___________________________
Спиритический сеанс_______________________
У Елифаза была проблема, характерная для многих из нас. Он не мог различить истинный источник некоторых явлений, действий и чувств. Мы уже отмечали, что Ветхий Завет в большинстве случаев делает Бога ответственным как за добро, так и за зло. Мы читаем, что именно Бог ожесточает сердца, Бог насылает проказу и другие болезни, Бог наказывает, Бог уничтожает...
Не потому ли многие считают, что новозаветный Бог - совсем другой Бог? В том-то и заключалась цель сатаны, чтобы сделать Бога виновным во всех преступлениях, совершенных в действительности им самим. Потому он так часто принимает
"вид Ангела света" (2 Кор. 11:14).
"Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин. 3:8). Читая ветхозаветные Писания, даже ученики Христа не понимали всего. Иисусу часто приходилось изъяснять им,
"начиная от Моисея" (Лк. 24:7).
Сегодня мы также
"начали от Моисея". Мы изучаем великую борьбу добра со злом, которая так ясно представлена в написанной Моисеем Книге Иова. Здесь мы видим, как изощренно действует тот древний змей, который оказался хитрее не только всех полевых зверей, но и многих людей (Быт. 3:1). В свое время, искушая Иисуса в пустыне, сатана также пришел как Ангел света. И только глубокое знание Писаний и характера Божьего помогло Иисусу разоблачить сатану. Буквально одно слово изобличило его тогда:
"Если ты Сын Божий..." (Мф. 4:4). К сожалению, подобный подход не насторожил Еву:
"Подлинно ли сказал Бог?.." (Быт. 3:1).
Елифаз также не распознал того, кто явился к нему в ночном видении (4:16).
По привычке он приписал это сверхъестественное проявление Богу. Как важно всегда проверять весть, которую несут нам различные духи. Исаия передает нам Божью заповедь, как поступать в подобных случаях:
"Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис. 8:20).
А что же Елифаз? Ему явился дух:
"Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос" (4:13-16).
Как он мог различить, явился ли к нему Господь или сатана? Конечно же, по содержанию вести, переданной ему.
И вот что говорит Елифазу дух:
"Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки" (4:18).
Мог ли Господь сказать о Себе такое?
Соответствует ли это действительности?
Если Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8), то Он не может не проявлять всех качеств истинной любви. А может ли существовать любовь без доверия? (1 Кор. 13:7). Как же тогда Господь создал разумные существа со свободой выбора - служить Ему или нет? Что же касается недостатков, которые якобы имеют безгрешные ангелы Божьи, то если Елифаз и говоривший ему дух правы, тогда первая глава Книги Бытие не права. Можно ли при этом поверить словам Творца, что все Его творение
"хорошо весьма"? (Быт. 1:31).
Впрочем, верно.., кое в ком Господь увидел недостаток.
Из других мест Священного Писания мы узнаем о восстании Люцифера, имя которого в русской Библии переведено словом
"денница" - утренняя звезда (Ис. 14:12). Господь создал его совершенным, но он допустил беззаконие в свое сердце (Иез. 28:15, 17). Тем не менее Господь ведет честную борьбу с ним.. Можно сказать, что до определенного времени Бог не переставал доверять даже сатане и его ангелам, а тем более Своим. Здесь сатана выдает желаемое за действительное..
Только дьявол мог подать мысль, что ангелы тоже грешны и имеют недостатки. Причем это было сказано так, как если бы такое состояние было в порядке вещей для неба.
Тогда получается, что Бог абсолютно не печется о совершенстве во Вселенной. Такая клевета на руку только сатане, и он добился своего: Елифаз не только сам поверил словам духа (4:12), но затем неоднократно аргументировал этим (15:15). Воистину, дьявол всеми силами стремится опорочить характер Божий, ведь только так он сможет достичь своей цели - занять место Бога (Ис. 14:13, 14).
Некоторые комментаторы пытаются истолковать этот отрывок как говорящий о падших ангелах... Но Елифаз ничего не мог знать о восстании на небе и падении Люцифера. И потому, повторяя это обвинение Бога в недоверии ангелам, он соглашается с таким представлением Божьего характера..
Как же нам различать, от кого исходят те или иные побуждения? Господь обещал через пророка, что
"уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: —вот путь, идите по немуiи, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево" (Ис. 30:21). Но как узнать, чье это слово? Ведь и Елифаз слышал слово, которое оказалось не от Господа. Очевидно, что он не знал Бога так хорошо, как Иов (42:7). Хорошо знать Господа можно лишь в результате постоянного общения с Ним. Только тогда мы будем узнавать Его голос среди множества других. Подобно тому, как овцы знают голос своего пастуха, так и мы должны знать голос нашего Пастыря, следуя за Ним всегда (Ин. 10:4, 27). И если мы подчас не можем различать голоса, не говорит ли это нам о том, что мы так мало слушаем своего Пастыря?..