Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение DoriNoriOri » Сб, 11 дек 2010, 18:43

Тема восстановлена из архива.

Уважаемые последователи С.Н.Лазарева (и он сам), как выясняется из постов ФДК, не признают Христа Богом (что не дает им полноценно воцерковиться и возрастать в христианской вере) в основном вследствие непонимания кенозиса.

Надеюсь, с Божьей помощью, дело постепенно будет двигаться в сторону понимания этого непростого богословского момента, без которого (или с отрицанием которого) рушится вся логика христианства, становясь внутренне противоречивой, и невозможно непредвзятое непротиворечивое прочтение Нового Завета.

(в частности, именно кенозисом объясняются фразы Христа, говорящие о Его якобы лишь человеческой природе: "Отец Мой более Меня", "времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец" и др.
...................................................

Кеносис

Кеносис (греч. «опустошение») – богословское понятие, означающее снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.

Так, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, снизошел к миру, воспринял мучение и смерть ради любви к людям.

Флп. 2:
«..6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ..»



"Кеносис - Это Мощь, превозмогшая Саму Себя. Как педагогу для разговора с детьми надо умалить себя, заговорить их словами и образами, так и Богу, чтобы вразумить людей, надо умалить Себя. Чтобы возвести людей - Богу надо спуститься к людям. Чтобы это возведение было не следствием страха, повинующегося непостижимому чуду, Бог приходит "в образе раба". Он мог бы увлечь людей каскадом чудес. Но тогда люди будут не в состоянии принести Творцу самый великий дар. Тот, который Он и ждет от нас: дар любви, родившейся в свободном сердце".
http://azbyka.ru/dictionary/10/kenosis.shtml

.......................................
Ещё статьи: архимандрит Софроний (Сахаров):
«ОБ ИСТОЩАНИИ И БОГООСТАВЛЕННОСТИ»
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/ ... -all.shtml

и

«Кенозис" (Христос Яннарас):
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_ ... html#a11_2

………………………….
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri

 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 02.09.08

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Вс, 08 янв 2012, 09:18

как у СНЛ с кенозисом в последнее время, не знаете?
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Шена » Вс, 08 янв 2012, 10:22

а оно им нада?
ЗаконЪ писал(а):надо что-то в этой жизни сделать, чтоб помочь БОГУ
Шена

 
Сообщений: 3040
Зарегистрирован: 13.07.11

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение обычный » Вс, 08 янв 2012, 14:00

Лесник писал(а):как у СНЛ с кенозисом в последнее время, не знаете?

Всё так же.
Наверное, даже не стОит надеяться.
Мы божественны. Значит, все одинаковы - божественность одного не отличается от божественности другого.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный

 
Сообщений: 4410
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: Челябинск
О себе: обычный человек

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Океан Гедеонович » Вс, 08 янв 2012, 14:09

DoriNoriOri, а нафига нам это знать нужно? :wacko: радуйся своему кеносизу :grin:
Сайт "Русский Адам". Kitty коммунизм. http://ruskiy-adam.tijm.ru/
Изображение
Океан Гедеонович

 
Сообщений: 929
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Маскваква %)

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Пн, 09 янв 2012, 08:54

Океан Гедеонович писал(а):DoriNoriOri, а нафига нам это знать нужно?

Шена писал(а):а оно им нада?


надо, чтобы избежать когнитивного диссонанса и "взрыва мозга" от его неразрешения при внимательном чтении Писания, вот как у человека, открывшего тему:
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=64259
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Шена » Пн, 09 янв 2012, 11:42

Лесник писал(а):чтобы избежать когнитивного диссонанса и "взрыва мозга" от его неразрешения при внимательном чтении Писания

да вы не переживайте - нам же Писание Лазарев читает - дает адаптированный вариант
никакого диссонанса не случится
ЗаконЪ писал(а):надо что-то в этой жизни сделать, чтоб помочь БОГУ
Шена

 
Сообщений: 3040
Зарегистрирован: 13.07.11

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Океан Гедеонович » Пн, 09 янв 2012, 17:08

Шена, :-D
Сайт "Русский Адам". Kitty коммунизм. http://ruskiy-adam.tijm.ru/
Изображение
Океан Гедеонович

 
Сообщений: 929
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Маскваква %)

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Ворона » Сб, 14 янв 2012, 11:30

Если Иисус Бог, то получается следующее:

Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самим собой, и вызвался сам про себя, чтобы предложить себя в жертву.

Тогда Бог оплодотворил женщину самим собой, чтобы она родила его самого. (Луки 1:35)

Затем Бог сошел на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе. (Мтф. 3:16,17)

Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя.

Бог разговаривал сам с собой и укреплял себя.

Наконец Бог отвергся себя и принес себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе.

Распятый Он сам себе кричал: "Боже мой! Зачем ты меня оставил?"

Затем он воскресил себя из мертвых, чтобы мог возвысить себя над собой. (Флп. 2:6-11)

После воскресения Бог оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток. (Откр. 5:6,7)

Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока положит врагов в подножие своих ног. (Ис. 11:3, Пс. 109:1)

И наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть свое Царство себе.
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=64259
Ворона

 
Сообщений: 2634
Зарегистрирован: 11.11.11
Откуда: СПб

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Сб, 14 янв 2012, 12:25

Ворона писал(а):Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самим собой, и вызвался сам про себя, чтобы предложить себя в жертву.

Тогда Бог оплодотворил женщину самим собой, чтобы она родила его самого. (Луки 1:35)

Затем Бог сошел на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе. (Мтф. 3:16,17)

Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя.

Бог разговаривал сам с собой и укреплял себя.

Наконец Бог отвергся себя и принес себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе.

Распятый Он сам себе кричал: "Боже мой! Зачем ты меня оставил?"

Затем он воскресил себя из мертвых, чтобы мог возвысить себя над собой. (Флп. 2:6-11)

После воскресения Бог оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток. (Откр. 5:6,7)

Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока положит врагов в подножие своих ног. (Ис. 11:3, Пс. 109:1)

И наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть свое Царство себе.


как там и написано, все эти недоумения разрешаются, если учесть, что Отец и Сын -всё же разные Личности (хотя и при единой и неразделимой личностями [в отличие от людей] природе).
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Ворона » Сб, 14 янв 2012, 12:51

Лесник писал(а):Отец и Сын -всё же разные Личности (хотя и при единой и неразделимой личностями [в отличие от людей] природе).

Лесник, мне кажется, что личности людской в принципе вообще нет. Не знаю, как объяснить - но личность - это реакция чего-то внутреннего на внешние условия, по большому счёту. Духа, наверно. Вот Дух - это что-то реальное. А личность - очень расплывчатое и непостоянное; постоянное только для того, кто видит людей в статике, в одних декорациях. При смене декораций , внешних воздействий, условий существования, личность, её качества, может сильно меняться.

Наверно, и имеется в виду, что Дух человека Христа был настолько божественен, что Иисус являлся и сыном, и Богом одновременно с тем, что был человеком, сыном плотника.
Ворона

 
Сообщений: 2634
Зарегистрирован: 11.11.11
Откуда: СПб

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение слава » Пн, 16 янв 2012, 08:55

Интересно читать Ваши размышления и споры о КЕНОЗИСЕ. Для православного это 100% факт, для ДК-ка это непонятное состояние. А мне кажется хорошая тренировка для сознания это просмотр фильма о телескопе ХАБЛ что он нам людям показал и расказал о мироздании о его масштабах вот где голова кружиться (вот это тренировка непостижимого)!
слава
Я новенький...
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.12.11

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Вт, 17 янв 2012, 15:20

слава писал(а):Интересно читать Ваши размышления и споры о КЕНОЗИСЕ.

спасибо, можете присоединяться.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Вт, 17 янв 2012, 15:21

DoriNoriOri писал(а):"Отец Мой более Меня",



Вопрос:
В Евангелии от Иоанна (14:28) Спаситель говорит о том, что "Отец Мой более Меня". Но Как эти слова соотносятся с тем, что мы исповедаем Единую Нераздельную Единосущную Троицу? Как может иметь место иерархия, если Бог-Троица Едина, Нераздельна и Единосущна?
Виктор

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Это Господь сказал как Мессия. Боговоплощение есть добровольное умаление Себя – кенозис (греч. kenosis – уничижение). Это уничижение раба, ищущего не собственной Своей славы, но славы пославшего Его Отца: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2:6-8). Кенозис Христа закончился с Его воскресением. По Божеству Иисус Христос равночестен Отцу и Святому Духу.
24 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6733.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Вт, 17 янв 2012, 15:22

DoriNoriOri писал(а):"времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец"



Вопрос:

Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).

06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron