Список разделов › Главное › Точка зрения
Так я выше написал - это приводит к излишней концентрации на себе. Человек занимается самокопанием, проникновенно прислушивается к себе....Kadet писал(а):Нет, Саша... В данном случае ты не совсем прав. Одно дело "знать", что "Он уже в душе" и "Он уже ВСЁ"... и совсем другое - постоянно ощущать это. Сам же знаешь, что это совсем разные вещи. Вот скажем эзотерику в этом и есть суть поиска - ощутить и научиться постоянно ощущать.
Kadet писал(а):вот наша задача выстроить такую систему, чтобы она смогла дойти до самых простых и не всегда умных и образованных слушателей и в то же время - и до самых умных и образованных тоже... одновременно. И целью всей системы должно стать - обретением внутренего состояния любви к Богу у подавляющего большинства верующих (о чём в принципе, и проповедовал Христос).
Ну, таки... да. По твоей классификации - да.Lifelover писал(а):ты мыслишь как эзотерик....это эзотерическая задача...
Я специально излишне идеализирую,что бы было понятнее модель.Kadet писал(а):у, таки... да. По твоей классификации - да.
Однако, "ощущения" "чувства" - это состояния души (ну или как их там можно ещё обозвать)...
Ясное дело... Вернёмся к истокам темы: "А жизнь просто выбрасывается за ненадобностью". Почему? Ведь Христос к этому не призывал. В моём понимании жизнь текущая так же не менее важна и ценна как и жизнь после смерти. И выбрасывать её "на помойку" - ошибка. А так, получается, что обрести Бога могут ТОЛЬКО исключительно монахи... Так ведь это же не так.Lifelover писал(а):Здесь надо различать, что уничижение было следствием устремления к Богу, ..от себя.
Вот в том-то и дело. О чём я и толкую. Я считаю, что система пропаганды и выставления акцентов, выработанная Православием ещё 1,5тыс. лет назад (ведь не секрет, что основу самой системы выработали всё те же Вселенские соборы, которые определяли - как креститься, как молиться, какие молитвы читать, а какие не читать, как поклоны бить, как иконы писать, как верить, Бог ли Христос или нет... в общем - всё всё всё, до самых мелочей)... так вот - вся эта система уже очень и очень устарела. Особенно если понять, что та система была выработана для безграмотных крестьян, которые кроме сохи своей и ближайших окрестностей - ничего не видели и не знали. А сейчас, в век космоса и кибернетики и 95% образованны, и даже 20-30% - имеют высшее образование... Эта система, запугивания и слепого поклонения - не работает. Устарела она.Lifelover писал(а):И это работало!!!!!!!
Отсюда, т.н. культ смерти - не более чем мысли людей не привязанных к собственной жизни. Они вне своих интересов, вне забот о себе. они Служат, уже. сейчас...
По-моему в древней Руси слово "право" - означало по большей части "правильно".MAX_X писал(а):Мне оно расшифровывалось - право славит, не очень приятно звучит...
MAX_X писал(а):Мне оно расшифровывалось - право славит, не очень приятно звучит...
Это понятие от Прави - мир богов. Ничего общего с нынешним ортодоксальным единобожием не имеющее. Но скомунизденное как волком овечья шкура...Kadet писал(а):По-моему в древней Руси слово "право" - означало по большей части "правильно".
А возможно, этот термин в изначалии означал - типа имеет "право славить", а другие не имеют.
Разные христианские святые проповедуют в разных стилях, но в конечном итоге суть одна и та же. Главное - это суть проповеди, а не стиль поведения проповедника.Kadet писал(а):От всего этого у меня остался стойкий осадок, что Православие культивирует культ смерти. У всех проповедников какое-то целенаправленный акцент на смерти, на жизни после смерти... Очень много разговоров о ней и пр.
Кстати, а Христос о смерти почти ничего не говорил...
Угу.drovosek писал(а):И тут Кадет сталкивается с выраженным пессимизмом (если не сказать - мизантропией) в подходе к данной проблеме ...
Что закономерно напрягает ...
Посмертное существование в любом случае будет. Вопрос в том, на каком уровне будет находиться наше сознание к моменту перехода в это посмертное состояние. Тут всё в наших руках. В Христианстве спасение достигается по милости Божьей, поэтому христианину нужно сделать всё от него зависящее, чтобы эту милость получить и потом не растерять. В Христианстве усилия подвижника направлены на стяжание благодати Святого Духа. Об этом есть хорошая статья: О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым (полный вариант)вопрос в том, как я понимаю, какова мера участия человека (его личное воздействие) на ДАЛЬНЕЙШЕЕ существование.
Насколько его будущее (посмертное) зависит от его текущих усилий).
Я вроде сосредоточил внимание на том, что у монаха не было отказа.Kadet писал(а):Кстати вот "отказаться от собственного Я" - это необходимый и очень важный шаг. Это этап некоего перерождения из телесного эгоистического состояния к одухотворённому. Бесспорно. Но... отрицать при этом всю жизнь как таковую и поклоняться смерти и костям... мне кажется перебор. В общем - "вместе с водою, выплеснули и ребёнка".
Устарела потому, что жизнь стала современной? Или потому, что стремление к Богу совершенствуется?Kadet писал(а): вся эта система уже очень и очень устарела. Особенно если понять, что та система была выработана для безграмотных крестьян, которые кроме сохи своей и ближайших окрестностей - ничего не видели и не знали. А сейчас, в век космоса и кибернетики и 95% образованны, и даже 20-30% - имеют высшее образование... Эта система, запугивания и слепого поклонения - не работает. Устарела она.
опять точка зрения эзотерика поклоняющегося Жизни...выше описал "отказ" с точки зрения устремленного.......Kadet писал(а):ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СЕБЯ, СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И СОБСТВЕННОГО Я, можно полноценно служить Богу.
Давайте все же не забывать, что пр.Серафим был ревнителем чистоты православия и не допускал и в мыслях отхода от догматов Церкви.:drovosek писал(а):Как же его слова отличаются от слов тех проповедников и "учителей", что Духа так и не стяжали, а прославились словплетением догматов ...
Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей