ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум dinoelk. Божий остаток.

Модератор: dinoelk

#1 dinoelk » Вс, 25 апреля 2010, 17:53

ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (Ин. 5:39; 2 Тим. 3:16, 17).

Книга Иова, как и вся Библия, - это книга о Любви Господа к человеку и ко всему творению. От самого начала Творец установил принципы любви и справедливости как основу Своего правления (Пс. 88:15) и дал их жителям Вселенной как Свой закон.

"Этот закон был нарушен еще на небе. Начало греха - в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению.

Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его - правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он [Бог] жестокий и не прощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того, чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога - значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны"
(с).

До пришествия на землю Сына Божьего, кроме Которого никто не мог раскрыть характер Своего Отца в полноте, Господь открывался людям через жизненные опыты с Богом и через непосредственные откровения во снах и видениях, которые собирались, пересказывались и записывались верными детьми Божьими со времен Адама.

Что же мог знать Иов, живший две - три тысячи лет спустя после грехопадения человека, о подобном противостоянии добра и зла во Вселенной? ...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии


Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#81 dinoelk » Сб, 19 июня 2010, 23:04

Дикие козы (39:1). Хотя козы и лани - чистые животные, но разницу делает слово дикие. Христос сравнивает праведных и нечестивых с овцами и козами соответственно (Мф. 25:32, 33). Козел отпущения (Лев. 16:10) символизирует сатану, на которого будет возложена ответственность за все грехи человечества. Но красноречивее всего стих 4:

"Дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним". В противовес этого мы слышим слова Господа: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис. 49:15).

Дикий осел (39:5). Одно слово "осел" для многих из нас имеет отрицательный оттенок, а тем более дикий. Только своевольные, неуправляемые люди сравниваются с этим животным (Быт. 16:12; Иер. 2:24). Сам Иов использует этот образ для описания злых и нечестивых людей (24:5).

Онагр (39:5). Хотя многие комментаторы отождествляют онагра с диким ослом (56, 537), тем не менее это животное в Библии упоминается только однажды и не найдено в других семитских источниках. Тем не менее упоминание его наравне с диким ослом, которого также не следовало бы отпускать на свободу, уже говорит о многом.

Единорог (39:9). Это быстрое и сильное животное, уповающее на свой рог. Давид ставит его в один ряд со львом (Пс. 21:22). Вот только можно ли доверять ему? - спрашивает Господь у Иова.

Павлин (ст. 13). Не много говорит о нем Писание, но много говорят люди о красоте и гордости его. И вряд ли кто посчитает неуместным сравнение его с красотой Люцифера (Иез. 28:17).

Страус (ст. 14). Почти везде в Библии страус упоминается вместе с шакалом, как обитатель пустынных и заброшенных мест. Говоря о своей доле, Иов так же приравнивает себя к страусу и шакалу. Но более всего Господь отмечает жестокость страуса, с которой, по словам Иеремии, не может даже сравниться жестокость чудовищ (Плач Иер. 4:3).
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#82 dinoelk » Пн, 21 июня 2010, 23:19

Боевой конь (ст. 19). Мало кому не известно его бесстрашие. Но при этом Давид называет его "несмысленным" (Пс. 31:9). В Израиле своих коней не было, а воинская мощь измерялась количеством коней и колесниц. Тем не менее Давид и Соломон утверждают, что Господь сильнее (Пс. 32:17; 75:7; Притч. 21:31). Что еще интересно, одним из признаков возвращения к Господу от идолопоклонства было оставление коней (Ос. 14:4).

Ястреб (ст. 26). Слово Божье не говорит о ястребе ничего помимо того, что это нечистая птица. Но по крайней мере в русском языке символ ястреба в комментарии не нуждается.

Орел (ст. 27). Как и лев, эта гордая царь-птица может символизировать как положительные, так и отрицательные качества: он стремительный, заботится о детях, селится в неприступных местах, внезапно бросается на добычу. Часто орел используется для описания Божьего возмездия нечестивым или стремительной атаки врага на беспечных.

