_______________________
Взаимоотношения с Богом__________________________
"И отвечал Иов и сказал: правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи" (9:1-3). Иов знает могущество Творца. Неужели при этом Господу понадобится еще раз указывать Иову на Свое могущество и творческую силу, как утверждают некоторые на основании ответа Господа Иову? (Гл. 38-41). Нет, Иов нуждается в другом знании.
"Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь?" (9:12). Да, Бог могущественнее всех во Вселенной, это верно. Но Он к тому же еще и справедлив. И потому, когда ктолибо спрашивает Его:
"Что Ты делаешь?", Господь согласен ответить. Он отвечает Люциферу, Он дает ответ всем разумным существам во Вселенной, и Он готов ответить и Иову. И если Бог еще не ответил ему, то только потому, что сам Иов не готов воспринять этот ответ...
"Если бы я воззвал, и Он ответил мне, - я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны" (9:16, 17). Очевидно, Иов уже осознал, что бывают голоса только похожие на голос Божий, но которые на самом деле не принадлежат Ему..
Елифаз попался в
ловушку дьявола.
Он послушался голоса, который принял за голос Божий (4:12-19). Но Иов не торопится приписывать все сверхъестественное Богу. Даже более того, по той причине, что он достаточно хорошо знает своего Господа, он почти уверен, что тот, кто
"разит его" и Тот, Кто ответил бы ему на волнующие его вопросы - это не одна и та же личность. В сознании Иова идет борьба.
Он понимает, что кто-то, кто выше и могущественнее человека, ополчился против него. Неужели есть другой, кто мог бы сравниться с Богом?
Ведь на Господа, каким Его знает Иов, это совсем не похоже. Может, есть еще один бог?
"...Если не Он, то кто же?"(9:24).
Теперь Иов практически готов воспринять истину о сатане, но если он узнает ее прямо сейчас, то авторитет Бога может умалиться в его глазах - ведь выходит, что Бог не всемогущ. Поэтому Господь еще не открывает всю картину Иову.
А сатана?
Именно в этот момент ему было бы выгодно раскрыть себя. До сих пор, на протяжении многих веков он скрывался от людей, равно как и от Иова, под видом Ангела света, под именем Бога, так что люди приписывали его злые дела Господу.
Может, ему стоит сейчас открыться, по крайней мере, Иову?
Тогда Иов, возможно, усомнится в Боге, и спор с Господом, описанный в первой главе, выигран!
А если Иов не усомнится?
Если этот упрямец пожелает остаться верным своему, пусть даже
"слабому" Богу, то очень скоро он обнаружит, на чьей стороне все-таки сила; тем более что Иов однажды уже произнес:
"Разве я море или морское чудовище, что Ты поставил надо мною стражу?" (7:12). Но даже и в случае падения Иова сатана знал, что у Господа всегда есть выход. У Него будет еще не одна тысяча верных последователей, не пожелавших преклонить колена перед другим божеством (3 Цар. 19:18).
- Спойлер
- Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Бог еще не ответил Иову, а сатана продолжает скрывать свое истинное лицо. Потому и Иов остается в неведении о делах дьявола. Он все еще приписывает их Богу (9:25-34)
- Спойлер
- 25 Дни мои быстрее гонца, --бегут, не видят добра,
26 несутся, как легкие ладьи, как орел стремится на добычу.
27 Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь;
28 то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня невинным.
29 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь?
30 Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои,
31 то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.
32 Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
33 Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.
34 Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня, -- .
Но не долго это будет длиться, так как вопросы, подобно снежному кому, все нарастают в его сознании. В надежде найти ответ на них Иов опять обращается к своим знаниям и опыту, накопленным годами. Вот он приносит жертвы.
Невинное животное становится посредником между грешником и Богом. А может, ему и сейчас нужен какой-то посредник? (9:33). Но посредника нет. И потому Иов начинает высказывать боль своего сердца Господу (10:1, 2)
- Спойлер
- Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей.
2 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?
, зная, что Он его слышит, хотя до сих пор не имеет возможности получить ответ непосредственно от Бога.
В своем обращении к Богу
Иов изливает наболевшее.
Он напрямую выказывает свою уверенность и свои смущения. Он мечется, он растерян.
Затем вновь требует ответа у Бога за дела, которые на самом деле совершает дьявол.Осознание этого противоречия, связанного с несоответствием характера Божьего случившемуся, совершенно загоняет Иова в тупик. Подобно многим из нас, попав в такую ситуацию, он думает о смерти как об универсальном выходе из тупика. Как нравится сатане подавать людям такую фатальную мысль! Но, даже прося у Бога смерти, Иов остается верен Ему. Некоторое время спустя в полной растерянности Иов замолкает...