О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 DoriNoriOri » Пт, 5 ноября 2010, 13:25

Ну, и, соответственно, против несторианских воззрений СНЛ..:



"Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее – истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, – истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, в последок дний (Евр. 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, – не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении? Вочеловечение Бога Слова было для того, чтобы само согрешившее и павшее, и растленное естество победило обольстившего тирана и таким образом освободилось от тления, как говорит божественный Апостол: понеже человеком смерть (бысть), и человеком воскресение мертвых (1 Кор. 15, 21). Если первое истинно, то и второе [1].

Если же и говорит (Апостол): первый Адам от земли перстен, вторый же Адам Господь с небесе (1 Кор. 15, 47), то он не утверждает того, что тело – с неба, но только делает ясным, что Он – не простой человек. Ибо вот Апостол назвал Его и Адамом, и Господом, одновременно обозначая то и другое. Ибо слово Адам истолковывается: земнородный. Земнородный же ясно означает естество человека, образованное из праха. Словом же Господь указуется на божественную сущность.

Еще говорит Апостол: посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены (Гал. 4, 4). Не сказал через жену но: от жены. Этим божественный Апостол указал, что именно Единородный Сын Божий и Бог есть Тот, Кто произошел от Девы как человек, и что именно Рожденный от Девы есть Сын Божий и Бог. Родился же Он телесным образом, поскольку сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как бы в пророке, но Сам существенно и истинно сделавшись человеком, то есть в Своей ипостаси дав бытие плоти, одушевленной душею словесною и разумною, и Сам сделавшись для нее ипостасью. Ибо это означает выражение рождаемого от жены. Как же Само Слово Божие оказалось бы под законом, если бы оно не сделалось единосущным нам человеком?

Отсюда справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя содержит все таинство домостроительства. Ибо если родившая – Богородица, то Рожденный от Нее – непременно Бог, но непременно и человек. Ибо как от жены мог бы родиться Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Если же именно Рожденный от жены есть Бог, то, очевидно, один и тот же есть и Рожденный от Бога Отца по божественной и безначальной сущности, и в последние времена Рожденный от Девы по той сущности, которая получила начало и подлежит времени, то есть по (природе) человеческой. Это же обозначает единую ипостась и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа.

Христородицею же мы отнюдь не называем Святую Деву, потому что это оскорбительное наименование изобрел нечистый, гнусный, по-иудейски мудрствующий Несторий, сосуд поругания, к уничтожению слова Богородица и к лишению чести Богородицы, которая одна поистине превознесена честию выше всякой твари, – хотя бы Несторий с отцом своим сатаною разрывался от досады. Ибо Христом, т. е. помазанным, (может быть назван) и Давид царь, и Аарон первосвященник, – потому что эти (служения) – как царское, так и жреческое – сопровождались (при вступлении на них) помазанием. Да и всякий богоносный человек может быть назван Христом, но не Богом по естеству, – в каковом смысле и отверженный Богом Несторий дерзнул назвать Рожденного от Девы Богоносцем. У нас же да не будет, чтобы мы стали называть или мыслить Его Богоносцем, но – Богом воплощенным! Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом. И таким образом Святая Дева мыслится и называется Богородицею не только ради (божеского) естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы, коих одновременно и принятие, и бытие совершилось чудесным образом: принятие, конечно, Слова, бытие же в Самом Слове – плоти. Сама Богоматерь сверхъестественно послужила к тому, что Создатель соделался тварью, и Бог и Творец всего воплотился, обожая воспринятое человечество, причем, в то же время, соединение сохраняет соединенные естества такими же, какими они вошли в соединение, – разумею не только Божество, но и человечество Христа; и то, что выше нас, и то, что соответствует нам. Ибо не так, что (человечество), бывшее прежде одинаковым с нашим, впоследствии сделалось выше нас, но всегда – с первого момента бытия – существовало то и другое, потому то с момента зачатия (человечество) получило бытие в Самом Слове. Человеческое (в человеческой природе Христа) есть таковое по собственной природе, свойственное же Богу и божественное – сверхъестественно. Он имел также и свойства одушевленной плоти, ибо их приняло Слово по причине воплощения, как происходящие совершенно естественным образом, в порядке естественного движения [2].



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию.
[2] Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1.

(из книги св.Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры")
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#3 Ярогор » Пт, 5 ноября 2010, 14:41

DoriNoriOri писал(а):Ну, и, соответственно, против несторианских воззрений СНЛ..:
Вот неутомимый копипастер :hi-hi:
А где изложение самих несторианских воззрений СНЛ???
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#4 Jeca » Пт, 5 ноября 2010, 14:46

DoriNoriOri писал(а):не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась.
Средневековая "уфология", к чему бы это? Таких сегодня десятки тысяч...
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#5 обычный » Сб, 6 ноября 2010, 8:28

DoriNoriOri,
Святая Дева–Богородица против
Вряд ли с Высоких Уровней Вселенной, вообще, могут быть против ( то, как мы себе это представляем ).
Взирают из Любви и Единства на нас, как мы здесь снижаем свою любовь в борьбе за идеи.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#6 DoriNoriOri » Сб, 6 ноября 2010, 9:17

Ярогор писал(а):А где изложение самих несторианских воззрений СНЛ???
в книгах ДК и ЧБ, семинарах СНЛ. Хотя чистым несторианством эти воззрения нельзя назвать, они ещё более грубы: СНЛ вообще не признаёт наличие изначальной Божественной природы во Христе.
обычный писал(а):Вряд ли с Высоких Уровней Вселенной, вообще, могут быть против ( то, как мы себе это представляем ).
Взирают из Любви и Единства на нас, как мы здесь снижаем свою любовь в борьбе за идеи.
во-первых Вы не учли запятую в названии темы.
а во-вторых, Богородица явно против несторианства и несториан, см. первый пост моей темы "Не следует иметь в доме соблазнительных книг и картин".
Jeca писал(а):Таких сегодня десятки тысяч...
каких "таких"?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#7 обычный » Сб, 6 ноября 2010, 11:31

DoriNoriOri,
Богородица явно против несторианства и несториан, см. первый пост моей темы "Не следует иметь в доме соблазнительных книг и картин".
Это ваше предположение. Вы ведь не имеете полномочий утверждать за неё?
Что касается самого определения "Богородица".
Оно исходит из "родившая Бога". Я не против вашего вИдения - это ваш выбор. С моей точки зрения, родившийся в человеческой форме - это богочеловек. И мы все богочеловеки различной степени развития. Иисус был очень развит ( не зря Христом назвали - определение просветлённых того времени ).
Несторий с отцом своим сатаною
Надеюсь, вы не скажете, что мой отец - сатана только потому, что у меня отличное от церкви мнение. Такое же мнение ( что Иисус - богочеловек ) было у определённой части ранних христиан ( до принятия церковью позиции, что Иисус - Бог ).
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#8 Ярогор » Сб, 6 ноября 2010, 11:44

DoriNoriOri писал(а):в книгах ДК и ЧБ, семинарах СНЛ. Хотя чистым несторианством эти воззрения нельзя назвать, они ещё более грубы: СНЛ вообще не признаёт наличие изначальной Божественной природы во Христе.
Так и не называй :-D
А то в одном месте подчёркиваешь ценность запятой - а в другой огульно, скопом навешиваешь ярлык "несторианства".
Нехорошо-с :hi-hi:
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#9 обычный » Сб, 6 ноября 2010, 12:26

DoriNoriOri,
СНЛ вообще не признаёт наличие изначальной Божественной природы во Христе.
Почему не признаёт?
Лазарев утверждает, что всё во Вселенной имеет Божественную природу.
Иисус - не исключение.
Вы либо искажаете, как привык это делать Вася , либо недопоняли его.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#10 Jeca » Сб, 6 ноября 2010, 15:43

DoriNoriOri писал(а):"Не следует иметь в доме соблазнительных книг и картин".
Пещерка, Библия, икона - полное описание жизни существа, планеты Земля...

Интересно, сколько древних сектантов, изрекающих подобное, порезали соблазнительных курочек, барашков, коровок, свинок и прочего с кровушкой, дабы несоблазнительно и очень праведно покушать…
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#11 DoriNoriOri » Сб, 6 ноября 2010, 16:01

обычный писал(а):Почему не признаёт?
Лазарев утверждает, что всё во Вселенной имеет Божественную природу.
Иисус - не исключение.
Вы либо искажаете, как привык это делать Вася , либо недопоняли его.

Так ведь Лазарев не велит считать Христа Богом и покланяться Ему соответствующе. Стало быть, и Деву Марию Богородицей он не называет, прямо как Несторий.

А насчет якобы всеобщей божественной природы: тема специально для Вас:
viewtopic.php?f=7&t=29644
прошу, там вопрос ..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#12 обычный » Сб, 6 ноября 2010, 17:04

DoriNoriOri,
Так ведь Лазарев не велит считать Христа Богом и покланяться Ему соответствующе.
Он вообще ничего не велит - не с агнцами и рабами дело имеет. У него нет организации. Вечным адом не пугает.
Он делится информацией из своего понимания жизни. А там уж каждый себе что-то заимствует.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#13 Лесник » Вт, 8 ноября 2011, 18:03

обычный писал(а):Лазарев утверждает, что всё во Вселенной имеет Божественную природу.
утверждает пантеистичность..
а она несовместима с Откровением, что Бог создал мир.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#14 Лесник » Вт, 8 ноября 2011, 18:05

обычный писал(а):Иисус - не исключение.
Cнл разве считает, что Иисус и до воплощения был истинным Богом -вторым Лицом Троицы?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#15 Nilstear » Вт, 8 ноября 2011, 18:51

Лесник писал(а):а она несовместима с Откровением, что Бог создал мир.
Обоснуйте :wink:
Пример опровержения: Муравьи создали муравейник, в котором живут.
Nilstear
Сообщения: 2412
Темы: 97
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: О том, что Святая Дева–Богородица, против несториан

#16 прав » Вс, 27 ноября 2011, 14:05

DoriNoriOri писал(а):Ну, и, соответственно, против несторианских воззрений СНЛ..:



"Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее – истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, – истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, в последок дний (Евр. 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, – не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении? Вочеловечение Бога Слова было для того, чтобы само согрешившее и павшее, и растленное естество победило обольстившего тирана и таким образом освободилось от тления, как говорит божественный Апостол: понеже человеком смерть (бысть), и человеком воскресение мертвых (1 Кор. 15, 21). Если первое истинно, то и второе [1].

Если же и говорит (Апостол): первый Адам от земли перстен, вторый же Адам Господь с небесе (1 Кор. 15, 47), то он не утверждает того, что тело – с неба, но только делает ясным, что Он – не простой человек. Ибо вот Апостол назвал Его и Адамом, и Господом, одновременно обозначая то и другое. Ибо слово Адам истолковывается: земнородный. Земнородный же ясно означает естество человека, образованное из праха. Словом же Господь указуется на божественную сущность.

Еще говорит Апостол: посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены (Гал. 4, 4). Не сказал через жену но: от жены. Этим божественный Апостол указал, что именно Единородный Сын Божий и Бог есть Тот, Кто произошел от Девы как человек, и что именно Рожденный от Девы есть Сын Божий и Бог. Родился же Он телесным образом, поскольку сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как бы в пророке, но Сам существенно и истинно сделавшись человеком, то есть в Своей ипостаси дав бытие плоти, одушевленной душею словесною и разумною, и Сам сделавшись для нее ипостасью. Ибо это означает выражение рождаемого от жены. Как же Само Слово Божие оказалось бы под законом, если бы оно не сделалось единосущным нам человеком?

Отсюда справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя содержит все таинство домостроительства. Ибо если родившая – Богородица, то Рожденный от Нее – непременно Бог, но непременно и человек. Ибо как от жены мог бы родиться Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Если же именно Рожденный от жены есть Бог, то, очевидно, один и тот же есть и Рожденный от Бога Отца по божественной и безначальной сущности, и в последние времена Рожденный от Девы по той сущности, которая получила начало и подлежит времени, то есть по (природе) человеческой. Это же обозначает единую ипостась и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа.

Христородицею же мы отнюдь не называем Святую Деву, потому что это оскорбительное наименование изобрел нечистый, гнусный, по-иудейски мудрствующий Несторий, сосуд поругания, к уничтожению слова Богородица и к лишению чести Богородицы, которая одна поистине превознесена честию выше всякой твари, – хотя бы Несторий с отцом своим сатаною разрывался от досады. Ибо Христом, т. е. помазанным, (может быть назван) и Давид царь, и Аарон первосвященник, – потому что эти (служения) – как царское, так и жреческое – сопровождались (при вступлении на них) помазанием. Да и всякий богоносный человек может быть назван Христом, но не Богом по естеству, – в каковом смысле и отверженный Богом Несторий дерзнул назвать Рожденного от Девы Богоносцем. У нас же да не будет, чтобы мы стали называть или мыслить Его Богоносцем, но – Богом воплощенным! Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом. И таким образом Святая Дева мыслится и называется Богородицею не только ради (божеского) естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы, коих одновременно и принятие, и бытие совершилось чудесным образом: принятие, конечно, Слова, бытие же в Самом Слове – плоти. Сама Богоматерь сверхъестественно послужила к тому, что Создатель соделался тварью, и Бог и Творец всего воплотился, обожая воспринятое человечество, причем, в то же время, соединение сохраняет соединенные естества такими же, какими они вошли в соединение, – разумею не только Божество, но и человечество Христа; и то, что выше нас, и то, что соответствует нам. Ибо не так, что (человечество), бывшее прежде одинаковым с нашим, впоследствии сделалось выше нас, но всегда – с первого момента бытия – существовало то и другое, потому то с момента зачатия (человечество) получило бытие в Самом Слове. Человеческое (в человеческой природе Христа) есть таковое по собственной природе, свойственное же Богу и божественное – сверхъестественно. Он имел также и свойства одушевленной плоти, ибо их приняло Слово по причине воплощения, как происходящие совершенно естественным образом, в порядке естественного движения [2].



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию.
[2] Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1.

(из книги св.Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры")
Долго еще весь этот бред не даст увидеть реальность,как есть.
Все "о девах" глупые рассуждают. В то время,как свои "девы" - по уши в унитазе.
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...


Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php