Иов сравнивает свои дни в страданиях с быстротою орла, когда он устремляется на свою жертву (9:26).

Господь не мог открыто сказать Иову о сатане и его характере хотя бы потому, что их борьба еще не окончилась и дьявол еще не полностью раскрыл себя перед Вселенной.


Бог ведет свою брань честно и справедливо. Поэтому Он избрал путь символов. Какой же предстала Иову картина врага? Это - сильный и бесстрашный, коварный и жестокий, не жалеющий беззащитных и даже своих детей. Это гордый, самовлюбленный красавец, уповающий только на себя и не желающий подчиняться. Нет равного ему по силе.

Тем не менее он не всесилен. Сотворивший его имеет власть над ним и устанавливает ему пределы, хотя и предоставил ему определенную свободу.
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#83 dinoelk » Ср, 23 июня 2010, 12:51

..Иов не подозревал, что по причине своей праведности он оказался в самом центре борьбы между Господом и сатаной. В действительности он и не думал о сатане как о личности, играющей столь важную роль в жизни человека.

В его понятии все исходило от Бога, как добро, так и зло. И до тех пор, пока зло не постигло его, праведного и невиновного, Иов, подобно своим друзьям, полагал, что справедливость Божья заключается в том, что праведник всегда благоденствует, а нечестивый рано или поздно пожнет плоды своего нечестия.

Но вот грянул гром. Для нас, читателей Книги Иова, это не оказалось неожиданностью, так как вначале нам были представлены события на небе, но для Иова это действительно было как гром среди ясного неба. Богословие Иова требовало внести поправку. Но Иов не хотел довольствоваться предположениями и теориями, а стал просить аудиенции у Бога, чтобы получить ответ непосредственно от Бога, Которого он считал виновником своих страданий.

И Господь ответил Иову. Но не так, как представляют сегодня многие богословы и исследователи Библии. Нет, Бог не демонстрировал Свою силу бедному страдальцу, Бог не требовал от Иова покорного смирения только потому, что "намерение Божье не может быть остановлено" (42:2).

Господь раскрывает Иову не только причину его страданий, но и всю историю великой борьбы между добром и злом. Иов не только получил ответ на вопросы, которые задавал, но также и на вопросы, которые он и не думал задавать. Например, "если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?" (35:6, 7)
Божий ответ заключался в том, что Он раскрыл Иову глаза на существование сатаны и на роль последнего в великой борьбе сил добра и зла. Иов понял, что хотя Господь и сильнее сатаны, но Он вынужден попускать сатане действовать ради того, чтобы однажды иметь полное право истребить сатану навеки, не опасаясь, что зло повторится.
Теперь Иов увидел, что он, человек, оказался в самом центре этой борьбы, что от его верности Богу зависела победа на одном из важных этапов борьбы. Возможно, Иов еще не понял всего Божьего плана борьбы с сатаной, но он понял Его стратегию - справедливость и любовь. Ему также открылся характер сатаны и его тактика. Иов также узнал многое и о себе. Как неправ он был, осуждая Бога в том, что Господь угнетает его без причины. Даже его предположение об испытании (23:10) было не совсем верным. Будучи уверенным в твердости Иова, Бог доверил ему отстаивать правоту Божьего справедливого правления миром перед нападками сатаны.

И даже то, что, узнав нечто новое о своем Господе, Иов тут же раскаивается в своих заблуждениях и ропоте, было еще одним, самым сильным ударом по престижу сатаны. Иов раскаялся, и этим он победил.
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#84 dinoelk » Пт, 25 июня 2010, 22:49

Когда Господь окончил говорить, когда Он вполне идентифицировал того, с кем на самом деле состязался Иов, тогда Иов открыл свои уста. Но на этот раз не для обвинения Бога, не для желания оправдать себя и даже не для признания своего ничтожества перед Богом.
Он открыл свои уста для покаяния.
"И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (42:1-6).

Иов не был грешником до тех пор, пока не узнал свой грех, который заключался в его бессмысленных словах в адрес Бога. Иов не был бы виновен, если бы Господь не открыл ему новое и чудное о Себе и сатане. Теперь же, когда грех его открылся ему, он стал виновным и нуждался в покаянии.
И опять Иов подтверждает свою непорочность тем, что сразу же раскаивается. И хотя раскаяние Иова представлено здесь только одной краткой фразой, но из этих нескольких слов мы чувствуем силу его раскаяния, сравнимого с раскаянием Давида.

Некто сказал о Давиде:

"Никто не грешил так, как Давид, но никто и не каялся так, как Давид"
.
Но Иов, хотя и был самым непорочным и праведным человеком, жившим в свое время на земле, непорочность которого была признана даже сатаной, раскаивался все равно. И этим он превосходит Давида.

Книга Иова по праву должна быть первой книгой в Библии. И не только потому, что она является самой древней из всех книг Священного Писания. Книга Иова открывает события, происходившие в то время, когда Господь только полагал основания земли (38:4). Восстание Люцифера произошло еще до сотворения человека. Справедливость Божья допустила, чтобы падший херувим имел доступ к первому человеку и предложил Адаму свой образ жизни. Но справедливость Божья также и ограничила место действия змея (38:10, 11; Быт. 2:17; 3:3) и предупредила об этом человека. Прежде, чем Господь продиктовал Моисею историю земли, Он открыл ему историю великой вселенской борьбы между добром и злом и то, какую роль играет человек в этой борьбе. Действительно, Книга Иова должна быть первой книгой в шестикнижии Моисеевом.

Но Книга Иова говорит не только о появлении и господстве зла. В равной мере она говорит и о восстановлении человека после уничтожения зла. В определенном смысле Иов является прообразом Иисуса Христа. Он остался верен Господу, несмотря на все нападки сатаны. И в нем князю мира сего не удалось найти, после нанесенных жестоких ударов, никакой зацепки, как это было в последствии и с нашим Спасителем: "Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14:30).
Благодаря этому Господь смог стать нашим Посредником и Заместителем. Точно так же Иов стал посредником для своих друзей (42:8)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#85 dinoelk » Сб, 26 июня 2010, 21:29

Но более всего нам открывается восстановление праведных. Евангелие гораздо больше говорит нам о страдании праведников по той лишь причине, что они более возлюбили истину.
Многие из них так и не увидели спасения в сей жизни: "Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:35-40). Но в "последний день" (19:25) Иову было возвращено все, что он потерял, и даже больше...

"И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние" (42:12).

В последний день, когда наш Спаситель вернется за Своими искупленными, мы получим полное возмещение всего, что потеряли, избрав оставаться верными Господу. Апостол Павел свидетельствует об этом: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4:17).

Апостол Петр вторит ему: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Петр. 1:3-7).

Никогда Господь не обещал Своим последователям безоблачного неба. Никогда Он не обещал удалить всякие искушения и испытания из нашей жизни. Но Он обещал быть рядом с нами и облегчать страдания наши (Мф. 28:20; 1 Кор. 10:13). И если нам это кажется несправедливым в то время, когда нечестивые благоденствуют, вспомним Иова.

Его история действительно отвечает на причину страданий праведника: Господь не создавал сатану, но совершенный херувим допустил гордость в сердце своем, которая сделала из него сатану, восставшего против Бога.

С тех пор, как Адам пал, уступив сатане, Люцифер проявляет свой характер и свое правление на земле, в то время как Бог, стремясь спасти человека, отстаивает Свой характер, ведя справедливую борьбу с несправедливым врагом. Не сумев обвинить Господа в несправедливости (1:9, 10), сатана бросает Богу вызов, требуя от Господа позволения испытать человека на верность Богу (Лк. 22:31). Насколько это в его власти, он старается причинить боль и страдания тем, кто не пожелал жить во грехе, но последовал за Господом. Но так постоянно не будет. Наступит день воздаяния, когда справедливость Божья совершит суд над сатаной и его последователями, возвратив в вечные обители тех, кто избрал верность Богу среди страданий.. :grin:

Господь да пребудет с Вами, когда Вы проходите скорбный путь, неся крест свой со Христом, и да сохранит Вас от падения. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мк. 13:13).
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#86 Марк Goldberg » Пн, 28 июня 2010, 18:50

Как может существовать свободная воля, если Бог уже знает, что выберет человек?
Какая может быть свобода, если господь заранее распределяет, кому стать святым, а кому грешником?
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#87 dinoelk » Пт, 2 июля 2010, 0:31

Марк Goldberg писал(а):Как может существовать свободная воля, если Бог уже знает, что выберет человек?
Воля существует у человека, если она есть.. унекоторых она не свободна, а порабощена и пороком, в том числе... :(
Марк Goldberg писал(а):Какая может быть свобода, если господь заранее распределяет, кому стать святым, а кому грешником?
А вот это не Господь распеделяет, это человек выбирает сам: выпить рюмку, две и набить морду соседу или стать на колени и помолитья, сходить в храм, на природу и встретиться с Богом... :smile:
Кто что "собирает", тот тем и становится... :yes:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#88 dinoelk » Вс, 4 июля 2010, 0:00

Комментарий к 1-й главе

1:1 Земля Уц (евр. uts; греч. Ausitidi) упоминается в Священном Писании еще только дважды - в Книге Иеремии 25:20 и в Книге плача Иеремии 4:21. Некоторые усматривают разницу в этих двух текстах относительно расположения земли Уц. В последнем тексте она предстает как область Едома, в то время как в первом она упоминается в перечне разных стран наравне с Едомом. На едомитское расположение земли Уц может указывать и то, что один из друзей Иова прибыл к нему из Фемана, области Едома. Исследование других мест Священного Писания также не дает однозначного ответа.

Библейской истории известны по крайней мере три человека по имени Уц, каждый из которых вполне мог стать родоначальником одноименного народа. Быт. 10:23 и 1 Пар. 1:17 упоминают Уца, сына Арама, внука Сима. Другой Уц, житель горы Сеира, на которой поселился Исав, был внуком Сеира Хорреянина, сыном Дишана (Быт. 36:28; 1 Пар. 1:42).

Имя Уц носил также старший сын Нахора, брата Авраама (Быт. 22:21). Несмотря на эти факторы, некоторые, основываясь на том, что Септуагинта называет Уц землей Авситидийской, устанавливают ее местонахождение не в области Едома, а в северной части Аравийской пустыни между Палестиной и рекой Евфрат.

Другая традиция, на сей раз арабская, устанавливает родину Иова на территории Сирии, где в 65 км к юго-западу от Дамаска сегодня располагается местность под названием Деир Айуб (Долина Иова), на которой располагается «могила Иова» и названный его именем древний монастырь.

3 Иов - «истерзанный, ненавидимый» (евр. ‘Iyyob; греч. Iob).

Непорочен - евр. tam. Не все усматривают в этом слове значение полной святости и безгрешности, хотя сатана явно видел Иова именно таким (ст. 8). Толкование этого слова зависит от того, как комментирующий воспринимает библейское учение о святости (ср. 1 Ин. 3:9 и Рим. 3:23).

1:3 В древности состояние человека измерялось количеством скота, а не золота. Чтобы хоть как-то представить себе богатство Иова, необходимо учесть, что для управления одними только волами требовалось не меньше тысячи работников, по двое на пару, из которых один направлял бы их, а другой держал плуг; для использования остального скота потребовалось бы, возможно, еще вдвое больше человек. Для сравнения, у Авраама было только 318 человек, пригодных для такого дела (Быт. 14:14); так что мы можем уверенно сказать, что Иов был раз в десять богаче Авраама.

1:4 Возможно, в дни рождений, так как здесь употребляется выражение, аналогичное выражению в 3:1, где Иов проклинает день своего рождения. Но мы не имеем основания возражать тем, кто утверждает, что пиршества совершались ежедневно или в определенные праздники.

1:5 Иов выступает в роли священника своей семьи. Это говорит о том, что действие происходило в патриархальном периоде.

3 LXX добавляет: [и одного тельца за грех о душах их] 8 1:6 Сыны Божии - Ангелы или представители непавших миров (см. 38:7).

3 Несмотря на свое падение, сатана все же имел доступ на небо на протяжении определенного времени. См. главу Сатана в Ветхом Завете в первой части этой книги.

1:6, 7 Очевидно, в определенные дни Господь собирает представителей всех миров для получения отчета или с какойлибо другой целью. С тех пор, как Адам подчинился змею в Едеме, сатана стал представителем Земли на небесном совете. Несмотря на свое падение, сатана все же имел доступ на небо на протяжении определенного времени, пока он не поднял руку на Сына Божьего на Голгофе (Ин. 12:31-33).

1:8 Обратите внимание на высокую оценку, которую дает Иову Господь. Иов здесь представлен самым непорочным человеком своего времени, а может быть, и самым непорочным человеком, когда-либо жившим на земле, помимо Иисуса Христа.

1:12 Этот стих говорит нам о великой борьбе между Богом и сатаной. Подумайте о том, что могло заставить сильного и любящего Бога уступить восставшему против Него сатане; и вместо того, чтобы уничтожить дьявола, Господь «отступает,» позволяя ему действовать. Мы видим, что Бог ведет честную борьбу; перед всей Вселенной, когда представители всех миров собрались перед Богом, Люцифер обвинил Бога в несправедливом правлении (ст. 10), но Господь не произнес укоризны (Иуды 9), но только установил предел дозволенного сатане. Это первое направление борьбы - борьба за доброе имя Бога.

3 Изучая Книгу Иова, помните, что Иов совершенно не знал того, что описано для нас в стихах 6-12, равно как и в подобном же отрывке 2:1-6. По крайней мере, до встречи с Господом, описанной в гл. 38-42, Иов совершенно ничего не знал о диалоге, происходившем на небе между Богом и сатаной.

1:13 «И был день» - эта фраза говорит нам о реальности происходящего как на небе (1:6), так и на земле, увязывая воедино оба эпизода великой битвы между добром и злом.

1:17 Здесь халдеи (древние жители Вавилона) представлены как кочевой народ - их интересовал скот, а не завоевание земель или рабов. Этот факт используется как один из признаков, указывающих на древность описываемых событий.

1:19 Вероятно, дом первородного сына был довольно большим, достаточным для проведения пиров с участием достаточного количества прислуги, и находился в городе. Какие же разрушения произвел этот ураган в том городе! Беда Иова коснулась не только его семьи, но и сотен и тысяч других семей, члены которых трудились на полях и в домах Иова и его детей. Иов потерял не только имущество, но и работников. Какая моральная ответственность легла на плечи Иова одновременно с горечью потерь! Ведь он оказался прямым виновником разорения многих семей.

1:20 Разодранная одежда, остриженная голова и борода, пепел и вретище - знаки траура в древности.

1:21 LXX добавляет в этом месте: [как угодно было Господу, так и сделалось;] 19 1:22 Неужели обвинение Господа в том, что именно Он отнял у Иова все (ст. 21) - является «разумным» и «безгрешным»? Иов в данный момент этого не знал, потому автору нужно было особо указать на неочевидное: в этих словах Иов не согрешил. Да, Господь позволил этому случиться, но Он не придумывал и не совершал все это зло против Иова. Здесь представлено второе направление великой борьбы Бога против дьявола - борьба за человека, за его разум. Священное Писание учит, что до тех пор, пока человек не поймет свой грех, он не виновен в этом грехе (см. Лев. 4:14). Но в то же время Господь стремится открыть человеку его истинное состояние (Деян. 17:30). Иов также должен узнать истину о характере Бога и характере сатаны и раскаяться в своих неразумных словах (42:6)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#89 dinoelk » Пт, 18 февраля 2011, 19:50

Прочитаем Иак. 5:10, 11. "В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен."


