Апории догматического христианства

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум drovosek. Лесоповал

Модератор: drovosek

#1 drovosek » Ср, 15 февраля 2012, 23:52

Спойлер
На эту же тему:
Уловки теизма


АПОРИИ ДОГМАТИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА

Что-то так получилось, что рассматривая основные темы ДК, неизбежно зацепляются и основные темы христианства. Причём не в его толковании в стиле "новой волны", а догматического. Не говорю, что христианствующая "новая волна" - это плохо. По мне так вовсе наоборот. Но идёт повсеместное устремление на восстановление религии. Честное и искреннее. В ней ищут опоры в неспокойное время. И чем неспокойнее будет - тем сильнее будут искать опору.

В теме Грех и искупление Лесник дал ссылку на авторитетного богослова. Из современных, но профессионально оперирующего материалом тех, кого называют "отцами церкви". Так что можно считать, что приведённые по ходу текста цитаты есть официальная позиция Православия.

Поскольку исходная тема про "грех", то про "грех" и данный отрывок:

Спойлер
Бог не может быть в единении с тем, кто грешит ( и тем самым делать грех вместе с ним), - такое единение очевидно противоречит святости Божества.[3] И это разлучение было одновременно и справедливым воздаянием за грех, поскольку, как писал преп. авва Дорофей, «у Бога ничего не бывает без суда и неправедно» (37, поуч. 13). (Аналогичная мысль и у св.Иоанна Златоуста: «Бог совершает все по правосудию» (45, беседа на пс. 110)).

... «не единение», «разлучение» - это интересно
А как это совершается? – Надо ли понимать так, что есть некое пространство, в котором Бог в единении с праведниками., но отдельно – в «разъединении», с не праведниками (грешниками, отпавшими)? Т.е. Бог ВНТУРИ чего-то, что не есть этот «Бог»…

Видимая и называемая нами смерть, в сущности, только разлучение души с телом, прежде того умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога"( "Слово о чувственном и о духовном видении духов" - 13).

Надо ли это понимать как РАЗДЕЛЕНИЕ МИРА? Вот, мол, мир божественный (Небеса), а вот – плотский. А у плотского мира Князь известен. И получается, что живет человек во плоти в мире «Князя мира сего» (это что ж – уже «Ад» получается?). И «Бог» сюда не ходок. – Опять получается, что мир разделён на две части …
И после этого наезжают на Олди. За что???

При согрешении праотцев смерть немедленно поразила душу; немедленно отступил от души Святой Дух,

Неувязочка получается … Когда тело немоществует – душа борется и НЕ ОСТАВЛЯЕТ тела, ибо НАД ним. А тут как только душу поразила «немощь» - грехоупала, – так и Дух сбежал!!!
Что за брезгливость такая?!?

так умирает весь человек, и телом и душею, в отношении к истинной жизни, к Богу, когда оставит его Святый Дух"

Вот те на … Т.е. всякий человек после грехопадения прачеловеков, УЖЕ МЁРТВ? И не просто по животной природе, а по сути своей, ибо отступил от него/неё Дух, и прервалась тем связь с Богом. И христиане отныне и вовек по разные стороны пропасти! (А как кроме как «пропастью» именовать разницу между Божественным миром и миром Князя сего?)
Да, тут: «Кричи» - не кричи!, а кричи «совершенно секретно» …. Да что толку – кто «оживить" может упокойника … Он?
По каким-то признакам или по собственной воле? Критерий отбора?

душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой деятельности, но и сама по себе, несчастная, становится деятельной в дурном отношении, живя до такой степени беспорядочно, (а затем так же продолжая жить и в разделении с телом), что наконец во время Суда вместе с телом в неразрушимой и невыносимой связи, будет предана вечному мучению, уготованному диаволу и ангелам его, потому что все они - мертвы, хотя и деятельны на зло, ибо справедливо были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь"

Слов нет. Все христиане – это не жизнь или того хлеще - нЕжить ...
Всякому, кто хоть чуток знаком с ДК, от такого вывода действительно станет плохо. Плохо от сострадания к пребывающим под таким самоуничтожением …

Человек не может быть без деятельности, таково свойство человеческого естества. Эта деятельность, являющаяся проявлением нашей свободы, может быть безгрешной (т.е. святой) только при соединении с Богом, поскольку Он - всесовершенный и поэтому есть источник всякого блага. В противном случае, если бы человек был способен свободно осуществлять добро автономно, без Бога, Бог перестал бы обладать упомянутым свойством - быть причиной и источником всякого добра. Поэтому, будучи отделенным от Бога, человек неизбежно грешит[4].

