Анафема и СНЛ

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 DoriNoriOri » Вт, 6 июля 2010, 15:01

В теме
/viewtopic.php?f=1&t=27757&p=1036608&hilit=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%88%D0%B8#p1036608

Владимир Б привел цитату СНЛ:

«Началось все хорошо. Христос сказал: только через меня к Богу придете. Естественно, почему, потому что иудеи поклонялись будущему и идеалам, знанию, но не любви. Это катастрофа. История ее доказала, разметен еврейский народ по лицу земли. Христос сказал:вы неправильно понимаете Божественное. Вот я понимаю правильно, через Меня вы Бога почувствуете, и он был прав. Но если это интерпретировать поверхностно, дальше возникают течения, возникает религия, католическая и православная, которые говорят:только через нас, все остальные к Богу никогда не придут. Что дальше. Ага. Католический папа непогрешим. Христос говорил, что я не могу быть непогрешимым, а католический папа непогрешим. Чем это пахнет, понятно. Православие утверждает:только через нас придете к Богу, только через нас. Что дальше. А дальше человек что-то нагрешил и православная церковь его от Бога отлучает. Т.е. отлучает от церкви, но, отлучая от церкви, получается, она его отлучает от Бога. Дьявол до этого не додумался. Дьявол искушает, чтобы человек забыл о Боге, а здесь просто человека взяли от Бога и отлучили. Имеет ли кто-то право отлучать человека от Бога? Я думаю, никто. А почему, почему такой нонсанс. Потому что неправильная интерпретация.»

На что я ответил:
«когда же это Церковь отлучала согрешивших?? вот я согрешаю в чем-то, прихожу на исповедь, и батюшка не отлучает меня, а принимает исповедь, молится за меня...» Т.е. обычных грешников Церковь ни от себя, ни от Бога никак не отлучает.

Потом подумал, может это Лазарев сказал это по незнанию смысла анафемы относительно анафематствованных грешников. И ,чтобы развеять этот миф для читателей С.Н.Лазарева предлагаю следующую информацию:

«Анафема

Анафема (от греч. ana – далеко; tihein – ставить) – свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.

Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
искажающим её учение;
активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.

Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.

• О Церковном понятии Анафемы иером. Иов (Гумеров)
• Смысл Анафемы прот. Максим Козлов
• О праве анафематствования свщмч. Владимир
• Л. Н.Толстой. Проклятье, которого не было

http://azbyka.ru/dictionary/01/anafema.shtml
……………………………………….
Из статьи Иова Гумерова следует, что анафематствованный может вернуться в Церковь:

«Путь к восстановлению благодатного единства с Церковью, как Телом Христовым, лежит только через таинство покаяния.»

А из статьи М.Козлова следует,что

«Анафема — это не только свидетельство церковному миру о виновных, но и свидетельство, обращенное к ним самим, к этим несчастным, впавшим в прелесть, в гордое самоослепление людям: «Одумайтесь! Предельный возможный суд на земле о вас вынесен. Покайтесь в содеянном и вернитесь в отчий дом, в родную Церковь». Как ни странным это кому-то покажется, но анафема есть и свидетельство христианской любви к уже, казалось бы, окончательно заблудшим людям, анафема все-таки не лишает их путей к покаянию.

Чин анафемы с людей, глубоко раскаявшихся, отказавшихся от своих заблуждений, снимается, восстанавливается полнота их пребывания в Церкви, они могут вновь приступить к Таинствам, а самое главное — они опять получают возможность спасения. Единственное, что не может быть им возвращено, — это прежний сан.»
……………………………………………

В любом случае (или сознательное лукавство СНЛ насчет Церкви или его ошибка по незнанию) получается, что его критика Церкви совершенно безосновательна .
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#21 Ангел Скво » Вт, 28 сентября 2010, 18:05

DoriNoriOri писал(а):Чин анафемы с людей, глубоко раскаявшихся, отказавшихся от своих заблуждений, снимается, восстанавливается полнота их пребывания в Церкви, они могут вновь приступить к Таинствам, а самое главное — они опять получают возможность спасения.
А гарантии спасения кто выдаёт?
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца
О себе: все

#22 Лесник » Вс, 6 ноября 2011, 18:04

Ангел Скво писал(а):А гарантии спасения кто выдаёт?
Никто..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#23 Ярогор » Вс, 6 ноября 2011, 19:48

Лесник писал(а):Никто..
Долго думал и родил...
неведому зверюшку...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#24 Лесник » Чт, 18 октября 2012, 19:16

Ярогор писал(а):
Херцигов писал(а):Православные на корабле Спасения
Титаником зовётся :-D
DoriNoriOri писал(а):так ведь нет контраргументов тезисам первого сообщения темы..
DoriNoriOri, ну не надо!
Главный контраргумент тебе был приведен - это непогрешимость того источника, на основании которого ты выложил тут эти самые "тезисы".
Этого ты в упор не видишь...
какого источника?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Анафема и СНЛ

#25 Лесник » Вс, 30 августа 2015, 0:22

DoriNoriOri писал(а):СНЛ: "Христос говорил, что я не могу быть непогрешимым"


это - апофеоз, какое ещё нужно доказательство антихристианской направленности сегодняшней ДК?..

Очевидно, что в Новом Завете таких слов Христа нет. Наверно, Лазарев имеет в виду слова "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог", но они, в контексте того разговора и при учёте нижеследующих доказательств безгрешности Христа значат вот что:

Спойлер
«Никто не благ, как только Бог» -эти слова иногда служат «Свидетелям Иеговы» для подтверждения их учения, что Христос не Бог. Обратимся к контексту этого Евангельского эпизода.

«18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.»

Позиция «Свидетелей Иеговы» ясна: Христос говорит, что благ только один Бог,а значит, Христос не Бог. Однако обратим внимание: человек, который подошел и сказал о себе, что он от юности своей соблюл весь Закон, этот же Закон элементарно нарушил, назвав Христа благим! По Закону, который он «соблюл», слово «благий» нельзя было произносить в адрес кого-либо, кроме Бога! Получается такая картина – человек, элементарно нарушив Закон, через пару фраз скажет, что он соблюл Закон «от юности своей»! Явное несоответствие слов с действительностью. Очевидно, что в данном месте Сердцеведец Христос такими словами взывает к совести человека, чтобы он свои слова соотносил с искренней и нелицемерной верой. Христос как бы вопросил его совесть: «За Того ли ты Меня на самом деле считаешь, как говоришь?» И если бы тот человек действительно считал Христа за «благого» Бога, он, конечно, не посмел отвергнуть предложения от Самого Бога быть Его апостолом и учеником. Однако слова его были льстивыми, и Христос обнажил лесть таким способом.»

(с)Из книги «Опасность с Библией в руках.О секте Свидетелей Иеговы»автор-составитель священник Николай Дубинин.

Предлагаю вашему вниманию места Св.Писания, говорящие о безгрешности Христа, можете сравнивать, делать выводы и, что хотелось бы, настойчиво спрашивать об этом самого СНЛ , пока он не даст чёткого ответа, считает ли он ошибкой слова ап. Иоанна, Петра, Павла и пророка Исайи или признаёт свою ошибку.:


"Господу Иисусу Христу также была свойственна и совершенная личная безгрешность.
За все время Своей земной жизни Господь не совершил ни одного греховного
действия и был свободен от всякой внутренней греховности.

Евангельское повествование свидетельствует, что у Христа, несомненно, было
сознание собственной безгрешности. Так, враждебно настроенных по отношению к
Нему иудеев Господь спрашивает:

"Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8, 46).
Накануне страстей Он говорит ученикам:
"Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14, 30),
то есть не имеет ничего темного, сродного себе, что диавол мог бы рассматривать
в качестве своего, ему принадлежащего.

Многократно призывая всех к покаянию, Христос Сам никогда не чувствовал нужды в
покаянии. Нигде в Евангелии нет и намека на то, что Христос в чем-то
раскаивался, сожалел о содеянном; чувство личной виновности не было свойственно
Ему ни в какой степени.

О безгрешности Спасителя говорится и в Ветхом Завете, в мессианском пророчестве
Исайи:
"Он не сделал греха и не было лжи в устах его" (Ис. 53, 9).
Об этом же единодушно свидетельствуют и свв. апостолы:
"Он не сделал никакого греха" (1 Пт. 2, 22).
"В Нем нет греха" (1 Ин. 3, 5).
"Не знавшего греха Он сделал за нас жертвою за грех" (2 Кор. 5, 21).

http://www.pravlib.ru/david1.html
...................................................................
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Анафема и СНЛ

#26 Марк » Вс, 30 августа 2015, 4:55

DoriNoriOri писал(а):«когда же это Церковь отлучала согрешивших?? вот я согрешаю в чем-то, прихожу на исповедь, и батюшка не отлучает меня, а принимает исповедь, молится за меня...
А напрямую Богу нельзя покаяться? :dont_knou: Без посредников? :scratch:
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Анафема и СНЛ

#27 Лесник » Вс, 30 августа 2015, 8:32

Марк писал(а):А напрямую Богу нельзя покаяться? Без посредников?

подумайте сами, просто помня слова Христа :


От Иоанна святое благовествование
Глава 20.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Мф.18:18:

Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе.

......................

плюс к тому, что апостолы рукоположили своих учеников во епископы и иереи, те - своих, те - своих - и эта преемственность связывать и разрешать грехи людей в Православной Церкви непрерывна до наших дней, а иного способа постановки в священники нет..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php