Случайно попался отрывок и з темы
Время и БогРешил сохранить здесь, благо косвенно, но в тему
===========================================================
Посмотрим на основопологающий текст - "БЫТИЕ". Что там?
А там НЕТ "времени". Там описание СУТИ. Т.е. действительная основа мира. И как таковая основа сия НЕПРЕХОДЯЩА. Сиречь, вне времени.
А как же: вечер - утро - день № ?
А так, что приходится толковать это как аллегорию межпространственного перехода и иерархичности СТРУКТУРЫ мира. Потому как нет иного пути объянсить широким массам границу миров. А через границу дней (ночь) - так вполне можно.
Итак, если посмотреть на "дни" как на уровни иерархии мерности, то совпадения вполне убедительные:
Уровень 1 - Бытиё Оно же Единое. Т.е сам "Бог" вне разделения.
Уровень 2 - физический (плотский) мир. проявленная материя как таковая.
Уровень 3 - уровень чувственного восприятия. Тут немного проблемно, т.к. описано введение внутреннего света - проявленного. И сответственно внутренней же "тьмы". Т.е. как бы свет, но не подлинный - "божественный" (он же непроявленный, чистая энергия), а проявленный - А это и есть чувственное восприятие.
Уровень 4 - мир животного начала, чьим завершением явлется логичекий разум, рацио. В тесте про это не указано, но предваряя, так сказать, вопросы, уточняю - разум Уровня 4 - это разум, коим обладают все животные, и человек, в той мере, в какой он представлен животным началом.
Уровень 5 - уровень воли. По тексту уровень собственно человека. Не той телесной оболочки, что от животных, а его сути - ТВОРЦА (ибо от "Творца" и произведен как часть и сын, и подобие). Он же управитель.
Уровень 6 - уровень установления единства, - любви. Последний проявленный и как таковой уровень Блага.
Урвоень 7 - Единый. Завершение Монады.
Для сопоставления собственно текст Бытия:
- Спойлер
- 1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Глава 2.
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
От себя некоторые вопросы:
- по моему пониманию, описания "дня №" следует читать ПОСЛЕ указания дня.
И был вечер, и было утро: - это завершение предшествующего и начало нового.
Если так, то образуется преамбула творения - то, что ДО дня первого. И "день шестой" тоже лишь косвенно описан ...
Из преамбулы главное "свет" и тьма", что суть части ОДНОГО. И что иначе можно толковать как полюса одного. Фактически объясняется, что в Едином исходно есть два противоположных состояния. Но сочетание которых составляет это Единое. Следовательно, входя в внутрь - туда, где УЖЕ есть разделение (в пространство Монады), стоит задача ВОССТАНОВИТЬ Единое.
Для темы разговора это важно по иной причине: тут задан ВЕКТОР движения. А там, где есть направление, уже устанавливается МЕРА.
(Первое подобие описанного: Дао - инь - янь.)
ПС. Забыл сказать про то, с чего начал: про "дни" вне контекста "времени".
Суть в том, что уровни иерархии лишь ОПИСЫВАЮТСЯ поочерёдно. А формируются одно- (а точне ВНЕ-) моментно - сразу ВСЕ. Это как обсуждать очерёдность формирования координат 3-мерного мира. А в "Бытии" те же координаты. Только данные в описаниях, а не в исчислениях. Хотя и исчислить можно - номер "дня/уровня" есть число шагов дробления. (Можно сказать и обратное - шагов надстраивания. Но относительно Монады и Единого "над" неуместно по определению
=============
Там много ещё чего интересного осталось