http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1278246-echo/
ой вот эта
но ту то же думаю послушать
про хохляцких
итак вот тут
http://www.echo.msk.ru/programs/Diletanti/1328650-echo/
А.КУРАЕВ – Я бы сказал так. Главный сюжет библии вот, в чем. Всевозможные мифологические рассказы говорят нам о сложных взаимоотношениях богов между собою. Что там было у Зевса с Герой и так далее, с Ледой и прочее. А Библия говорит об отношениях бога и человека. И, может быть, это вечная потребность человека. И, как Данте когда-то сказал: «Я поднял глаза к небу, чтобы увидеть, видят ли меня». Вот, что такое я в глазах вечности? Я заметен или я пыль? Китайские мудрецы говорили, что человек в глазах Дао не более чем ворсинка в конском хвосте. А библейский взгляд совершенно другой. «Израиль – ты зеница ока моего». И бог плачет из-за человека, это прямое утверждение библии. Как такое может устареть?
Давайте разберём тезис «Израиль – ты зеница ока моего»
Ну прежде всего можно сразу аппелировать отцу Андрею.
Сразу ,по аналогии ,вспоминается Джон Лили
- Спойлер
- ЦЕНТР ЦИКЛОНА
Центр циклона есть то восходящее спокойное место с низким давлением в центре,где
можно научиться,как жить вечно.
Сразу вне этого центра кружится вихрь вашего собственного эго,в бешеном круговом
танце,борющийся с другим эго.Если оставляешь центр,рев вихря глушит вас более и
более по мере того,как вы присоединяетесь к этому танцу.
Ваша концентрированная мыслящая и чувствующая сущность, ваше собственное
Сатори только в центре, никак не снаружи. Все ваши противоречивые действия,
состояния заброшенности, направленные против Сатори, ваши ады, вами сами
сотворенные, лежат вне центра.В центре Циклона вы вне колеса Кармы, вне колеса
Жизни., вы поднимаетесь,чтобы соединиться с Творцами Вселенной, Творцами Нас.
Здесь мы узнаем,что мы творим Тех, которые есть мы сами.
Давайте сравним
Вот центр циклона .
А вот глаз
Что то там похоже,что то выглядывает .
- Спойлер
Тогда ,для ясности разберём что есть Израиль ,откуда он .
- Спойлер
- И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; 25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. 26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. 27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. 28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. 29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. 30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. 31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. 32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.
http://ru.wikisource.org/wiki/Бытие#32:27
- Спойлер
- Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... Q9k0ikOg&bvm=bv.67720277,d.bGQ
(Здесь я бы добавил что бедро это внутренняя опора человека ,в отличии от стопы -внешней опоры ,следовательно у Иакова изменлось мировоззрение)
Итак .
Иаков ,находясь в состоянии медитации (инициации) совершил качественный скачёк в развитии (-получил благословение) .
Опять очень похоже на Джона Лили .
Но с некоторой всё таки разницей .Впрочем об это позже .
======
=======
Делаем вывод по Израилю .
Израиль это человек прошедший обряд инициации .(в индуистском варианте категория дважды рождённые https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.67720277,d.bGQ&cad=rjt )
Добавлено спустя 16 минут:
Почему Израиль переводится как борящийся с богом .
Об этом так же может рассказать сопоставление цитат .
Вот цитата из джона Лили .
Он доходит до Бога (Сатори) ,не желая ничего взамен .Ваша концентрированная мыслящая и чувствующая сущность, ваше собственное
Сатори только в центре, никак не снаружи.
Иаков же прости благословения в быту .
То есть проецирует божественное самосознание на человеческие дела .
Здесь для ясности можно привести пару притч .
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... g05oe6uQ&bvm=bv.67720277,d.bGQ
- Спойлер
- Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Лк.15:11-32.
Вот два сына испытавшие сатори .
Блудный сын имеет ,по сути ,благословение отца ,за то что связал Бога и быт .
Старший сын,больше похож на монаха .
То есть по нашим цитатам .
Израиль -блудный сын .
Сатори (джона Лили) -старший сын по притче .
Добавлено спустя 37 минут 13 секунд:
Что такое деятельность блудного сына ,когда есть и благословение бога(сатори )и опора на быт действуют слитно.
Или по крайней мере какие ассоциации он вызывает .
Начнём с бога ,он попроще .
Точнее не самого его ,а с близких к нему свойств ,архетипических
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.67720277,d.bGQ&cad=rjt
- Спойлер
- Конечно, не буду. Но мне, подчеркиваю, что я говорю лишь как
биолог и психолог, кажется, что сущность воздействия абстрактных вещей
в том, что они являются памятными знаками. То есть опорными,
отправными точками памяти, какими для нас часто являются запахи.
- Ага, идешь по улице, и вдруг потянет дымком, и сразу целая
картина в голове...
- Вы совершенно точно пояснили сущность памятного знака. А знаков
может быть великое множество. Часть из них относится к той же
подсознательной памяти поколений. Например, вид огня, цвет меда, шум
бегущей воды. А еще больше знаков - бессознательных заметок -
накапливается опытом индивидуальной жизни, иногда вне анализа с
детства.
Мы имеем церковное служение именно с этими субстанциями
Шум же бегущей воды часто используется для медитации
Почему огонь и дым являются памятными знаками ?
Очевидно это реакция на опасность исходящих от них .Человеку естественным образом концентрируется на опасность ,отсекая всё не нужное .Мы имеем дело с своего рода министрессом ,который позволяет человеку сконцентрировать мысль ,намерения на чём то .
Сам стресс -даёт отсечение лишнего ,то есть человек борется побеждает лишнее как Иаков ,за счёт этого стресса .
И ,соответственно ,приближается к искомому благословению бога .
=============
Схожий пример есть у декарта .
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.67720277,d.bGQ&cad=rjt
Здесь интересно что аналогии которые приводит вики так же касаются и востока и запада .
всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.
Опять же возьмём для ясности Иакова .
Декартовское мышление -борьба иакова .
А самообнаружение себя в этом мышлении -благословение