Уловки теизма

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Сб, 17 марта 2012, 16:44

ИЛИ СНОВА О ЕДИНСТВЕ

В продолжение предшествующих тем:
Апории догматического христианства
Грех и искупление
Принятие

Ну и остальных :smile:
Надумалась ещё одна тема на основе вопроса:
Как у правоверных христиан, знающих и чтящих фундаментальные основы веры, совмещается с одной стороны отрицание единства с «Творцом» и позиция иноприродного «раба», а с другой - достижение вполне показательных успехов на пути веры и духовного развития?

Уточнение «знающих и чтящих» важно, потому как я не рассматриваю здесь категорию христиан «новой волны», которые единство с «Творцом» считают само собой разумеющимся и догматическими проблемами связанных с этим непреодолимым противоречием не заморачиваются. Потому как их впрямую отрицают, (но говорить при этом могут что душе мятежной угодно).

Нет, речь именно о тех, кто чётко знает и помнит: «неслиянна …»!
Сложный вопрос. С одной стороны, надо бы покороче, но с другой – так много узелков завязано... Выбрал вариант «покороче».
В тексте использованы цитаты из добротной статьи по работам Паламы.
*************
Спойлер
Уловка №1

На первом из Вселенских церковных соборов (325 г.) было утверждено учение о единстве Божества (догмат о Троице) и различии между сущностью и нетварными энергиями. На втором соборе было принято Помимо утверждения вышеуказанного различия между сущностью и энергией здесь была провозглашена непричаствуемость Божественной сущности и возможность приобщения Божественным энергиям, которые нетварны.

Предельно упрощённо цепь обоснования такова:
1. Творение подразумевает раздельность творца и творимого. Поскольку творец остаётся как бы в прежней целостности (по Писанию), то творимое твориться из внеположенного творцу. Оно ему внешнее.
2. Сын Божий определён как сущий с Отцом «прежде всех век». Но поскольку Сын Божий в виде Иисуса имел ограниченное телесное воплощение, то объясняется это совмещение «разумом не познаваемым» фактом - "не слит по существу, но и не разделен".
3. Коли введён прецедент «неслиянности», то постулируется некий предел, до которого действует доступное человеку, но за которым только божественное.

Однако сложность в том, что входе христианской духовной практики объективно выявились области, которые (1) входят в доступную человеку меру духовного развития (подтверждено опытным путём); (2) в эти области вхожи одни, и не вхожи другие. Причем важно, что эти «одни» - люди благочестивые и достойные всякого доверия. Их опыт нельзя отвергнуть. Потому было введено учительное уточнение: некоторые люди могут подняться в своём духовном развитии за пределы, доступные среднему человеку. И таким образом, обрести опыт как бы неплотского мира. Но это не сфера божественного, - это как бы «предбанник» Божественного. Именуется он «благодать». Имеет свойство истечения из божественной сферы, но при этом не есть часть сущности Божества.

Если говорить прямо, то было введено разделение на "энергию" человеческую и "энергию" Божественную, при строгом уточнении - они разные. Однако требование различия насколько понятно (по догматическим соображениям), настолько же и ошибочно (по логическим соображениям).

Представьте: есть свет. Они истекает из источника – свечи, Солнца, огня. Является ли свет частью сущности огня? В такой постановке вопрос кажется странным – что есть «огонь», как не сконцентрированный свет? И, следовательно, свет как явление есть часть сущности «огня». Но для говорящих о «свете» обычном нет ограничений на изначальную недопустимость единства природы «света» и природы «огня» - они же учили в школе про понятие «спектр», частоту и прочая, и при том ещё помнят про волновую природу и про корпускулярную (что свет – это фотон). Потому странным, наверное, будет воспринято утверждение, что «свет» пребывает отдельно от «огня».

Но то свет обычный. А если «фаворский»? А если открылись ангелы и иные светоносные сущности?
Тогда проблема …
Тогда и вводится постулат об «энергиях», что с одной стороны Божественные, а с другой стороны - человеческие.
Те духовидцы, что писали про энергии, были умными людьми, и вполне понимали: воспринять, увидеть, почувствовать можно только то, что есть в тебе самом. В меру своих свойств. Плоть познаёт плоть, Энергия (пусть и по благодати – т.е. как бы дарованная Божеством) познаёт энергию самого Божества.
Палама согласен в том, что Бог непостижим, однако эту непостижимость он приписывает основному свойству Божественной сущности. В свою очередь он считает возможным некоторое знание, когда человек обладает определенными предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии. Бог является одновременно постижимым и непостижимым, знаемым и незнаемым, рекомым и неизреченным.

