Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 16 февраля 2014, 13:43

св.И.Брянчанинов:

Спойлер
...Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры: камень остался приваленным, печать нетронутою; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения ангела попадали замертво на землю [41]. Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих [48]. В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился [49]. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены [50]. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: "Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде" [51]. "Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем" [52]. "Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго" [53].
"Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева" [54]. "Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема" [55].

Спойлер
Божественное тело Богочеловека зачалось божественно и родилось божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости [56]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святаго Духа на Деву, при вселении Всесвятаго Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [57]. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [58].

...

Из всего вышесказанного очевидна нелепость двух противоположных учений Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву не признает Приснодевою. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место.
...
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога [73]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов, отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, — заграждает уста протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском сладострастии. В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная; мысль вместе и скотская и демонская; мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии. Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие.
...

Спойлер
Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей, полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа, обручника Богоматери, говорит о Иосифе, что он не совокуплялся с Девою только до рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление впоследствии. Подлинные слова евангелиста, приводимые протестантами к подкреплению их мнения, суть следующие: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии), дондеже роди Сына своего Первенца [84]. Хулители основывают свое заключение на слове дондеже, выражающем, по мнению их, срочное воздержание от соития и мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, также на слове первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении: по свойству русского языка вышеприведенный стих Евангелия со всею точностью может быть переведен так: Иосиф же не знал ея, и она родила сына своего первенца. Очевидно, что слова: Иосиф же не знал ея относятся ко всему времени пребывания Божией Матери в доме Иосифа.

Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа [85], то делается тотчас очевидным, что евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святаго Духа; для этого евангелист приводит свидетельство ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святаго Духа; для этого евангелист приводит пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою. Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святаго Духа узнала в Марии Матерь Божию. Святой Лука так же, как и Матвей, называет Марию Девою, обрученною мужу [86], а рожденного ею Богочеловека — ее Сыном, Первенцем [87]. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека. И так тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые отцы Православной Церкви видят в вышеприведенных словах евангелиста Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, — видят свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девою, пребыла по зачатии Девою, родила Девою, по рождестве пребыла Девою, осталась навсегда Девою [88]. "Приснодева, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — и по рождестве пребывает Девою, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не знаяше ея (Иосиф) дондеже роди Сына своего Первенца, однако же должно знать, что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на рождение других. А слово дондеже, хотя и означает срок определенного времени, однако же не исключает и последующего за тем времени. Так слова Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [89] не означают того, будто Господь по окончании века разлучится с нами, потому что божественный апостол говорит: И тако всегда с Господем будем [90], то есть после воскресения. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [91]. Известно, что адские муки вечны: срочное слово дондеже, здесь употребленное, значит, что заключенный в адскую темницу никогда не выйдет из нее, не имея возможности отдать долга греховного, уплата которого производится только во время земной жизни добрыми делами во Христе и очищением согрешений посредством покаяния. О вороне, которого выпустил Ной из ковчега, сказано: И изшед не возвратися, дондеже иссяче вода из земли [92]; ворон вовсе не возвращался в ковчег. Священное Писание говорит: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих [93]; здесь слово дондеже, означающее срок, опять употреблено для означения бессрочного, бесконечного времени. Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека, падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Иота едина, сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут [94]. Закон запечатлеется исполнением его и пребудет вечно запечатленным как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова и осталась навсегда Девою, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего Первенца: "Это значит, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по рождении не познал ее".

Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты, который удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к девству, потому что ожиданный Первенец — Девственник, и родился от Девы, сохранив ее при рождении и по рождении Девою.

