В КАКОГО БОГА ВЕРИТ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК?

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Марк » Чт, 26 сентября 2013, 4:57

Андрей Кончаловский: «В КАКОГО БОГА ВЕРИТ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК»
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?id=78&section_id=178
"Вспомните огромные очереди в Храм Христа Спасителя - к поясу Богородицы. Вспомните отдельный вход для ВИП-персон, к которому подъезжали лимузины, и по-европейски одетые чиновники, в недавнем прошлом активные коммунисты, с сосредоточенным видом ныряли под священную реликвию, в обход общей очереди... Лично я вижу в этом что-то очень древнее, - скорее всего, язычество, которое сохранилось в русском православии и до сих пор не изжито.

В чем это выражается?

После принятия христианства вместо языческих талисманов и амулетов стали изготавливаться по византийским образцам иконки, крестики, которые оберегали бы от бедствий и болезней. Для русского православного любой связанный с верой предмет, артефакт - крестик, ладанка, поясок - являются священными, являются как бы материализацией бога. Это идет от язычества, потому что бог язычника ВНЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ, он могущественный сосед - на небе или в воде или в лесу. Древнему, архаическому человеку было трудно представить себе божество без его материального воплощения, тотема.

Это воплощение может быть из мрамора, из дерева или глины, но, главное, его можно пощупать, повесить на шею или даже высечь! Лев Толстой в размышлениях о русской религиозности отмечал, что языческая вера в одухотворенность предмета перешла в русское православие и не была искоренена.

Почему язычество так и не было изжито в России? Наверное, потому, что русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога - интеллектуализации религиозного сознания, - через которое проходили другие христианские конфессии. Именно поэтому осмысление своего отношения к вере и к Христу, поиски Бога в своей душе, и привели Льва Толстого к очень радикальным выводам. В письме Синоду он так и писал: "Если бы Он (Христос) пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то он…наверно повыкидал бы все эти ужасные... кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение...". (Л.Н.Толстой "Ответ Синоду", 1901г.)

Феномен тысячных очередей к поясу Богородицы, характерный для сегодняшней России, бесконечно далек от современности, я бы сказал, отделен веками. И если такое паломничество еще можно себе представить в крестьянской южной Италии, то в Северной Европе это просто немыслимо. Чем объяснить такую разницу?

Дело в том, что со времени появления христианства в Европе никогда не прекращались богословские споры. Свободная мысль тысячелетиями не боялась подвергать сомнению любые тезисы и обряды христианства. Русская же религиозная культура исключала это право и строилась только на вере - в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века. Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить."
Спойлер
Андрей Кончаловский: «В КАКОГО БОГА ВЕРИТ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК»

Андрей Кончаловский: «В КАКОГО БОГА ВЕРИТ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК»

Дело "пусси-райот", которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки "иноверцев" нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что "Бог есть", и не менее воинственным, что "Бога нет". Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не увидим в других христианских странах, даже в православных - Греции или Болгарии.

Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство девушек-панков навела меня на мысль, что наша цивилизация в какой-то степени ближе к исламской, чем к христианской. И тогда я задумался о том, что знает русский человек о Боге.

Вспомните огромные очереди в Храм Христа Спасителя - к поясу Богородицы. Вспомните отдельный вход для ВИП-персон, к которому подъезжали лимузины, и по-европейски одетые чиновники, в недавнем прошлом активные коммунисты, с сосредоточенным видом ныряли под священную реликвию, в обход общей очереди... Лично я вижу в этом что-то очень древнее, - скорее всего, язычество, которое сохранилось в русском православии и до сих пор не изжито.

В чем это выражается?

После принятия христианства вместо языческих талисманов и амулетов стали изготавливаться по византийским образцам иконки, крестики, которые оберегали бы от бедствий и болезней. Для русского православного любой связанный с верой предмет, артефакт - крестик, ладанка, поясок - являются священными, являются как бы материализацией бога. Это идет от язычества, потому что бог язычника ВНЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ, он могущественный сосед - на небе или в воде или в лесу. Древнему, архаическому человеку было трудно представить себе божество без его материального воплощения, тотема.

Это воплощение может быть из мрамора, из дерева или глины, но, главное, его можно пощупать, повесить на шею или даже высечь! Лев Толстой в размышлениях о русской религиозности отмечал, что языческая вера в одухотворенность предмета перешла в русское православие и не была искоренена.

Почему язычество так и не было изжито в России? Наверное, потому, что русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога - интеллектуализации религиозного сознания, - через которое проходили другие христианские конфессии. Именно поэтому осмысление своего отношения к вере и к Христу, поиски Бога в своей душе, и привели Льва Толстого к очень радикальным выводам. В письме Синоду он так и писал: "Если бы Он (Христос) пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то он…наверно повыкидал бы все эти ужасные... кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение...". (Л.Н.Толстой "Ответ Синоду", 1901г.)

Феномен тысячных очередей к поясу Богородицы, характерный для сегодняшней России, бесконечно далек от современности, я бы сказал, отделен веками. И если такое паломничество еще можно себе представить в крестьянской южной Италии, то в Северной Европе это просто немыслимо. Чем объяснить такую разницу?

Дело в том, что со времени появления христианства в Европе никогда не прекращались богословские споры. Свободная мысль тысячелетиями не боялась подвергать сомнению любые тезисы и обряды христианства. Русская же религиозная культура исключала это право и строилась только на вере - в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века. Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить.

Василий Ключевский писал в 1898 году, что "…Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно - излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера - единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, - и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чем она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее... Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, вольтерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западно-европейским стали холопами чужой мысли. (Мысль без морали - недомыслие; мораль без мысли - фанатизм) (В.О. Ключевский "Неопубликованные произведения. Верование и мышление", 1898г.)

Мысль Ключевского - глубочайшее проникновение в сущность не только русского мышления, но и образа жизни русского человека. Русская культура обусловливалась, конечно, многими факторами, но метод мышления был привнесен особой формой православия, в которой эта религия пришла на Русь.

Но, указывая на позитивные и негативные последствия принятия Русью православия, Ключевский не ответил на вопрос, почему мышление православного русского человека было лишено права на сомнение. Попробуем найти ответы сами.

Разделение христианства на две ветви началось где-то в IV-V веке. Оно возникло вполне естественно, ибо две великих античных цивилизации - греческая и латинская - при всех кардинальных различиях продолжали сосуществовать. Эти две великие культуры и обусловили возникновение двух религиозных и политических центров: восточного - Византии и западного - Рима. Но метод мышления в обеих цивилизациях оставался европейским. В этом легко убедиться, если посмотреть на труды святоотеческих философов. Святые Отцы как Восточной так и Западной церквей были исключительно образованны, они говорили на трех языках - по-гречески, по-иудейски и на латыни. То есть они оперировали общими инструментами логики и софистики. Искусство красноречия и полемики было средством нахождения истины и причиной развития европейского богословия, в том числе, и византийского. Богословы состязались в красноречии и логике даже на византийских базарах!

Но, к сожалению, прав был философ Чаадаев - "пора великих побуждений, великих свершений, великих страстей" не коснулась Руси: "Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное…".( П.Я.Чаадаев "Философические письма", 1836г.). Когда викинги пришли на Русь в VIII-IX веке, восточноевропейская равнина была заселена разрозненным дикими, варварскими племенами славян и финнов. Племена находились на чрезвычайно низком цивилизационном уровне с глубоко укоренившимся язычеством и общинно-родовым строем. Славяне не имели представления о рынке и торговле. У них не было своей письменности, уже не говоря о науке философии. Викинги колонизировали эти вполне варварские территории и жили в них христианскими общинами в замкнутых анклавах, не смешиваясь с туземцами. Порабощенных язычников назвали "смердами".

В 863 году Кирилл и Мефодий перевели Евангелие на церковно-славянский язык. Сначала они принесли свой труд в Болгарию, а потом на Русь. Работа Кирилла и Мефодия привела к невероятной демократизации самого христианского учения. И это замечательно. Но, с другой стороны, будучи переложенным на древнеславянский, оно прервало связь самого учения с его философским обоснованием, с культурными корнями античной европейской цивилизации. Мы получили православие как руководство к беспрекословному следованию без возможности его логического анализа, так как лишенные греческого и латинского языков, мы не имели возможности познать античную философию или софистику. Наше девственное языческое сознание так и не узнало, что такое культура дискуссии. Как следствие, любую попытку критического осмысления религии мы стали воспринимать с языческим трепетом, - как смертный грех.

Поэтому, если в западной Европе развитие университетов начиналось в монастырях и религиозных центрах, на Руси монастыри стали охранными форпостами единственной и непогрешимой истины. Неудивительно, что в России университет как независимый институт возник на шесть столетий позже, ибо университет - это диспут. Неудивительно также, что он немедленно стал рассадником крамолы и свободы и впоследствии существовал под неусыпным оком царской Охранки и под постоянной угрозой закрытия.
Можно сказать, что в течение почти девятисот лет критическое осмысление христианской веры не имело в России права на существование и беспощадно каралось.

В то время, когда на Западе воздвигалось здание современной цивилизации, Русь православная боролась с язычеством. Изучая историю крещения Руси, я был удивлен жестокости, с которой велось искоренение язычества. Это был кровавый процесс. И тем не менее, язычество до сих пор живо в нашей культуре. Так что можно даже сейчас наблюдать своеобразное "двоеверие".

Но не все знают, что в определенный период в Московской земле было даже "троеверие"! Вполне себе такая "смесь" христианских святых, языческих богов и Аллаха. Религией, общей для Московии и Орды, был странный симбиоз ислама и арианского христианства (в котором Иисус и Магомет равновелики!), а разделение веры случилось в 1589 году, когда Казань приняла чистый ислам.

Русский философ Г.П.Федотов писал: "Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее - сперва почти точка, потом расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю восточную Русь. Это Москва - "собирательница" земли русской. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей, Москва благодаря этой политике обеспечивает мир и безопасность своей территории… В московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. (В Московии тогда носили исламскую одежду, женщины носили чадру и сидели замкнутыми в теремах, при встрече московиты говорили друг другу "Салом"). Не только извне, но изнутри татарская стихия овладела душой Руси, проникла в плоть и кровь…" (Г.П.Федотов "Россия и свобода", 1945г.)

В ордынский период тюркский язык оказал радикальное влияние на язык Руси. Например, известное все вам "Хождение за три моря" Афанасия Никитина начинается тюркско-арабской молитвой из Корана, написанной по-славянски: "…Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь…" Представляете себе?!

Такой экзотический симбиоз из нескольких вер, "троеверие", не мог не отразиться на формировании русского религиозного сознания.

А в это время в Европе в сфере влияния католической Церкви происходило бурное развитие городов, крепла буржуазия, возникало гражданское сознание, оформлялось понятие Личности.

Что означает "городское сознание"? Это не место жительства или работа в городе. Это комплекс идей и осознание своих обязанности и прав. Это сознание человека, который зарабатывает деньги, не пользуясь чужой землей, а своим знанием, мастерством, специальностью, и свободно продает плоды своего труда. Когда у такого человека появляется экономическая независимость, он начинает требовать себе политических свобод. Как только человек потребовал себе политических свобод, он стал личностью, гражданином. Возникновение буржуазии привело в Европе к эволюции религиозного сознания.

На Руси в силу политических и экономических причин так и не возникло городов, по западному образцу - политических образований с независимым самоуправлением, с рыночными отношениями, с правом закрепленными юридически, которое называется Магдебургское право.

В Московии не было ни одного, подчеркиваю - ни одного (!) - города с магдебургским правом. В Украине Магдебургским правом пользовались около 60 городов, в Белоруссии - около 40, а в России - ни одного! Правда, Новгород и Псков обладали самоуправлением, в них развивалась торговля и ремесла. Но чем они закончили? Их уничтожила Московия. Их пытались уничтожить все властители, начиная с Александра Невского.

Новгород и Псков сопротивлялись Московскому тоталитаризму в течении трех веков, пока Иван Грозный не утопил все в крови.

Поэтому в России крестьянское общинно-родовое сознание оставалось нетронутым, так как не возникла национальная буржуазия.

Не могу не отвлечься от темы и не сказать несколько слов об Александре Невском. Противостояние этого князя и свободолюбивых новгородцев - скажем так, не очень удобно для историков-апологетов Александра Невского. Когда новгородцы восстали и выгнали его сына Василия, Александр помчался в Орду и натравил татар на непокорных республиканцев. В течение двух десятилетий Новгород и Псков подвергались жесточайшему террору Александра и Орды, но они не сдавались.

Мне кажется, что пока официальная история нашей страны будет оставаться искаженной по идеологическим мотивам, мы не сможем понять причинно-следственных связей, объясняющих почему мы такие.

Что же происходило с европейской религиозной мыслью в XV - XVI веках?

Возникшая буржуазия хотела сознательно осмыслить свои отношений с богом. Когда человек почувствовал себя личностью, почувствовал, что от него лично, а не от священника, как наместника бога на земле, зависит его успех, возникло протестное движение против корысти и властолюбия католической церкви, которая всегда пыталась подмять под себя светскую власть. В протестантизме нет тотемов, в нем единственная священная вещь - Библия. Читай и живи по ней. А если кто-то и носит крестик, то для него этот крест - просто символ его принадлежности к религии, а не магический предмет, охраняющий от зла, как медвежий клык для тунгуса или перья для индейца. У католика, а тем более у протестанта, зависимость от чудотворных реликвий ушла. Появилось сознание того, что бог - твой постоянный и строгий Судья, присутствие которого в твоей душе и сознании как раз и требует от тебя личной ответственности. И не только перед богом, но перед собратьями, перед детьми и родителями.

Эта личная индивидуальная, и, главное АНОНИМНАЯ ответственность человека перед богом есть основа современного общества - добросовестного труда, уплаты налогов, крепкой семьи, отсутствия беспризорных детей на улицах. Личная анонимная ответственность - краеугольный камень современного государства и общества.

Я убежден, что архаическое сознание сохранилось в России до сегодняшнего времени, и большая часть населения нашей страны до сих пор живет в "добуржуазном" обществе. В этом смысле наше государство имеет больше общих черт с африканскими государствами, чем с европейскими. Этим и объясняется отсутствие в России гражданского общества: граждан нет, есть население.

Радикальную попытку вернуть Россию в Европу сделал Петр Великий. Петровские реформы положили начало новому типу русских. Можно сказать, эти реформы породили другой народ - русских европейцев, по своим убеждениям не имеющих ничего общего с огромной массой русских людей живущих в полуязыческом состоянии.

Этот немногочисленный народ - "малый народ", славянофил Хомяков сравнивал его с европейским поселением, заброшенным в страну дикарей ("большого народа"), и он за двести лет, развиваясь и умножаясь, создал всю культуру, которой Россия сегодня гордится. Мы говорим: "наш балет, наш Чайковский, Достоевский, Чехов, Пушкин". Все, что было создано за какие-нибудь двести лет, все, что повлияло и обогатило мировую культуру, было создано "малой" нацией русских европейцев.

Если бы не было в истории Петра Великого, что бы мы знали? На что бы мы повлияли?

Россия как великая культурная страна вышла на мировую арену только после Петра. Но существование двух народов, прямо противоположных по своим идеалам и убеждениям, не могло не привести к катастрофе. И она случилась: в 1918 году царя - "единственного европейца" (по выражению Пушкина,) расстреляли в Ипатьевском доме, а следом и остальных представителей европейской России стали гонять по улицам, высылать подальше на "философских пароходах" и просто расстреливать. Ленин открыто признал: "мы расстреливаем не за преступления, мы расстреливаем за принадлежность к классу". А класс этот и был класс "белых" русских. Но к 1940-му году европейская Россия закончилась. Осталась Русь, Московия. Мы в ней живем и по сей день!

Я уже двадцать лет изучаю связь между культурой нации и ее экономическим развитием. Меня интересует, насколько "национальные особенности" народа влияют на государственный строй его страны. Аргентинский социолог Грондона и американский культуролог Харрисон посвятили свою жизнь именно этим вопросам. Оба они пришли к выводу, что существуют культуры динамические, т.е. легко воспринимающие изменения, и культуры "инертные", которые сопротивляются всяким изменениям и враждебно относятся к попыткам модернизации. Грондона пришел к выводу, что мировосприятие аргентинского человека трудно поддается изменениям, скажем, в отличие от ментальности бразильца. Он объяснил это тем, что культурные коды, эти неписаные законы, которые определяют ежедневное поведение человека, его взаимоотношения со своей семьей, его рабочую этику, его способность к организации своего быта, складываются под влиянием многих факторов - климата, географии, истории и т.д.

Харрисон открыл, что существенным, формирующим культуру фактором является религия. И когда он систематизировал страны по религиозной принадлежности, он пришел к неопровержимому выводу: страны с разными господствующими религиями имеют разные экономические показатели. (Л.Харрисон "Кто процветает", 1993г).

По так называемому индексу человеческого развития ООН, в котором самая развитая страна занимает первое место, а самая отсталая - 162-е. Страны, исповедующие христианство, по данным доклада ООН об Индексе человеческого развития 2001 года, расположены следующим образом:

Протестантские страны - 9,2
Католические - 58,3
Православные - 58,9

Этот факт поразил меня, и мне кажется, в России он просто игнорируется! А ведь он требует серьезного изучения и анализа в России с участием историков, социологов, теософов, культурологов и политиков. Посмотрите на хаос в самой европейской православной стране - Греции. Это вам не протестантская Эстония, в которой вообще ничего нет, кроме гранита и селедки, но был и есть порядок. А в Греции ни одна реформа не проходит. Или Кипр, где все деньги, которые были вкачаны ЕС, ушли в чьи-то карманы. Это только подтверждает, что в православных странах отношение к закону очень вольное, ибо сам этический код мягок и расплывчат. Особенно в России.

Если спросить русского человека, в какого Бога он верит, скорее всего, он ответит, что в Бога, который все простит. Может, поэтому сегодня в церковь, помимо множества простых и искренне верующих людей, идут все цапки и братки? Всепрощающий русский Бог дает отъявленным преступникам бесхитростную надежду, что посещение церкви и иконка в джипе обеспечат ему искупление всех его смертных грехов, а также оградят от гибели на следующей "стрелке". Только этим можно объяснить поголовное воцерковление криминалитета.

Я вернусь теперь к тому названию, которое я предложил: в какого бога верит русский человек. Антон Павлович Чехов в1897 году сделал запись: "Между "есть Бог" и "нет Бога" лежит громадное целое поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или очень мало".

Я приведу здесь анализ мыслей Чехова, сделанный замечательным славистом Александром Чудаковым. Вот его рассуждения:

Первое. "Есть Бог" и "нет Бога" - эти два понятия, считает Антон Павлович, по отдельности либо не значат ничего, либо значат очень мало. Они обретают значение только тогда, когда между ними есть поле, через которое проходит только мудрец.

Второе. Тот, кому это поле неинтересно, - просто не приучен думать. Русского человека интересуют только утверждение либо одного, либо другого. Его не интересует середина, "поле" - путь интеллектуальный, духовный, который может пройти только мудрец.

Третье: Чехов не указал вектора: от "Бога нет" - к "Богу есть" или наоборот, это ему неважно. Важен Путь. Недаром Чехов очень часто в своих работах говорит: дело не в боге, а в поисках его. Настоящая религия - в поисках бога.

И когда Толстой в том же письме Синоду написал - "верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем…" - он имел в виду именно то, что он искал бога и нашел его! Нашел в своей душе, - то есть прошел с большим трудом то "поле", которое должен пройти мудрец. А теперь скажите мне, как много людей в России идут по этому "полю" и производят эту умственную работу? Ничтожно малое число! Вот почему Чехов сказал, что русский человек знает о боге ничего, либо очень мало!

Почему русского человека не интересует середина? Потому что его архаическая, "добуржуазная" культура не приучила его мыслить, и ему, как язычнику, достаточно прикоснуться к материальному воплощению богу - иконе, кресту, святым мощам, чтобы почувствовать телесную близость к божественному и получить умиротворение. Сомнениям в таком мировоззрении места нет! Отсюда и получается, что, как говорил Аксаков, русский человек либо святой, либо скотина. Середины нет.

Эта языческая "пассионарность" русского народа особенно ярко проявилась в октябре 1917 года. "Большой" русский народ вышел на историческую сцену и сразу продемонстрировал возвращение к варварской цивилизации, уничтожив непонятный и враждебный мир "другой" европейской России. Собственно, большевизм и расцвел как месть, как реванш русского "большого" народа - язычника, вырвавшегося из-под векового гнета русских-европейцев и института церкви. Иначе чем можно объяснить, что большинство христианского населения огромной страны так охотно поддалось атеистической, марксистской пропаганде и начало само глумиться над религиозными храмами и святынями, уничтожать духовенство и, с леденящим кровь вдохновением, участвовать в уничтожении собратьев...

Александр Чудаков подчеркивает убежденность Чехова, что истинно религиозный человек свободен в своем выборе между одной крайностью и другой. Европейский гуманизм как идея появился именно тогда, когда человек "между святым и зверем" стал искать себя. Именно тогда "добуржуазное" общество уступило место новой формации. России еще предстоит пройти этот нелегкий путь самопознания.

Феномен России заключается в том, что при своей гигантской территории, мощнейшем человеческом ресурсе, неиссякаемом источнике талантов, поставляющем всему миру ученых, музыкантов, спортсменов, танцоров, при всем этом, российская культура не может и не должна быть самодостаточной, как индийская или китайская, - как бы мы ни претендовали на "особый путь", преследуя свои экономические и политические интересы. Пора отбросить ложный стыд и признать, что, с исторической точки зрения, Россия возникла на периферии христианского мира, в глубочайшей провинции Европы. И зачатки европейского мышления, не успев развиться, были искорежены монголо-татарским нашествием. Эта незавершенность цивилизационного процесса, прерванного другой архаической цивилизацией, пришедшей с Востока, сделала сегодня нас неуверенными, не знающими, в какую сторону двигаться, боящимися признаться в своей отсталости и открыться жестоким "ветрам", которые дуют в современном мире.

Задаюсь вопросом: нынешнее руководство развалило Россию, или Россия "развалила" его? Ведь у очень многих, в том числе и у оппозиции, твердое убеждение, что власть развалила Россию. Но это не более чем иллюзия, причем очень русская - потребность найти виноватого, сняв с себя личную ответственность.

И если Петр создал армию, флот, суды и министерства, подобие европейской государственности, то перебороть русский метод мышления, о котором писал Ключевский, и создать единый европейский народ Петру не удалось. Ясно, что это не удастся и современным лидерам. Московия - это мощнейший ментальный блок, который им не удалось сдвинуть в сторону или хотя бы раскрошить. Не сомневаюсь, если вначале у них были надежды на возможность толкнуть общество в сторону развития частной инициативы на местах при жестком контроле государства, то последующие годы показали, что власть на местах мгновенно приняла традиционные для Руси феодальные привычки и срослась с криминальным (читай - феодальным) сознанием наиболее инициативных людей. В добуржуазном обществе единственной формой инициативы может быть только беззаконие.

Я убежден, для нас самое главное - понять, что и почему нам мешает. И каким образом можно создать в России предпосылки для вывода "большого" русского народа из "добуржуазного" состояния. Создать условия, при которых русский европеец станет большинством. Только тогда у нас возникнет свободная религиозная мысль, РПЦ откроется для открытого диалога с другими христианскими конфессиями, и люди, которые не боятся сомневаться, смогут построить современное государство.

Вопрос о том, какой народ будет создан в России - азиатский или европейский, - и станет главным историческим выбором будущего правительства.

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА .
Марк
Автор темы
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет


#3 Miris » Чт, 26 сентября 2013, 11:29

Марк, это Ваш новый авторитет? :smile:
Вы поймите, что уповать на интеллект в той тупиковой ситуации, в которой оказалась наша цивилизация смешно. Почему все провидцы говорят, что спасение придет из России?
как раз по той причине, о которой пишет автор: "Русская же религиозная культура исключала это право и строилась только на вере - в России религиозная мысль не существовала до середины XIX века. Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить."
И именно умение "истово верить" придает духовный стержень и силу. неосознанную силу.
Русский человек (не по национальности, но по восприятию мира) обладает СВЕРХсознанием, СВЕРХинтеллектом, основывающимся на Вере. Это уникальное качество. Оно символизируется Водолеем, управляемым Ураном (сверхсознание) и имеющим в экзальтации Нептуна (высшая вера и жертвенность). это я для знакомых с космологией написала. Именно эти качества помогут пережить уготованные сложности.
И не надо уравнивать Россию с Западом. или с Востоком. Это совершенно особая система.

а язычество присуще всем народам и религиям. это нормально и естественно. Господь всемилостлив.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#4 Ofelia » Чт, 26 сентября 2013, 13:02

Марк, спасибо, очень интересно было почитать
Ofelia

#5 Мир » Чт, 26 сентября 2013, 21:46

Андрей Кончаловский:"Если спросить русского человека, в какого Бога он верит, скорее всего, он ответит, что в Бога, который все простит. Может, поэтому сегодня в церковь, помимо множества простых и искренне верующих людей, идут все цапки и братки? Всепрощающий русский Бог дает отъявленным преступникам бесхитростную надежду, что посещение церкви и иконка в джипе обеспечат ему искупление всех его смертных грехов, а также оградят от гибели на следующей "стрелке". Только этим можно объяснить поголовное воцерковление криминалитета".

Верить можно во все, что угодно, в том числе и в то, что Бог простит. В итоге - криминал убивают, сажают в тюрьмы. Так сказать, принудительное воспитание, если не желаешь сходить с криминального пути. В тюрьмах очень распространен туберкулез.
Наблюдатель видит внешнюю сторону - "воцерковление криминалитета", а другую сторону не учитывает. И эта другая сторона жизни есть. И если уж идешь в церковь, то, при ускорении всех процессов в душе - "грязь" с души вылезает. Поддержал эту "грязь" в себе пожеланием смерти другим, значит усилил процесс распада и ускорил процесс приближения к смерти или к тюремному заключению.


Андрей Кончаловский : "После принятия христианства вместо языческих талисманов и амулетов стали изготавливаться по византийским образцам иконки, крестики, которые оберегали бы от бедствий и болезней. Для русского православного любой связанный с верой предмет, артефакт - крестик, ладанка, поясок - являются священными, являются как бы материализацией бога. Это идет от язычества, потому что бог язычника ВНЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ, он могущественный сосед - на небе или в воде или в лесу. Древнему, архаическому человеку было трудно представить себе божество без его материального воплощения, тотема.
Это воплощение может быть из мрамора, из дерева или глины, но, главное, его можно пощупать, повесить на шею или даже высечь! Лев Толстой в размышлениях о русской религиозности отмечал, что языческая вера в одухотворенность предмета перешла в русское православие и не была искоренена".

А. Кончаловский еще забыл упомянуть "святую воду" и "святую землю".

Про "святую" землю можно прочитать около Дивеевского монастыря:
"Земля со святой Канавки - святыня. Ее следует брать по горстке и хранить в святом месте около икон. При болезни земельку можно прикладывать к больному месту или настоять в родниковой воде и пить.
Не наступайте ногами на святую землю со Святой Канавки".

"Святая" вода, действительно, может нести в себе храмовую энергетику и в любом случае полезна. Но эта внутрь принятая энергетика воды должна вытеснить из человека все то, что является чуждым и укрепить благодать в душе. В 5 книге "ДК" описан случай, как "святая" вода принесенная домой на следующий день стухает - столкнувшись с нечистой энергетикой квартиры. Значит, энергетика воды "работает" и приносит пользу.
"Святая" земля может в себе, значит также содержать ту же самую энергетику места, где пространство намолено десятилетиями. Мощи святых ведь тоже кажутся "мертвыми", иссохшимися. Но, раз мощи способны мироточить, то и земля, которая находится рядом с монастырем, может что-то в себе содержать, что нам неизвестно, но что делает ее "святой".

Иконки, крестики, если их использовать как фон и напоминание о Боге, христианстве, а не как обереги (все равно не поможет, ведь РПЦ ничего не уберегло от коммунистического кощунства, да и Вааламский монастырь был неоднократно подвергнут нападению со стороны шведов), могут быть помощниками в духовной жизни, в понимании бренности мира, итд..

Ну, а Пояс Богородицы и толпа людей к нему это конечно же показатель того, что человеку дают веру в ОСОБУЮ силу материи по сравнению с той же святой водой. Здесь преобладает явное язычество. Молитва святым, вера в их "ходотайство" по поводу судьбы (если молитвы именно с этой целью происходят), тоже делает молитву и веру - языческой. Потому что, если "святой" в судьбе не помогает, значит "не слышит", значит буду молиться другим "святым", и так до самого Христа, пока не переберет многих.
Но главное, чтобы человек все таки стремился к любви Христовой. Если это главное устремление есть, тогда все эти языческие "компоненты" не смогут ее в душе разрушить. Это ведь - родник, который не "заплевать" никем и который вынесет любое заблуждение на поверхность - особо не "запачкав".
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

#6 Мадера » Чт, 26 сентября 2013, 23:05

Ах, оставьте! Русский человек всегда был и есть язычник! До мозга костей! Меркантильный, мнительный и суеверный!
Вот когда он (русский человек) начнёт, действительно, верить Б-гу, вот тогда, может, что-нибудь изменится!!!
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#7 Скарлетт » Чт, 26 сентября 2013, 23:44

Мир писал(а):"Святая" вода, действительно, может нести в себе храмовую энергетику и в любом случае полезна. Но эта внутрь принятая энергетика воды должна вытеснить из человека все то, что является чуждым и укрепить благодать в душе. В 5 книге "ДК" описан случай, как "святая" вода принесенная домой на следующий день стухает - столкнувшись с нечистой энергетикой квартиры. Значит, энергетика воды "работает" и приносит пользу.
Про энергетику воды в зависимости от её структурирования давно и много говорят.

phpBB [media]
Скарлетт

#8 Монархист » Пт, 27 сентября 2013, 11:08

Мадера писал(а):Ах, оставьте! Русский человек всегда был и есть язычник! До мозга костей! Меркантильный, мнительный и суеверный!
Вот когда он (русский человек) начнёт, действительно, верить Б-гу, вот тогда, может, что-нибудь изменится!!!

СкажИте это на форуме "Чёрная сотня" и вас там откомментируют с этим умилительным "Б-г" через чёрточку.
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#9 Скарлетт » Пт, 27 сентября 2013, 11:11

Монархист писал(а):вас там откомментируют с этим умилительным "Б-г" через чёрточку.
:approve:
Скарлетт

#10 Мадера » Пт, 27 сентября 2013, 12:00

да мне и здесь хорошо ответить могут! :grin:
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#11 ивн 58 » Пт, 27 сентября 2013, 15:28

Марк, дело наверно не в язычестве,а в обыкновенном мошенничестве,подмене одного другим. Антихрист в этом специалист.
ивн 58
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пт, 31 мая 2013
С нами: 12 лет 1 месяц

#12 drovosek » Пт, 27 сентября 2013, 17:35

Марк, спасибо. Кончаловский сам по себе умный человек, и потому интересно почитать даже то, с чем не согласен. При случае тащите и всякое другое - почитаем-потолуем :)

По поводу русских ...
Спойлер
Начнём с того, что само понятие "русский" суть некая условность. Как нация (в генно-биологическом смысле) её нет. Как культурная общность - тоже отсутствует. Есть некая территория, над которой довлеет ДУХ, и всякий, кто в него погружается становится "русским". Как это происходит - загадка ... Ближайшее подобие - евреи. Не даром же у этих народов схожие судьбы

На мой взгляд русские (буду без кавычек для экономии телодвижений) отличаются тем, что принадлежат к вишудховкой триаде. Поэтому им свойственна повышенная чувствительность к идеальному - тому, что непроявлено. Всякое, там, творчество. Основной мерой успехов и продвижения по этой триаде выступает мера любви (анахатные проявления). По ним мы судим о человеке. Осознаём мы эту шкалу или нет, но критерий - присутствие любви.

Казалось бы - не люди, ангелы! Ан хрен-то. Любовь она что? - она процесс установления ЕДИНСТВА. Т.е. там,где мы чувствуем единство, там чувствуем насколько человек выше/ниже, и ЭТО для нас важно. По сути это единственное, что для нас важно. А теперь псомотрим на ОБЪЯСНЕНИЯ и ПОУЧЕНИЯ относительно единства и любви. Т.е. на то, что помогает нам понять себя и утвердиться в правильности или не правильности нашего пути. От младых ногтей, до заблуждений старости.

И видим мы догматическое православие. Подчеркну. - не вообще "православие", а именно догматику. Потому как догматика для того и создана, чтобы быть предельно легко передаваемой и обучаемой. "Православие для "чайников". Можно было бы посмеяться, если бы догматика оставляла открые двери для дальнейшего развития, как оставляет открытыми двери любой самоучитель. Но она выставляет каменные заборы и защищая, превращает опекаемых в заключённых. Так вот вся эта филиппика об том, что догматика ОТРИЦАЕТ ЕДИНСТВО. Она с малолетства вдалбливала в русского, что Бог отдельно, единства нет и быть не может. И это догматике УДАЛОСЬ. На сознательном уровне мы отрицаем единство. Мы воспринимаем себя обособленными, обезбоженными.

Но, ведь, русские вишудховские :) и потому говорить-то могут что угодно, и даже в анкете писать, что угодно, идаже думать, что так оно и есть, но чутьё, энергетическую структуру не пропить - ОНА чует! Чует, что единство есть и ищет его. Где? - Везде! Потому такая живучесть язычества. Язычество же из единства выросло и в нём укоренено, аки древо познания добра и зла укорено в Эдеме. Как гласит народная мудровсть - вода дырочку найдёт ...

Это про языческую нашу неизбывность.
А если про наше скотство, то и оно отсюда же растёт - из вишудховости, которой обломали руки и свернули шею. Ведь если единства нет, то нет любви и тогда нет ни-чего-го. Как там у Достоевского: коли Бога нет, то всё можно? - Именно так. Мы проваливаемся на чувственный уровень, - туда, где скрыто теплое болото первичного единства, откуда всё растёт, и в котором всё тонет. Но без "верха" мы превращаемся в замкнутых на себя эгоистов, которым своя рубашка ближе к телу. Ближе всех законов мира, потому как законы мы мягко говоря не уважаем. Наплевать нам на писанные законы, ибо они имеют энергию и структуру манипурного блока. А мы его уже прошли и забыли. Осталось только твёрдое ЗНАНИЕ - законы искусственные и до любви (единства) не дотягивают в принципе. Это уроки для младших. Это если эти уроки самим помнить ...

Ситуация навроде как мужик с войны придёт, при детях и бабе, при хозйстве и опыте, а с грамотой да географией-химией проблема - забыл за ненадобностью. В итоге письма написать не может, а когда школьник-грамотей его попытается жизни учить, то мужик закономерно будет шибко удивляться, - с какого этого ? Но ведь действительно письма написать не может.

Вот и русские в такой ситуации - на законы плюём, а без закона - беззаконие. Одна целесообразность. Да только широта той "целесообразности" у всех разная ....

Кстати, если посмотреть на всплески нашей русскости, нашегй силы. Когда? - таки ясно когда - когда востребовано единство, и когда это единство установлено ЦЕЛЬЮ. Тогда и любовь, как мерило успеха становится нормой и очевидностью. А к тому и объяснения пригодные. Понятное дело - всякая война и бедствие вселенское. Но и периоды мира (условного, конечно, "мира") - например, после смут. Что после поляков, что после революции, что после перестройки -- всякий раз единство как бы просыпалось, , народ вдохновлялся на подвиги строительства и.. засыпал обратно. Потому как единство как проснулось, так его бысто закапывали обратно - непонятно КАК оно действует, зачем, почему. ..

В советский период, пока было ощущение единой страны, единого народа, единой цели - шли семимильными шагами, летели, аж в космос улетели. А как объяснение единства себя исчерпало (на том уровне осознания, что давала научное объяснение мира, заменившее собой православную догмиатику) так и праздник кончился.

Ну, а про ныншенее торжество эгоизма частного успеха и говорить нечего -- полная .... Торжество первобытного болота и всё то, про что так живописно говорит Кончаловский.

***
Такой разговор мог бы получиться, если потолковать с Кончаловским в компании с его "Кончаловкой"

:)
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#13 Gulnar Bek Man » Пт, 27 сентября 2013, 17:51

drovosek писал(а):Марк, спасибо. Кончаловский сам по себе умный человек, и потому интересно почитать даже то, с чем не согласен. При случае тащите и всякое другое - почитаем-потолуем :)

По поводу русских ...
Начнём с того, что само понятие "русский" суть некая условность. Как нация (в генно-биологическом смысле) её нет. Как культурная общность - тоже отсутствует. Есть некая территория, над которой довлеет ДУХ, и всякий, кто в него погружается становится "русским". Как это происходит - загадка ... Ближайшее подобие - евреи. Не даром же у этих народов схожие судьбы

На мой взгляд русские (буду без кавычек для экономии телодвижений) отличаются тем, что принадлежат к вишудховкой триаде. Поэтому им свойственна повышенная чувствительность к идеальному - тому, что непроявлено. Всякое, там, творчество. Основной мерой успехов и продвижения по этой триаде выступает мера любви (анахатные проявления). По ним мы судим о человеке. Осознаём мы эту шкалу или нет, но критерий - присутствие любви.

Казалось бы - не люди, ангелы! Ан хрен-то. Любовь она что? - она процесс установления ЕДИНСТВА. Т.е. там,где мы чувствуем единство, там чувствуем насколько человек выше/ниже, и ЭТО для нас важно. По сути это единственное, что для нас важно. А теперь псомотрим на ОБЪЯСНЕНИЯ и ПОУЧЕНИЯ относительно единства и любви. Т.е. на то, что помогает нам понять себя и утвердиться в правильности или не правильности нашего пути. От младых ногтей, до заблуждений старости.

И видим мы догматическое православие. Подчеркну. - не вообще "православие", а именно догматику. Потому как догматика для того и создана, чтобы быть предельно легко передаваемой и обучаемой. "Православие для "чайников". Можно было бы посмеяться, если бы догматика оставляла открые двери для дальнейшего развития, как оставляет открытыми двери любой самоучитель. Но она выставляет каменные заборы и защищая, превращает опекаемых в заключённых. Так вот вся эта филиппика об том, что догматика ОТРИЦАЕТ ЕДИНСТВО. Она с малолетства вдалбливала в русского, что Бог отдельно, единства нет и быть не может. И это догматике УДАЛОСЬ. На сознательном уровне мы отрицаем единство. Мы воспринимаем себя обособленными, обезбоженными.

Но, ведь, русские вишудховские :) и потому говорить-то могут что угодно, и даже в анкете писать, что угодно, идаже думать, что так оно и есть, но чутьё, энергетическую структуру не пропить - ОНА чует! Чует, что единство есть и ищет его. Где? - Везде! Потому такая живучесть язычества. Язычество же из единства выросло и в нём укоренено, аки древо познания добра и зла укорено в Эдеме. Как гласит народная мудровсть - вода дырочку найдёт ...

Это про языческую нашу неизбывность.
А если про наше скотство, то и оно отсюда же растёт - из вишудховости, которой обломали руки и свернули шею. Ведь если единства нет, то нет любви и тогда нет ни-чего-го. Как там у Достоевского: коли Бога нет, то всё можно? - Именно так. Мы проваливаемся на чувственный уровень, - туда, где скрыто теплое болото первичного единства, откуда всё растёт, и в котором всё тонет. Но без "верха" мы превращаемся в замкнутых на себя эгоистов, которым своя рубашка ближе к телу. Ближе всех законов мира, потому как законы мы мягко говоря не уважаем. Наплевать нам на писанные законы, ибо они имеют энергию и структуру манипурного блока. А мы его уже прошли и забыли. Осталось только твёрдое ЗНАНИЕ - законы искусственные и до любви (единства) не дотягивают в принципе. Это уроки для младших. Это если эти уроки самим помнить ...

Ситуация навроде как мужик с войны придёт, при детях и бабе, при хозйстве и опыте, а с грамотой да географией-химией проблема - забыл за ненадобностью. В итоге письма написать не может, а когда школьник-грамотей его попытается жизни учить, то мужик закономерно будет шибко удивляться, - с какого этого ? Но ведь действительно письма написать не может.

Вот и русские в такой ситуации - на законы плюём, а без закона - беззаконие. Одна целесообразность. Да только широта той "целесообразности" у всех разная ....

Кстати, если посмотреть на всплески нашей русскости, нашегй силы. Когда? - таки ясно когда - когда востребовано единство, и когда это единство установлено ЦЕЛЬЮ. Тогда и любовь, как мерило успеха становится нормой и очевидностью. А к тому и объяснения пригодные. Понятное дело - всякая война и бедствие вселенское. Но и периоды мира (условного, конечно, "мира") - например, после смут. Что после поляков, что после революции, что после перестройки -- всякий раз единство как бы просыпалось, , народ вдохновлялся на подвиги строительства и.. засыпал обратно. Потому как единство как проснулось, так его бысто закапывали обратно - непонятно КАК оно действует, зачем, почему. ..

В советский период, пока было ощущение единой страны, единого народа, единой цели - шли семимильными шагами, летели, аж в космос улетели. А как объяснение единства себя исчерпало (на том уровне осознания, что давала научное объяснение мира, заменившее собой православную догмиатику) так и праздник кончился.

Ну, а про ныншенее торжество эгоизма частного успеха и говорить нечего -- полная .... Торжество первобытного болота и всё то, про что так живописно говорит Кончаловский.

***
Такой разговор мог бы получиться, если потолковать с Кончаловским в компании с его "Кончаловкой"

:)

согласна с вами. :approve: :-D :grin:
Gulnar Bek Man
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 12
Зарегистрирован: Чт, 15 августа 2013
С нами: 11 лет 10 месяцев

#14 Мир » Пт, 27 сентября 2013, 19:55

drovosek писал(а):В советский период, пока было ощущение единой страны, единого народа, единой цели - шли семимильными шагами, летели, аж в космос улетели. А как объяснение единства себя исчерпало (на том уровне осознания, что давала научное объяснение мира, заменившее собой православную догмиатику) так и праздник кончился.

Объяснение единства было. В кодексе строителя коммунизма. Но сознательности на то, чтобы "духовные", идейные интересы ставить выше материальных ценностей, не хватало. Поэтому, воспитывали сознательность через страх. Рабочий класс может страх и не испытывал - работал и работал, но "перспектива" не понравится начальству и на долгое время остаться "бесквартирным" (а нужно было нравиться начальству, а то могут "донести" характеристикой куда следует) в очереди на получение жилья, все же пугала и прибавляло сознательности. А как получали, так и "море по колено" - пили, разводы, и "ячейка общества" трещала по швам. То есть, когда надо, когда есть заинтересованность, мы все сознательны, а потом куда это девается - вопрос, конечно, интересный.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

#15 _Gala_ » Сб, 28 сентября 2013, 10:33

drovosek писал(а):В советский период, пока было ощущение единой страны, единого народа, единой цели - шли семимильными шагами, летели, аж в космос улетели. А как объяснение единства себя исчерпало (на том уровне осознания, что давала научное объяснение мира, заменившее собой православную догмиатику) так и праздник кончился.
Ощущение единства - это в самом деле иллюзия, потому что общество едино в сознании. Человека делает человеком знание которого его связывает с социумом , с обществом. Объединяет некое знание. Например знание русского языка, и т.п. Единство в знании и свобода действий была и есть всегда у человека общественного. Все идей которые опровергают этот факт просто не принимает душа, и человек ищет способ избавиться от них чтобы жить естественно.
_Gala_

#16 Марк » Сб, 28 сентября 2013, 12:03

mrs Stern писал(а):Вы поймите, что уповать на интеллект в той тупиковой ситуации, в которой оказалась наша цивилизация смешно. Почему все провидцы говорят, что спасение придет из России?

При чем провидцы осуждаемые православной церковью как еретики :-D : Рерихи, Ванга, Кейси. Если спасение и придёт, то не благодаря язычеству РПЦ.
mrs Stern писал(а):И не надо уравнивать Россию с Западом. или с Востоком. Это совершенно особая система.

а язычество присуще всем народам и религиям. это нормально и естественно. Господь всемилостлив.

Самое ужасное, что церковь никогда не учила и сама не жила так, как говорил и поступал Иисус в Евангелии и Нагорной проповеди. А часто делала вещи прямо противоположные идеям Христа.
Марк
Автор темы
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет

#17 Марк » Сб, 28 сентября 2013, 13:09

Мир писал(а):Верить можно во все, что угодно, в том числе и в то, что Бог простит. В итоге - криминал убивают, сажают в тюрьмы. Так сказать, принудительное воспитание, если не желаешь сходить с криминального пути. В тюрьмах очень распространен туберкулез.
Наблюдатель видит внешнюю сторону - "воцерковление криминалитета", а другую сторону не учитывает. И эта другая сторона жизни есть. И если уж идешь в церковь, то, при ускорении всех процессов в душе - "грязь" с души вылезает. Поддержал эту "грязь" в себе пожеланием смерти другим, значит усилил процесс распада и ускорил процесс приближения к смерти или к тюремному заключению.

А верить и не нужно. Как и ходить в церковь. Если назвался христианином, то живи сам в реальности так, как учил Иисус в Евангелии. При чем здесь церковные языческие ритуалы и церковная магия?
А о Боге люди спорят и философствуют тысячи лет. А вот жить по христиански пока мало кто пробовал практически.
Мир писал(а):А. Кончаловский еще забыл упомянуть "святую воду" и "святую землю".

:-D
А главное мощи конкретных земных людей, а не божества. При этом православные упрекают коммунистов за мумию Ленина.
Мир писал(а):Иконки, крестики, если их использовать как фон и напоминание о Боге, христианстве, а не как обереги (все равно не поможет, ведь РПЦ ничего не уберегло от коммунистического кощунства, да и Вааламский монастырь был неоднократно подвергнут нападению со стороны шведов), могут быть помощниками в духовной жизни, в понимании бренности мира, итд..

Это называется маловерие.
Думаете древние были дураками, когда написали 10 библейских заповедей? Они знали с кем имеют дело. Не делай изображений, не поклоняйся другим богам ( Христу, ангелам, богословам, старцам) Потому что в итоге нет веры в самого Бога, а есть кумирство его земных заместителей.
Марк
Автор темы
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет

#18 Мир » Сб, 28 сентября 2013, 13:48

Марк писал(а):А верить и не нужно. Как и ходить в церковь. Если назвался христианином, то живи сам в реальности так, как учил Иисус в Евангелии. При чем здесь церковные языческие ритуалы и церковная магия?

Крещение нужно? Так Христос и сам крестился. Причастие? Последняя вечеря. На богослужениях читаются Псалмы. Что тут плохого? Иисус не был против храмов, но хотел, чтобы храм был домом молитвы. Священники - в помощь.
Прочитайте про день Святой Троицы. ""Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви".

Никто не призывает ходить в РПЦ. Ходите тогда к баптистам. Тоже неплохо. Баптисты критикуют РПЦ. РПЦ критикуют баптистов. Не хотите? Ну, тогда смотрите телеканал "Союз" и читайте православные сайты для вразумления. Или смотрите Ю-туб с выступлениями священниками. Могу порекомендовать Д.Смирнова и М. Каскуна.

Марк писал(а):А главное мощи конкретных земных людей, а не божества. При этом православные упрекают коммунистов за мумию Ленина.

Мумия Ленина периодически обрабатывается различными химическими растворами. Носят туда сюда, гриммируют, обращаются как с куклой. А к покойнику в православной стране не должно быть такого отношения. К тому же, человек, который ратовал за разрушение храмов и убийства священников и всех тех, кто был врагами "народа", при таком - на государственном уровне почтенном отношении, действительно, должен быть предан земле и не возводиться в ранг на подобие египетских мумий. К тому же рядом с Казанским Собором. Если уж приняли православные традиции, тогда и будьте любезны.

Марк писал(а):Не делай изображений, не поклоняйся другим богам ( Христу, ангелам, богословам, старцам) Потому что в итоге нет веры в самого Бога, а есть кумирство его земных заместителей.

Что верно, то верно. Поддерживаю.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

#19 Марк » Сб, 28 сентября 2013, 18:59

Мадера писал(а):Ах, оставьте! Русский человек всегда был и есть язычник! До мозга костей! Меркантильный, мнительный и суеверный!
Вот когда он (русский человек) начнёт, действительно, верить Б-гу, вот тогда, может, что-нибудь изменится!!!

Для начала начали бы жить как Иисус в Евангелие, а не увлекаться церковной магией. :wink:
drovosek писал(а):В советский период, пока было ощущение единой страны, единого народа, единой цели - шли семимильными шагами, летели, аж в космос улетели. А как объяснение единства себя исчерпало (на том уровне осознания, что давала научное объяснение мира, заменившее собой православную догмиатику) так и праздник кончился.

Ну, а про ныншенее торжество эгоизма частного успеха и говорить нечего -- полная .... Торжество первобытного болота и всё то, про что так живописно говорит Кончаловский.

Увы это так. По себе сужу, не живу, а доживаю свой срок земной. Без какой то конкретной устремляющей земной цели. Мы же пришли на эту планету не для того, чтобы побыстрее удрать туда, откуда появились, а чему то научиться. А в современном бардаке совершенно непонятно, а что мы здесь делаем собственно говоря?
Марк
Автор темы
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет

#20 Марк » Сб, 28 сентября 2013, 19:02

Мир писал(а):Крещение нужно?

Для чего объясните? Многие советские люди были не крещены, но на порядок более нравственные чем современные воцерковленные нувориши.
За то я лично знал уголовников, у которых на груди наколоты православные храмы с несколькими куполами, а на пальцах рук кресты.
Мир писал(а):Мумия Ленина периодически обрабатывается различными химическими растворами. Носят туда сюда, гриммируют, обращаются как с куклой. А к покойнику в православной стране не должно быть такого отношения. К тому же, человек, который ратовал за разрушение храмов и убийства священников и всех тех, кто был врагами "народа", при таком - на государственном уровне почтенном отношении, действительно, должен быть предан земле и не возводиться в ранг на подобие египетских мумий. К тому же рядом с Казанским Собором. Если уж приняли православные традиции, тогда и будьте любезны.

Какое отношение мумии и кости земных людей, которых назначили в святые, имеют к Богу?
Марк
Автор темы
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет

#21 Мир » Сб, 28 сентября 2013, 20:31

Наколки - чисто языческая тема. Даже не хочу об этом "говорить".
Крещение - вступление в новую жизнь.

Мощи, как было исторически замечено, несут в себе благодать Святого Духа, которая помогает страждущим силой творения. Храмы и Лавры - суть "лечебницы". Там энергетика, "унижающая" желания на тонком плане. Человек приходит в храм, "грязь" с души после посещения начинает выходить, и при правильном устремлении эта "грязь" преодолевается. И вот так человек может избавиться не только от страстей, но и от болезни, если болезнь, конечно, не привела к инвалидности. Очень много тех, кто уже имея группу инвалидности и не имея силы справиться со своими внутренними тенденциями - "от любви" (осуждения, обиды, уныние), приходят уже на запущенных формах своей "греховности" (тенденций от любви переданных потомкам) за исцелением души и тела, надеясь на это облегчение своей земной участи в избавлении от телесных скорбей (болезни), поверив в то, что, если ко Христу пришел, то ОН, как и в свое время, способен исцелить того, кто в Него поверил и живет по его заповедям. Но проблема в том, что стремление к житию по-заповедям блаженства отстают от стремления выздороветь при поверхностном отношении к Богу и любви. Поэтому, исцеление возможно (и об этом свидетельствуют многие факты) при взаимодействии с чудотворными иконами и мощами. И Православие эту веру в эти чудные исцеления через благодать мощей сподвижников, которые эту благодать накопили будучи отрешенными от мира, предлагает на себе испытать всем страждущим.

Мощная энергетика от мощей сохраняется и по сей день. http://nowostiru.ru/nauka/6780-nauka-o-svyatykh-moshchakh.html
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 180 гостей