Воспитывать – детей, баб, молодёжь, алкоголиков, наркоманов … кого ещё надо? (всех и не упомнишь)…… Все друг друга «воспитывают»
А суть «воспитания»? – по большому счёту? Одна мартышка должна поставить на место другую мартышку. И обе не должны рыпаться.
Проще говоря – Сидеть в тюрьме. Как там у Высоцкого было: «И косую неровную сажень распрямили»? Так?
Человек, будучи сам фрустрированным, с особым садистским удовольствием фрустрирует другого. Когда у человека хватает мозгов лезть в другого, заниматься его делами, давать советы – это когда он собой не занимается. Такое происходит сплошь и рядом. Какое удовольствие чувствовать, что другой тебя слушается, верит, рабски подчиняется. Очень просто у ребёнка отобрать игрушку под предлогом воспитания и полезности – сложнее увидеть собственное удовлетворение от фрустрирования другого. Ребёнок фрустрирован, плачет. Есть подлое удовольствие в том, что, вот меня пообтёрли, да пусть и другому будет так же. И прикрыть всё это удобоваримой идеологией. Подленькое удовольствие. Совсем ниже пояса. Когда нормальным способом не удовлетворяется – удовлетворим хоть как ни будь. Это извечный страх себя. Это самая первая фрустрация. Младенческая. Когда мать титьку не дала. Или не приласкала. Или на горшок насильно сажала, унижая. Или ещё что-то в этом роде. Фройд до чёртиков не блефовал.
А потом возникает потребность унижать других. Искать логические причины, почему других можно унизить.
А кто в группе особого риска по унижениям – врачи, учителя. Ну, есть ещё категории. Смешно, чесслова. Пресловутое воспитание.