Святое Евангелие умалчивает о родителях Богоматери, оно представляет праведного Иосифа попечителем ее и младенца Богочеловека. Должно быть, родители Богоматери, произведши бесценный плод свой в самых преклонных летах, вскоре после того скончались. "Бог, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — устроил так, что Отроковица (Отроковицею названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками обручается с Иосифом, Новая Книга вручается ведущему Писания [95]. Это Обручение Деву охраняло" [96]. Праведному Иосифу было восемьдесят лет [97], когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому, она была обручена ему как лицу, принадлежавшему к колену Иуды и племени Давида, к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца, она услышала благовестие из уст архангела и зачала Богочеловека. Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, — он понял все значение обязанности своей относительно ее, соделался ее служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого уважения, подобно тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета, удостоившись посещения Богоматери. Откуду мне сие, воскликнула она, откуда мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа моего ко мне? [98]. Не только праведные человеки исполнились благоговения к Богоматери, — сам архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с благоговением. Совершенно иначе он обошелся с святым Захарией, возвещая ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно. Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о Богоматери, ангел явился ему во сне и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея [99]. Ангел отвечает прямо на помышления Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя; ангел, свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она зачала от Святаго Духа. Когда же надлежало Сыну Божию удалиться во Египет от убийственной руки Ирода, тогда ангел опять является Иосифу и уже не называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует Евангелие о явлении ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном, при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, ангел опять называет Марию единственно Матерью Отрока

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [101]; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы как на подтверждение своего мнения. Но достоверное Предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе [102]. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святаго Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [103]; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношение к ним не мог быть первенцем.

Обвинение святого Иосифа в покушении на растление девства Богоматери оказывается чуждым смысла; еще несообразнее такое обвинение по отношению к Божией Матери. Тысяча тысяч дев уневестились Христу, сохранили печати девства неразрешенными; неужели не сделала этого величайшая из дев, Невеста и вкупе Матерь Божия? Тысяча тысяч дев сохранили свое девство при содействии благодати Святаго Духа; неужели не возмогла этого сделать величайшая из дев, в утробу которой вселился не благодатным действием, но существом Своим всемогущий Бог? Неужели этого не сделала та, которая постоянно была в ближайшем общении с Богом? Если херувимы и серафимы, по близости своей к Богу, имеют непрестанно к Нему устремленными ум и сердце, не могут их отторгнуть от Него, неужели несравненно высшая херувимов и серафимов, неужели та, которая во утробе своей зачала и носила Бога, которая безболезненно родила Бога, которая питала его сосцами, носила в объятиях, которая всю жизнь земную проводила с Ним, не имела прилепленных к Нему ума и сердца? Неужели низошла к плотскому сладострастию? Нет! Такая мысль может родиться и быть принятою только теми, которые всегда пресмыкались и пресмыкаются в плотском сладострастии, никогда не возникали из него! Да удалится от нас эта мысль богохульная в темный ад и во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! Мы исповедуем Владычицу нашу, Матерь Бога нашего, до рождества Девою, в рождестве Девою, по рождестве Девою, Приснодевою. Ведая и исповедуя величие Божией Матери, мы устремляем к ней сердца наши с несомненною верою, с глубочайшим благоговением и, по преемству от святых апостолов, молитвенно взываем к ней: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"

полностью - тут: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев


  • -1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#61 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 21:03

Вера, это как раз не пошлость. Это естественные ПОТРЕБНОСТИ ТЕЛА.
Как и жить замужем и спать с мужем, и рожать от него детей. Как это было в случае Марии и Иосифа.
Как и родить ребёнка и повредить девственную плеву.

Для нашего физического тела- это ЕСТЕСТВЕННО и нет в этом стыда и мерзости.
Ofelia

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#62 Вера » Чт, 20 февраля 2014, 21:20

Элиза, потребности тела сейчас выдвигаете вы. А Евангелие о потребности духа.
Лесник уже писал о Приснодевстве Марии. Она – единственная в Новом Завете, Кого евангелист называет Девой, употребляя это слово как звание.
Братья Господни – так в Евангелии (Мф. 12:46-48); (Ин. 7:3-5) и др. называются дети нареченного мужа Девы Марии, св. праведного Иосифа Обручника, от его первого брака.
Дева Мария является Приснодевой (греч. αειπαρθένος - всегда Девой). Это означает, что Она была Девой до рождения от Нее Иисуса Христа, во время Его рождения и осталась Девой после рождения, не познав мужа в течение всей Своей жизни
Вера

  • -1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#63 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 21:37

Вера, вы не поверите, но наши немецкие учёные решили перевести Св. Писания с древнего иврита (на котором была Библия написана) на немецкий.

Во время перевода обнаружилась "небольшая" ошибка, которая может перевернуть мировоззрение многих верующих: "молодая женщина" была ошибочно переведена в "девственницу". Переводчики взяли греческое слово "parthenos" (девственница).
Например, на немецком это тоже почти два идентичных слова: junge Frau- молодая женщина, Jungfrau- девственница.

