Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев
Добавлено: Сб, 11 декабря 2010, 18:43
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008 Тема восстановлена из архива.
Уважаемые последователи С.Н.Лазарева (и он сам), как выясняется из постов ФДК, не признают Христа Богом (что не дает им полноценно воцерковиться и возрастать в христианской вере) в основном вследствие непонимания кенозиса.
Надеюсь, с Божьей помощью, дело постепенно будет двигаться в сторону понимания этого непростого богословского момента, без которого (или с отрицанием которого) рушится вся логика христианства, становясь внутренне противоречивой, и невозможно непредвзятое непротиворечивое прочтение Нового Завета.
(в частности, именно кенозисом объясняются фразы Христа, говорящие о Его якобы лишь человеческой природе: "Отец Мой более Меня", "времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец" и др.
...................................................
Кеносис
Кеносис (греч. «опустошение») – богословское понятие, означающее снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.
Так, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, снизошел к миру, воспринял мучение и смерть ради любви к людям.
Флп. 2:
«..6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ..»
"Кеносис - Это Мощь, превозмогшая Саму Себя. Как педагогу для разговора с детьми надо умалить себя, заговорить их словами и образами, так и Богу, чтобы вразумить людей, надо умалить Себя. Чтобы возвести людей - Богу надо спуститься к людям. Чтобы это возведение было не следствием страха, повинующегося непостижимому чуду, Бог приходит "в образе раба". Он мог бы увлечь людей каскадом чудес. Но тогда люди будут не в состоянии принести Творцу самый великий дар. Тот, который Он и ждет от нас: дар любви, родившейся в свободном сердце".
http://azbyka.ru/dictionary/10/kenosis.shtml
.......................................
Ещё статьи: архимандрит Софроний (Сахаров):
«ОБ ИСТОЩАНИИ И БОГООСТАВЛЕННОСТИ»
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/sofroniy_videt_boga_13-all.shtml
и
«Кенозис" (Христос Яннарас):
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_tcerkvi_11-all.shtml#a11_2
………………………….
Уважаемые последователи С.Н.Лазарева (и он сам), как выясняется из постов ФДК, не признают Христа Богом (что не дает им полноценно воцерковиться и возрастать в христианской вере) в основном вследствие непонимания кенозиса.
Надеюсь, с Божьей помощью, дело постепенно будет двигаться в сторону понимания этого непростого богословского момента, без которого (или с отрицанием которого) рушится вся логика христианства, становясь внутренне противоречивой, и невозможно непредвзятое непротиворечивое прочтение Нового Завета.
(в частности, именно кенозисом объясняются фразы Христа, говорящие о Его якобы лишь человеческой природе: "Отец Мой более Меня", "времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец" и др.
...................................................
Кеносис
Кеносис (греч. «опустошение») – богословское понятие, означающее снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.
Так, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, снизошел к миру, воспринял мучение и смерть ради любви к людям.
Флп. 2:
«..6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ..»
"Кеносис - Это Мощь, превозмогшая Саму Себя. Как педагогу для разговора с детьми надо умалить себя, заговорить их словами и образами, так и Богу, чтобы вразумить людей, надо умалить Себя. Чтобы возвести людей - Богу надо спуститься к людям. Чтобы это возведение было не следствием страха, повинующегося непостижимому чуду, Бог приходит "в образе раба". Он мог бы увлечь людей каскадом чудес. Но тогда люди будут не в состоянии принести Творцу самый великий дар. Тот, который Он и ждет от нас: дар любви, родившейся в свободном сердце".
http://azbyka.ru/dictionary/10/kenosis.shtml
.......................................
Ещё статьи: архимандрит Софроний (Сахаров):
«ОБ ИСТОЩАНИИ И БОГООСТАВЛЕННОСТИ»
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/sofroniy_videt_boga_13-all.shtml
и
«Кенозис" (Христос Яннарас):
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_tcerkvi_11-all.shtml#a11_2
………………………….