Уловки теизма

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Сб, 17 марта 2012, 16:44

ИЛИ СНОВА О ЕДИНСТВЕ

В продолжение предшествующих тем:
Апории догматического христианства
Грех и искупление
Принятие

Ну и остальных :smile:
Надумалась ещё одна тема на основе вопроса:
Как у правоверных христиан, знающих и чтящих фундаментальные основы веры, совмещается с одной стороны отрицание единства с «Творцом» и позиция иноприродного «раба», а с другой - достижение вполне показательных успехов на пути веры и духовного развития?

Уточнение «знающих и чтящих» важно, потому как я не рассматриваю здесь категорию христиан «новой волны», которые единство с «Творцом» считают само собой разумеющимся и догматическими проблемами связанных с этим непреодолимым противоречием не заморачиваются. Потому как их впрямую отрицают, (но говорить при этом могут что душе мятежной угодно).

Нет, речь именно о тех, кто чётко знает и помнит: «неслиянна …»!
Сложный вопрос. С одной стороны, надо бы покороче, но с другой – так много узелков завязано... Выбрал вариант «покороче».
В тексте использованы цитаты из добротной статьи по работам Паламы.
*************
Спойлер
Уловка №1

На первом из Вселенских церковных соборов (325 г.) было утверждено учение о единстве Божества (догмат о Троице) и различии между сущностью и нетварными энергиями. На втором соборе было принято Помимо утверждения вышеуказанного различия между сущностью и энергией здесь была провозглашена непричаствуемость Божественной сущности и возможность приобщения Божественным энергиям, которые нетварны.

Предельно упрощённо цепь обоснования такова:
1. Творение подразумевает раздельность творца и творимого. Поскольку творец остаётся как бы в прежней целостности (по Писанию), то творимое твориться из внеположенного творцу. Оно ему внешнее.
2. Сын Божий определён как сущий с Отцом «прежде всех век». Но поскольку Сын Божий в виде Иисуса имел ограниченное телесное воплощение, то объясняется это совмещение «разумом не познаваемым» фактом - "не слит по существу, но и не разделен".
3. Коли введён прецедент «неслиянности», то постулируется некий предел, до которого действует доступное человеку, но за которым только божественное.

Однако сложность в том, что входе христианской духовной практики объективно выявились области, которые (1) входят в доступную человеку меру духовного развития (подтверждено опытным путём); (2) в эти области вхожи одни, и не вхожи другие. Причем важно, что эти «одни» - люди благочестивые и достойные всякого доверия. Их опыт нельзя отвергнуть. Потому было введено учительное уточнение: некоторые люди могут подняться в своём духовном развитии за пределы, доступные среднему человеку. И таким образом, обрести опыт как бы неплотского мира. Но это не сфера божественного, - это как бы «предбанник» Божественного. Именуется он «благодать». Имеет свойство истечения из божественной сферы, но при этом не есть часть сущности Божества.

Если говорить прямо, то было введено разделение на "энергию" человеческую и "энергию" Божественную, при строгом уточнении - они разные. Однако требование различия насколько понятно (по догматическим соображениям), настолько же и ошибочно (по логическим соображениям).

Представьте: есть свет. Они истекает из источника – свечи, Солнца, огня. Является ли свет частью сущности огня? В такой постановке вопрос кажется странным – что есть «огонь», как не сконцентрированный свет? И, следовательно, свет как явление есть часть сущности «огня». Но для говорящих о «свете» обычном нет ограничений на изначальную недопустимость единства природы «света» и природы «огня» - они же учили в школе про понятие «спектр», частоту и прочая, и при том ещё помнят про волновую природу и про корпускулярную (что свет – это фотон). Потому странным, наверное, будет воспринято утверждение, что «свет» пребывает отдельно от «огня».

Но то свет обычный. А если «фаворский»? А если открылись ангелы и иные светоносные сущности?
Тогда проблема …
Тогда и вводится постулат об «энергиях», что с одной стороны Божественные, а с другой стороны - человеческие.
Те духовидцы, что писали про энергии, были умными людьми, и вполне понимали: воспринять, увидеть, почувствовать можно только то, что есть в тебе самом. В меру своих свойств. Плоть познаёт плоть, Энергия (пусть и по благодати – т.е. как бы дарованная Божеством) познаёт энергию самого Божества.
Палама согласен в том, что Бог непостижим, однако эту непостижимость он приписывает основному свойству Божественной сущности. В свою очередь он считает возможным некоторое знание, когда человек обладает определенными предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии. Бог является одновременно постижимым и непостижимым, знаемым и незнаемым, рекомым и неизреченным.

Казалось – один шаг остался: если энергии благодати можно накапливать и развивать, то тому нет предела. Но нет:
В то время как Бог остается по сущности неприступным, Он дает человеку возможность вступить с Ним в действительное общение Своими энергиями. Человек, приобщаясь божественным энергиям или божественной благодати, получает по благодати то, что Бог имеет по сущности. По благодати и через общение с Богом человек становится бессмертным, нетварным, вечным, бесконечным, одним словом становится Богом. «Всецело мы становимся богами без тождества по сущности»[34]. Все это получает человек от Бога как дар общения с Ним, как благодать, исходящую от самой сущности Божией, которая остается всегда непричастной для человека. «Обожение обоженных ангелов и людей не есть сверхсущностная сущность Бога, но сверхсущностной сущности Бога энергия, сосуществующая в обоженных»[35]. Триады. III,1,33.
У Бога, де, своя энергия и своя сущность, а у остальных – отдельная.
Не беда, что в «уравнение» мира вводится нечто, вне Божества стоящее. Более того, это нечто оказывается соприсутствующим с Божеством на равных. Главное, что догмат «творения» не нарушен. Однако даже в ситуации горшечника и горшка мера раздельности относительна. Да, в комнате они стоят по разные стороны гончарного круга. Но если оценить их – горшечника и горшок, как совокупность молекул или того более – кварков и прочих «бозонов Хигса» - где начнётся «иноприродность»? Не более ли того «Божественные энергии»?

Вот и получается, что действительную границу Божественное»/«небожественное» провести нельзя. И либо Божество есть – и тогда оно во ВСЁМ, либо его нет. И тогда его нет НИГДЕ. Речь тут даже не о больших и малых «духах» и «энергиях», ибо это тоже подразумевает единоприродность и иерархию. Речь о принципиальном ОТСУТСТВИИ всякого «ино» - что, по сути, есть кондовый атеистический (в худшем смысле слова) материализм.

Т.е. в тезисе Паламы: «становимся богами без тождества по сущности» присутствует прямая подмена качественного и количественного соотношения. Тождественность по «сущности» (сути, смыслу, качеству) уравнивается с тождественностью по «ипостаси» (т.е. по количественно ограниченному текущим воплощением набору качеств). После чего отвергается.

Понятное дело, что у Божества нет самого «ограничения» качеств. Но это же означает, что Оно – Божество – включает в себя ВСЕ качества, в том числе и те, коими обладает каждый из имяреков. И значит имярек этот ЕДИНОприроден, ибо вся его природа пребывает ВНУТРИ природы Божества, и как таковая ЕСТЬ природа Божества. – Часть, но Божества.

Вероятнее всего, в силу исходного постулата об ИНОприродности ТВорца и твари ставится дилемма: либо тождество, либо полное различие. Тогда как имеет место ЕДИНСТВО.
Всякая сущность едина с Божеством, хотя и не равна Ему. Т.е. не тождественна.

А если "единство", то как же «творение»? как же «зло»? как же «Грех» и «падение»?
А так, что на сцену выступает Единое и карма. И все эти «как» закономерно и беспрепятственно находят своё решение. Причём без внедрения в цепь объяснения – а значит понимания – неких «чёрных ящиков» с надписью «Верую ибо абсурдно». Но это уже иная история.

Что же Палама и другие духовидцы? Перед ними, а в их лице и перед теизмом в целом, встал вопрос:
признать единоприродность? – так это «пантеизм»;
отрицать вообще энергии? - тогда омертвение веры и прямое отрицание достоверного опыта.
Из двух «зол» выбрали третью – ввели подмену понятий. Но сохранили незыблемым исходный тезис: творение и его производное - раздельность. Как там, у латинян? – пусть рухнет мир, но торжествует закон!

Были ли искренними духовидцы в своих догматических выводах? – Конечно. Лгать, имея доступ к ТАКИМ сферам, невозможно. Они искренне описывали реальность. Но потом, столь же искренне, предавались в руки исхитрений разума, когда нужно было привязать ТУ реальность к ЭТОЙ. Идеальную – к умосотворённой. И если там каждый их них ЗНАЕТ про единство (и это знание даже выше веры, ибо не знание ума), то в этой чётко сказано: «разделены» ибо «сотворены», и они подчиняют ту реальность этой. Смотрит и говорит: «обе белые». Даже если слёзы текут из глаз. (Был такой научно-популярный фильм о влиянии коллективного мнения на восприятие мира ребёнком).

По сути, тот же Палама (как и всякий христианский духовидец после него) подобен капитану древности, что плыл в Индию, а попал в Америку. Но капитан же твёрдо знает – есть только «Индия»! Потому и искренен в своих сообщениях о том, как он достиг берега, и как построил город на неизведанном берегу ИНДИИ. А легенда про «Америку» - ложь и «пантеизм».

Такова уловка №1. Уловка исихастов – духовидцев. Уловка избранных.
Тех, кому говорили – там ничего нет; и вообще – это не человеческое дело. Но они как бы слышали, но шли. И дошли.

А есть уловка №2. Тех, кто слабее и в вере, и в чистоте.
Т.е. если первая для тех, кто не только закончил консерваторию, но и ещё изначально талантлив по этой части, то как быть остальным – кто просто любит посвистеть для себя или с друзьями поголосить?

Объяснением к ней может служить один своеобразный феномен.

Силой Провидения человек попадает в ситуацию, в которой его лишают права выбора. Более того, его лишают права выбора жизни. Жить или умереть – это решением принимает некто внешний человеку. Тогда возникает интересный эффект – чем сильнее человек лишается свободы выбора, чем более он зависим от этой управляющей внешней ему силы, тем более сам человек осознаёт своё ЕДИНСТВО с ней. Единство в самом что ни на есть жизненном вопросе – жить или не жить. А осознав единство человек, обретает ЛЮБОВЬ к этой внешней силе. Ибо он в неё включен, и алгоритм возникновения любви реализуется вне каких-либо рациональных мотивов.

Этот феномен именуется «стокгольмский синдром».
Стокго́льмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин популярной психологии, описывающий защитно-подсознательную травматическую связь[1], взаимную или одностороннюю симпатию[2], возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. Бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно-бытовых отношениях, является второй наиболее известной разновидностью стокгольмского синдрома.

был впервые описан Анной Фрейд в 1936 году, когда и получил название «идентификация с агрессором».
(Wiki)


Суть его природы в рамках исследований ФДК уже рассматривалась в :
одной из тем
И суть эта такова:
"А чем характерно ФО Любовь? Тем, что появляется в тот момент, когда «Я» начинает терять свою самость и начинает Осознавать себя как часть большего «Я». Правда новое «Я-целое» безлично, ибо в этой системе отсчёта занимает место Монады, всеохватного предела. Но главное то, что происходит переключение восприятия с обращённого во вне (от «Я» к «мир») на обращённое внутрь (от безличного к его части).
скрытый текст:
*Эта двойственность точек восприятия, а с ней и двойственность систем отсчёта порождает как сложности в описании ФО Любовь, так и сложности в объяснении его возникновения. Это будет понятнее, если для примера посмотреть не на привычные межличностные ситуации, а на групповые. Например, систему личности - государство, кумиры – поклонник, рабы – хозяин. Во всех приведенных случаях индивид, «Я» переносит своё «Я» на то «Я, что выступает в этой паре в роли Монады. При таком подходе даже пресловутый стокгольмский синдром оказывается вполне системным и объяснимым.

Таким образом, при реализации ФО Любви прежнее «Я» (оно же сущее, нижнее) теряет свою априорную самодостаточность, правоту, свою претензию на истинность. И чем сильнее это отношение, тем более передаётся всё перечисленное предлежащей сущности - В данном случае Монаде"


Вывод, полагаю, уже самоочевиден: концепция «Божьего рабства» идентична по своему действию «стокгольмскому синдрому»!

Ведь, что есть правоверный христианин в Божьих руках? – ничто, и чем меньше свобода выбора, чем твёрже уверенность, что в любой миг твоя жизнь может быть прекращена этой внешней силой, что всё в ней только от Неё. И чем безусловнее чувство бесправия – тем глубже ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Осознание единства – ибо ты уже не сам, тебя как самодеятельной единицы, как личности НЕТ. Есть Божественная Воля. Добрая, суровая, справедливая - это второстепенно. Главное - АБСОЛЮТНО тебе ЧУЖАЯ. Чужая, потому как Человек не имеет на неё рычагов влияния. Только прошение, только моление, только упование, но все решения – ТАМ, во внешнем!.

