• Страница 1 из 1 •

Анафема и СНЛ

Сообщение #1Добавлено: Вт, 6 июля 2010, 15:01
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

В теме
/viewtopic.php?f=1&t=27757&p=1036608&hilit=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%88%D0%B8#p1036608

Владимир Б привел цитату СНЛ:

«Началось все хорошо. Христос сказал: только через меня к Богу придете. Естественно, почему, потому что иудеи поклонялись будущему и идеалам, знанию, но не любви. Это катастрофа. История ее доказала, разметен еврейский народ по лицу земли. Христос сказал:вы неправильно понимаете Божественное. Вот я понимаю правильно, через Меня вы Бога почувствуете, и он был прав. Но если это интерпретировать поверхностно, дальше возникают течения, возникает религия, католическая и православная, которые говорят:только через нас, все остальные к Богу никогда не придут. Что дальше. Ага. Католический папа непогрешим. Христос говорил, что я не могу быть непогрешимым, а католический папа непогрешим. Чем это пахнет, понятно. Православие утверждает:только через нас придете к Богу, только через нас. Что дальше. А дальше человек что-то нагрешил и православная церковь его от Бога отлучает. Т.е. отлучает от церкви, но, отлучая от церкви, получается, она его отлучает от Бога. Дьявол до этого не додумался. Дьявол искушает, чтобы человек забыл о Боге, а здесь просто человека взяли от Бога и отлучили. Имеет ли кто-то право отлучать человека от Бога? Я думаю, никто. А почему, почему такой нонсанс. Потому что неправильная интерпретация.»

На что я ответил:
«когда же это Церковь отлучала согрешивших?? вот я согрешаю в чем-то, прихожу на исповедь, и батюшка не отлучает меня, а принимает исповедь, молится за меня...» Т.е. обычных грешников Церковь ни от себя, ни от Бога никак не отлучает.

Потом подумал, может это Лазарев сказал это по незнанию смысла анафемы относительно анафематствованных грешников. И ,чтобы развеять этот миф для читателей С.Н.Лазарева предлагаю следующую информацию:

«Анафема

Анафема (от греч. ana – далеко; tihein – ставить) – свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.

Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
искажающим её учение;
активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.

Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.

• О Церковном понятии Анафемы иером. Иов (Гумеров)
• Смысл Анафемы прот. Максим Козлов
• О праве анафематствования свщмч. Владимир
• Л. Н.Толстой. Проклятье, которого не было

http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema.shtml
……………………………………….
Из статьи Иова Гумерова следует, что анафематствованный может вернуться в Церковь:

«Путь к восстановлению благодатного единства с Церковью, как Телом Христовым, лежит только через таинство покаяния.»

А из статьи М.Козлова следует,что

«Анафема — это не только свидетельство церковному миру о виновных, но и свидетельство, обращенное к ним самим, к этим несчастным, впавшим в прелесть, в гордое самоослепление людям: «Одумайтесь! Предельный возможный суд на земле о вас вынесен. Покайтесь в содеянном и вернитесь в отчий дом, в родную Церковь». Как ни странным это кому-то покажется, но анафема есть и свидетельство христианской любви к уже, казалось бы, окончательно заблудшим людям, анафема все-таки не лишает их путей к покаянию.

Чин анафемы с людей, глубоко раскаявшихся, отказавшихся от своих заблуждений, снимается, восстанавливается полнота их пребывания в Церкви, они могут вновь приступить к Таинствам, а самое главное — они опять получают возможность спасения. Единственное, что не может быть им возвращено, — это прежний сан.»
……………………………………………

В любом случае (или сознательное лукавство СНЛ насчет Церкви или его ошибка по незнанию) получается, что его критика Церкви совершенно безосновательна .

Сообщение #3Добавлено: Вт, 6 июля 2010, 15:38
Sergi
Сообщения: 2769 • Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007

DoriNoriOri писал(а):В теме
viewtopic.php?f=1&t=27757&p=1036608&hilit=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%88%D0%B8#p1036608

Владимир Б привел цитату СНЛ:
...
На что я ответил:
...
Вам интересно общаться с Владимиром Б?

Сообщение #4Добавлено: Вт, 6 июля 2010, 15:52
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Sergi писал(а):Вам интересно общаться с Владимиром Б?
Интересно общаться со всеми

Сообщение #5Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 11:48
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

итак, получается, с выводом темы согласны все?

Сообщение #6Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 12:00
Ярогор
Сообщения: 10472 • Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007

DoriNoriOri писал(а):итак, получается, с выводом темы согласны все?
Обломайся!
На каком основании такие поспешные выводы, "безвредный проповедник"???

