Список разделов › Главное › Точка зрения
Божественный Логос - Богочеловек Иисус Христос, -
Сапог писал(а):tymus
Речь о вашей фразе: Иисус только сын Бога, еще раз Вам говорю.
Иисус - Бог Сын. Бог Отец и Бог Дух Святой и все суть едино.
В следующий раз, прежде чем противоречить Библии, хотя бы займитесь её изучением.
Сапог писал(а):Огромный двухтысячелетний опыт борьбы с грехом
То, что "bпыт, живой объективный опыт показывает, что демонические воздействия реально разрушаются с помощью церковных Таинств и тех методов аскетической борьбы, которые веками использует Церковь" - с этим трудно не согласиться. Но вот слова "исключительно лишь с помощью...", сразу заставляют насторожиться. Видимо, у писавшего эти строки опыт был ограниченным, поэтому следует понимать с оговоркой: в рамках этого опыта и не более того". А вообще опыт в своей возможности открыт, и не носит завершенный характер, поэтому с омощью его как такового, невозможно сделать вывод, который носил бы всеобщий, необходимый и настолько категоричный характер.Сапог писал(а):Именно опыт - живой объективный опыт показывает, что демонические воздействия реально разрушаются исключительно лишь с помощью церковных Таинств и тех методов аскетической борьбы, которые веками использует Церковь. Тот же опыт доказывает, что иными способами приобрести (стяжать) благодать Святого Духа, которая отступила от человека за грех, невозможно
Все верно, но это - на уровне "пользуйтесь косметикой нашей фирмы".Сапог писал(а):Реальные плоды, которые дало человечеству учение, принесенное на Землю воплотившимся Богом, - это сонмы людей, достигших обоtжения в доступной для людей мере. Жизнь прославленных, равно как и не прославленных, менее известных миру христианских святых, - лучшее свидетельство действенности учения Христа, действенности способов стяжания благодати, которым научил нас Христос, - через молитву и пост
Смотря как понимать... Если социологически, то есть по-видимости, то есть действительно здания, в которых совершаются ритуалы таинств, со всеми, в том числе лицемерами, наводящими на себя постные лица, а не только с одними истинными христианами, то уж точно не "в только такой" Церкви. А вот если понимать Церковь как общность людей, сделавших свой выбор в пользу Христа, в том числе даже не представляя, может быть,этого (каковым, например, был Савл, обратившийся в Павла), то есть действительную, не конфессиональную Церковь Христову, то тогда цитата понятна.Сапог писал(а):помощь эта подается только в Церкви и только через Церковь (имеется в виду не здание, а особая общность людей), которую именно с этой целью основал пришедший на землю и воплотившийся (т.е. соединившийся с человеческим естеством) Создатель мира
Так... Значит, добровольный порыв к Свету все же необходим? пусть даже и недостаточен для спасения... Значит, заниматься самосовершенствованием (или совершенствовванием с помощью каких-нибудь "земных методик" все же возможно? На Бога уповай, а порох держи сухим, так ведь? К тому же для ветхозаветных Царство Божие и жизнь вечная были закрыты, не так ли? На что они могли рассчитывать, как на обещания (только обещания Господа), да свои собственные силы?Сапог писал(а):Бог не попустил падшим ангелам полностью овладеть человеком, оставив ему возможность проявить свободу воли, сознательно направив ее либо к добру и к выполнению заповедей Божиих, либо ко злу и к выполнению внушений дьявола. Пример ветхозаветных праведников и всех искренне верующих христиан показывает нам, что те из людей, кто добровольно направляет свою волю к добру, может с помощью Божией преодолеть все соблазны демонов.
Ну-у, это и с помощью ДК происходит. Можно ли допустить, что через ДК действует призывающая благодать? Напоминаю, это единственный вид благодати, который может происходить даже вне Церкви.Сапог писал(а):Бывает, однако, что человек, впервые искренне и от души покаявшийся, чувствует иногда невыразимую словами легкость и сверхъестественный, благодатный мир и божественную радость в душе. В эти минуты его может коснуться и благодатное состояние божественной любви к Богу и ко всем людям на свете, так что он перестает понимать разницу между "хорошими" и "плохими", ибо любит всех, причем "плохих" любит с болью души, желая, если это нужно для их спасения, отдать за них кусок своего сердца. В некоторых случаях, как показывает духовническая практика, после первой же исповеди и причастия могут исчезнуть даже многолетние пристрастия, такие, например, как пристрастие к табаку, алкоголю и даже к наркотикам. Иногда происходит также чудесное и быстрое исцеление от долгой и мучительной болезни; впрочем, это может произойти с помощью и других таинств, например - Крещения или Елеосвящения (соборования). Тем не менее нельзя путать эти отдельные дары так называемой призывающей благодати с благодатью иного уровня, именуемой св. отцами благодатью очищающей или исцеляющей. Следует помнить, что хотя душа, ощутившая прикосновение призывающей благодати, начинает тянуться к Богу, однако кардинального исцеления своих греховных качеств и привычек она все же еще не получает
Цитаты очень хорошие, спасибо за нихСапог писал(а):общим правилом является то, что качественное изменение души, ее очищение и исцеление от страстей (эгоизма, самомнения, раздражительности, обидчивости, осуждения, слабоволия, трусости, рассеянности, несобранности, а также различных плотских похотей и проч.) происходит постепенно, только путем длительной и упорной личной борьбы с грехом. На этой стадии духовной работы человеку требуется уже другой уровень благодатной Божественной помощи, которую вышеназванный подвижник называет благодатью очистительной. Ее подает Господь (а человек принимает, стяжает) по мере собственного произволения духовного труженика, его усилий в борьбе против греха, усилий в молитвенном труде, а также через Таинства Святой Церкви
Уважаемый Ортодокс? Вы диакон, игумен, архимандрит? Сколько у вас своего благодатного духовного опыта накоплено, чтобы судить слова игумена о святоотеческом православном опыте? Или вы и православие всё собрались судить с позиции своего опыта? Круто взяли, ничего не скажешь...То, что "bпыт, живой объективный опыт показывает, что демонические воздействия реально разрушаются с помощью церковных Таинств и тех методов аскетической борьбы, которые веками использует Церковь" - с этим трудно не согласиться. Но вот слова "исключительно лишь с помощью...", сразу заставляют насторожиться. Видимо, у писавшего эти строки опыт был ограниченным, поэтому следует понимать с оговоркой: в рамках этого опыта и не более того".
А мне казалось, вы православным себя заявляли? К чему отсылки к потусторонним светским философам?Извиняюсь, но после Канта о таком даже стыдно вспоминать - настолько очевидные вещи.
Всё понятно, вы находитесь на уровне, когда еще не верите в спасительность Христовой Православной Единой Соборной Церкви, но уже считаете себя православным. Ведь если бы верили, автоматически признали бы неспасительность остальных религий и вероучений. Или вы что-то иное подразумевали?Все верно, но это - на уровне "пользуйтесь косметикой нашей фирмы".
То есть, вы придерживаетесь ереси, что стать частью Церкви возможно и не крестившись, не исповедуя Православный Символ Веры? Всё ясно. Только Павел-то стал православным с того момента, как обратился, а не когда был разбойником. Впрочем, понятно, к чему вы ведёте. Разбойники ведь тоже творят "божественные дела", согласно СНЛ-у, которому вы верите больше, чем Библии. Хотя, сомневаюсь, что вы вообще верите Библии, а не разыгрываете перед нами очередную фарс-трагикомедию.А вот если понимать Церковь как общность людей, сделавших свой выбор в пользу Христа, в том числе даже не представляя, может быть,этого (каковым, например, был Савл, обратившийся в Павла),
Не путайте тёплое с мягким. Добровольное направление воли к исполнению заповедей вовсе не тождественно самовзращению в себе СЛЕДСТВИЙ исполнения оных.Так... Значит, добровольный порыв к Свету все же необходим? пусть даже и недостаточен для спасения... Значит, заниматься самосовершенствованием (или совершенствовванием с помощью каких-нибудь "земных методик" все же возможно?
Они исполняли заповеди. Если вы высказываетесь в пользу ДК, Лазарев, наверное, при прочтении ваших слов, волосы на себе рвёт. Кто, как не он, всегда высказывался в пользу ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ их исполнения, и даже НЕИСПОЛНЕНИЯ их - ради услужения своему кармобогу?К тому же для ветхозаветных Царство Божие и жизнь вечная были закрыты, не так ли? На что они могли рассчитывать, как на обещания (только обещания Господа), да свои собственные силы?
Через ДК действует Божья благодать? Сдаётся мне, этот тезис - махровая такая - даже не хула - а хулища на Духа Святого. Вы православный? Сомневаюсь на 99%, но всё же, если я ошибся, и 1% имеет место быть, не забудьте упомянуть на исповеди своему духовнику, что считаете, что через ДК действует благодать.Ну-у, это и с помощью ДК происходит. Можно ли допустить, что через ДК действует призывающая благодать?
Кому вы это напоминаете? Раскаяния в ДК и близко нет. Если раскаяние в грехах и произошло, это произошло ВОПРЕКИ ДК, которое является антихристианским учением, и ЧТЕНИЕ КОТОРОГО ПРОТИВОРЕЧИТ БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА. Когда вы читаете эти книги, от вас отходит благодать Святого Духа.Напоминаю, это единственный вид благодати, который может происходить даже вне Церкви.
А что, православные должны, по вашему мнению, в диспуте пренебрегать светской, в том числе формальной логикой? Вы всерьез так считаете? Дескать, в силу того, что православные увидели свет неискаженной истины, им уже и закон не писан никакой? Опыт любого человека, даже святого, озаренного светом благодати Святого Духа, конечен, я указываю на то, что такого категорического вывода с аподиктическим подтекстом здесь быть не может. Кстати, в Царстве Божием он возрастает вместе сосвоим носителем от славы к славе. Святой может, конечно, заверять нас в этом, и у него есть на это основания - его личный (надо думать достаточный), а также соборный опыт, но не более того. То, что Христос-Бог есть любовь, то, что спастись можно только через Христа, и многие другие положения (догматы) веры - это свидетельства суть не от опыта, ("двухтысячелетнего", конечного - вот и предел указан - в 2000 лет!), но от Духа Святого, а потому, если их оценить светской логикой - это как бы вечные аподиктические суждения, носящие всеобщий и необходимый характер.Ghost писал(а):А мне казалось, вы православным себя заявляли? К чему отсылки к потусторонним светским философам?
И от опыта тоже! Читайте больше святоотеческой литературы. Не только богословско-академической.То, что Христос-Бог есть любовь, то, что спастись можно только через Христа, и многие другие положения (догматы) веры - это свидетельства суть не от опыта,
Это совсем не предел, а временной промежуток.("двухтысячелетнего", конечного - вот и предел указан - в 2000 лет)
Формальной нет, логикой нет, но отсылки к Канту... вы бы ещё на Ницше сослались, обосновав это "логикой". В чём логика? Вы имеете неопровержимо-объективные доказательства теории Канта/Ницше/Гитлера? Я не ставлю в один ряд этих философов, просто ещё раз указываю на факт: в рамках внутриправославной дискуссии о допустимости/недопустимости рассмотрения ДК, допустимы отсылки к третьим теориям, только в случае наличия их научной доказанности.А что, православные должны, по вашему мнению, в диспуте пренебрегать светской, в том числе формальной логикой?
С точки зрения светской логики, "все религии равноправны", как известно.но от Духа Святого, а потому, если их оценить светской логикой - это как бы вечные аподиктические суждения, носящие всеобщий и необходимый характер.
Что в опыте может открыться вечная истина - это верно. Христова истина открылась в исторической Церкви. Но опыт не может быть ее источником. Или вы считаете, что о Христе могут свидетельствовать плоть и кровь?Ghost писал(а):И от опыта тоже! Читайте больше святоотеческой литературы. Не только богословско-академической.То, что Христос-Бог есть любовь, то, что спастись можно только через Христа, и многие другие положения (догматы) веры - это свидетельства суть не от опыта,
Глава Церкви - Христос. То, что спастись можно ТОЛЬКО во Христе, подтверждает И опыт святых. Святые были такими же людьми, как и вы, как и все мы. Их опыт говорил о том, что нужно человеку для спасения. Если этот опыт вас не устраивает, по причине того, что вы не верите, что человек не может стяжать благодать Святого Духа, на что вы намекаете - сделаем выводы относительно вашего ИСТИННОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ув. Ортодокс, он же Serafim, он же оплаченный из фонда пожертвований куриц засланец СНЛ на форум.Что в опыте может открыться вечная истина - это верно. Христова истина открылась в исторической Церкви. Но опыт не может быть ее источником. Или вы считаете, что о Христе могут свидетельствовать плоть и кровь?
Сейчас этот раздел просматривают: 236 гостей