Русская Северная Традиция или возвращение к истокам

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#261 SUgen » Чт, 17 апреля 2008, 6:41

Руся писал(а):А сценарий... выложу где - нибудь

И всётаки для чего ???
SUgen
Аватара
Откуда: Ульяновск
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт, 20 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#262 Руся » Чт, 17 апреля 2008, 12:10

Потому что я знаю, какими мы были.
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#263 SUgen » Чт, 17 апреля 2008, 13:31

Руся
Вы действительно верите в то что знаете прошедшую историю ???
Я вам завидую честно.
SUgen
Аватара
Откуда: Ульяновск
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт, 20 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#264 Руся » Чт, 17 апреля 2008, 16:14

Увидела "шкурой" в раскопе Исторического проезда в Москве много лет назад.
Долго потом не могла (не хотела) вернуться в нынешнюю реальность. Три дня вообще не разговаривала.
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#265 SUgen » Пт, 18 апреля 2008, 11:56

Руся писал(а):Увидела "шкурой"

Ну тоды видения в студию
SUgen
Аватара
Откуда: Ульяновск
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт, 20 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#266 westnik » Чт, 1 мая 2008, 6:34

Руся писал(а):А сценарий... выложу где - нибудь, вместе будем дописывать.
Руся писал(а):Потому что я знаю, какими мы были.

Ну и что, надумали тему по этому поводу создавать или пока не ко времени?
И кстати, что за инфо Вас заинтересовала, может она уже устарела? :)
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#267 Руся » Чт, 1 мая 2008, 9:09

Ну надо же как Оно бывает! Сегодня перед утром стала "стучаться" подсказка:
Посредники. А тут ваш эпиграф!
А что касается сценария, то возникают сомнения: а нужно ли кому? Сначала давали деньги на фильм, не читая, а потом отыграли коленками назад. Да и не
знаю, где и как размещать...
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#268 westnik » Чт, 1 мая 2008, 14:48

Руся, оно всегда так бывает. Вас могут проверять на прочность в подаче информации, создавая всякие трудности. Коли будете сомневаться в нужности Вашего материала, тогда и удачи не будет.
Для начала создайте хотя бы в разделе "Точка зрения" тему, да и начните подавать ту информацию, которую считаете нужной. Заодно и посмотрите реакцию на эту инфо, может ещё кто что подскажет.
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#269 Руся » Чт, 1 мая 2008, 16:16

Спасибо, Вестник. Буду думать, как коротко выложить сомнения (религиозные
в частности).
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#270 westnik » Вс, 11 мая 2008, 19:21

[spoiler="Понятие "ведиализм""]
«Свет плоти - солнце, свет духа – истина».
(Русская поговорка)

Сегодня мы живем во времена крушения марксистско-ленинской философии, определявшей пути развития всего мира в последнее столетие. Во всяком случае, такого ее понимания и воплощения в практику, какое было у идеологов и руководителей стран социалистического лагеря. Разрушение Советского Союза, удивительная нежизнеспособность других государств, провозгласивших уравнительный принцип развития, а также основанных на многонациональности и космополитизме, не только показало значимость национального фактора в жизни народов, но и то, что отменить основной закон природы – соперничество на различных его уровнях невозможно.

При ослаблении скрепляющей политической и экономической власти центра, пусть и при участии внешних сил, все союзные республики СССР и государства социалистического лагеря сразу же разбежались в разные стороны по своим национальным квартирам. В России в этот процесс включились даже национальные автономии и только трагический пример Чечни затормозил, но не прекратил совсем центробежные устремления, не прекратил их национального возрождения.

Уравнительная система приводит общество к пассивности его членов, иждивенческим настроениям и застою. В природе идет постоянный естественный отбор, в результате которого право на жизнь получают только самые жизнеспособные особи и закрепляется лучшее в их поведении и строении. В человеческом обществе, состоящем из отдельных людей, в биологическом плане принадлежащих ко всему живому миру, конкуренция тоже должна быть. Ее необходимо только регулировать, чтобы она не приобретала дикие формы.

В то же время, все больше становится ясно, что капиталистический путь развития общества, основанный на конкуренции, где важнее всего деньги, при перерастании его в монополизм, окончательно зашел в тупик.

Существует множество других философских концепций, развития человечества, но и они не могут дать четкий ответ на основной вопрос: "В чем смысл жизни?", обозначить законы развития человеческого общества, а главное - связать их с законами развития всей живой природы.

Новое течение философской мысли - видеализм позволяет это сделать.

Появление видеализма было предопределено всей логикой развития человеческой мысли. Перечислим основные факторы, сыгравшие в этом важную роль.
1. За последнее столетие резко возросли знания человека о мире, в котором он живет, и о себе, об отдельном представителе общества человека разумного.

2. Постепенно накапливались и обострялись глобальные проблемы, связанные с выживанием человечества на нашей планете, требующие принципиально нового подхода в их решении, до уровня, при котором откладывание их становится невозможным, так как это равносильно самоубийству человеческого общества.

3. В конце прошлого века остро встал вопрос сохранения русского народа и России. Быстрое расслоение общества, при котором один малочисленный народ, имеющий свое государственное образование за пределами нашей страны, вдруг вознесся на вершины богатства и власти, а самый многочисленный впал в нищету и стал стремительно убывать, заставило задуматься многих о причинах такого явления. Этому способствовало и дружное игнорирование средствами массовой информации национальной культуры русского народа, замещения ее космополитической, навязывание чуждых русскому человеку взглядов, торгашеской морали, пошлости и насилия.

4. При всех своих недостатках социалистический строй открыл доступ к широким знаниям огромной массы простого народа, а его крушение и информационный бум сделали возможным получение образованными людьми громадного количества информации. При ее критическом осмысливании можно делать полезные для практики теоретические выводы и обобщения.

5. Атеизм, насаждаемый в советское время, дал возможность подойти к существующим
мировым религиям с научных позиций, а не принимать все на веру. Этому анализу способствовало сближение, и даже некоторое смешение разных религий и их ответвлений, свободное их распространение в России в последнее время.

6. Разрушение СССР побудило к поиску ответа на вопрос: "Почему это случилось?", а усиление национальных тенденций в его национальных образованиях позволило задуматься о значении национального фактора в жизни народов. При всех отрицательных последствиях такого распада нельзя не замечать, что в распавшихся частях (кроме России, где это, в большей степени, можно сказать о национальных меньшинствах) началось национальное возрождение народов, составляющих большинство их населения, а их национальная культура получила импульс к развитию.

Немаловажное значение имеет также свобода мнений и относительная свобода распространения информации, какую получили люди после разрушения однопартийной системы, господствовавшей в СССР.

Правда, эти возможности со временем все больше сужаются и становятся недоступными даже для олигархии и их представителям в верхушке власти. К свободе мнений на кухнях добавились немногие сайты Интернета.

К размышлению над происходящим подталкивает и стяжательское поведение доморощенных «демократов», насаждающих на русской почве западные, чаще тупиковые «ценности». Негативные результаты их деятельности, приведшие основную массу населения страны к нищете, многих - к неправедной жизни, горстку воров - к процветанию, а государство - на грань краха и скатыванию в разряд стран третьего мира, показали изнанку западной демократии для «денежных мешков».

«Западники» выработали у основной массы населения нашей страны стойкую аллергию к самому слову «демократия» и раскрыли истинные цели Запада в отношении нашей страны. И это является положительным результатом их деятельности.

Поиск путей решения возникших проблем обратило взор некоторых исследователей к нашему далекому прошлому, к огромному жизненному опыту русского народа, что позволило приоткрыть завесу, закрывавшую дохристианский период нашей истории.

Крушение советских институтов власти и мучительное становление новых, вызвало у многих людей интерес к политике и позволило сделать вывод, что любая, даже кажущаяся незыблемой, власть не вечна, может быть неэффективной, тем более власть неправедная, а потому напрашивающаяся на устранение самой себя.

Из сказанного видно, что возникновение нового направления философской мысли не случайно, а закономерно. Теперь приступим к расшифровке этого понятия.

ВИДЕАЛИЗМ - это философское учение о развитии человеческого общества и
человека как части природы, на которую распространяются ее основные законы, направленное на решение главной проблемы современного общества - выживание и развитие человека разумного как биологического вида, отличающегося от других видов живого мира именно наличием разума.

Тем, кому не нравится отнесение человека к части природы, а значит, и к животному, пусть и разумному, нелишне вспомнить, поведение хотя бы "элиты" "царя природы" или "венца творения", по отношению к себе подобным и природе во все времена, не исключая настоящего времени: действия животных часто более разумны и «богоугодны».

Понятие "видеализм" состоит из трех составляющих.

Во-первых, оно происходит от понятия "биологический вид", как основной структурной и
классификационной единицы в системе живых организмов (первая составляющая слова "видеализм" - "вид"). Понятие "биологический вид" по определению означает совокупность популяций, особей животного и растительного мира, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков, населяющих определенный ареал, обособленный от других не скрещиваемостью в природных условиях.

Во-вторых, видеализм не исключает возможности существования Бога, как "высшего разума" - первоосновы всего материального мира. Видеализм допускает, что "идеи правят миром", когда они, овладевая массами, превращаются в огромную материальную силу, и в этом смысле, его можно отнести к идеалистическим (вторая составляющая - "идеализм").

В-третьих, есть надежда, что это учение поможет нашему обществу (и в национальном и во всеобщем значении этого слова) выйти из тупика, в котором оно оказалось. Тем самым откроется путь к построению в нашей стране и на Земле нового сообщества, основанного на объективных законах природы, а потому более жизнеспособного. В нем будет реализовываться главная потребность всех людей - жить и продолжать себя в своих потомках и делах, а также духовные и материальные интересы всех его членов, объединенных в отдельные сообщества (общины), для решения основной проблемы человеческого общества - выживания и развития человека как биологического вида (отсюда - "видеализм"). Его, пока еще не поздно, и надо создавать человеку разумному, а не совершенствовать алчный капитализм или строить уравнивающий и разлагающий людей социализм, пусть даже и с «человеческим лицом», для которых общим является преклонение перед материальным в ущерб духовному.

Человек не может выжить один. Для обеспечения своего существования он объединяется с себе подобными в сообщества.

Основными из них, традиционными и самыми долговременными являются: семья, народ (этнос), государство и все человеческое общество.

Семья обеспечивает выращивание человеком своего продолжения в мироздании. Пожалуй, самое стойкое объединение - народ как этнос - сообщество людей, имеющих одни корни, один язык, одни культурные и бытовые традиции, схожий взгляд на существующий мир. НаРОД объединяет людей по этим признакам. Государство, как объединение, с разумной точки зрения должно защищать людей, живущих на его территории, от врагов и регулировать взаимоотношения между ними. Но почти с самого начала своего возникновения таковым не является. Наконец, глобальная общность человека - земная, сообщество всех жителей нашей планеты объединяет нас как пассажиров корабля, плывущего во Вселенной, вынужденных находиться вместе, поэтому заинтересованных в создании на нем сносных условий жизни.

Видеализм рассматривает человека и формы его существования в виде семьи, народа, какого-либо временного объединения, государства и человеческого сообщества вообще с точки зрения существования его в природе как биологического вида, части природы, на которую распространяются ее основные законы. Но это учение не есть социал-дарвинизм, который определяет главной движущей силой развития общества, как и в природе - борьбу за существование и естественный отбор, хотя и это в человеческом обществе имеет место. (Нельзя же отрицать наличие соперничества не только между отдельными людьми, но и между этносами, нациями, государствами и другими объединениями людей, которое приобретает часто дикие формы.)

Степень соперничества обязана регулироваться у людей нравственными и, вытекающими из них, юридическими нормами. Но последние не должны вступать в противоречие с ГЛАВНЫМ, без чего не будет ни человека, ни человечества: они не должны ослаблять способность человека и всего человеческого сообщества к выживанию.

Учение строится на материалистическом понимании всего мира, подразумевающее под материей, все то, из чего этот мир состоит, в том числе и мышление, выдающее продукт - мысли, которые, возможно, когда-нибудь будут даны нам и в ощущениях.

Марксизм (в каждом учении есть и здравые мысли) иногда определял человеческое мышление как специфическую форму движения материи. Марксистско-ленинская философия, определяет понятие "материя" как "философскую категорию для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, существующую независимо от них". Тем самым она не исключает, что представляющееся нам сегодня сверхъестественным и пока (ввиду невозможности на сегодняшний день сделать наши ощущения более чувствительными) нами не ощущается и, значит, не считается объективной реальностью, может иметь место, если в будущем мы научимся это фиксировать с помощью приборов.

Идеалистический монизм считает первоначалом всего сущего идеальное, рассматривая материю как всего лишь инобытие этого идеального. Напротив, материалистический монизм утверждает единство мира через его материальность. Согласно дуалистической трактовки мира, он образован двумя существующими исходными началами – материальным и идеальным. Первое из них объединяет сферу телесно-предметной деятельности, а второе – сферу духа (Р. Декарт). По Марксу бытие отдельного человека - непосредственно данное диалектическое единство тела и духа. Не даром пословица гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Однако и обратная связь имеет место: велика бывает и роль человеческого духа в поддержании жизни больного тела.

С точки зрения практики, неверна сама постановка философских вопросов: что первично - сознание или материя, духовное или материальное, есть ли Бог (или абсолютный разум), конечна ли человеческая жизнь или наша душа будет жить вечно. Ответ предельно ясен: пока останутся непознанные явления природы (а они будут всегда), останется место и для сверхъестественного, для еще непознанного. А так как процесс познания бесконечен, то правы и те, кто представляет познание как бесконечный процесс познания Истины, под которой можно иметь в виду и Бога.
Вера в различные сложившиеся концепции построения мира, которых придерживается множество их приверженцев, будет еще очень долгое время иметь место в обществе. Но по мере накопления знаний, и повышения уровня образования населения, многие концепции будут вступать в противоречие с действительностью, поэтому все больше будет появляться людей, нуждающихся в более реальном взгляде на мир, которые не будут довольствоваться одной только верой.

Видеализм отличается от материалистических, идеалистических, дуалистических и плюралистических учений, считая, что ни одно из них (как и сам видеализм) не может быть абсолютной истиной, так как они создавались, опираясь на уровень знаний своего времени. А так как познание природы бесконечно, то, с расширением этих знаний, будут возникать и другие учения, опирающиеся на более полный уровень познания мира. Вместе с тем, видеализм использует положения этих учений, подтвержденных практикой, для достижения цели - приблизиться к Истине, то есть правильно обосновать фактический материал, накопленный в обществе, для решения проблем, стоящих перед человеком разумным в настоящее время.

Уже сегодня отдельные положения видеализма могут развиваться дальше. По мере накопления человеком новых знаний, подтверждающихся его практической деятельностью, эта теория непременно будет уточняться и дополняться (призываю всех заинтересованных лиц включиться в этот процесс). Но главное положение видеализма - взгляд на человека и человеческое общество как на неотделимую часть природы, на которую распространяются ее законы, в том числе и связанные с его выживанием в мироздании, останется неизменным. Не учитывать этого - значит обречь самую значимую ее часть - человека разумного на вымирание и исчезновение.[/spoiler]
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#271 westnik » Чт, 15 мая 2008, 19:23

Взято из книги Александра Видова "Путь в светлое будущее"
или "РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!"
[spoiler="Мировоззрение наших далеких предков (русское мировоззрение)"]
«Почитай только своего Бога - Рода.
Не молись чужим богам».
(1-я заповедь Русов)

Родианство - наша древняя религия

«Русский бог – велик»
(Русская поговорка)

У разных наций, в том числе и у русской, была своя идеология - религия, направленная на сохранение своего рода.

Язычеством сегодня принято называть все дохристианские религии разных народов (языков), хотя наши предки – Русы называли язычниками инородцев с их нерусской религией.

У всех языческих религий имеется общий корень – единый для всех разновидностей язычества (в том числе и Индуизма, и Зороастризма), который носит название «Ведизм». Иными словами языческие религии разных народов являются национальными разновидностями общей для всех арийцев ведической религии.

Слово «Веда» означает не вера, а знание, и произошло от слова «ведать», то есть знать, понимать. В нашем русском языке от понятия «веды» происходят слова «ведать», «сведения», «заповедь», «исповедь», «проповедь», «ведун», «праведник» и другие.

Русское язычество – это русская национальная разновидность Ведизма. Соответственно русская ведическая культура – это русская национальная разновидность общей ведической культуры, которую по-современному можно назвать родианством (от слова «Род»).

У нашего народа была светлая религия, основанная на таком восприятии окружающего мира, которое, будучи более приближенным к реальному, к природе, чем большинство современных религий, помогало ему выживать и множиться. Родианство описывало мировые силы, которые, по представлениям наших предков, существуют в космосе.

Русичи ведали, что есть единый Всевышний Бог - РОД - Творец всего Мира, всей Сварги. Род в их сознании выступал в двух ипостасях - как Бог Вселенной, и как домашний Бог - предок, пращур русского рода. Он назывался также Триглав. Это был единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. (В разные эпохи состав троицы изменялся. Ветхая Троица – это Дид - Дуб - Сноп, иначе – Сварог - Перун - Велес.) Символом Всевышнего–Рода является Солнце – круг (коло). Мы – дети Бога, дети Солнца, а Бог - наш Отец. Он – во всем, бесконечный во времени и безграничный в пространстве. Он - Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. Мир с самого начала устроен по принципу «единства и борьбы противоположностей», и развивается по законам, которые мы сегодня называем законами диалектики.

Сварог – Бог неба. Бог духовного мира. Духовный владыка нашей Вселенной, родоначальник славянских Богов. Все основные славянские Боги – дети Сварога, оттого зовутся они Сварожичи. Это творец нашего земного мира и всей Сварги. Слово «сварганить» – значит сотворить. Его четыре лика означают то, что он владыка четырех сторон света на земле, а в космосе – владыка четырехмерного пространства.

Перун - Бог грозы и войны, громовержец, покровитель касты витязей (князей и воинов). Сын Сварога и Лады. Перун – грозный Бог по отношению к врагам Родины, но он же милостивый и справедливый по отношению к друзьям Руси. Дух Перуна – это дух воина. Но воин – это не тот, кто рвется воевать ради войны. Воин – это тот, кто всегда готов воевать, если в этом есть необходимость. Если такой необходимости нет, то воин может заниматься созидательным трудом. Символ Перуна – дерево Дуб, как и символ Руси.

Световид (Святовит – Сятогор, ставший Святым Духом) – сын Рода Рожанина, был родоначальником многих народов. Хранит ось, вокруг которой вращается Колесо Сварога, то есть Небо. Там, где эта ось Стожара соприкасается с небосводом (Полярная звезда), находится трон Всевышнего, который невидим. На Северном полюсе находится трон Белбога, а на Южном полюсе – трон Чернобога. Эти боги постоянно между собой враждуют. Эта вечная борьба добра и зла представляет собой коловращение Яви и Нави – равновесие между днем и ночью, светом и тьмой, летом и зимой. Это – главный закон Прави, залог устойчивости мира. Она (борьба) поддерживает равновесие, «чтобы не был повержен сей Божий Свет» и мир не опустился в «тьму кромешную».

Время от времени, в разные эпохи Всевышний посылает к нам своих сыновей, а точнее, в их лице сам нисходит к нам, для того, чтобы явить нам свою волю, дать законы Прави. Такими были Крышень, Вышень-Дажьбог, Коляда и другие. Но Бог, хотя и многоликий, но единый. Закон Прави един для всей Вселенной. По нему движутся звезды и планеты, развивается Вселенная, Земля и все живое.

Всевышний дал человеку разум и свободу воли, свободу выбора. Разум необходим человеку для того, чтобы он осознал законы, по которым существует и развивается мир, чтобы он понял свое место в этом мире. Человек, который это все осознал и поступает в соответствии с законами Природы, то есть Бога, вступил на Путь Прави, живет правильно.

Остальные боги также были сотворены Родом и ведали различными явлениями природы и помогали (или мешали) в быту. Это – внеземные, солнечные боги, дававшие жизнь всему живому, - Даждьбог, Яровит, Хорс. От этих слов с корнями, "яр", "хор" или "кол", означавшими круг, солярный знак солнца, произошли многие слова русского языка. Например: "хоровод", "хоромы" - круговая застройка, "хорошо", "хоругвь" - войсковое знамя, на котором изображалось Солнце. А также "колесо", «коллектив» и другие. От "яр" - "яркость", "яр", "ярило" - Солнце, "Ярослав", "ярмарка" и другие.

Наши предки говорили о себе как о Даждьбожьих и Ярилиных внуках, как о потомках богов, которых надо не бояться, а быть их достойными, не просить богов о чем-то, а славить (отсюда - славяне).

Нашими далекими предками правильно оценивалась роль Солнца - творца всего живого.

Общее название Бога солнца – Ра. Отсюда происходят слова: “культура” (культ Бога Ра), “радуга” (дуга Бога Ра), “рассвет”, “радость”, “радушный”, “работа” (так как работа делается днем, ночью человек спит), “растение”. Мы часто недопонимаем смысла того, что говорим. Мать говорит ребенку: “Вставай, пора”. “Пора” – означает “по солнцу”. Ребёнок отвечает: “Еще рано”. “Рано” – означает, что еще темно, солнца (ра) еще нет (“но” – это “нет” на всех языках). Активность бога Ра носит циклический характер.

Общий символ Бога солнца Ра – это Солнцеворот – свастика, которую до сих пор можно встретить на народных вышивках и других рукоделиях.

Дажьбог – сын (ипостась) Бога солнца Ра. Его время от летнего солнцестояния.
Светоносный урожайный Бог, дающий всем. Его имя образовано из сочетания слов “дать” и “Бог”. Идол его стоял на холме в Киеве. Покровитель свадеб. Русичи считали себя внуками Дажьбога, а он - их родоначальник и покровитель.

Овсень – сын (ипостась) Бога солнца Ра. Его время от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния. Отсюда происходит слово “осень” и дерево ясень.

Хорс – сын (ипостась) Бога солнца Ра. Бог солнца пошедшего от зимы к весне. Молодое солнце, возрождающееся. Его время после зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия.

Ярило – сын (ипостась) Бога солнца Ра. Его время от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния.

Жизнь русичей шла по солнечному календарю-коло (кругу). Основные праздники приходились в дни зимнего и летнего солнцестояния (21 декабря - праздник Рода и рождество нового солнца – начало новогоднего солнечного цикла – зимние святки, 21 июня - праздник Купала - летние святки), а также в дни равноденствия.

Новый год, начинаясь с первого весеннего месяца, праздновался в дни весеннего равноденствия, когда начинало просыпаться все живое и прилетали посланцы Ирия (Рая) - жаворонки (22 марта - праздник богини любви Лады, сегодняшняя Масленица с блинами, символизирующими солнце). В день осеннего равноденствия (20 сентября) – праздник Овсень после уборки урожая. Эти народные праздники, которые никогда не имели статуса официальных, прошли сквозь века. Они сохранились до сих пор, несмотря на противодействие государства и церкви ("Обычай старше закона").

Земные боги покровительствовали земным благам. Это Велес, Лада, Купала, Чур, Макошь - подательница благ, покровительствовала браку и семейному счастью, богиня судьбы, а также другие

Велес – Бог мудрости. Сын Рода и священной коровы Зимун. Покровитель сословия (касты) волхвов (мудрецов, духовных учителей). Покровитель домашних животных. Бог богатства. Велес приводит в движение мир своей энергией. Он заставляет Явь перетекать в Навь и обратно, находясь на их границе. Это один из ликов Всевышнего. Закон Велеса является законом Развития, Коловращения, смены Яви и Нави, смены Отца Сыном. Мир, разделенный на мужское начало и женское, на Отца и Матерь, может жить только в динамике, в изменении, в развитии.

Лада – Мать большинства Богов. Богородица. Богиня красоты, любви и бракосочетания. Жизнь воспроизводится через Любовь. Великолепный храм Лады стоял в древнем Киеве, а в этом храме – статуя несравненной красавицы в розовом венке. Её золотоцветные волосы были убраны жемчугами, платье изукрашено богатым шитьем и драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца, своего сына – Бога любви и страсти Леля. Каждая пара молодоженов приносила богине цветы, живых птиц, мед и ягоды.

Купала – бог лета, полевых плодов и цветов, третий по важности после Перуна и Велеса бог. После животноводства самым главным занятием было выращивание плодов. Происходит от слова «купа» - куст.

Чур – защитник собственности, межевых границ. В наше время слово «чур» означает запрещение какого-либо действия. Им прогоняют черта. («Черт» означал у наших предков – проклятый).

Макошь – покровительница человеческого благосостояния, дававшая удачу в делах и победу в состязаниях. Ее изображение очень часто встречается на вышивках.

Кроме этого, были боги преисподние и водные. Преисподние боги - Ний (Вий), Чернобог - осуществляют месть и казнь над людьми после смерти за их беззакония и пороки (сжигание умерших - способ ускорить попадание на небо, минуя преисподнюю).

Власть водных богов простирается над водами (Чудо Морское, Русалки).

Верховные русские боги несли еще одну функцию - Высшего Судьи, Совести, Ревнителя Справедливости, а также Бога Карающего, охраняющего род от нравственного падения. Русичи никогда не могли примириться с тем, что те, кто жил беззаконно, не по ведам, не по совести, обманывали других и несправедливо пользовались не принадлежащими им благами, не наказаны. Считалось, что отольется таким людям чужое горе хоть не на этом, то на том свете.

Наши пращуры делили мир на три части - Правь, Явь и Навь. Правь, находящаяся на небе, - то, что правильно (правда), это – высший закон, по которому надо жить. Явь, расположенная на земле, - все, что явно, видимо – это наш земной мир. И Навь (мир потусторонний, духовный). Надо стоять на стороне светлых сил добра, которые противостоят темным силам зла. Стоит силам добра уступить и весь мир погибнет. Поэтому русский человек старался в Яви жить по законам Прави. Жить по Прави – это правильно думать, правильно говорить и правильно делать.
Отсюда происходят слова "правда", "правдивый", "правый", "правила", "правильный", "справедливый", "праведный". Не напрасно в народе говорится: "Не в силе бог, а в правде!" и "Лучше умереть, чем неправду терпеть".

Если человек живет по законам своих предков, он, умирая, возносится на небо по Млечному Пути в Рай (Ирий). Здесь он будет мирно трудиться (а не бездельничать!) на полях Сварога небесного, обретя жизнь вечную, и соединится со своими предками. А они наблюдают оттуда: правильно ли их потомки живут на Земле, и будет стыдно, если жил не по их заветам, когда, рано или поздно, предстанешь перед своими пращурами. Считалось, что лишь под сенью обычаев своих предков человек и на Земле, и даже после смерти, мог чувствовать себя спокойно. Народ говорил: "Как жили деды да прадеды, так и нам жить велели".

Отражение такого трехуровнего взгляда на мир можно видеть, например, в архитектуре русской избы - бытового микрокосма. Под крышей располагалась светелка - Правь, в середине горница - Явь, а ниже уровня пола подклеть - Навь. Та же тема присутствует в народной росписи досок-подставок и подносов, в рукоделии.

Имели свое особое значение и другие религиозные понятия.

Коляда – воплощение новогоднего солнечного цикла. На рождество Коляды в рождественских песнях (колядках) содержались магические заклятия – пожелание благополучия дому, требования от хозяев дома подарков, предречение разорения скупым.

Гамаюн - вещая птица, посланник Бога Велеса, его глашатай. Освещает будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, Богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей.

Дерево – языческий символ жизни. Символ родианства Дерево показывает единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, мир мертвых, наших предков – вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки, потом многие поколения всех наших предков. Крона олицетворяет будущее время – наших потомков: вначале детей, потом внуков, потом правнуков и т. д.

Религия древних Русов была деистична. Они не отделяли богов от сил природы, а поклонялись всем силам природы: большим, средним и малым. Всякая сила была для них проявлением Бога и, вместе с тем, самим Богом, который был для них всюду. Свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, плодородие земли. Все, что давало и двигало жизнь, было обожествлено.

Русские жили в природе, считали себя её частью и, так сказать, растворились в ней. Это было живое, реалистичное мировоззрение, которое способствовало сохранению среды обитания. Например, находясь во власти стихий, могущих ему повредить, - в лесу, поле, человек всегда мог рассчитывать на помощь какого-нибудь лесного или другого божества, поэтому старался ему понравиться: не вредил лесу, не засорял его, не бил без нужды зверей, даже не кричал громко, чтобы не нарушать тишину и покой природы.

Земля, в которой покоились предки (пращуры) какого-либо рода, и которая переходила по наследству из рода в род, считалась неприкосновенной ("С родной земли - умри, не сходи!"). По поверьям, души тех, кто не уважает святости границ, передвигает межевые камни, хозяйничает на земле чужих предков, подвергаются проклятию и после смерти блуждают без пристанища, не находя покоя. Со словом "чур", обозначающем божество границ и произошедшем от слова "пращур", связаны слова "черт", "очерчивать". Отсюда происходит слово "черт" - проклятый, нарушивший границы, межевые, географические, а затем – неизбежно и нравственные, подменяющий добро злом.

На Руси считали, что дети - от бога, поэтому, чем больше их, тем лучше. Ведь дети – это потомки солнечных богов. К тому же это - будущие воины-защитники, работники, матери ("Дети - благодать божья"). Наличие в семье 7-12 детей было обычной действительностью. Жену погибшего мужчины (а гибли мужчины часто) брал в свою семью вместе с ее детьми ближайший родственник, и она продолжала выполнять свою главную миссию - продолжательницы рода. До моногамных браков существовали полигамные отношения, когда в воспитании детей кроме матери участвовала община, освобождая мужчин для охоты, труда и обороны. Отголоски таких отношений можно видеть в обрядах праздника Купала.

Сложившаяся система подготовки воинов, начиная с малолетства (народные игры, борцовские поединки, групповые кулачные и палочные бои, другие молодецкие потехи), укрепляла обороноспособность при набегах враждебных племен. Очищающие купания в любое время года, русская парная баня, чтобы "держать в чистоте тело и душу", использование "природной аптеки" и другие бытовые традиции укрепляли здоровье народа. Жизнь в русской общине (миру) с ее самоуправлением на основе нравственных законов вырабатывала привычку решать проблемы "всем миром", создавала особый склад мышления русского человека, хорошо выраженного в пословице: "На миру и смерть красна!".

Такая жизнь в коллективе выработала качества, характерные для большей части русского народа. Это - любовь к Родине, национальное самосознание, открытость и правдивость, стремление к справедливости. Это - щедрость, бескорыстие, любознательность, создание нового, инициативность, аскетизм, умеренность в еде. Это – доверчивость и вера простому слову. Это -подвижничество, ощущение несправедливости, уважение к другим, скромность, стеснительность, соревновательная борьба, помощь слабым, готовность к самопожертвованию. Это – общинность (тяга к жизни среди родственных себе по крови и духу), терпимость к невзгодам, живучесть, бесстрашие в беде и смелость, рискованность, непокорность врагам, верность. Это - необидчивость, сострадание бедствующим, юмор, излучение благотворных (счастливых) биополей.

Такая светлая жизнеутверждающая религия, такой образ жизни позволял нашему народу жить и множиться и занять такое значительное место на нашей планете, какое русскому наРОДУ по праву принадлежало.
[/spoiler]
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#272 SUgen » Чт, 15 мая 2008, 20:03

westnik

Все религии говорят об одном и том же - токмо разные названия.
А всё одно любая религия - опиум для народа.
как же всем хочется жить в красивой сказке и нифига при этом не делать
SUgen
Аватара
Откуда: Ульяновск
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт, 20 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#273 Орландо » Пт, 16 мая 2008, 12:34

Если обратиться к научно-аналитической ( но не богословско-догматической) литературе, чтобы разобраться с историческим путем развития религиозного сознания России, то основным термином мне видится понятие «двоеверия».
И на этом сайте и на других можно найти множество так называемых «перлов», на которые указывают люди искушенные в делах и догматах церковных. Отмечаются «древние бабуси и старички», как бы оторванные от четких церковных пониманий за последнее атеистическое время. Но тут, на мой взгляд, явное передергивание фактов.
Литературные источники, четко проводят мысль, что как на заре православия, так и в веке XXI, русское христианство делится на две очень не равные части: Элиту (идеологическую основу официальной православной церкви) и Массу.
По мнению Вл.Соловьева «преобладающее большинство поверхностных, равнодушных и притворных христиан не только фактически сохранило языческие начала жизни под христианским именем, но всячески старалось, частично инстинктивно, а частично и сознательно, утвердить рядом с христианством... языческий порядок, принципиально, исключая задачу его внутреннего обновления в духе Христовом». Соловьев называет это христианско-языческим компромиссом.
Если кому-то покажется, что тот же Соловьев, находясь внутри ситуации, что-то не распознал или понял не так, то можно обратиться к посторонним мнениям на этот счет.
В XV в. кардинал Д.Эли писал в Рим: «Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладает в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение».
Потом уже Элита попыталась восстановить догматичность учений с помощью Никоновской реформы церкви, положившей раскол на старообрядцев и новых христиан. Но это уже совсем другая история. А с учетом того, что староверы разбежавшиеся по свету в 15 веке, как после 17 года прошлого столетия следующие единоверцы, здравствуют и поныне, христианская вера в русском понимании прекрасно себя чувствует не только в России.
Одно обнадеживает, что Элита будет всегда, но и Масса тоже будет всегда. И твердо стоять правосланым на своей вере опираясь на одну и вторую.
Орландо
Аватара
Сообщения: 1021
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 30 апреля 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#274 Руся » Пт, 16 мая 2008, 17:40

Мир меняется со все возрастающей скоростью и все, что мешает Человеку двигаться в этом потоке,- приводит к деградации и гибели.
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#275 westnik » Пт, 16 мая 2008, 18:33

Орландо писал(а):Одно обнадеживает, что Элита будет всегда, но и Масса тоже будет всегда. И твердо стоять правосланым на своей вере опираясь на одну и вторую.

Я думаю, что такое положение дел будет не всегда, иначе, все последующие поколения будут жить как животные: элита, что хочет, то и проводит в жизнь, а массам остаётся только демонстрации устраивать да молча обсуждать положение дел на кухнях; ну ещё бывают всякие революции, но эти ситуации как правило, контролируются. У животных аналогичная ситуация, куда вожак, туда и стадо.
Когда люди вернуться к вере своих Предков, тогда многое может поменяться, в том числе и власть установят свою.
Надо побыстрее уходить от христианства, вон Европа, ушла ещё в средние века, ближе к их окончанию, и теперь уровень благосостояния их граждан на несколько порядков выше чем у нас. В России скоро будут многоверцы, когда Русь Киевскую крестили, часть граждан стала двоеверцами, а если начнут мусульманство навязывать, то станут троеверцами, а кто-то и многоверцами. Если послушать сладкие речи СНЛ, то на запад нечего сотреть, там духовность находится на низкой черте, вот вот их ждёт за это расплата. А у России духовность очень высока, скоро начнётся подъём, который он обещал ещё в середине 90-х годов 20 века. Вот когда русские перестанут слушать всяких проходимцев, тогда и будут способны изменить свою жизнь так, как захотят. :)
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#276 Руся » Пт, 16 мая 2008, 18:51

Для того, чтобы перестать слушать других,- надо научиться думать самому. Не оглядываться ...не жить в страхе. И задать себе вопрос: чего я хочу от этого прихода?
Руся
Откуда: Моск. область
Сообщения: 39
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 2 апреля 2008
С нами: 16 лет

#277 westnik » Вс, 18 мая 2008, 2:34

SUgen писал(а):как же всем хочется жить в красивой сказке и нифига при этом не делать

А где Вы вычитали в вере русских людей, что надо жить в сказке и ничего при этом не делать? Это Ваше личное мнение, или где-то вычитали?
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#278 westnik » Пн, 19 мая 2008, 1:35

Взято из книги Александра Видова "Путь в светлое будущее"
или "РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!"
[spoiler="Заповеди Русов"]
«Помни праотцев: заповедного не тронь!».
(Русская поговорка)

После привнесения на Русь христианства хранители и почти все свидетельства нашей древней религии были постепенно утеряны или уничтожены. В частности, по распоряжению князя Владимира были брошены в Днепр и отданы на поругание не только языческие истуканы. Пожаром были уничтожены, хранившиеся в древних пещерах Киева, свитки и дощечки с информацией о нашей древней вере и истории, а также предметы древнего культа.

Однако, как в народе говорится, "Правда в огне не горит и в воде не тонет", "Правда все равно наружу выйдет". Несмотря ни на что остались некоторые документальные свидетельства древнего культа, которые подтверждаются современными археологическими раскопками. Сама древняя русская вера сохранялась в нашем народе, особенно в сельской местности (а там проживало до 90 процентов населения), до 17-19 вв. и отголоски ее дошли до наших дней в виде сохранившихся до сих пор народных бытовых обрядов и других традиций, а главным образом в виде мировоззрения русского народа.

До нас дошли тексты "Велесовой Книги", начертанные на древних клинописных дощечках. Они были обнаружены в первой трети прошлого века и переведены журналистом Ю.П.Миролюбовым, а затем опубликованы С.Я. Парамоновым в 50-х годах в его книгах под псевдонимом «С.Лесной» в Париже, Мюнхене и Виннипеге, а также в тезисах V-го Международного конгресса славистов.

Здесь уместно привести статью (неполную) академика Ю.К. Бегунова «Обретение «Велесовой Книги», свидетельствующую о достоверности древнего источника, о чем сегодня так много спекуляций у наших недругов.

«Теодор Артурович Изенбек (родился в Петербурге в 1890 году) считал себя мусульманином и просил называть себя Али, но он был российским художником, волею судьбы попавшим на запад, сначала в Константинополь, потом во Францию и, наконец, в Бельгию, в Брюссель.

Отец его был морским офицером, а дед - беком, или князем, тюркского происхождения. По окончании офицерского морского корпуса Али Изенбек поступил в Академию художеств, а после долгого путешествия по Туркестану (с археологической экспедицией профессора Фетимова) стал известен как художник-рисовальщик. Во время гражданской воины Изенбек в чине полковника командовал артиллерийским дивизионом в полку генерала Маркова. В августе 1919г. судьба занесла Али Изенбека в Великий Бурлук, имение дворян Задонских, находившееся в южной России, в 14 км от уездного городка Волчанска в Курской губернии. Изенбек вошел в разгромленное имение, владельцы которого, дворяне Задонские, как позднее выяснилось, незадолго до того были зверски убиты неизвестными. Не найдя никого в комнатах, Али Изенбек направился в библиотеку. Здесь все шкафы были опустошены и книги валялись прямо на полу. Под ногами Изенбека что-то скрипнуло и, нагнувшись, он рассмотрел на полу деревянные дощечки, исписанные какими-то неизвестными ему знаками.

Одни из них были изъедены червями, сколоты, стёрты, другие были в хорошем состоянии, но все они выглядели весьма старыми. Изеябек понял, что он нашел что-то ценное. Он приказал сопровождавшему его солдату сложить дощечки в мешок (этот мешок оказался морским) и связать его покрепче. Наконец, после долгих мытарств, в 1922 г. Али Изенбек вместе со своим бесценным грузом оказал в Брюсселе, где стал зарабатывать себе на жизнь тем, что рисовал эскизы для ковровой фабрики "Тапи".

На улице Бесм в Юкле, в ателье Изенбека за чашкой чая журналист Юрий Петрович Миролюбов, разговаривая с хозяином, признался, что он хотел бы написать поэму о Святославе Хоробре, но у него-де нет материала и ему-де неведом язык эпохи.
- А зачем тебе язык эпохи! - спросил Изенбек.
- Как же? Ты пишешь, тебе нужны мотивы орнаментов Туркестана, а мне не нужен язык эпохи?
- А что тебе именно нужно? - Ну, хотя бы какие-либо хроники того времени, или близко того... Здесь даже летописей нет!
- Вон, там в углу, видишь мешок?
- Морской мешок? Там что-то есть?

"В мешке я нашел,- вспоминал Ю. П. Миролюбов,- "дощьки", связанные ремнем, пропущенным в отверстие, посмотрел на них и онемел".

По его словам, Изенбек не проявил к ним интереса, не в силах в них разобраться: он плохо знал русский язык, интересовался только работой и живописью, был привержен к спиртному...
Дощечки были приблизительно одного размера. В длину 38 см, в ширину - 22, в толщину - 6-10 мм. Дощечки были сильно исцарапаны и испорчены. Лак или масло, покрывающие их поверхность, поотстали.

На каждой дощечке было просверлено по две дыры для их скрепления с помощью шнура, причем часть дощечек была скреплена как книга, а другая - как календарь. На дощечках были нарисованы прямые параллельные линии, строго под которыми были размещены буквы, как в санскрите или хинди. Письмена вдавлены в древесину острым стило и во вдавленные места втерта краска, и затем все было покрыто чем-то вроде лака. Буквы были плотно прижаты друг к другу без интервала. Часто, если буква, которой кончалось слово, совпадала с буквой, которой начиналось следующее, т. е. как в летописях, никакого обозначения начала или конца слов или фраз на дощечках не было. Такая манера письма называется "сплошняком" и вполне свойственна кириллическому письму Руси конца IX-XVII вв. Алфавит письма дощечек особый, нигде более не встречающийся: примитивная кириллица с добавлением нескольких неизвестных букв.

Один из ученых - С. Я. Парамонов (Лесной) - в 1957 г. дал "дощькам" условное название "Влесова Книга", т. к. одна из дощечек была посвящена Велесу. И он предполагал, что вся языческая летопись была написана жрецами Велеса. Алфавит же Книги тот же С. Я. Парамонов предложил назвать "влесовицей". В ней было 25 букв и три дифтонга.

Орфография, графика и сам язык текстов "Влесовои Книги" уникален и не принадлежит какому-то одному народу. Он имеет сходство не только с древнеславянским, но и польским, русским, украинским и даже чешским. Такое смешение лексических примет многих славянских языков говорит, впрочем, отнюдь не о великой древности памятника.

С 1925 и до 1939 г. в течение 14 лет Ю. П. Миролюбов занимался переписыванием текста с дощечек либо в присутствии хозяина, либо оставаясь в его мастерской запертым на ключ. Чтение текстов оказалось весьма затруднительным делом из-за пропусков гласных, надстрочных титлов - показателей сокращений; буквы и слова сливались в один сплошной трудночитаемый ряд, причем иногда буква, кончавшая одну фразу, начинала вторую. Нередко фраза обрывалась на середине и нигде не продолжалась, и Миролюбов был вынужден переписывать букву за буквой, слово за словом, часто не понимая смысла. Это приводило к ошибкам при переписке и реконструкции поврежденного текста, которые впоследствии смущали ученых и переводчиков - Куренкова, Парамонова, Скрыпника, Ребиндера, Лазаревича, Качура, Соколова, Кирпича, Творогова и других.

По мере того, как Миролюбов усваивал язык и алфавит "Влесовой Книги", работа продвигалась, и к 1939 г. он закончил снятие копий всех дощечек. Правда, некоторые стороны дощечек оказались почему-то не скопированными. Его ошибки при переписке, особенно при передаче шипящих, а также ошибки первого издателя текстов А. Куренкова, бесспорно свидетельствуют в пользу того, что ни тот ни другой не были фальсификаторами, а восходили к дефектному тексту. Убедителен пример с ошибочным чтением текста "АНИМАПАНИМОРОКАН", который А. Куренков принял за слова какого-то гимна на древнеиндусском языке пракита. На самом же деле, это запрещение поклоняться чернобогам Мару и Мороху: "А ни Мара, ни Мороха не смиемо славити".

Копиям Миролюбова суждено было остаться единственными свидетелями некогда существовавших подлинников - дощечек Изенбека. Когда началась Вторая мировая война, Али Изенбек тяжело заболел и скончался в своей квартире 13 августа 1941 г.
Когда Миролюбов, проживавший в Брюсселе, получил наследство, которое ему завещал Изенбек, дощечек уже не было и в помине. Люди предполагают, что они были похищены спецслужбами СС, например, институтом Аннеэрбе, и уничтожены как возможные следы древней славянской культуры.

Путь "Влесовой Книги" к читателю был долог и мучителен. Слухи о существовании дощечек дошли до секретаря Музея Русского искусства в г. Сан-Франциско ассиролога А. А. Куренкова, опубликовавшего в сентябре 1953 г. письмо-обращение к читателям: не знает ли кто о дощечках с письменами? На это обращение откликнулся Ю. П. Миролюбов. В ноябре 1953 г. в одном маленьком американском журнале появилась заметка: "Колоссальная историческая сенсация. При некотором нашем содействии - воззвании к читателям журнала в сентябрьском номере журнала - и журналиста Юрия Миролюбова отыскались в Европе древние деревянные "дощьки" V века с ценнейшими на них историческими письменами о Древней Руси. Мы получили из Бельгии фотографические снимки с некоторыми из "дощьчек", и часть страничек с этих старинных уник уже переведена на современный русский язык известным ученым-этимологом А. А. Куренковым и будет напечатана в следующем, декабрьском номере нашего журнала. Редакция".

Живший в Австралии ученый-этимолог С. Я. Парамонов (бежавший с немцами из Киева в 1943 г.) вступил в середине 1950-х годов в переписку с Ю. П. Миролюбовым и, получив от него копии "Влесовой Книги", частично издал и исследовал памятник в своих книгах, изданных под псевдонимом "С. Лесной" в Париже, Мюнхене и Виннипеге. Свой доклад "О "Влесовой Книге"" С. Я. Парамонов посылал V-му Международному конгрессу славистов. Были опубликованы тезисы этого доклада. В них, в частности, говорилось следующее:
е) Приняв во внимание резкий протест "Влесовой Книги" против приписываемого руссам человеческого жертвоприношения, мы обратились к летописям и установили, что "Влесова Книга" права: в летописях ясно сказано, что жертвоприношения людьми, кумиры и т. д. были новинкой, завезенной Владимиром Великим из заморья с варягами. Все это просуществовало на Руси только около 10 лет.
ж) Бросается в глаза своеобразие выражений и интересов летописца. Все происходит в степях Причерноморья и сосредоточивается главным образом на скоте. О Киеве имеются только беглые упоминания, хотя в одном месте перечисляется ряд киевских князей и указывается число лет их княжения. Почти половину, если не больше, занимает описание событий, в которых главную роль играют греки, готы (годь) и гунны (егунты), а затем идет целый ряд известных и неизвестных народов: римляне, колты, берендеи, ильмерцы, иги, хозары и т. д. Упоминаются известные имена: Германарих (Иерменрех), Аларих (Гиарех) и вовсе неизвестные - Сах, Сегеня, Белояр, Свентояр и др.
з) Известная нам история почти полностью игнорируется, только Аскольд, Дир и Ерек слегка затронуты летописью. Вся летопись - это сплошной вопль к единению Руси, что понятно на фоне излагаемых несчастий.
и) Заметки на осколке "...трижды Русь погибающая вставала". Само понятие Руси гораздо шире, это не только Киевская Русь, корни Руси уводят на запад к Карпатам, Дунаю. (И это оказывается на сегодняшний день вероятной гипотезой. Так считают вслед за Нестором-летописцем ученые Ю. Харриман и А. Г. Кузьмин. Карпатской прародиной индоевропейских народов гордятся прежние и современные европейские ученые вроде Любора Нидерле.- Ю. Б.)
к) Бросается в глаза употребление сложных глагольных форм со "ста", "стахом", "сме", "смехом" и т. д. Остатки этого найдены нами в говоре гуцулов на Карпатах, где они прожили 500 лет, а затем перешли на Днепр. Есть указание, что в Карпатах руссы назывались "карпами". Суммируя все, можно сказать, что летописец обладал огромными и глубокими познаниями в древней истории, которые были совершенно не под силу какому-нибудь фальсификатору".
С. Я. Парамонов глубоко проанализировал обе части истории руссов: и легендарную от Адама до праотца Оря, и историческую от Оря до Аски и Ерека (Рюрика).

Исследователи предполагают, что авторов "Влесовой Книги" было три; они рисуют древних руссов как скотоводов, живших от Карпат до Волги. Они рассказывают о союзниках Руси "ильмерцах", о борьбе с костобоками, готами, римлянами и гуннами вплоть до основания Киева (430 г.) Кием в княжении там его рода: Славерь - Верен - Сережень до 880-х годов, когда князь Олег Вещий стал киевским князем.

Однако главное богатство "Влесовой Книги" не легендарная история, а легендарная мифология, которая не идет вразрез с нашими представлениями о язычестве древних славян. Ценными дополнениями оказались свидетельства древних руссов о трех основных субстанциях мира: Явь, Навь и Правь. Вот что об этом пишет С. Я. Парамонов: "Явь" - это видимый, материальный, реальный мир. "Навь" - это мир нематериальный, потусторонний мир мертвецов. "Правь" - это истина или законы Сварога, управляющие всем миром, т. е. в первую очередь Явью. После смерти душа человека, покидая Явь, переходила в мир невидимый - Навь.

Некоторое время она странствовала, пока не достигала Ирия, или Рая, где жил Сварог, Сварожичи и предки руссов. Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь, но только по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь. Этим объясняется древний обычай, согласно которому тело покойного выносилось из дома не через двери, а через пролом в стене, который затем немедленно заделывался. Душа не могла вернуться в дом и беспокоить живых людей, ибо через стену проникнуть не могла, а через двери или окна был уже не тот путь, которым она вышла.

Интересно, что вера эта настолько была сильна, что тело Владимира Великого, несмотря на то, что он был христианин и окружение его крещено, все же было вынесено через пролом в стене.
Понятие ада не существовало. Понятие Нави дожило до современности, хотя и утратило черты ясности. Мы знаем "Навый день", т.е. день покойников, который отмечался еще в минувшем столетии, знаем "Навые чары", т. е. наваждение. Теперь это только пустая оболочка слов без содержания, которое уже утратилось.

В противоположность общераспространенному мнению религия древних руссов была не политеистической, а монотеистической. Бог - творец мира признавался единой, всемогущей сущностью.

Представление, что руссы признавали много богов, было основано на не совсем верном понимании основ религии. Наличие других богов и божков нисколько не нарушало принципа монотеистичности. Как в христианстве, кроме творца, признается Богоматерь, ангелы, апостолы, святые, так и у древних руссов имелись второстепенные боги и божки, отражавшие многообразие сил в природе. Но над всеми ими господствовала единая всемогущая сила - Бог, другие боги и божки были только отражением этой силы.

Святые идеи восточно-славянского братства вдохновляли создателей "Влесовой Книги". Ради них они и создали особый язык, особое письмо, особую дощатую книгу. Драгоценные крупицы духовности, народного мудрования Украины, Руси мы ищем в этом бесценном творении неизвестных людей, неизвестного времени Руси».

Сохранился также памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", переписанный с древних текстов православным переписчиком в XV веке. В этом списке говорится о событиях XII века, упоминается о древнерусских богах и традициях, "языческих" титулах православных князей, любимце князя сказителе-гусляре Бояне, считавшим себя внуком бога Велеса и потому освещавшем события своего времени с нехристианских позиций. Даже в этом переписанном в монастыре списке о христианстве упоминается лишь в нескольких местах «Слова» и создается впечатление, что эти упоминания были при переписывании вставлены. Возможно, что эти вставки были сделаны еще позднее по указанию Екатерины II, после того как она ознакомилась с обнаруженным в архиве Мусина-Пушкина древним свитком с текстом. После ознакомления с текстом свитка она дала добро на его опубликование. Сам же свиток сгорел при пожаре Москвы в 1812 году, поэтому подтвердить эту версию не предоставляется возможным. К другим письменным источникам, дошедшим до нас, относятся «Повесть временных лет» Нестора и «Боянов гимн».

На основе письменной информации, дошедшей до нас от наших пращуров, а также на основе русского устного народного творчества, записанного многими исследователями, можно сказать, что Русичи жили, руководствуясь восемью основными Заповедями:
1. Почитай только своего бога - Род. Не молись чужим богам.
("Сварог - старший бог Рода божьего... - Отец, а прочие - суть сыны Его. И мы должны были почитать Его, так же, как почитали Родителя (Род), потому что Он - Отец нашего рода. И этот род - воины от Кия до князей киевских".... "Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не должны мы принимать чужую".)

2. Держи в чистоте свое тело и душу, как твои предки.
("И будем достойны их (богов) чистотой телес и душ наших, которые (тогда) никогда не умрут... Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет на вас до конца!".)

3. Люби своих ближних. Уважай отца и мать свою. Они - продолжатели рода. Учат Правде.
("И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!...
Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой".)

4. Не убивай, не кради, не лги. Не пей спиртного, кроме сурицы, но в меру.
("И вот Аскольд воинов своих посадил на ладьи и пошел грабить... Но нам не следует делать так, ибо Аскольд не русич... И Рюрик не русич, потому что он, как лис, рыскал с хитростью в степи и убивал купцов, которые ему доверялись"...
И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он (мед на 9-ти травах) забродил и превратился в сурицу... И вот когда наступают дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и радуемся этому. И иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога. А другой получит радость - и это от Белобога".)

5. Избирай вождей себе, как наши предки.
("... русские, ... избирают своих князей. Это делалось в каждом роде, роды давали от каждого племени своего князя, а князи избирали старшего князя. И тот был вождем."... "И всякое то княжение на вече утверждалось простыми мужиками. И так постановляли: "Землю пашите - себе, а князь пусть, согласно решению, защищает людей".)

6. Не смиряйся с неправдой.
("И лучше быть мертвым, чем быть живым и рабствовать на чужих. И никогда не живет раб лучше деспота, даже если тот ему потакает".)

7. Объединяйся против врагов! Живи своим кругом.
("От утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда придет добро. А оно не придет никогда, если мы силы свои не сплотим, и не дойдет до нас одна мысль, которую глаголет нам глас праотцев."... "И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь когда были вместе - тогда никто не мог одолеть нас!".)

8. Подтверждай свою веру делами. Тогда Правда восторжествует.
("Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот у кого слова и деяния совпадают. Об этом было сказано в древности, чтобы мы всегда творили хорошее, также как деды наши."... "И говорили мы братьям нашим, что сила божеская будет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших, которые хотят ваших земель".)[/spoiler]
westnik
Автор темы
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#279 SUgen » Пн, 19 мая 2008, 6:59

westnik писал(а):Когда люди вернуться к вере своих Предков, тогда многое может поменяться, в том числе и власть установят свою.

Любая власть уже делит общество на избранных и массу, не стройте иллюзий.
Равенство может быть при условии жизни массы людей как единого организма, что подразумевает развитие индивида в "одной плоскости" с мизерными отклонениями. Для современного человека это не приемлемо.
И даже сверхдуховное развитие не позволит каждому индивиду избавиться от негатива.

westnik писал(а):А где Вы вычитали в вере русских людей, что надо жить в сказке и ничего при этом не делать? Это Ваше личное мнение, или где-то вычитали?

Странный вопрос :wacko:
Читаем руский фольклёр - Илья Муромец - 30 лет бока тёр и раз в один день богатырём стал. Емеля с печи не слазил и раз в один день волшебником стал
продолжим или как ?? или может эти сказки испортили а не самом деле был другой подтекст ??
SUgen
Аватара
Откуда: Ульяновск
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт, 20 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#280 AnD-rei » Пн, 19 мая 2008, 7:37

westnik, благодарю! Нужная информация.
AnD-rei
Аватара
Сообщения: 712
Темы: 29
Зарегистрирован: Чт, 18 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php