Сообщение #7Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 12:31
Бирма
DoriNoriOri писал(а):
Sergi писал(а):Вам интересно общаться с Владимиром Б?
Интересно общаться со всеми

с этими людьми не надо общаться
это не только недушеполезно, но и лишено всякого смысла

Сообщение #8Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 15:32
Nightloner
Сообщения: 119 • Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010

Всем доброго дня. Хочу задать вопрос, есть ли свидетельства того, что церковь (не её учения) была создана по воле божьей или вообще имеет какое-то отношение к понятиям божественного, или даже хотя бы просто поддерживает мораль в обществе? Является ли церковь более святой, чем само общество, которое она стремится наставлять? Чем отцы церкви и священники лучше нас, идущих по собственному пути к Богу, но никого за собой не зовущих?

Сообщение #9Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:02
snovir
Сообщения: 5499 • Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008

Вот как выглядит институт анафемствования в истории:
Спойлер
Случаи анафемствования
[править] Анафема до разделения церкви в 1054 году

Слово анафема входит в употребление с IV века (соборы Лаодикийский и Эльвирский) и становится господствующим в церковной практике начиная со времён Халкидонского собора (451 год). Традиционной формой анафемствования становится: «Имярек да будет анафема».

* 325: анафема арианству на Первом Вселенском соборе.
* 341: на Антиохийском соборе восемьдесят семь собравшихся прелатов предали анафеме Афанасия Великого. В свою очередь Афанасий предал анафеме осудивших его прелатов. Затем Афанасий был дважды отлучен от церкви тридцать седьмым папой Либерием. И папа Либерий и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых.
* 518: Константинопольский Патриарх Иоанн II подтвердил постановления Халкидонского собора и предал анафеме распространителя евтихиевой ереси епископа Севира Антиохийского.
* 536: анафема Юлиану Галикарнасскому.
* 633: на V Толедском Соборе анафема всем домогавшимся царского сана, без наличия на то прав по происхождению, а также «злословившим государя».[10]
* 680: Агафон (папа римский) предал анафеме лидера монофелитов Антиохийского Патриарха Макария, а также покойных Константинопольских Патриархов Сергия, Пирра, Павла, Петра и Папу Гонория I; каковые были анафематствованы и Шестым Вселенским собором.
* 754: анафема иконопочитания на иконоборческом соборе в Константинополе — Иоанн Дамаскин был четырежды подвергнут анафеме, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения.
* 843: Константинопольский собор анафемствовал иконоборчество.[11]
* 878: Папа Иоанн VIII предал анафеме патриарха Фотия.
* 1054: Константинопольский Патриарх Михаил Кируларий и легат папы Льва IX кардинал Гумберт предали друг друга анафеме.
Очень похоже на политические и теологические склоки.

Сообщение #10Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:08
snovir
Сообщения: 5499 • Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008

1970: Архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей провозгласил анафему В. И. Ленину [23].
А Ленин тоже был анафемствован как член церкви?

Сообщение #11Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:10
Nightloner
Сообщения: 119 • Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010

Здорово, спасибо за информацию, snovir :smile:
Я бы даже сказал, что немного похоже на форум. Каждый любыми средствами отстаивал свою точку зрения и в результате все в чём-то правы, а в чём-то ошибались.

Сообщение #12Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:14
snovir
Сообщения: 5499 • Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008

Nightloner писал(а):Здорово, спасибо за информацию, snovir :smile:
Я бы даже сказал, что немного похоже на форум. Каждый любыми средствами отстаивал свою точку зрения и в результате все в чём-то правы, а в чём-то ошибались.
Согласен. Но ведь православные все эти соборы считают непогрешимыми (по словам автора темы) и руководимые именно Святым Духом и ничем-никем больше. Неужели дела Духа Святого так могут выглядеть?

Сообщение #13Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:20
Nightloner
Сообщения: 119 • Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010

В том-то и проблема (или благо?) что непогрешимого и абсолютно истинного НА ЗЕМЛЕ ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Любая самая совершенная истина, проходя через призму человеческого ВОСПРИЯТИЯ, а затем СОЗНАНИЯ и обрабатываясь ЛОГИКОЙ на двуполярной основе приобретает столько личных черт самого человека, что люди спорят, пытаясь доказать друг другу ОДНУ И ТУ ЖЕ истину разными словами.

Сообщение #14Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:27
snovir
Сообщения: 5499 • Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008

Nightloner писал(а):В том-то и проблема (или благо?) что непогрешимого и абсолютно истинного НА ЗЕМЛЕ ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Любая самая совершенная истина, проходя через призму человеческого ВОСПРИЯТИЯ, а затем СОЗНАНИЯ и обрабатываясь ЛОГИКОЙ на двуполярной основе приобретает столько личных черт самого человека, что люди спорят, пытаясь доказать друг другу ОДНУ И ТУ ЖЕ истину разными словами.
Православных (особенно форумских) это ничуть не смягчает. Что бы ни говорила логика, что бы ни говорила философия, какой бы материал не накапливало познание, на всё они отвечают однозначно и их ответы можно свести примерно к следующему образу: - а мы в домике!