Вся статья здесь (кто понимает по-немецки). http://www.welt.de/kultur/article3100214/Ueberset ... machte-Maria-zur-Jungfrau.html
Ofelia

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#64 Вера » Чт, 20 февраля 2014, 21:42

Элиза, ваше право. Можете и Код Да Винчи прочитать. Да много всего.. Спорят, доказывают, переводят,раскапывают, изобличают.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#65 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 21:46

Вера, да наши учёные далеки от дешёвых сенсаций. Нет причин им не верить. Я и сама, честно говоря, в лёгком шоке.
Ofelia

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#66 Вера » Чт, 20 февраля 2014, 21:58

Элиза, ученые доказывают... Ну чего в шоке то? Ну который уже раз попытки влезть не в свою епархию.
Или как в ДК мечта осуществилась, и получился сплав науки с религией. :smile:
Вера

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#67 acolyte » Чт, 20 февраля 2014, 22:03

Элиза писал(а):Во время перевода обнаружилась "небольшая" ошибка, которая может перевернуть мировоззрение многих верующих: "молодая женщина" была ошибочно переведена в "девственницу". Переводчики взяли греческое слово "parthenos" (девственница).

Никакой ошибки. Almah может быть переведено и как девственица, и как молодая женщина (нерожавшая, но замужняя).

http://en.wikipedia.org/wiki/Almah

Симеон Богоприимец как раз и хотел перевести, как "молодая женщина", но ангел его поправил.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#68 Дельфи » Чт, 20 февраля 2014, 22:08

Предание повествует о том, что Богородица прожила при храме до 12 лет. Наступило время, когда Ей надлежало оставить храм и вступить в брак. Но Она объявила первосвященнику и священникам, что дала обет девства перед Богом.

Тогда, из уважения к Ее обету и для сохранения Ее девства, чтобы юная дева не оставалась без покровительства и попечения (к тому времени почили Ее родители), Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, происходившему из рода царя Давида.

По преданию, Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богородицы. Храмовые священники собрали 12 мужчин из рода Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал посох Иосифу, из него вылетела голубка и села Иосифу на голову.

Тогда первосвященник сказал старцу: «Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти Деву Господа» (Протоевангелие. 9). Богородица поселилась в доме Иосифа в Назарете. Здесь Она пребывала в трудах, богомыслии и молитве.

39. (44). Это - из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости: который из них будет заботиться о Марйам. И ты не был при них в то время, как они препирались. Коран Семейство Имрана
Дельфи
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
О себе: Дельфийка

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#69 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 22:15

acolyte, это наверное как в русском "девица".

Ну а что имелось ввиду с Марией? девушка или девственница?
Ofelia

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#70 acolyte » Чт, 20 февраля 2014, 22:21

Элиза писал(а):Ну а что имелось ввиду с Марией? девушка или девственница?

Вот как раз в Септуагинте (это 2-ой век до Рождества Христова) смысл этого слова в этом фрагменте был раскрыт, как "девственница".
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#71 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 22:40

acolyte, даже не осмелюсь спросить: КЕМ был раскрыт?

Мария в моих глазах не упала бы, даже если бы она после Христа рожала детей и вела семейную жизнь с Иосифом. Может так всё и было- может и нет.
Разве это играет существенную роль?

Просто мы любим нормальные вещи окутывать тайнами: чем таинственнее- тем особеннее, загадочнее, лучше. А зачем?
Ofelia

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#72 Дельфи » Чт, 20 февраля 2014, 22:49

Элиза писал(а):acolyte,
Просто мы любим нормальные вещи окутывать тайнами: чем таинственнее- тем особеннее, загадочнее, лучше. А зачем?
Здесь просто говорится о Божественном появлении на свет Иисуса Христа
Как раз в этот миг Она увидела перед Собой арх. Гавриила, который возвестил Ей о скором рождении Сына: Младенец будет Сыном Всевышнего, наречется Иисусом, наследует престол Давидов, и Его Царству не будет конца.

Мария недоумевает: как может все это исполниться, если Она пребывает в девстве? Ангел отвечает: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35).

