И ведь нет же. Только что читала личный форум Кнопки, где она ссылается на майскйи семинар СНЛ в Израиле, где он говорил о "зацепке за святость".
Начну с того, что святость - не есть некое противоестественное состояние человека. Противоестественное состояние то, в котором человек пребывает сейчас - состояние повреждения грехом. Напротив, именно к святости мы и призваны. Что такое богосыновство, о котором здесь так много говорят? "Человек делается сыном Божиим только когда становится святым." (Святитель Григорий Нисский ) "Будьте святы, потому что и Я Свят" - это повеление Господне. Именно во святых наиболее полно явлено присутствие Божие: "дивен Бог во святых своих".
Святости мы достигаем не только отказом от греха (это действия со стороны человека), но еще и очищением со стороны Духа Святого (действие Божие). Именно Святой Дух - одно из Лиц Пресвятой Троицы, равный по чести иным Лицам - и есть источник нашего освящения. И не только:
"Дух Святый, как говорится в Синаксаре, называется Утешителем, потому что может ободрить и успокоить нас; "вместо Христа" мы приняли Его и чрез Христа Его имеем; Он ходатайствует о нас пред Богом воздыханиями неизреченными, как человеколюбец, предстательствующий о нас точно так же, как и Христос, ибо и Сей есть Утешитель. Посему-то Дух Святый называется иным Утешителем; ибо апостол говорит: имеем Утешителя Иисуса к Богу. Иным же назван по единству существа; ибо в одном смысле "иной и иной" мы понимаем о тождественных и соестественных, а слова: "иное и иное," — о различных естествах. Сей Святый Дух есть едино со Отцем и Сыном во всем; посему Он и совершает с Ними все, и самое будущее воскресение, и все, что хочет, творит, освящает, разделяет, обновляет, посылает, умудряет, помазует пророков, короче говоря: совершает все, будучи самовластным, всесильным, благим, праведным, владычествующим. Чрез Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, так как Он — источник освя щения и всякой жизни. Вообще Он имеет все, что имеют Отец и Сын, "кроме нерождения и рождения," исходя от единого Отца.
Когда излиялся Дух Святый на всякую плоть, тогда мир исполнился всяческими дарованиями, и чрез Него все народы руководимы были к Боговедению, и всякая болезнь, и всякая немощь изгнаны." (Из Триоди Цветной, http://paskha.gatchina3000.ru/triodion-42.htm )
Если Святой Дух есть Бог, освящающее и животворящее начало, который "везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю" - значит, по здравой логике, к Нему и следует прилепиться, и возлюбить его всей душою и всем разумением."Пс.50:13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня." - взывает ветхозаветный псалмопевец. Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] - говорит Второзаконие.
Тем не менее, господин Лазарев предостерегает читателя от "зацепления за Духа Святого", то есть за Самого Бога. Результаты зацепленности приведены ниже:
О плодах Духа говорит Писание:Но Дух Святой это часть Бога-Отца, его тоже нельзя делать кумиром. Человек, зацепленный за Дух Святой, начинает от него отрекаться, становится низменным, и это, как ни странно, очищает его, потому что кумирство Святого Духа рождает колоссальную агрессию и увечит души сильнее, чем кумирство земного
Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера
Еф.5:9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
В христианстве Святой Дух - "жизни податель". Лазарев пишет:
(ДК-2)Дух Святой прямая линия вниз. Но прямая линия, куда б она ни была направлена, это смерть
судя по данным семинара - позиция СНЛа по этому вопросу не изменилась.
Выводы делайте сами, но мне хотелось бы послушать мнения - это что - неприкрытое богоборчество или простая человеческая безграмотность "великого диагноста"?