Одна женщина, прошедшая курс консультаций у психолога и преодолевшая благодаря этому серьезный кризис, рассказала друзьям об идее, которая стала ключевой для успешного выздоровления. «Психолог утверждал и настаивал, что тяжелый период времени непременно закончится. И это помогло мне больше всего. Он говорил: сейчас обстоятельства жизни кажутся сложными и непереносимыми, а трудности нескончаемыми, но они продлятся недолго. Эта мысль помогла мне выдержать навалившиеся проблемы», — сказала женщина. Иными словами, психолог поддерживал в ней надежду. К сожалению, в нашем мире мы не всегда можем надеяться на
наступление «белой полосы», и поэтому только Бог может дать нам настоящую надежду.

Как научиться терпению? Английский проповедник Джордж Гудман однажды принял молодого человека, который попросил помолиться за него. «Мистер Гудман, молитесь за меня, пожалуйста, я хочу обрести терпение», — сказал он.

Проповедник ответил: «Да, я буду молиться за вас, чтобы у вас были скорби».

«О, нет, сэр, — ответил молодой человек. — Мне нужно терпение».
«Я понимаю, — сказал Гудман. — и я буду молиться, чтобы у вас были скорби».

Священник открыл Библию и прочел пораженному молодому человеку Послание к Римлянам 5:3: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение».

История Иова является идеальным примером устойчивости к стрессам. Ранее Иов понял, что Бог милостив и праведен. Он не понимал причин своих страданий, он не нашел поддержки у жены, его собственность была разорена, а дети погибли. Более того, он заразился ужасной болезнью. Но среди всех этих несчастий он не потерял веру в Бога и выдержал все до окончания этой трагедии.

Прочитайте Иов. 19:25.А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию
На что уповал Иов?
Как нам научиться держаться той же надежды в наших собственных бедах?

Вспомните время, когда вы переживали что-то ужасное.
Какая надежда поддерживала вас? Какие слова, сказанные вам, были полезны?
Какие были бесполезны и даже вредны?
Как ваш опыт может помочь тем, кто сегодня переживает несчастья?
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#90 tatpit » Сб, 19 февраля 2011, 18:06

tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#91 dinoelk » Сб, 19 февраля 2011, 23:14

tatpit, спасибо за ссылку! :smile:

В принципе все правильно, кроме некоторых деталей!..
Итак, резюме, о чем на самом деле повествует нам книга Иова.

1. Источник зла в мире не Бог, но зависть сатаны.
Да!

2. Сила Божия удерживает сатану, но, позволяет ему испытывать творения Божии, дабы отличить чистое золото праведников от метафизических коррупционеров.
Да! + иллюстрация великой борьбы в человеческих умах-серцах, т.е. воздействие на них Бога с одной сторны и сатаны с другой стороны... выбор за человеком! :yes:

3. Законническое учение о том, что Бог - мстительный бухгалтер, который подсчитывает грехи и оплачивает их неприятностями - неверное учение, вызывающее гнев Божий.
Не обсуждается -ДА!
4. Господь слышит Иова и все вопли пессимизма, что земля юдоль страданий и что лучше бы человеку не родиться, и отвечает на них тем, что человеческая жизнь - часть общего великого замысла о творении, часть величественной и прекрасной жизни, созданной Богом. Уход в небытие как средство избавления от страдания невозможен.
Не верно про небытие.. имхо.
уход в небытие тоже является выбором самого человека...Т.е. , кроме вечной жизни, существует и вечная смерть - небытие!
5. Единственный путь избавления от страдания - не небытие, а победа силы Вседержителя над злокозненностью его творения - сатаны, Левиафана. Лишь сила Божия сокрушает врага.
Да! и К тому, что я сказал на пункт 4 можно добавить пункт 5, с поправкой, что небытие и есть несуществование отвергнувшего спасение и избавление Бога, т.е. в Библии это описано с Книге Откровение как смерть вторая

6. Сила Божия в немощи свершается. Лишь Вседержитель в образе Иова, соединяющий всемогущество и всескорбь - есть истинный Спаситель.
Да! И Аминь! :yes:
7. Тем самым книга Иова - это пророчество о Христе.
Однозначно так! :yes:
8. Лишь Христос есть путь к восстановлению здравия, достоинства и достояния человека, утраченного по зависти сатаны.

Да! :yes:

9. Завершается книга Иова пророчеством о воскресении, выброшенным масоретами из иудейского варианта: "Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь".
Если чесно, то не знаю, что там "выкинуто"...
скажу, что про воскресение всех верующих говорит вся Библия и Книга Иова в частности...

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
"
:grin:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#92 tatpit » Сб, 19 февраля 2011, 23:30

dinoelk, :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#93 dinoelk » Сб, 19 февраля 2011, 23:33

tatpit писал(а):dinoelk,
Я правда не знаю, кто автор сего размышления..но почти в точку! :smile:
Еще там один момент с которым я не совсем согласен...
Где автор говорит, что Бог не дал коснуться души Иова, т.е по автору - не лишить рассудка..
Я склонен, что душа, в том случае, подразумевает жизнь Иова! :smile:
Т.е. не забирать жизнь Иова... получается :smile:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#94 tatpit » Сб, 19 февраля 2011, 23:36

dinoelk писал(а):Я правда не знаю, кто автор сего размышления..но почти в точку!
Если б жизней у души было великое множнство :ninja: :roll: :hi-hi:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#95 dinoelk » Сб, 19 февраля 2011, 23:40

tatpit писал(а):Если б жизней у души было великое множнство
Типа таво! :wink:
Только смысла этому множеству не вижу!
Не станет Бог затевать такую куговерть..причем бесполезную..У Него другие планы на человека..
Вернуть его в Эдем в том состоянии, в котором человек был до грехопадения.. :grin:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#96 tatpit » Сб, 19 февраля 2011, 23:45

dinoelk писал(а):Где автор говорит, что Бог не дал коснуться души Иова, т.е по автору - не лишить рассудка.
У горы синай тоже не все были - избранные :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#97 dinoelk » Сб, 19 февраля 2011, 23:48

tatpit писал(а):У горы синай тоже не все были - избранные
В смысле?
У горы Синай были те, кто выполнил условия очищения, установленные Богом через Моисея для народа...
или??? :unsure:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#98 сиять » Вс, 20 февраля 2011, 0:45

dinoelk писал(а):Вернуть его в Эдем в том состоянии, в котором человек был до грехопадения..
хе-хе.... смешно...а что Ему мешает,коли он всемогущ?
сиять
Фотограф года
Аватара
Сообщения: 6120
Темы: 50
Зарегистрирован: Вс, 2 января 2011
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: 1,6180339887...

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#99 dinoelk » Вс, 20 февраля 2011, 0:52

сиять писал(а):хе-хе.... смешно...а что Ему мешает,коли он всемогущ?
Твое нежелание! Ты должна понять, что это тебе надо и сама решить, а не ждать приминение силы от Бога! :smile:
и не смешно совсем... :no:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#100 сиять » Вс, 20 февраля 2011, 0:56

dinoelk, всё.что я должна и делаю полностью зависит от желания Бога :wink: :grin:
сиять
Фотограф года
Аватара
Сообщения: 6120
Темы: 50
Зарегистрирован: Вс, 2 января 2011
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: 1,6180339887...

Пред.След.

Вернуться в Форум dinoelk. Божий остаток.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php