Мария в ответ на слова архангела дает Свое добровольное согласие : «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1. 38).
Дельфи
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
О себе: Дельфийка

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#73 Lana » Чт, 20 февраля 2014, 22:56

Знаете, очень интересно бывает смотреть на обсуждения всевозможных догм и подробностей евангельских сюжетов, если поглядеть, а на чём же все эти догмы и подробности основываются в самих Евангелиях.
У того же Игнатия Брянчанинова есть прямое указание сверять то, что говорится, по Священному Писанию.
Так вот если взглянуть в Евангелия, то вывод о безболезненности рождения и прочих чудесах при появлении на свет Иисуса Христа основан на том, что Мария, родив, спеленала младенца и положила его в ясли:
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
1 Цар 16:1
1 Цар 16:4
Ин 7:42
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Лк 1:27
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
Мф 1:25
Мф 2:1
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
А в другом Евангелии, где о рождении Иисуса Христа упоминается, и вовсе:
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.(Евангелие по Матфею, 1:24–25)
Напрашивается закономерный вопрос: а о чём, собственно, вообще речь при таких исходных материалах? :dont_knou:
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#74 Марфа Меньшикова » Пт, 21 февраля 2014, 7:54

Nora писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):И в этом я у Лазарева также не вижу каких-то противоречий
А нельзя ли сюда эту цитату Лазарева? СН ведь не знал, что Лесник сделает её предметом личной переписки,
цитата есть в свободном доступе.
:unsure:

Вот о чем речь, думаю, Лесник не обидется, если я это опубликую - ничего "не по теме" сообщение не содержит:

Лесник писал(а): вот, нашел пока этот фрагмент : https://disk.yandex.ru/public/?hash=wq8iawJC2yGXHjt6BbVOJkd+ck51Bfb9S1sSjF/+dqE= (с 1ч29мин по 1ч 33мин) .

и еще, знаток теории ДК Владимир Б написал мне сегодня в ответ на мой вопрос по теме:

" С.Н. говорил, что для девы Марии любовь была важнее нравственности, был приоритет любви над нравственностью - поэтому она зачала ребенка вне брака ( что было запрещено иудаизмом ), и поэтому смог родиться Христос - человек, для которого любовь была на первом месте. Это я помню. Если вас серьезно интересует информация исследований - нужно смотреть подряд все семинары."

В ссылке на отрывок семинара есть высказывание о Деве Марии, но СНЛ там говорит о человеческом аспекте, который должен быть отброшен, чтобы проявилось божественное, а не оспаривает христианские догматы. И потом, зачем ему их оспаривать - он ведет свою линию понимания, это запись 2006 года, то есть 8 лет назад. Может он только последние годы пришел к тому, что установка "Иисус Христос - это человек, в котором сильнее проявлено божественное" - не совсем, скажем так, верна. На мой взгляд, исходя из той же диалектики - она верна только на половину, то есть только на определенном уровне "охвата ситуации".

Собственно, она и не может быть "абсолютна верна", поскольку это просто мысль.
А божественные откровения мыслями не познаются.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#75 Скарлетт » Пт, 21 февраля 2014, 9:18

Элиза писал(а):Просто мы любим нормальные вещи окутывать тайнами: чем таинственнее- тем особеннее, загадочнее, лучше. А зачем?
Для авторитета. Потому что без авторитета не будет полноценного поклонения. "Трепещите. Вы так не умеете".
Скарлетт

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#76 acolyte » Пт, 21 февраля 2014, 10:37

Элиза писал(а):acolyte, даже не осмелюсь спросить: КЕМ был раскрыт?

Переводчиком. Симеоном, по полученному им откровению.

Элиза писал(а):Мария в моих глазах не упала бы, даже если бы она после Христа рожала детей и вела семейную жизнь с Иосифом. Может так всё и было- может и нет.

Небо бы не упало в моих глазах, если бы было оранжевое, а не голубое. Но оно такое, какое есть.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#77 Дельфи » Пт, 21 февраля 2014, 13:46

acolyte писал(а):Небо бы не упало в моих глазах, если бы было оранжевое, а не голубое. Но оно такое, какое есть. :angel:
Дельфи
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
О себе: Дельфийка

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#78 Feuer » Пт, 21 февраля 2014, 14:45

О Матери Божией нет светских записей в прижизненных летописях, как о Иисусе Христе. Только Евангелие повествует. Но считается, что первым изобразил икону Божией Матери, евангелист Лука и Сама Божья Матерь пришла и одобрила свое изображение. С тех пор более 600 икон списано с Нее. У меня есть каталог икон Сибири, то там есть Изображения сходны с национальным профилем (широкоскулые и узкоглазые), что не мешает им быть чудотворными. Вот это заслуживает особого внимания: в чем момент чудотворения? Я бывала в очень многих Церквях и почти в каждой Церкви, есть икона Божией Матери, украшена дарами (кольца, серьги, цепочки). Это в благодарность за рождение детей или спасения от болезни. До революции, по Москве возили икону "по вызову": к болящим, умирающим. Сопровождали ее два человека: кучер и сопровождающий. На иконе было 2 пуда золота и ни разу ее не обокрали. А при советской власти, просто все забрали. Иконы Божьей Матери охраняли крепости дальних рубежей Руси. Даже татар останавливали, о чем есть свидетельства в летописях. Столько много обращений к Матери Божией было всегда и всем Она помогает, что усомниться в ней, кощунство. Она Покровительница Руси. Защитница. Врачеватель души и тела. Скорая Заступница за нас перед Богом. Только благодарность должны мы к Ней испытывать. Есть то, что нашему уму не понять. С этим надо смириться. :pardon:
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 19 лет

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#79 Лесник » Пт, 21 февраля 2014, 16:07

Марфа Меньшикова писал(а):Лесник не обидется, если я это опубликую - ничего "не по теме" сообщение не содержит:
будьте добры, уберите эту ссылку. не стоит смущать лазаревской ложью людей. благодарю.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Элиза писал(а):даже не осмелюсь спросить: КЕМ был раскрыт?
По евангельскому свидетельству, старец Симеон был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нем почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.

По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в их число вошел и Симеон.


Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» — и усомнился. Он хотел уже вставить вместо «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы - Христа Господа».

Симеон достиг глубокой старости, ему исполнилось триста шестьдесят лет.

Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, Дух Святой привел туда праведного Симеона. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля».

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Марфа Меньшикова писал(а):Бесценное сокровище не нуждается в том, чтобы его кто-то защищал на форуме, доказывая одновременно чью-то "никчемность".
нуждается - и жития множества святых это подтверждают.
только не "чью-то" никчемность, а никчемность ложных идей, точек зрения, вер.

Марфа Меньшикова писал(а):Так вот, наибольший вред приносит фанатизм в любой из его форм
мученики=фанатики. "("танатос- "смерть"). это высший вид подвига и святости. Читаю сейчас афонский патерик и восхищаюсь мучениками, пострадавшими от мусульман - в т.ч. в начале 19 века!..

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Элиза, Христос по человечеству и Богородица были идентичными нам людьми. Только Христос - совершенно безгрешным. А Богородица -Пречистой.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#80 borovik » Пт, 21 февраля 2014, 18:04

Лесник писал(а):

мученики=фанатики. "("танатос- "смерть"). это высший вид подвига и святости. Читаю сейчас афонский патерик и восхищаюсь мучениками, пострадавшими от мусульман - в т.ч. в начале 19 века!..
- ну да это твой опыт... а смысл подвига??? За Христа? за веру?.. у Бога нет религий...

Как то фразу прочитала

Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил.

И притчу (читала у Сони):

Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить.
“А, это Ты”, радостно улыбнулся ей монах,- “Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Не может быть, чтобы и смерть, которую тоже посылаешь Ты, тоже не была б волшебной”.

восхищаюсь мучениками, пострадавшими от мусульман - в т.ч. в начале 19 века!..
..чем больше любим "врага", тем он слабее...всех "врагов" мы взращиваем сами...

Это ответ на твою тему "Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы" и на "высший вид подвига и святости",

а что "Царство Божие внутри нас Есть" - ты это слышишь?? думаешь в мусульманах его нет?? или в буддистах??? или ты думаешь, что и ТАМ идет подразделение на национальности и на религии...при всем ЕДИНСТВЕ ЕГО...
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 194 гостей

cron