Сообщение #15Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:27
Херцигов
Сообщения: 504 • Зарегистрирован: Пт, 3 сентября 2010

Подружки, читайте "Невидимая Брань" это как тирет для оккультных засоров.

Сообщение #16Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:32
Херцигов
Сообщения: 504 • Зарегистрирован: Пт, 3 сентября 2010

- а мы в домике!

:cannot: Православные на корабле Спасения, а не в диагностическом домике Лазарева.
Кстати, а чо он в купеческую Москву переехал из духовного Питера, вроде всё пласты щупал ... жена видно пинка дола :-D

Сообщение #17Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:36
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Ярогор писал(а):На каком основании такие поспешные выводы
так ведь нет контраргументов тезисам первого сообщения темы..

Сообщение #18Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:37
Nightloner
Сообщения: 119 • Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010

... Но лишь стоит увериться, что не утонешь в волнах, стоя на палубе корабля Спасения, как нахлынувшая волна смоет за борт занятого своим благополучием прихожанина...

Сообщение #19Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 16:41
Ярогор
Сообщения: 10472 • Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007

Херцигов писал(а):Православные на корабле Спасения
Титаником зовётся :-D
DoriNoriOri писал(а):так ведь нет контраргументов тезисам первого сообщения темы..
DoriNoriOri, ну не надо!
Главный контраргумент тебе был приведен - это непогрешимость того источника, на основании которого ты выложил тут эти самые "тезисы".
Этого ты в упор не видишь...

Сообщение #20Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 17:42
snovir
Сообщения: 5499 • Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008

Херцигов писал(а): :cannot: Православные на корабле Спасения, а не в диагностическом домике Лазарева.
А со стороны выглядит как домик, из которого выглядывают только для того чтобы воскликнуть примерно следующее:
Херцигов писал(а):Кстати, а чо он в купеческую Москву переехал из духовного Питера, вроде всё пласты щупал ... жена видно пинка дола :-D
Видать в этом плавучем домике собрались только те, кто использует ненависть к Лазареву как тягловую силу для движения своей посудины. Без этой силы дело спасения рискует заглохнуть и остановиться.

Сообщение #21Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 17:58
sharbel
Сообщения: 2483 • Зарегистрирован: Вс, 21 декабря 2008

snovir писал(а):
Херцигов писал(а): :cannot: Православные на корабле Спасения, а не в диагностическом домике Лазарева.
А со стороны выглядит как домик, из которого выглядывают только для того чтобы воскликнуть примерно следующее:
Херцигов писал(а):Кстати, а чо он в купеческую Москву переехал из духовного Питера, вроде всё пласты щупал ... жена видно пинка дола :-D
Видать в этом плавучем домике собрались только те, кто использует ненависть к Лазареву как тягловую силу для движения своей посудины. Без этой силы дело спасения рискует заглохнуть и остановиться.
snovir, истину глаголешь!
Давно не было Бирмы и она откуда-то всплыла и новоявленный ХЕРцигов. Господа, вы ошиблись форумом. Не в ту дверь попали.
Такие "проповедники", здесь на фиг не нужны.

Сообщение #22Добавлено: Вт, 28 сентября 2010, 18:05
Ангел Скво
Сообщения: 6387 • Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009

DoriNoriOri писал(а):Чин анафемы с людей, глубоко раскаявшихся, отказавшихся от своих заблуждений, снимается, восстанавливается полнота их пребывания в Церкви, они могут вновь приступить к Таинствам, а самое главное — они опять получают возможность спасения.
А гарантии спасения кто выдаёт?

Сообщение #23Добавлено: Вс, 6 ноября 2011, 18:04
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Ангел Скво писал(а):А гарантии спасения кто выдаёт?
Никто..

Сообщение #24Добавлено: Вс, 6 ноября 2011, 19:48
Ярогор
Сообщения: 10472 • Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007

Лесник писал(а):Никто..
Долго думал и родил...
неведому зверюшку...

Сообщение #25Добавлено: Чт, 18 октября 2012, 19:16
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Ярогор писал(а):
Херцигов писал(а):Православные на корабле Спасения
Титаником зовётся :-D
DoriNoriOri писал(а):так ведь нет контраргументов тезисам первого сообщения темы..
DoriNoriOri, ну не надо!
Главный контраргумент тебе был приведен - это непогрешимость того источника, на основании которого ты выложил тут эти самые "тезисы".
Этого ты в упор не видишь...
какого источника?

Re: Анафема и СНЛ

Сообщение #26Добавлено: Вс, 30 августа 2015, 0:22
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

DoriNoriOri писал(а):СНЛ: "Христос говорил, что я не могу быть непогрешимым"


это - апофеоз, какое ещё нужно доказательство антихристианской направленности сегодняшней ДК?..

Очевидно, что в Новом Завете таких слов Христа нет. Наверно, Лазарев имеет в виду слова "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог", но они, в контексте того разговора и при учёте нижеследующих доказательств безгрешности Христа значат вот что:

Спойлер
«Никто не благ, как только Бог» -эти слова иногда служат «Свидетелям Иеговы» для подтверждения их учения, что Христос не Бог. Обратимся к контексту этого Евангельского эпизода.

«18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.»

Позиция «Свидетелей Иеговы» ясна: Христос говорит, что благ только один Бог,а значит, Христос не Бог. Однако обратим внимание: человек, который подошел и сказал о себе, что он от юности своей соблюл весь Закон, этот же Закон элементарно нарушил, назвав Христа благим! По Закону, который он «соблюл», слово «благий» нельзя было произносить в адрес кого-либо, кроме Бога! Получается такая картина – человек, элементарно нарушив Закон, через пару фраз скажет, что он соблюл Закон «от юности своей»! Явное несоответствие слов с действительностью. Очевидно, что в данном месте Сердцеведец Христос такими словами взывает к совести человека, чтобы он свои слова соотносил с искренней и нелицемерной верой. Христос как бы вопросил его совесть: «За Того ли ты Меня на самом деле считаешь, как говоришь?» И если бы тот человек действительно считал Христа за «благого» Бога, он, конечно, не посмел отвергнуть предложения от Самого Бога быть Его апостолом и учеником. Однако слова его были льстивыми, и Христос обнажил лесть таким способом.»

(с)Из книги «Опасность с Библией в руках.О секте Свидетелей Иеговы»автор-составитель священник Николай Дубинин.

Предлагаю вашему вниманию места Св.Писания, говорящие о безгрешности Христа, можете сравнивать, делать выводы и, что хотелось бы, настойчиво спрашивать об этом самого СНЛ , пока он не даст чёткого ответа, считает ли он ошибкой слова ап. Иоанна, Петра, Павла и пророка Исайи или признаёт свою ошибку.:


"Господу Иисусу Христу также была свойственна и совершенная личная безгрешность.
За все время Своей земной жизни Господь не совершил ни одного греховного
действия и был свободен от всякой внутренней греховности.

Евангельское повествование свидетельствует, что у Христа, несомненно, было
сознание собственной безгрешности. Так, враждебно настроенных по отношению к
Нему иудеев Господь спрашивает:

"Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8, 46).
Накануне страстей Он говорит ученикам:
"Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14, 30),
то есть не имеет ничего темного, сродного себе, что диавол мог бы рассматривать
в качестве своего, ему принадлежащего.

Многократно призывая всех к покаянию, Христос Сам никогда не чувствовал нужды в
покаянии. Нигде в Евангелии нет и намека на то, что Христос в чем-то
раскаивался, сожалел о содеянном; чувство личной виновности не было свойственно
Ему ни в какой степени.

О безгрешности Спасителя говорится и в Ветхом Завете, в мессианском пророчестве
Исайи:
"Он не сделал греха и не было лжи в устах его" (Ис. 53, 9).
Об этом же единодушно свидетельствуют и свв. апостолы:
"Он не сделал никакого греха" (1 Пт. 2, 22).
"В Нем нет греха" (1 Ин. 3, 5).
"Не знавшего греха Он сделал за нас жертвою за грех" (2 Кор. 5, 21).

http://www.pravlib.ru/david1.html
...................................................................

Re: Анафема и СНЛ

Сообщение #27Добавлено: Вс, 30 августа 2015, 4:55
Марк
Сообщения: 7467 • Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013

DoriNoriOri писал(а):«когда же это Церковь отлучала согрешивших?? вот я согрешаю в чем-то, прихожу на исповедь, и батюшка не отлучает меня, а принимает исповедь, молится за меня...
А напрямую Богу нельзя покаяться? :dont_knou: Без посредников? :scratch:

Re: Анафема и СНЛ

Сообщение #28Добавлено: Вс, 30 августа 2015, 8:32
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Марк писал(а):А напрямую Богу нельзя покаяться? Без посредников?

подумайте сами, просто помня слова Христа :


От Иоанна святое благовествование
Глава 20.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Мф.18:18:

Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе.

......................

плюс к тому, что апостолы рукоположили своих учеников во епископы и иереи, те - своих, те - своих - и эта преемственность связывать и разрешать грехи людей в Православной Церкви непрерывна до наших дней, а иного способа постановки в священники нет..

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php