Священники о Лазареве

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Литтл Ю. » Вс, 6 июля 2008, 13:51

Для информации тем, кто все еще пытается сидеть на двух стульях.

______________________
http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show. ... t=63&m=457

Современные псевдо-научные и оккультные учения
О тношение Русской Православной Церкви к книгам С.Н.Лазарева. Ростислав (вопрос). Ответ священника Андрея.


Страница 1

Как Русская Православная Церковь относится к серии книг "Чистая карма" автора С.Н.Лазарева
Ростислав
E-mail: kulak@omod.cbr.ru.
29.10.1999

Уважаемый Ростислав! Лазарев, как и многие другие, испульзует экстрасенсорные способности человека. Их он называет полем или кармой (т.е., совсем не то, что имеет вввиду индуизм). Поле свое он использует как инструмент, которым он вмешивается в поле своего пациента и пытается его исправить. Лазарев не доказывает, что его исправления человеческой "кармы" верны или истинны. Он исходит из своего личного опыта, уверяя читателя, что его опыт верен. Но Лазарев не обясняет, откуда он черпает свою уверенность. Он предлагает нам ему верить, просто верить, верить в него. И многие верят. Таких учений следует бояться, как опасных дерзких вмешательств во внутренний мир человека, без Бога. Только Тот, Кто создал человека может его и вылечить. Священник Андрей Лоргус.
31.10.1999
____________________

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, вот Лазарев, автор книг \"Диагностика кармы\" пишет, что может решить любую проблему. Многие говорят, что он ученый, а о нем ничего не известно. Кто но на самом деле и можно ли ему верить?
Галина. 30.01.07.

Уважаемая Галина, мы благодарим Вас за обращение к нам на сайт. Лазарев не учёный. Он оккультист самоучка. Его кармические заблуждения и прочая околомедицинская, псевдорелигиозная суета не имеет отношения к православию. Мы Лазарева не признаём и стараемся не загружать наш мозг подобным вредоносным мусором.

http://eparhia.irk.ru/index.php?id=answ ... 1170086624

________________________

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/208/index.html
23/03/2005] Фотина спрашивает:

Как относится церковь к работам С.Н.Лазарева-Диагностика кармы?
Спасибо
Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемая Фотина! Книга - Диагностика кармы, С.Н.Лазарева, является смесью оккультизма и языческих представлений о переселении душ. Это учение попадает под анафему, которое Церковь вынесла на подобные теософские воззрения Рерихов.

________________________

http://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smart ... 1168378707

Мои родители считают, что Лазарев и его кгиги "Диагностика кармы" учат человека по современному относиться к Богу. А я вижу в них много несоответствий. Как к этому относиться и как объяснить им, что это не правильно. Марина



Здравствуйте, Марина! Вы совершенно правы в своем недоверии к книге С.Н. Лазарева «Диагностика кармы». Лазарев однозначно утверждает, что Господь Иисус Христос не Бог. Кроме того, книга содержит еретические учения о переселении душ, несовместимые с учением Евангелия. Из личного опыта могу свидетельствовать, что данные издания могут довести до потери рассудка. Если Ваши родители крещены, молитесь о них с помощью Церкви, если нет – дома. С уважением, священник Михаил Самохин.

_________________________
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#2 Samersen » Вс, 6 июля 2008, 14:00

Литтл Ю.
Для полноты картины необходимо опросить всех священников и вывести некий средний показатель, так будет справедливей и точней, да?
Пока данного материала, для того чтобы сделать какие-то мало-мальские путевые выводы, явно недостаточно.
Юля, вы уж потрудитесь пожалуйста, займитесь опросом и статистикой, в масштабах всего бывшего СНГ, так сказать.
:rose:
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 19 лет 8 месяцев

#3 Herald » Вс, 6 июля 2008, 14:01

За родителей платят дети

Александра пришла с двумя симпатичными сыновьями: десятилетним Пашей и семилетним Леней.
– Батюшка, я сама человек верующий, а с мужем беда: увлекается оккультизмом. От этой скверной литературы весь дом каким-то нечистым духом пропитался. Я пыталась сжечь эти книги по благословению моего духовника – такой скандал страшный был. Уперся муж: хочу – и будут эти книги в доме! Он никак не поймет, что дети наши за его увлечения расплачиваются: Паша встает по ночам, ходит, говорит – сжимает его что-то, плакать хочется. А младший всего боится, людей боится, засыпает по полтора часа.
Внимательно поговорив с детьми, батюшка назначает лечение и дает духовный совет:
– Никаких зарубежных мультфильмов, где показывается насилие, – это вещи ужасные. Надо оставить секцию борьбы – непременно, и если уж заниматься спортом, то теннисом или плаванием... А мужу вашему скажите, что я как священник запрещаю ему читать Лазарева – от этого чтения еще много может быть неприятностей и у него, и у семьи. А еще лучше – пусть ваш муж придет ко мне!..

Из книги "Православные колдуны" - кто они?"
Herald
Аватара
Сообщения: 617
Темы: 6
Зарегистрирован: Чт, 1 марта 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#4 Herald » Вс, 6 июля 2008, 14:03

Для полноты картины необходимо опросить всех священников и вывести некий средний показатель, так будет справедливей и точней, да?
Полнота картины заключается в том, что священник, "одобряющий чтение ДК" - это нонсенс, таких священников нет в Православной Церкви. В масштабах всей Церкви.
Herald
Аватара
Сообщения: 617
Темы: 6
Зарегистрирован: Чт, 1 марта 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#5 Samersen » Вс, 6 июля 2008, 14:07

Привет Херальд!Какими судьбами?

Herald писал(а):таких священников нет в Православной Церкви.
А если я найду, сильно расстроишься?
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 19 лет 8 месяцев

#6 Samersen » Вс, 6 июля 2008, 14:11

Herald писал(а):Из книги "Православные колдуны" - кто они?"
Ой блин, муторная книга. Не советую читать. Сколько уже по инету ходит (уже лет 10 наверно), ей только колдунов типа "приворожу, заворожу, наведу порчу" пугать. Лазарева ею не возьмешь.
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 19 лет 8 месяцев

#7 Herald » Вс, 6 июля 2008, 14:11

Привет) :smile:
Не расстроюсь, потому что не найдешь. :smile:
Herald
Аватара
Сообщения: 617
Темы: 6
Зарегистрирован: Чт, 1 марта 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#8 Samersen » Вс, 6 июля 2008, 14:14

Herald
Когда будет подробный анализ последних книг Лазарева из серии "Человек будущего?
Недавно вышла "Воспитание родителей". Надеюсь на анализ и взаимовыгодное сотрудничество.
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 19 лет 8 месяцев

#9 Samersen » Вс, 6 июля 2008, 14:15

Herald писал(а):Не расстроюсь, потому что не найдешь.
Хорошо, не буду искать.
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 19 лет 8 месяцев

#10 Литтл Ю. » Вс, 6 июля 2008, 21:51

Литтл Ю.
Для полноты картины необходимо опросить всех священников и вывести некий средний показатель, так будет справедливей и точней, да?

Дорогой Самерсен.
Вся полнота Церкви посредством Вселенских Соборов уже высказала свое мнение об оккультистах и о реинкарнации. Это и есть нормальный 100% ный показатель.
Поэтому хвалить Лазарева, который все еще диагностирует оккультным методом и говорит о реинкарнации, никто не станет. зачем священнику быть еретиком?

Здесь Ортодокс вообще ожидал нового Вселенского Собора, как я поняла, посвященного СНЛу. Ну не самомение это?
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#11 Литтл Ю. » Вс, 6 июля 2008, 21:58

http://ermolino.nm.ru/articles/karma.html

Православный диагноз "Диагностики кармы"

Иеромонах Иларион (Соколовский)

Писать о православности книги С. Лазарева "Диагностика кармы" и трудно и легко. Легко, потому что мне очевидно, что эта книга насквозь пропитана оккультным духом - одним из значительнейших противобожных духов. Потому ни о какой "православности" здесь не может быть и речи. Другое дело - как это показать?
Один человек начинает читать книгу и видит, что она эротического содержания. У него срабатывает здоровый защитный инстинкт, он швыряет её и говорит: "Какая пакость!". Другая читательница, предположим, таким иммунитетом не обладает - читает, услаждается, пакостится - и не сознает этого. Попробуйте ей это объяснить - она скажет: "Это же про любовь: мужчина любит - женщину, женщина любит мужчину...". И для того, чтобы оценить повествование как инспирацию особого духа эротической природы, надо самому быть над этим или, по крайней мере, иметь в душе нечто иноприродное, чистое, что вызывает разоблачение этого духа и отторжение. Никакая "правдивость" повести здесь не аргумент, а чем больше при этом мастерство её автора - проводника тёмного духа - тем опаснее повесть. Другое дело, что автор мог думать, будто он изображает правду; и, возможно, так оно и было - как факт его субъективной жизни. Но нас интересует истина.

Спойлер
Когда Спаситель пришёл в страну Гадаринскую, то люди, будучи поглощены хозяйственными заботами, олицетворением которых явилось большое свиное стадо, не могли Его узнать. Кто Он, если смотреть житейскими глазами? - да просто человек. Но, на счастье, среди жителей оказался бесноватый, и бесы - устами несчастного одержимого человека - вынуждены были возвестить людям истину, сами того не желая, просто от жгучей боли. Они возвестили жителям той страны о том, Кто к ним пришёл. Такими парадоксальными путями Промысл Божий открывает сонному человечеству правду о высшем измерении. Но конечно же "заслугой" самих тёмных сил это не является.
Так и сейчас: убедительную правду о существовании духовного мира разрешается ныне возвещать экстрасенсу, автору книги "Диагностика кармы". В математике есть метод доказательства "от противного". Здесь дается возможность узнать об ином мире от противника. Полезным это может оказаться и для маловерующих людей, если они привыкли в храме ценить и видеть только архитектуру, эстетику, обрядность и традицию как таковую. Нет, в наш век этим уже не обойдёшься. И если душевный дискомфорт действительно может быть поправлен красотой, то от духовных атак и аберраций нынешний человек имеет защиту только через благодать Христову, которой он может стать сопричастен через реальную полноту церковной жизни.

Книга "Диагностика кармы" написана горячо, ибо за повествованием С. Н. Лазарева действительно стоит сила духа, зажигающая и читателя. Ему приоткрывается невидимая обычным зрением сфера побуждений поведения человека - делается это грамотно, наукообразно и систематично. Так множеству современных людей, склонных к технологичности и прагматичности дается возможность заглянуть в сферу таинственного.
Что ж, и богословы не отрицают, что в человеке имеется подсознание, пусть даже "на 95-98%". В эпиграфе к первой главе "Диагностики кармы" говорится о том, что инок становится на путь видения своих грехов. Разве плохо? По наружности - вполне православная цитата. Вся разница в том, какой дух повествует нам обо всём этом и чего он хочет.
Когда в душе человека пробуждается религиозное начало, то он, на первых порах, лишь обнаруживает в себе голос совести и едва начинает внимать Преданию Церкви. Вначале речь может идти только об уклонении от явного беззакония и грубых грехов. Но по мере следования заповедям ум верующего очищается, совесть углубляется, - и он становится способным к пересмотру прежней жизни. Под действием просыпающегося стыда душа отторгает от себя тяжелые проступки, которые она совершила. Так постепенно совершается поворот к Богу. Ни о каком подсознании здесь не может быть и речи: речь идёт только об обретении первичного смысла и нравственной опоры в житейском море.
По Промыслу Божию подсознание тщательно скрыто от ума падшего человека именно с той целью, чтобы он мог существовать, не "сойдя с ума", сам по сути будучи закоренелым грешником. Эту же благую роль выполняют и те "кожаные ризы" (наше грубое тленное тело), в котором мы очутились после грехопадения. Конечно, они мешают современному человеку в общении с невидимым духовным миром, мешают быть духовными, но ведь Господь знал, к какой духовности - тёмной и демонической - потянется падший человек. Так что хоть и страдаем мы подчас от удушливой бездуховной атмосферы современной жизни однако, понимая, каковы мы, будем благодарны за то, что в грубой плоти мы обладаем хорошим амортизатором, делающим нас достаточно бесчувственными и "малодуховными".
И только на высоких ступенях нравственного развития верующему человеку (как правило, монаху) постепенно дозволяется - силой своего светоносного, Богом данного Ангела, входить во тьму подсознания ради глубокого благодатного очищения и освящения. Такой угодник Божий действительно может сказать словами псалмопевца Давида: От тайных моих очисти мя. И не только сказать, но и потерпеть на себе обличение свыше от Божественного Огня. Тот же святой Давид говорит об этом: Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое. Вот что такое в достаточно полной мере "видеть свои грехи". Только в Божественном свете порок нашей внешней или внутренней жизни становится собственно грехом.
Всякое же подглядывание в себя и в других есть грех и болезненность. Смотреть в подноготную сродни поступку библейского Хама, посмевшего взирать на наготу своего отца. Современный психоанализ поэтому так и следует квалифицировать как тёмное явление хамства. Что же касается "энергетического целительства", то тут уже речь идёт не просто о меланхолическом самокопании, а об обгладывании человеческой души демонами, орудием которых является "душелюб". Вдохновлённый примером Распутина (см. С. 9), причём в собственном понимании религиозных аспектов его пути, автор "Диагностики кармы" взял на себя роль самозваного целителя, по-видимому не подозревая, что силы на "любовь к людям" и саму инспирацию на такую "благородную миссию" он получил от бесов соответствующего "департамента". Отчего такое могло произойти и каковы личные перспективы этого человека - это вопрос другой.
Что касается "полевых структур" человеческого существа как совокупности "биополевых программ" и т. п., то это типичный лексикон экстрасенса. Раньше такие люди назывались магами. Теперь магия осваивает новые пласты и надевает модные одежды, зная, что люди любят всё "научное". А раз так, то технологизируется и высшее, и мы читаем, что "мощность силы духа имела среднее значение 2000 лет назад 10 единиц, в эпоху Возрождения - 23 единицы, а в конце XIX века - 38 единиц".
На этом экстрасенс не останавливается. Он выходит на смелые "контакты" и пытается спасать человечество, нащупывая "пространственные структуры" и находя "способы воздействия на них". Православие здесь ни при чём. Даже просто здравомыслящая мама раньше подхватила бы своего малыша и "дала дёру" от такого дяди, пока он не стал чистить малышу "карму". Теперь же просят: объясни!
Объясняю: белая магия. Белая магия - это вовсе не глупая чёрная магия, где "с причинами слабовато" (см. С. 68). Здесь предлагается класть на живот ребёнку не что-нибудь, а Библию (такую хорошую и уважаемую книгу!). Даже смотрится: а что лучше воспринял ребёнок? "К счастью, ребёнок воспринял Библию [на животе] хорошо - правда, Новый Завет лучше, чем Ветхий" (см. С. 69). Ай-ай-ай, вы видите, какая забота и чуткость?! Потому что "если не изменить сейчас духовность ребёнка, то его большие способности могут оказаться заблокированными системой полевой саморегуляции, и у него будут большие сложности в жизни". Вы что, мамаша, - против духовности? А может, вы втайне хотите загубить его "большие способности"; вы что - хотите осложнений? Не у всякой мамы найдётся столько здравого смысла, чтобы ответить на это: "Пусть ярким пламенем горит эта ваша духовность; не хочу никаких особых способностей для моего ребёнка; чёрт, поди вон!"
Как честный профессионал, он делает признание: "Крещение всегда воздействовало на полевые структуры человека, ибо энергетика церкви, ее интерьера направлены на самый главный параметр - на духовность". Что ж, пожарная охрана увидела бы храм как совокупность нагревательных приборов и проводов, среди которых возможно замыкание. А оккультист в храме видит "энергетику", которая может давать или забирать. Другое дело, что для десакрализованной массы людей сейчас это - один из лучших способов поговорить или по крайней мере заставить себя слушать. Книга говорит о том, что у них там в храмах что-то есть - не просто стены и не просто что-то целиком придуманное людьми. Допускаю, что в наше время и это может послужить толчком для пробуждения. Но пожарный в вышеприведенном примере вполне может оказаться верующим человеком, а проверка приборов - просто его работой. Специфическое упрямство в виде "неверия", как у Апостола Фомы, тоже допустимо в определённых пределах у верующего человека как свойство характера - промыслительно оно даже способно оказаться полезным в деле уверения индифферентных сомневающихся. Но автор "Диагностики кармы" уже являет нам оккультизм - заблуждение духа: сам поиск в Церкви "параметров" и отвлеченной "духовности" говорит о грубости, по сути, хищности настроения автора "Диагностики кармы"; ту же роль выполняет при этом, к сожалению, его отличная наблюдательность.
Как же может оказаться православной книга, автору которой всё церковное - чужое, который пытается так подходить и к Таинствам? Нет, это подход действительно внешний: свой может пропить крышку от гробницы и, несмотря на очевидное святотатство, остаться своим, а чужой может дать денег на позолоту и - быть чужим. Подобного же рода странные на поверхностный взгляд вещи мы можем обнаружить и на страницах "Деяний святых Апостолов": некий человек терзал церковь, входя в домы и, влача мужчин и женщин, отдавал (их) в темницу (8, 3). Но о нём сказал Христос: он есть Мой избранный (лучший) сосуд (9, 15), - это был будущий Апостол Павел. Другой человек, обладая серьезными духовными задатками, увидел, как чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой (8, 18); далеко не каждый человек может такие таинственные вещи видеть. Но этим человеком оказался Симон-волхв, который, как повествует история, так до конца своих дней и не смог вполне справиться со своей хищной природой.

С. Н. Лазарев учит нас, что "самый тяжкий грех - убийство любви". Вот это да! Тысячи матерей всплакнут при таких замечательных словах, тысячи несчастных оставленных влюблённых (представляющих себе Богородицу наподобие Аллы Пугачевой) поймут наконец, у кого им надо искать защиты! Множество людей станут активно копаться в своей жизни, ощутив в себе "покаяние" и пересматривая свою "карму". А некоторые даже побегут в церковь. Только Православие здесь ни при чём. Обычная магия, которая взывает к магическому же началу в человеке.
Остановимся на этом подробнее.
Современный человек в глубинах души своей - ничуть не меньший дикарь, чем его далёкие предки. Пока собственные амбиции; и неясно, когда голос появится, да и появится ли вообще. А она ничего другого делать не умеет... Надо вернуть голос во что бы то ни стало! Теперь маска цивилизованности отброшена, перед нами обнажился дикарь: она готова идти к целителю, пить его зелье и даже "чистить карму". Он, конечно, откроет ей глаза на её жизнь, а она с его помощью поймёт, что несколько раз совершила в себе "убийство любви". Отныне она так поступать не будет. И голос вскоре возвращается к ней. Как хорошо: покаялся человек - и получил желаемое! Голос ничуть не хуже, опасность миновала, жизнь пошла своим чередом... Только теперь это - другой человек. Жизнь становится ожесточеннее, на душе тошно. Но вот, к счастью, из Австрии приезжает опытный постановщик. И уж тут-то она постарается больше не убивать в себе любовь...
Таков мрак современного дикарства. Личность погружается во всё более плотные слои похоти.
При чём тут Православие?! Как можно "каяться" (себе?), если душа не чувствует Бога?! А в один день она почувствовать Его никак не может - не нужно обольщаться. Зачем бы тогда потребовалось долгое и кропотливое воспитание еврейского народа для принятия Богооткровения? Зачем были Авраам, Моисей, Аарон, Илия? Зачем была пустыня, скиния и Божественные установления? Зачем сейчас Церковь требует от своих чад поста, долгих молитвословий и послушания?
Настоящее покаяние - это победа света в душе, это ни с чем не сравнимая радость и обновление, являющееся плодом больших борений самой личности, идущей навстречу благодатному обличению свыше против своей злобной эмпирической данности. Здесь нет расчета, здесь человек идёт против себя, но душа при этом приходит в чувство, а Бога познает как благость. Покаяние - это совсем другое...

О карме. Карма - понятие неправославное. И дело тут не в том, что Православие "забыло" или не догадалось изобрести такое удобное понятие, а в том, что оно не открыло этого понятия. Не открыло же не по скудоумию своему, а потому что видит мир иначе, чем, например, индуизм, откуда это слово позаимствовала "новая духовность". И бедный индуизм здесь тоже ни при чём, ибо в целях обольщения, как мы видели, годится и православное "покаяние". В контексте же книги С. Лазарева карма - это бездушный "учитель", наподобие закона гравитации. Её познание "удерживает человека от повторения ошибок". А зачем, спрашивается, нам надо быть такими "безошибочными"? Ответ ясен: чтобы стать ещё более "крутыми". Познавая карму, мы свободнее можем осуществлять свою жизнь во имя свое. Как известно, "знание - сила", а "исследование кармы" способно открыть глупому интеллигенту такие силы, что он потом вовек не будет знать, как их закрыть...
Будучи не теоретиком лишь, но практикующим оккультистом, С. Лазарев в принципе не может понять (речь идёт не о мышлении), как это жить не во имя свое. Обладание силами - вот что убедительно и единственно достоверно для оккультизма. Вопрос о согласии с волей Божией здесь не стоит: для мафии нет закона. Такое направление души порождает содружество с тёмными духами, оружие которых - лукавство. Потому всё и идёт в ход: тут и "карма" хороша, и "покаяние" пригодится, и "любовь" пойдёт в дело, а уж целительство - высший козырь!
"... мы стёрли около десяти минут (магнитофонной) записи, но эту фразу убрать так и не удалось... В конечном счёте, я начал воздействовать энергетически и фразу всё-таки убрал". По-моему, это называется колдовством. Далее С. Лазарев пишет: "...опасность того, что называется дьяволизмом, находится в человеке, а не вне его". Вот тут он прав, опасность действительно находится в падшем человеке, но идти ли на контакты с нечистой силой для реализации своего дьяволизма, - зависит от выбора человека, потому он и несёт за это ответственность.
Но согласно концепции "Диагностики кармы" защищает человека некий Космос. Тем самым и зла - нет, а аналогом зла теперь у её автора является "агрессивность". И тут надо прямо сказать: все ветхозаветные и православные святые были крайне агрессивными людьми, и бесы постоянно на это жаловались. Потому что тот Огонь, который горел в их душах, по природе своей таков, что попаляет всякую нечисть; они старались исполнять заповедь: "Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" (Лев. 19, 2; 20, 26), - и с ними невозможно было "договориться". Люди, соприкасавшиеся с Сыном Божиим около 2000 лет назад, тоже частенько жаловались на его "агрессивность". Евангелия зафиксировали жалобы типа: "Ты нас обижаешь". Торговцев в храме и неблагоговейно шастающих Он, как известно, стал изгонять бичом, проявляя высокую "сознательную агрессивность". И разве не проявил Спаситель "агрессивность", когда проклял бесплодную смоковницу, причём совершенно "несправедливо", - даже евангелист Марк отметил это, указав, что ещё рано, не подошло время плодов, и она имеет право (как мы сейчас говорим) не дать к этому времени плода. Христос же всеми такими действиями отмечает: она должна была (вопреки "праву") иметь веру Божию хотя бы для завязи плодов и принести Ему, Царю всего сущего, посильный плод от своего богатства, чтобы Он мог уже Своей чудесной силой его приумножить. И это требование Зиждителя всей твари есть жгучая и преболезненная для нас, грешных, агрессивность. Но Православие почитает её за благо и не смешивает Божие добро с лукавой человеческой "неагрессивностью". Евангелие от Марка (3, 5) повествует как, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, Господь встретил фарисеев.
Православие учит об упорстве человеческого сердца перед Истиной и порицает всякий гнев или мятеж, проявленный или даже сдержанный, который является следствием такого ожесточения как прямого нежелания понять Истину, в том числе и друг друга. Мода же на "неагрессивность" является результатом неведения той самой Любви, о которой пытается учить С. Лазарев. Раньше задавались здравым вопросом: чему учит эта книга или этот фильм, несёт ли в себе доброе, пусть даже в неумелых или излишне навязчивых формах, или вперемешку с грубостью или примитивностью. Теперь же главное - высокопробное "неагрессивное" варево с хорошей "энергетикой". Такая дружба с "космосом" - хороший дурман для нового поколения людей.
Церковь учит своих чад тому, что их земное существование - это постоянная борьба за Жизнь против того состояния, граничащего с небытием, которое есть сейчас наше обычное состояние греха и смерти. Эта трезвая направленность поощряет подвиг и фактически является агрессией по отношению к падшему миру.
Что касается агрессивности человека, происходящей от врожденного темперамента или даже от его чрезмерных притязаний и гонора, то и тут дело решает направленность его личности. Бывают люди от природы добродушные, с хорошим уживчивым характером. Это помогает им, например, хорошо устроиться в жизни благодаря "низкой агрессивности", которая ещё вовсе не есть добродетель кротости. С православной точки зрения про такого человека можно сказать: пожил - и помер. Если он был действительно мирской (не подвижник), то мир обглодал его жизненные силы и "выплюнул". И, наоборот, если "колючий" человек веровал и боролся с грехом до последнего, то, несмотря на свой природный характер, он получает венцы и входит в Жизнь Вечную. (Для читателей с оккультным уклоном объясняю: венцы - это не лютики-цветочки, а область "высокой энергетики").
Афонский старец Паисий (Эзнепидис, 1924-1994) учит: "Если мягкий нрав в духовном преуспеянии помогает однажды, то гневливый помогает гораздо больше, достаточно только силу этого гнева направить против зла, против своих душевных страстей". О "неагрессивных" мирских людях тот же старец говорит так: "Упокоевающие себя в материальном мире и не беспокоящиеся о спасении своей души похожи на глупых птичек, которые не шумят в яйце, чтобы разбить скорлупу, выбраться наружу и радоваться солнцу - небесному полёту в райской жизни, - но остаются неподвижными и умирают под яичной скорлупой".
Говорить о какой-то агрессивности человека, минуя именно личностный аспект, то есть ориентацию его свободной воли по отношению к спасению, это значит снова попасть пальцем в "космос". Распознается же личность человека только очами веры, а не "диагностикой".
Но "владыка кармы" открывает С. Лазареву и богословские истины. Отныне богословие дополнено новым открытием: оказывается, "Бог Сын - материя; Бог Дух - поле, пространство; Бог Отец - то, что их рождает вместе". Вот теперь и образованному человеку стало всё понятно! Даже как объяснительная аналогия через тварные образы идеи христианской троичности это никуда не годится, а тут утверждается тождество Творца и творения. Делать серьезный разбор таких "откровений" - всё равно что анализировать надписи на заборах. Речь может идти только о "диагнозе": помрачение. Не просто глупость, ибо здесь видны претензии и посягательства, а это уже не есть область отвлеченного рассудка.

Откуда же берется такое явление, как экстрасенсорика? Ответ дает само название. Это гипертрофированная чувственность1. Любому человеку чувственность присуща, но если развитие личности протекает благоприятно, то чувственность занимает надлежащее ей место и подчинена более высоким сферам личности. Если же человек ориентирован на корысть, то личность получает уродливое развитие; в частности, это может выразиться в том, что способом познания может оказаться мнительность-чувственность, поскольку из-за сильного внутреннего прагматизма закрывается сердце. Так образовавшийся "третий глаз" дает её носителю особое видение: люди превращаются в "энергетические поля", а всякое живое знание - в схемы и информацию; с таковыми "скорлупками" далее производятся различные манипуляции и делаются "открытия". Да, это - духовность, но характер её - демонический. И это ожидает всякого, кто ворвётся в духовные сферы с чёрного входа. Там действительно толпятся падшие духи.
Здесь есть законы, но они - другие. Если у человека огрубляется чувство души, естественным состоянием которого изначально являются благоговение и страх Божий, то непременно такой душой будут обладать другие страхи, - и будет мерещиться опасность там, где её нет. Тогда в характер легко входят подозрительность, житейские страхования (страхи), а также повышенный интерес к знаниям, дающим "гарантии" существования. Но о добродетелях, которым учит Церковь, свидетельствуют как раз обратные качества: вера, упование на Бога, утешение и укрепление в молитве, трезвение, сознательность, благоразумие и благодушное претерпевание всего, что посылает человеку судьба, т. е. суды Божии и Его благие предопределения касательно того, что не находится в нашей свободной власти. Именно такое устроение души православного человека сообщает ей Дух Христов - залог вечной и блаженной жизни, душа же имеет при этом нрав Христов (по выражению св. Тихона Задонского). Здесь лежит коренное отличие между верующим, церковным человеком, познавшим покой субботы, и экстра-настороженным, неверие которого приняло профессиональный характер экстрасенса.
Православию не чужд энергетический подход. В частности, имеется даже учение, в особенности развитое святителем Григорием Паламой, о Божественных энергиях. Сам Господь неоднократно являл Свою силу и энергию в чудесах, в исцелениях, в славном Преображении. В Новом Завете мы находим даже особые укоризненные слова по отношению к тем верующим людям, которые реально оказываются вне Божественных сил и энергий. В частности, об этом говорит Христос и в ночной беседе с Никодимом (Ин. 3).
Но евангельскому учению чужд энергетизм без разбора, ибо этот "изм" говорит о том, что идёт погоня за силами, дающими влияние и успех. И дух пытливости, который обнаруживается в книге "Диагностика кармы", также свидетельствует о том, что есть желание залезть в Тайное и, значит, наличествует энергетизм.
Здесь уместно напомнить эпизод из книги Нового Завета "Деяния святых Апостолов". В 16-й главе "Деяний" повествуется об одной служанке, одержимой прорицательным духом. Увидев Апостола Павла и шедших с ним, эта женщина стала "диагностировать их карму". Идя за ними, она точно и правильно восклицала: "Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Павел же, проявив известную "необъективность" и "агрессивность", попросту изгнал из прорицательницы этого диагностика именем Иисуса Христа.

Рассмотрим одно из самых "энергетических" повествований Евангелия. Речь идёт об исцелении женщины, много лет страдавшей кровотечением (Лк. 8, 43-48). Христос свидетельствует как Он почувствовал, что в результате некоторого прикосновения от Него изошла сила. Да, это так. Но что Он сказал исцеленной женщине?
Он сказал ей: дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Это примечательные слова: здесь совершенно не идёт речь о её болезни. Не сказано: "Ты исцелилась, потому что...". Речь идёт только об исцелении души. Потому-то и сказано дерзай и спасла тебя, а вовсе не так сказано, что "вера исцелила твоё тело". Хотя, конечно, ток крови прекратился - об этом знали и Сам Спаситель и счастливая женщина.
Что же произошло? Произошла вещь сверхъестественная: в некотором проповеднике по имени Иисус эта умудренная страданиями женщина увидела носителя Божественной силы. Как это можно увидеть? - только интуитивно ощутить особой глубиной сердца, глаза тут ни при чём. И встает главный вопрос: а что она сделала, узрев это? Как поступила она по отношению к этому озарению? Она возымела от этого потаенную надежду, которая устремила дух её к Иисусу и подсказала коснуться одежды Его. Вот в этот момент доверия Божеству и произошло наполнение, спасение её души. Само исцеление тут явилось только следствием веры. Ведь вполне можно представить себе такой поворот событий, что, поискав ещё как следует, иная женщина нашла бы всё-таки "выдающегося" врача, который исцелил бы её болезнь. Ну и что? Но эта женщина сумела обратить свои страдания в нетленное благо - в свет души, - и отошла с миром, по слову Господа...
Напоследок хочется сказать несколько слов о "духовном христианстве". Для интеллигентных людей сейчас это самая опасная ловушка. Несомненная истина кроется в том, что Сын Божий не есть основатель сухого "христианства", но есть Божественный донор, питающий Свою Церковь. Поэтому всякую мысль о том, что можно стать новой тварью, пропитываясь только "технологическими христианскими идеями" и как-то "чисто духовно", следует оставить. Вот и экстрасенс умеет говорить о любви, цитирует Писание, даже "богословствует" о Троице.
Конечно, если человек присоединяется к Церкви, то это не значит, что он автоматически улучшается: Церковь не являет собой "магию спасения" посредством Таинств и образов (по выражению Вл. Лосского). Нет, но в церковном лоне непреложным действием Святого Духа создаются все объективные условия для освящения и настоящего роста личности. Каждый год зимой Православная Церковь отмечает праздник Просвещения. На нём поется катавасия "Глубины открыл есть дно". Речь идёт об истинном таинственном познании, которое даруется только просвещенному свыше и чистому сердцу.
Из всего вышесказанного попытаемся сделать краткий вывод:
1). Книга "Диагностика кармы" представляет собой подделку под покаяние. На деле автор обещает читателю:
а) возвращение здоровья;
б) развитие способностей;
в) избавление от житейских страхов.
2). Немало усилий автор "Диагностики" направляет на выхолащивание гнева как важной для поддержания духовного иммунитета силы души. Тем самым делается попытка вырвать у человека данное ему свыше оружие. "Гневаясь, не согрешайте", - говорит нам псалмопевец Давид.
3). И таковые плоды, по евангельскому предупреждению, свидетельствуют о гнилости самого дерева. Да, книга "Диагностика кармы" проповедует ложный дух, поскольку сей новый учитель пришел во имя свое.
В предисловии к своей книге С. Н. Лазарев просит нас прийти в надлежащее "эмоциональное состояние" для её восприятия. Мне же хочется предупредить: да сохранит нас Господь от такого "состояния"; не будем терять бдительности, не будем увлекаться духом этой книги.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Старое, но тем не менее.

#12 Литтл Ю. » Вс, 6 июля 2008, 22:00

Взгляд православного священника на "Диагностику кармы" Лазарева С. Н. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий
http://www.hotey.nm.ru/stati1.html

Спойлер
"Диагностика кармы" и диагностика совести одна из самых популярных книг последних лет — "Диагностика кармы" С. Н. Лазарева. "Диагностика кармы" была воспринята как призыв к самопознанию. С ее помощью многие стали задаваться тяжелым и непривычным вопросом: что во мне, в моей жизни, в моем характере есть такого, что притягивает боль и страдание к моему миру? Этот великий вопрос, служащий преддверием христианства, долго вызревал в глубине умов. "Диагностика кармы" помогла ему пробиться на поверхность. И при этом предложила слишком пошлый ответ на него. Увы, "кармическая диагностика" на деле превращается в копание в грехах ближних. С. Н. Лазарев, например, рассказывает, как он лечил "порчу", переданную через икону, написанную в прошлом веке художником, никак не связанным с нынешними обитателями той квартиры, где его икона оказывает неблагоприятное воздействие. "Диагностика", проведенная Лазаревым через столетие, показала, что иконописец писал икону ради денег, без духовного подъема — поэтому она вобрала в себя "негативную энергетику", которую и выплескивает на людей... Вывод: "Иконы, написанные человеком в обычном состоянии, даже освященные в церкви, могут наносить вред их владельцам". Особенно любит Лазарев рассказывать ужасные истории о том, как родители портят карму своим детям. Например, мальчик болеет от того, что за три года до его рождения отец держал иконы в баре. Лазарев это считает нормальным. Но Бог, возвещенный Евангелием, не столь злопамятен, как закон кармы... То, чем занимается Лазарев, слишком часто оказывается поиском чужих грехов — грехов предков. Лазаревская "Диагностика кармы" просто безнравственна: "Допустим, у меня есть кармические нарушения: мой отец или мать кого-то ненавидели". С библейских пор выглядывание греха в своем отце называется хамством... Кроме того, книжка Лазарева еще и философски безграмотна. Ведь первый постулат "кармической философии" гласит, что любое "я" иллюзорно. И поэтому начинать диагноз со слов: "В прошлой жизни Вы были мужчиной и жили в Австралии" или "В прошлой жизни вы жили в Тибете, у Вас были большие способности" — это значит просто работать непрофессионально. Та философская традиция, на которую ссылается Лазарев — традиция тибетских и индийских философских школ — отрицает само существование человеческой души. В представлении Лазарева Божественный Промысл работает с человеком так: "Чтобы накопить духовный потенциал, он должен был пройти полную нищету и не упасть при этом духом. Вынести самые тяжкие удары судьбы. Происходящие события заставят его усомниться в разумности и справедливости окружающего мира, и чтобы сохранить свой потенциал, он должен быть устремлен к Богу. Потом человеку дадут физическую ущербность, а не материальный капитал. В следующей жизни ему дадут возможность вырваться вперед, почувствовать себя намного способнее других и тут же пошлют смерть, чтобы ощущение превосходства над другими ассоциировалось у него со смертью. Так постепенно будут увеличивать амплитуду, даруя все больше земных возможностей и счастья, а потом разом разрушая все это, чтобы человек постепенно перемещал цель жизни на любовь к Богу". "В этой жизни к деньгам допускают того, кто в прошлой их не имел и о них не думал". Если Лазарев всерьез настаивает на этих своих мыслях — он должен покинуть индийскую философию, покинуть оккультизм и принять библейское понимание Бога. Бог — вечный и самосознающий разум, Дух, который есть Любовь и который в своей свободе и в своей любви вне Себя создал мир как материальный, так и духовный. Вечный Бог по ту сторону времени и пространства, Бог создал космос, но Бог не есть ни космос, ни его законы. Но если Лазарев примет последовательно теистическую позицию, то будет невозможно писать бессмыслицу вроде "Есть Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух. Бог-Сын — материя, Бог-Дух — поле, пространство, Бог-Отец — то, что их рождает вместе". Лазареву придется осознать, что космос — это отнюдь не Бог. Бог — это не "космическая энергия" или "поле", или "единство вещество-энергия" ("Информация, энергия, вещество составляют единое целое. В христианстве — понятие Святой Троицы"). Это — Создатель мира. И именно потому, что Бог не есть ни мир, ни его часть, Он может менять то, что случается в мире. Всемирную кармическую цепь может остановить Тот, Кто не скован ею. Если нет евангельского Бога, о котором Отцы говорили, что вся бездна грехов человека перед Его любовью — что горсть песка перед морем, то человеку нет послабления от слепого действия безликого и нерассуждающего закона кармы. Как однажды написал сам Лазарев, "система полевой регуляции — это обратная связь Вселенной. Суть ее заключается в том, что любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно". Нужно полагать, что даже человек, верящий в реинкарнацию и карму, выразит недоумение при знакомстве с таким, например, опытом "диагностики кармы": "Однажды в компании я встретился с молодым человеком, который очень богат. Он сказал, что швыряет деньги направо и налево, но они все равно к нему возвращаются. Мне стало интересно, в чем же дело? Посмотрел его поле и увидел там мощную связь с Божественным. Причина крылась в его прошлой жизни, в которой он был монашкой, молился всю жизнь, и поэтому, сколько бы денег он не имел сейчас, все равно его душа не прилипнет к земному". Итак, монахиня-молитвенница стала кутилой... Из рассказа Лазарева следует, что она была не наказана, но именно поощрена таким перевоплощением. Вряд ли в любой религии мира найдется хоть один монах и хоть один религиозный мыслитель, который признает, что монах трудится именно для того, чтобы в следующей жизни стать нуворишем... Отношение Лазарева к деньгам вообще своеобразно. По его мнению, "чтобы получить и сохранить богатство, человек должен иметь нравственный потенциал, накопленный в прошлых жизнях". Возможно Лазарев не знает о том, что не он первый пришел к такому воззрению. Ряд протестантских сект XVII-XVIII веков мыслили также. Конечно, идея реинкарнации была им чужда. Тем не менее они исходили из схожей предпосылки: судьба человека предопределена Богом еще до сотворения мира. Человек не может сделать ничего для того, чтобы приобрести спасение или утратить его. Мы можем лишь стремиться к тому, чтобы узнать — внесены ли мы в книгу жизни или нет. Признак, по которому можно узнать, отношусь ли я к числу избранных — это Божие благоволение ко мне во время моей земной жизни (ибо если Бог любит меня в вечности, то Он должен одаривать меня всяческими благами и на земле). Отсюда они делали вывод: тот, в ком Бог видит праведника и кого Он желает спасти, должен быть богат. Людей, терявших состояние, такие секты, бывало даже отлучали от причастия. Бедность же рассматривалась как состояние, обличающее богоборца и грешника... Отсюда радикальная перемена в отношении к бедности, столь поражавшая Диккенса и Честертона. Христианское средневековье умело ценить бедность и утешать бедных. Пуритане Нового времени приняли жесточайшие законы против нищих. Вообще кармические философии очень легко и логично приходят к мысли о необходимости кастового разделения людей (кастовое разделение не то же самое, что классовое: классовое разделение не оправдывается религиозно, в то время как кастовые барьеры рассматриваются как освященные свыше). Касту сверхчеловеков возвещала Блаватская. Кастово расчлененное общество обещает устроить движение "Хари Кришна" в случае, если оно придет к власти. Эта идея брезжит и за лазаревским кармизмом. Отметив, что есть чистые аватары, а есть те, кто никогда не сможет очиститься, Лазарев итожит: "Поэтому их нужно разделить на касты". Но все же вновь обратим внимание на фундаментальный вопрос: что есть Бог по Лазареву? Действительно ли Он свободен от мира, или даже выбор судьбы для человека Он совершает, подчинясь действию более высоких и непреложных законов? Но если над Богом властны законы — то на самом деле у Бога нет никакого выбора. Бог не свободен помогать человеку. Бог не свободен принимать покаяние человека. В своем классическом виде философия кармы не может признать ни возможность, ни действенность покаяния. В книге "Коррекция кармы", имитирующей брошюру С. Н. Лазарева, яснее, чем в иных изданиях, видна логика оккультного христоборчества. С одной стороны, как и положено рерихианке, Н. Ф. Лазарева утверждает: "Нет такого понятия, как прощение или смывание того злого и безнравственного, что уже содеяно, другим способом, кроме соответствующего наказания грешника... Раскаяние удержит человека от повторения ошибок, но оно не может спасти его или других от последствия уже совершенного и, что абсолютно точно, настигнет его в этой жизни или в следующем воплощении". При этом возникает вопрос: а о чем тогда вся остальная книга? Зачем в таком случае все эти кармические целители занимаются лечением кармических болезней? Если человек должен сам выстрадать ту меру болезней и несчастий, которые он накопил на свою голову в прежних жизнях, то зачем же облегчать его страдания? Не станет ли хуже участь "исцеленного" в будущем еще и от того, что он отказался нести кармическую ношу в этой жизни и прибег к магической "коррекции кармы"? Как практически любые сектантские брошюры, книги Лазарева просто пошлы. Он пытается говорить языком, которым не владеет, и о вещах, которых не знает. Формула типа "механизм покаяния" выдает человека, который не знает, что покаяние — это чудо, это подвиг свободы. Поэтому Достоевский никогда не пытался психологически "анатомировать" момент раскаяния. По слову преп. Исаака Сирина, покаяние — это трепет души перед вратами рая. Это глубоко личное переживание перед лицом живого Бога, и потому оно совсем не тождественно обычному самоосуждению. Лазаревская формула "смирение есть высшая техника развития духа" настраивает человека на совершенно ложный тон. Лазарев говорит, что его "еще в юности тянуло к индийской философии". Насколько можно заметить, от увлечения Индией, от вполне безрелигиозной жизни он пробует проторить путь к Евангелию. Само усилие можно лишь одобрить. Но нельзя не заметить, что слишком уж много оккультного фона он продолжает нести в себе. Не очистив свою мысль, свое сердце от страстей и от языческих стереотипов, он берется выступать в качестве христианского учителя жизни. Он никак не может привыкнуть к мысли о Боге. То его фантазия привычно по наезженной языческой колее устремляется к "космическим обителям" ("Структура нашей Вселенной состоит из 33 миров"). То он берется решать за Бога, на какие просьбы Тот благосклонен откликаться, а какие нужды людей считает ниже Своего достоинства ("Бога можно просить только о том, чтобы была дана возможность любить его больше, чем любое земное счастье. А когда просите у Бога не духовного, а физического благополучия, то Вы не просите, а воруете"). Как помнится, в Евангелии рассказывается о том, что первое свое чудо Христос совершил по просьбе человека. И этот человек (Дева Мария) просила тогда Христа не о том, чтобы окружающие встали на путь монашества, а о том, чтобы свадьба прошла веселее. И Господь не обвинил Свою Мать в "воровстве", а просто умножил вино в сосудах... И "Бог", с которым общается Лазарев, говорит с ним каким-то уж слишком "новорусским" языком: "Пошло автоматическое письмо. "...Скоро получишь большие деньги. Успей отдать на создание школы изучения полевых структур. Если опять будешь вторгаться в наш мир,.. потеряешь свою силу с женщинами. Скоро это будет. Жди. Отец". Впрочем, все эти ужасы миновали Лазарева. Он смог вовремя подкорректировать свою карму. Но вообще стоит заметить, что Лазарев очень высоко оценивает свою роль в судьбах мироздания. "Как-то при очередной попытке нащупать пространственные структуры и найти способы воздействия на них, неожиданно пошла информация текстом: "Если ты выйдешь за пределы шагового пространства, Вселенная погибнет". Судя по тому, что Вселенная до сих пор существует, Лазарев своим разумным поведением ее спас. Все подвластно великому магу. Самые смелые мечты и страхи фантастов доступны ему: "Я вышел на контакт с моими будущими детьми". Время вообще полностью подвластно Лазареву: "Целители более высокого уровня очищают настоящее, выбрасывая грязь в будущее. Для того, чтобы очистить человека, подтягиваю грязь из будущего, чтобы человек покаянием очистил свою душу в настоящем. Но одновременно с этим я ускорял время". Если бы Лазарев просто шел от индийской философии к философии христианской, то бездарный эклектизм его философических построений был бы всего лишь более-менее безобидной особенностью его собственной судьбы. Бумага в конце концов все стерпит. Но не все стерпит человеческая душа. Не все эксперименты и не все "чистки" оставляют в целостности и неповрежденности человеческую душу. Лазарев не философ. Он практикующий оккультист. А это означает, что даже если он научится правильно употреблять слово Бог и даже если он приспособится с выражением читать православный Символ Веры — общение с ним все еще будет небезопасно. Если хранить верность лазаревскому "Богу", то дозволительно и прямо становиться преступником и нарушать законы: "А помните притчу, рассказанную Иисусом Христом о слуге, который распродавал масло своего хозяина? Смысл этой притчи в том, что человек может нарушать земные законы, но не может нарушать законы Божественные". Собственно евангельский смысл этой притчи не в поощрении преступлений. Речь идет о том, что каждый человек — временный владелец тех талантов, которые дал ему Господь. Дар нашей любви и нашего разума, дары нашего труда и нашей веры даны нам от Бога. Ему мы должны их вернуть. И если не сумеем их приумножить, как велит притча о талантах, то не стоит их зарывать в землю. Лучше тогда уж хотя бы просто раздать, подарить себя другим людям. Не смог принести свою жизнь в посвящение, в жертву Богу — раздай ее людям и, может быть, будешь оправдан этим. Если человек пройдет жизнь так, что в своей собственной душе не сможет стяжать или сохранить необходимое духовное сокровище, то пусть хотя бы своими добрыми делами соберет себе добрых свидетелей о себе, которые на последнем Суде смогли бы сказать о нем: да, Господи, он редко ходил в храм. Но это потому, что в это время он помогал тем, кому было тяжело... Но самым религиозно опасным постулатом лазаревского вероучения является проповедь Богоотступничества. Не только к родителям и не только к деньгам, к успеху или к знанию не надо привязываться. В своих духовных странствиях человек еще должен пройти мимо Христа. Пройти, миновать Христа, и — оттолкнуть от себя "зацепку" за Спасителя. "Недавно я посмотрел мировые религии с точки зрения прилипания к земному. Оказалось, что религии не блокируют зацепку за духовного отца и его мудрость. Значит, все религии, устремляя человека к Богу, одновременно имеют подводное течение: все более мощное прилипание к Земле, которое в последнее время усиливается. Постепенно я понял, в чем дело. Все религии слабеют, чтобы уступить дорогу новому детищу — религии, которая станет наукой. Вера является звеном, соединяющим человека с тем, кто создал религию, то есть с духовным отцом. Желание поставить выше Бога духовного отца и его мудрость неизбежно приведет к осуждению духовного отца и его мудрости, поэтому Иуда должен был предать Иисуса Христа. И Христос знал и понимал, что Иуда здесь ни при чем". Любимое занятие эзотериков — оправдывать Иуду... От Христа тем более надо держаться подальше, что Он постоянно утверждал, что тот, кто не принимает Его, не принимает и Отца, а тот, кто отрекается от Него, отрекается и от Отца... По мысли же Лазарева, "Любая религия, осуждая тех, кто не принимает идей, данных ее основателем, все сильнее зацепляется за него и за его мудрость". На самом Лазареве сбывается то, от чего он на словах предостерегает: "Если не заблокирована карма, другими словами, если человек с земными страстями вторгается в душу... ". Да, его оккультные вторжения в души не делают их более чистыми и более близкими к Богу Евангелия. Александр Нейфах, заведующий лабораторией Института биологии развития РАН, привел пример, как безответственная пропаганда "нетрадиционных методов целительства" может привести к гибели сотен людей. "Кармическая диагностика" может тысячи душ поставить на грань нравственной и духовной катастрофы. Путей к прелести много. Но на каждом из них встречается извращение или отсутствие покаянного чувства. Чтобы избежать духовных катастроф, надо искать истинного Христа, а не лжехриста магии. И для этого лучше пользоваться не обломками Евангелия, рассеянными по оккультным книжкам, а самим Евангелием. И лучше каяться не перед космосом, а перед Богом.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#13 Кэт » Пн, 7 июля 2008, 10:24

Samersen
любопытно, какими словами ты будешь ругаться, и каким голосом, в процессе изгнания из тебя бесов?
записать бы на ДВД и бесплатно рассылать лазаревцам.
как эта процедура называется?
у католиков - экзорцизм, я знаю, а как у нас?
Кэт
Аватара
Откуда: выдачи нет
Сообщения: 1272
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 16 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#14 OrthoDox » Пн, 7 июля 2008, 11:40

Литтл Ю. писал(а):Взгляд православного священника на "Диагностику кармы" Лазарева С. Н. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий m http://www.hotey.nm.ru/stati1.html
Вы сами это внимательно читали? Архиепископ Казанский и Татарстанский говорит здесь словами диакона А. Кураева, причем один к одному, поскольку сие есть выдержки из главы Кураева "Диагностика кармы - диагностика совести" в его книге "Сатанизм для интеллигенции"... Что, владыка не мог для осуждения подобрать хотя бы свои собственные слова? :wacko: . Вот такой галиматьей нам и промывают мозг...
OrthoDox
Аватара
Откуда: Планета у звезды спектрального класса G2
Сообщения: 197
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 25 июня 2008
С нами: 17 лет

#15 Кэт » Пн, 7 июля 2008, 12:05

OrthoDox писал(а):Вот такой галиматьей нам и промывают мозг
ой, какая хорошая фраза.
точно!
галиматья вроде ДК как раз и предназначена для промывки мозгов жителей России и СНГ.
Кэт
Аватара
Откуда: выдачи нет
Сообщения: 1272
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 16 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#16 Литтл Ю. » Пн, 7 июля 2008, 12:40

http://www.taday.ru/vopros/20371/24951.html
(сайт протоиерея Максима Козлова )

Вопрос

Как следует относиться к написанному С. Н. Лазаревым в книгах «Диагностика кармы»?
Семен
студент
Москва
Ответ

Уважаемый Семён! Относится надо как к учению, содержащему еще на пятом вселенском соборе осужденную Церковью доктрину реинкарнации, то есть переселения душ. Ничего нового у Лазарева нет: отчасти перепевы гностицизма, хотя он вряд ли знает такое слово, перепевы Блаватской и теософии, впрочем, на очень примитивном уровне. Если есть желание прочитать опровержение на подобные доктрины (посерьезнее, чем у Лазарева), то отсылаю Вас к книге диакона Андрея Кураева «Сатанизм для интеллигенции».
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#17 Sergi » Пн, 7 июля 2008, 17:36

Литтл Ю.
Для информации тем, кто все еще пытается сидеть на двух стульях.
А как насчёт тех, кто пытается на трёх стульях сидеть:1)ДК 2)Православие 3)Бхакти-йога?

http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show. ... t=63&m=457
Почитал я, что там пишут... да-а-а уж... что-то как-то туповато. Сразу видна рука дилетантов. Не люблю, когда так бездарно хают Лазарева. Он столько книг написал, а его так бездарно хают - как-то это несправедливо. Ну хоть бы две книги прочитали что-ли ради приличия, и то бы такой фигни уже бы не написали.
Их он называет полем или кармой (т.е., совсем не то, что имеет вввиду индуизм). Поле свое он использует как инструмент, которым он вмешивается в поле своего пациента и пытается его исправить.
Ё-моё, ну он же в самой первой книге отказался от такого метода исправления поля пациентов и стал работать совсем по-другому.

http://ermolino.nm.ru/articles/karma.html

Православный диагноз "Диагностики кармы"

Иеромонах Иларион (Соколовский)
О-о-о! Я это читал. Эту статью Сапог-Sunn на ФДК уже опубликовал, мы её обсуждали и, как это ни странно, мне удалось убедить его, что в этой статье с критикой ДК не всё гладко и складно.

Herald
Привет! Как дела?
С возвращением! Вот только не знаю, поздравить или пособолезновать. Вообще тут хотя и не очень полезно, но достаточно весело и интересно. Так что поздравляю! :grin:


Samersen
Ой блин, муторная книга. Не советую читать. Сколько уже по инету ходит (уже лет 10 наверно), ей только колдунов типа "приворожу, заворожу, наведу порчу" пугать. Лазарева ею не возьмешь.
Спасибо, что предупредил.
Недавно вышла "Воспитание родителей".
Ура!!!
Надо будет глянуть. Интересно, продвинулся ли Лазарев вперёд(к Богу) и если продвинулся, то насколько серьёзно.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

#18 Литтл Ю. » Пн, 7 июля 2008, 21:30

"Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов." Издано: Мгарский Монастырь, 2001 год
(Книга, изданная по благословению Святейшего Патриарха Алексия ІІ)

Глава "Маги, колдуны, экстрасенсы"

На странице 56 увидите, что уважаемый Сергей Николаевич Лазарев вошел в список Маги, оккультисты, экстрасенсы.

автор свящ.О.Стеняев
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#19 Бедный котик » Вт, 8 июля 2008, 8:57

Литтл Ю.
Я тут буду помещать те выдержки, те ссылки, где православные священники критикуют так же самих себя.
Для чего?
Для того, чтобы показать, что то, что Вы говорите - не догма и в равной степени критике православных священников и религиозных деятелей подвергаются не только труды С.Н. Лазарева, но и труды самих православных священников. Где правда?
Итак... Начнём:

Епископ Чукотский и Анадырский Диомид отказался каяться. Новый скандал раздирает православную церковь изнутри.

Интересна в этом отношении позиция проф. А.И.Осипова:
Антиномия геенны

Или вот критика самого проф. А.И.Осипова:
ТОРЖЕСТВО НЕСТОРИАНСКОЙ ЕРЕСИ В СТЕНАХ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова
Нуждается ли Осипов в искуплении?

В общем... ежили порыться... То многа... оч многа критики можна найти от православных священникаф - в адрес каго угодна. Где истина? Или хатя бы - правда? Там где священники высказываются по отношению к С.Н.Лазареву или по отношению к другим священникам? Или ищё где-та?
Бедный котик

#20 Кэт » Вт, 8 июля 2008, 11:07

Котик, ты что, на самом деле не осознаешь, что Лазарев неправду пишет, злонамеренную неправду?
Или ты с этого дела чего-то имеешь?
Может ты книги распространяешь по Краснодарскому краю?
А может просто, как земляка его защищаешь?
:smile:
Вах...а может быть такое, что под ником Бедный Котик пишет сам Сергей Николаевич???!! :?
А чего, лекцию прочитал, семинар провел, и давай дурочку валять в интернете?
:aiai: аяяй, взрослый же дядя, пора и делом каки-нибудь заняться нормальным :smile:
Кэт
Аватара
Откуда: выдачи нет
Сообщения: 1272
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 16 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 158 гостей