Казалось – один шаг остался: если энергии благодати можно накапливать и развивать, то тому нет предела. Но нет:
В то время как Бог остается по сущности неприступным, Он дает человеку возможность вступить с Ним в действительное общение Своими энергиями. Человек, приобщаясь божественным энергиям или божественной благодати, получает по благодати то, что Бог имеет по сущности. По благодати и через общение с Богом человек становится бессмертным, нетварным, вечным, бесконечным, одним словом становится Богом. «Всецело мы становимся богами без тождества по сущности»[34]. Все это получает человек от Бога как дар общения с Ним, как благодать, исходящую от самой сущности Божией, которая остается всегда непричастной для человека. «Обожение обоженных ангелов и людей не есть сверхсущностная сущность Бога, но сверхсущностной сущности Бога энергия, сосуществующая в обоженных»[35]. Триады. III,1,33.
У Бога, де, своя энергия и своя сущность, а у остальных – отдельная.
Не беда, что в «уравнение» мира вводится нечто, вне Божества стоящее. Более того, это нечто оказывается соприсутствующим с Божеством на равных. Главное, что догмат «творения» не нарушен. Однако даже в ситуации горшечника и горшка мера раздельности относительна. Да, в комнате они стоят по разные стороны гончарного круга. Но если оценить их – горшечника и горшок, как совокупность молекул или того более – кварков и прочих «бозонов Хигса» - где начнётся «иноприродность»? Не более ли того «Божественные энергии»?

Вот и получается, что действительную границу Божественное»/«небожественное» провести нельзя. И либо Божество есть – и тогда оно во ВСЁМ, либо его нет. И тогда его нет НИГДЕ. Речь тут даже не о больших и малых «духах» и «энергиях», ибо это тоже подразумевает единоприродность и иерархию. Речь о принципиальном ОТСУТСТВИИ всякого «ино» - что, по сути, есть кондовый атеистический (в худшем смысле слова) материализм.

Т.е. в тезисе Паламы: «становимся богами без тождества по сущности» присутствует прямая подмена качественного и количественного соотношения. Тождественность по «сущности» (сути, смыслу, качеству) уравнивается с тождественностью по «ипостаси» (т.е. по количественно ограниченному текущим воплощением набору качеств). После чего отвергается.

Понятное дело, что у Божества нет самого «ограничения» качеств. Но это же означает, что Оно – Божество – включает в себя ВСЕ качества, в том числе и те, коими обладает каждый из имяреков. И значит имярек этот ЕДИНОприроден, ибо вся его природа пребывает ВНУТРИ природы Божества, и как таковая ЕСТЬ природа Божества. – Часть, но Божества.

Вероятнее всего, в силу исходного постулата об ИНОприродности ТВорца и твари ставится дилемма: либо тождество, либо полное различие. Тогда как имеет место ЕДИНСТВО.
Всякая сущность едина с Божеством, хотя и не равна Ему. Т.е. не тождественна.

А если "единство", то как же «творение»? как же «зло»? как же «Грех» и «падение»?
А так, что на сцену выступает Единое и карма. И все эти «как» закономерно и беспрепятственно находят своё решение. Причём без внедрения в цепь объяснения – а значит понимания – неких «чёрных ящиков» с надписью «Верую ибо абсурдно». Но это уже иная история.

Что же Палама и другие духовидцы? Перед ними, а в их лице и перед теизмом в целом, встал вопрос:
признать единоприродность? – так это «пантеизм»;
отрицать вообще энергии? - тогда омертвение веры и прямое отрицание достоверного опыта.
Из двух «зол» выбрали третью – ввели подмену понятий. Но сохранили незыблемым исходный тезис: творение и его производное - раздельность. Как там, у латинян? – пусть рухнет мир, но торжествует закон!

Были ли искренними духовидцы в своих догматических выводах? – Конечно. Лгать, имея доступ к ТАКИМ сферам, невозможно. Они искренне описывали реальность. Но потом, столь же искренне, предавались в руки исхитрений разума, когда нужно было привязать ТУ реальность к ЭТОЙ. Идеальную – к умосотворённой. И если там каждый их них ЗНАЕТ про единство (и это знание даже выше веры, ибо не знание ума), то в этой чётко сказано: «разделены» ибо «сотворены», и они подчиняют ту реальность этой. Смотрит и говорит: «обе белые». Даже если слёзы текут из глаз. (Был такой научно-популярный фильм о влиянии коллективного мнения на восприятие мира ребёнком).

По сути, тот же Палама (как и всякий христианский духовидец после него) подобен капитану древности, что плыл в Индию, а попал в Америку. Но капитан же твёрдо знает – есть только «Индия»! Потому и искренен в своих сообщениях о том, как он достиг берега, и как построил город на неизведанном берегу ИНДИИ. А легенда про «Америку» - ложь и «пантеизм».

Такова уловка №1. Уловка исихастов – духовидцев. Уловка избранных.
Тех, кому говорили – там ничего нет; и вообще – это не человеческое дело. Но они как бы слышали, но шли. И дошли.

А есть уловка №2. Тех, кто слабее и в вере, и в чистоте.
Т.е. если первая для тех, кто не только закончил консерваторию, но и ещё изначально талантлив по этой части, то как быть остальным – кто просто любит посвистеть для себя или с друзьями поголосить?

Объяснением к ней может служить один своеобразный феномен.

Силой Провидения человек попадает в ситуацию, в которой его лишают права выбора. Более того, его лишают права выбора жизни. Жить или умереть – это решением принимает некто внешний человеку. Тогда возникает интересный эффект – чем сильнее человек лишается свободы выбора, чем более он зависим от этой управляющей внешней ему силы, тем более сам человек осознаёт своё ЕДИНСТВО с ней. Единство в самом что ни на есть жизненном вопросе – жить или не жить. А осознав единство человек, обретает ЛЮБОВЬ к этой внешней силе. Ибо он в неё включен, и алгоритм возникновения любви реализуется вне каких-либо рациональных мотивов.

Этот феномен именуется «стокгольмский синдром».
Стокго́льмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин популярной психологии, описывающий защитно-подсознательную травматическую связь[1], взаимную или одностороннюю симпатию[2], возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. Бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно-бытовых отношениях, является второй наиболее известной разновидностью стокгольмского синдрома.

был впервые описан Анной Фрейд в 1936 году, когда и получил название «идентификация с агрессором».
(Wiki)


Суть его природы в рамках исследований ФДК уже рассматривалась в :
одной из тем
И суть эта такова:
"А чем характерно ФО Любовь? Тем, что появляется в тот момент, когда «Я» начинает терять свою самость и начинает Осознавать себя как часть большего «Я». Правда новое «Я-целое» безлично, ибо в этой системе отсчёта занимает место Монады, всеохватного предела. Но главное то, что происходит переключение восприятия с обращённого во вне (от «Я» к «мир») на обращённое внутрь (от безличного к его части).
скрытый текст:
*Эта двойственность точек восприятия, а с ней и двойственность систем отсчёта порождает как сложности в описании ФО Любовь, так и сложности в объяснении его возникновения. Это будет понятнее, если для примера посмотреть не на привычные межличностные ситуации, а на групповые. Например, систему личности - государство, кумиры – поклонник, рабы – хозяин. Во всех приведенных случаях индивид, «Я» переносит своё «Я» на то «Я, что выступает в этой паре в роли Монады. При таком подходе даже пресловутый стокгольмский синдром оказывается вполне системным и объяснимым.

Таким образом, при реализации ФО Любви прежнее «Я» (оно же сущее, нижнее) теряет свою априорную самодостаточность, правоту, свою претензию на истинность. И чем сильнее это отношение, тем более передаётся всё перечисленное предлежащей сущности - В данном случае Монаде"


Вывод, полагаю, уже самоочевиден: концепция «Божьего рабства» идентична по своему действию «стокгольмскому синдрому»!

Ведь, что есть правоверный христианин в Божьих руках? – ничто, и чем меньше свобода выбора, чем твёрже уверенность, что в любой миг твоя жизнь может быть прекращена этой внешней силой, что всё в ней только от Неё. И чем безусловнее чувство бесправия – тем глубже ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Осознание единства – ибо ты уже не сам, тебя как самодеятельной единицы, как личности НЕТ. Есть Божественная Воля. Добрая, суровая, справедливая - это второстепенно. Главное - АБСОЛЮТНО тебе ЧУЖАЯ. Чужая, потому как Человек не имеет на неё рычагов влияния. Только прошение, только моление, только упование, но все решения – ТАМ, во внешнем!.

И возникает парадоксальный эффект – чем меньше личной свободы, личной воли – тем больше осознание единства. И это не видимость, не самообман. Это – объективное состояние. Включённость в исполнение этой «внешней», а теперь и своей (ибо тобой управляет) воли. А где больше единства – там больше любви!
Возникает удивительный феномен ИСКРЕННЕЙ РАБСКОЙ ЛЮБВИ.

Верующий в «рабство Христово» искренен в своём самоуничижении и искренен в своей любви, вырастающей на этом уничижении и вверения себя Божеству. Но что ещё удивительнее, и для нас интересней, так это то, что феномен сей возникает и реализуется исключительно за счёт того условия, наличие которого изначально категорически отвергается – единства!

Итак, напомню:
первое условие – декларация абсолютной раздельности природ, сущностей человека и Божества.
второе условие – абсолютная беззащитность относительно действий Божества.
третье условие - принятие условия, что Божество выступает исключительно внешней не подконтрольной человеку силой и полностью контролирует его главные фундаментальные обстоятельства – жизнь. Причём, в конечном счёте, не принципиально, выступает ли «Божество» исходным «добром, благом» или «злом, карой». Важна лишь полная поглощённость воли имярека волей высшей относительно него силы.

Так полагание существования неподконтрольного ВНЕШНЕГО всесилия порождает эффект слияния, ЕДИНСТВА с этой внешней силой, ибо уже не ты, а тобой; уже не сам, а через тебя; и ты уже не ты, а часть её – этой «внешней» силы. Тут, понятное дело, кавычки категорически необходимы.

Кому, как ни русским понимать механизм этой «уловки №2».
Хотя есть некие уточняющие закономерности.
Имеющим материальные блага и способным ими умело распоряжаться труднее попасть под действие этой уловки, т.к. они осознают некую степень самовольности и понимают, где кончается итог труда, а где начинается итог Провидения (или произволения). Но в кризисы и глобальные перемены: войны, катастрофы, эпидемии, - эта самодеятельность становится ничтожной и … и растёт любовь к Божеству.

В пору закричать о темноте, забитости, рабстве и прочих ужасных качествах человеческих общностей и «русской истории и русского народа» в частности. Но! Это есть жёсткий и действенный опыт изживания кармы. Кармы иллюзии раздельности природ, кармы обособленности. И если итог достигнут, опыт обретён, то вспомним:
в зачет идёт только Энергия (безупречность). А Любовь – главный её критерий.
Ведь не только единство, не только любовь, но и ПРИНЯТИЕ – есть обязательный спутник такого единения. А где принятие – там исчезает противодействие, и карма свершает свои дела с наименьшим сопротивлением. Иной раз и вовсе не проявляет себя сверх существующих внешних обстоятельств – цель-то достигнута: Единство и любовь установлены.
И даже когда война, катастрофа, и прочая напасти отступают – обретённый опыт Любви и Единства остаётся. Он может быть не осознаваем (в смысле не отрефлексирован – коли говорить современным наукообразным языком). Но он как бетон укрепляет фундамент человека и всякое здание на нём построенное стоит как и должно.

Особо въедливые могут спросить: с кем «единство»?
Тут важно. Если с ОБЕЗЛИЧЕННОЙ силой, что вполне закономерно в ситуации тотального внешнего подчинения и потери СОБСТВЕННОЙ личности, ТО ИТОГ НЕПОСРЕСТВЕННЕН И ЭФФЕКТИВЕН. Напрмер, даже тогда когда эта внешняя сила имнуется «Иисус», но понимается как «ДВЕРЬ». И что принципиально важно – ОТКРЫТАЯ дверь, проход, тогда единство возникает с Тем, что ЗА «Дверью».

Но если «Дверь» видится закрытой, и лбом бьются в дверной косяк, то всё не так благополучно. Тогда внешняя сила персонализируется и ситуация работает не только на погашение существующих долгов (прежней кармы), но и на создание новых – кумиросотворения. Будь то террористы, удерживающие заложников или служители какого-либо личностного культа, или полагание источником происходящего некой обособленной от Мира сущности.

Таким образом, в уловке №2 есть одно отягощающее обстоятельство – она действует как катализатор единства (т.е. как положительный фактор) только в предельных ситуациях. Т.е. чем хуже обстоятельства имярека – тем лучше условия для «включения» уловки №2. Как только обстоятельства жизни налаживаются, так убедительность внешнего давления падает. А с ним падает и мера удерживаемого этой внешней силой единства, любви, принятия. И если человек сам не успел заполнить область взаимодействия своей энергией, своим принятием, то подъём сменяется спуском, и по накатанной дорожке человек летит вниз – к новой безысходности и потере самовольности, отягощённый отрицанием мира в виде мыслей о «несправедливости мира». А это путь к новому «стокгольму» своей жизни.

Таковая уловка №2 – уловка раба.

Получается, что теизм имеет в своём распоряжении только экстремумы. Рядовая, бытовая жизнь для теизма есть период провала. Духовная включённость сходит на нет, и замещается социальной договорённостью. А если ещё добавить благ технического плана - «цивилизации», то для стоящего в рамках догматов теизма имярека под ногами разверзается духовная пропасть. И чем он благополучнее – тем она шире и глубже …

А почему собственно «уловки»?
А потому, что догма теизма и неотторжимая от неё догма иноприродности творца и твари повсеместно ставит себе в заслуги духовные подвиги множества христианских святых – как православных, так и католических и скрепляет эти подвиги веры широким обращением к народной вере, как показателю простоты и незамутнённости восприятия мира. Что, мол, не высокие подвижники, а иной раз малограмотные тёмные в бытовом отношении люди, являют стойкость и чистоту веры в тяжелейших условиях угрозы жизни, угрозы вере. Вот, де, она – сила теизма!

Только на поверку получается, что все заслуги, что ставит теизм себе в достижения, достигаются не благодаря его догматам, а ровно вопреки им. - Целиком и полностью силой отрицаемого ими положения о единоприродности и следовательно о порождении, а не сотворении. Что всякий раз, когда верующий в «неслияность», «иноприродность», «рабство» достигает реальных высот веры (что может и горы сдвинуть) свершает он это, опираясь на то, что категорически на словах отрицает – на внутреннее единство.

Вот потому и уловки, что улавливаются люди за счёт присвоения чужих подвигов.

В заключение.
Для тех, кто полагает что современная догматика упала с неба аки скрижали моисеевы - История Вселенских соборов Добротный, хоть и трогательный в своей ангажированной простоте обзор истории создания основ догматики.

:smile:
Спойлер
ПС.
Естественным образом напрашивается тема о сопоставлении «рабства» и «сыновства».
Но это, если сложится, потом.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца


#141 Valery » Вт, 20 марта 2012, 19:24

drovosek писал(а): ну, это не великая разница. Раб он ведь тоже - служитель. А вот сын/дочь - иное дело. И это "иное" в главном - в перспективе!
Понятно, что дети являются наследниками, а не рабы. Перспективы действительно разные. Что касается служения - мы все в той или мере служим другим. В служении нет ничего рабского, это добровольная отдача, исходящая из любви, а не вынужденности.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#142 Ворона » Вт, 20 марта 2012, 20:09

Valery писал(а):Ну да Бог милосердный, Он простит. Главное, успеть покаяться.
Valery, а Вы никогда не думали о том, что у некоторых людей нет цели - покаятся, просто потому что они считают, что не имеют потребности перед кем то каяться? Это Вы, с Вашим самосознанием прислуги "потому что сила", не принимаете самосознание "потому что любишь". И умрёшь, за то что любишь. Кстати, Вы готовы умереть за веру?
Ворона

#143 Форумчанин » Вт, 20 марта 2012, 20:25

вообще это интересный вопрос -о какой не любви идет речь.. :huh: :roll:
Форумчанин
Аватара
Откуда: город-герой Волгоград
Сообщения: 1274
Темы: 113
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца
О себе: единобожник

#144 Valery » Вт, 20 марта 2012, 21:20

Ворона писал(а):у некоторых людей нет цели - покаятся, просто потому что они считают, что не имеют потребности перед кем то каяться?
Да, к сожалению не все имеют такую потребность. Вот вы к примеру - походя оскорбили человека как право имеющая и пошли себе дальше. И у вас совершенно явно нет никакой потребности извиниться. Отсутствие потребности покаяния проистекает из самоправедности, то есть гордыни. Плюс непонимания элементарного - у всего есть последствия. Соделанный грех никуда не исчезает. Счет ждет своей оплаты. Кстати нераскаянные грехи часто переходят на детей. Детки по счетам платят. Но ослепленным сатаной похоже не жалко ни их, ни себя.
Ворона писал(а):Это Вы, с Вашим самосознанием прислуги "потому что сила", не принимаете самосознание "потому что любишь".
Смирение возвышает человека, гордость - унижает. Иисус Христос, единородный Божий Сын, не почитал зазорным мыть ноги Своим ученикам. А вот сатану в этой роли действительно сложно представить - с его самомнением прислуживать не пристало. И тут ведь кто за кем идет, кто кого себе выбрал в учителя. Просто нужно помнить о том, что кто за кем идет, тот туда и попадет.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#145 Valery » Вт, 20 марта 2012, 22:12

Yella писал(а):А есть еще ложное смирение, базируется на гордыни. Помыл пол в подъезде - по идее-унизился - а нет - возгордился от этого.
Ну тогда вообще не нужно ничего делать - вдруг возгордишься. А просто жить для себя любимого, своими интересами, для своего благополучия. Очень удобная философия для нежелающих что-либо делать для других, а лишь умно разглогольствовать.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#146 Lucy » Вт, 20 марта 2012, 22:19

oldsatana писал(а):Не, сей демотиватор намекает, что христианский бог ВСЕМ все делает назло и наоборот
:-D не, сей демотиватор хорошо объяснили в ответах.мейл "простые парни":
"Корыстны и есть. Бог взяток не берёт.
Видимо...речь немного о разных ...сущностях :ku-ku:
drovosek писал(а):опасаюсь, что имеется в виду иная неожиданность - награда за бескорыстное служение ...
:approve: :grin:
Олдсатана, не переживай :hi-hi: . их там, в раю, нет.
Ворона писал(а):а вокруг - ни одного христианина для глумления....
Спойлер
Лесник писал(а):При одной игумений в женском монастыре оставалась племянница ее, для того чтобы в самый расцвет юной жизни посвятить себя на служение Господу Богу и на все труды монастырского послушания; она была прекрасна собою и неукоризненного поведения, так что все сестры любовались ее ангельскою непорочностью и истинно иноческой скромностью.

Недолго, впрочем, любимица доброй настоятельницы была украшением ее девственного общества: она скончалась, и ее торжественно похоронили в чаянии, что ее чистая душа унеслась к Богу, в Его райские обители. Немного протекло дней после погребения девственницы, как игумения, слишком огорченная ее потерею, решилась просить Господа, чтоб открыл Он, в какой славе Небесного Царствия ее племянница и как высоко стоит она в лике блаженствующих девственниц.

Чтоб скорее услышал Господь молитву, игумения назначила себе строгий пост и утомительное бдение. Бог послушал молившуюся и открыл ей таинственную судьбу ее почившей племянницы. Однажды, когда, игумения в келейной тишине преполовляющейся ночи стояла на молитве, вдруг слышит, что под ее ногами расступилась земля, и огненная лава шумно потекла в виду молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в пропасть и среди геенского пламени видит свою несчастную племянницу.

- Боже мой! - отчаянно вскрикнула игумения. - Тебя ли я вижу, моя возлюбленная?..
- Да, - скрежеща зубами, произнесла несчастная.
- За что ж это? - с участием спросила старушка страдалицу. - Я тебя надеялась видеть в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты... Боже мой!.. За что это?..
- Горе мне, окаянной! - вскричала со стоном мучившаяся. - Я сама виною моей погибели, этого геенского пламени, всегда пожирающего меня и не уничтожающего моей преступной души. Ты меня хотела видеть, - продолжала несчастная, - смотри же: Бог открыл тебе тайну моего загробного положения...

