Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 крыгл » Чт, 10 октября 2013, 7:55

Выше мы установили что воды Эдема /viewtopic.php?f=7&t=54011 ,-то есть Божьи воды ,не что иное как внутренний мир человека .Взаимодействующий как внешним миром ,материальным ,так и уходящий (и одновременно )берущий исток) в бесконечности .

Как с этой точки зрения мы можем трактовать миф о Ное ?
Спойлер
2 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. 14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. 15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. 16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. 17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. 18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. 19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. 20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]. 21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. 22 И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.
Глава 7[править]

1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. 17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Глава 8[править]

1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. 5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. 8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. 10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. 11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. 14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
1
Итак что же такое потоп ?
Очевидно если исходить из того что вода это внутренняя жизнь человека ,о и потоп ,так же происходит внутри самого человека .

Таким образом мы имеем дело с описанием или депрессии или плохой кармы ,когда у человека не складываются отношения ,он страдает неврозами фобиями и прочим .
2
Следовательно миф о Ное -есть описание работы над собой (в терминологии СНЛ)
То есть медитации (молитвы ) где просматриваются эпизоды жизни ,в результате меняется миф ,игра .
Вслучае с Ноем ,очевидно это не столько просматриваемая жизнь ,хотя возможно и так .
Сколько новая наработка мифологии .

то есть человек уходит от внешнего мира (включая свои страхи и неврозы) и заново пытается переосмыслить отношение -к предметам и явлениям мира (это и есть тот самы зверинец ,который он берёт с собй)

3
Кто такой Эдемский зверь ?
Смотрим
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;
То есть зверь =имя

А что есть имя =имя это понятие ,категория ,то есть миф .
4
Таким образом Ной сотворяет некий свой внутренний иконостас .
И создав новое отношение по каждому предмету или явлению,пытается заново строить жизнь .

---------
там есть ещё целый ряд вспомогательных деталей .но не буду грузить ,во первых что бы не грузить а во вторых может кто сам любит детективы и кроссворды-порешает .. :ohh:
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет


Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#21 Вера » Чт, 16 января 2014, 12:59

Эдемский сад не весь мир. Рай — не синоним всего космоса до грехопадения. Эдем не объемлет весь мир — из него истекают реки, омывающие тот сад, в который помещается человек.

Боле того, Писание говорит, что Эдем и сад — не одно и тоже. “Насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке” (Быт. 2,8).

Русское слово “рай” — это еврейское “сад,” и “парадиз” греческого текста (которое, в свою очередь, является эллинизированным персидским словом пардес — парк). Эдем — мир радости. Слово Эдем скорее всего происходит от аккадийского эдину — степь. Но это первичное звучание было уже забыто, и для еврейского слуха это слово Эдем оказывается связанным именно с удовольствием, сладостью. Так, например, когда Сарра услышала обетование о рождении от нее сына, она “внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?” (Быт. 18,12). Утешение здесь — эдена.
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#22 крыгл » Чт, 16 января 2014, 13:08

Вера писал(а):Эдемский сад не весь мир. Рай — не синоним всего космоса до грехопадения. Эдем не объемлет весь мир — из него истекают реки, омывающие тот сад, в который помещается человек.

Боле того, Писание говорит, что Эдем и сад — не одно и тоже. “Насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке” (Быт. 2,8).

Русское слово “рай” — это еврейское “сад,” и “парадиз” греческого текста (которое, в свою очередь, является эллинизированным персидским словом пардес — парк). Эдем — мир радости. Слово Эдем скорее всего происходит от аккадийского эдину — степь. Но это первичное звучание было уже забыто, и для еврейского слуха это слово Эдем оказывается связанным именно с удовольствием, сладостью. Так, например, когда Сарра услышала обетование о рождении от нее сына, она “внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?” (Быт. 18,12). Утешение здесь — эдена.
я говорю о внутреннем и внешнем мире


давайте рассмотрим так
вот у нас есть категория богатства

если рассматривать по терминам
эдем-голос бога
сад -богатство подчинённое голосу бога
змея -богатство без голоса бога
выход из рая -ну кто там у нас например http://ru.wikipedia.org/wiki/Скупой_рыцарь
скупой рыцарь ...
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#23 Вера » Чт, 16 января 2014, 13:35

Адам создан вне Эдемского сада и вводится потом туда.
Из-за человека идет сверхчеловеческая война во Вселенной. То есть человек настолько серьезен, что из-за него произошло даже восстание ангелов против Бога. Достоевский: здесь дьявол с Богом борются, и поле битвы сердца людей.
История человечества началась с удачи. Адаму удалось назвать имена животных. Это очень серьезная вещь.Он жирафа назвал жирафом, а бегемота бегемотом. И дело в том, что ни в ком из животных Адам не узнал себя. Ни о ком из животных он не сказал: это я.
Ну а теперь, что же произошло в Эдеме. Для того чтобы в этом разобраться, надо представлять себе топографию, сакральную топографию. Есть земля, есть Эдемский сад, омываемый четырьмя реками: Тигр, Евфрат, а две другие реки мы не знаем. Реки мифологические. И само событие происходит на границе мифа и истории. Мифа в высоком смысле.
Ефрем Сирин: Весь мир это храм. Мир вокруг Эдема это придел. Сам райский сад это трапеза. Весь сад был подобен трапезе, пишет Ефрем Сирин. Трапезе в церковной смысле. А дальше древо познания и древо жизни – это царские врата, за которым алтарь, святая святых. Адам и Ева – это священники.

И вот первый человек как священник должен был принести жертву, в алтарь принести ее, принести жертву Богу. И при этом он должен был пройти через два древа: древо познания и древо жизни.

О том, что эти два древа неразрывно сплетены своими кронами, уже говорится в Послании Диогнета, это начало второго века, христианский памятник. Там утверждается, что как невозможно познание добра без доброй жизни и невозможна жизнь без познания истины, вот поэтому эти два древа едины.

Итак, Адам – священник, который должен был принести жертву. А произошло вместо жертвоприношения похищение. Вот это и есть суть греха Адама: вместо жертвы похищение.

Это православие. Мне было интересно. как вам. Сразу к Ною я не приплыла.
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#24 Miris » Чт, 16 января 2014, 13:57

крыгл писал(а):я говорю о внутреннем и внешнем мире

принцип обмена энергий примерно таков. не напоминает ваджру?

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#25 крыгл » Чт, 16 января 2014, 14:12

не знаю насчёт картинок

древо познания и древо жизни

если вы об этом дереве
то это поливариантность

например
вы имеете выбор идти на работу
в х и у
вы выбираете х (ветку)

на самой работе у вас выбор
сделать х и у
вы выбираете у(ветку)


вот оно дерево
и жизни и познания
вы не моете познать всё или прожить все предлагаемые вам варианты
отсюда образ дерева
=======
Но в мифе главное что бы человек учился выбирать эти варианты относительно голоса бога .
Например
Опять таки богатство .
можно когонить прибить и получить за это денег .
Но это прибитие -не будет связано с голосом бога ,и по сему не принесёт позитива .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#26 Вера » Чт, 16 января 2014, 14:20

крыгл писал(а):вы не моете познать всё или прожить все предлагаемые вам варианты
я еще вернусь. вы направление поконкретней задайте, а то у меня напряжение по пеленгу ваших мыслей. тема интересная.
Я правда, не знаю, смогу ли соответствовать, мне нравиться образно и попроще. Сухость и научность плохо переношу.
Но прочитала сегодня то, до чего еще руки не доходили. :smile:
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#27 крыгл » Чт, 16 января 2014, 14:27

а что не ясно то
на что отвечать

пример вродь привёл выше
.......
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#28 Вера » Пт, 17 января 2014, 9:41

крыгл писал(а):Но в мифе главное что бы человек учился выбирать эти варианты относительно голоса бога .
Давая испытательную заповедь, Бог предупреждал от ложного и опасного пути: попытки стать независимым от Бога властелином мира. Любое нарушение Божественной заповеди удаляет человека от благодатного Источника Жизни.

«Бог одарил человека свободной волей, - говорит св. Григорий Богослов, - чтобы он свободным определением выбрал добро... Он ему также дал закон как материал для упражнения свободной воли. Законом же была заповедь, какие же плоды он может есть, а к каким не смеет прикасаться».

«На самом деле для человека не было бы полезным, - рассуждает святой Иоанн Дамаскин, - получить бессмертие до того, как он был искушен и опробован, ибо он мог возгордиться и подпасть одинаковому с дьяволом осуждению (1Тим. 3, 6), который по произвольном падении, по причине своего бессмертия, бесповоротно и неотступно утвердился во зле; тогда как Ангелы, поскольку они добровольно избрали добродетель, непоколебимо благодатью утверждены в добре. Поэтому было необходимым, чтобы человек был вначале искушен, чтобы, когда при искушении через сохранение заповеди явится совершенным, принял бессмертие как награду за добродетель. В действительности, будучи по естеству своему нечто среднее между Богом и веществом, человек, если бы он избежал пристрастия к сотворенным предметам и соединился любовью с Богом, сохранением заповеди утвердился бы в добре непоколебимо».
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#29 крыгл » Пт, 17 января 2014, 11:34

вер мне что то сложно про ангелов и демонов

мне здесь нравится кришнамурти -сильно нравится
Спойлер
phpBB [media]
вот в частности он говорит что

мозг человека ориентирован на бога(разум) и на тактическое(рассудок )
Вместе эти вещи дадут интеллект .

Рассматривая ,чт там у нас ной?
Соответственно корабль в котором живёт ной -разум,а животные которые он берёт расудок
Хотя Ной вероятнее всего форма медитации ,или молитвы (имхо)

=========
Богослов может и то же говорит ...
но термины имхо устарели .

Можно трактовать ,что ангел это бытовая часть в Боге .
По Ноюесли рассматривать
Это зверь в корабле

демон соответственно зверь вне корабля..
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#30 Вера » Пт, 17 января 2014, 11:55

крыгл писал(а):вер мне что то сложно про ангелов и демонов
Ладно, меня увлекла эта история. Все началось с Предвечного Совета, Бог знал ,что может быть, зараннее,
и пошел на риски создания человека, да и с Иудой также, а Денница с воинством своим что стоит.
Вот куча зачем и почему, а все взаимосвязано. А еще и Ной, как праобраз Христа.
А все это увязывается с Литургией(основной и главной службой, где таинство причастия)...
И я не знаю как наладить диалог, вот со Стерн у вас одна волна восприятия и язык тоже,
а мне мозги сломать можно, я ведь прочувствовать и уловить не могу.
Но с вами интересно. Ваши темы меня занимают уже пару дней, ищу ответы... :wub:
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#31 крыгл » Пт, 17 января 2014, 12:08

Здесь вот что надо понять .Имхо

Человек абстрактный и конкретный .
вообще этот момент.

И этот топик об этом .Когда есть реки существующие и вымышленные (абстрактные)
Вот Щедровицкий говорит о двух адамах
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... lGE7chwg&bvm=bv.59568121,d.bGE

Адаме, т. е., с одной стороны, нашем общем предке, а с другой — человеке как таковом, архетипе чело- века.
Видите ?
Опять конкретный и абстрактный
=========
п этому и ноя мы можем рассматривать в 2х ипостастностях
Как история конкретного Ноя ,это интересно только любителям истории .

Но Ной здесь,имхо ,обладает и второй частью -архитипической.
======
Правда литургию,наверное то же можно рассматривать как форму медитации .
Но во первых я там не был,а во вторых "Ной сам выбирал каких зверей сажать "то есть и человек должен самостоятельно оценивать качества которые ему важны ,относительно бога .

Добавлено спустя 9 часов 27 минут:
Stern писал(а):Миф развивает правополушарное восприятие - образное.
в данном случае не только образное мышление
здесь скорее воздействие на оба полушария

на логику-когда они описывают например образы существующих рек
и
на абстракцию вводя реки вымышленные

то же с двумя адамами
или
с восприятием ноя
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#32 Miris » Пт, 17 января 2014, 23:06

:yes: конечно. Миф многогранен.
человек воспринимает информацию двумя способами: образным и абстрактным... левополушарным и правополушарным
преобладание образного мышления дает проекцию архетипа.
преобладание абстракции - исторический аспект

у каждого человека есть особенности восприятия мира: у кого-то преобладает образное восприятие, у кого-то логическое. даже один и тот же человек в разное время может по-разному воспринять одну и ту же историю (миф).

крыгл писал(а):поэтому и ноя мы можем рассматривать в 2х ипостастностях
Как история конкретного Ноя ,это интересно только любителям истории .

Но Ной здесь,имхо ,обладает и второй частью -архетипической.

особенности человеческого сознания выделяют две основные возможности рассмотрения мифа (любого мифа, в том числе и мифа о Ное): одна с преобладанием правополушарного (образного) - и здесь можно говорить об архетипе (первообразе).
И другая - левополушарная (абстрактная) - здесь можно говорить о построении абстрактных конструкций, связанных с историей.

То же самое с реками: в сознании есть и образы, связанные с внутренним миром человека. И исторический объект, реально существующий.
И в этом перетекании одного способа восприятия в другой (и наоборот) кроется тайна многогранности.

образ символа "бесконечность" как нельзя лучше иллюстрирует динамику лево-право полушарной структуры головного мозга и особенностей мышления.
Изображение

Причем, точка соединяющая обе части символа, играет роль координатора (если проводить аналогию с устройством мозга, то - гипоталамус(гипофиз, мозжечок)).
И ее работа очень зависит от состояния двух сфер символа

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересным еще один момент мне показался.
и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли

про число 2 ("по паре каждой твари") я уже писала выше.
о числе 7 : это ключ. ключ к тайнам трансформации. путь к Богу. означает полноту и совокупность земного и небесного.


Спойлер
Изображение
Число семь – это совершенство, уверенность, безопасность, покой. Данные инженерной психологии подтверждают, что число семь – есть некий максимум запоминания человеком сигналов- символов. Семь – это пропускная способность нервной системы человека, определяющая объем человеческой памяти.

В буддизме семь – число подъема, восхождения к высшему, обретение центра. Семь шагов Будды символизируют восхождение по семи космическим ступеням, выходящим за пределы времени и пространства.

ну, и я надеюсь, что понятно почему нечистых - по две, а небесных(чистых) по семь :ninja:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#33 крыгл » Сб, 18 января 2014, 12:17

:pardon:
чес гря не убедительно
если сменить угол косой линии на кресте

кроме того
у нас принят 8 конечный крестИзображение
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#34 dinoelk » Сб, 18 января 2014, 12:23

крыгл писал(а)::? :roll: а поспорить

а дырки в тексте найти хто буить за вас :evil:
=====
но спасибо :rose:
=========
там дальше ещё есть
сроки
пары
деление на качество и желания и тп

это только концепция
сам миф похоже описывает полную технику
Сама темаа и есть 'дырка".
Потоп есть реальное событие, а не миф. С этого следовало начать, а уж потом фентази на тему.. :grin:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#35 Miris » Сб, 18 января 2014, 12:53

dinoelk, тема не о том, реально это событие или нет. а о том, КАК этот миф воспринимается человеком. имхо
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#36 _Gala_ » Сб, 18 января 2014, 13:03

крыгл писал(а)::? :roll: а поспорить
Вы,крыгл, как восточный торговец :-D Проблема в том, что для начала торга представленное вами мнение слишком разумно и приближенно к истине. Начинать нужно с чего-нибудь более или менее абсурдного. а затем..плавно.. со страницы 3-й уступить эдак 50% собственной правоты.
Я вообще поклонница Лайтмана, нравится мне его трактовка Библии через призму Каббалы. такая каббала мне хорошо :grin:
_Gala_

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#37 крыгл » Сб, 18 января 2014, 13:07

Stern писал(а):dinoelk, тема не о том, реально это событие или нет. а о том, КАК этот миф воспринимается человеком
чес гря не ожидал...

диноелк-ладно не читал тему -вякнул
но участвующий не понял

давайте ещё раз
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=7&t=54011
вот топик в котором показывается что по мимо РЕАЛЬНЫХ РЕК существуют ВЫМЫШЛЕННЫЕ (уМОЗРИТЕЛЬНЫЕ)реки

То есть ,исходя из этого (не только)
Можно предположить что любой миф имеет два назначение .
Первое пример и обобщение .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#38 Miris » Сб, 18 января 2014, 13:14

крыгл писал(а):диноелк-ладно не читал тему -вякнулно участвующий не понял

что бы историки не говорили и что бы не писали - эти исторические заключения в результате есть умственные конструкты, созданные в голове человека.
только эти конструкты связаны с объектами, существующими в наше время. вот и всё.

Что такое историческое событие? это описание факта. описание, в лучшем случае, со слов очевидца. Но это всего лишь описание - слова, предметы, назначение которых мы опять же можем понять со слов. После прочтения новой истории Фоменко, я окончательно убеждаюсь в том, что история - штука весьма и весьма субъективная. много зависит от трактовок человека, пишущего эту историю.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
крыгл писал(а):у нас принят 8 конечный крест

пусть принят у Вас такой крест. но символика креста все же: две перекрестные линии.
убирая, правую сторону, символически снимают ориентир на "правь" (наш мир), на конкретную реальность, оставляя абстрактную реальность: ключ к пониманию Небес.
имхо. ссылки поищу

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
крыгл писал(а): Можно предположить что любой миф имеет два назначение .
Первое пример и обобщение .

Миф имеет гораздо больше назначений. Но для того, чтобы он глубже проник в сознание человека, для того чтобы он не считался чистым вымыслом, его привязывают к конкретным незыблемым истинам. смешивают реальность существующую с вымышленной.

Миф - это язык впечатлений и оценок, примененный к жизни.
Миф - это описание подлинной реальности, которое исходит из чувств, чтобы войти в форму.

Знаете, у писателей существует такая фишка: для того, чтобы заинтересовать человека, втянуть его эмоционально в действие романа, в романе должны встречаться факты реальные, названия, здания и т.п. Как пример, который ощутила на себе: роман Глуховского "Метро 2033". не стала бы читать этот роман вообще, но когда, пробежавшись по страницам увидела, что события происходят на тех станциях метро, где часто бываю, появился неподдельный интерес.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php