Магия чувственных образов

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

  • 1

#1 Око » Ср, 15 апреля 2015, 12:44

Изображение
Картины Брейгеля-старшего показывают самым магическим образом, что физический предмет и пространство, в которое он заключен, это совсем не одно и то же
Предмет воспринимается в своей идее, а пространство входит в тебя чувственным восприятием. Поэтому если приступить к картине "Охотники на снегу", не уняв внутренней поспешности своего сознания, магический эффект не сработает

Всмотримся в знаменитую картину: "Охотники на снегу". Они поразительна - причем не только тем, что снег у Брейгеля благодаря цветовой гамме всей картины словно "замораживает" взгляд
Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах

Почему действия охотников медленнее чем в других частях картины? Потому что, пространство, куда их вписал художник, содержит в себе значительно замедленный по сравнению с другими фрагментами, темп действия
Ведь Тарковский намеренно поместил последовательное рассматривание частей картины Брейгеля в фильме "Солярис" (да еще, что помогает зрителю, под музыку Баха, отлично "тормозящую" сознание). Когда человек глубоко задумался, время вокруг него словно останавливается

И вот ведь что парадоксально в такой картине как "Охотники на снегу": внутреннее и внешнее содержание картины благодаря их - представителей прошлого - неявному присутствию, меняется местами
Картина реальности, которую воспринимает человек, состоит из фона и образа ("гештальта") некой предметности, причем внутреннее действие при восприятии фона замедленно, а гештальта - ускорено
А у Брейгеля здесь замедленный фон - застывшие охотники и понурившиеся собаки как раз расположены на переднем плане видимости, а ускоренные фрагменты оттеснены в фон. Значит: внешнее он сделал внутренним, а внутреннее внешним, отсюда и "тормозящее" действие, которое способна оказывать картина: Брейгель показал деревню, как будто живущую своим прошлым, деревню, которая не спешит стать настоящим. Локальное пространство с остановленным временем


Причем, вот что замечательно: именно Брейгель даёт зрителю понять, что воспринимаемое им пространство есть на самом деле пространство-время. И в этом континууме различные участки воспринимаемого способны быть, собственно говоря, локальными, и обладают своим локальным, лишь им присущим течением времени

Правда, для этого в пространство-время картины Брейгеля нужно войти - не столько взглядом, сколько вчувствоваться, для этого затормозив поспешность собственного, стереотипного восприятия
Брейгель разлагает свой пейзаж, описываемый им эпизод на отдельно воспринимаемые компоненты. Например, сидящая на заснеженной ветке птица у него застыла - да так, словно вмёрзла в полотно (точнее сказать, в своё птичье пространство) другая же летит, расправив крылья

Странно, не правда-ли? Хотя мы уже давно привыкли к тому, что художники умеют изображать движение. Вот лощадь буквально вся подалась вперед, мускулы напряжены, грива стелется по ветру, копыта оторвались от земли в прыжке

Но у Брейгеля совсем, совсем не то. Что такое бегущая лошадь в пространстве пейзажа? Она мчится, остальное остаётся на месте - тем не менее всё событие происходит в один момент времени

Элементы картин Брейгеля умеют жить, если входишь в их пространства восприятием не только пространственных деталей, но заключенного в них времени, в разных исторических моментах. А потому миры Брейгеля отличаются различной скоростью развития событий
(с)
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888


Re: Магия чувственных образов

#3 Око » Ср, 15 апреля 2015, 14:06

затормозить поспешность собственного стереотипного восприятия.... :roll:
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#4 Око » Ср, 15 апреля 2015, 14:09

Изображение
Массивный парнишка из "Страны лентяев" грезит о бегающем жареном поросенке, в другом углу картины бежит сам поросенок, и ясно, что это другая реальность - а именно: реальность сна. И не потому ясно, что поросёнок какой-то необычный (хотя он бегает с большим кухонным ножом в боку), а потому что у бегающих продуктов и валяющихся людей разный способ быть во времени

В этом магия чувственных образов. Картина - не кинематограф, в ней отсутствует движение. Другое дело - действие. Оно есть, и у каждого своя скорость. Это и есть внутреннее время пространства


http://www.proza.ru/2015/04/11/1888
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#5 Ли за » Ср, 15 апреля 2015, 20:09

Око писал(а):Магия чувственных образов
Чувственных?

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#6 Brittany » Ср, 15 апреля 2015, 20:18

Око писал(а):Картины Брейгеля-старшего
Ооооо... Это волшебство!! :wub:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Магия чувственных образов

#7 Око » Чт, 16 апреля 2015, 5:06

Brittany, :rose:

Ли за писал(а):Чувственных?

а чем же еще может человек познать то, что за гранью ума?
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#8 Ли за » Чт, 16 апреля 2015, 7:46

А я только уточнил. Потому и запостил Босха.
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#9 Око » Пт, 17 апреля 2015, 8:31

удивительно.
Брейгель, действительно, замедляет, а Босх - ускоряет время восприятия.
застывший рай и суетливый ад
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#10 Око » Пт, 17 апреля 2015, 8:32

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(1913)
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#11 Ли за » Пт, 17 апреля 2015, 8:36

Око писал(а):удивительно.
Брейгель, действительно, замедляет, а Босх - ускоряет время восприятия.
застывший рай и суетливый ад
:approve:
Метко подмечено.
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#12 Feuer » Пн, 4 мая 2015, 13:36

Око писал(а):за гранью ума
картины Дали. В них нет теней. Нет тени, потому, что в непроявленном мире нет солнечного света. В Раю его тоже нет, хотя и светло. Все картины, мировые шедевры, списаны с Рая. Сикстинская капелла тоже списана с Рая Микеланджело о чем он сам говорит кардиналу Льву четвертому. Талант дается Богом. Я когда смотрю на картину "Письмо турецкому Султану", то слышу хохот запорожских казаков. И "Грачей" слышу. А вот "Явление Христа народу" - не ощущаю я Христа. Начала интересоваться Ивановым, и выяснилось, что Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев

Re: Магия чувственных образов

#13 Око » Вт, 5 мая 2015, 7:23

Feuer писал(а):картины Дали. В них нет теней. Нет тени, потому, что в непроявленном мире нет солнечного света. В Раю его тоже нет, хотя и светло. Все картины, мировые шедевры, списаны с Рая. Сикстинская капелла тоже списана с Рая Микеланджело о чем он сам говорит кардиналу Льву четвертому. Талант дается Богом. Я когда смотрю на картину "Письмо турецкому Султану", то слышу хохот запорожских казаков. И "Грачей" слышу. А вот "Явление Христа народу" - не ощущаю я Христа. Начала интересоваться Ивановым, и выяснилось, что Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.

:roll: в иконах тоже нет ни теней, ни перспектив. Но многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Человек видит не только глазами. Душой видит.


Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Изображение

Спойлер
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Feuer писал(а):Иванов сам его не ощущал, т. к. был атеистом, так и помер, не примирившись со Христом и не закончив картину.
очень интересно. А в сети почитать об этом можно? расскажете?
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

Re: Магия чувственных образов

#14 Ли за » Вт, 5 мая 2015, 8:12

Око писал(а): :roll: в иконах тоже нет ни теней, ни перспектив. Но многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Человек видит не только глазами. Душой видит.

Изображение
:approve:
Спойлер
"Но тут что-то заставило Воланда отвернуться от города и обратить свое внимание на круглую башню, которая была у него за спиною на крыше. Из стены ее вышел оборванный, выпачканный в глине мрачный человек в хитоне, в самодельных сандалиях, чернобородый.
– Ба! – воскликнул Воланд, с насмешкой глядя на вошедшего, – менее всего можно было ожидать тебя здесь! Ты с чем пожаловал, незваный, но предвиденный гость?
– Я к тебе, дух зла и повелитель теней, – ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда.
– Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? – заговорил Воланд сурово.
– Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, – ответил дерзко вошедший.
– Но тебе придется примириться с этим, – возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, – не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, – в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.
– Я не буду с тобой спорить, старый софист, – ответил Левий Матвей.
– Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, – ты глуп, – ответил Воланд... "
Поддерживаю взгляд, где иконы - это один из способов взглянуть на мир, в котором нет теней, т. е. на мир, где есть только свет, которому не за что зацепиться, и все его обитатели на столько эфимерны для человеческого взгляда, что свет, проходя через какое-нибудь существо в том мире, ослабляется только на 1% (условно). Но этот 1% не поглощается этим существом, или не отражается от него, как в нашем мире (тем самым оставляя за собой тень), а "перерабатывается" им и снова испускается этим существом. И этот 1% поглощенного и вновь испущенного света и есть та возможность видеть человеком мир без теней и перспективы, которая реализуется в лучших иконах, которые дошли до настоящего времени.

Как альтернатива иконам, которые позволяют взглянуть на мир без теней:

Театр теней

Изображение
Ли за

Re: Магия чувственных образов

#15 Око » Вт, 5 мая 2015, 14:23

Театр теней... мне кажется, что здесь немного другое.
Когда человек смотрит театр теней, он активизирует правое полушарие, фантазийное мышление.
Но это вИдение ума и чувств. не души.

Вообще, тема взаимоотношения человека и тени интересная.
http://www.kinopoisk.ru/film/42230/

Учитель Ле-цзы учился у учителя Лесного с Чаши-горы, и учитель Лесной сказал:
— Если постигнешь, как держаться позади, можно будет говорить и о том, как сдерживать себя.
— Хочу услышать о том, как держаться позади, — ответил Ле-цзы.
— Обернись, взгляни на свою тень, и поймёшь.
Ле-цзы обернулся и стал наблюдать за тенью: тело сгибалось, и тень сгибалась; тело выпрямлялось, и тень выпрямлялась. Следовательно, изгибы и стройность исходили от тела, а не от тени. Сгибаться и выпрямляться — зависит от других вещей, не от меня. Вот это и называется: держись позади — встанешь впереди.
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: -->888

  • 1

Re: Магия чувственных образов

#16 Feuer » Пт, 8 мая 2015, 17:10

Ли за писал(а):один из способов взглянуть на мир, в котором нет теней
Я бы о иконах, так не говорила. Икона - прижизненная связь с Богом, святыми. Через иконы мы каемся, просим о помощи себе и людям. Молитвы, иконы, мощи - это то, что в каждом доме должно быть на самом видном месте и всегда под рукой. Это наша защита. И чем раньше это все понять, тем легче жизнь сложится. Вот, такие они - иконы.

Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:
Око писал(а):многие сотрудники Третьяковки, работающие с иконами Андрея Рублева в советское время, становились глубоко верующими людьми.
Еще бы! Вы возьмите лупу и рассмотрите икону ( с календаря), определите сами: она вся из воздуха струится. Такая красота, шикарнее ничего нету. И самое интересное, что бумажная фотокопия действует наравне с оригиналом. У меня в каталоге икон, есть подделка, которую обнаружила медиум, а те, кто в музее, даже не поняли, что у них икону подменили. И так бывает.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев


Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php