http://www.rbcdaily.ru/2008/10/24/focus/387607
В ближайшее время в Лондоне, впервые в новейшей истории, должна начаться коммерческая рекламная кампания, направленная на убеждение людей отказаться от веры в Бога. Сбор дотаций на оплату баннеров уже начался, и до конца месяца надписи «Бога, похоже, не существует. Расслабься и получай удовольствие!» появятся на бортах знаменитых лондонских двухэтажных автобусов. Эту акцию можно расценить весьма однозначно: потребительская философия, давшая трещину в период усиления экономического кризиса, пытается отыграть утраченные ею позиции в сознании обывателей.
<...>
«В родовом обществе единственной непререкаемой ценностью является род, в традиционном – бог и церковь, в обществе модерна – идеология. А основная характеристика общества постмодерна, в котором мы живем, – полное отсутствие какой-либо общезначимой непререкаемой ценности. Ницшеанский человек, отвергнувший Бога (идею высшего порядка), не поднялся выше и не стал сверхчеловеком, но напротив – опустился ближе к животным. В атомизированном обществе одинаковых и одиноких, где нет общей идеи, где родственные, семейные связи становятся все призрачнее, человек предоставляется сам себе. Но он не становится от этого сильнее или счастливее. Напротив, он ощущает внутреннюю пустоту. На вопрос «Иметь или быть?» современный человек все чаще отвечает «иметь». Освободившись от таких «пережитков», как мораль, семья, религия, эти люди смогли предложить взамен лишь «расслабься и получай удовольствие». Неутешительный итог многотысячелетней истории человеческой культуры», – констатирует психолог Станислав Бышок.