Миф СНЛ об "изначальной грешности" в православии

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Чт, 24 марта 2011, 16:31

Здравствуйте!

Уважаемый Владимир Б, согласуясь с нынешним уровнем понимания темы С.Н.Лазаревым, написал недавно:

«..А представители ортодоксального православия исходят из того, что человек изначально грешен, - значит, они не могут помочь ему подняться дальше, выше определенной ступени, - а задержка на одной из них - это гибель, - значит, нужно откатиться назад. Вот потому представители православия и критикуют систему Лазарева, видя в ней отдельные, "опасные для себя" аспекты. ..»
viewtopic.php?f=1&t=34396&start=345

Хотелось бы заметить (дабы молчанием не способствовать соблазнению малознакомых с православием), что этот упрёк безоснователен и внутренне совершенно противоречив.

Посмотрим, считает ли православие человека грешным изначально (в смысле, с самого момента сотворения Богом Адама)?: нет.:


«Как и все творение Божие, человек был создан совершенным:
"И я нашел, что Бог сотворил человека правым" (Еккл. 7, 29).

Спойлер
Это значит, что человек со всеми силами и способностями своего естества вполне
соответствовал назначению, которое было предначертано ему Творцом. Однако если и
говорится, что человек был создан совершенным, отсюда не следует, что
первозданное состояние человека совпадало с его конечным назначением. По словам
св. Иоанна Дамаскина, человек был создан "превращающимся в Бога по причастию к
божественному озарению", то есть обоживающимся, а не совершенно обоженным.
Божественная благодать, "дыхание жизни", изначально присутствовавшая в человеке,
сообщала ему способность к дальнейшему усвоению обоживающей энергии. Силы души
человека - разум, воля и сердце - находились на высокой степени совершенства,
несоизмеримой с состоянием этих способностей после падения. Человек любил добро
и стремился к нему, не зная внутренних колебаний между добром и злом; сердце
человека не знало порочных движений и не волновалось действием страстей. И по
душе, и по телу человек пребывал в благодатном состоянии. Тело человека
представляло собой совершенное и послушное орудие духа, свободное от болезней,
немощей и разрушительного воздействия внешних стихий. Отношения человека с
Богом были отношениями всецелого и радостного послушания, в основе которого
лежала любовь человека к своему Создателю.»
http://www.pravlib.ru/david1.html

Да, после грехопадения праотцы стали грешными и передали это свойство каждому своему потомку (первородный грех):

Спойлер
«Православное богословие не допускает мысли‚ что потомки первых людей несут
персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их
личный грех‚ который был предметом их покаяния. Однако очевидно‚ что все люди
наследуют последствия греха прародителей‚ те изменения‚ которые произошли после
падения в природе человека, - прежде всего смертность.
"… одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во
всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12).

"Пространный Катихизис" объясняет это тем‚
"что все родились от Адама‚ зараженного грехом, и сами грешат. Как от
зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника‚
зараженного грехом и потому смертного‚ естественно происходит зараженное грехом
и потому смертное потомство" …
«Однако определить‚ что собственно есть первородный грех в природе человека,
достаточно сложно. В естестве падшего человека невозможно отыскать такой части‚
такого природного свойства или качества‚ которое можно было бы определить как
первородный грех. Дело в том‚ что первородный грех вообще не есть "нечто"‚ ибо
представляет собой реальность, отвечающую не на вопрос "что?"‚ а на вопрос
"как?". Иными словами‚ первородный грех является характеристикой не природы‚ а
образа‚ способа ее существования. …» (там же).

Однако, после Искупительной Жертвы Бога-Слова Христа, в таинстве Крещения совершаемом в созданной Им Церкви, первородный грех очищается, и младенец (а если крещаемый –взрослый, то и он тоже) становится изначально чистым, безгрешным!:

«В Крещении человек очищается от первородного греха - греха прародителей, сообщаемого ему через рождение.»
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... niya.shtml

Таким образом, ничто, кроме его личной свободной воли, которая может противоречить воле Бога, не мешает крещёному человеку достичь полного единения с Богом (обожения - viewtopic.php?f=21&t=29229), выше и лучше чего быть уже ничего не может (факты наличия которого у православных святых СНЛ пока упрямо и безаргументированно отрицает)..