И возникает парадоксальный эффект – чем меньше личной свободы, личной воли – тем больше осознание единства. И это не видимость, не самообман. Это – объективное состояние. Включённость в исполнение этой «внешней», а теперь и своей (ибо тобой управляет) воли. А где больше единства – там больше любви!
Возникает удивительный феномен ИСКРЕННЕЙ РАБСКОЙ ЛЮБВИ.

Верующий в «рабство Христово» искренен в своём самоуничижении и искренен в своей любви, вырастающей на этом уничижении и вверения себя Божеству. Но что ещё удивительнее, и для нас интересней, так это то, что феномен сей возникает и реализуется исключительно за счёт того условия, наличие которого изначально категорически отвергается – единства!

Итак, напомню:
первое условие – декларация абсолютной раздельности природ, сущностей человека и Божества.
второе условие – абсолютная беззащитность относительно действий Божества.
третье условие - принятие условия, что Божество выступает исключительно внешней не подконтрольной человеку силой и полностью контролирует его главные фундаментальные обстоятельства – жизнь. Причём, в конечном счёте, не принципиально, выступает ли «Божество» исходным «добром, благом» или «злом, карой». Важна лишь полная поглощённость воли имярека волей высшей относительно него силы.

Так полагание существования неподконтрольного ВНЕШНЕГО всесилия порождает эффект слияния, ЕДИНСТВА с этой внешней силой, ибо уже не ты, а тобой; уже не сам, а через тебя; и ты уже не ты, а часть её – этой «внешней» силы. Тут, понятное дело, кавычки категорически необходимы.

Кому, как ни русским понимать механизм этой «уловки №2».
Хотя есть некие уточняющие закономерности.
Имеющим материальные блага и способным ими умело распоряжаться труднее попасть под действие этой уловки, т.к. они осознают некую степень самовольности и понимают, где кончается итог труда, а где начинается итог Провидения (или произволения). Но в кризисы и глобальные перемены: войны, катастрофы, эпидемии, - эта самодеятельность становится ничтожной и … и растёт любовь к Божеству.

В пору закричать о темноте, забитости, рабстве и прочих ужасных качествах человеческих общностей и «русской истории и русского народа» в частности. Но! Это есть жёсткий и действенный опыт изживания кармы. Кармы иллюзии раздельности природ, кармы обособленности. И если итог достигнут, опыт обретён, то вспомним:
в зачет идёт только Энергия (безупречность). А Любовь – главный её критерий.
Ведь не только единство, не только любовь, но и ПРИНЯТИЕ – есть обязательный спутник такого единения. А где принятие – там исчезает противодействие, и карма свершает свои дела с наименьшим сопротивлением. Иной раз и вовсе не проявляет себя сверх существующих внешних обстоятельств – цель-то достигнута: Единство и любовь установлены.
И даже когда война, катастрофа, и прочая напасти отступают – обретённый опыт Любви и Единства остаётся. Он может быть не осознаваем (в смысле не отрефлексирован – коли говорить современным наукообразным языком). Но он как бетон укрепляет фундамент человека и всякое здание на нём построенное стоит как и должно.

Особо въедливые могут спросить: с кем «единство»?
Тут важно. Если с ОБЕЗЛИЧЕННОЙ силой, что вполне закономерно в ситуации тотального внешнего подчинения и потери СОБСТВЕННОЙ личности, ТО ИТОГ НЕПОСРЕСТВЕННЕН И ЭФФЕКТИВЕН. Напрмер, даже тогда когда эта внешняя сила имнуется «Иисус», но понимается как «ДВЕРЬ». И что принципиально важно – ОТКРЫТАЯ дверь, проход, тогда единство возникает с Тем, что ЗА «Дверью».

Но если «Дверь» видится закрытой, и лбом бьются в дверной косяк, то всё не так благополучно. Тогда внешняя сила персонализируется и ситуация работает не только на погашение существующих долгов (прежней кармы), но и на создание новых – кумиросотворения. Будь то террористы, удерживающие заложников или служители какого-либо личностного культа, или полагание источником происходящего некой обособленной от Мира сущности.

Таким образом, в уловке №2 есть одно отягощающее обстоятельство – она действует как катализатор единства (т.е. как положительный фактор) только в предельных ситуациях. Т.е. чем хуже обстоятельства имярека – тем лучше условия для «включения» уловки №2. Как только обстоятельства жизни налаживаются, так убедительность внешнего давления падает. А с ним падает и мера удерживаемого этой внешней силой единства, любви, принятия. И если человек сам не успел заполнить область взаимодействия своей энергией, своим принятием, то подъём сменяется спуском, и по накатанной дорожке человек летит вниз – к новой безысходности и потере самовольности, отягощённый отрицанием мира в виде мыслей о «несправедливости мира». А это путь к новому «стокгольму» своей жизни.

Таковая уловка №2 – уловка раба.

Получается, что теизм имеет в своём распоряжении только экстремумы. Рядовая, бытовая жизнь для теизма есть период провала. Духовная включённость сходит на нет, и замещается социальной договорённостью. А если ещё добавить благ технического плана - «цивилизации», то для стоящего в рамках догматов теизма имярека под ногами разверзается духовная пропасть. И чем он благополучнее – тем она шире и глубже …

А почему собственно «уловки»?
А потому, что догма теизма и неотторжимая от неё догма иноприродности творца и твари повсеместно ставит себе в заслуги духовные подвиги множества христианских святых – как православных, так и католических и скрепляет эти подвиги веры широким обращением к народной вере, как показателю простоты и незамутнённости восприятия мира. Что, мол, не высокие подвижники, а иной раз малограмотные тёмные в бытовом отношении люди, являют стойкость и чистоту веры в тяжелейших условиях угрозы жизни, угрозы вере. Вот, де, она – сила теизма!

Только на поверку получается, что все заслуги, что ставит теизм себе в достижения, достигаются не благодаря его догматам, а ровно вопреки им. - Целиком и полностью силой отрицаемого ими положения о единоприродности и следовательно о порождении, а не сотворении. Что всякий раз, когда верующий в «неслияность», «иноприродность», «рабство» достигает реальных высот веры (что может и горы сдвинуть) свершает он это, опираясь на то, что категорически на словах отрицает – на внутреннее единство.

Вот потому и уловки, что улавливаются люди за счёт присвоения чужих подвигов.

В заключение.
Для тех, кто полагает что современная догматика упала с неба аки скрижали моисеевы - История Вселенских соборов Добротный, хоть и трогательный в своей ангажированной простоте обзор истории создания основ догматики.

:smile:
Спойлер
ПС.
Естественным образом напрашивается тема о сопоставлении «рабства» и «сыновства».
Но это, если сложится, потом.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц


#21 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 16:00

Ярогор писал(а):Угу
:grin:

вот менее всего предполагал, что меня потянут обсуждать теорию света.
А про уловку №2 как бы и молчок.
Ох уж эти "теисты" :( :grin:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#22 oldsatana » Вс, 18 марта 2012, 16:02

drovosek писал(а):И значит что? - а то что источник распростаняет своё присутсвие по всему фронту действия волны.И значит если "Божество" есть источник "света", то оно "Божество" присутсвует во всякой точке, куда доходят волные Его "света".
Вы в курсе, что мы видим свет (излучение) звезд, которые уже НЕ СУЩЕСТВУЮТ?
Т.е., волна, излучения как ПОСЛЕДСТВИЯ ее существования, еще есть, а ее уже - и нет? :smile:
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#23 oldsatana » Вс, 18 марта 2012, 16:14

drovosek писал(а):вот менее всего предполагал, что меня потянут обсуждать теорию света.
"уловка №2" БОЛЕЕ имеет истоки на чисто ЦЕННОСТНОМ подходе.
Как у них все это исходит из ПОТРЕБНОСТИ рабства и перенесения опоры на внешний источник - "должно так быть, потому что иначе плохо".
Так и у вас ведь их критика - имеет истоком ценностный подход. Потому что человек ДОЛЖЕН быть одной природы с этим единым богом-абсолютом, иметь божественную природу и быть способным стать им же. Почему - должен? Потому что иначе будет плохо?

Примеры озвучивания именно ценностного подхода - откровенного, но неосознаваемого, у христиан, помню, озвучил мне один из их представителей "Бог ДОЛЖЕН быть, потому что если бы его не было, то это означало бы что я смертен, умру, и моя жизнь не имеет смысла и ценности". Т.е., бог используется как средство придавания себе ощущения, что он не исчезнет просто так, и что его жизнь имеет какое-то значение.

Но ценностный подход, если это ВОЛЮНТАРИСТИЧЕСКИЙ, а не рационалистический подход, совершенно нормален, как по мне. С любой стороны, это просто разные воли полагают свое. А вот с рационалистической позиции - эхе...

А вот вопрос теории света - это уже вопрос о том, насколько модель работает. Если она пытается объяснить некие общие закономерности реальности, но при этом не интерпретируется на других срезах, то это значит, что ее положения не интерпретируются. Поэтому стоит или найти интерпретацию, или поставить под вопрос модель.

С моей точки зрения, тут есть еще и такой момент: у теизма более волюнтаристический подход, чем у пантеизма. Потому даже там, где говорится об одном и том же, ЗНАЧЕНИЕ оно иметь для разных подходов, может разное. Примерно как для корпускулярной и волновой теорий описания того же света :grin:
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#24 Nilstear » Вс, 18 марта 2012, 16:28

drovosek писал(а):И значит если "Божество" есть источник "света", то оно "Божество" присутсвует во всякой точке, куда доходят волные Его "света".
На момент прихода \ озарения. Если сравнивать божественную эманацию распространения со светом, что мне кажется натяжкой человеческого объяснения. В Каббале недаром про божественный свет всё время оговорка "как бы"... Если уж сравнивать эманацию божественного излучения со светом, то надо принимать и прочие характеристики физического света. Например, торможение волны...
О моменте отстранённости сказала oldsatana. Бог умер, но дело его живёт... :wink:
Спойлер
ивн писал(а):А вы свет не пробовали сконцентрировать через увеличительное стекло?
Сконцентрировать свет... это круто. Ну... можно "сконцентрировать свет" (как волну) линзой.
И от этой концентрации по вашем жизненному опыту появляется в точке концентрации огонь?
drovosek писал(а):Вопрос: как это соотносится с утверждением теизма об ограниченности присутсвия "энергий" Божества?
Это вопрос объятности, а не источника. Вы ж не безграничны.
drovosek писал(а):Ох уж эти "теисты" :( :grin:
Где? :unsure: :unsure:
Nilstear

#25 Lucy » Вс, 18 марта 2012, 17:30

Уловка №3. для дровосеков.
Попутавших "единоприродность" и "присутствие, наличие".

Аналогия с источником света отличная. осталось её только продолжить :smile: . Знаешь песенку -
"От небесного луча
Что на грешный мир пролит
Веры тонкая свеча
В темноте горит..."

(однако, помним, что речь всё же не об "огне", которым мы дрова топим и сигаретки прикуриваем)

Вот, скажем, "помещение" с источником света, частицы/волны которого присутствуют так или иначе везде. Объекты, "живущие" вокруг - имеют разные свойства поглощения ("восприятия") и отражения ("отдачи") - по нашей аналогии эта разница свойств "переработки" на выходе даёт цвет - у каждого объекта свой, уникальный, зависящий от его состава. :smile:
Функция нашего источника относительно живых объектов - обеспечение "метаболизма". (ну, как без солнечного света, в кромешной тьме, ни одуванчик, ни человек во плоти жить не смогут, - "солнцами" при этом по природе своей не являясь - лишь переработчиками)
Часть объектов обладают свойствами:
- классифицировать ту самую разницу, называемую "цветом", в процессе восприятия других объектов как "отражателей" ("разум");
- влиять /изменять собственный состав в соответствии с желаемыми параметрами взаимодействия (длинами волн), желаемым результатом на выходе, а также (соответственно) возможностью влиять на "цвет" окружения ("воля")

Ну, теперь о вариантах.
drovosek писал(а):входе христианской духовной практики объективно выявились области, которые (1) входят в доступную человеку меру духовного развития (подтверждено опытным путём); (2) в эти области вхожи одни, и не вхожи другие. Причем важно, что эти «одни» - люди благочестивые и достойные всякого доверия. Их опыт нельзя отвергнуть. Потому было введено учительное уточнение: некоторые люди могут подняться в своём духовном развитии за пределы, доступные среднему человеку
"Продвинутость" - какой объект "уподобляется" (в кавычках!) источнику? прально: с отражающей поверхностью. То есть -1. уменьшаем "коэф-т поглощения", белеем-светлеем, боремся с нечистой хроматикой в своём составе ("природными свойствами"), постепенно - направляя всю свою "волю" на этот результат - двигаясь по направлению К источнику - "побеждаем" энергию "ненужных" волн.
2. используя свойства "чистого зеркала" - "ловим" свет и пропов направляем его в "тёмные углы"
3. становимся "прозрачными" аки стекло. или воздух. Проводим свет сквозь себя. (тут, правда, тоже, без вариантов - двигаемся К. не то эта "крутость" буит классифицироваться окружающими не "просветление", а тем, чем оно по факту и есть :hi-hi: - самоустранением. Однако, это всё равно "крутой" способ завязать с метаболизмом и покинуть пространство :hi-hi: )

