грех Осуждения

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Айрим » Вс, 28 октября 2007, 15:57

здравствуйте :)
имхо, мы все в той или иной мере поражены этим малоприметным, обыденным грехом... вчера вечером в церкви батюшка сказал, что осуждение страшнее аборта... ..."Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего" (молитва преподобного Ефрема Сирина), и еще (это уже слова матушки) - когда мы кого-то оскорбляем, то принимаем на себя его грехи...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#2 Selena » Вс, 28 октября 2007, 17:29

Никогда не суди другого
И не будешь судим ты сам.
Ни ущербного, ни хромого
Предоставь это Небесам.
Обливая словами как грязью
Чью-то душу смешав с дерьмом.
Задыхаясь от неприязни,
Ты становишься мерзким злом.
Не ищи расчета чужого
В поступке совсем простом.
Никогда! Не суди другого.
Будет чистым тогда твой дом.
:wub:
С уважением
Selena
Аватара
Откуда: Ханты-Мансийский окр
Сообщения: 2713
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 4 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Северная белка

#3 Василий Декармированный » Вс, 28 октября 2007, 18:31

СУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ

"Осуждать" - Хулить, хаять, порочить или неодобрять, порицать, охуждать (В. Даль). Осудить кого-то.
В Священном Писании, в Евангелии от Апостола Матфея сказано: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы;" (Матфея 7:1-2 ).

Здесь Священное Писание учит нас не судить других и напоминает нам что нас тоже будет судить Господь Бог на Страшном Суде. Христианин не осуждает поступки других людей. Только Господь Бог имеет право это делать, только Он мудр и все видит и знает. Мы по своей ограниченности просто не можем знать и понимать все поступки другого человека и поэтому не способны разумно осуждать.
Значит ли это что нельзя говорить о поступках других людей? Значит ли это что нужно закрывать глаза на зло, не говорить о нем и таким образом способствовать распространению зла? Как же разрешить это кажующееся противоречие? Так вот, как прекрасно, как глубоко, как мудро разрешается этот вопрос Святым отцем Иоанном Златоустом. Это он очень хорошо толкует в своей беседе, а Архиепископ Аверкий (Таушев) это включает в свой учебник: "Руководство к изучению Священнаго Писания Новаго Завета", часть 1-я, стр. 120.

Архиепископ Аверкий различает два слова: СУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ. Слово СУДИТЬ, это значит рассуждать, разбирать и анализировать какой то поступок. Слово ОСУЖДЕНИЕ, это значит сделать человеку приговор, может быть только устный, но все таки приговор. Ссылаясь на Святителя Иоанна Златоуста, он считает что СУДИТЬ мы можем и должны, но ОСУЖДАТЬ (ОСУДИТЬ) нам запрещенно и это может делать только Сам Господь Бог. Если бы мы не могли рассуждать, то есть судить о поступках людей, то мы бы постепенно перестали различать добро от зла и добродетель от греха и потеряли бы способность жить по христиански.
Вот что точно написано Архиепископом Аверкием в его книге "Руководство к изучению Священного Писания Новаго Завета": "Не судите, да не судими будете" - эти слова св. Лука передает так:
"Не осуждайте, да не осуждени будете" (Луки 6:37).
Здесь запрещается следовательно не СУЖДЕНИЕ о ближнем, а ОСУЖДЕНИЕ его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости, запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее из чувства нелюбви, недоброжелательства к ближнему. Еслибы здесь запрещалось вообще всякое СУЖДЕНИЕ о ближнем и его поступках, тогда не мог бы Господь сказать дальше:
"Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших перед свиниями"
и не могли бы христиане исполнять своей обязанности-обличать и вразумлять согрешающих, что предписывается Самим же Господом дальше в гл. 18 ст. 15-17. Запрещается злое чувство, злорадство, но не сама по себе оценка поступков ближняго, ибо не замечая зла, мы легко могли бы начать относиться безразлично ко злу и добру, потеряли бы чувство различения добра и зла. Вот как говорит об этом св. Златоуст:
"Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовию исправлять (Св. Иоанн Златоуст, Беседа 23)".
"Здесь Христос запрещает с недобрым чувством порицать людей за их недостатки, но не замечая своих собственных, может быть, еще больших недостатков, но тут нет речи о гражданском суде, как это хотят видеть некоторые лжеучители, как нет речи и об оценке поступков человека вообще. Эти слова Господа имели в виду гордых самомнительных фарисеев, которые с немилосердным осуждением относились к другим людям, себя одних считая праведниками" (Jordanville, NY, 1974 г., стр. 120).


На эту же самую тему святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике "Моя жизнь во Христе" написал так:
"Надо презирать самые грехи, погрешности, а не ближняго, делающаго их по наущению диавола, по немощи, привычке; ближняго же жалеть, с кротостью, с любовью вразумлять его, как забывающагося или как больного, как пленника, невольника своего греха. А злоба, презорство наше к ближнему согрешающему только увеличивает его болезнь, забвение, духовный плен его, а не уменьшает, да и нас делает как бы умопомешанными, больными, пленниками собственных страстей и диавола - их виновника" (Париж, 1984 г., стр. 37).
"Не смешивай человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий - всетаки в нем остается" (Париж, 1984 г., стр. 7).


Итак осуждение есть большой и мерзкий грех. Осуждение признак гордости, гнева, злобы , зависти, злой привычки, отсутствия хорошего расположения и любви к человеку. Осуждение может быть плохой привычкой и даже страстью. Нужно удаляться и избегать разговоров и лиц которые осуждают. Нужно помнить о смерти и о Страшном Суде на котором Господь Бог будет нас всех судить. //
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#4 Айрим » Вс, 28 октября 2007, 20:33

Василий Декармированный писал(а):СУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ

тонка грань... легко преступаема...

//Вопрос: А как понимать Евангельское изречение о неосуждении?

Ответ: Рассуждение — то, которое помогает разобраться в вопросах Истины, разобраться, где путь спасения, а где путь погибели — не есть грех, и не есть нарушение заповеди. Человек же должен рассудить — получит он там спасение, или нет?

Некоторые говорят: «Ты не суди». А не суди, — значит люби. Но под предлогом любви и неосуждения людей, втягивают в нечестие. — Как? — Путем смешения понятий: не ведут правильной борьбы со страстями — отсюда закрываются духовные очи, и тогда не могут разграничить действие естества человеческого от примеси греха — всё смешивают в одно. Душу разумную, естество человеческое, — надо любить; а грех, греховную направленность, — ненавидеть. Но тут всё смешивают в одно и говорят: «Нельзя судить — нужно любить. Любовь — превыше всего». А любить, по-ихнему, получается: любить всё вместе — и греховную направленность тоже. В итоге, через такое лукавство втягивают в тот же грех, а перед этим говорят: «Не суди, ибо и с тобой то же самое будет».

Но нужно разделять природу естества человеческого, от неправильной направленности в духе. Проявления, которые не в согласии с волей Божией, как можно любить? — Такое направление в духе — ненависть к Богу. Поэтому, в человеке обязательно нужно разделять: греховное от доброго — различать естество человеческое, его душу, от неправильной греховной направленности этой души. Ибо смешивание этого — приводит ко злу.

В обществе больше зла; и если не разделять природу естества от зла, которое к нему приражается, то получается — любовь не к образу Божию в человеке, а любовь к неправильному, не согласному с волей Божией, направлению в духе. А надо — разделять. К душе разумной, как к образу Божию, должна быть сострадательная любовь: раз душа погибает, мучается — вот ей и надо сострадать. Но как я могу сострадать неправильному направлению в духе, которое против воли Божией?! Это ересь — дух антихриста, дух самоугодия. Чтобы сострадать такой направленности духа, значит и самому нужно этому сочувствовать, а это значит — любить грех. А раз любовь, сочувствие ко греху, то легко можешь его творить. Грех же — должно ненавидеть.

Ко всему греховному нужно возгревать чувство ненависти, и мысли приводить на ум такие, которые подогревали бы это чувство. Ибо главное — это поиметь такую ненависть, по дару Благодати, ко всему греховному, в самом себе.

Заповедано: полюби ближнего, как самого себя. Как? — Чтобы знать, как полюбить ближнего, нужно научиться правильно любить самого себя. Нужно жалеть свою душу. Правильная жалость к себе выражается в духе сокрушения о своих грехах. Человек сокрушается, сожалеет о грехах, которые губят его душу. В таком случае человек жалеет свою человеческую природу — проявляет любовь к образу Божию, который в нём.

Мы целуем икону и думаем, что проявляем любовь к образу Божию, но при этом, в себе и в ближних, топчем этот образ своими грехами, любовью к страстям. Но надо правильно любить образ Божий в себе и в ближних, а внешне это выражается: в целовании икон и в нашем отношении к ближним. Господь не зря говорил: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15, 8 ) — Молятся, целуют иконы, но образ Божий, в себе и в ближних, затаптывают — это не есть почитание Господа.

Страсть, грех — борет, ищет, требует себе удовлетворения, хочет образ Божий во мне затоптать, замазать, залепить, чтобы не было его видно совсем. В этом случае, чтобы поступить по любви к образу Божию, который я в себе ношу, необходимо возгреть чувство ненависти к страсти, — потому что она хочет затоптать образ Божий. Но ты не иди на поводу у тщеславия, гордости, обиды, раздражения и т. п. — возненавидь их, ибо они затаптывают в тебе образ Божий. Ненавидящих Тебя, Господи, возненавидел, совершенною ненавистью возненавидел я их (прор.Давид, пс. 138).

И если нет ненависти к страсти, то значит, есть сочувствие, — любовь к ней. Как мы тогда можем избавиться от страсти, если любим ее? Получается, что без чувства ненависти не сможешь искоренять страсти, а значит, не сможешь и спастись. Если говорить, что чувство ненависти, само по себе, есть грех — это значит лишить человека спасения.

«Кто совершает грех, того нельзя осуждать, — так поучают, — а то и тебе Господь за осуждение попустит то же самое». Да, осуждение — порок; но, если требуется рассудить, произнести суд, ради спасения своей души и душ других, чтобы стало ясно, — где зло, а где добро, — поставить между ними стенку, то это уже не осуждение, а любовь к душам и к спасению. Вот в таких случаях, если не будешь судить, то будешь делать то же самое — пороки тех, которых ты не судил. А иначе, как человек захочет удалиться от греха, от зла, если думает — что это добро?

Вот что об этом говорит свт. Василий Великий:

«Думаю, что есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, а именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими опытными о том, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым.

Тогда, как Апостол повелевает, «не сообщаться с ним» (2 Сол. 3, 14), чтобы не наложить как бы силков на свою душу. Так поступал и сам Апостол, как видим из того, что пишет к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла... Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам» (2 Тим. 4, 14-15). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом, с намерением разгласить или очернить, тот клеветник, хотя бы говорил и правду». («Древние Иноческие Уставы». Устав свт. Василия Великого, гл. 11, пр. 268).

Говорить просто так, судить без нужды — вот это грех. Поговорили, посудачили — под видом как бы рассуждения, — и получается, что остались в духе самодовольства и при этом оправдались. Хотя на самом деле удовлетворили душевное сладострастие, и в итоге, разошлись с приятными ощущениями на душе. — Какая же после этого может быть молитва, если ты удовлетворил страсти и подогрел их в себе: дух самодовольства и гордости. Лукавые самооправдания, — что делали это ради рассуждения, — грех не стирают, а еще более усугубляют, и дают повод и дальше так поступать.

Но при этом, говорим о борьбе со страстями, и может быть даже за этим же самым разговором; но чтобы бороться со страстями — нужно оставить подобные беседы. Но скажут: «да это уж и не такой грех, мы же не делаем того или другого, есть люди, которые и не то творят!». Но это — дух фарисейский, который Господь отверг — дух самодовольства, гордыни и душевного сладострастия. Такое осуждение — греховное; и от него — нужно убегать. Нужно ненавидеть сами грехи, человека же любить, молясь за него: «Помоги ему, Господи, чтобы он не отдавался этим проклятым страстям». Почему страсти проклятые? Потому что они приводят человека к погибели, на дно адово. И потому, их должно ненавидеть, а образ Божий (душу человека, по природе) — любить.

В том случае, когда нужно отделить тьму от света, понять, как правильно действовать и поступать, чтобы спасти душу — необходим суд. Такой суд есть исполнение заповеди Божией, а если не производить такой суд — заповедь будет нарушаться.

Вот свидетельство об этом Св. Писания: «На другой день сел Моисей судить народ , и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера» (Исх. 18, 13).

«И судили они (начальники) народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами» (Исх.18:26).

«Не делайте неправды на суде ;… по правде суди ближнего твоего» (Лев. 19, 15 ).

«Не различайте лиц на суде , как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие» (Втор.1:17).

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3Цар. 3, 9). — Прошение к Богу царя Соломона.

«И восстал Финеес и произвел суд, — и остановилась язва. И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки» (Пс.105, 30-31).

«Я совершал суд и правду ; не предай меня гонителям моим» (Пс. 118, 121).

«Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Прит. 1, 3).

«Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту , всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит. 2, 9-15).

«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Прит. 21, 3).

«Открывай уста твои для правосудия» (Прит. 31, 9).

«Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду» (Исаия 56, 1).

«Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. И суд отступил назад, и правда стала вдали , ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины , и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Исаия 59, 13-15).

«Ибо Я, Господь, люблю правосудие» (Исаия 61, 8 ).

«Так говорит Господь: производите суд и правду» (Иер. 22, 3).

«Если кто праведен и творит суд и правду,… он непременно будет жив, говорит Господь Бог» (Иез. 18, 5,9).

«И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду , — к жизни возвратит душу свою» (Иез. 18, 27).

«Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду , он будет жив» (Иез. 33, 16).

«Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие» (Амос 5, 15).

«Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый» (Зах. 7, 9).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд , милость и веру» (Матф. 23, 23).

«Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лук. 7, 43).

«Но горе вам, фарисеям, что… нерадите о суде и любви Божией» (Лук. 11, 42).

«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан. 7, 24).

«Верою осудил он ( Ной ) весь мир , и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11, 7).

Способность суждения — естественна человеку, и убрать ее он не может. Но только, в одном случае — осуждение греховно и удовлетворяет страсть; а в другом случае — помогает удаляться от зла, как мы видим из вышеприведенных примеров Св. Писания. В последнем случае способность суждения задействуется спасительно, — для своей души и душ других.

Грех осуждения, не в самом суждении, ибо оно естественно человеку, а в том: что применяется оно не в согласии с волей Божией — не в меру, не к месту или не ко времени. Если естественной способности суждения давать меру, место и время, то приобретается добродетель рассуждения.

Человек же не животное! — по естеству у него есть способность судить. А ему говорят: «Не суди». Но когда нужно оклеветать Истину, закрыть Ей уста, — тогда судят и это в порядке вещей, и не считают за осуждение.

Рассудок – это рабочая сила ума, и он естественен человеку, его никуда не выкинешь. Человек ни одной минуты своей жизни не может провести без способности суждения, ибо в этом проявляется его естество. Поэтому, грех - не в способности суждения, ибо ее вложил Бог в человека, при сотворении человека; а Бог – не творит греха. Грех же в том, что человек неправильно, неверно пользуется этой способностью, - не к месту, не к времени или без меры, т.е. не в согласии с волей Божией. Поэтому, для того, чтобы способность суждения не задействовать греховно, необходимо учиться проявлять ее к месту, к времени и в меру, т.е., во всяком случае, познавать волю Божию и действовать в согласии с Ней.

Вопрос: Можно ли человеку сказать о его неправильном поведении, чтобы исправился?

Ответ: Да, можно, но если он действительно исправится. А если нет, и ты об этом знаешь, то и не надо говорить, или сказать в другое время.

С любовью во Христе, о.Серафим//
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#5 Ragha » Пн, 29 октября 2007, 10:34

:wub:
Не знаю, как у других, у меня не возникло вопросов относительно содержания слов.
Суждение - критическое мнение/рассуждение.
Осуждение - определние меры наказания.
Хотя со словарём я не сверялась.
Кстати и то и другое имеют отношение к соринке в чужом глазу и к бревну в своём.
Т.е. всё-таки начинать надобно с себя (конечно, если ты не в мантии ;) ).

С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 7 месяцев

#6 Айрим » Пн, 29 октября 2007, 10:56

Ragha писал(а):Кстати и то и другое имеют отношение к соринке в чужом глазу и к бревну в своём
да. замечая чужие соринки, осуждать не себя, как некоторые понимают, а свои грехи и огрехи - самоукорение
Василий Декармированный писал(а):"Не смешивай человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий - всетаки в нем остается" (Париж, 1984 г., стр. 7)
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#7 Ragha » Пн, 29 октября 2007, 11:58

Айрим писал(а):да. замечая чужие соринки, осуждать не себя, как некоторые понимают, а свои грехи и огрехи - самоукорение

:wub:
И это напрямую связано с изменением (воспитанием) черт характера, которые могут стать защитой от каверзы и прочего.

С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 7 месяцев

#8 Pushisha » Вт, 30 октября 2007, 16:22

Айрим писал(а):вчера вечером в церкви батюшка сказал, что осуждение страшнее аборта...

Да? Странно, а почему именно аборта? Как он это объяснил? Как ты это понимаешь?
Pushisha
Откуда: С севера
Сообщения: 1120
Темы: 31
Зарегистрирован: Вс, 8 октября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев

#9 Айрим » Вт, 30 октября 2007, 16:49

Pushisha
не вдавался в подробности, почему. имхо, страшнее роли убийцы - роль судьи, выносящего приговор. ты видишь грех судимого, а покаяние его перед Богом? ужели нам лучше знать, где поставить знак препинания - "казнить нельзя помиловать"
из поучений преподобного аввы Дорофея -
//Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление (от Бога), как злословие, или осуждение, или уничижение ближнего. Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем (себе) Суд Божий? Чего хотим от Его создания? Не должны ли мы трепетать, слыша, что случилось с великим одним старцем, который, узнав о некоем брате, что он впал в блуд, сказал: «О, худо он сделал!» — Тогда святой Ангел принес к нему душу согрешившего и сказал ему: «Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же повелишь ты поместить его: в Царство или муку?»
— Есть ли что страшнее сей тяготы? Ибо что иное значат слова Ангела к старцу, как не сие: поелику ты судия праведных и грешных, то скажи, что повелишь о смиренной душе сей? Помилуешь ли ты ее или предашь мучению? Святой старец, пораженный сим, все остальное время жизни своей провел в стенаниях, слезах и в безмерных трудах, молясь Богу, чтобы Он простил ему тот грех, — и (все) это уже после того, как он, пав на лицо свое к ногам святого Ангела, получил прощение. Ибо сказанное Ангелом: «Вот Бог показал тебе, какой тяжкий грех — осуждение, чтобы ты более не впал в него», — уже означало прощение; однако душа старца до самой смерти его не хотела более утешиться и оставить свой плач//
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#10 Ragha » Вт, 30 октября 2007, 18:28

Айрим писал(а):не вдавался в подробности, почему. имхо, страшнее роли убийцы - роль судьи, выносящего приговор. ты видишь грех судимого, а покаяние его перед Богом? ужели нам лучше знать, где поставить знак препинания - "казнить нельзя помиловать"

Уфф...
Конечно.
В том-то и суть.
Сейчас много идёт перепалок повсеместно по поводу смертной казни, а это имеет прямую связь с непонимаем людей, что такое осуждение.
А ведь, всё так просто, на самом-то деле...
"Какою мерою мерите, такою и вам отмерится."
:wub:
С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 7 месяцев

#11 ines-ik » Вт, 30 октября 2007, 22:31

Айрим
:) :wub:
...трудно... легко говорить, но трудно так жить, так мыслить и чувствовать...
Вот старец из примера, который ты привела, всего лишь сказал, что "худо он сделал"... и то вот грех получается. Разве сравнить это с осуждением, которое мы позволяем себе постоянно, всегда... не прощая непохожести, ошибки, проступка... Но это еще понятно. Здесь хотя бы виден путь, по которому надо идти.

А вот жить в миру и не подвергать ничего оценке "хорошо-плохо" - как это? Я не понимаю. Я знаю, что на форуме есть много людей, которые раздув щеки, говорят о дуальности мира, о том, что это свойственно лишь неразвитому сознанию и пр. бла-бла ;) Но ведь оценка "хорошо" (полезно, безопасно, правильно и т.п.) и "плохо" (опасно, бесполезно и т.п.) - это следствие базового инстинкта человека защиты себя, своей жизни...

Вот такой опыт, например, проводили. Людям на экране показывали какой-то предмет, который невозможно было определить по форме, так как пленку крутили со скоростью большей, чем 24 кадра в секунду... Все, как один, сказали, что это что-то опасное ("плохое" для человека). Это был нож. Вот и первая импульсная оценка. Так и с человеком. Общество вырабатывает для себя что есть "хорошо" и "плохо" в поступках людей. "Плохие" поступки могут разрушить общество (сообщество, страту, ячейку). Ну, например, тот же блуд, или усугубленный блуд - кровосмешение. Кто-то в твоем ближайшем окружении поступает так (ну например). Неужели ты не скажешь ему: "Худо ты ведешь себя"?... Если сообщество ничего (НИЧЕГО!) не осуждает в людях - его членах, оно не может сохраняться и развиваться.

Да, я предвижу возможные возражения: дескать, осуждаем мы не человека, а его поступок. Каким-то духом иезуитства веет на меня от этих слов... Не верю я им. Вот вспомним опять же ту же историю с блудницей и представим, что Христос бы сказал: мы тебя не осуждаем, но поступок твой осуждаем! :blink: Он сказал просто: иди и не греши... Он сразу простил и так по-отечески сказал... Но видно в его личности была такая сила, что все всё поняли и она наверняка... Посмотреть в глаза и сказать, ласково улыбаясь: Иди, и не греши больше... :) Иди и не ошибайся больше... :)

Чтобы так сказать и чтобы другой так почувствовал - какую силу нужно иметь внутреннюю и чистоту?... Не словами ты говоришь тогда, а душой самой... Значит, просто сказать: Не осуждайте! - этого мало! Это не получится так просто. Нужно чтобы в душе что-то перевернулось... Я пока не понимаю КАК это возможно... пока я не чувствую... :unsure:

Вот Рагха...
Вы, Рагха, говорите всегда вроде очень правильные слова. Но в своих конкретных постах, обращенных ко мне, часто осуждаете меня. И я Вас осуждаю. (Не бросайтесь только утверждать, что это мои интерпретации :) ). Скажите правду и себе и мне. Это не призыв к конфликту, а призыв к размышлению... :unsure:
ines-ik

#12 Айрим » Ср, 31 октября 2007, 8:47

Ines-ik, здравствуй :) :wub:
да. трудно. понимаю, о чем ты.
Ines-ik писал(а):Чтобы так сказать и чтобы другой так почувствовал - какую силу нужно иметь внутреннюю и чистоту?... Не словами ты говоришь тогда, а душой самой... Значит, просто сказать: Не осуждайте! - этого мало! Это не получится так просто
да. потому как прежде, чем учить ближнего, нужно выполнять урок самому.
Ines-ik писал(а):Нужно чтобы в душе что-то перевернулось...

нужно умереть прежде смерти. тогда и надобность в оценке "опасно/безопасно" отпадет
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#13 Ragha » Ср, 31 октября 2007, 10:35

Ines-ik писал(а):Вот Рагха...
Вы, Рагха, говорите всегда вроде очень правильные слова. Но в своих конкретных постах, обращенных ко мне, часто осуждаете меня. И я Вас осуждаю. (Не бросайтесь только утверждать, что это мои интерпретации ). Скажите правду и себе и мне. Это не призыв к конфликту, а призыв к размышлению...

:grin:
Я не стану Вас разубеждать, Ines-ik.

С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 7 месяцев

#14 Elvira » Пт, 2 ноября 2007, 13:07

Айрим писал(а):потому как прежде, чем учить ближнего, нужно выполнять урок самому.
Согласна с тем Мариш, что нельзя осуждать человека и при этом самому делать тоже самое. Но и вообще, даже если ты сам не делаешь того в чём бы осудил другого, мы не имеем права осуждать кого-либо. На всё есть право только у Бога.

Ines-ik писал(а):Посмотреть в глаза и сказать, ласково улыбаясь: Иди, и не греши больше...


Когда человек не обозлён, когда у него много любви в душе, то осуждение к другим проходит само собой. Ты видишь человека с другой стороны. Ты воспринимаешь его по другому. Конечно, полностью избавиться от этой черты наверное почти не возможно. Так или иначе мы осуждаем и себя за что-то, это тоже большой грех. Полюбив себя, мы больше полюбим людей и тогда и осуждение будет по-тихоньку "испаряться" имхо
:) :wub:
Elvira
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 1001
Темы: 12
Зарегистрирован: Пн, 29 января 2007
С нами: 17 лет 2 месяца

#15 Кнопка » Вс, 4 ноября 2007, 19:37

А у меня вот какая фигня.. никак не могу избавиться.
Постоянно скатываюсь даже не в осуждение человека.. а в мысли - вот он такое сделал.. вот ему за это такое будет.. и это ПРАВИЛЬНО. При этом пропадает жалость к людям.
Причем все это усугубляется тем, что я часто вижу причинно-следственные связи, и довольно точно могу определить, что именно последует за какой грех. И все бы ничего, но вот это ощущение ПРАВИЛЬНОСТИ наказания.. Не могу отстраниться. Чувствую, что это грех..
Кнопка
Аватара
Сообщения: 3248
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 12 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Солнечный ветер

#16 Айрим » Вс, 4 ноября 2007, 19:56

Котенок Гав писал(а):вот он такое сделал.. вот ему за это такое будет.. и это ПРАВИЛЬНО. При этом пропадает жалость к людям

в разделе "Медиатика" jackbl тему открыл, в частности, творчество Р.Баха затронул... в "Единственной" есть строчки, которые, в свое время, меня "пронзили" - //Эти люди - мы в других телах//...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#17 Василий Декармированный » Вс, 4 ноября 2007, 20:38

и довольно точно могу определить, что именно последует за какой грех.

Это только кажется, что можете. То есть, не стоит так расстраиваться.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#18 Кнопка » Вс, 4 ноября 2007, 22:06

Айрим
Дык у меня и к себе точно такое же отношение, и к своим детям.. Жесткое..
Василий Декармированный
Я расстраиваюсь из-за того, что, получается, я осждаю людей, определяю им наказание и считаю то правильным.. То есть беру на себя функции Господа Бога.
Стараюсь от того избавиться, но пока тщетно. :(
Попробую молиться, чтоб Господь помог.
Кнопка
Аватара
Сообщения: 3248
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 12 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Солнечный ветер

#19 Василий Декармированный » Вс, 4 ноября 2007, 22:08

Котенок Гав

А у меня тоже такое бывало, но потом прошло. Может, я тогда просто на другие грехи переключился, что ли....
Поговорите со священником, как тут поступать.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#20 Айрим » Вс, 4 ноября 2007, 22:13

Котенок Гав писал(а): у меня и к себе точно такое же отношение, и к своим детям.. Жесткое..

знаете, на это могу ответить лишь цитатой С.Довлатова
//- Что может быть важнее справедливости?
Хотя бы - милость к падшим//
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php