Кстати, вот ещё 1, на мой взгляд, красивое, описание православного видения темы:

«..Мы равнодушны к греху, пока не сознаем, что он нас лишает счастья. Мы считаем грех своей природой. "Я, мол, такой и такой и не могу быть иным". "Такой у меня характер". Но ведь характер совсем не есть нечто такое, с чем нельзя бороться. В момент решения начать противостояние греху надо мнить, что грех не сроден нам, а приразился нам. Прародители наши были созданы без греха. Грех есть нечто прившедшее в нашу природу, приражающееся к нам и восстающее на те состояния души, которые природны для нее как созданной по образу Божию. Грех берет нас в плен, привходит в наш естественный состав как чуждое начало, но потом все идет сорастворенное с грехом. Осознание, что грех не есть наше, чрезвычайно важно, так как помогает бороться с грехом. Момент прозрения от Господа, когда мы осознаем нашу греховность, прежде всего связан с волей, так как грех вселяется в волю человека, и "слабость воли" от лукавого. Но если мое, идущее от меня, сорастворено с грехом, то как же я буду бороться с собой? Для того чтобы у меня явилась воля к борьбе с грехом, во мне необходимо знание, что грех не есть мое. Это знание укрепляет волю к противодействию греху.»

И

«Надо осознать, что пребывание в грехе нарушает мое благо, мою радость бытия, и это сознание поведет к желанию освободиться от греха. Надо осознать, что одержание нас страстями не есть наша сущность, что грех не есть мое, а что-то прираженное ко мне, что приносит мне несчастье. Тогда у меня явится желание освободиться от чуждого мне элемента. Греша, мы выявляем себя не в подлинном виде. Грех-зло есть не подлинное наше состояние, мираж, не сущее. Подлинная реальность только добро и Бог. Мираж, принятый за подлинное, то есть тьма, несет нам несчастье и мешает нам обладать минутами радости и света, данных нам на каждый день…»

©арх. Сергий Королев («Духовная жизнь в миру»)
http://prav-biblioteka.narod.ru/1a.html

…………………………………….

Вывод: я отнюдь не навязываю Владимиру Б и СНЛ прямо сразу принять православные догматы, но очень бы хотелось, чтобы вы с ними хотя бы ознакомились, чтобы не попадать впредь впросак, как вот, например, в этом случае..
Впрочем, помолитесь, пожалуйста, и обо мне, грешном, т.к. имею многие иные проблемы, взамен непонимания того, каким православие считает человека изначально…

Спасибо!
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца


Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#81 Дежанейров » Сб, 26 марта 2011, 22:25

Монархист писал(а):Это Церковь даёт оценку греховности, что это плохо. Не Владимир Б. Владимир Б. излагает позицию Православной Церкви. А вы, Дежанейров, позиционируете Церкви, а с Владимиром Б. вы говорите по сути об одном и том же.
Владимир Б., как я понял, ничего кроме Лазарева не изучает.
Дежанейров

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#82 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 22:30

immortelle писал(а):я не говорю, что нЕчего почитать на эту тему...спекулятивная софистика..говорю - НЕ ВЕРЮ
а ко мне приходил , я тоже не верил .страаааааашный такой . брррррррр.
щас верю !
Имортелле - а чё , нА слово не верите ? обязательно книжки надо какие то читать .
говорят знающие люди - есть . чё ещё надо ?
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#83 марта » Сб, 26 марта 2011, 22:32

Лесник писал(а):Так что вешает Лазарев лапшу на уши своим последователям, но настолько грубо и топорно,

..ну вы же не последователь...и на ваши безгрешные уши (надеюсь вы крещёный) :-D он ничего не навешал :-D

а если серьёзно,то обвинив сейчас Лазарева в том,что он внаглую лжёт и дурачит своих последователей вы достойны следующего обращения:

...собрал свои манатки и пошёл отсюда!
марта
Сообщения: 1765
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 11 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#84 immortelle » Сб, 26 марта 2011, 22:35

gosha65 писал(а):страаааааашный такой . брррррррр
врете или шутите, красавчек Гоша?
immortelle

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#85 Дежанейров » Сб, 26 марта 2011, 22:36

марта писал(а):...собрал свои манатки и пошёл отсюда!
о...божественное поперло....
:-D
Дежанейров

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#86 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 22:37

марта писал(а):собрал свои манатки и пошёл отсюда!
ффффуууу . вы же добрая !
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#87 immortelle » Сб, 26 марта 2011, 22:42

gosha65 писал(а):Имортелле - а чё , нА слово не верите ? обязательно книжки надо какие то читать .
говорят знающие люди - есть . чё ещё надо ?
че надо..че надо....
истину естесснно ..зовите меня по простому без церемоний Бессмертная
нА слово можно верить только тем кто совсем как ты но только лучше тебя
я понятно излагаю? мало любви в человеках, как ж им верить ..все мудрствуют, книжники и фарисеи
истинное знание оно ж в сердце (повыше желудка)
immortelle

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#88 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 22:45

immortelle,
immortelle писал(а):врете или шутите, красавчек Гоша?
я страшный и занудливый .и ещё я психую часто .
не вру . правда приходил Он ко мне не в трезвом виде .
короче - страх такой , ну говорят - кровь стынет - так и есть . хотел закричать - только писк издал . от страха весь оцепенел . трудно описать - этот страх . за мной приходил ...
мою жизнь тогда можно было записывать и издавать учебником , под названием - ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ , ЧТОБЫ ПОПАСЬ В АД .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#89 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 22:48

immortelle писал(а):че надо..че надо....
а ЧЁ вы дразднитесь :obida:
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#90 immortelle » Сб, 26 марта 2011, 22:51

gosha65 писал(а):я страшный и занудливый
сказала красавчик - значит так и есть..твои проблемы
gosha65 писал(а):не в трезвом виде
пьешь? вау ..как интересно..расскажи..
immortelle

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#91 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 23:01

immortelle писал(а):пьешь? вау ..как интересно..расскажи..
я не пью лет 7 ( или 8 не помню ) это в той жизни было .... давно .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#92 immortelle » Сб, 26 марта 2011, 23:02

расскажи не жмись, грешный
immortelle

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#93 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 23:18

immortelle писал(а):расскажи не жмись, грешный
не буду :obida: :smile:
многое [s]чё[/s] чего повидал . в основном плохое и гадкое .( надоело)
поэтому сейчас приучил себя - находить в челе хорошие черты ( не важно какие , у всех разные ) и упор делать в общении именно на это .
ну например - парень- полное дерьмо ,но любит семью и детей - общаюсь о детях , о семье .
стараюсь никого ,никогда не учить жизни - у каждого свой путь и судьба .
попросит совета - дам , что знаю .
ну и последнее - за семью(если будет угроза ) разорву любого .
всё что ли ? :cry:
ты такой слюнтяй - Гоша !!!! всё время идёш на поводу у этих красоток !!!
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#94 Монархист » Сб, 26 марта 2011, 23:24

Лесник писал(а):
Монархист писал(а):Владимир Б. излагает позицию Православной Церкви.
Трагикомизм ситуации в том, что он излагает несуществующую позицию ПЦ. Говоря,что она, эту несуществующуя позиция, присутствует в РПЦ, несмотря на то, что в Катехизисе самой РПЦ говорится обратное (что крещеный человек становится полностью безгрешным).

Вот что прикажете делать в таком случае?

Заметьте, спора о том, верна ли догма ПЦ об очищении Крещением грехов или неверна -нет.

Речь о том, что СНЛ говорят, что РПЦ отрицает изначальную чистоту человека (до грехопадения и после Крещения), в то время когда все документы Церкви говорят обратное, все святые писали обратное,любой батюшка скажет обратное (ну они же знают, во что верит их Церковь!).

Так что вешает Лазарев лапшу на уши своим последователям, но настолько грубо и топорно, что так больно становится за тех, кто этого не осознаёт...

Мнение Церкви тоже неоднородное по поводу изначальной греховности. Просто на этом форуме не признают цитат и этим православные пользуются. На других эзотерических форумах или протестантских вам бы отвечали простынками цитат, а тут нетути такого. :smile:

У меня дома немало православной лит-ры и я вам навскидку могу несколько цитат дать не из инета о вечной пожизненной греховности человека. Но нужно ли это и что это кому докажет?

Ну вот книжку покупал в Церкви в Белгороде - "О вере и спасении. Книга вторая". Архимандрит Амвросий. Ив.1998. (Юрасов):
Вопрос. 134. Человек на исповеди постоянно кается в одних и тех же грехах. Грехи он ненавидит, борется и всё равно повторяет. Что ещё сделать, чтобы их победить?

Ответ. Самое главное, чтобы человек грех возненавидел. Это - самый центр! Если мы грех не любим, то мы от него быстро избавимся.

Господь нас благославил многими дарами, например, дал нам дар гнева. Слышите? Дар! Для того, чтобы мы гневались против диавола, против злых духов, чтобы крепко стояли в их нападениях. А мы этот дар извратили: согрешаем, гневаемся против ближнего. Дан нам дар ревности по Богу. А мы ревнуеи не святость, а ближнего. Это есть грех. Нам дана жадность, как дар жажды по Богу, ко всему святому, а мы жадны до прелестей земных. Нам надо исправляться и, главное, грех ненавидеть.

А для этого нужна решимость. В юности блаженный Августин никак не мог избавиться от одного греха, и только, когда он стал зрелым духовным мужем, он понял, почему грех его не отсавлял. Ему не хватало решимости, искреннего желания освободиться: "Я молился, просил избавить от греха, а в глубине души как бы говорил: "Избавь меня, Господи, от греха, но не сейчас, попозже. Сейчас я молодой, хочу пожить". Вслух эти слова не произносил, а где-то в сознании эта мысль была.

Вопрос. 141. Стыжусь некоторые свои грехи произнести перед священником. Могу только ежедневно взывать: "Господи, прости меня окаянну". Снимет ли Он с меня те грехи, которые я перед Ним называю?

Ответ. Конечно, мы постоянно должны каяться перед Богом, просить прощения. Но мы не знаем, простил Он нас или нет? Господь оставил нам на земле духовенство, дал первой Церкви - своим ученикам-апостолам власть прощать и вязать грехи. Таинство исповеди идёт от апостолов.

В день Страшного Суда Господь нам все грехи простит, кроме нераскаянных. Нужно отбросить стыд и исповедать перед священником грехи. Со стыдом сгорают наши скверные дела.....

Об этом сказано в требнике: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, если утаишь грех, сугубый грех иметь будешь. Священника можно обмануть, но Бога не обманешь. А если после таких "исповедей" ещё и причащаться, то причастие будет в осуждение. За это особо спросится на Страшном Суде".
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#95 марта » Сб, 26 марта 2011, 23:40

Дежанейров писал(а):о...божественное поперло....
gosha65 писал(а):ффффуууу . вы же добрая !

жаль у меня бича нет :-D

....почему же вы не понимаете,что гость должен хотя бы внешне вести себя уважительно?

вас никто не принуждает соглашаться с исследованиями,но вести себя прилично нужно везде

почему это для православных так сложно понять?
марта
Сообщения: 1765
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 11 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#96 Дежанейров » Сб, 26 марта 2011, 23:44

марта писал(а):....почему же вы не понимаете,что гость должен хотя бы внешне вести себя уважительно?
а почему мы этого не понимаем?
марта писал(а):почему это для православных так сложно понять?
а почему?
Дежанейров

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#97 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 23:53

Монархист писал(а):Мнение Церкви тоже неоднородное по поводу изначальной греховности.
в том то и прелесть , в том то и вся фишка - мнение Церкви ОДНОРОДНО ВСЕГДА ( я про православие говорю ) то что говорил Христос , то , что говорили его ученики - апостолы , то , что говорили ученики апостолов - Святые Отцы - вот единое и неизменяемое мнение РПЦ.
оно - это учение не идёт в ногу со временем , не подстраивается не под какие нововведения , не под какие модные трактовки .
Бог - неизменяем
почему учение о Нём должно каждый раз меняться .
извините , что влез в ваш диалог .
дальше -пусть Лесник отвечает .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#98 gosha65 » Сб, 26 марта 2011, 23:56

марта писал(а):жаль у меня бича нет
я в ролевые игры с малознакомыми девушками не играю :obida:
мало ли чего (порАнит ещё )
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#99 марта » Вс, 27 марта 2011, 0:35

gosha65 писал(а):Бог - неизменяем
почему учение о Нём должно каждый раз меняться .

:-D :-D :-D а Дежанейров сказал,что догмы модифицируются...
марта
Сообщения: 1765
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 11 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Миф СНЛ об "изначальной грешности"

#100 Владимир Б » Вс, 27 марта 2011, 4:17

gosha65 писал(а):
Бог - неизменяем
почему учение о Нём должно каждый раз меняться .
Бог вечен, но наши представления о нем должны каждый раз меняться, пересматриваться, в соответствии с законом отрицания отрицания. Вот догмы - это есть застывшие представления о Боге. Лазарев отвечал на вопрос об изменении "духовных законов" в Запорожье 8.04.2006г.
( кстати, вопрос очень хороший и интересный, хотелось бы, чтобы больше таких вопросов и ответов было на лекциях, а то все спрашивают, как правило, про болезни, да про личные проблемы ):
( 1:46:14 ). Существуют ли универсальные духовные законы на все времена? Или всегда будет корректировка курса? И новое прочтение старых писаний. [ 1:46:22 ].
( 1:46:24 ). Ну, если человек изменяется, значит, изменяется его, и характер, и восприятие мира. И значит, Божественные истины будут каждый раз выглядеть по-новому. Но, не каждый год, а, в момент отрицания отрицания. Накапливается определенная энергия, мы меняемся, трансформируемся, и у нас возникает новое видение мира. Но, я думаю, универсальные законы на все времена отражены во всех религиях. Цель и смысл жизни - раскрытие и объединение с Богом, раскрытие в себе Божественного. Цель и смысл жизни - это раскрытие себя. Это все большая отдача энергии. Это раскрытие своих возможностей. Это объединение со всей Вселенной. Это все больший масштаб желаний и все большее сжатие времени. И, любое существо, как бы оно ни существовало, оно будет выполнять главные схемы: Вселенная возникает из Творца и возвращается в него назад. Все, что во Вселенной происходит, повторяет цикл существования всей Вселенной. И, знаем мы эти законы или нет, но они существуют. А уже в аспекте приложения, как бы, нашим личным проблемам, - ну, это все будет каждый раз меняться. Но, я думаю, что, то, что называется откровение, и новое видение Божественного, должно быть постоянно. Потому что, мы мир воспринимаем, какие мы. Мы меняемся - и меняется восприятие мира. Вот иудеи говорят: "Ветхий Завет - последний, данный Богом. Больше заветов не может быть. Все остальное - это чепуха." Христиане говорят: "Новый Завет - это последний Завет, который был дан Богом. Больше быть не может." Мусульмане говорят: "Коран - это последнее, что пришло через пророка Магомеда. И больше - невозможно." Ну, а дальше, считайте.
[ 1:48:28 ].
Лесник писал(а):
Так что вешает Лазарев лапшу на уши своим последователям, но настолько грубо и топорно,
Если вы предвзято и неприязненно относитесь к исследованиям Лазарева, то надо было с этого и начать. Потому что аргументов у вас - ноль. Вы теоретически не можете дискредитировать его исследования, просто потому, что истину нельзя опровергнуть.
Лесник писал(а):
Можете прочесть тему "Дьявол -реальная личность"
Кстати, не удивляюсь, что дьявол для вас - реальная личность, - с вашим-то уровнем восприятия и понимания.
Владимир+ писал(а):
Владимир, я беру назад предложение обсудить вопрос. Ваши познания об иудаизме и других религиях просто валят наповал.
Цитируйте лучше СНЛа!
А я это и делаю.
Я, в принципе, никогда не утверждал и не утверждаю, что разбираюсь в мировых религиях. Я разбираюсь в них постольку-поскольку. Мне интересны исследования Лазарева и я их изучаю. Поэтому о религиях говорить не могу - ни с вами, ни с кем. Просто, это вне моей компетенции. А об исследованиях Лазарева - могу поговорить. И об определенных религиозных моментах с точки зрения его исследований, - вполне. Вот и все. Но, опять же, доказывать что-то тем, кто пытается отстаивать догмы и предвзято относится к СНЛу, мне неинтересно.
Nilstear писал(а):
Где и когда Сергей Николаевич Лазарев это сказал?
Он говорил это неоднократно. Поскольку для меня именно это неактуально, я не отмечаю для себя, где он это говорил. Я отмечаю для себя только те моменты, которые мне интересны. Но, воспользовался "поиском" в своих электронных архивах текстовых выдержек, и нашел:
Израиль. 5.04.2009г. ( 1-ый день ).
Так вот, главное отличие человека от животного не в том, что есть сознание. У животных есть речь, у животных есть сознание, у животных есть прогнозирование, у животных есть помощь друг другу, у животных есть орудия труда. Все, что есть у человека, есть у животных. У животных нет только одного - религии. Этим конкретно, четко, в первую очередь отличается человек от животного. Религия - это модель мира, которая по энергетике на порядок выше уровня животного. Так вот, есть религия, которая, скажем так, имеет определенный уровень, - это языческая религия, где возможно многобожие, и есть уже совершенно другой аспект - единобожие, в котором Бог един, и значит, наша модель мира может быть полной и законченной. Если мир абсолютно един, если Бог един, то мир, созданный им, тоже един. Если мы это понимаем и признаем, мы тогда можем иметь информацию обо всем мире достаточно полную, объективную и мы к этому миру адаптированы.
Дежанейров писал(а):
Владимир Б., как я понял, ничего кроме Лазарева не изучает.
Не изучаю, - вы правильно меня поняли. Но мне информации Лазарева вполне достаточно.
Лесник писал(а):
Трагикомизм ситуации в том, что он излагает несуществующую позицию ПЦ. Говоря,что она, эту несуществующуя позиция, присутствует в РПЦ, несмотря на то, что в Катехизисе самой РПЦ говорится обратное (что крещеный человек становится полностью безгрешным).
Вот вы сейчас все и изложили. С точки зрения православия, только православие имеет монополию на истину. Только оно может спасти и очистить человека. До крещения человек был грешен, после крещения - безгрешен. Это уровень политики, экономики, религиозной организации, но не Божественный, не любви и веры. Вот и все.
Лесник писал(а):
Заметьте, спора о том, верна ли догма ПЦ об очищении Крещением грехов или неверна -нет.
С точки зрения исследований СНЛа, она однозначна неверна. И пусть православные крестятся себе сколько угодно, - это их проблемы. Я от этого в стороне и не имею к этому никакого отношения. Православие - это общество заблуждающихся людей. Это даже не люди, которые хотят найти истину, это люди, которые заблуждаются, и упорно отстаивают свои заблуждения.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php