Статистика по религиям. Православным посвящается...

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#61 Василий Декармированный » Ср, 6 февраля 2008, 22:24

Samersen

Ты мне напоминаешь Шарикова от религии. :sad:
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#62 Сапог » Ср, 6 февраля 2008, 22:27

Сапог
Аватара
Сообщения: 112
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 17 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#63 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 22:34

О догмате Пресвятой Троицы


Догмат Пресвятой Троицы, т. е. учение о том, что Бог един, и что вместе с тем, Он - не единичная монада, но троичен в Лицах, этот догмат является краеугольным камнем для христианства. Не даром древнее церковное предание, описанное в одном из рассказов Львом Толстым, говорит о том, как три пустынника на затерянном в море острове спаслись и достигли святости, исповедуя одну только эту истину в молитве, которую они повторяли: “Трое Вас, трое нас. Помилуй нас!”

Для нас, русских, догмат Св. Троицы связан еще и с тем, что величайшей вершиной красоты, достигнутой нашим священнейшим искусством - иконописью, является изображение Пресвятой Троицы в виде Трех Странников, созданное преподобным Андреем Рублевым.

А для меня лично этот, так называемый Ветхозаветный образ Пресвятой Троицы связан с одним из ярких богословских впечатлений, полученных в юности, когда я учился на Высших Пастырских Курсах в Харбине, в Маньчжурии. Древне-еврейский язык мы проходили очень поверхностно, так как у нас не было никаких учебных пособий. Единственное, что у нас было, это приобретенный нами в местной синагоге, старинный, начала ХIX века, экземпляр древне-еврейской Торы - Пятикнижия Моисеева. Книга эта никогда не была в христианских руках. Не только данный экземпляр был издан еврейскими руками, под еврейским наблюдением, но и все те книги, которых он копировался и печатался, и рукописные, в течение всех веков были писаны еврейскими руками под еврейским наблюдением. По этому экземпляру мы прочитали 18 глав книги Бытия.

Но вот что произвело на меня тогда очень больше впечатление: в этой книге, в которой не могло быть и следа христианской интерполяции, особенно ярко бросались в глаза те печати христианской догматики, которыми воле Божией было угодно богато запечатлеть страницы Священного Писания Ветхого Завета. И в тех 18 главах книги Бытия, которые мы прочитали, конечно больше всего было именно печатей Троичности.

И в первой строке Библии слова: “берешит бара Эллогим...”, где имя Божие стоит во множественном числе, хотя относящийся к Нему глагол - в единственном. И слова: “сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”, и особенно ярко запомнилось мне место в начале 18-й главы книги Бытия, которое и запечатлел святый Андрей Рублев в своей прекрасной иконе, когда Аврааму являются три Ангела - три Мужа, - три Личности, а он обращается к Ним, как к Единому: “Владыка, не пройди мимо раба Твоего...”

Читая по еврейски, в еврейской Торе, к которой заведомо никогда не прикасалась христианская рука, мы могли только благоговейно изумляться мудрости Божией, наложившей печать Троичности на священные строки Своего Завета, задолго до того, как благоволил Он раскрыть эту тайну, и силе Божией, сохранившей эту Свою печать в течение веков непонимания.

Конечно, в этих печатях Троичности на строках Ветхого Завета мы видим подтверждение важности этого догмата. В Новом Завете он уже явно провозглашается и Самим Христом Спасителем: “шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...”, и Его любимейшим апостолом: “Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино”.

Итак, повторим: учение о Троичности Божества, о том, что Три Личности - Отец, Сын и Святый Дух являются Единым Богом - это основа христианской веры. между тем, понимание этого догмата в течение веков в христианстве оказалось настолько забытым, что на этот догмат противники догматического христианства ссылаются, как на бессмысленный, а защитники веры требуют слепого признания этой истины на веру, без малейшего углубления и понимания этого догмата, так как якобы такое понимание совершенно невозможно.

Конечно, в полной мере понимание этого догмата невозможно, но также невозможно полное понимание вообще ничего, ни научных истин, ни иных догматов христианства.

Углубление же в этот именно догмат настолько, насколько это возможно, особенно важно и нужно для правильного понимания и Церкви христианской, и самой природы человечества.

Догмат Пресвятой Троицы можно вкратце изложить так: Три Божественные Личности - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый - силою абсолютной божественной любви соединяются во единое Божественное Существо так, что мы исповедуем не трех богов, но Единого Бога.

Св. Григорий Нисский пишет об этом в письме к Авлалию: “Ты спрашиваешь меня, как может быть Отец, Сын и Св. Дух не тремя богами, а одним Богом, если люди, например, Петр, Павел, Иоанн, даже очень дружные и любящие друг друга, все таки составляют не одного человека, а трех человек? На это отвечаю, что так в человечестве, которое ограничено, телесно и греховно, где любовь всегда ограниченна, не абсолютна, а в Божестве, где все Лица совершенно святы, бестелесны и где любовь не ограниченна, нет никакого разделении, но один воистину Бог наш”.

Только в свете такого понимания догмата ясны становятся слова апостола Иоанна о том, что “Бог есть любовь”. Без памятования о нашем догмате эти слова апостола становятся тривиальностью, и не даром как на таковую на них указывал в одной из своих речей покойный Черчилль.

У Бога много качеств. Он мудр, Он вездесущ и т. д. Но нельзя сказать, что Бог есть мудрость, или что Бог есть вездесущие так, как можно сказать, что Бог есть любовь, потому что только любовь входит в самое существо Божие, ибо не мудростию, не вездесущием, но абсолютной Божественной любовью Три Божественные Лица становятся единым Божественным Существом.

По этому Своему образу сотворил Господь и человека. Бог един существом, но троичен в Лицах. Таковым же должно было стать и Богом творимое создание. Адам и Ева были каждый самобытной личностью, но вместе должны были быть единым существом. Средством к этому должно было служить тоже богоподобное свойство: любовь - Божественная сила, осуществляющая полное и абсолютное единство Божества, несмотря на различие Личностей.

Это же богоподобное свойство любви, данное Богом людям, должно было связать их между собою во единое существа, чтобы это единое человеческое существо тоже любовию, но уже к Богу, постепенно, в бесконечном, радостном процессе осуществления любви, соединилось во единое существо с Богом.

Это то, что так отчетливо формулировал св. Василий Великий: “я человек, но получил задание стать Богом”. Процесс этот никогда не закончится, потому что безгранична, бесконечна поставленная человеку цель. Но человек споткнулся на первом же шаге к ней. Чтобы осуществлять свою задачу, человек должен был совершенствоваться в любви, проявляя и взращивая ее свободным (потому что любовь - богоподобное свойство, не может быть принудительной) выполнением заповеди Того, Кого он призван был любить. Человек надорвал связь любви к Богу нарушением Его заповеди, а связь любви между собою - взваливанием вины друг на друга перед Богом.

Однако, так как грех человека не был абсолютным, и изгнанные из рая люди начали путь покаяния, то и связь единосущия между людьми, хотя и была надорвана, но не была совершенно уничтожена в человечестве.

Все проявления любви, сострадания, взаимопонимания являются проявлением этой исконной единосущности людей друг ко другу, подобной единосущности Лиц Пресвятой Троицы между Собой. Только потому я могу понимать мысли другого человека, что по замыслу Божиему я должен был бы быть единосущным с ним. Но никогда не смогу я понять полностью до конца другого человека, никогда не смогу воспринять совершенно жизни другого, как собственную, потому что наша естественная единосущность подточена грехом, мы замкнулись в самоутверждении.

И все таки, как многое открывается любящему человеку в том, кого он любит, сравнительно с равнодушным или враждебным человеком.

Наиболее полным проявлением, хотя и надорванной, но все же наличной естественной единосущности людей друг другу являются в природной жизни брак и материнство. Тут более всего человек живет жизнью другого, как своей собственной.

Но даже в самом совершенно земном браке никогда не достигается полнота единосущия. Никогда, даже самая любящая мать не может полностью жить жизнью своего ребенка, как своей собственной.

А между тем, по плану Божию о человеке, человеку задано соборное единосущие полное, совершенное, такое, как в единосущии Св. Троицы, в Предвечном Троичном Соборе, по образу Которого сотворен человек. И человек призван к вожделенному, осуществляемому в Царствии Божием единению с Богом, к тому “браку Агнчу”, т. е. к браку Бога с душой человеческой, в котором человек так соединяется с Богом, не теряя своей личности, как стремятся соединиться во единое существо любящие муж и жена.

В свете такого понимания исконности и всеобъемлемости закона любви, как основы всего плана Божия о человеке, понятным становится, почему Христос Спаситель, пришедший восстановить утраченную связь между людьми и Богом, положил краеугольным камнем Своей проповеди именно заповедь о любви к Богу и ближним, сказав, что на этих двух заповедях весь Закон и все пророки висят.

Любить ближнего, как самого себя, жить его жизнью, как своей собственной, и значит быть единосущным с ним. Любить Бога всем сердцем, всеми мыслями, всем существом своим - это и значит выполнять план Божий в отношении человека, потому что все душевные силы, все существо дано человеку именно для того, чтобы стремиться к соединению с Богом в единстве с прочими людьми и достигать этого в бесконечном, радость дающем процессе - в браке Агнчем.

Этот высший завет любви был принесен Христом человечеству.

Но не надо думать, что этим и ограничилось дело Спасителя, как думали некоторые рационалистические моралисты, ценившие в христианстве только высокий нравственный закон.

Если бы это было так, то правы были бы те из них, кто, развивая далее эту точку зрения, приходили к заключению, что собственно говоря, христианство ничего особо нового человечеству не дало, потому что и основатели других религий давали высокие моральные заветы, часто очень сходные с самыми основными христианскими законами, и при том ранее христианства. Мы легко с этим согласимся. Это конечно не значит, что христианство ничего нового не имеет своего, что оно заимствовано из каких-то посторонних источников. Но это значит, что душа человека по природе христианка, и что корни богоподобия глубоко заложены в ней, заставляя ее на всех исторических ступенях, в различных географических условиях жаждать одного и того же, не обманчивого, а подлинного идеала.

Но никогда никакой, самый совершенный, даже христианский нравственный закон не мог бы быть выполнен человеком, вследствии поврежденности грехом его существа, если бы Христос не дал людям новой силы, дав им возможность соединиться с Ним во единое существо, в Церкви, восстанавливая тем утраченное при грехопадении соборное единосущие людей, подобное единосущию Святой Троицы.

И Христос - единосущный Богу и Духу Святому в Пресвятой Троице, стал совершенно единосущным нам в Церкви, благодаря чему мы в Ней приобретаем безграничные непреодолимые силы, дающие нам возможность вечной жизни в Царстве Божием, которое и есть Церковь, т. е. осуществление некогда заданного нам процесса - блаженнейшего соединения с Богом, возрастания в Нем.

В этом процессе фундамент - любовь, основной элемент которой составляет древняя, оставшаяся в человеке и сберегшая для него возможность спасения и возрождения, исконная человеческая единосущность.

Без этой природной любви не может быть осуществлена новая обновленная единосущность - единение с Богом и людьми. Природная любовь вместе с тем является и признаком сравнительной здравости души. Заметим, как от грехов и преступлений темнеет естественная природная любовь, как человек, служащий себе, своим грехам и страстям, теряет интерес к другим теряет умение понимать других, и тем обрекает себя на, тоску и неудовлетворенность. Потому что всю радость жизни дает лишь богоподобная соборная жизнь с любовью и интересом друг к другу.

В современную эпоху, в результате отступления людей от Бога мы ясно видим это потускнение остатков единосущности в людях, чувства любви людей друг ко другу. Только в такую эпоху могло произойти то, что часть мира оказалась захваченной жестокой отрицающей любовь и веру в Бога силой, а другая часть человечества смотри на это с полным равнодушием и безразличием.

Мы же, христиане, наоборот, провозглашаем любовь основой нашей жизни. Мы радуемся всяческому проявлению любви, доверия, понимания, солидарности в людях видя в этом расторженные, но существенно важные элементы древней, Богом вложенной в человека единосущности. Зная, что эта естественная, надорванная грехом единосущность недостаточна, мы через нее стремимся к высшей непобедимой единосущности, в единении со Христом, и через Него со всею Пресвятой Троицею, и в то же время входящими в это единство ангелами и человеками.

А в основном догмате нашей веры, в учении о Троичности Божества, мы видим радостную гарантию того, что вселенной правит в Троице осуществленная Божественная Любовь. Если здесь на земле, в наших человеческих отношениях, любовь часто бывает попираема и побеждаема, а торжествует злоба, ненависть, эгоизм, то из догмата Святой Троицы мы знаем, что в миродержащей Высоте любовь всегда торжествует и ею Три Божественные Личности соединяются во Единое Божественное Существо.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#64 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 22:36

Василий Декармированный писал(а):Ты мне напоминаешь Шарикова от религии.

А мне там неинтересно.
Ты тоже мало что знаешь в других областях, где я разбираюсь.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#65 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 22:39

Писанины об этих догматах, институты целые, плодят бестолковых догматиков типа Кураева.
Раньше проще все намного было, лет 200 назад, и Вера-Любовь крепче.
Делайте выводы господа догматики.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#66 Василий Декармированный » Ср, 6 февраля 2008, 22:43

Samersen писал(а):Писанины об этих догматах, институты целые, плодят бестолковых догматиков типа Кураева.
Раньше проще все намного было, лет 200 назад, и Вера-Любовь крепче.
Делайте выводы господа догматики.


Не бывает православного-недогматика. И не бывает Православия без догм. Догмы формулировали не кураевы, а соборы святых позапрошлого тысячелетия.
А ты таки ведешь себя как Шариков. Не разбираешься в вопросе, но апломба столько понакидал тут..
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#67 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 22:48

Василий Декармированный
Ну наверно я в этом вопросе не разбираюсь, впрочем и не претендую.
Так же как ты в Лазареве не разбираешься, образование ДК1-4, и пишешь всякую ерунду про СНЛ образца 1993-96.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#68 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 22:50

Шариков
Василий Декармированный писал(а):Ты мне напоминаешь Шарикова от религии.

:grin:
Шариков от Лазарева, приятно познакомиться.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#69 Василий Декармированный » Ср, 6 февраля 2008, 22:56

Samersen писал(а):Василий Декармированный
Ну наверно я в этом вопросе не разбираюсь, впрочем и не претендую.
Так же как ты в Лазареве не разбираешься, образование ДК1-4, и пишешь всякую ерунду про СНЛ образца 1993-96.

Ты не просто не претендуешь, ты поплевываешь со своей собственной духовной "высотищи" на всех православных святых догматиков всех веков и стран.
А CНЛ образца 1993-96 гг. уже стал ерундой? А когда станет ерундой CНЛ образца 2008 г.? :blink:
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#70 Дельфин » Ср, 6 февраля 2008, 22:57

Samersen
Samersen писал(а):образование ДК1-4,


Уже есть система образования им. лазарева ?????????????? :grin:
Дельфин
Сообщения: 532
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 10 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#71 Popobawa » Ср, 6 февраля 2008, 23:00

Да, это правда, этот Василий Декармированный необразованный невежда, 6-й книги-то в глаза не видел, а туда же, лезет со своими позапрошлотысячелетними принципами в век компьютеров, бета-тестирования и альфа-гипноза.
Посрамился бы Василий, ибо худшее быть невеждой, упорствующим в своем невежестве.
Иди читай С.Н.Лазарева, потом поговорим!
Popobawa
Аватара
Откуда: в носу козявки?
Сообщения: 2069
Темы: 19
Зарегистрирован: Пн, 17 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#72 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 23:03

Василий Декармированный писал(а):ты поплевываешь

Ну примерно так.
Ты же поплевываешь на Лазарева, я тебе просто отвечаю.
Привыкай, ничего тут страшного нет.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#73 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 23:04

Василий Декармированный писал(а):А когда станет ерундой CНЛ образца 2008 г.?

Лет через 5-10.

Может станет, может нет, там видно будет.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#74 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 23:07

Popobawa писал(а):Иди читай С.Н.Лазарева, потом поговорим!

:grin:

Вот видишь какая смена растет, скоро тоже модератором станет, дай бог...
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#75 Василий Декармированный » Ср, 6 февраля 2008, 23:07

Samersen писал(а):
Василий Декармированный писал(а):ты поплевываешь
Ну примерно так.
Ты же поплевываешь на Лазарева, я тебе просто отвечаю.
Привыкай, ничего тут страшного нет.


Гы-гы. Лазарев уже стал святее всех православных святых??? :wacko: :wacko:
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#76 Дельфин » Ср, 6 февраля 2008, 23:08

:) Бой с тенью...... Все ваши разговоры не несут смысловой нагрузки :grin:
Дельфин
Сообщения: 532
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 10 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#77 Василий Декармированный » Ср, 6 февраля 2008, 23:08

Samersen писал(а):
Василий Декармированный писал(а):А когда станет ерундой CНЛ образца 2008 г.?
Лет через 5-10.

Может станет, может нет, там видно будет.

Я опережаю время. А ты - тормозишь :tongue:
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#78 Дельфин » Ср, 6 февраля 2008, 23:11

Василий Декармированный

В какой то степени ты прав. Но не все одинаково умны ;)
Дельфин
Сообщения: 532
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 10 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#79 Samersen » Ср, 6 февраля 2008, 23:11

Дельфин писал(а):Уже есть система образования им. лазарева ??????????????

Это не система, а скорее уровень знаний критикующих Сергей Николаевича.

На семинар такие уже не приходят, там более подготовленная публика.
Samersen
Автор темы
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 6 месяцев

#80 Дельфин » Ср, 6 февраля 2008, 23:13

Samersen

Имхо плюнули на это... :grin: Мой уровень знания в элементарной арифметике на порядок выше лазарева... ;)
Дельфин
Сообщения: 532
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 10 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php