Антель писал(а):А по поводу птиц, с чего вы взяли, что кто-то из них выше, а кто-то ниже? Они сидят рядом. Суть этого аллегорического образа не в этом, а в том, что одна из них клюет плоды, а другая просто наблюдает.
Ну как же. Вы приводили образ - одна птица на вершине, другая перемещается по веткам вкушая плоды. Они не рядом.
Насколько понял, Атма - на вершине дерева, джива перемещается по веткам дерева.
Высшее Я в Боге (по-вашему - возле Бога), душа (вечное во временно данном) способна перемещаться. Они непосредственно связаны, в этом смысле можно сказать, что они рядом.
Это означает, что Параматма (Сверхдуша), в отличие от атмы, просто незримо присутствует во всем, не проявляя активности вовлечения.
Что тогда Параматма? Быть может, оно - Высшее Я, а Атма - уже часть (самая близкая к высшему Я) в проявленной многомерности?
Или Параматма (как Высшее Я) находится в Боге и "не проявляет активности", а Атма - активный божественный принцип, который организует уроки дживы и создаёт многомерность (совокупность "тел" на всех уровнях Вселенной)?
Общее примечание: Чтобы облегчить взаимопонимание введу условное определение – «атмическая личность». То есть, существо, несущее в себе «зерно» богоподобия.
1. Существуют не атмические личности?
2. Если личность вечна, то общепринятый термин "личность" (как совокупность временно данного - пол, национальность, интеллект, эмоциональность и т.д.) уже недействителен. Какой термин употреблять к временно данному нам? Вы ведь не считаете, что личность возвращается к Богу не теряя временно данного? Джива - то, что называется "зерно Духа", божественная суть, в ней нет ни пола, ни национальности, ни классовой принадлежности, ни всего другого временно данного.
Мне кажется, что термин "личность" более уместен к совокупности временно данного. Джива - атомарная душа, зерно, искра, точка внимания Высшего Я, центр вокруг которого наслаивается человеческое. Хотя вот - к временно данному можно использовать термин "человеческое".
Мне вот не нравится это методично постоянное утверждение Лазарева, что любовь – это высшее, высшее, высшее …. Получается, я здесь, а любовь где-то там, свыше, и оттуда свыше на нас изливается. Получается какой-то разрыв между «я» и «любовь».
Можно сказать "высшее", можно "глубокое, внутреннее" - смысл тот же.
И мне кажется, что разрыв между "я" и "Любовью" существует. Любовь в её самом чистом виде имеет частотность намного бОльшую, чем мы способны воспринять. Мы способны постепенно приближаться к Любви постепенно повышая адаптацию к увеличению частотности. Точнее - джива (атомарная душа) одной природы с Богом, но энергетика нашего тела далека от Любви - энергетический разрыв есть.
Или, например, его утверждение, что любовь мы получаем от Бога. Но ведь если «я есть любовь», значит, где «я» там и «любовь». Любовь – это не то, что мы от кого-то получаем, пусть даже и от Бога. Любовь вездесуща, как воздух, который не надо от кого-то получать, а просто учиться дышать им.
Любовь вездесуща, но эта вездесущая Любовь - и есть Бог.
Джива - тоже Любовь, но и она соединена с Богом.
Мне кажется, что вы вышеизложенными взглядами пытаетесь отделить себя от Бога. Мы можем существовать без Него?
И очень похоже на то, что вы восприняли много информации, но пока ещё не разложили всё по нужным полочкам. У
Steel1, как мне кажется, с этим лучше - та же ведическая информация, но всё стройно и без усложнений.