/viewtopic.php?f=1&t=13006&p=425380#p425380
Чтобы не зафлуживать Основной критикой -пишу здесь.
СНЛ в своей лекции говорит:
Божественная любовь всегда боль дает, она дает удовольствие и боль.
Поэтому, утрата Божественной Любви это утрата боли, это,- наслаждение.
И человек естественно этого не замечает. Он даже радуется этому. Поэтому отхождение от первых четырех заповедей это комфортное и удобное существование для человека…….
Знаете, что это напонимает? В православии считается, что огонь божественной любви невыносим для грешников, и близость к Богу - это мучение для нечистой души. Собственно, по этой же причине существует ад. Там грешные души от божественной любви удалены, чтобы она их не мучила.(Удивительно, боль при приближении к Богу Лазарев считает нормой для всех, т.е, то что на самом деле патология, он выдвигает как норму.) Вообще, это вопрос из той же серии,что и "почему бывает плохо в церкви". Только, чтобы так ощущать Божественную любовь - как мучение, надо иметь на душе нечто тяжелое, нечто тянущее на "вечную муку".
Преподобный Исаак Сирин: “Неуместна никому такая мысль, будто грешники лишаются в геенне любви Божией. Любовь дается всем вообще. Но любовь силой своей действует двояко: она мучает грешников и веселит собою исполнивших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение: оно есть – раскаяние”.
“Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания”.