Не понятно, как духовно мёртвый, обособленный по природе, стоящий по иную сторону Небес, и сможет «соединиться с Богом»? Бог, значит не может(или не хочет), а человек может!

А дальше очень значимая фраза.
С одной стороны человек даже добро, оказывается, не способен совершать сам. По своей природе. Т.е. он уравнивается с воплощённым злом. Но при том может быть спасаем, а сами "демоны» - нет …
Второе интереснее. Ибо по сути своей есть прямая «оговорка по Фрейду»:
если бы человек был способен свободно осуществлять добро автономно, без Бога, Бог перестал бы обладать упомянутым свойством –
Которую полагаю вполне логично толковать как прямую констатацию: признание за человеком права и возможности творить добро по СОБСТВЕННОЙ воле означает исчезновение определяющей роли «Бога» в ПРИНЦИПЕ! Что имеет своим следствием ЗАВИСИМОСТЬ такого "Бога" от человека!

Св.Игнатий Брянчанинов, опираясь на творения других св.Отцов, так писал об ответственности человека за всякий грех: «Грех всякой ограниченной твари пред ея Творцем, бесконечно совершенным, есть грех безконечный; а такой грех требует безконечного наказания " (13, "Слово о смерти")[7].

Нет, тут уж вообще, полный … эээ … упадок самоволия. - Мало того, что покойник, труп ходячий, зло творящий, так и за то зло – бесконечно наказуемый …
Эй, г-да ФДКашники – как вам перспектива выживания – ну там слои, потомки, шансы – при искреннем принятии такой картины мира ????

А вот довесочек к «картине маслом»:
Бог покидает человека тут же в момент согрешения (и в этом существо духовной смерти), покидает его по необходимости и справедливо
Т.е. именно тогда, когда Бог более всего необходим, Он оказывается и «покидает». В коллективах менее духовных это называется «кинуть», а по-литературному – «предать». Понимаю, что круто загнул, а как иначе?
"Расплата за грех, смерть", и телесная весьма часто, и душевная всегда
Мы-то по своей греховной еретичности полагаем, что находящееся иерархически выше, имеет и более нетленную природу. Т.е. тленное тело, но душа, его одушевляющая ЖИВЕЕ. И силой этого возможна телесная реанимация. Значит и Дух, пребывая выше души (говорю в терминах православия, а не СНЛ), живее, и душа, будучи повреждена оживотворяется Духом. Реанимируется. Ан, оказывается, ошибка была: тело живее всех живых. (про Дух не говорю, ибо его у христиан и вовсе нет).

К сказанному присовокупим верёвочку и мыльца кусочек (последнее, за особые старания):
Во-первых, вина греха, как мы уже выяснили, бесконечно большая, а человек ограничен в своих возможностях. Поэтому совершить бесконечно большое добро он в принципе не может, а только такое добро могло бы перевесить "чашу весов" (на противоположной "чаше" лежит бесконечное зло греха или грехов)[9]. Во-вторых, в силу отравленности грехом Адам и Ева полностью потеряли возможность делать какие-либо подлинно богоугодные дела, даже при наличии искренних желаний творить таковые.

Богоугодным делом (или добродетелью) следует, по учению Православной Церкви, называть только такое дело, через которое не только совершаются какая-либо заповедь Божия (например, прославление Бога, как в твоем примере), но и вся человеческая деятельность при совершении таких дел осуществляется исключительно по любви к Богу [10]. Состояние же подлинной любви к Богу - это состояние, свободное от страстей и всякого греха (см. толкования бл.Феофилакта на 14 и 15 главы Евангелия от Иоанна (9)).
Праотцы, как мы видели, потеряли это состояние в результате духовной смерти, поэтому все, что они совершали (в том числе и внешне добрые дела), стало причастно греху и страстям, стало отравлено ими. По­этому их состояние, при совершении внешне добрых дел, как состояние непрерывно греховное - непрерывно по правосудию Божию подлежало казни духовной смертью, которая является справедливым наказанием за грех.

Что-то мне все не смешнее и не смешнее ...
Извини Лесник, дальше не смог … Кто интересуется, пожалуйста:
http://slovotech.narod.ru/dispute_06.htm#_ftnref8

А я, … осилил только одну из «101 рассказки». По ходу вспомнилось:
«чем больше слёз, тем больше облегченья
В слезах и заключается леченье…»

***

Тем, кто смог прочитать хотя бы приведённые здесь цитаты, попробуйте сопоставить их с тем, что вам известно из опыта СНЛ, вашего опыта, и задайтесь вопросом: а могло ли западное общество ( и мы, как его часть), выросшее из иудаизма и имеющее вид христианства, иметь иной исход, чем оно имеет сейчас? Причём я не про лицемеров, а про ИСКРЕННИХ верующих, тех, кто вложили СМЫСЛЫ, часть которых перечислена выше, в своё основание, в свою Картину мира, поставили их мерилом ПРИНЯТИЯ, сделали ИХ «главою угла» и путеуказчиками Любви?

Вот как всего лишь ОДИН постулат – ТВОРЕНИЕ (а значит РАЗДЕЛЬНОСТЬ ПРИРОД) – порождает цепь неразрешимых проблем...

Или я не прав?
:(
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц


#141 oldsatana » Пн, 20 февраля 2012, 22:13

Вилохвост писал(а):мож удивительно и странно, oldsatana, но я говорю именно об этом:чтобы твой/мой выбор (если он тебе/мне жизненно необходим) ничем не ограничивался, нельзя в себе иметь никаких ограничений... в оличии от варианта Lifeloverа, когда выбор начинается с отрицания
Свободный и "неограниченный (имеющий много ПРЕДЛОЖЕННЫХ вариантов) выбор - это разные вещи.
Вопрос: что такое ОТКАЗ?
Отказ это не "сужение" количества вариантов, зачастую это как раз полагание варианта НЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО. Как в примере с шахматами - отказ играть в предложенную игру по предложенным правилам дает возможность ПРЕДЛОЖИТЬ другую игру - из более "широкого" охвата выбора - выбора на ДРУГОМ уровне, НАД предложенными вариантами. Отказ выбрать тот или иной способ выведения крыс - означает не просто "ступор", означает НАЛИЧИЕ другого варианта, который не в ходит в предложенные, - не выводить, а разводить, например. Когда ставится под вопрос, что выведение, отсутствие является благом ПО УМОЛЧАНИЮ.

Когда и ПОЧЕМУ вообще может отказ ВОЗНИКНУТЬ?
oldsatana писал(а):Для этого знание - должно быть рычагом. Т.е., ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ соответственно. А использовать можно только применительно к каким-то целям. Если целей нет - то какая разница человеку, управляют им или нет? Своих-то целей у него нет, ему не с чем входить в противоречие, нечего полагать, нечего отвергать.
Только в том случае, если ЕСТЬ нечто вне предложенных вариантов, что достаточно значимо, ценно, важно, нечто, что ты выбираешь в сравнении с предложенными вариантами, в сравнении с чем они не значат ничего. В противном случае отказа не возникнет.
_________________________________________
Вилохвост писал(а):А ограничение в выборе всегда наступает, если есть/был кто-то рядом с тобой, к мнению которого ты прислушиваешься
Не наступает, поскольку это ТЫ выбираешь, прислушиваться или нет.
Кроме того, есть еще модель не прислушивания - вон, как у Валери, типа нельзя не полагаться на что-то, хоть на кого-то - но полагаешься.

