Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 16 февраля 2014, 13:43

св.И.Брянчанинов:

Спойлер
...Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры: камень остался приваленным, печать нетронутою; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения ангела попадали замертво на землю [41]. Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих [48]. В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился [49]. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены [50]. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: "Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде" [51]. "Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем" [52]. "Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго" [53].
"Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева" [54]. "Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема" [55].

Спойлер
Божественное тело Богочеловека зачалось божественно и родилось божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости [56]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святаго Духа на Деву, при вселении Всесвятаго Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [57]. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [58].

...

Из всего вышесказанного очевидна нелепость двух противоположных учений Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву не признает Приснодевою. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место.
...
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога [73]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов, отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, — заграждает уста протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском сладострастии. В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная; мысль вместе и скотская и демонская; мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии. Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие.
...

Спойлер
Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей, полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа, обручника Богоматери, говорит о Иосифе, что он не совокуплялся с Девою только до рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление впоследствии. Подлинные слова евангелиста, приводимые протестантами к подкреплению их мнения, суть следующие: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии), дондеже роди Сына своего Первенца [84]. Хулители основывают свое заключение на слове дондеже, выражающем, по мнению их, срочное воздержание от соития и мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, также на слове первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении: по свойству русского языка вышеприведенный стих Евангелия со всею точностью может быть переведен так: Иосиф же не знал ея, и она родила сына своего первенца. Очевидно, что слова: Иосиф же не знал ея относятся ко всему времени пребывания Божией Матери в доме Иосифа.

Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа [85], то делается тотчас очевидным, что евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святаго Духа; для этого евангелист приводит свидетельство ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святаго Духа; для этого евангелист приводит пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою. Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святаго Духа узнала в Марии Матерь Божию. Святой Лука так же, как и Матвей, называет Марию Девою, обрученною мужу [86], а рожденного ею Богочеловека — ее Сыном, Первенцем [87]. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека. И так тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые отцы Православной Церкви видят в вышеприведенных словах евангелиста Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, — видят свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девою, пребыла по зачатии Девою, родила Девою, по рождестве пребыла Девою, осталась навсегда Девою [88]. "Приснодева, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — и по рождестве пребывает Девою, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не знаяше ея (Иосиф) дондеже роди Сына своего Первенца, однако же должно знать, что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на рождение других. А слово дондеже, хотя и означает срок определенного времени, однако же не исключает и последующего за тем времени. Так слова Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [89] не означают того, будто Господь по окончании века разлучится с нами, потому что божественный апостол говорит: И тако всегда с Господем будем [90], то есть после воскресения. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [91]. Известно, что адские муки вечны: срочное слово дондеже, здесь употребленное, значит, что заключенный в адскую темницу никогда не выйдет из нее, не имея возможности отдать долга греховного, уплата которого производится только во время земной жизни добрыми делами во Христе и очищением согрешений посредством покаяния. О вороне, которого выпустил Ной из ковчега, сказано: И изшед не возвратися, дондеже иссяче вода из земли [92]; ворон вовсе не возвращался в ковчег. Священное Писание говорит: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих [93]; здесь слово дондеже, означающее срок, опять употреблено для означения бессрочного, бесконечного времени. Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека, падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Иота едина, сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут [94]. Закон запечатлеется исполнением его и пребудет вечно запечатленным как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова и осталась навсегда Девою, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего Первенца: "Это значит, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по рождении не познал ее".

Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты, который удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к девству, потому что ожиданный Первенец — Девственник, и родился от Девы, сохранив ее при рождении и по рождении Девою.

Святое Евангелие умалчивает о родителях Богоматери, оно представляет праведного Иосифа попечителем ее и младенца Богочеловека. Должно быть, родители Богоматери, произведши бесценный плод свой в самых преклонных летах, вскоре после того скончались. "Бог, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — устроил так, что Отроковица (Отроковицею названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками обручается с Иосифом, Новая Книга вручается ведущему Писания [95]. Это Обручение Деву охраняло" [96]. Праведному Иосифу было восемьдесят лет [97], когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому, она была обручена ему как лицу, принадлежавшему к колену Иуды и племени Давида, к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца, она услышала благовестие из уст архангела и зачала Богочеловека. Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, — он понял все значение обязанности своей относительно ее, соделался ее служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого уважения, подобно тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета, удостоившись посещения Богоматери. Откуду мне сие, воскликнула она, откуда мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа моего ко мне? [98]. Не только праведные человеки исполнились благоговения к Богоматери, — сам архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с благоговением. Совершенно иначе он обошелся с святым Захарией, возвещая ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно. Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о Богоматери, ангел явился ему во сне и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея [99]. Ангел отвечает прямо на помышления Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя; ангел, свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она зачала от Святаго Духа. Когда же надлежало Сыну Божию удалиться во Египет от убийственной руки Ирода, тогда ангел опять является Иосифу и уже не называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует Евангелие о явлении ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном, при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, ангел опять называет Марию единственно Матерью Отрока

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [101]; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы как на подтверждение своего мнения. Но достоверное Предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе [102]. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святаго Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [103]; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношение к ним не мог быть первенцем.

Обвинение святого Иосифа в покушении на растление девства Богоматери оказывается чуждым смысла; еще несообразнее такое обвинение по отношению к Божией Матери. Тысяча тысяч дев уневестились Христу, сохранили печати девства неразрешенными; неужели не сделала этого величайшая из дев, Невеста и вкупе Матерь Божия? Тысяча тысяч дев сохранили свое девство при содействии благодати Святаго Духа; неужели не возмогла этого сделать величайшая из дев, в утробу которой вселился не благодатным действием, но существом Своим всемогущий Бог? Неужели этого не сделала та, которая постоянно была в ближайшем общении с Богом? Если херувимы и серафимы, по близости своей к Богу, имеют непрестанно к Нему устремленными ум и сердце, не могут их отторгнуть от Него, неужели несравненно высшая херувимов и серафимов, неужели та, которая во утробе своей зачала и носила Бога, которая безболезненно родила Бога, которая питала его сосцами, носила в объятиях, которая всю жизнь земную проводила с Ним, не имела прилепленных к Нему ума и сердца? Неужели низошла к плотскому сладострастию? Нет! Такая мысль может родиться и быть принятою только теми, которые всегда пресмыкались и пресмыкаются в плотском сладострастии, никогда не возникали из него! Да удалится от нас эта мысль богохульная в темный ад и во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! Мы исповедуем Владычицу нашу, Матерь Бога нашего, до рождества Девою, в рождестве Девою, по рождестве Девою, Приснодевою. Ведая и исповедуя величие Божией Матери, мы устремляем к ней сердца наши с несомненною верою, с глубочайшим благоговением и, по преемству от святых апостолов, молитвенно взываем к ней: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"

полностью - тут: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев


  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#81 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 18:22

borovik писал(а):мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы" и на "высший вид подвига и святости",
Если у Лесника присутствует логика, он опровергает мысль СН, и дает опровержение из одной оперы, хотя бы.
То вот каким боком тут все остальное?. Лесник прав с точки зрения православия, защищая догмат. СН тоже с этого угла вроде как трактует.
Но причем тут буддисты, мусульмане и другие веры? Чего Лане обижаться за место в раю, или вам с Соней?
Это не подводится к одному знаменателю, особенно на этом форуме. Я думаю, что только как ознакомление каждого со своей верой или версией. Без обид.

borovik писал(а):у Бога нет религий...

Вот это причем в этой теме? Мне просто интересно, что вы хотели сказать? :smile:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#82 borovik » Пт, 21 февраля 2014, 18:36

Вера писал(а):
borovik писал(а):мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы" и на "высший вид подвига и святости",
Если у Лесника присутствует логика, он опровергает мысль СН, и дает опровержение из одной оперы, хотя бы.
То вот каким боком тут все остальное?. Лесник прав с точки зрения православия, защищая догмат. СН тоже с этого угла вроде как трактует.
Но причем тут буддисты, мусульмане и другие веры? Чего Лане обижаться за место в раю, или вам с Соней?
Это не подводится к одному знаменателю, особенно на этом форуме. Я думаю, что только как ознакомление каждого со своей верой или версией. Без обид.

borovik писал(а):у Бога нет религий...

Вот это причем в этой теме? Мне просто интересно, что вы хотели сказать? :smile:


Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил. - это ответ...все понятно?...
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#83 Miris » Пт, 21 февраля 2014, 18:49

borovik писал(а):Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил. - это ответ...все понятно?...

совершенное противоречие с тем, что Вы писали до этого о том, что у Бога нет религий.
Если нет религий, то зачем упоминать имя Христа?

"я" существует как раз на том уровне, где есть Христос. о другом уровне (где нет ни "я", ни религий) бессмысленно рассуждать.
А мы, где-то, как-то, на форуме... мыслим, рассуждаем, пальчиками по клавиатуре стучим. :smile:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#84 Лесник » Пт, 21 февраля 2014, 19:03

borovik писал(а):Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил.
какой Нил? ссылку дайте, пожалуйста. Никакой преподобный не мог сказать такой ерунды.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#85 borovik » Пт, 21 февраля 2014, 19:05

Stern писал(а):
borovik писал(а):Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил. - это ответ...все понятно?...

совершенное противоречие с тем, что Вы писали до этого о том, что у Бога нет религий.
Если нет религий, то зачем упоминать имя Христа?

"я" существует как раз на том уровне, где есть Христос. о другом уровне (где нет ни "я", ни религий) бессмысленно рассуждать.
А мы, где-то, как-то, на форуме... мыслим, рассуждаем, пальчиками по клавиатуре стучим. :smile:

Можно вместо Христа поставить имя Мухамед или Будда...смысл в другом...

Совершенно не важно, что сказал Лазарев, не важно как родили Христа...и кто родил.. и что писали про роды ...про высший вид подвига и святости - гибель от мусульман....потому что все это мимо Бога...
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#86 Джулия » Пт, 21 февраля 2014, 19:05

У СНЛ была фраза на семинаре: для любящего человека нет национальности и религии.
Еще как-то на вопрос были ли у Христа дети, он ответил, что не интересуется особо его сексуальной жизнью. Больше интересуется тем, что тот сказал. Что на Западе интересуются этими интимными подробностями, потому что им плевать на его учение.
Джулия
Аватара
Сообщения: 2521
Темы: 26
Зарегистрирован: Пт, 20 декабря 2013
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#87 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 19:10

Stern писал(а):А мы, где-то, как-то, на форуме... мыслим, рассуждаем, пальчиками по клавиатуре стучим.

Религия или не религия, но если верить в то, что сказал Христос разбойнику на кресте, то все спасутся, если раскаяться на склоне лет. Бог - "добрый" в деле "спасения" своих чад. :smile: Мол, лень было в храмы ходить, ну и ладно, потом раскаюсь. :hi-hi:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#88 Лесник » Пт, 21 февраля 2014, 19:11

borovik писал(а):у да это твой опыт... а смысл подвига??? За Христа? за веру?.. у Бога нет религий...
да, за Христа, за веру, за истину.

у Бога есть религия: почитайте Новый Завет, пожалуйста.

borovik писал(а):а что "Царство Божие внутри нас Есть" - ты это слышишь?? думаешь в мусульманах его нет?? или в буддистах??? или ты думаешь, что и ТАМ идет подразделение на национальности и на религии...при всем ЕДИНСТВЕ ЕГО...
конечно, у них нет возможности реализовать ту степень богообщения, которая возможна для крещеных (Крещение - устранение глубиннейшей любви к демонообщению, базового противления воле Божией) христиан.

навскидку: Царство Божие несовместимо с ложью. А те же буддисты и мусульмане считают друг друга обманщиками по вопросу о Творце-Личности.
Библия (написанная и поэтому верно трактуемая Церковью, Духом Святым) же говорит, что многие исламские и буддийские догмы и аскетические, практические способы достижения целей - ложны.

Во всех людях есть образ Божий, но не его мы называем Царством Божиим внутри нас..

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Y-ina писал(а):это есть в одной (как минимум) из книг и в семинарах.
спасибо за поддержку в смысле наличия факта.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
borovik писал(а):.про высший вид подвига и святости - гибель от мусульман....потому что все это мимо Бога...
докажите, пожалуйста. как мне убедиться, что автор этих слов, которые Вы сейчас используете, прошел не мимо Бога - чтобы сравнить с теми осияваемыми нетварным светом преподобными, писавшими о важности исповедовать догматы и просиявшими тем же Светом мощами святых мучеников, подающими чудотворения, исцеления и изгоняющими бесов из бесноватых?
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#89 Miris » Пт, 21 февраля 2014, 19:30

borovik писал(а):Совершенно не важно, что сказал Лазарев, не важно как родили Христа...и кто родил.. и что писали про роды ...про высший вид подвига и святости - гибель от мусульман....потому что все это мимо Бога...

дадада... совершенно неважно, что Вы сегодня завтракали... отчего в квартире тепло, несмотря на зиму и холода... почему водопровод работает...
все такие мелочи... неосознанное потребительство. при полном отрицании необходимости его осознать и отблагодарить тех, кто это создал. :ninja:
Зато очень важно нечто эфемерное, которому Вы дали имя "Бог"....

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Мир писал(а):Религия или не религия, но если верить в то, что сказал Христос разбойнику на кресте, то все спасутся, если раскаяться на склоне лет. Бог - "добрый" в деле "спасения" своих чад. :smile: Мол, лень было в храмы ходить, ну и ладно, потом раскаюсь. :hi-hi:

Боюсь, что у многих сначала ленящихся, и желающих раскаяться на склоне лет, не получится это сделать.
Это, ведь, на словах просто - пошел и покаялся. А реально пережить катарсис покаяния очень сложно.
У человека, с замусоренными взглядами на жизнь, это может и не получиться по-настоящему.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#90 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 19:50

Интересно, у разбойника на кресте насколько были замусорены взгляды? Или нужно обязательно "корчиться" перед смертью, чтобы этот катарсис покаяния возник. Я вас "окунаю" в вашу же веру, чтобы вы поднапряглись с ответами. А если ответов не будет, значит "Бог - "добрый" в деле "спасения" своих чад. :smile: Мол, лень было в храмы ходить, ну и ладно, потом раскаюсь". :hi-hi:
Stern, критик года. :unsure:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#91 borovik » Пт, 21 февраля 2014, 19:51

Лесник писал
borovik писал(а):
.про высший вид подвига и святости - гибель от мусульман....потому что все это мимо Бога...
докажите, пожалуйста. как мне убедиться, что автор этих слов, которые Вы сейчас используете, прошел не мимо Бога - чтобы сравнить с теми осияваемыми нетварным светом преподобными, писавшими о важности исповедовать догматы и просиявшими тем же Светом мощами святых мучеников, подающими чудотворения, исцеления и изгоняющими бесов из бесноватых?


29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19.

Учение Будды:
Нет ничего, за что стоило бы держаться.
Если вы освободитесь от всего –
От предметов,
От понятий,
От учителей,
От Будды,
От «я»,
От внешних чувств,
От воспоминаний,
От жизни,
От смерти,
От свободы,
Тогда все страдания прекратятся. Мир проявится в своей священной самосущей природе, и вы почувствуете свободу Будды..

...никаких доказательств, ни подвигов не надо - пойми фразу "Царство Божие внутри нас есть".....или фразу, которую сказал Н. Махарадж - " Когда вы будете знать вне всякого сомнения, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и что этой жизнью являетесь вы сами, тогда вы будете любить естественно и спонтанно и у Природы будет свой собственный путь к этому интуитивному процессу.»

эти фразы полностью созвучны... и это тоже ответ...
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#92 Лесник » Пт, 21 февраля 2014, 19:58

borovik писал(а):29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19.

Учение Будды:
Нет ничего, за что стоило бы держаться.
Если вы освободитесь от всего –
От предметов,
От понятий,
От учителей,
От Будды,
От «я»,
От внешних чувств,
От воспоминаний,
От жизни,
От смерти,
От свободы,
Тогда все страдания прекратятся. Мир проявится в своей священной самосущей природе, и вы почувствуете свободу Будды..

- колоссальная разница - Христос говорит "ради имени Моего", а Будда - говорит, что не стоит держаться за имя Христа . Буддизм - антихристианство.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
borovik писал(а):.никаких доказательств, ни подвигов не надо - пойми фразу "Царство Божие внутри нас есть".....или фразу, которую сказал Н. Махарадж - " Когда вы будете знать вне всякого сомнения, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и что этой жизнью являетесь вы сами, тогда вы будете любить естественно и спонтанно и у Природы будет свой собственный путь к этому интуитивному процессу.»

эти фразы полностью созвучны... и это тоже ответ...

надо..
все фразы Христа понять не так-то просто. и своим умом, не просвещенным Духом понять их именно так, как они были сказаны практически невозможно - по какой иной причине возникло всё множество ересей и деноминаций?

а индуистский пантеизм, пожалуйста, не приводите : Соня заразила Вас этой отравой, желаю от нее очиститься..
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#93 borovik » Пт, 21 февраля 2014, 20:14

Лесник писал(а):
borovik писал(а):29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19.

Учение Будды:
Нет ничего, за что стоило бы держаться.
Если вы освободитесь от всего –
От предметов,
От понятий,
От учителей,
От Будды,
От «я»,
От внешних чувств,
От воспоминаний,
От жизни,
От смерти,
От свободы,
Тогда все страдания прекратятся. Мир проявится в своей священной самосущей природе, и вы почувствуете свободу Будды..

- колоссальная разница - Христос говорит "ради имени Моего", а Будда - говорит, что не стоит держаться за имя Христа . Буддизм - антихристианство.

Лесник - прости....20 лет посещала церковь...пела...читала.....увидела твою тему и захотелось поговорить с "собой"...той...какая была...
больше не буду... :? :rose: :rose: :wub:
Ты же сам понимаешь - доказывать кому то - это пустое т.к. "одна и та же жизнь течет через все сущее"
прости за "нескучный завтрак". :? :rose: :wub:

доказывать кому-то - это отрицать фразу "Царство Божие внутри нас есть", потому что двух Царств не бывает.... :angel: :heart: :wub:
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#94 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 20:21

Stern, как вы думаете, православные христиане (священство) считают ли себя ближе ко Христу, чем баптисты и адвентисты? Имея ввиду храмовую ритуальную практику РПЦ?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#95 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 20:23

Мир писал(а):Я вас "окунаю" в вашу же веру,
Сначала сами окунитесь, потом будете нас окунать. :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Мир, Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства .
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#96 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 20:28

Так я и уточняю, потому что "окунулся" в Евангелие и нашел этот жизненный эпизод на кресте. Но имею ввиду, что Бог - "добрый" и "милосердный", не станет меня, допустим, гнать и говорить - "Не знаю тебя и знать не хочу", потому что не ходил в храм и не был крещен в РПЦ.

Добавлено спустя 55 секунд:
Вера писал(а):на правильно избранного нисходит Святой Дух

то есть, жизни в любви недостаточно... :( :unsure:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#97 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 20:30

Мир, опытно надо. Не хотите окунаться, попробуйте на кресте, как разбойник. :grin:

Добавлено спустя 52 секунды:
Мир, Через них, а не они сами, разницу чувствуете?
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#98 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 20:33

Вера писал(а):попробуйте на кресте

А зачем? А может моя жизнь изобилует другими "крестами", которые я прохожу не ища виноватых? Через людей, через болезни... Обязательно нужна мученическая смерть, чтобы испытать катарсис покаяния за то, что не ходил в храм? :unsure:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Вера писал(а):Через них, а не они сами, разницу чувствуете?

Нет, не чувствую. Перед кем бахвалиться, что что-то ЧЕРЕЗ МЕНЯ происходит?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#99 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 20:38

Мир, так я не против всего в вашей жизни. Это только ваш выбор. А я отвечаю на ваши вопросы.
Жаль, что разницы не поняли. тогда почему вас это беспокоит? :smile:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#100 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 20:39

Вера писал(а):Жаль, что разницы не поняли. тогда почему вас это беспокоит

Что именно? :huh:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 187 гостей

cron