- За что ж это? - сквозь слезы спросила игумения.

- За то, - отвечала страдалица, - что я в виду вашем казалась девственницею, чистым Ангелом и непорочною, а на самом деле была совсем не то. Правда, я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну.

При непорочности моего девического тела я не умела сохранить мою душу, моих мыслей и движений сердечных в ангельской чистоте, и вот я мучусь за то...

По молодости моей, по моей собственной неосторожности я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и любовью к нему и, считая то за грех, между тем совестилась открыться при исповеди духовнику.
drovosek писал(а):В контексте знания "крыша" - это ни хорошо, ни плохо. Это НОРМА. Без неё движение вверх невозможно. Всегда кто-то выступает ориентиром - впереди идущим, за которым следуеют. Этот ""ведущий" и есть "крыша" (не текущий момент).

Потом будет другой, за ним - третий и т.д.
:ugu: :ugu: :feed:
:Meditation:
drovosek писал(а):"Крышеватель" - это аллегория носителя максимально высокой (максимально очищенной и концентрированной в смысловм отношении) информации. Описание принципов.
Yella писал(а):Ну тогда "крыша" у всех одна, Истина зовется
А мыслеформы, которые имелись в ввиду, они-то как раз уводят от Истины


drovosek,
drovosek писал(а):без подвоха?
на этот раз без подвоха. почти. Фишка в том, что я знаю КАК это бывает, и не знаю ПОЧЕМУ.
кстати - о "блаженных" я как-то и не подумала....
drovosek писал(а):Дети ещё не успели нагородить ментальных "заглушек" на путях энергии своего "Я" - от низшего (человеческого) к высшему (надчеловеческому) и поэтому не успели распихать приданную им при воплощении энергию по тупикам кармических ошибок. Они как известный удав - "целые
Да. А попробуй хоть на минутку своим могучим мысленным взором
Спойлер
"перенаправить" вектор движения энергии. да, ОТ.
Спойлер
получилось?
Спойлер
drovosek писал(а):свалил
никто никуда не свалил :-D

Lucy
Аватара
Сообщения: 1299
Темы: 22
Зарегистрирован: Вт, 12 апреля 2011
С нами: 14 лет 4 месяца

#147 drovosek » Вт, 20 марта 2012, 23:34

oldsatana писал(а):запрет на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ движение.
А разве это не соотнесённое понятие со словом "инициатива?
ИНИЦИАТИВА (франц. initiative - от лат. initium - начало), почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.

Правда, в оправдание христиан можно сказать, что в их виднии мира, мир плотский подобен ловушке личинки муравьиного льва: - яма, стенки которой всё время ползут вниз, и надо шевелиться, чтобы удержаться, и не сползти к хозяину этой "ямки". Ситуация, если со стороны посмотреть, довольно безысходная - чем больше дёргаешся - тем сильнее сползаешь. Замереть? Так ведь в "ямке" не один сидишь - другие тоже шевелятся.
А песочек ползёт ...
А крылышек нету ...

Тут не "преодоление пределов", тут быть бы живу ...
Так вот об априях - а кто крылышки-то обстриг? Были бы - або какие - шансов выскочить куда как прибавилось. Но тебе грозно так пальчиком: - "нету у тебя крылышек, тварь ты дрожащая, а права твои, тебе прокурор зачитает"
ТЬфу, ты, - насмотрелся передач про 90-ые :vom:
:smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#148 drovosek » Вт, 20 марта 2012, 23:35

Valery писал(а):Понятно, что дети являются наследниками, а не рабы.
это внушает оптимизм :yes:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#149 drovosek » Вт, 20 марта 2012, 23:40

Yella писал(а):Ну тогда "крыша" у всех одна, Истина зовется
ага, а христиане зовут её "Логос" :smile:
Приехали

Спойлер
а теперь посмотрим на толкования этого "Логоса" в рамках христианских конфессий, мусульманства, кришнаитов и прочая.
И что характерно - Тот, идеальный, непроявленный "Логос" один, а проявленных в этом миру путеуказчиков - пруд пруди. И главное - за руку не поймаешь - "Логос"-то непроявлен...

Так что с "Истиной" - это к Пилату
:smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#150 drovosek » Вт, 20 марта 2012, 23:41

Lucy писал(а):Да. А попробуй хоть на минутку своим могучим мысленным взором скрытый текст: "перенаправить" вектор движения энергии. да, ОТ.
без подвоха -- не понял задачи :dont_knou:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#151 drovosek » Вт, 20 марта 2012, 23:52

Yella писал(а):И Он этим Словом породил все сущее.
Йалла, ты совсем маленькая или так, для понтов прикидываешься?
"Слово" - есть формализованная информация. Плоское как лист бумаги, на котором его пишут.
Мир творит НАМЕРЕНИЕ.
Логос - имеет толкование "слово" как ОДНО ИЗ. Основное толкование - "смысл".

Хорошая, кстати, тема, только отдельная :grin:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#152 drovosek » Ср, 21 марта 2012, 0:16

Yella, :aiai:

PS "живым" слово становится тогда, когда это слово - след Воли (Намерения).
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#153 drovosek » Ср, 21 марта 2012, 0:59

Yella писал(а):Не становится оно живым, если намерение твое и Высших не совпадает.
:grin:
а если совпадает?

"Живое" - ведомство уровня Воли. Т.е пространство как раз ассуров. И всякое Намерение живо той энергией, что в него вложено этим Намерением.
А то, про что ты говоришь - это свобода от кармы. Т.е. способность существовать самостоятельно, без подпитки от исходной Воли.
Так что - это две разные вещи.

и вообще - кончай разводить меня на посторонние разговоры. Тут - про теистов :cannot:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#154 oldsatana » Ср, 21 марта 2012, 4:34

Lucy писал(а):Бог взяток не берёт.
Ваще-то, что Библия, что Коран, что остальные "просветленные" книги - один сплошной тариф
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#155 ивн » Ср, 21 марта 2012, 5:31

oldsatana писал(а):книги - один сплошной тариф
:approve:
ивн
Аватара
Откуда: Новосибирск.
Сообщения: 3147
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011
С нами: 14 лет 5 месяцев

#156 Ворона » Ср, 21 марта 2012, 9:04

Valery писал(а):Вот вы к примеру - походя оскорбили человека как право имеющая и пошли себе дальше.

Ну, некоторым палец покажи - и они оскорбятся. :) Это чего - смирение, да? Или как раз то, что Вы описали? :)
Ворона

#157 oldsatana » Ср, 21 марта 2012, 9:29

Валери просто пытается ИМЕНЕМ своего БОГА принудить раскаяться и извиниться перед ней. Угрожает карами и детскими напастями, если этого не сделают. Бог покарает ее обидчиков и притеснителей, ибо праведники... Как там?
Бог восстает против нечестия направленного на праведников. Бог ставит их в безопасности. Бог сохраняет и оберегает их от лукавого мира.

Категория: "Проповедь":
Спойлер
Бог надежно защищает уповающих на него тем, что покровительствует праведным.

И чтобы правильно понять эту истину мы должны ответить себе на вопрос:
Каким образом Бог осуществляет свое покровительство?

В стихах с 6 по 9 мы видим Божий труд по защите уповающих на него праведников. Термины «уповающий на господа» и «праведник» я буду использовать как синонимы. Говоря «праведник» я буду иметь ввиду того, кто оправдан Божьей благодатью.

Бог восстает против нечестия направленного на праведников. Бог ставит их в безопасности. Бог сохраняет и оберегает их от лукавого мира.

1. Бог восстает против нечестия направленного на праведников. (начало 6 ст.)

«Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь».

В отличие от нечестивых лукавых людей, которые восстают друг на друга ради собственной выгоды, ради собственной наживы. Бог восстает на защиту праведников ради них. Ради их страданий и из-за их воздыханий. И это показывает нам совершенный характер Божьего восстания.

Бог видит страдания своего народа. Его нельзя обвинить в том, что Он чего-то не доглядел, что упустил из виду угнетение праведника. Но Он, однако, не обещает и того, что праведника не постигнут страдания в этом мире. Напротив он говорит что: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). Но что же это за восстание такое, при котором тот, за кого заступаются должен страдать. Это же не справедливо.

Мне вспоминается пример одного проповедника. Он говорил, что если бы Бог взял самых отъявленных негодяев, преступников, насильников, педофилов и пр… и просто уничтожил бы их в один миг. То кто бы тогда остался на земле самым злейшим грешником? Нарушители правил дорожного движения, нечестные бухгалтеры, сребролюбивые пасторы, студенты, списывающие на занятиях, чиновники-взяточники и т. д. И если бы Бог, таким образом, уничтожал людей, руководствуясь при этом нашими, человеческими представлении о справедливости, то Он должен был бы в итоге уничтожить весь человеческий род.

Бог восстает против нечестия направленного на праведников, но Его восстание происходит в духовной сфере, под час непонятной для нас. Он делает это так, чтобы это принесло нам максимальную духовную пользу. Бог не допустит того, чтобы страдания уповающего на него были бесцельны и не принесли ему ни какой важной духовной пользы.

2. Бог ставит праведника в безопасности. (конец 6 и 7 ст.)

«поставлю в безопасности того, кого уловить хотят. Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное».

В отличие от нечестивых лукавых людей, которым Бог обещает истребление. Для праведников Бог приготовил безопасность. Безопасность, прежде всего, от наказания, которое постигнет весь человеческий род за их противление Богу. И безопасность души праведника, в этом мире надеющегося на Господа.

