333 писал(а):Христос, ибо он хотел дать людям знание Законов
Он хотел дать (и дал) людям Себя: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
Ведь согласитесь, если бы Он хотел дать лишь учение, знание Законов - то зачем был нужен Крест, страдания? Дал бы - и уклонился от страданий (как не раз уклонялся ранее). Значит, дело не только (и не в первую очередь) в учении. Дело в избавлении от смерти человеческой природы, которое Он совершил в Себе (путем Креста) и дал возможность верующим причащаться этой победы и исцеления -в Церкви..
333 писал(а):а не поклонения в Храмах.
полагаете, что Христос, принимавший поклонение Себе при жизни в I веке, будет против поклонения Себе сейчас?:
"Христос называет Себя Богом
Одним из самых ясных доказательств Божества Христа является тот факт, что Спаситель Сам называет Себя Богом, причем требует, чтобы Ему была воздана слава как Богу. В подтверждение этого обратимся к двум евангельским повествованиям. В Евангелии от Луки читаем:
« 11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.»
Обратим внимание, что после исцеления самарянин возвращается, прославляя Бога, именно к Иисусу, и припадает к Его ногам. Иисус вознегодовал, что остальные «не возвратились воздать славу Богу», как самарянин, хотя можно предположить, что они, как и все правоверные иудеи, придут в Соломонов храм, принесут жертвы и таким законным по их вере образом прославят и возблагодарят Яхве. Ведь в Соломоновом храме употреблялись специальные благодарственные Богу жертвы (например, голуби). Собственно говоря, Иисус и послал их к священникам, которые, засвидетельствовав факт чуда, могли и должны были принести жертвы благодарения.
Но Христос славу и благодарение Бога видит здесь именно в преклонении Себе. И не случайно они очищаются именно в пути, чтобы у них была возможность подумать, к кому идти: как полагается по закону –в Соломонов храм, либо к их Исцелителю, который и сотворил чудо. Христос отправил их как бы на перепутье Ветхого и Нового Заветов. Очевидно, что они выбрали первое – пошли к священникам, как и сказал Иисус. Они оказались неспособными перешагнуть порог Нового Завета, и Христос осудил их за это! За то, что они оказались слепы и не увидели в Нем исцеляющего Бога и не поблагодарили Его.
Любопытно, что самаряне верили в то, что молиться Богу можно только на священной горе Гаризим (вспомним разговор Христа с самарянкой, где говорится об этом), однако этот самарянин возвращается с молитвой именно к Иисусу и преклоняется перед Ним. Как и все люди Ветхого Завета, самарянин знает также и первую заповедь Моисея: «Господу Богу покланяйся и Ему Одному служи» (Втор.6,13). Но что мы видим? Мы видим поклонение Иисусу, которое Сам Иисус не отвергает, а принимает. Самое противоречивое для учения «Свидетелей Иеговы» в этом повествовании то, что
Спаситель, сказавший в пустыне сатане : «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4,10) , здесь Сам принимает такое поклонение Себе! Значит, Он считал Себя Богом, иначе просто и быть не может!
И заканчивается описываемое событие словами Иисуса: «встань, иди, вера твоя спасла тебя». О какой вере говорит Спаситель? О той вере. Что Он способен был исцелить самарянина? Вовсе нет, потому что и остальные девять в то верили, но спасение получил только самарянин. Речь идет о вере именно в то, что Тот, Кого видел перед собой исцеленный, и есть Бог. Самарянин единственный из десяти, кто понял это и вернулся воздать Христу Божеские почести, тогда как остальные пошли к ветхозаветным священникам.
Другим аналогичным местом, где мы видим, как Христос называет Себя Богом, является описание исцеления гадаринского бесноватого, которое находится во всех Евангелиях, кроме Иоаннова. В Евангелии от Луки читаем:
«38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.»
В данном месте более чем очевидно, что Спаситель, изгнавший бесов, называет Себя Богом. Также и евангелист Лука, написавший эти строки, пишет. Что исцеленный проповедовал, что сотворил ему Иисус, а не например, «Бог через Иисуса», тем самым указывая на Божество Иисуса Христа.»
(С) Из книги «Опасность с Библией в руках», автор-составитель священник Н.Дубинин