• Страница 1 из 1 •

Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение #1Добавлено: Сб, 11 декабря 2010, 18:43
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Тема восстановлена из архива.

Уважаемые последователи С.Н.Лазарева (и он сам), как выясняется из постов ФДК, не признают Христа Богом (что не дает им полноценно воцерковиться и возрастать в христианской вере) в основном вследствие непонимания кенозиса.

Надеюсь, с Божьей помощью, дело постепенно будет двигаться в сторону понимания этого непростого богословского момента, без которого (или с отрицанием которого) рушится вся логика христианства, становясь внутренне противоречивой, и невозможно непредвзятое непротиворечивое прочтение Нового Завета.

(в частности, именно кенозисом объясняются фразы Христа, говорящие о Его якобы лишь человеческой природе: "Отец Мой более Меня", "времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец" и др.
...................................................

Кеносис

Кеносис (греч. «опустошение») – богословское понятие, означающее снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.

Так, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, снизошел к миру, воспринял мучение и смерть ради любви к людям.

Флп. 2:
«..6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ..»



"Кеносис - Это Мощь, превозмогшая Саму Себя. Как педагогу для разговора с детьми надо умалить себя, заговорить их словами и образами, так и Богу, чтобы вразумить людей, надо умалить Себя. Чтобы возвести людей - Богу надо спуститься к людям. Чтобы это возведение было не следствием страха, повинующегося непостижимому чуду, Бог приходит "в образе раба". Он мог бы увлечь людей каскадом чудес. Но тогда люди будут не в состоянии принести Творцу самый великий дар. Тот, который Он и ждет от нас: дар любви, родившейся в свободном сердце".
http://azbyka.ru/dictionary/10/kenosis.shtml

.......................................
Ещё статьи: архимандрит Софроний (Сахаров):
«ОБ ИСТОЩАНИИ И БОГООСТАВЛЕННОСТИ»
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/sofroniy_videt_boga_13-all.shtml

и

«Кенозис" (Христос Яннарас):
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_tcerkvi_11-all.shtml#a11_2

………………………….

Сообщение #3Добавлено: Вс, 8 января 2012, 9:18
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

как у СНЛ с кенозисом в последнее время, не знаете?

Сообщение #4Добавлено: Вс, 8 января 2012, 10:22
Шена
Сообщения: 3033 • Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011

а оно им нада?

Сообщение #5Добавлено: Вс, 8 января 2012, 14:00
обычный
Сообщения: 9572 • Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010

Лесник писал(а):как у СНЛ с кенозисом в последнее время, не знаете?
Всё так же.
Наверное, даже не стОит надеяться.

Сообщение #6Добавлено: Вс, 8 января 2012, 14:09
Океан Гедеонович
Сообщения: 821 • Зарегистрирован: Сб, 23 января 2010

DoriNoriOri, а нафига нам это знать нужно? :wacko: радуйся своему кеносизу :grin:

Сообщение #7Добавлено: Пн, 9 января 2012, 8:54
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Океан Гедеонович писал(а):DoriNoriOri, а нафига нам это знать нужно?
Шена писал(а):а оно им нада?

надо, чтобы избежать когнитивного диссонанса и "взрыва мозга" от его неразрешения при внимательном чтении Писания, вот как у человека, открывшего тему:
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=64259

Сообщение #8Добавлено: Пн, 9 января 2012, 11:42
Шена
Сообщения: 3033 • Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011

Лесник писал(а):чтобы избежать когнитивного диссонанса и "взрыва мозга" от его неразрешения при внимательном чтении Писания
да вы не переживайте - нам же Писание Лазарев читает - дает адаптированный вариант
никакого диссонанса не случится

Сообщение #9Добавлено: Пн, 9 января 2012, 17:08
Океан Гедеонович
Сообщения: 821 • Зарегистрирован: Сб, 23 января 2010

Шена, :-D

Сообщение #10Добавлено: Сб, 14 января 2012, 11:30
Ворона
Если Иисус Бог, то получается следующее:

Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самим собой, и вызвался сам про себя, чтобы предложить себя в жертву.

Тогда Бог оплодотворил женщину самим собой, чтобы она родила его самого. (Луки 1:35)

Затем Бог сошел на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе. (Мтф. 3:16,17)

Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя.

Бог разговаривал сам с собой и укреплял себя.

Наконец Бог отвергся себя и принес себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе.

Распятый Он сам себе кричал: "Боже мой! Зачем ты меня оставил?"

Затем он воскресил себя из мертвых, чтобы мог возвысить себя над собой. (Флп. 2:6-11)

После воскресения Бог оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток. (Откр. 5:6,7)

Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока положит врагов в подножие своих ног. (Ис. 11:3, Пс. 109:1)

И наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть свое Царство себе.
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=64259

Сообщение #11Добавлено: Сб, 14 января 2012, 12:25
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Ворона писал(а):Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самим собой, и вызвался сам про себя, чтобы предложить себя в жертву.

Тогда Бог оплодотворил женщину самим собой, чтобы она родила его самого. (Луки 1:35)

Затем Бог сошел на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе. (Мтф. 3:16,17)

Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя.

Бог разговаривал сам с собой и укреплял себя.

Наконец Бог отвергся себя и принес себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе.

Распятый Он сам себе кричал: "Боже мой! Зачем ты меня оставил?"

Затем он воскресил себя из мертвых, чтобы мог возвысить себя над собой. (Флп. 2:6-11)

После воскресения Бог оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток. (Откр. 5:6,7)

Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока положит врагов в подножие своих ног. (Ис. 11:3, Пс. 109:1)

И наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть свое Царство себе.

как там и написано, все эти недоумения разрешаются, если учесть, что Отец и Сын -всё же разные Личности (хотя и при единой и неразделимой личностями [в отличие от людей] природе).

Сообщение #12Добавлено: Сб, 14 января 2012, 12:51
Ворона
Лесник писал(а):Отец и Сын -всё же разные Личности (хотя и при единой и неразделимой личностями [в отличие от людей] природе).
Лесник, мне кажется, что личности людской в принципе вообще нет. Не знаю, как объяснить - но личность - это реакция чего-то внутреннего на внешние условия, по большому счёту. Духа, наверно. Вот Дух - это что-то реальное. А личность - очень расплывчатое и непостоянное; постоянное только для того, кто видит людей в статике, в одних декорациях. При смене декораций , внешних воздействий, условий существования, личность, её качества, может сильно меняться.

Наверно, и имеется в виду, что Дух человека Христа был настолько божественен, что Иисус являлся и сыном, и Богом одновременно с тем, что был человеком, сыном плотника.

Сообщение #13Добавлено: Пн, 16 января 2012, 8:55
слава
Сообщения: 3 • Зарегистрирован: Ср, 14 декабря 2011

Интересно читать Ваши размышления и споры о КЕНОЗИСЕ. Для православного это 100% факт, для ДК-ка это непонятное состояние. А мне кажется хорошая тренировка для сознания это просмотр фильма о телескопе ХАБЛ что он нам людям показал и расказал о мироздании о его масштабах вот где голова кружиться (вот это тренировка непостижимого)!

Сообщение #14Добавлено: Вт, 17 января 2012, 15:20
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

слава писал(а):Интересно читать Ваши размышления и споры о КЕНОЗИСЕ.
спасибо, можете присоединяться.

Сообщение #15Добавлено: Вт, 17 января 2012, 15:21
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

DoriNoriOri писал(а):"Отец Мой более Меня",


Вопрос:
В Евангелии от Иоанна (14:28) Спаситель говорит о том, что "Отец Мой более Меня". Но Как эти слова соотносятся с тем, что мы исповедаем Единую Нераздельную Единосущную Троицу? Как может иметь место иерархия, если Бог-Троица Едина, Нераздельна и Единосущна?
Виктор

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Это Господь сказал как Мессия. Боговоплощение есть добровольное умаление Себя – кенозис (греч. kenosis – уничижение). Это уничижение раба, ищущего не собственной Своей славы, но славы пославшего Его Отца: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2:6-8). Кенозис Христа закончился с Его воскресением. По Божеству Иисус Христос равночестен Отцу и Святому Духу.
24 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6733.htm

Сообщение #16Добавлено: Вт, 17 января 2012, 15:22
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

DoriNoriOri писал(а):"времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец"


Вопрос:

Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).

06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm

Сообщение #17Добавлено: Чт, 29 марта 2012, 16:38
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

"Любовь "не превозносится". Эта сторона любви обращена к смиренномудрию, значение которого огромно и имеет в себе нечто таинственное: оно ничтожно по своему внешнему облику и велико в своей сущности. Смиренномудрие - средоточие мудрости, достоинства, величия, всего высокого и прекрасного, что находится в природе разумных созданий. Поэтому вочеловечившийся Бог Слово, когда пожелал приблизиться к Своему творению, облачился в смиренномудрие как в одежду, и спрятал под ней природу Своего Божества. Будучи всемогущим Богом, Он никогда не похвалялся Своими боголепными свойствами и всевластием, даже когда благоволил открыть близким ученикам познание Своих подлинных качеств.."
(с)старец Иосиф Ватопедский

Сообщение #18Добавлено: Чт, 13 сентября 2012, 17:00
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

"Бог Отец неразлучен с Иисусом или, бывает, разлучается с Ним?

Иисус Христос неразлучен с Богом: "Я и Отец - одно" (Иоанна, 10:30); "Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. Верьте мне, что Я в Отце, и Отец во Мне" (Иоанна, 14:10-11); "Но Я не один, потому Отец со мною" (Иоанна, 16:32). Бог оставляет Иисуса Христа:"В девятом часу возопил Иисус громким голосом: "Боже Мой, Боже Мой! Почему ты оставил Меня?" (Марка, 15:34)

Этот крик Христа - естественный крик для страдающего от ужасной боли человека. Да, но Христос - Богочеловек, скажут атеисты. Конечно, Христос мог, в принципе, и не страдать.

Некоторые еретики и доходили до утверждения, что Христос просто делал вид что страдает. Он как Бог, мог бы сделать что угодно. Но в том то и дело, что Христос добровольно умалил свое Божественное естество (в богословии самоумаление Бога - "кеносис"), чтобы быть наравне с людьми и проявлял свою Божественную силу, только из милосердия (исцеления, воскрешения и т.д) или из желания этим чудом укрепить веру людей. А в остальном Он был как человек: "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." ( Флп 2:7-8)

Почему Христос и называет себя Сыном человеческим, подтверждая, таким образом, свое единство с людьми. Итак, этот крик целиком относится к человеческой природе Христа, которая все-таки является тварной, и поэтому неравной по отношению к Творцу Богу Отцу. В связи с этим, подобным образом толкуются и слова "Отец Мой более Меня."(Ин 14:28). Отец Дух равен Сыну Духу. И поэтому Христос говорит: "Я и Отец - одно"". Но Отец более Христа, потому что Христос - Богочеловек.
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/protiv.html

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение #19Добавлено: Вт, 7 января 2014, 18:29
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

о кенозисе Христа в сегодняшней проповеди о.Евгения Попиченко:

phpBB [media]


С Рождеством Христовым!

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php