Насколько всё это нужно, "полезно" - тем же "другим", живым обитателям затенённых углов - не суть важно.
Вопрос: всё озвученное хоть на йоту уподобило их природу источнику света??? :-D нет. оно именно побороло её.
(Есть ещё прикольные варианты с "накоплением". Кто-нть видел - щас модно - люминофором красить диски автомобильные, поплавки, ногти- шоб в ночном клубе светились, и т.д. :hi-hi: )

"Свеча (веры)" - автономный источник света у объекта. и не "в руках", а "в сердце" - такое свойство ЕСТЬ у тех объектов, что имеют "волю". Это и есть подобие ("фрактальное", "я и отец одно") и "единоприродность", состояние "Сын Божий", говоря образно. Свойство , которое есть возможность "включить" - и НЕ имеющее отношения к тем "великим транформациям", что были обрисованы выше. Что с остальным спектром (человеческой природой)? - да ничего.
Объект реализует ТЕ ЖЕ функции "источника света" - НЕ посредством, "через" себя (варианты "служения"), а САМ. Животворит, влияет на "метаболизм" - исцеляет, "двигает горы" - имеет власть над неживой материей, ну и т.д.

Почему ТАКИХ объектов столь мало... точнее - что за процессы в пространстве "блокируют" эту возможность - отдельный разговор.
Пока, "добить" уловку - процитирую человека, который её (один из аспектов) давно просёк и озвучил.
Спойлер
Антель писал(а):Вот здесь и начинается главное расхождение. Что же такое «высший уровень»? Высший уровень, как любой другой, это определение по некой духовной шкале – шкала духовности. Но Любовь – это не духовность, и Любовь – это не высший уровень духовности. Любовь не изливается свыше, как бы поэтапно последовательно, от высшего уровня к нижнему, как это преподносят религии и Лазарев. Лазарев позаимствовал эту модель из религий, поскольку именно религии сформировали наше человеческое сознание, в определенной степени и сами очеловечившись. И подобная модель нас вполне устраивает.

Но фишка в том, что Любовь охватывает одновременно (параллельно) все духовные уровни, пребывая за пределом этих уровней. Любовь входит в Тварное не со стороны тонких слоев (высших уровней), как нами традиционно принято это понимать. Экспансия, ее вхождение в Тварное, осуществляется одинаково и одновременно (параллельно) по всем уровням сразу. Вот как белый свет раскладывается в цветовой спектр параллельно, все цвета из белого образуются (раскладываются) одновременно, как бы параллельно, веером, а не поэтапно последовательно, типа, от фиолетового к красному, от высшего к нижнему. Это же очевидно! Вот почему никто этому не придает значения?!
Lucy
Аватара
Сообщения: 1299
Темы: 22
Зарегистрирован: Вт, 12 апреля 2011
С нами: 14 лет 2 месяца

#26 Nilstear » Вс, 18 марта 2012, 17:48

Lucy
...

... :approve:
Nilstear

#27 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 19:08

oldsatana писал(а):мы видим свет (излучение) звезд, которые уже НЕ СУЩЕСТВУЮТ?
а как же, враги нашептали :yes:
коли помните "К/К" там было такая фаза развития как "Послесущность" ... наверное можно уподобить ...

А вот с "уловкой №2" Вы, уважаемый, сказали, похоже, больше чем хотели бы :smile:
не примену потоптаться на эту тему.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#28 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 19:13

Nilstear,

понятно, что свет физический и свет "божественный" - вещи разные. В одном ряду но очень далеко. В начальном тексте это был пример для обсуждения в рамках 3-мерного мира.
Я готов подумать над другой аналогией, если у читателей есть проблемы с абстрактным мышлением :obida:

А про "теистов" - что, никого нет, что ли???
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#29 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 19:33

Фуфыр
1. начная с последнего - с Антеля. Если бы ты прочитал в своё время "К/К" - то увидел бы всё это объяснённое, да ещё со схемками :yes:

А дальше - хуже.

2. На каком основании в систему введено понятие "отражение"?
Понятно, что если цель создать ВИДИМОСТЬ подобия - то надо отразить. Но слово "видимость" и сам смысл ВНЕШНЕГО уподобления в тексте не звучал. Или было, но я не увидел?

Разговор только о сущностном уподоблении, т.е. развитие в себе ПОЛНОТЫ качеств. Кои едины ибо общие.

3. А с чего возникла тема "полезности" для других? Я опять что-то пропустил?

Чего все меня лечат??? Вы лучше подскажите - это описание соответствует Картине мира под названием "теизм" или не соотвествует. Вот о чём вопрос-то :wacko:

Нееее, после гостей голова совсем не варит
:-D

PS. повёлся-таки на кривую дорожку - написал "развитие". Не об "развитии" речь, а об изначальном ПРИСУТСТВИИ. - есть или нет. А уж "Развить" - отдельная тема. т.к. коли ответ отрицательный - чего "развивать"? "ПРавильные" православные ведь прямо говрят - твоего благого ничего нет. Всё хороше тебе даровано по благодати. А может быть и НЕ даровано, если плохо просил, если не проникся важностью момента :aiai:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#30 Nilstear » Вс, 18 марта 2012, 19:57

drovosek писал(а):2. На каком основании в систему введено понятие "отражение"?
На основании подобия физическому миру раскрытия характера света (ялвнеие + ирнстемунты).
drovosek писал(а):Не об "развитии" речь, а об изначальном ПРИСУТСТВИИ. - есть или нет.
"Они ехали долго в ночной тишине по широкой украинской степи" (с)... Но суслика так и не увидели... :cry:
Nilstear

#31 Фиалка » Вс, 18 марта 2012, 20:07

drovosek писал(а):Фуфыр
где? :huh: :huh:
Фиалка
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#32 Дежанейров » Вс, 18 марта 2012, 20:21

drovosek писал(а):Всякая сущность едина с Божеством, хотя и не равна Ему. Т.е. не тождественна.
А если "единство", то как же «творение»? как же «зло»? как же «Грех» и «падение»?

Спорно, ибо и сего следует, что ... Если всякое Творение едино с Творцом, то посредством причинно-следственных связей Творение способно воспроизвести Творца.
...я бы назвал это уловкой эзотериков, культивирующих божество с собственной природе.
Дежанейров

#33 Ашикирахо » Вс, 18 марта 2012, 20:24

и вообще! имхо у нас совершенно не хватает уровня и данных чтобы исследовать этот вопрос. Дровосек - изобрети двигатель лучше какой нибудь алтернативный. а со временем, накопишь знаний, ресурсов - и вернешся к этой теме!
Ашикирахо

#34 oldsatana » Вс, 18 марта 2012, 20:31

Lifelover писал(а):уловкой эзотериков, культивирующих божество с собственной природе.
Не совсем понятно, имеется в виду: божество В собственной природе - или ИЗ собственной природы?
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#35 Дежанейров » Вс, 18 марта 2012, 20:32

oldsatana, из...внутри себя, типа
Дежанейров

#36 oldsatana » Вс, 18 марта 2012, 20:53

Тогда, наверное, "в" - "выращивание" в себе божества.
Культивирование божества ИЗ своей природы - то обожествление своей природы, себя.

Хотя, хрен его знает, тут все индивидуально, эзотерика - разнообразное довольно явление.

Да и само словесное обозначение - условно.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#37 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 22:47

Фиалка, не обращайте внимания, говорю же: "после гостей" :grin:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#38 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 22:49

Lifelover писал(а):Творение способно воспроизвести Творца
нее, "творение" воспроизвести "творца" не может по определению.
Но верно иное - единоприродность подразумевает "порождение". И тогда путь от "порождённого" к "порождающему" открыт :grin:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#39 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 22:52

Анарион, :(
Анарион писал(а): у нас совершенно не хватает уровня и данных чтобы исследовать этот вопрос.
это в чей огород камешек?

и каким образом альтернативный двигатель поможет разобраться в теме ??? :dont_knou:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#40 drovosek » Вс, 18 марта 2012, 22:53

Nilstear писал(а):Но суслика так и не увидели...
вообще-то суслики по ночам спят. Так что не мудрено
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron