Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение DoriNoriOri » Сб, 11 дек 2010, 18:43

Тема восстановлена из архива.

Уважаемые последователи С.Н.Лазарева (и он сам), как выясняется из постов ФДК, не признают Христа Богом (что не дает им полноценно воцерковиться и возрастать в христианской вере) в основном вследствие непонимания кенозиса.

Надеюсь, с Божьей помощью, дело постепенно будет двигаться в сторону понимания этого непростого богословского момента, без которого (или с отрицанием которого) рушится вся логика христианства, становясь внутренне противоречивой, и невозможно непредвзятое непротиворечивое прочтение Нового Завета.

(в частности, именно кенозисом объясняются фразы Христа, говорящие о Его якобы лишь человеческой природе: "Отец Мой более Меня", "времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец" и др.
...................................................

Кеносис

Кеносис (греч. «опустошение») – богословское понятие, означающее снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.

Так, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, снизошел к миру, воспринял мучение и смерть ради любви к людям.

Флп. 2:
«..6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ..»



"Кеносис - Это Мощь, превозмогшая Саму Себя. Как педагогу для разговора с детьми надо умалить себя, заговорить их словами и образами, так и Богу, чтобы вразумить людей, надо умалить Себя. Чтобы возвести людей - Богу надо спуститься к людям. Чтобы это возведение было не следствием страха, повинующегося непостижимому чуду, Бог приходит "в образе раба". Он мог бы увлечь людей каскадом чудес. Но тогда люди будут не в состоянии принести Творцу самый великий дар. Тот, который Он и ждет от нас: дар любви, родившейся в свободном сердце".
http://azbyka.ru/dictionary/10/kenosis.shtml

.......................................
Ещё статьи: архимандрит Софроний (Сахаров):
«ОБ ИСТОЩАНИИ И БОГООСТАВЛЕННОСТИ»
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/ ... -all.shtml

и

«Кенозис" (Христос Яннарас):
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_ ... html#a11_2

………………………….
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri

 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 02.09.08

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Вт, 17 янв 2012, 15:22

DoriNoriOri писал(а):"времени Второго пришествия не знает Сын, но лишь Отец"



Вопрос:

Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).

06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Понимание кенозиса как условие воцерковления лазаревцев

Сообщение Лесник » Чт, 29 мар 2012, 16:38

"Любовь "не превозносится". Эта сторона любви обращена к смиренномудрию, значение которого огромно и имеет в себе нечто таинственное: оно ничтожно по своему внешнему облику и велико в своей сущности. Смиренномудрие - средоточие мудрости, достоинства, величия, всего высокого и прекрасного, что находится в природе разумных созданий. Поэтому вочеловечившийся Бог Слово, когда пожелал приблизиться к Своему творению, облачился в смиренномудрие как в одежду, и спрятал под ней природу Своего Божества. Будучи всемогущим Богом, Он никогда не похвалялся Своими боголепными свойствами и всевластием, даже когда благоволил открыть близким ученикам познание Своих подлинных качеств.."
(с)старец Иосиф Ватопедский
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2