А есть вариант СОГЛАСИЯ. Когда не следуешь, а встречаешь нечто, с чем согласен. И даже цитирование в таком случае - не "согласие ПОТОМУ что автор-авторитет сказал ЭТО", а "цитирование потому, что ЭТО, твое, так хорошо сказано И этим автором".

Вот смотри: вот тот же Ло - он написал вчера этот свой текст о шахматах совсем на другом ресурсе, по другому поводу, не ведая о том, что обсуждается здесь. И вот - в тему о том же, что обсуждается здесь. Кто кому здесь следует и к кому прислушивается? Или вот когда здесь (и ты в том числе) гонится пурга, что Лайфловер что-то там у меня научился или наоборот. Да человек ведь вполне СПОСОБЕН ходить своими ногами и своими дорогами, и потом ВСТРЕЧАТЬ что-то в чем-то похожее, а в чем-то - противоположное. Встречать - а не "следовать".

Потому что у него СВОИ ноги есть.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#142 oldsatana » Пн, 20 февраля 2012, 22:28

Plaotostom писал(а):Нет навязанного выбора наподобие :" Ты будешь кашу манную, гречневую , а может рисовую?" при котором то что ты будешь КАШУ не обсуждается , не подлежит сомнению и должно приниматься как аксиома. Возможно, свобода и начинается с выбора, но уж точно им не ограничивается и тем более им не заканчивается.
Тоже хороший пример.

Только, свобода как раз не зависит от того, предлагают или не предлагают только набор каш. Зависит от того, способен ли предлагать сам (речь не об отдаче и жертвенности, альтруизмах и т.п.). Ведь то самое "нет, я не кашу" - это уже предложение другого варианта.

А что касается "независимости" - то причинно-следственный механизм имеет ДВЕ стороны. Не только условия способны влиять на тебя благодаря ему, но ты сам способен влиять на условия только благодаря ему.

А сама по себе независимость, отсутствие связей, давления и т.п. - зачем? Если незачем, не нужно что-то сделать, а просто чтобы отсутствовало и не могли делать над тобой другие, то тут самый простой вариант - просто не быть, и никто на тебя давить не сможет.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#143 Valery » Пн, 20 февраля 2012, 23:12

Ворона писал(а): На что, например, и что именно вытекает?
У каждого есть система ценностей. В которой имеется одно первое место. На котором стоит либо Бог, либо что-то другое - пусто оно не бывает. Не опираясь на невидимого Бога, человек будет опираться на видимое и осязаемое. В принципе Лазарев эту схему еще в первых книгах описал. Неверующий умный и способный будет полагаться на свой ум и способности. Неверующий богатый - на свои деньги и прочие ресурсы. Неверующая красавица - на свою красоту. И так далее. Опираешься на самое для тебя важное.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

#144 Ворона » Пн, 20 февраля 2012, 23:28

Valery писал(а): И так далее. Опираешься на самое для тебя важное.

А если совсем не на что - разве такого не может быть? Ну, просто - на жизнь. По ситуации. Когда ум может быть - может не быть; здоровье - тоже как получиться, про деньги и говорить нечего; но при этом - не уповая на внешний высший фактор?
Мне кажется, что у людей часто опора на то, что у них называется "Богом" - на самом деле, просто перенос точки опоры из себя, при этом человек опирается на своё "я", но оно внешнее, вынесенное как бы, то, что называют ещё "высшим я". Но это - не на Бога. Это другое.
Что из этого может вытекать, если следовать Вашим рассуждениям, при такой фактически автономности как от внешнего управления, так и от себя личностного, понять не могу.
Ворона

#145 oldsatana » Пн, 20 февраля 2012, 23:38

Опираться, находить себе ОПОРУ в себе самом, это, примерно, то же самое, что "служение себе", "любовь к себе", "доверие себе", "устремление к себе", "надежда на себя",, "подчинение себе" и т.п. и т.д.

Своей рукой действуешь, а не держишься за нее, тем более - не молишься ей и не просишь ее.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 2 месяца

#146 ku_ka_re_ku » Пн, 20 февраля 2012, 23:45

oldsatana писал(а):Опираться, находить себе ОПОРУ в себе самом, это, примерно, то же самое, что "служение себе", "любовь к себе", "доверие себе", "устремление к себе", "надежда на себя",, "подчинение себе" и т.п. и т.д.

ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ СоТворца..Творца
отВЕДАТЬ ЖИЗНЬ..СВОЮ...ОЖИТЬ из мёртвых(безВольных=рабов)
:sun: :kajf:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет
О себе: психотерапевт Творец

#147 Valery » Пн, 20 февраля 2012, 23:53

Ворона писал(а):Что из этого может вытекать, если следовать Вашим рассуждениям? А если совсем не на что - разве такого не может быть? Ну, просто - на жизнь.
Что может вытекать? "Все поставленное выше Бога будет отобрано", кажется так фраза СНЛа звучит. По Библии - "проклят каждый делающий плоть опорою". Совсем ни на что не опираться по-моему невозможно. Об этом же говорит Писание. И мой личный опыт. А также опыт знакомых мне людей. Хотя, возможно, вам удастся, попробуйте:)
Ворона писал(а):Мне кажется, что у людей часто опора на то, что у них называется "Богом" - на самом деле, просто перенос точки опоры из себя, при этом человек опирается на своё "я", но оно внешнее, вынесенное как бы, то, что называют ещё "высшим я". Но это - не на Бога. Это другое.
Ворона, все может быть. А может и не быть. Если развить эту тему, получится дискуссия в духе "что первичнее - яйцо или курица". Не вижу смысла, честное слово. Извините. Возможно в следующий раз.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

#148 Ворона » Пн, 20 февраля 2012, 23:58

Valery писал(а):"проклят каждый делающий плоть опорою".

Плоть здесь ни при чём.
Valery писал(а):Совсем ни на что не опираться по-моему невозможно. Об этом же говорит Писание. И мой личный опыт. А также опыт знакомых мне людей. Хотя, возможно, вам удастся, попробуйте:)

То есть ваш опыт в том, что в ситуациях критических Вы могли только опираться на Высшее? Да, возможно, у нас просто разный опыт.
Ворона

#149 drovosek » Вт, 21 февраля 2012, 0:06

Марк Омаров писал(а):Адам стал подобным кому?
Своему ЕДИНОРОДНОМУ Отцу :smile:
Можешь глянуть темку про это.

:smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#150 Valery » Вт, 21 февраля 2012, 0:12

Ворона писал(а):Плоть здесь ни при чём.
Плоть в библейском понимании имеет более широкой значение. Плотское это все, относящееся к человеческому - личной силе, уму, опыту, знаниями, отношениям и т.п.
Ворона писал(а):То есть ваш опыт в том, что в ситуациях критических Вы могли только опираться на Высшее?
Да.
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

#151 Ворона » Вт, 21 февраля 2012, 0:29

Valery писал(а): Плотское это все, относящееся к человеческому - личной силе, уму, опыту, знаниями, отношениям и т.п.
Есть ещё Дух.
Вообще, до конца не верится, что тому же Христу нужны были именно РАБЫ, беспомощные особи,чуть что обращающиеся за помощью к высшим силам. Ведь это же деградация для человека, путь к вымиранию. Может, всё же Христианство до такой степени извратило смысл учения?
Ворона

#152 drovosek » Вт, 21 февраля 2012, 0:49

Ворона писал(а):Есть ещё Дух.
не-а

нету Духа - "оставил"
(подробности в начальном сообщении) :smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#153 Ворона » Вт, 21 февраля 2012, 1:00

drovosek, тогда получается, что самые набожные - это те, кто без подпитки искуственным путём (то есть личной заинтересованностью и обращением за духом, за помощью) - это и есть самые грешные, у которых , в результате естественных механизмов регуляции перекрыт весь духовный кислород, и им не выжить, если не обращаться; а те, кто способен сам существовать - имеющие в себе дух - значит, они более живые и менее грешны. При этом набожные клянут их как безбожников, а себя считают более праведными. Так ведь? И из жизни, кстати, тоже так получается. Человек часто обращается к вере тогда, когда ощущает кармическую отягощённость, или начинают сыпаться несчастья . И он становится слабым и невыживаемым, ибо грешник.
Но, обратившись к вере, он начинает себя считать более просветлённым, благостным чем те, кто может существовать без подаяний, сам, своим имеющимся духом.
Ворона

#154 drovosek » Вт, 21 февраля 2012, 1:05

Ворона, :wacko: :wacko: :wacko:
ничего не понял

кто "набожный"?
кто "грешный"?
кто "просветлённый"?
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#155 Ворона » Вт, 21 февраля 2012, 1:12

drovosek писал(а):ничего не понял
Тьфу , блин, я так и знала. :-D С этим у меня проблемы. :)

Я про то: человек сильный, духа, внутренней силы много - значит, "канал" не перекрыт, значит, живёт "по-понятиям", с кармой лады.

Если беды-несчастья - человек чувствует, что дух слаб, и вообще всё плохо - обращается за помощью к Богу. Получает дух христианский, но под соглашение - соблюдать христианские правила.
У него всё налаживается, он окреп духом во Христе, но это - ПОДАЯНИЕ ГРЕШНИКУ. Потому что тот, кто живёт правильно, И ТАК имеет этот дух в себе, ему НЕ НАДО обращаться за помощью, у него ЕСТЬ ДУХ.
Но. Те, кто обратился за духом к Высшему в ввиду отсутствия СВОЕГО, тех, кто не обращается и живёт САМ, считают проклятыми безбожниками; а ведь получается, что это как раз САМИ ОНИ - не жильцы на этом свете самостоятельно, они - духом слабы, они духовную подачку получили; они - грешники-то! А не те, кто сами в силе духовной! :smile:
Ворона

#156 Valery » Вт, 21 февраля 2012, 1:56

Ворона писал(а):Получает дух христианский, но под соглашение - соблюдать христианские правила. Не верится, что тому же Христу нужны были именно РАБЫ, беспомощные особи,чуть что обращающиеся за помощью к высшим силам. Ведь это же деградация для человека, путь к вымиранию.
А чем плохи христианские правила? Любовь, прощение, милость, благодетельность, не завидуй, не лги, не кради - чем плохо? Человек все равно осознанно или нет придерживается каких-то правил.

По поводу рабов. Христос не сказал "вы рабы мои". Он сказал "вы друзья мои". Друг и раб - две большие разницы. И совершенно непонятно, как обращение к Богу может быть путем к деградации и вымиранию. По-моему им является как раз путь самодостаточности.

Ворона, мы все от кого-то учимся. От родителей, учителей, наставников. Книжки люди зачем-то читают, знания для чего-то получают. Доверяя при этом источнику информации - зачастую такому же несовершенному человеку как ты сам. Так почему бы не довериться Богу и не учиться от Него? Почему не принять протянутую тебе Богом руку?
Valery
Аватара
Сообщения: 2433
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 января 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Апории христианства

#157 Вилохвост » Вт, 21 февраля 2012, 6:26

oldsatana писал(а):Только в том случае, если ЕСТЬ нечто вне предложенных вариантов, что достаточно значимо, ценно, важно, нечто, что ты выбираешь в сравнении с предложенными вариантами, в сравнении с чем они не значат ничего. В противном случае отказа не возникнет.
oldsatana, и это мной процитированное, и всё твои рассуждение об отказе этому предшествующие, мною не будут опровергаться или поддерживаться, поскольку я отвечал только на одно АлексанЭровское замечание, что "Прежде всего отказ" (слепой, бездумный... только потому, что ТАК надо), а уж потом "свободный выболр"
oldsatana писал(а):Вилохвост писал(а):
А ограничение в выборе всегда наступает, если есть/был кто-то рядом с тобой, к мнению которого ты прислушиваешься


Не наступает, поскольку это ТЫ выбираешь, прислушиваться или нет.
охренеть!!!
я грю: "наступает, ЕСЛИ прислушиваешься..."
а она: "Не наступает, поскольку это ТЫ выбираешь, прислушиваться или нет"

мне надо еще раз показать, что ты о другом?
коим боком это противоречит моим словам?
я те не Водолей, которая любит оправдываться...
Вилохвост
Сообщения: 1685
Темы: 24
Зарегистрирован: Вт, 15 ноября 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев

Re: Апории христианства

#158 Вилохвост » Вт, 21 февраля 2012, 6:34

drovosek писал(а):
Марк Омаров писал(а):Адам стал подобным кому?
Своему ЕДИНОРОДНОМУ Отцу :smile:
Можешь глянуть темку про это.

:smile:
да, нееее... drovosek, не ЕДИНОРОДНОМУ ОТЦУ

вот прочти еще раз:

"22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

тебя нисколько не смущает, что в переводе с оригинала стоит мн. число, а ты говоришь не только о ед. числе, но и вообще о том Единственном, который создал Адама?

Вот такое противоречие наблюдается:
у евреев Бог Один, Един и Единственный
но Моисей почему то говорит, что Адам стал, как один из Нас...

Почему?
Вилохвост
Сообщения: 1685
Темы: 24
Зарегистрирован: Вт, 15 ноября 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев

#159 gosha » Вт, 21 февраля 2012, 7:00

Ворона писал(а):Те, кто обратился за духом к Высшему в ввиду отсутствия СВОЕГО, тех, кто не обращается и живёт САМ, считают проклятыми безбожниками; а ведь получается, что это как раз САМИ ОНИ - не жильцы на этом свете самостоятельно, они - духом слабы, они духовную подачку получили; они - грешники-то! А не те, кто сами в силе духовной!
попробую ещё раз :tongue:
вот ранняя выдержка
Спойлер
gosha писал(а):В полемике о благодати и свободе воли в нач. V в. между блаж. Августином и брит. монахом Пелагием, последний утверждал решающую роль человеческих усилий в спасении, тогда как Августин, чья позиция была принята Западной церковью, отводил всю полноту действий одной благодати. Позиция же вост. патристики, представленная аскетом и богословом св. Иоанном Кассианом, корректируя обе крайности, дала первое отчетливое выражение синергии: "В деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободное произволение наше ... оба согласно действуют и в деле спасения нашего равно необходимы" (Св. Иоанн Кассиан. Собеседование XIII. 10,11 // Писания. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 408, 410).
В полемике о благодати и свободе воли в нач. V в. между блаж. Августином и брит. монахом Пелагием, последний утверждал решающую роль человеческих усилий в спасении, - этот вариант близок к Дровосековскому
Августин, чья позиция была принята Западной церковью, отводил всю полноту действий одной благодати.- это то , про что ты говоришь . тоесть ничё не знаю , ничё не вижу - на всё воля Бога
православие работает по другому -
"В деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободное произволение наше ... оба согласно действуют и в деле спасения нашего равно необходимы"
но вся фишка , и кажущие непонятки происходят ИМЕННО из за того , что это сотрудничество может происходить ТОЛЬКО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ , только при одном !
когда чел понимает , что он без Бога , не в состоянии решить свои проблеммы .
это идёт за счёт смирения .
тут каламбур - НО СУТЬ ИМЕННО В ЭТОМ .
вы видите безвольных рабов , я вижу людей СОТВОРЦОВ , стремящиеся к ОБОЖЕННИЮ ,но именно через смирение и осознание своей немощи - читай раб .
gosha

#160 Марк Омаров » Вт, 21 февраля 2012, 7:21

drovosek,
"Непонятно мне , почему читая Главную молитву Христианства "Отче наш", верующий в прямой речи просит Бога:"Да не введи меня во искушение? Как известно, человека в искушение вводит отнюдь не Бог, а некто иной, обычно, рисуемый с рогами и копытами. Если хоть немного подумать, что ты произносишь, а не бубнить слова молитвы в режиме безмозглого попугая, то несложно понять, что прочитав "Отче наш" ты или ОКЛЕВЕТАЛ Бога, или этот твой "отче" вовсе НЕ Бог. И тогда слова :" Да придёт царствие твое", - обращены к Диаволу."(с)
Борис Татищев
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум drovosek. Лесоповал

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя