Список разделов › Главное › Точка зрения
В поисках идеала и возможности заложить основы новой «небезалаберной русской жизни» хорошо бы согражданам иметь четкое представление о государстве, о том, зачем вообще оно нужно. «На вопрос: что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие с законом, третьи с казною, четвертые, громадное большинство — с начальством». Общественные чувства часто отсутствуют, каждый занят соблюдением собственного интереса, собственной выгоды, поэтому русскую армию иные поставщики могут одеть в сапоги с картонными подошвами, держать впроголодь и отправить с бездарным начальником туда, откуда возврата не будет. Шуму в разговорах о служении отечеству бывает много, но на деле патриотизм оборачивается грубым предательством, а ответственные за него переводятся на другую работу. Народ — это дитя, доброе, смышленое, но обмануть его, обвести вокруг пальца ничего не стоит. Россия переполнена подтачивающими её силы и средства «благонамеренными» чиновниками.
Что "специально для меня", лора25?лора25 писал(а):Nilstear, специально для Вас , Салтыков Щедрин ...
Врде тема " спасение России ", так вот и я об этом..
Вот именно. Русскую классику знать надо. Особенно Салтыкова-Щедрина.Agnea писал(а):Русскую классику знать надо!
Так почему же его Вы не называете русофобским? потому что Вы точно знаете , что это Салтыков Щедрин? Значит Салтыкову Щедрину можно правду было писать , но не дай господь если-бы тоже самое написал еврейский писатель !Nilstear писал(а):Эта ваша цитата из "Благонамеренных речей..." как-то оправдывает повторённый вами ранее русофобский подлог Владимира Левина?
не знаю принадлежат ли Салтыкову-Щедрину вышеуказанные словалора25 писал(а):Великий русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин еще в 19-м веке заметил: «Если русским предоставить право выбрать себе предводителя, они выбирают самого лживого, подлого, жестокого, вместе с ним убивают, грабят, насилуют, впоследствии сваливают на него свою вину. Спустя время церковь провозглашает его святым».
никого не узнаете?«Это мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом... как смоль чёрные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий... лоб. Глаза... осенённые несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; губы тонкие, бледные, опушённые подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, но без выдающегося выражения плотоядности, а с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам. Одет в военного покроя сюртук, застёгнутый на всё пуговицы».
«На лице не видно никаких вопросов; напротив того, во всех чертах выступает какая-то солдатски невозмутимая уверенность, что всё вопросы давно уже решены. Какие это вопросы? Как они решены?.. Может быть, это вопрос о всеобщем истреблении, а может быть, только о том, чтобы всё люди имели грудь выпяченную вперёд на манер колеса? Ничего неизвестно. Известно только, что этот неизвестный вопрос во что бы то ни стало будет приведён в действие. А так как подобное противоестественное приурочение известного к неизвестному запутывает ещё более, то последствие такого положения может быть только одно: всеобщий панический страх».
а это разве не часть нашей истории?«Изнурённые, обруганные и уничтоженные, глуповцы после долгого перерыва в первый раз вздохнули свободно. Они взглянули друг на друга – и вдруг устыдились. Они не понимали, что именно произошло вокруг них, но чувствовали, что воздух наполнен сквернословием и что далее дышать в этом воздухе невозможно. Была ли у них история, были ли в этой истории моменты, когда они имели возможность проявить свою самостоятельность? – ничего они не помнили. Помнили только, что у них были Урус-Кугуш-Кильдибаевы, Негодяевы, Бородавкины и, в довершение позора, этот ужасный, этот бесславный прохвост! И всё это глушило, грызло, рвало зубами – во имя чего? Груди захлёстывало кровью, лица судорожно искривляло гневом при воспоминании о бесславном идиоте, который с топором в руке пришёл неведомо отколь и с неисповедимой наглостью изрёк смертный приговор прошедшему, настоящему и будущему...»
Во втором тексте - от Салтыкова-Щедрина - нет никакого поношения и через-губу-заносчивости. Лишь констатация печалей российского государства. Тональность изложения другая. Тот оттенок, который ни вы, ни Agnea отметить, по видимому [s]органически[/s] культурно не способны.лора25 писал(а):Так почему же его Вы не называете русофобским? потому что Вы точно знаете , что это Салтыков Щедрин?
Это - ваши предположения, лора25. Вы, оказывается, антисемиткалора25 писал(а):Значит Салтыкову Щедрину можно правду было писать , но не дай господь если-бы тоже самое написал еврейский писатель !
Вы так защищаете ваш источник эрудированности относительно природных качеств русского народа - Владимира Левина?лора25 писал(а):Да , и Левин ведь еврей , да ещё из Америки ,, тут конечно много поводов для фантазий .
Т.е. второй вопрос - про помощь вранья в спасении России - ваше сознание уже не восприняло... На еврействе застрялолора25 писал(а):А я как говорится .. Адью...
Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей