельного человека(ну и, наверно, его единомышленников(опять же на уровне ментальном)). Ни в христианстве, ни в иудаизме, ни в мусульманстве и буддизме нет апорий. И не может быть. Потому что любой религиозный институт не есть только ментальный слой, а есть многослойная структура, имеющая основу глубинную. не ментальную. структура имеющая отражение на всех слоях мироздания (куда входит и система под названием "Человек"). И в мире материи тоже (это очень важно, потому что любая религия дает человеку правила поведения в материальном мире, а не всякая эзотерическая и философическая система охватывает этот уровень).
Апория рождается в голове отдельного человека. Апория - это ментальный образ, созданный индивидуумом для игры ума (и последствий этой игры на других уровнях сознания). Хорошо, если эта игра ума ведет к его гармоничному внутреннему состоянию и гармонии внешнего окружения.... к познанию.
Апория никаким образом не может пояснить смысл религиозного течения.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#454 Ярогор » Сб, 31 марта 2012, 9:59

Ира писал(а):Ярогор, я вопрос задала, чтобы подчеркнуть то, что ты опять сводишь тему разговора к ментальному уровню. А я говорю о более глубоком уровне... о том, что влияет на "представления" человека вообще. не только христианина.
О более глубоком, так о глубоком...
Ира писал(а):Потому что любой религиозный институт не есть только ментальный слой, а есть многослойная структура, имеющая основу глубинную.
И под "глубинной структурой", естественно, каждый будет понимать своё...
В твоих сообщениях чувствуется понимание этих "структур", но на уровне описания по методу "чёрного ящика". Это хорошо на начальных этапах познания, но не годится для полного осознания этих "глубинных структур".
И "любой религиозный институт" подвержен общим закономерностям формирования "институтов" социума организации сущностей.
Вот та же теория концептуального управлния (ТКУ) позволяет рассмотреть какие "глубинные" концепты лежат в основе того или иного "религиозного института".
А осознание взаимосвязи формирования различных тел (для земного мира - 7 тел) сущностей (в т.ч. человека) позволяет понять, как формируются ментальные структуры, составляющие основу мировоззрения. И здесь есть принципиальное отличие в пути формирования этих структур.
Первый (естественный) - это когда сущность формирует ментальные структуры представлений об окружающем мире на основе осознания закономерностей окружающего мира. И уже осознанное передаёт ввиде определённых "ментальных структур", максимально соответствующих закономерностям окружающего мира.
Второй путь - это простая передача "ментальных представлений" без осознания лежащих в их основе закономерностей окружающего мира.
И вот здесь кроется возможность включения в эти представления догматов-апорий.

Выявляются такие "апории" анализом всего спектра "представлений религиозного института" путём сравнения с теми представлениями, которые сформированы в результате первого (естественного) пути.

Вот об этом тема...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#455 drovosek » Вс, 1 апреля 2012, 1:49

Немного разбавлю ваш высокий спор прозой жизни.

вот тема:
http://lazarev.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=43928
типичный пример апорий догматики в действии.
Как пояснение того, ЗАЧЕМ вся эта канитель.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#456 Miris » Ср, 4 апреля 2012, 14:06

Ярогор писал(а):Вот та же теория концептуального управления (ТКУ) позволяет рассмотреть какие "глубинные" концепты лежат в основе того или иного "религиозного института".
А осознание взаимосвязи формирования различных тел (для земного мира - 7 тел) сущностей (в т.ч. человека) позволяет понять, как формируются ментальные структуры, составляющие основу мировоззрения. И здесь есть принципиальное отличие в пути формирования этих структур.
Первый (естественный) - это когда сущность формирует ментальные структуры представлений об окружающем мире на основе осознания закономерностей окружающего мира. И уже осознанное передаёт ввиде определённых "ментальных структур", максимально соответствующих закономерностям окружающего мира.
Второй путь - это простая передача "ментальных представлений" без осознания лежащих в их основе закономерностей окружающего мира.
И вот здесь кроется возможность включения в эти представления догматов-апорий.

Выявляются такие "апории" анализом всего спектра "представлений религиозного института" путём сравнения с теми представлениями, которые сформированы в результате первого (естественного) пути.
согласна. ТКУ - это интересно. Но опять же - это теория. только теория/система/структура. представления человека О ЧЁМ-ТО... Генри Форд, например, не пользовался этой теорией. А успехов всё-таки достиг, и немалых. Он жил без осознания сути этой теории. Ему была доступна суть непосредственно, без осмысления и построения умственных конструктов. :wink:
Я согласна с тобой и в том, что есть рычаги управления сознанием человека. Но не только ТКУ. ещё через физиологические процессы, минуя сознание и осознание: http://tonos.ru/articles/3324. И эксперименты с подобными воздействиями на мозг человека проводят уже давно и успешно.
Спойлер
Тем не менее, как бы ни расценивали мои эксперименты, они показывают: мистические переживания состоят не только из того, что мы ощущаем, но и из нашей интерпретации этого ощущения. Мы подгоняем эти переживания под стереотип, помещаем в отсек с определенным ярлыком (например, общение с высшим существом), и тогда наше переживание запоминается именно в таком виде. Такая подгонка происходит бессознательно и длится несколько секунд.
Эти средства несколько обесценивают процесс осознания (то, что ты назвал "первый путь" в своем сообщении).
Немного поразмышляв, можно прийти к тому, нельзя недооценивать "второй путь". И, честно говоря, я вообще не понимаю каким образом догматы (представляемые ТС и тобой, как апории) мешают достойно жить.
Религиозные догматы (будь то христианские, исламские, буддийские или иудейские) нисколько не мешают динамически мыслить человеку. Творческому динамическому размышлению мешают стереотипы, которые имеют причину в гордыне.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#457 Miris » Ср, 4 апреля 2012, 14:25

drovosek писал(а):Немного разбавлю ваш высокий спор прозой жизни.

вот тема:
http://lazarev.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=43928
типичный пример апорий догматики в действии.
Как пояснение того, ЗАЧЕМ вся эта канитель.

Спойлер
Как я могу судить ВАШЕ понятие "молитва" основано на христианской традиции, и содержит в первую очередь и в главных ПРОСЬБУ - "дай, спаси, сохрани, избавь" и прочее - СДЕЛАЙ ЗА МЕНЯ!

А как, мол, не "за меня" если я (и вообще люди) грязь и немощь!!!

И вот тут выявялется второе важное отличие ситемы ДК и христанского ("правильного") подхода:
в ДК человек НЕ ГРЯЗЬ - он носитель света и воли. Каждый как фанарик, просто у одних стёкла этого фанарика грязные, а у других чистые.
я не поняла почему в теме этой женщины Вы упоминаете христианство?
Вы действительно считаете, что "понятие "молитва" основано на христианской традиции, и содержит в первую очередь и в главных ПРОСЬБУ - "дай, спаси, сохрани, избавь" и прочее - СДЕЛАЙ ЗА МЕНЯ!"????
Если так, то Вы совершенно ничегошеньки не смыслите в основах Христианства. :unsure:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#458 drovosek » Ср, 4 апреля 2012, 16:09

Ира писал(а):Если так, то Вы совершенно ничегошеньки не смыслите в основах Христианства.
а поподробнее???

Ну, я не понимаю. Всё может быть. А Вы - понимаете. Тоже может быть. Однако хотелось бы ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#459 Ярогор » Ср, 4 апреля 2012, 22:20

Ира писал(а):Религиозные догматы (будь то христианские, исламские, буддийские или иудейские) нисколько не мешают динамически мыслить человеку. Творческому динамическому размышлению мешают стереотипы, которые имеют причину в гордыне.
Гы.
Ира, про тебя можно сказать, что у тебя присутствует Творческое динамическое размышление.
Но....
Тебя никто на воспримет из последователей "религиозных догматов"...
Ира писал(а):Если так, то Вы совершенно ничегошеньки не смыслите в основах Христианства. :unsure:
Твоё личное "Христианство" выходит за рамки "догматического Христианства". Тогда это уже не "Христианство"....
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#460 Miris » Чт, 5 апреля 2012, 17:09

drovosek писал(а): а поподробнее???

Ну, я не понимаю. Всё может быть. А Вы - понимаете. Тоже может быть. Однако хотелось бы ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
всё очень просто. Читайте Евангелие, жития святых, слушайте проповеди священников. Если будете открыты, сможете увидеть доказательства.
Вот, например: http://www.pravmir.ru/o-molitve-2/
Часто спрашивают: зачем нужно молиться, просить у Бога что-либо, если Бог и так знает, что нам нужно? На это я бы ответил так. Мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. Да, в каких-то случаях мы просим у Него конкретной помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это.

Бог не может быть лишь “вспомогательным средством” в наших земных делах. Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить присутствие Бога.


Ярогор, если откроешь тему о нейрофизиологических экспериментах с сознанием человека, с удовольствием поучаствую.

Спасибо за интересное общение! :wub:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php