Гарантией этой безопасности служат слова Самого Бога. В отличие от лживых слов нечестивых людей, слова Божьи верны и непоколебимы. Чистоту Божьих обещаний Давид сравнивает с чистотой многократно очищенного в горниле серебра. В них нет ни малейшей примеси лжи, или повода для сомнений. Обещания Божьи невозможно оспорить и сомневаться в них – грех.

Сегодня, нечестивые хотят уловить в свои коварные сети тех, кто уповает на Бога. Они строят им разные козни, клевещут на них, а в некоторых странах даже издеваются и убивают.

Но настанет великий судный день, когда праведники, вместе с Христом, будут судить мир. И горе тем, кто находится по ту сторону от Божьей защиты.

3. Бог оберегает праведников от лукавого мира. (8,9ст.)

«Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились».

Заканчивая псалом, Давид говорит о торжестве нечестивых в этом мире. Они присутствуют повсеместно, они занимают более высокое положение, в этом мире, чем праведники. И человек, уповающий на Бога, не вписывающийся в греховную систему ценностей, он - как бы чужой для этого мира.

Но не чужой для Бога. И хотя уповающие на Бога люди являются, как бы, нежелательными элементами в греховном развращенном обществе. Тем не менее, для Бога они являются предметом особой ценности. И эту ценность Бог охраняет и оберегает до самой вечности. И Он не допустит того, что бы то, что ценно для Него было похищено или повреждено.

Когда мы с женой только поженились, мы купили стиральную машину. На эту машину производитель давал 3 года гарантии. И ровно через 3 года и одну неделю она у нас сломалась. Когда мы приехали учиться в Самару, мы тоже купили стиральную машину, и мы надеемся на то, что она хотя бы проработает без поломок до конца нашей учебы здесь.

Но не так с Богом. Бог дает гарантию Своей защиты, уповающим на него, не на 3 года и даже не на 30 лет. Он дает гарантию Своей защиты – вовек.


Итак, мы с вами прикоснулись к Божественной мудрости 11 псалма, которую Он подарил нам, вложив в Свое Слово. Мы видели здесь и предупреждение и ободрение.

Предупреждение в том, что Бог, защищая уповающих на Него, наказывает неправедных.

И ободрение в том, что Бог, защищая уповающих на Него, покровительствует праведным.

В свете этих истин, давайте оценим сегодня свое положение перед Богом. И в свете этой оценки либо раскаемся и сокрушимся перед Богом, либо радостно будем возносить Ему свою вечную благодарность.
http://reformed.org.ru/publ/propoved/bog_zashhita ... shhim_na_nego_ps_11_2/4-1-0-53

А если отвлечься от того, что Валери в этой теме прекрасно ДЕМОНСТРИРУЕТ обсуждаемый предмет,
то, судя по всему, она искренне не отдает себе отчета, вообще из-за чего весь сыр -бор с цитатами. :-D
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#158 Ворона » Ср, 21 марта 2012, 9:36

oldsatana писал(а):Когда мы с женой только поженились, мы купили стиральную машину. На эту машину производитель давал 3 года гарантии. И ровно через 3 года и одну неделю она у нас сломалась. Когда мы приехали учиться в Самару, мы тоже купили стиральную машину, и мы надеемся на то, что она хотя бы проработает без поломок до конца нашей учебы здесь.

Но не так с Богом. Бог дает гарантию Своей защиты, уповающим на него, не на 3 года и даже не на 30 лет. Он дает гарантию Своей защиты – вовек.
:-D Изумительный пример со стиральной машиной - простенько и со вкусом. :smile:
Ворона

#159 Valery » Чт, 22 марта 2012, 1:27

Ворона писал(а):Ну, некоторым палец покажи - и они оскорбятся. Это чего - смирение, да? Или как раз то, что Вы описали?
Ворона решила преподать мне урок смирения, какая прелесть:) Только интересно, это Божье повеление или личная инициатива? Реальность состоит в том, что вы на ровном месте оскорбили человека который вам не то что ничего плохого не сделал, слова худого не сказал. Поэтому лукавить в стремлении выглядеть умненько и чистенько вы можете сколько хотите, но факт остается фактом. А извиниться вы не просто не хотите - не можете. Потому как сатану сложно представить как моющим ноги другим, так и извиняющимся. Так что это совершенно естественно.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#160 Valery » Чт, 22 марта 2012, 1:38

oldsatana писал(а):она искренне не отдает себе отчета, вообще из-за чего весь сыр -бор с цитатами. :-D
Вы такая умилительная в ваших потугах втолковать мне, чего я не понимаю, в чем не разбираюсь и в чем не отдаю отчета:) И еще очень смешны ваши сугубо личные мнения о моем уме. Как если бы они что-то для меня значили. Понимаете, в моей жизни есть умные, зрелые, опытные и успешные люди, к чьим мнениям я действительно прислушиваюсь. Но к ним накак не относятся анонимные сатанисты-любители, очень достойно представляющие своего лживого и изворотливого отца. А вообще жалко вас, сатанюшка. Конечно есть вариант, что вы успеете вернуться к Богу, но скорее всего просто обдурите сами себя. И ваш же хозяин над вами и посмеется. Ну да каждому свое.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron