Орландо
Один из догматов христианства - Причастие (благодатное приобщение души к вечной жизни), невозможное без духовного отца.
Никогда этого не слышал.
Я в ауте от такого открытия.
Прочтите, если Вас не затруднит ещё раз, но очень внимательно.
« …… духовник тот, кто умудрился о бозе, проник в тайны человеческой души, поборол страсти, кто ведает, что есть брань духовная, что есть падение и восстание , ведает помыслы и наветы лукового, изощрения бесов, страстования злых духов, утонченность диявльской прелести, болезни совести и нестроения ума; кто сам вступал в борение с бесами и познал их козни; кто жизнь провождает богоугодную и от благочестивых похваляемую; кто умеет слушать и слышать, допросить и докопаться до корня болезни, что бы врачевство нужное болящему дать; кто подвизается молитвой непрестанной и теплой за чад своих, и несет их бремя как свое, помня свои немощи и падения; кто проливает слезы покаяния за братий своих, и чужую боль своею вменяет, - таковый по нужде может быть отцом духовным».
Это для древних монахов, видимо. Сейчас таких отцов - единицы. А паствы - сотни тысяч. Которую кому-то надо пасти. Бог действует и через менее совершенных священников. Иначе не было бы более совершенных - совершенствуются отцы ведь в т.ч. и через принятие исповедей. А если еще не достоин, чтобы исповедовать, то... Это из серии "Пока не научитесь плавать, воду в бассейн не запустим".
Разве можно предположить что исповедуясь, не имея доверия к духовнику, человек почувствует что пообщался с Врачом своей души (так называли ранее христиане духовников) и получил истинное прощение (раз), нашел корни своего греха (два) , нашел силы противостоять злу (три), утвердился в любви Бога (и т.д.). Причина утраты доверия – разочарование от невозможности встретить такого священника.
А достоин ли я исповедоваться у ТАКОГО ВЫСОКОДУХОВНОГО священника?
И снова: Бог действует и через недавнопоставленных священников. Если исповедовались, то должны были, по идее, помнить то сверхъестественное чувство (которое возникает даже тогда, когда священник на исповеди лишь кивал головой, а никаких особых консультаций не давал) Тинство Исповеди совершает Бог, а не священник. Священник только свидетель.
Я общалась с совершенно разными священниками и знаю, что в одной и той же ситуации разные батюшки дадут диаметрально противоположные советы (зависящие часто и от личного отношения священника к данному вопросу), и каждый при этом совершенно искренне желают моего спасения (говорю это в самом прямом смысле).
Да, бывает Православие вообще очень сложная религия.
о. Иоанн (Кронштадский) в начале 20 века сказал: "Ныне нет ни одного духовника, способного принимать помыслы".
а сейчас и тем более. Значит ли это, что нам не надо на исповедь ходить?
Мне видится причиной возникновения веры в переселение душ у православных именно обоснованное недоверие к священникам, не отвечающим вековым требованиям православной религии, от которых они в свое время так легко открестились. Можно ли восстановить доверие? Да, можно, но в начале этого долгого пути необходимо признание данной проблемы как таковой.
Возможно, Вас не понимают потому, что Вы поучаете, не заморачиваясь на причинах
?
Если человек верит в переселение душ, то он не православный. И даже не христианин. Это значит, что он внутренне фактически отпал от Христианства.
Хотя гораздо чаще в это суеверие верят те, кто еще просто не стал православным, и для кого Православие (со всеми его священниками) - не указ. Пока еще не указ. Потом Господь бывает приводит таких людей в Церковь, они становятся реально православными и прошлые суеверия отпадают. Поначалу потому, что так сказал батюшка, а потом, доверившись батюшке и пройдя некоторый путь, человек дозревает до понимания суеверия именно как суеверия. Или лжеверия. И оно уже не привлекает. Не знаю, как этот опыт передать словами адекватнее.
Я сам проскочил из ДК на уровень Православия после того, как оставил книги ДК (не отверг, а просто как бы взял отпуск от них) и поверил в опыт Церкви (не противопоставляя ее Лазареву - я тогда еще и не понимал, что они несовместимы).
може, ДК - это лестница к скале церковной. Но глупо, поднявшись на эту скалу, держать себя привязанным к лестнице.