Многа букафф?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Око » Пн, 30 июня 2014, 18:39

Сталкиваюсь временами с тем, что информация большого объема (большие тексты, длительные видео) игнорируется.
С одной стороны, понятно: краткость - сестра таланта. И надо стремиться к краткости изложения.
С другой: нежелание вникать в этот поток информации - это
1. неумение работать с большим объемом и
2. нежелание учиться, нежелание развивать возможности своего восприятия информации.

Где золотая середина?
поделитесь опытом те, кто умеет работать с большими объемами ментала. Как заинтересовать?
И стоит ли заинтересовывать?
Может быть, имеет смысл идти путем суфиев, отсеивающих своих слушателей? чтобы остались самые заинтересованные?
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: -->888


Re: Многа букафф?

#21 oldsatana » Ср, 2 июля 2014, 0:32

Око писал(а):в этой теме мне хотелось поднять вопрос лености. Тот момент, когда человек не в состоянии работать с большим объемом информации.
И что удручает, при этом относится к этой лености некритично, сваливая свою импотентность на то, что подача материала неинтересная.
А сейчас период такой, этап цивилизации. Конкуренция за рынок сбыта.
Таких людей вряд ли можно назвать "ленивыми". Сейчас с детства приучают к этому - с детских садов и далее, через педагогические методологии, через рыночные, рекламные методологии, через пропагандистские методологии. Которые усложняются, занимают все большую роль в цивилизации, и целью их есть что? Что-то впарить при пассивности адресата. Когда он расслаблен, когда играет - пробиться к нему и что-то под это отложить. Т.е., у людей вырабатывают по жизни такие рефлексы - причем, практически, по всем сферам жизни, не только насчет "знаний".

Это не леность, это расслабленность сознания, выработанная жизнью в цивилизации рекламы. А тем более - если речь о завсегдатаях интернета.

Модель цеховости, клановости разрушена, осталась ТОЛЬКО модель тоталитарности.

В смысле, в отношении информации, знаний, даже действий, обязанностей и т.д. издревле существовало две модели: закрытая, клановая - "только для посвященных", когда информацией старались не делиться, а, напротив, скрыть ее в рамках культа, касты, цеха, и извне ее можно было только ДОБИТЬСЯ, заслужить, ее получение было призом. Многие древние культы были построены на этом принципе, начиная с обрядов инициации. И другая тенденция, модель - тоталитарное распространение, охват всех - модель новых религий типа христианства, ислама и т.д. - с их интенцией "просветить", "спасти", "охватить" ВСЕХ - где призом становится приобретение адепта - ДОБИВАЮТСЯ адепта.

Вот эта вторая модель - она ведь сейчас во всем: в обучении, воспитании, рынке, идеологии, религии и т.д. Вот адепт, слушатель, покупатель и воспитывается как объект конкуренции, когда он может расслабиться, а дело "просветителей", "производителей", "пропагандистов" и т.д. - добиваться его. Чел занимает позицию потребителя "добивайся меня, развлекай меня, завлекай меня - я жду" :-D
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Многа букафф?

#22 Марк » Пн, 9 ноября 2015, 6:08

Око писал(а):И стоит ли заинтересовывать?
Если автор интересен, неординарен, неожидан. То ради того, чтобы найти единственную жемчужину люди готовы перерыть тонны словесной чепухи.
Око
Заинтересуйте собою аудиторию. чем то экстраординарным в своей личной жизни. И начнут копаться ваших длинных текстах. :wink:
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Многа букафф?

#23 Око » Вт, 10 ноября 2015, 17:34

Марк писал(а):
Око писал(а):И стоит ли заинтересовывать?
Если автор интересен, неординарен, неожидан. То ради того, чтобы найти единственную жемчужину люди готовы перерыть тонны словесной чепухи.
Око
Заинтересуйте собою аудиторию. чем то экстраординарным в своей личной жизни. И начнут копаться ваших длинных текстах. :wink:

Марк, как я поняла, заинтересовать читателя можно через эмоции. Текст должен затрагивать чувства других людей и вызывать эмоции, которые помогают человеку чувствовать мир глубже. Это искусство.
Вот, например, в моей теме "Сказки, сказочки" есть великолепная статья, основанная на сказке Пушкина о золотом петушке.
В этой статье автор очень подробно рассматривает вопросы взаимоотношений России и Кавказа.
но статья с трудом читается - много слов. А Александру Сергеевичу достаточно было создать образ шемаханской царицы - и сказка стала популярной.
Отношения царя Дадона и шемаханской царицы - вот и готовый архетип для взаимоотношений России и Кавказа. :ugu: но реализовывается он через интересные каждому человеку гендерные отношения...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
_Tasha писал(а):Око, скажу за себя. Меня заинтересовывать (т.е. как-то специально заинтересовывать) не нужно. Тех, кто мне интересен на форуме я читаю полностью. И неважно какого размера текст. Единственное, я скорее читатель, чем писатель. Потому, читать то читаю, и мне то что читаю может быть и интересно, но пишу в темах редко. Так что по мне, пишите то, что вам интересно, а слушатели (вернее читатели) - сами подтянутся.
то есть тебя сначала заинтересовывает человек? А интерес к человеку появляется в какой момент?
А если человек не знаком, то какое у тебя отношение к его тексту?

