Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Литтл Ю. » Пн, 28 июля 2008, 11:46

http://pagez.ru/lsn/0082.php

...Поэтому, как действительно лишенный ума и смысла, безумен тот кто говорить: несть Бог. Но близок к нему и ни мало не уступает ему в безсмыслии и тот, кто говорить, что Бог - виновник зла. Я полагаю, что грех их равно тяжек; потому что оба равным образом отрицают Бога благого, один говоря, что Бога нет а другой утверждая, что Он не благ. Ибо, если Бог - виновник зла, то очевидно не благ А поэтому в том и другом случае отрицается Бог.
Спойлер
"От чего же, говорят болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов кораблекрушения, войны, голодные времена? Это есть зло, продолжают и между тем все это - Божие произведение. Поэтому кого же иного, кроме Бога, признаешь виновником происходящего? "Итак поелику коснулись мы сего часто повторяемого вопроса; то, возводя слово к какому-нибудь всеми принятому началу и тщательнее разобрав предложенный предмет попытаемся сделать на него внятное и несбивчивое объяснение.
Предварительно должны мы утвердить в мыслях своих одно следующее: поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией, и если что терпим оно не вредно, или не таково, чтоб можно было примыслить что либо лучшее. Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника; потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами; потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не
терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех; то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?
Поэтому иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас таковы: неправда распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки, которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшаго, обыкновенно помрачают ея красоту. Еще злом называем, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходямого, безславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе.
Спойлер
Богатство отнимает у тех которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем кому полезнее иметь связанные члены, нежели безпрепятственно устремляться на грех Смерть насылается на тех которые достигли предала жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.
....
Поэтому болезни в городах и народах сухость в воздух безплодие земли, и бедствия встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтоб предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания в внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов землетрясения, наводнения, гибель воинств кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысли зло, то есть, грех - это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле - или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги, бывают нужны к показанию мужества, например Иову лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иныя посылаются, как врачевство от грехов, например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим чтоб поползновенных на грех соделать целомудренными. Например Дафан и Авирон были пожраны землею в разверстыя под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправление (возможно ли это для сошедших во ад), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и Фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины.

Поэтому говорят: "откуда же зло, если оно и не безначально, и не сотворено?" Д
Спойлер
оискивающихся чего либо подобнаго спросим: откуда болезни? откуда телесныя повреждения? Болъзнь не что либо нерожденное, она и не создание Божие. Напротив того, животные сотворены с таким устройством, какое им прилично по естеству, и введены в жизнь с совершенными членами, бывают же больны, уклонившись от того, что им естественно; ибо лишаются здоровья или от худого корма, или от другой какой болезнетворной причины. Следственно Бог сотворил тело, а не болезнь. Поэтому же Бог сотворил душу, а не грех. Повредилась же душа, уклонившись от того, что ей естественно. А что было для нее преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, всего более приличного разумной природе.
Не будучи связана никакою необходимости, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться иногда от прекрасного. А сие бывает с нею, когда пресытившись блаженным наслаждением, и как бы в отягчении какою-то дремотою ниспав с высоты горнего, входить в общение с плотию для гнусных наслаждений сластолюбием.

Горе был некогда Адам не местопребыванием, но произволением; горе он был, как скоро получил душу, воззрел на небо, восхитился видимым, возлюбил Благодетеля, Который даровал ему наслаждение вечною жизнию, поставил его среди утех рая, дал ему начальство по подобию Ангелов, соделал его подобожителем Архангелов и слышателем Божественного гласа. При всем том находясь под защитою Бога и наслаждаясь Его благами, скоро пресытился он всем, и как бы возгордясь своим пресыщением, умной красоте предпочел показавшееся приятным для плотских очей, и выше духовных наслаждений поставил наполнение чрева. Вскоре стал он вне рая, вне оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству. Поэтому он, как согрешил по причине худаго произволения, так умер по причине греха. Оброцы 6о греха, смерть (Рим.6,23). В какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти; потому что Бог - жизнь, а лишение жизни - смерть. Поэтому Адам сам себе уготовал смерть чрез удаление от Бога, по написанному: яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут (Пс.72,27). Так не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением Бог не воспрепятствовал нашему разрушению по причинам, объясненным выше, чтоб самого недуга не сохранить в нас бессмертным, как и горшечник такого глиняного сосуда, который течет, не захотел бы положить в огонь, пока переделкою не будет исправлен находящийся в нем недостаток.

Но говорят: "Почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя бы и хотели?" Потому же, почему и ты не тогда признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобою свои обязанности.
Поэтому и Богу угодно не вынужденное, но совершаемое добродетельно. Добродетель же происходит от произволения, а не от необходимости; а произволение зависит от того, что в нас; и что в нас, то свободно. Посему, кто порицает Творца, что не устроил нас по естеству безгрешными, тот не иное что делает, как предпочитает природе разумной неразумную, природе, одаренной произволением и самодеятельностию, - неподвижную и не имеющую никаких стремлений.

К сему вопросу, по связи понятий, привходит другой и о диаволе. "Откуда диавол, если зло не от Бога"? Что скажем на сие? То, что и на сей вопрос достаточно нам того же рассуждения, какое представлено о лукавстве в человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине; потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть, или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил - Ангел и всегда предстоит Богу. Сатана - Ангел и совершенно ниспал из собственного своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это, отчуждение от Бога, есть зло. Небольшое обращение глаза производит, что мы или на стороне солнца, или на стороне тени своего тела. И там просвещение готово тому, кто взирает прямо; необходимо же омрачение тому, кто отвращаете взор к тени. Так диавол лукав, имея лукавство от произволения, а не природа его противоположна добру.

Поэтому "Отчего у него брань с нами?" От того, что, став вместилищем всякого порока, принял в себя и болезнь зависти, и позавидовал нашей чести. Для него несносна была наша беспечальная жизнь в раю. Коварством же и хитростями обманув человека, и употребив средством к обману то самое вожделение, какое имел человек уподобляться Богу, показал он древо, и обещал что чрез вкушение сего плода человек станет подобен Богу. Ибо сказал: аще снесте, будете яко бози, ведяще доброе илукавое (Быт.3,5). Поэтому не создан он быть нашим врагом, но завистию приведен с нами во вражду. Ибо, видя, что сам низринут из Ангелов, не мог равнодушно смотреть, как земнородный чрез преуспеяние возвышается до ангельского достоинства.

А поелику стал он врагом; Бог соблюл в нас противление ему, когда, относя угрозу к нему самому, сказал зверю, который служил ему орудием: вражду положу между тобою и между семенем тоя (Быт.3,15). Ибо действительно вредны сближения с пороком; потому что у сближающихся такой закон дружбы составляется обыкновенно в следствие их сходства. Поэтому справедливо сказанное: тлят обычаи благи беседы злы (1Кор.15,33). Как в странах нездоровых понемногу вдыхаемый воздух неприметно зарождает в жителях болезнь; так знакомство с людьми негодными вносить в душу великое зло, хотя вред в настоящее время и неприметен для ощущения. Посему-то непримирима вражда со змием Если же орудие достойно такой ненависти; то не тем ли паче должны мы враждовать на действовавшего орудием?

Но говорят: "Для чего было в раю дерево, с помощию которого диавол мог успеть в злоумышлении против нас? Ибо если бы не было у него обманчивой приманки, то как бы ввел нас в смерть чрез преслушание?" Оно было для того, что нужна была заповедь для испытания нашего послушания.
Спойлер
Для того было растение, приносившее красивые плоды, чтоб мы, в уклонении от приятного показав превосходство воздержания, по праву удостоились венцов за терпение. За вкушением же последовало не только преслушание заповеди, но и познание наготы. Ибо сказано: ядоста, и отверзошася очи. их и разумеша, яко нази быша (Быт.3,6.7). А наготы знать не надлежало, чтоб ум человека, придумывая себе одежды и защиту от наготы, не развлекался заботою о восполнении недостающего, и чтоб вообще попечением о плоти не был он отвлекаем от внимательного устремления к Богу.

Итак диавол стал нашим противоборником вследствие падения, до которого доведены мы древле его злостию. И по Господню домостроительству у нас с ним борьба, чтоб преобороли его послушанием и восторжествовали над противником. О если бы он не сделался диаволом, но пребыл в том чине, в каком в начале поставил его Чиноначальник! Но поелику стал он отступником, врагом Бога, и врагом человеков, сотворенных по образу Божию (по той же причине он человеконенавистник, по какой и богоборец; он ненавидит нас как тварей Владыки, ненавидит и как Божия подобия); то мудрый и благопромыслительный Домостроитель дел человеческих воспользовался его лукавством к обучению душ наших, как и врач употребляет яд ехидны в составе спасительнаго врачевства.
"Кто был диавол? Какой его чин? Какое достоинство? И кратко сказать: почему называется он сатаною?" Он - сатана, потому что противоборствует добру. Ибо таково значение еврейского слова, как знаем из книги Царств. Ибо сказано: воздвиже Господь на Соломона противника (satan), Адера, царя сирскаго (3Цар.11,14). Диаволом же назван по тому, что бывает нашим и содейственником и обвинителем в грехе; радуется нашей погибели, и позорит нас нашими делами.
Спойлер
А природа его бесплотна, по словам Апостола, сказавшего: несть наша брань к крови и плоти, но к духовом злобы. И достоинство его начальственное. Ибо сказано: к началам, и ко властем, и к миродержителем тмы сея (Еф.6,12). Место же начальствования в воздухе, как говорит тот же Апостол: по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действуете в сынах противления (Еф.2,2). Поэтому называется и князем Мира, потому что начальство его в странах надземных Так и Господь говорить: ныне суд есть миру сему: ныне князь Мира сего изгнан будет вон" (Ин.12,31). И еще: грядет князь Мира сего, и во Мне не обретет ничесоже (Ин.14,30). Когда же говорится о воинстве диавола, что это духи злобы в поднебесных (Еф.6,12), то надобно знать, что Писанию обычно называть небом воздух; например: птицы небесные (Мф.6,26); и: восходят до небес (Пс.106,26), то есть, высоко поднимаются в воздух Поэтому и Господь видел сатану, яко молнию, с небесе спадша (Лк.10,18), то есть, свергнутого с собственного своего начальства, поверженнаго долу, чтоб попирали его возложившие упование на Христа. Ибо Он дал ученикам Своим власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию (19).

Поелику же лукавое его мучительство свергнуто, и надземные места очищены спасительным страданием Умиротворившего яже на земли, и яже на небеси (Кол.1,16); то нам проповедуется уже Царствие Божие. Так Иоанн говорит: приближися царствие небесное (Мф.3,2); и Господь повсюду проповедует Евангелие царствия" (Мф.4,23); и еще прежде возглашают Ангелы: слава в вышних"Богу, и на земли мир (Лк.2,14); и веселящиеся о вшествии Господа нашего во Иерусалим восклицают: мир на небеси и слава в вышних (Лк.19,38). И вообще тысячи есть победных гласов свидетельствующих о конечном низложении врага; почему нам не остается никакой борьбы и никакого подвига в горних, никто не противится и не отклоняет нас от блаженной жизни, но беспечально можем простираться вперед чтоб навсегда наслаждаться древом жизни, которого приобщиться воспрепятствовало нам в начали коварство змия; потому что пристави Бог пламенное оружие хранити путь древа жизни (Быт.3,24), И сей-то путь совершив невозбранно, да внидем в наслаждение красотами, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки!
Аминь.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 4 месяца

#2 oldsatana » Ср, 30 июля 2008, 12:44

Как может быть виновником Зла - Благо? Все, что происходит от Блага, - благое, все есть благим, раз происходит от Блага.

Зло - степень отсутствия Блага в мире, результат того, что не все, что происходит в мире, - по воле Блага.

Потому цель - свести все к возможности только Блага и его проявлений?
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#3 Мечта-тель » Ср, 30 июля 2008, 20:03

Литтл Ю., не скромный вопрос.... :?
А.... ты можешь... из ума.... своего.... спуститься в сердце своё :? .... если оно ещё у тебя фунциклирует... :?
Докажи, Литтл Ю., всем фомам неверующим, что ты Данко в женском обличии... :sun:
Мечта-тель

#4 Sergi » Ср, 30 июля 2008, 22:29

Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла
Так ведь Лазарев не говорит о том, что Бог - виновник зла. В чём проблема? :huh:
К чему эта тема? Как она связана с ФДК?
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#5 Ьoьoрaмa » Ср, 30 июля 2008, 22:50

Sergi

Лазарев никогда ни о чем прямо не говорит. Как он может сказать прямо?
Ему сразу скажут "Куляймо нахур, хряпо!"
Поэтому он действует медлено, составляя сложные конструкции по подмене понятий,
использует множество фальшивых вводных (оказывается (С) ), переходов, полутонов и оттенков, чтобы потом из этого вывести требуемое доказательство.
И, используя инструменты запугивания (идет разрушение потомков, начинаются проблемы с печенью, селезенкой) вдалбливает своим жертвам так, что потом никак не выскребешь.

Иди, поговори с Кнопкой, с Анарионом на эту тему.

Анарион писал(а):сам дьявол от творца. значит - утверждение что разрушение от дьявола. и утверждение - разрушение от творца - не противоречат друг другу.
Анарион писал(а):свобода выбора - это прямой пусть к дьяволизму!
Анарион писал(а):А благочестие часто ведет к дьяволу - благими намериниями
Кнопка писал(а):А если серьезно - все от Бога, Вить. И бесы, и дьявол. Это в нашем мире они - зло. А на самом деле они служат общей глобальной задаче, во благо Господу. Он выше добра и зла, и включает в Себя то и другое. И не может быть иначе, потому что тогда Господь не был бы всемогущим.
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#6 Sergi » Чт, 31 июля 2008, 16:16

сам дьявол от творца. значит - утверждение что разрушение от дьявола. и утверждение - разрушение от творца - не противоречат друг другу.
свобода выбора - это прямой пусть к дьяволизму!
А благочестие часто ведет к дьяволу - благими намериниями
А если серьезно - все от Бога, Вить. И бесы, и дьявол. Это в нашем мире они - зло. А на самом деле они служат общей глобальной задаче, во благо Господу. Он выше добра и зла, и включает в Себя то и другое. И не может быть иначе, потому что тогда Господь не был бы всемогущим.
Ьoьoрaмa
Да, всё от Бога. Но это не означает, что можно делать всё что угодно и это тоже будет согласовываться с волей Бога и полностью ей соответствовать. Личная ответственность человека за содеянное никуда не девается.
Было бы лучше, если бы ты вместо цитат Анариона и Кнопки привёл цитаты самого Лазарева, которые подтверждают твои слова.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#7 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 16:28

Зачем? Чтобы получить совершенно банальный коммент типа "Да, все от Бога, но плохо поступать нельзя!" с ежу ясным тезисом, но никак не связанный с темой обсуждения?
Нененене
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#8 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 16:30

А, впрочем, могу и связать.
Раз уж дьявол создан Богом, то и этот Закон Кармы - тоже создан Богом? Или он сам по себе случился?
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#9 Sergi » Чт, 31 июля 2008, 23:05

Ьoьoрaмa писал(а):Раз уж дьявол создан Богом, то и этот Закон Кармы - тоже создан Богом? Или он сам по себе случился?
Какая разница, создан закон Богом или нет? Для тебя это что-то принципиально меняет в соблюдении этого закона?
Например, если ты веришь в то, что закон гравитации создан Богом, то разве от этого закон гравитации на тебя действует как-то иначе по сравнению с теми людьми, кто в Бога не верит?
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#10 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 23:10

Эээ, нет! Не надо подменять теплое мягким.

Если Бог по Своей Воле создал некий закон, заставляющий его любить что есть, а в противном случае в прогрессии осложняющий жизнь человеку и его близким - это уже принципиально.
Причем это принципиально характеризует не Бога, а того, кто пропихивает идею существования такого закона.
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#11 Sergi » Пт, 1 августа 2008, 8:58

Ьoьoрaмa писал(а):Эээ, нет! Не надо подменять теплое мягким.

Если Бог по Своей Воле создал некий закон, заставляющий его любить что есть, а в противном случае в прогрессии осложняющий жизнь человеку и его близким - это уже принципиально.
Причем это принципиально характеризует не Бога, а того, кто пропихивает идею существования такого закона.
Невозможно заставить себя полюбить. Можно только позволить полюбить себя. Полюбить можно только будучи свободным. Бог никого не заставляет себя любить. Не исключено, что Лазарев это понимает. А те высказывания, которые он делает насчёт кармических законов - это наверно его предположение насчёт того, почему оно всё так устроено.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#12 Ьoьoрaмa » Пт, 1 августа 2008, 9:08

Sergi писал(а):Не исключено, что Лазарев это понимает.

Не исключено, что ты и еще десяток других понимает, что Лазарев все это делает 100% осознанно.
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#13 Орландо » Пт, 1 августа 2008, 20:05

Литтл Ю.
Я очень уважаю Вашу точку зрения
Вот только вопрос дилетанта.
Не может такого быть, что дьявол слонялся по пустыне в поисках кого бы соблазнить и как говорится нарвался на Сына Божьего. Может быть он появился там вместе с ним, так как это был одновременно человек. В смысле дьявол не обитает где-то там, а как и Бог живет прямо в нас самих где-то тут.
И разве вопрос каким образом был порожен дьявол. Чего он (вопрос) так должен нас заботить.
Вопрос в другом, наверное, как бы его вытравить из себя. Если это под силам человеку конечно.
Орландо
Аватара
Сообщения: 1021
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 30 апреля 2008
С нами: 16 лет

#14 oldsatana » Сб, 2 августа 2008, 22:32

Ьoьoрaмa писал(а):Эээ, нет! Не надо подменять теплое мягким.

Если Бог по Своей Воле создал некий закон, заставляющий его любить что есть, а в противном случае в прогрессии осложняющий жизнь человеку и его близким - это уже принципиально.

:) Принципиально. Заставить можно - например, не оставив выхода, сделав единственной возможной необходимостью - что и рисуется метафизикой Лазарева.

Но если бог не создавал закона, по которому необходимо и неизбежно полюбить его, то тогда - кто? :-D
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#15 Ьoьoрaмa » Вс, 3 августа 2008, 0:21

oldsatana писал(а):Но если бог не создавал закона, по которому необходимо и неизбежно полюбить его, то тогда - кто?

Вот ты суешься везде! Это плохой вопрос, сотри его скорее!
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Враг №1

#16 Литтл Ю. » Вс, 3 августа 2008, 0:27

Не может такого быть, что дьявол слонялся по пустыне в поисках кого бы соблазнить и как говорится нарвался на Сына Божьего.

Может быть. Вполне может быть, что не слонялся, а знал, кого искать.

В смысле дьявол не обитает где-то там, а как и Бог живет прямо в нас самих где-то тут.

Согласно св.Максиму Исповеднику, Господь также был подобен нам во всем, кроме греха. Так что - нет. Не жил он в Нем.
Иоан.14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 4 месяца

#17 Jeca » Пн, 4 августа 2008, 13:44

Литтл Ю. писал(а):Господь также был подобен нам во всем, кроме греха.
Почему «был»? Скончался? Как же так?
Ещё бы – он же знал что греха не существует, и только вера, и воля решает «подобие во всем». Не изгнанием греха «лечил» - верой в возможность чудессзззз.
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#18 Jeca » Пн, 4 августа 2008, 14:13

Ьoьoрaмa писал(а):Если Бог по Своей Воле создал некий закон, заставляющий его любить что есть, а в противном случае в прогрессии осложняющий жизнь человеку и его близким - это уже принципиально.
Это у Лазарева?
Ты ж говорил, что даже читать умеешь…
Тупо первая книга, где он мало что понимал - читай "духовные структуры сильно деформированы" - Хде Бог?
Причина (мысль) - деформация бла, бла потоков - реализация «кривоты» в физ. реальность – болььььььььььььььь (физ., эмоц-я).
Прощение, отпускание (полюби говрит усё что есть) – нормализация бла, бла потоков - реализация нормализации в физ. реальность – норррррррррма.

Так что, всё четко – глупый Ьoьoрaмa в бане, умный Лазарев – исследователь.
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца


Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php