СССР или рассуждения о Рязанове

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

  • 5

#1 крыгл » Пн, 30 ноября 2015, 14:06

Правильнее назвать было топик власть и талант .
Но пусть это будет реквием по мастеру.
Точнее по мастеру,который был мастером в СССР.

Фактически в аннотации топику я почти всё сказал .Остальное можно вывести самому.
Талант он как вода ...Он не имеет структуры,пытается занять ту ёмкость которая пустая .
Ровно так было и с Э Рязановым ,в последних его фильмах.
Он снимал кино о помойке.
Снимал критическое поздравление Андерсону
Раздевал Настасью Кински..

То есть понятно талант шёл туда где пусто ,как вода ...
И фильмы не получались .

И наоборот .
Когда он снимал кино с внешним ограничением -то есть с государственным ограничением .
Фильмы выходили идеальные .
То есть СССР создавал направление -"русло течению воды таланта ".
Когда же русла не оказалось ,тогда и талант расползся,ничего не создав .

То есть должна существовать диалектика в развитии.Два начала.
Одно сдерживает или направляет другое .
Вот рязанова сдерживало (или направляло) государство.
И наоборот сам Рязанов развивал государство .
То есть здесь была диалектическая связка.

Как только связь распалась .
Никто ничего не стал создавать .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


  • 3

Re: СССР или рассуждения о Рязанове

#3 dzadzen » Пн, 30 ноября 2015, 15:30

крыгл,
Все просто. Цензура мобилизовала "художника", в данном случае режиссера. Когда каким маститым он не был ему приходилось перед худ советом быть отчитанным как мальчишкой, когда идиотизм партаппаратчиков заставлял его искать художественные приемы, чтобы говорить не в лоб, то что он хотел сказать, а метафорой или символами. А это уже искусство. Когда его легко могли лишить финансирования и следующий фильм бы не вышел и т.д. и т.п. Вся спесь, тщеславие, гордыня "мастера" уходило на второй план, а талант выкристализовывался.

Ну еще момент, что лучшее враг хорошего. Например из Любовь и Голуби вырезали несколько классных эпизодов. Один из них когда главный герой сидел в баре на курорте, а Гурченко перед ним танцевала (это есть в фильме), а вырезали, что он смотрит влево там Ленька сидит, смотрит вправо Баба Шура, смотрит на руки а на руках голубь который бьет его крыльями по щекам и он просыпается. Ну классный эпизод по описанию, но его выкинули и не осталось на пленке. Или как он живя с Гурченко на стиральной машине сидит, а она прыгает, а он кричит "ух Ешкин кот", пытаясь ее унять. Кто знает советсткие стиралки что они вытворяли при отжиме, тот оценил бы, тоже цензура выкинула. Фильм вообще должен был быть двухсерийным. Но с другой стороны, он может быть не был таким цельным, емким, законченным.

Вот как в Трех мушкетерах была выкинута песня Миледи. А потом в 90-е ее вернули. А я подумал, и правильно что ее вырезали, песня никакущая, а фильм чуть подрастянулся в ущерб цельности.
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: СССР или рассуждения о Рязанове

#4 крыгл » Пн, 30 ноября 2015, 16:58

я боюсь фильма любовь и голуби вообще бы не было
вот в чём проблема
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: СССР или рассуждения о Рязанове

#5 даВим » Пн, 30 ноября 2015, 20:07

крыгл писал: Остальное можно вывести самому…
Так ты тут запросто все основы МироЗдания упаковал. :smile:
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: СССР или рассуждения о Рязанове

#6 Марк » Сб, 12 декабря 2015, 5:18

Скорбим – но помним. Э. Рязанов
http://golos2007.livejournal.com/908554.html
Останови сегодня любого человека на улице и спроси его, какие фильмы Эльдара Рязанова он помнит и любит, и почти каждый ответит: те, что он снимал раньше, в советские годы. Сегодняшнее кино мэтра по большому счёту с тем кино имеет мало общего. Почему же так произошло?

Сошлюсь на мнение философа С. Кара-Мурзы:
«Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».

К этим словам лично мне нечего добавить.
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев


Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php