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
oldsatana писал(а):Это не леность, это расслабленность сознания, выработанная жизнью в цивилизации рекламы. А тем более - если речь о завсегдатаях интернета.

есть такое понятие "клиповое мышление". очень близко :yes:
Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/207449-clip

Добавлено спустя 11 часов 4 минуты:
вот еще интересная статья по теме http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm

Суть клипового мышления заключается в том, оно умеет — и любит — быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Главное достоинство «клипового восприятия» — большая скорость обработки информации. Другая его особенность — предпочтение нетекстовой, образной информации.
----------------
На самом деле люди нового когнитивного стиля вовсе не являются интеллектуально неполноценными — наоборот, они в совершенстве владеют многими необходимыми им навыками. Они лишь выпадают из культуры, ориентированной на линейный текст. Рассказывает известный блогер: «Я вспомнил, как при мне играли ребята в компьютерные игры. Там между эпизодами были по два-три экрана текста, затейливо выписанные разборки какого-то героя с местными королями — что у кого отнял, как обидел, а они собрали войско, пошли в поход, по пути пересекли пустыню и… Я не успевал дочитать, как ребята вертели страницу. Они прочитывали три страницы махом, я едва первые строки успевал собрать в голове. Они искали ключ. Им не было нужды читать эту детскую сказочку — они были знакомы с этим типом игр и знали, что из всего этого текста следует извлечь указание, что должен добыть герой на следующем этапе игры. Отбить пленных на маленьком островке в центре карты. Добыть кольцо с изумрудом. Пробиться в Цитадель Зла. Все, ясно. Поехали дальше — играть. Текст — в том числе сюжетный — стал излишним. Текст является набором спрятанных ключей, нужных для понимания ситуации. Если угодно, текст стал инструкцией: из нее вытаскивают нужную для решения конкретного вопроса информацию, но странно читать инструкцию, любуясь стилем. А пересказывать ее? А это вообще осмысленное дело — пересказывать то, что едва замечаешь в поисках нужного? Ты роешься в огромном сундуке рухляди, торопливо выбрасываешь на пол старые тряпки, газеты, какие-то валенки, мать их… наконец находишь то, что долго искал, — и тут тебе задание: опишите то, что вы нашли в сундуке. Да и не глядел вовсе…».
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: -->888

Re: Многа букафф?

#24 Марк » Вс, 15 ноября 2015, 8:18

Око писал(а):как я поняла, заинтересовать читателя можно через эмоции. Текст должен затрагивать чувства других людей и вызывать эмоции, которые помогают человеку чувствовать мир глубже. Это искусство.
Или через обещания. Как христиан о втором пришествии Христа. Впрочем ведь эти обещания и затрагивают чувства, надежду на светлое будущее когда то в будущем...
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Многа букафф?

#25 Око » Вс, 15 ноября 2015, 15:11

Марк писал(а):
Око писал(а):как я поняла, заинтересовать читателя можно через эмоции. Текст должен затрагивать чувства других людей и вызывать эмоции, которые помогают человеку чувствовать мир глубже. Это искусство.
Или через обещания. Как христиан о втором пришествии Христа. Впрочем ведь эти обещания и затрагивают чувства, надежду на светлое будущее когда то в будущем...

да. это известный способ заинтересовать. Прежде всего затрагиваются сферы чувствования человека, связанные с основными инстинктами: секс, еда.
Следующие по "чувствительности" сферы определяются по пирамиде потребностей Маслоу.
Современные исследования отодвигают описанное Маслоу на второй план и указывают на существование трех универсальных психологических потребностей: независимости, связи и компетентности.

вот статейка интересная http://hbr-russia.ru/upravlenie/motivatsiya/p15036/

Независимость — потребность человека в выборе, в уверенности, что он поступает так или иначе по собственной воле, что он сам — источник каждого своего действия. От того, как подают информацию, зависит, почувствует ли себя человек самостоятельным или же его независимость будет подорвана. Для укрепления независимости:
Не устраивайте игр и соревнований. Почти никто не умеет подменять внешнюю причину состязания (выиграть приз или приобрести высокий статус) более существенной (выполнить важную задачу).
Не оказывайте давление. Люди заинтересовываются, потому что сами этого хотят, а не потому, что их вынудили.

Связь — потребность заботиться о других и получать их заботу, чувствовать близость с другими людьми и вносить свой вклад в некое общее дело. Для укрепления связи:
Сделайте допустимым и желательным исследование эмоций, связанных с темой. Спрашивайте людей, какие чувства вызывает у них то или иное высказывание, и внимательно выслушивайте ответ. Не всякое поведение допустимо, однако любые чувства заслуживают изучения.

Компетентность — потребность эффективно решать повседневные проблемы и использовать возможности, демонстрировать развитие навыков, чувствовать рост и процветание.
В отличие от пирамиды Маслоу эти фундаментальные потребности не составляют иерархию или последовательность. Они равно необходимы всем людям, мы все время стремимся удовлетворять их, чтобы жить счастливо.

ну и, конечно же, средства НЛП в ход идут.
Око
Автор темы
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: -->888

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php