Любовь к Богу

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Литтл Ю. » Пн, 9 января 2006, 21:56

Любовь к Богу и страх пред Богом



По трудам Свт. Игнатия (Брянчанинова)

Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель (1 Кор. 13, 13) и что она – Бог (1 Ин.4, 16), сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую.

Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека.

Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара. Преосвященный Игнатий пишет: «Он (Бог) Свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек – богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1 Кор. 3, 16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении».
Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения.
Конец этого дерзостного стремления для грешного человека – гибель души.
Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить (только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении), Господь покарал их страшной казнью: изшел огнь от Бога и попалил их, и они умерли пред Господом (Левит 10; 1, 2).



* * *


«Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога?» – спрашивает епископ Игнатий и сам же отвечает на этот вопрос: «Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя, будем усиленно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнениям! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных пред Богом, столько пагубных для нас!»
Единственно правильный и безопасный путь к любви Божией епископ Игнатий, согласно учению святых отцов, видит в воспитании в своей душе страха пред Богом.
Чувство страха пред Богом нельзя понимать в грубом обманчивом понимании какого-то животного бессознательного страха. Нет! Чувство страха пред Богом есть одно из возвышенных чувств, которые доступны христианину. Епископ Игнатий свидетельствует, что только опыт открывает высоту этого чувствования. Он пишет: «Высоко и вожделенно ощущение страха Божия! При действии его часто ум притупляет свои очи, престает произносить слова, плодить мысли; благоговейным молчанием, превысшим слова, выражает сознание своего ничтожества и творит невыразимую молитву, рождающуюся от этого сознания». Чувство страха пред Богом, равное глубочайшему благоговению пред Ним, возникает у каждого христианина при размышлении о необъятном величии Существа Божия и при сознании своей ограниченности, немощи и греховности.
«Если Он (Бог) умалил Себя для нас, приняв зрак раба по неизреченной любви к нам, то мы не имеем права забываться пред Ним. Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу...», – говорит Владыка. Далее он продолжает, что все небожители, окружающие непрестанно Господа, в страхе и трепете предстоят Ему. Преславные серафимы и пламенные херувимы не могут зреть славу Божию, они закрывают крыльями свои огненные лица и в «непрестанном вечном исступлении» вопиют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»
Грешник может предстать пред Богом только в одежде покаяния. Покаяние делает христианина способным к принятию обильных даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь. Страх Божий есть дар Всевышнего Бога; как и все дары, он испрашивается у Господа молитвою и постоянным деятельным покаянием. По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха.
Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу. Священное Писание неоднократно говорит о страхе Божием и полагает его началом премудрости (Притч. 1, 7). Святой апостол Павел заповедует всем христианам: Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте (Флп. 2, 12).
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2 tehnik » Пн, 9 января 2006, 22:43

Литтл Ю. писал(а):духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу.

А вот интересно, страх перед Богом человек испытывает всегда или только в определённых случаях? Поясните пожалста.
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#3 Литтл Ю. » Пн, 9 января 2006, 23:33

техник, читайте тему Маруси "о страхе Божием"
там написано, что это чувство скорее сворйственно святым...
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#4 tehnik » Вт, 10 января 2006, 8:15

Литтл Ю. писал(а):это чувство скорее сворйственно святым..

То есть если простой смертный испытывает страх перед Богом, то это не тот страх, не правильный. Так чтоли? :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#5 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 9:20

tehnik писал(а): Так чтоли?


нет, не так

чувство "совершенного страха" свойственно святым
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#6 tehnik » Вт, 10 января 2006, 12:15

Литтл Ю. писал(а):чувство "совершенного страха" свойственно святым

А как отличить совершенный страх от несовершенного, если не секрет конечно? Или это уже степенью святости того, кто его испытывает определяется? :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#7 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 12:35

видимо да
Литтл Ю. писал(а):По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха.
Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#8 tehnik » Вт, 10 января 2006, 12:38

Литтл Ю. писал(а):По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха.
То бишь раскаялся во всех смертных, посыпал голову пеплом и стало тебе после этого страшно (за бесцельно прожитые годы, скорее всего).
Литтл Ю. писал(а):духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения

И чем страшнее становится, тем больше хочется его ощутить (страх этот). И так до разрыва сердца.
Так получается? :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#9 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 12:41

tehnik писал(а):Так получается?

нет, не так

Литтл Ю. писал(а):Чувство страха пред Богом, равное глубочайшему благоговению пред Ним,

от благоговения разрыв сердца не получают...

Литтл Ю. писал(а):Покаяние делает христианина способным к принятию обильных даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь


вот так вот
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#10 tehnik » Вт, 10 января 2006, 13:13

Литтл Ю. писал(а):оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь

То бишь посыпал голову пеплом, испугался досмерти, а потом бах.... как пыльным мешком по голове и наступает благодать. Так чтоли? :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#11 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 13:19

tehnik
мне кажется, текст для вас сложноват...
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#12 tehnik » Вт, 10 января 2006, 13:27

Литтл Ю., а по моему Вы не до конца владеете вопросом, или вообще им не вледеете. Что толку цитировать первоисточник. Собственные то обьяснения этого эффекта есть или нет?
Я могу конечно рассказать, почему человек испытывает страх при общении с божественным (своё видение). Но сначала хотелось бы услышать что то оригинальное от вас. :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#13 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 13:36

tehnik писал(а):Но сначала хотелось бы услышать что то оригинальное от вас.

техник, я открывала тему "О любви к Богу", чтоб показать разницу в православном и лазаревском мироощущении
а о покаянии мы уже как-то с вами беседовали, мое мнение вы знаете

tehnik писал(а):Я могу конечно рассказать, почему человек испытывает страх при общении с божественным

снова что-то про "зомбирование " и "эгрегоры"? :unsure:

tehnik писал(а):Литтл Ю., а по моему Вы не до конца владеете вопросом, или вообще им не вледеете

нет, просто вот это вот:
tehnik писал(а):То бишь раскаялся во всех смертных, посыпал голову пеплом и стало тебе после этого страшно (за бесцельно прожитые годы, скорее всего).
к откровенности не располагает

хотя на мой взгляд вы просто путаете духовные переживания с душевными...

кстати, себя вы не разу не ловили на том, что в радости легко забыть о Боге...?
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#14 tehnik » Вт, 10 января 2006, 13:51

Литтл Ю. писал(а):снова что-то про "зомбирование " и "эгрегоры"?

Шаблонно мыслите, девушка. Хотя, повидимому это свойственно всем новооцерквлённым местным мессионерам. Я не обижаюсь. :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#15 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 13:58

tehnik писал(а):Шаблонно мыслите, девушка.


нет, просто вас недооцениваю ;)
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#16 tehnik » Вт, 10 января 2006, 14:06

Литтл Ю. писал(а):на мой взгляд вы просто путаете духовные переживания с душевными

На ваш взгляд может и путаю. Но честно говоря, путать здесь особо нечего. Душевные переживания есть эмоции и чувства, являющиеся плодом разума. Духовные же даны в ощущениях и являются отражением происходящего в более всоких планах, астрале, ментале, душе. Вот так примерно.
Но всё же, чем же вызван страх перед Богом. Есть свои оригинальные мысли на этот счет? :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#17 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 15:05

tehnik писал(а): свои оригинальные мысли
Александр, а я вот не уверена, что стремление к оригинальности - это то, что стоит в себе культивировать... уж как-то вы на это напираете. Тут и гордыня, и до самообольщения недалеко.

И потом
- неужто по-вашему действительно какое-то знание может стать оригинальным только от того, что его перевели на язык эзотерических категорий? Я так не думаю. Я не думаю, что это даст вам бОльшее понимание того, что происходит, ну может какие-то иллюзии насчет себя...

tehnik писал(а): Душевные переживания есть эмоции и чувства, являющиеся плодом разума. Духовные же даны в ощущениях и являются отражением происходящего в более всоких планах, астрале, ментале, душе. Вот так примерно

Ну ладно, допустим вам удобней мыслитьв рамках, предлагаемых эзотерикой (кто там что-то говорил о шаблонности?)...Только чтоб делать такие сопоставления, потрудились бы узнать, что собственно называется "духом " и "душой" в христианстве.

"Дух орган Богообщения, Бога сознающая, Бога ищущая и Богом живущая сила ...Бог создал человека для блаженства и именно в Нем, чрез живое с Ним общение. Для сего вдунул в лице его дыхание Своей жизни, что есть дух"

поэтому связывать его с какими-то планами я бы на вашем месте не стала


tehnik писал(а):Но всё же, чем же вызван страх перед Богом

ниччегошеньки оригинального ...кстати, это тоже уже обсуждалось

страх рождается от видения своих грехов, это боязнь оскорбить ими Бога, естественно - не видящий их бояться Бога не будет

второе - без ощущения близости Бога страха тоже не будет... как осознать несовершенство, не зная о совершенстве ( ну это приблизительно)
[/quote]
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#18 tehnik » Вт, 10 января 2006, 15:22

Ну вот, наконец то. Даже прямо приятно почитать, честное слово.
Литтл Ю. писал(а):потрудились бы узнать, что собственно называется "духом " и "душой" в христианстве.

Трудился, перечитывал Евангелия лет десять и сопотствующую им литературу. Много там нашел полезного, кстати. Но вот чёткой градации бытия там не увидел.
Сорри, материалист я по натуре, воспитание такое. Да ещё и инженер-механик. По этому всё привык щупать ручками, а не принимать на веру, закатывая глаза в религиозном экстазе.
Так вот, если угодно моё мнение о страхе божьем:
Когда человек рассудком в предощущениях соприкасается с сущностью верхнего плана (даже не божественного, а духовного), то первое, что понимает рассудок, это то, что на том плане, откуда вещает существо, ему не место. Его там не существует впринципе. Ибо он есть форма только материального мира. Отсюда и страх. А дальше уже действует информация того плана, которая несравнима по глубине и значимости с планом нижним. Отсюда и благодать. Вот так вкратце... :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

#19 Литтл Ю. » Вт, 10 января 2006, 15:47

tehnik писал(а):и сопотствующую им литературу

христианскую? да, вариации есть

1.у многих есть разделение как на бессмертный дух и более близкую к земному "душу"... на мой взгляд - этот вариант ближе к мнению ап. Павла...
сюда же относится определение Феофана Затворника:
///Обычно мы говорим: душа-душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух, или дух-душа. Принимая слово душа яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душею животных, ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти 1. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело, было животное в образе человека с душею животною. Потом Бог вдунул в него Дух Свой, и из животного стал человек Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. ///

2.кто-то вообще не проводит границы между духом и душой...

3.святой Антоний же дух называет "умом" но разница с п.1. тут скорей чисто терминологическая

tehnik писал(а):Его там не существует впринципе. Ибо он есть форма только материального мира


я бы не согласилась с вами, исходя из пункта 1 :)
просто по "духу", в христианском его понимании (не путать с духовностью) мы не живем... поэтому и кажется, что "нас там нет"
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#20 tehnik » Вт, 10 января 2006, 16:20

Если угодно тоже самое в моей трактовке. Сразу скажу, что знания получены из разных источников, осмысленны и трактуются по осмыслению.
Человек есть суть осадок духовной области творения, не имеющий сил для осознания себя в духе, тем самым не могущий сформироваться в виде формы в этой области (духовной, по христиански - в раю). Так вот этот осадок имеет духовный порыв, направленный в нижние слои творения (ниже духовного сущностный и материальный, почему в нижние отдельный вопрос) и обрётший там формы для осознанного существования в них и тем самым получения необходимого опыта для становления в духе, собственно. По этому причина появления человека в материи есть желание духа к осознанию себя. Следствием является само осознание, а расстояние между ними и есть всё то, что мы считаем миром, в котором живём и т.д. и т.п.
Всё, что ниже духовной области условно можно разделить на различные слои. Эзотерики насчитывают семь, церковники предпочитают об этом не распространяться (видимо чтобы не смущать паству). Так вот в каждом слое существуют свои формы, этим формам присущи сознания и все они имеют связь между собой. При этом сознание формы может действовать только на своём плане и ниже. Верхние слои ему недоступны, в силу того, что там другие ПСС и формы, а соответственно и понятийный аппарат, да и система координат совсем другие. Когда то эта связь была устойчивой и Творение отвечало своему предназначению. Сейчас оно очень сильно искажено и связи между формами нарушены. Человек находится под властью рассудка и совершенно не представляет реальной картины происходящего вокруг. Вот так вкратце.....
Душа находится где то между духом и Будхическим слоем, но не факт, да это впринципе и не важно. :)
tehnik
Откуда: Москва
Сообщения: 97
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 6 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 222 гостей

cron