ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум dinoelk. Божий остаток.

Модератор: dinoelk

#1 dinoelk » Вс, 25 апреля 2010, 17:53

ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (Ин. 5:39; 2 Тим. 3:16, 17).

Книга Иова, как и вся Библия, - это книга о Любви Господа к человеку и ко всему творению. От самого начала Творец установил принципы любви и справедливости как основу Своего правления (Пс. 88:15) и дал их жителям Вселенной как Свой закон.

"Этот закон был нарушен еще на небе. Начало греха - в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению.

Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его - правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он [Бог] жестокий и не прощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того, чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога - значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны"
(с).

До пришествия на землю Сына Божьего, кроме Которого никто не мог раскрыть характер Своего Отца в полноте, Господь открывался людям через жизненные опыты с Богом и через непосредственные откровения во снах и видениях, которые собирались, пересказывались и записывались верными детьми Божьими со времен Адама.

Что же мог знать Иов, живший две - три тысячи лет спустя после грехопадения человека, о подобном противостоянии добра и зла во Вселенной? ...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии


Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#21 tatpit » Вт, 4 мая 2010, 0:19

dinoelk писал(а):т.е не верное направление..
Да, Она всеобЪемлюща, в ней все направления объединяются, в ней нет ни добра, ни зла
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#22 dinoelk » Вт, 4 мая 2010, 0:20

tatpit писал(а):Да, Она всеобЪемлюща, в ней все направления объединяются, в ней нет ни добра, ни зла
...но ее может не быть...это ты не учитываешь?
Там где ее нет, там "направление не верное", там "мимо цели", там грех! :(
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#23 tatpit » Вт, 4 мая 2010, 0:33

Скажем так. В общем - развитие без греха невозможно
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#24 dinoelk » Вт, 4 мая 2010, 0:38

tatpit писал(а):Скажем так. В общем - развитие без греха невозможно
Апшибся ты... :-D читай, что сказал Бог, когда сотворил первых людей и все вокруг них, что это все "весьма хорошо"...
А далее Адам и Ева в Эдеме занимались дальнейшим развитием своих способностей в прямом общени с Богом до тех пор, пока не ослушались Его и не согрешили...вот сэтого и началось не развитие, а падение человека в целом...

Или ты полагаешь, что Адам был глупее нас с тобой или нынешних людей вообще? :aiai:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#25 tatpit » Вт, 4 мая 2010, 0:49

dinoelk писал(а):"весьма хорошо"
Ага, тока в Каббале об этом детально. Нырять, сидеть и шлёпать руками в луже разные вещи :(
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#26 dinoelk » Вт, 4 мая 2010, 1:40

___________________________Спиритический сеанс_______________________

У Елифаза была проблема, характерная для многих из нас. Он не мог различить истинный источник некоторых явлений, действий и чувств. Мы уже отмечали, что Ветхий Завет в большинстве случаев делает Бога ответственным как за добро, так и за зло. Мы читаем, что именно Бог ожесточает сердца, Бог насылает проказу и другие болезни, Бог наказывает, Бог уничтожает... Не потому ли многие считают, что новозаветный Бог - совсем другой Бог? В том-то и заключалась цель сатаны, чтобы сделать Бога виновным во всех преступлениях, совершенных в действительности им самим. Потому он так часто принимает "вид Ангела света" (2 Кор. 11:14). "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин. 3:8). Читая ветхозаветные Писания, даже ученики Христа не понимали всего. Иисусу часто приходилось изъяснять им, "начиная от Моисея" (Лк. 24:7).

Сегодня мы также "начали от Моисея". Мы изучаем великую борьбу добра со злом, которая так ясно представлена в написанной Моисеем Книге Иова. Здесь мы видим, как изощренно действует тот древний змей, который оказался хитрее не только всех полевых зверей, но и многих людей (Быт. 3:1). В свое время, искушая Иисуса в пустыне, сатана также пришел как Ангел света. И только глубокое знание Писаний и характера Божьего помогло Иисусу разоблачить сатану. Буквально одно слово изобличило его тогда: "Если ты Сын Божий..." (Мф. 4:4). К сожалению, подобный подход не насторожил Еву: "Подлинно ли сказал Бог?.." (Быт. 3:1). Елифаз также не распознал того, кто явился к нему в ночном видении (4:16). :(

По привычке он приписал это сверхъестественное проявление Богу. Как важно всегда проверять весть, которую несут нам различные духи. Исаия передает нам Божью заповедь, как поступать в подобных случаях: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис. 8:20).

А что же Елифаз? Ему явился дух: "Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос" (4:13-16).
Как он мог различить, явился ли к нему Господь или сатана? Конечно же, по содержанию вести, переданной ему.
И вот что говорит Елифазу дух: "Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки" (4:18).
Мог ли Господь сказать о Себе такое?
Соответствует ли это действительности?

Если Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8), то Он не может не проявлять всех качеств истинной любви. А может ли существовать любовь без доверия? (1 Кор. 13:7). Как же тогда Господь создал разумные существа со свободой выбора - служить Ему или нет? Что же касается недостатков, которые якобы имеют безгрешные ангелы Божьи, то если Елифаз и говоривший ему дух правы, тогда первая глава Книги Бытие не права. Можно ли при этом поверить словам Творца, что все Его творение "хорошо весьма"? (Быт. 1:31).

Впрочем, верно.., кое в ком Господь увидел недостаток.

Из других мест Священного Писания мы узнаем о восстании Люцифера, имя которого в русской Библии переведено словом "денница" - утренняя звезда (Ис. 14:12). Господь создал его совершенным, но он допустил беззаконие в свое сердце (Иез. 28:15, 17). Тем не менее Господь ведет честную борьбу с ним.. Можно сказать, что до определенного времени Бог не переставал доверять даже сатане и его ангелам, а тем более Своим. Здесь сатана выдает желаемое за действительное..

Только дьявол мог подать мысль, что ангелы тоже грешны и имеют недостатки. Причем это было сказано так, как если бы такое состояние было в порядке вещей для неба.

Тогда получается, что Бог абсолютно не печется о совершенстве во Вселенной. Такая клевета на руку только сатане, и он добился своего: Елифаз не только сам поверил словам духа (4:12), но затем неоднократно аргументировал этим (15:15). Воистину, дьявол всеми силами стремится опорочить характер Божий, ведь только так он сможет достичь своей цели - занять место Бога (Ис. 14:13, 14).

Некоторые комментаторы пытаются истолковать этот отрывок как говорящий о падших ангелах... Но Елифаз ничего не мог знать о восстании на небе и падении Люцифера. И потому, повторяя это обвинение Бога в недоверии ангелам, он соглашается с таким представлением Божьего характера..

Как же нам различать, от кого исходят те или иные побуждения? Господь обещал через пророка, что "уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: —вот путь, идите по немуiи, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево" (Ис. 30:21). Но как узнать, чье это слово? Ведь и Елифаз слышал слово, которое оказалось не от Господа. Очевидно, что он не знал Бога так хорошо, как Иов (42:7). Хорошо знать Господа можно лишь в результате постоянного общения с Ним. Только тогда мы будем узнавать Его голос среди множества других. Подобно тому, как овцы знают голос своего пастуха, так и мы должны знать голос нашего Пастыря, следуя за Ним всегда (Ин. 10:4, 27). И если мы подчас не можем различать голоса, не говорит ли это нам о том, что мы так мало слушаем своего Пастыря?..
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#27 dinoelk » Вт, 4 мая 2010, 14:20

__________________________Неприкрытый намек__________________________

Однажды послушав дьявола, Елифаз уже не может оставаться дружелюбным по отношению к Иову. Чего только стоят слова: "Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?" (5:1).
Сатана знает, что пока Иов будет поддерживать связь с Богом, то не поколеблется. Потому дьявол всячески хочет подорвать авторитет Бога в глазах Иова и отвлечь его внимание на чтолибо другое. "Взывай, если уверен, что Бог ответит тебе, но лучше не трать понапрасну время. Обратись к комулибо из святых - если кто и может помочь тебе, то скорее это будет не Бог", - такую мысль навязывает он через лучшего друга. И чтобы совершенно сломить Иова, дьявол влагает в уста Елифаза резкие слова осуждения. Он называет Иова гневливым глупцом (5:2), говоря при этом, что всякий человек рождается на страдание (5:7), а глупец тем более.
С другой стороны, рекомендуя обратиться к Богу (ст. 8), Елифаз как бы говорит: "Тебе кажется, что ты с Богом, но на самом деле все свидетельствует об обратном. Оставь свое упование и обратись к другому богу". Это еще один метод, используемый сатаной для того, чтобы сбить праведника с истинного пути - он нашептывает ему, что Бога нужно искать в другом месте, а значит, надо сойти с этого пути, который якобы только кажется истинным..

Да, тяжело потерять имущество.
Еще тяжелее потерять родных детей.
Очень больно предательство друзей.

Мучительна неизлечимая болезнь. Но моральное давление, осуждение невинного - невыносимо!
Как тут устоять Иову?

Между тем Елифаз не богоотступник. Быть может, он и не понимает, что идет на поводу у сатаны. Как говорится, это может быть не столько его вина, сколько его беда. Так и с нами порой случается. Сколько раз мы, пытаясь помочь другим, в результате обнаруживаем, что наша «помощь» лишь все дальше толкает их к пропасти. Но у Елифаза есть и полезные советы, дающие некоторую надежду Иову. Господь не оставил Своего верного слугу. Хотя Он и допускает сатане причинять боль Иову, как мы уже знаем из пролога, сатана не всесилен; его произвол в отношении Иова и любого другого человека ограничен могуществом Божьим, Который, естественно, не равнодушен к беде Иова. Господь сострадает ему, и потому вкладывает в уста Елифаза некоторые слова надежды. "Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу, Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа... Униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение" (5:8, 9, 11). Каким ободрением звучат для Иова эти слова! "Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным" (5:12, 13). Да, для него, несчастного, есть надежда, потому что рано или поздно неправда закроет свои уста (5:16).

Беда Елифаза в том, что он вовремя не распознал голоса врага. Он смешал действия Бога и действия дьявола.

Кажется, для него вообще не существует сатаны, а все добро и зло творит только некий двуликий Бог (5:18). И, что хуже всего, Елифаз уверен в своей правоте. Он не желает больше учиться. Он готов лишь учить других: "Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя" (5:27).
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#28 dinoelk » Ср, 5 мая 2010, 21:44

________________________________Укор_____________________________________

Елифаз, как и его друзья, хорошо знал Иова. Он знал и благочестие своего друга. Но предвзятое мнение и традиционные взгляды взяли верх, когда он услышал о том, что Иов попал в беду. Вне сомнений, еще до того, как друзья собрались в совместный путь к земле Уц, они уже знали, что будут говорить Иову. Вот только они не могли предположить, что страдалец окажется таким упорным в отстаивании своей непорочности, несмотря на факты, по их мнению, свидетельствующие против него. Какой важный урок для нас содержится здесь! Сколько раз мы готовы осуждать нашего брата и самого лучшего друга, даже не удосужившись вникнуть в его ситуацию, выслушать боль его души и посмотреть на происходящее его глазами. Какое благословение могли получить Елифаз и его друзья, пожелай они вместе с Иовом разобраться в случившемся! Они могли бы, объединив свои познания, мудрость и опыт, увидеть реальную картину великой борьбы света с тьмой. Вместо взаимных обвинений они могли бы понести утешение всем остальным, оставшимся за кадром, участникам и жертвам этой потрясающей трагедии, пострадавшим не меньше, чем Иов, - жителям той земли, потерявшим в буре и вихре свое имущество и своих кормильцев, погибших со стадами Иова.

Но их сердца были закрыты для мудрости Божьей, поскольку они полагались на мудрость свою - человеческую.

В своих последующих речах Елифаз уже открыто осуждал Иова, подвергая сомнению его благочестие. Свои первые слова, равно как и речи своих друзей, он называл "утешением Божиим" (15:11). Каким же представлял Бога этот умудренный опытом седовласый старец, "днями превышающий отца" Иова? (15:10).

Сатана с удовлетворением слушал его речи: хорошо научился Елифаз, глядя в глаза, извращать правду, называя белое черным и черное - белым. С каким потрясением измученный страдалец слушал своего друга, который утверждал, что он, Иов, неоднократно брал залог, с полунагих снимал одежду, голодному отказывал в хлебе, вдов отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками (22:6-9).
Оказывается, злоба Иова была так велика, что беззакониям его нет конца! (22:5).

Приходилось ли вам когда-либо испытывать подобное? Только прочувствовавший на себе этот сатанинский метод морального давления может понять Иова, насколько он был задавлен жестокостью и наглостью тех, кто кощунственно претендовал на роль носителей "утешений Божиих" (15:11).

Елифаз не смущался приписать Иову слова, которых тот никогда не произносил. "И ты говоришь: —что знает Бог? может ли Он судить сквозь мрак? Облака - завеса Его, так что Он не видит, а ходит только по небесному кругу" (22:13, 14). Иов не говорил, да и не мог произнести ничего подобного, так как несколько ранее он засвидетельствовал, что Господь "открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную" (12:22). К сожалению, начав с обвинения Иова в своем сердце еще до того, как лично встретился со страдальцем, Елифаз, по существу, не смог воспротивиться духу зла и дошел до открытого извращения истины и явных наветов....
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#29 dinoelk » Чт, 6 мая 2010, 23:33

______________________Представление о Боге_____________________________

Помимо того, что Елифаз прислушался к голосу духа, "открывшего" ему "придирчивый" характер Бога(4:16-19), в его речах видны и другие заблуждения в отношении Всевышнего.

Елифаз не был исключением среди современников в представлении, что только Бог ответственен как за добро, так и за зло, совершаемое на земле. Для него было аксиомой, что Бог "причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют" (5:18). И хотя Иов на своем опыте (6:28-30) и на примерах из жизни (21:29-33) пытался изменить мнение Елифаза и друзей, но они зашли уже слишком далеко в своих предубеждениях.

Еще раз Елифаз утверждает, что Бог не доверяет даже верным слугам Своим: "Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его" (15:15). Не зная истории восстания на небе и не подозревая о существовании сатаны, Елифаз не мог иметь в виду Божье недоверие к Люциферу и падшим ангелам, как это пытаются объяснить многие комментаторы; и тем более он не имел основания утверждать, что небо нечисто в глазах Бога.

Но помимо этих представлений, которым отчасти был подвержен и Иов, Елифаз заблуждался еще и относительно того, как Бог строит свои отношения с праведником.

"Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?"
- восклицает Елифаз (22:3).

Получается, что Творец совершенно бесцельно требует от человека повиновения, будучи совершенно равнодушным к его праведности– Из каких тогда принципов Бог должен награждать праведных и наказывать нечестивых, если Ему до этого дела нет? Елифаз не задумывается над противоречивостью своих умозаключений. Зато дьявол использует его точку зрения с тем, чтобы найти доступ к душе Иова.... зачем тебе оставаться праведным, коль в этом нет ни благословения, ни угождения Богу?

В этой драматической ситуации Елифаз не понимал главного: что именно от праведности Иова сейчас зависит исход борьбы между сатаной и Господом. Сатана же, который хорошо это понимал, менее всего хотел того, чтобы Иов каким-либо образом воспринял эту мысль, ибо она еще больше укрепила бы его. Потому искуситель использовал все свое искусство обольщения, чтобы через Елифаза ввести в заблуждение Иова..

Получив позволение "сеять" Иова "как пшеницу" (Лк. 22:31), сатана расставил для него всевозможные ловушки, надеясь, что хоть в одну из них Иов попадет. Для этого дьявол старается максимально использовать "мудрость и опыт" старца Елифаза и его друзей. Таким же образом он старается отвлечь внимание Иова от Господа, и обратить его теперь уже на самого себя. Подобно тому, как в Едеме обольститель сулил Еве некий божественный статус, так и здесь он испытывает Иова тем же. Оставь свое упование и обратись к Господу для того, чтобы тебе стать посредником для спасения других, в том числе и "небезвинных".

Елифаз начал и завершил свои речи идеей о человеческом посредничестве. Но если в первом случае он предлагал Иову обратиться к кому-либо из святых (5:1), то теперь желает сделать Иова посредником для нечестивых, причем со взаимной выгодой. "И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя– Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Положишь намерение, и оно состоится у тебя, и над путями твоими будет сиять свет. Когда кто уничижен будет, ты скажешь: —возвышение!iе и Он спасет поникшего лицом, избавит и небезвинного; и он спасется чистотою рук твоих" (22:25-30).
Неплохая сделка - Господь становится источником накопления, торгуя спасением. И если уж ты, Иов, чист, то почему бы тебе не стать спасителем мира? Я бы тебе в этом охотно помог, - ухмылялся древний змий..

Похоже, используя Елифаза, Люцифер проводил на Иове генеральную репетицию искушения Христа. По крайней мере, мы видим здесь все те же три искушения - сомнением в своем статусе, самоуверенностью и владычеством над миром (см. Мф. 4:3-9)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#30 dinoelk » Пт, 7 мая 2010, 23:03

_______________________________ВИЛДАД___________________________

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен» (Притч. 10:19). Возможно, у Вилдада это было правилом. Во всяком случае, все три его речи - одна другой короче. Тем не менее он успевает полностью высказать свои взгляды.

Вилдад также придерживается традиционного мнения, что праведник страдать не должен. Его также смущает странное упорство Иова. «Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?» (8:3). Но все же он готов допустить, что его друг из земли Уц невиновен: «И если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей» (8:6). Более того, Вилдад предсказывает восстановление всего, утраченного Иовом; и не только утраченного, но и сверх того: «И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много» (8:7).

Да, это было утешением для Иова: «Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев. Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием. Ненавидящие тебя облекутся в стыд, и шатра нечестивых не станет» (8:20-22).

Но Вилдад колеблется. Он не имеет своего твердого убеждения. В первой речи он не хочет обидеть Иова, хотя и не может принять его утверждений. Вилдад находит компромисс, предположив, что согрешил не Иов, а его сыновья, за что и были наказаны (8:4). Но ведь страдает и Иов.

Вилдад силится найти новое решение дилеммы и находит его в том, что приписывает Иову грехи не поступков, а ума:


«Таковы пути всех, забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет» (8:13). Он не решается осуждать Иова в тех делах, которые он явно совершить не мог. Но такой грех, как упование на свои силу и разум, небрежение Богом, лицемерие (которое в Писаниях имеет значение скорее формального отношения к священным обязанностям, чем двуличия по отношению к людям), - это то, что Вилдад мог спокойно, не поступясь совестью, допустить. Тем более что согрешающий так не склонен чувствовать себя грешником.

Вилдад ожидал, что Иов вскоре смирится и признает свою вину и соответственно справедливость Божьего наказания. Тогда ему открылась бы возможность обратиться в раскаянии к Богу и восстановить свое прежнее состояние. Но поскольку после первого цикла диалогов Иов продолжает настаивать на своей правоте, Вилдад теряет терпение и, обращаясь к своим друзьям, говорит: «Когда же положите вы конец таким речам? обдумайте, и потом будем говорить. Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших?» (18:2, 3). Теперь он уже не пытается искать компромисс, но присоединяется к друзьям в предсказании будущего, ожидающего Иова, который упорствует в своем отступничестве от Бога. Более того, к концу своей второй краткой речи Вилдад делает вывод, что Иов - беззаконник, совершенно не знающий Бога (18:21).

Третья речь Вилдада самая короткая - всего пять стихов. Она состоит из нескольких неясных, разрозненных вопросов о Боге и повторения слов Елифаза о том, что небесные воинства нечисты в глазах Божьих, и тем более человек не может быть чист пред Ним (25:5, 6). Этими словами он попытался подвести итог всему сказанному, хотя это было явно не его мнение.

Тем временем Иов все более приближается к принятию истины о том, что существует иной дух, исходящий не от Бога, который властвует в этом мире. Потому в ответ на последние слова Вилдада Иов отвечает многозначительным вопросом: «Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя?» (26:4). При этом Иов еще находит в себе силы иронизировать по поводу слов Вилдада: «Как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного! Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело!» (26:2, 3).
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#31 dinoelk » Сб, 8 мая 2010, 17:18

__________________________-СОФАР______________________________________

Сатана все еще продолжает попытки сломить Иова через его друзей: "Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя?" (11:3). Великая борьба продолжается. Полем битвы между Богом и сатаной стала земля и живущий на ней человек.

Люцифер стремится очернить Бога, обвинить Его в несправедливости. Сатана претендует на полное господство над людьми.
Почему Бог вмешивается в его дела?
Неужели Ему мало всей Вселенной?
Да, верно, того желают некоторые люди, подобные Иову! Потому их нужно либо сломить, либо хитростью и обманом перетянуть на свою сторону.

Друзья Иова тоже некогда были полными сторонниками Бога. Они и сейчас считают себя таковыми, но сатана знает лучше. По крайней мере, в этот момент они исполняют его планы. Но Иов упорствует в своей непоколебимости и по-прежнему уповает только на Бога. Похоже, он все ближе и ближе к тому, чтобы понять суть борьбы. Но этого допустить нельзя.

Несмотря на попытки Иова перевести разговор в другое русло, его друзья, словно сговорившись, обвиняют его во грехе. Разумеется, в их речах встречаются "правильные" мысли, которыми и мы, от случая к случаю, оперируем в нашей христианской жизни.
"Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?" (11:7).
Но Иову не надо искать Его.

Иов пребывал с Богом постоянно, да и сейчас он уверен, что Господь рядом. Только вот друзья его упорно пытаются навязать ему мысль о грехе и неверности.
Более того, они выступают в роли всезнающих судей: "Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак, знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению" (11:5, 6).

Как часто дьявол использует этот прием против невинных людей. В различных ситуациях им упорно навязывают преступление, которое они не совершали, до тех пор, пока они, будучи морально раздавлены, не начнут оговаривать себя...

Чего же хотел достичь дьявол, пытаясь заставить Иова признаться в несуществующем грехе?
Вероятно, он мотивировал бы этим признанием как свидетельством нечестности Бога, Который якобы пытался выгородить Иова и представить святым, в то время как он в действительности являлся грешником. Обвинение в подлоге было бы исключительно удачным аргументом.

Но существовала еще одна причина: Иов продолжал оставаться верным слугой Творца. Если бы он, хотя на некоторое время, усомнился в том, что все это время находился с Господом, то сейчас же начал бы искать другого, "истинного" бога, которым оказался бы не кто иной, как сам сатана. И нам подчас может внушаться мысль, что мы идем к вечности не по той дороге, и тогда мы начинаем петлять в поисках истинного пути, в то время как на самом деле мы только что покинули его.

Софар - язвительный и легко ранимый человек. Нередко эти два качества характера органично сочетаются в одном человеке.
Я вправе кого угодно уколоть, но меня не тронь - такова психология Софара. Его больно ранили слова Иова: "Вам надлежало бы сказать: —зачем мы преследуем его?i Как будто корень зла найден во мне. Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд" (19:28, 29).
Пытаясь заглушить встревоженную совесть, Софар вспыхивает, прерывает Иова и заявляет: "Размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. Упрек, позорный для меня, выслушал я, и дух разумения моего ответит за меня" (20:2, 3).
Возможно, из-за этой своей обидчивости он не пожелал участвовать в третьем цикле диалога.

Читатель, возможно, заметил, что только Софар позволил себе начать речь с оскорбительных обвинений в пустословии (11:3); лишь он один зашел так далеко в изобличении "беззаконного" Иова, что стал приписывать ему дела, которые тот никогда не совершал, - "он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы, которых не строил; не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его" (20:19-21).

К сожалению, Иов остался непонятым своими друзьями
. Отстаивая свои представления о причине страданий и бед, обрушившихся на человека, они приводили доводы, которые как бы говорили: "Ты бы посмотрел на нас: будучи благочестивыми, мы не страдаем, как ты–" "Но часто те, кто превозносит свою святость, более виновны, нежели страдальцы, которых они осуждают" (102, 181)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#32 dinoelk » Вс, 9 мая 2010, 9:56

_____________________________ЕЛИУЙ__________________________________

Елиуй Вузитянин появляется на сцене после того, как друзья Иова замолчали. О нем ничего не упоминалось до сих пор. И, скорее, не потому, что речи Елиуя являются более поздней вставкой в оригинальное произведение, как склонны считать многие толкователи. Возможно, Елиуй был одним из соплеменников Иова, если предположить, что упоминающиеся в Быт. 22:21 Уц и Вуз, сыновья Нахора, были обитателями земли, которая получила свое название по имени старшего из братьев - Уц. Конечно, это всего лишь предположение, так как мы знаем и других людей по имени Уц, которые также могли быть основателями одноименной земли. В любом случае Елиуй был значительно моложе и менее известен, чем Иов и его друзья. Потому, видимо, повествователь указал не только имя отца Елиуя, но и племя, из которого он происходил.

Елиуй мог быть одним из многочисленных наблюдателей, собравшихся за городом на пепелище (2:8) послушать спорщиков. Говоря о месте, где проходила дискуссия, следует заметить, что многие древние города имели места за городской стеной, куда выносили мусор и сжигали его там. Со временем вырастали целые холмы из пепла. Прокаженные собирались у таких мест, чтобы просить милостыню у путников, проходивших мимо. Эти пепелища оказались удобными для хранения хлебных запасов, так как в сухой плотной массе пшеница могла храниться довольно долго; к тому же там не было грызунов или червей, кото- рые могли бы испортить запасы. Таким образом, эти холмы, выраставшие подчас выше городских стен, становились важными жизненными центрами древних городов, так как были удобным местом для публичных собраний (1, 252; 17, 396). Иов, пораженный тяжкой болезнью и оставленный своими домочадцами (19:14-19), вынужден был удалиться на такое пепелище за городом, где он мог просить милостыню и получать пищу от проходивших мимо. Там его и нашли друзья, и многие люди приходили послушать их дискуссию. Среди них был Елиуй.

Слушая речи спорящих, Елиуй не мог удержаться. Он никак не соглашался ни с Иовом, ни с его обвинителями.

Многократно он порывался вставить свое слово, но осознание того, что он еще молод, сдерживало его. Пожалуй, только из принципа вежливости молчал этот юноша. Был ли он неопытен и самонадеян, пытался ли он просто обратить внимание окружающих на себя? Кто из нас не пережил нечто подобное в молодости, когда так хочется утвердиться, показать, что и ты чего-то достиг и что-то знаешь!

Но, может быть, Елиуй был искренним в своих действиях и подходил к делу взвешенно и осмысленно. Ведь его слова и доводы не лишены мудрости. Более того, маститые богословы спорят, насколько прав Елиуй в своем понимании причины страданий Иова. Некоторые рассматривают его выступление как вмешательство самого Господа, желающего таким образом подготовить возмутившегося страдальца к предстоящей встрече с Самим Творцом. Другие - наоборот, полагают, что речь Елиуя была совершенно бессмысленной, потому что, как Иов, так и Сам Господь в эпилоге оставили ее без внимания.

Но не торопитесь выбирать наиболее «правильный» комментарий, не присматривайтесь к ученым степеням толкователей. Пусть вы также "молоды летами", но не стремитесь укорять "старцев" (1 Тим. 5:1), удержите свой "гнев" (32:5, 6). Давайте попытаемся оценить мудрость Елиуя и верность его речей на основании Слова Божьего.

Начиная свою речь, Елиуй объясняет причину своего нетерпеливого вмешательства в разговор друзей и оправдывает себя. Многое можно узнать о характере этого молодого человека из его вступления, но, пожалуй, не стоит выискивать подходящие стихи из притчей Соломона и других известных мест, анализируя его поступок. Достаточно вспомнить, что каждый из нас был или еще остается молод и горяч подобно Елиую. Каждый из нас хотя бы однажды пытался высказать свое мнение там, где его не ожидали. Преследовали ли мы при этом цель раскрыть истину тому, кто ее не видит, или же мы просто, подобно Елиую, делали это только ради себя самих, чтобы нам легче стало (32:20), - это не столь существенно. Гораздо важнее суть того, что он говорит и как представляет Бога и причину страданий Иова...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#33 dinoelk » Пн, 10 мая 2010, 23:01

______________________________Вместо Бога____________________________

Что побудило Елиуя, смущенно стоявшего в толпе и не решавшегося вставить слово перед седовласыми умудренными старцами, не только укорять их всех, но и выставлять себя вместо Бога в споре с Иовом?
Был ли он действительно назначен Богом?
Ревность ли по Богу, которого Иов оправдывал менее, чем себя (32:2), подвигнула его на этот шаг, или же им двигала обычная человеческая гордость и самоуверенность?
Мы не находим прямого ответа в Священном Писании, и тем не менее у нас есть возможность проанализировать этот факт и прийти к определенному заключению...

Господь часто обращался к людям с различными повелениями, и многие из них, чувствуя свое несовершенство, не решались принять на себя ответственность выступать от имени Бога. Здесь уместно вспомнить Моисея (Исх. 4:10, 13), Гедеона (Суд. 6:15), Исаию (6:5-8), Иеремию (1:6) и других, которые, откликнувшись на призыв Божий, обрели твердость и непоколебимость, не страшась никакого человека.

Здесь же мы видим несколько иную картину. Елиуй робеет перед старцами, но как только он дает свободу своему гневу, он с легкостью оставляет все правила приличия, укоряя и обвиняя многолетних и стариков, и совершенно не задумывается над серьезностью принятой на себя ответственности заместителя Бога. Причем он не только готов отвечать за Бога, но и не против вершить правосудие - "рука моя не будет тяжела для тебя" (33:7). При этом Елиуй оговаривается, что Сам Бог "не дает отчета ни в каких делах Своих" (33:13). :unsure:

Проблема Елиуя та же, что и у многих из нас: слишком часто он ссылается на свое «я». В двадцати четырех стихах своего вступления (32:6 - 33:7) Елиуй употребляет «я» пятнадцать раз и «меня», «мое» - двадцать шесть раз. При этом Бога он вспоминает лишь четырежды. Рассмотрим эти случаи более детально...

Стремясь опровергнуть возможную отговорку старцев на его укор, Елиуй заявляет: "Не скажите: —мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек" (32:13). Иными словами, зачем вы оставляете Богу отвечать Иову, когда могли бы сделать это сами, если бы были достаточно мудры. И тут же Елиуй продолжает: "Вот я бы ответил ему, не то, что вы" (32:14).

Следующий раз Елиуй вспоминает Творца, когда прибегает к клятве для того, чтобы подтвердить очевидное: "Я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой" (32:22).

Беда только в том, что здесь Елиуй, как это часто случается у молодых людей, путает лесть с уважением и почтением.

Единственно, что подтверждает его клятва, так это отсутствие культуры и благовоспитанности.

Затем, вдруг вспомнив о своей зависимости от Вседержителя (33:4), он тем не менее не отказывается от своего намерения: "Вот я, по желанию твоему, вместо Бога" (33:6).

Хотя Иов неоднократно изъявлял желание, чтобы Бог явился ему (9:34, 35; 13:20-22; 16:21; 23:6), и он даже упоминал о посреднике (9:33), тем не менее Иову хотелось получить ответ от Самого Господа, а не от того, кто считает себя вправе говорить за Бога.

Если бы Книга Иова была написана во время вавилонского пленения, как это пытаются утверждать некоторые современные богословы, то Иов мог бы процитировать Елиую слова Господа: "Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят" (Иер. 23:32)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#34 dinoelk » Вт, 11 мая 2010, 23:47

________________________Совершенный в познаниях________________________

Люди используют различные методы для подтверждения своего статуса, положения или образования. Одни используют дипломы и грамоты, другие - мантии и знаки отличия, иные же судят по внешним данным человека. Иов также ощутил большую нужду в некотором удостоверении - документе о его статусе праведника. "Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись. Я носил бы ее на плечах моих и возлагал бы ее, как венец" (31:35, 36). Елифаз, спрашивая Иова о его свидетельствах, предъявлял ему свои: "Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас? И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего" (15:9, 10). Но Елиуй же использует другой метод - метод честного слова: "потому что слова мои точно не ложь:
пред тобою - совершенный в познаниях" (36:4). :unsure:

Что же "совершенный в познаниях" может сказать нам о предмете нашего исследования? Елиуй действительно пытается защитить честь Бога, которого якобы обвиняет Иов. Но только он делает это не совсем корректно. Во-первых, сказав, что его слова "точно не ложь", он не старается передать слова Иова достаточно верно, иногда искажает, а то и вовсе приписывает ему слова, которых он не говорил...

Потребовалось довольно времени, чтобы проверить, высказывал ли Иов нечто подобное тому, что цитирует Елиуй:

"Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов–" (33:8). Но Елиуй, видимо, слушал Иова не совсем внимательно. Для него было куда важнее свое собственное понимание проблемы Иова. По крайней мере, из пяти цитат ни одна не повторяет слова Иова в точности. Более того, Иов нигде не говорил о пользе благочестивой жизни так, как это представлено Елиуем (34:9; 35:3). Похоже, что здесь Елиуй просто желает высказать свое мнение о том, что Богу совершенно безразлично, грешит человек или нет (35:6-8), в чем соглашается с Елифазом (см. 22:2, 3).

Мы видим, что Елиуй совершенно не вправе выступать от имени Бога, поскольку он не понимает всего того, что происходит за кулисами событий, разразившихся в земле Уц. Он не знает, что авторитет Бога во многом зависит от непорочности Иова (1:11; 2:5). Елиуй продолжает обвинять Иова в беззаконии, как это делали его предшественники (35:8; 36:17); он даже полагает, что Бог еще легко обошелся с Иовом (34:36; 35:15). Конечно же, Елиуй не согласится и с Богом в оценке праведности Иова (1:8; 2:3).

Между тем Елиуй высказал нечто совершенно новое, чего до сих пор не подмечал никто: "Он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих– чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом" (33:19, 17, 18).
Для многих богословов и комментаторов эта мысль послужила предпосылкой в вопросе оценки речей Елиуя. Вместе с Елиуем они склонны рассматривать защиту Иова как самоуверенность и упрямство. И если Елифаз с друзьями были обличены Богом, то о Елиуе ничего подобного сказано не было. Это и побудило некоторых утверждать, что из всех участников спора наиболее правым оказался Елиуй.

Но есть еще один вопрос, которого Елиуй не знает. Он говорит: "Кто, кроме Его, промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?" (34:13). Для Елиуя сатана не существует. Хотя Иов тоже не знает о сатане, но он уже начинает задумываться над тем, что, вероятно, есть еще кто-то, также "промышляющий о земле" (9:24)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#35 dinoelk » Ср, 12 мая 2010, 21:55

__________________________Буря______________________________________

Почему ни Иов, ни Господь не отвечают Елиую?

Почему он не упоминается в эпилоге и исчезает из повествования так же внезапно, как и появился?

Отсутствие прямого ответа на эти вопросы натолкнуло многих исследователей на предположение, что речь Елиуя отсутствовала в первоначальной версии Книги Иова. Тем не менее– в своей не, совсем последовательной речи, Елиуй вдруг меняет тему и начинает говорить о дожде, громе и молнии (36:26 и далее).
С чего бы это?
Очевидно, вдруг начался сильный дождь. И это напугало Елиуя, потому что он различил в громе голос Бога: "И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего. Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его" (37:1, 2).
Чтобы не подать вида, он пытается продолжать беседу, но страх перед Господом, место Которого он пытался занять, всецело охватил его. И уже спотыкается речь, не хватает слов, нет прежней смелости. С волнением он смотрит на Иова, видя его спокойствие, и восклицает: "Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить" (37:19).

Но затем, спохватившись, Елиуй вдруг задумался над всем, что он только что говорил: "Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносит- ся Ему?" (37:20)
Только сейчас Елиуй понял, насколько он был не прав, когда решился занять место Бога. Еще несколько фраз, в которых ощущается напряжение и внутренняя борьба, надежда и сомнение, и– Елиуй бежит. Он не столько убоялся налетевшей бури, сколько Того, голос Которого он распознал...

Ни Бог, ни Иов не стали обсуждать убежавшего
.. :roll: .
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#36 dinoelk » Ср, 12 мая 2010, 23:23

.......................................СТРАДАНИЯ ПРАВЕДНИКА............................

Список невинно пострадавших начинается вторым человеком, рожденным на земле, - Авелем (Быт. 4:8). "В убийстве Авеля впервые проявилась та вражда, о которой Бог сказал, что она будет существовать между змеем и семенем жены, между сатаной с его сообщниками и Христом с Его последователями– Всякий раз, когда душа верой в Агнца Божьего оставляет служение греху, гнев сатаны возгорается. Святая жизнь Авеля опровергла утверждение сатаны о невозможности для человека соблюсти Закон Божий. Когда Каин, подстрекаемый дьяволом, увидел, что Авель уже не зависим от него, он пришел в такую ярость, что отнял у брата жизнь. И где бы ни находились те, кто свидетельствуют о справедливости Закона Божьего, против них ополчается тот же дух. Этот дух на протяжении всех веков разжигал костры, на которых горели последователи Христа. Сатана и его ангелы обрекают приверженцев Иисуса на жесточайшие преследования, так как он не может подчинить их себе. Это ярость уже поверженного врага. По словам пророка, "древний змий, называемый диаволом и сатаною– они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр. 12:9-11)" (100, 54-55).

Восставший против Бога могущественный ангел довольно умен и коварен, чтобы всячески клеветать на своего Творца. Он использует все возможные средства для того, чтобы зародить сомнение в справедливости и любви Божьей к Сво- ему творению. Один из наиболее успешных методов, применяемых сатаной в борьбе за человеческие души, - страдание праведника и процветание нечестивого. "Веками сатана и его злые ангелы стремились овладеть телами и душами людей, ввергнуть их в грех и страдания, обвиняя во всех этих несчастьях Бога" (102, 173). И это ему прекрасно удается: история Иова - наглядный тому пример. Под влиянием многовековой традиции не только друзья Иова, но и многие люди даже до наших дней судят о праведности человека по его участи.

Когда люди видят процветающего беззаконника, они склонны соблазняться о Боге. Когда они видят несправедливость в мире, то задают вопрос: "А где же Бог?" Даже Давид, имевший прекрасные опыты с Богом, прошел через подобные переживания. В свое время, наблюдая жизнь нечестивых, он сказал:

Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.

Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

Но если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.

И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!

Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. (Пс. 72:1-20) Да, только полное знакомство с реальностью великой борьбы добра со злом и величия Божьего плана спасения, раскрытого в служении ветхозаветного святилища (72:17), могло дать ответ на этот извечный вопрос о справедливости страданий праведника и процветании нечестивого. Давиду было намного легче это понять, потому что он мог постоянно наблюдать служение в святилище и читать книгу закона Моисеева. Куда сложнее было понять все это Иову, когда еще не было писаного Слова Божьего, и все познания о Боге передавались из уст в уста от поколения к поколению. Тем не менее мы можем заметить, как Господь, с одной стороны, оберегал Своих верных детей от заблуждения, а с другой стороны, открывал им все более и более Свои тайны.

Сегодня, имея в своем распоряжении все Слово Божье, нам все еще трудно понять истинный смысл страданий. Мы склонны думать о наказании, воспитании, предостережении, очищении, испытании– Мы даже можем говорить о вразумлении тех, кто наблюдает страдание ближнего. Все это действительно имеет место. Господь временами использует страдания для названных целей. Но есть еще одна категория страданий - страдания ради Господа. Иов не нуждался в наказании - он был праведен. Он также не нуждался в воспитании - его характер был совершенен. Возможно, в предостережении? - Но он не шел по опасному пути. Даже об испытании говорить не приходится, так как Господь был полностью уверен в его твердости. О вразумлении других также не может быть и речи.

В чем же заключается страдание ради Господа?
Неоднократно сатана через друзей пытался увести Иова от мысли, что Господь нуждается в праведности и непоколебимости Своего слуги (22:3; 35:6, 7). Однако суть конфликта сатаны с Господом заключалась не столько в том, останется ли Иов праведен и насколько он тверд в своем уповании, сколько в том, имеет ли Творец право на восставшую планету или же она безраздельно принадлежит сатане. И теперь сатана, обвиняющий Бога в несправедливых притязаниях, получил полное право доказать, что все жители земли будут повиноваться его правлению. Господь не старался испытать Иова, но, будучи уверенным в его твердости, использовал его как доказательство бессилия сатаны склонить на свою сторону того, кто избрал доверие Богу в любых обстоятельствах. "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться" (13:15).
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#37 dinoelk » Пт, 14 мая 2010, 23:19

.......................................МЕССИЯ В КНИГЕ ИОВА...............................

...Нам, христианам, имеющим полные Священные Писания, легко верить в Искупителя, Который вскоре должен прийти, чтобы воздать каждому согласно его упованию. Народу израильскому также несложно было узреть Мессию в образе Агнца, которого ежедневно приносили во всесожжение, в жертву мирную и в жертву за грех. Они могли понимать символы святилища и особенно в судные дни в мельчайших деталях видеть символику того, что должно произойти вскоре.

А как в отношении тех, кто жил до Христа и до Моисея? Или для них еще не наступило то время, когда уже "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись"? (Деян. 4:12).

Книга Иова описывает события патриархальных времен. Исследователи находят, что Иов был современником Иакова, хотя их пути, возможно, никогда и не пересекались. Более того, хотя это и не является общепринятым и очевидным, но консервативные богословы считают, что Книга Иова является самой древней книгой Библии и была написана Моисеем еще до Книги Бытие - в то время, когда он пас овец в пустыне Мадиамской...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#38 dinoelk » Сб, 15 мая 2010, 14:26

..................Что могли знать Иов и его современники о Мессии?....................

Всем нам известны знаменитые слова Иова: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию–" (19:25).
Но откуда у него эти знания?
Насколько хорошо он представлял то, о чем говорил?

Некоторые комментаторы заявляют, что Иов жил в той местности, которая совпадает либо граничит с местом, где жил Нахор, брат Авраама. В то время Господь был известен как "Бог Авраамов и Бог Нахоров" (Быт. 31:53).
Если принять во внимание это мнение, то, верно, еще не были забыты предания Сима, Ноя и Еноха, о котором вспоминает апостол Иуда: "О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: —се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники" (Иуд. 1:14, 15).

Да, Мессию ожидали еще с дней данного Адаму обетования (Быт. 3:15). Весть о нем передавалась из поколения в поколение. Только сто двадцать шесть лет разделяют рождение Ноя и смерть Адама. Следовательно, Ной мог в течение почти восьмидесяти лет общаться с Еносом, внуком Адама, который, несомненно, передал Ною драгоценное обетование о грядущем Спасителе. В свою очередь Ной, по всей вероятности, лично передал услышанное не только своим сыновьям и внукам, но и Фарре, отцу Авраама. Обычно патриархи, как первенцы у своих родителей, получали в наследство землю, на которой жили их предки, поэтому Авраам вполне мог навещать Сима, сына Ноя. Если Иаков родился еще при жизни Сима, хотя и вдали от места его обитания, а Иов, очевидно, жил во времена Авраама или Иакова, то можно предположить, что он мог лично встречаться с Симом. Таким образом, вполне вероятно, что Иов слышал историю Адама всего лишь из третьих уст, скажем, Адама, Ламеха и Сима.

Но что ему было известно об искуплении, которое Христос должен был совершить? И здесь мы находим интересное свидетельство Иова:

"Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас" (9:32, 33).

Иов испытывал нужду в Посреднике, который должен был вскоре явиться, но пока еще нет Его. И потому Иов должен был взывать к Господу напрямую, прося только о том, чтобы Господь "отстранил – жезл Свой" (ст. 34), то есть проявил милость.

Но еще лучше раскрывает духовное состояние тогдашнего мира Елиуй, когда говорит: "Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет: —освободи его от могилы; Я нашел умилостивлениеi;" (33:23, 24).

Но этого Ангела-Спасителя еще нет. Вот когда Он явится и совершит Свое дело, тогда Иов и все другие смогут сказать: "Грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет" (33:27, 28)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#39 dinoelk » Вт, 18 мая 2010, 22:42

...........................КНИГА ИОВА УЧИТ ПОКАЯНИЮ..................................

Весьма интересный взгляд на Книгу Иова представил известный христианский радиопроповедник Вернон Макги. Он полагает, что первичной целью Книги Иова является научить покаянию.
"Заметьте что, когда люди хотят говорить или писать о покаянии, они всегда подбирают героя, который имел греховное прошлое. Например, они покажут на Манассию, наиболее нечестивого царя Иуды.

Мы читали о нем в исторических книгах Ветхого Завета и увидели, что он покаялся. Могу ли я сказать вам, что это представляет то покаяние, о котором мы обычно любим думать? Был также Савл из Тарса, величайший враг, какого когда-либо имел Господь Иисус Христос. Он покаялся– Чтобы учить покаянию, Бог не выбрал человека, подобного им. Он мог бы! Но Бог выбрал самого лучшего человека, жившего во времена Ветхого Завета, возможно, даже самого лучшего из когда-либо живших, за исключением Иисуса Христа. Бог избрал этого человека и показал, что он нуждался в покаянии. Когда мы подходим к концу этой книги, мы находим слова самого Иова: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (42:5, 6). Это должно научить каждого верующего сегодня, каждого, кто читает эти строки: не имеет значения, какими праведными мы ни считали бы себя, мы должны увидеть себя такими, какими Бог видит нас. Вся наша праведность, как запятнанная одежда. Мы нуждаемся в покаянии" (20, 580-581)...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: ОТКРОВЕНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКУ(по Книге Иова)

#40 dinoelk » Ср, 19 мая 2010, 22:12

...........................В чем должен был покаяться Иов?...............................

Из первых стихов Книги Иова мы узнаем, что Иов был непорочным.

Неужели и непорочный должен был покаяться?
Возможно, но тогда в чем?
Что, в таком случае, представляет собой покаяние, и что такое непорочность в глазах Божьих?

Мы можем предположить, что Господь не преувеличивал, когда назвал Иова непорочным. В противном случае сатана, который также знал каждый шаг Иова, сразу же стал бы оспаривать это утверждение. Тем не менее в речах Иова мы находим некоторые "сомнительные" утверждения, которые мы сегодня вряд ли посчитали бы действительно безгреховными. "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" - отвечает он своей жене. Еще в детстве я читал эти слова, и они меня смущали, но "во всем этом не согрешил Иов устами своими", - говорит Библия (2:10). Конечно, оценка, данная словам Иова автором этих строк, писавшим под вдохновением Святого Духа [=http://www.russianbible.net/2Pe-1.html#c21url](2 Петр. 1:21)[/url], должна быть верной... И все же я не мог смириться с тем, что Бог является источником зла..

Другие утверждают, что, несмотря на свою праведность, Иов также нуждался в покаянии, по причине своей врожденной греховности.
Даже если первородный грех или склонность ко греху действительно имеют место после грехопадения, является ли это тем грехом, в котором человек должен покаяться? Покаяние Иова не было покаянием человека, приходящего к Богу в первый раз. Если бы даже мы стали говорить о первородном грехе, то и тогда нам следовало бы признать, что первого покаяния достаточно для приходящего к Богу человека...

Однако в случае с Иовом мы замечаем один интересный момент: Иов раскаивается после того, как он узнает нечто "о делах чудных" для него, которых он не знал: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле"(42:3-6). Очевидно, Иов должен был раскаяться в том, чего раньше он не знал, но что стало ему известно позже.

Он не нес никакой ответственности за то, что ему не было известно, и потому он был праведен и непорочен перед Богом, что должен был признать и сатана.

Этот принцип чужд современному законодательству.

Незнание закона не избавляет человека от ответственности за его нарушение - такое или примерно такое утверждение мы можем встретить во многих законодательствах мира.
И хотя это не всегда выглядит справедливым, тем не менее не всегда можно определить, действительно ли нарушитель не знал закон, или же он этим только пытается оправдать себя. Но Бог руководствуется иным критерием...

Мы читаем: "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7)."А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе"(Иер. 12:3).
[url=http://www.russianbible.net/Jer-20.html#c12]
"Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце" [/url](Иер. 20:12).

В отличие от человека Господь способен видеть помышления и мотивы человека, поэтому Его закон более справедлив по отношению к незнающему.

Божий закон основывается на другом принципе.

Этот принцип ясно выражен в Книге Левит 4:14,;23, 28- грех становится грехом только тогда, когда сделавший его осознает, что он согрешил. Этот же принцип представлен и в следующих высказываниях: "Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал" (Пс. 39:7).
Здесь Давид на своем опыте узнал, что, не изъяснив согрешения, Господь не требует отчета в нем. "Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Ин. 9:41).
"Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15:22).
"Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона" (Рим. 5:13). Прежде, чем Господь откроет человеку Свои принципы и требования, Он не будет считать человека грешником.

Тем не менее грехи неведения остаются грехами. В них необходимо раскаяться, как только осознание греха произошло.
И даже если человек не имел возможности узнать своего греха, и, следовательно, раскаяться в нем, тем не менее грех не может быть удален просто так. В Своем плане искупления человека Бог предусмотрел и это, установив особое служение в святилище, которое совершал "однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа" (Евр. 9:7).
Благодаря такому принципу, надежду на спасение имели все, даже те, которые жили в местах, куда не доходила весть об истинном Боге и Его законе, но которые жили по закону совести(Рим. 2:14, 15). "Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Хотя свет жизни не коснулся их, хотя они и не знали писаного Закона Божьего, тем не менее слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует закон" (102, 463).
При этом Господь стремится открыть каждому человеку его заблуждения, "не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9). Так же Он поступил и с Иовом, открыв ему многое из того, что тот не знал...

Иов осознал свою нужду в покаянии и тут же раскаялся, проявив свой дух послушания Господу.

Что же понял Иов? В чем ему надо было раскаяться?

Давайте продолжим наше исследование.... :smile:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Пред.След.

Вернуться в Форум dinoelk. Божий остаток.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron