Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 16 февраля 2014, 13:43

св.И.Брянчанинов:

Спойлер
...Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры: камень остался приваленным, печать нетронутою; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения ангела попадали замертво на землю [41]. Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих [48]. В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился [49]. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены [50]. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: "Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде" [51]. "Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем" [52]. "Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго" [53].
"Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева" [54]. "Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема" [55].

Спойлер
Божественное тело Богочеловека зачалось божественно и родилось божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости [56]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святаго Духа на Деву, при вселении Всесвятаго Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [57]. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [58].

...

Из всего вышесказанного очевидна нелепость двух противоположных учений Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву не признает Приснодевою. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место.
...
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога [73]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов, отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, — заграждает уста протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском сладострастии. В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная; мысль вместе и скотская и демонская; мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии. Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие.
...

Спойлер
Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей, полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа, обручника Богоматери, говорит о Иосифе, что он не совокуплялся с Девою только до рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление впоследствии. Подлинные слова евангелиста, приводимые протестантами к подкреплению их мнения, суть следующие: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии), дондеже роди Сына своего Первенца [84]. Хулители основывают свое заключение на слове дондеже, выражающем, по мнению их, срочное воздержание от соития и мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, также на слове первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении: по свойству русского языка вышеприведенный стих Евангелия со всею точностью может быть переведен так: Иосиф же не знал ея, и она родила сына своего первенца. Очевидно, что слова: Иосиф же не знал ея относятся ко всему времени пребывания Божией Матери в доме Иосифа.

Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа [85], то делается тотчас очевидным, что евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святаго Духа; для этого евангелист приводит свидетельство ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святаго Духа; для этого евангелист приводит пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою. Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святаго Духа узнала в Марии Матерь Божию. Святой Лука так же, как и Матвей, называет Марию Девою, обрученною мужу [86], а рожденного ею Богочеловека — ее Сыном, Первенцем [87]. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека. И так тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые отцы Православной Церкви видят в вышеприведенных словах евангелиста Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, — видят свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девою, пребыла по зачатии Девою, родила Девою, по рождестве пребыла Девою, осталась навсегда Девою [88]. "Приснодева, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — и по рождестве пребывает Девою, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не знаяше ея (Иосиф) дондеже роди Сына своего Первенца, однако же должно знать, что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на рождение других. А слово дондеже, хотя и означает срок определенного времени, однако же не исключает и последующего за тем времени. Так слова Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [89] не означают того, будто Господь по окончании века разлучится с нами, потому что божественный апостол говорит: И тако всегда с Господем будем [90], то есть после воскресения. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [91]. Известно, что адские муки вечны: срочное слово дондеже, здесь употребленное, значит, что заключенный в адскую темницу никогда не выйдет из нее, не имея возможности отдать долга греховного, уплата которого производится только во время земной жизни добрыми делами во Христе и очищением согрешений посредством покаяния. О вороне, которого выпустил Ной из ковчега, сказано: И изшед не возвратися, дондеже иссяче вода из земли [92]; ворон вовсе не возвращался в ковчег. Священное Писание говорит: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих [93]; здесь слово дондеже, означающее срок, опять употреблено для означения бессрочного, бесконечного времени. Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека, падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Иота едина, сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут [94]. Закон запечатлеется исполнением его и пребудет вечно запечатленным как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова и осталась навсегда Девою, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего Первенца: "Это значит, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по рождении не познал ее".

Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты, который удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к девству, потому что ожиданный Первенец — Девственник, и родился от Девы, сохранив ее при рождении и по рождении Девою.

Святое Евангелие умалчивает о родителях Богоматери, оно представляет праведного Иосифа попечителем ее и младенца Богочеловека. Должно быть, родители Богоматери, произведши бесценный плод свой в самых преклонных летах, вскоре после того скончались. "Бог, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — устроил так, что Отроковица (Отроковицею названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками обручается с Иосифом, Новая Книга вручается ведущему Писания [95]. Это Обручение Деву охраняло" [96]. Праведному Иосифу было восемьдесят лет [97], когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому, она была обручена ему как лицу, принадлежавшему к колену Иуды и племени Давида, к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца, она услышала благовестие из уст архангела и зачала Богочеловека. Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, — он понял все значение обязанности своей относительно ее, соделался ее служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого уважения, подобно тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета, удостоившись посещения Богоматери. Откуду мне сие, воскликнула она, откуда мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа моего ко мне? [98]. Не только праведные человеки исполнились благоговения к Богоматери, — сам архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с благоговением. Совершенно иначе он обошелся с святым Захарией, возвещая ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно. Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о Богоматери, ангел явился ему во сне и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея [99]. Ангел отвечает прямо на помышления Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя; ангел, свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она зачала от Святаго Духа. Когда же надлежало Сыну Божию удалиться во Египет от убийственной руки Ирода, тогда ангел опять является Иосифу и уже не называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует Евангелие о явлении ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном, при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, ангел опять называет Марию единственно Матерью Отрока

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [101]; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы как на подтверждение своего мнения. Но достоверное Предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе [102]. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святаго Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [103]; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношение к ним не мог быть первенцем.

Обвинение святого Иосифа в покушении на растление девства Богоматери оказывается чуждым смысла; еще несообразнее такое обвинение по отношению к Божией Матери. Тысяча тысяч дев уневестились Христу, сохранили печати девства неразрешенными; неужели не сделала этого величайшая из дев, Невеста и вкупе Матерь Божия? Тысяча тысяч дев сохранили свое девство при содействии благодати Святаго Духа; неужели не возмогла этого сделать величайшая из дев, в утробу которой вселился не благодатным действием, но существом Своим всемогущий Бог? Неужели этого не сделала та, которая постоянно была в ближайшем общении с Богом? Если херувимы и серафимы, по близости своей к Богу, имеют непрестанно к Нему устремленными ум и сердце, не могут их отторгнуть от Него, неужели несравненно высшая херувимов и серафимов, неужели та, которая во утробе своей зачала и носила Бога, которая безболезненно родила Бога, которая питала его сосцами, носила в объятиях, которая всю жизнь земную проводила с Ним, не имела прилепленных к Нему ума и сердца? Неужели низошла к плотскому сладострастию? Нет! Такая мысль может родиться и быть принятою только теми, которые всегда пресмыкались и пресмыкаются в плотском сладострастии, никогда не возникали из него! Да удалится от нас эта мысль богохульная в темный ад и во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! Мы исповедуем Владычицу нашу, Матерь Бога нашего, до рождества Девою, в рождестве Девою, по рождестве Девою, Приснодевою. Ведая и исповедуя величие Божией Матери, мы устремляем к ней сердца наши с несомненною верою, с глубочайшим благоговением и, по преемству от святых апостолов, молитвенно взываем к ней: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"

полностью - тут: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев


Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#41 Вера » Ср, 19 февраля 2014, 19:07

Lana писал(а):Неправославная христианка, то есть - сектантка, православным так понятнее будет.
На этом и разойдемся. И заметьте, я это не прокомментировала, потому что это дело вашей совести. :smile:
Так как форум свободный, то я этим и воспользовалась, указав на то, что мне не понравился ваш тон. И вы это прекрасно поняли.
Так что ваши разъяснения по этому поводу были лишними. :angel:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#42 Мечтатель » Ср, 19 февраля 2014, 19:17

borovik писал(а):Мечтатель сказал
И коль так, то заставляйте общество, что вокруг вас, играть по вашим правилам, а не по их правилам.


Ваши правила - это тоже игра...
естественно, что мои, но не ИХ. Потому - да!... я играю каждый день, каждую минуту в игру в этом мире... но только по своим правилам. В другом месте я играю по законам Вселенной, которая для меня и определила эти правила, наделив меня только теми возможностями, которыми и наделила и ни граммом больше. И каждый свой грамм возможностей я обязан попробовать. При этом: шаг в сторону - предупреждение! И второго предупреждения за тот же промах уже не будет - будет жесткое наказание.


borovik писал(а):когда ты забудешь обо всем и станешь дышать только Мною.” Шива Шанкар
опять подобострастие?
нет!... это не для меня. Буду дышать, если позволят, но тогда, когда я захочу или сочту нужным. Иначе лучше сдохну... но дышать по принуждению не буду.
Мечтатель
Сообщения: 2278
Темы: 33
Зарегистрирован: Сб, 30 ноября 2013
С нами: 11 лет 7 месяцев

  • 2

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#43 крыгл » Ср, 19 февраля 2014, 19:21

Лесник писал(а):а в коране немало адских мыслей - и та, о которой тема - одна из них..
так он согласен о том что не порочна ....
если конкуренты согласны что спорить то
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#44 Дельфи » Ср, 19 февраля 2014, 20:05

крыгл писал(а):
Лесник писал(а):а в коране немало адских мыслей - и та, о которой тема - одна из них..
так он согласен о том что не порочна ....
если конкуренты согласны что спорить то
Дева Мария единственная из женщин упоминается в Коране и Ей посвящены несколько сур. А одна сура посвящена Ее родителям -"Семейство Имрана" и Ее рождению.
30. (33). Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами (34), как потомство одних от других. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!

31. (35). Вот сказала жена Имрана: "Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя). Прими же от меня, - ведь Ты - слышащий, знающий". (36). И когда она сложила ее, то сказала: "Господи! Вот, я сложила ее - женского пола". - А Аллах лучше знал, что она сложила, - ведь мужской пол не то, что женский. - "И я назвала ее Майрам, и вот -я отдаю Тебе ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями".

32. (37). И Господь ее принял ее хорошим приемом, и возрастил ее хорошим ростом, и поручил ее Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание. Он сказал: "О, Марйам! Откуда тебе это?" Она сказала: "Это от Аллаха. Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!

37. (42). И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров.
38. (43). О, Марйам! Благоговей пред твоим Господом, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися".

39. (44). Это - из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости: который из них будет заботиться о Марйам. И ты не был при них в то время, как они препирались.

40. (45). Вот сказали ангелы: "О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных.
41. (45). И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников".

42. (46). Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает.

43. (48). И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, (49). и сделает посланником к сынам Исраила". - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие!

44. (50). И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамение от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. (51). Ведь Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему; это - путь прямой!"
Дельфи
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
О себе: Дельфийка

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#45 Lana » Ср, 19 февраля 2014, 21:25

Вера писал(а):мне не понравился ваш тон. И вы это прекрасно поняли.
По сию пору не поняла, что вам не понравилось кроме того, что не по-православному думаю. Потому что "тон в интернете" это по большей части самим собой воображаемое.
Раз вам показался какой-то не такой тон - извините. Просто писала своё, никого унижать и не пыталась, тем более там, где вы цитировали.
Лесник писал(а):очень просто: обычное зачатие невозможно без страстности.
А при чём здесь зачатие, если речь о рождении?
О рождении, Лесник.
А не о зачатии.
Лесник писал(а):не безболезнеенность рождения была целью, а абсолютное безгрешие Христа по Его человеческому естеству.
По человеческому естеству он уже и по непорочному зачатию абсолютно безгрешен. Куда уж дальше-то. :smile:
По сказкам о рождении придерживаюсь своего прежнего мнения: это попытки свести воедино все догмы о безгрешии и непорочности, какие имеются, в чём в итоге и переусердствовали в ущерб уже куда более основополагающим вещам.
Лесник писал(а):это не анафемы исключительно св.Игнатия - это анафемы и догматы всей православной Церкви, всех ее святых во все времена.
разве у Вас есть основания считать себя святее их?
Я думаю, что святость в конечном итоге определяют не люди, а Бог.
Пусть Бог простит им рассыпаемые анафемы.
Лесник писал(а):мифов у нас нет, и никакие основы веры не уничтожаются. просто нужно более вдумчиво подойти к проблеме.
Мифы есть везде. Даже в науке есть то, что называется аксиоматикой.
Меня не волнуют соответствия одних догматов другим, когда во имя этого соответствия уничтожается человеческая составляющая Того, Кто называл Себя Сыном Божиим и Сыном Человеческим.
У того ангела, что создают догматы вашей веры, не может быть плоти, как упоминается, "со страстьми и похотьми", которую он, якобы, преодолевал и чем проложил, как утверждается, путь к спасению для обычного человека. А раз так, нет и связи между ним и человеческим: не человеческое уже у такого ангела, а фикция, раз он даже рождающимся младенцем телепортацию/"прохождение сквозь стены" себе учинял. Что там усмирять-то, с такими-то умениями? Сам себе с усам, а не человек и Бог в одном лице.
Это слишком простое соображение, чтобы быть способным вписаться в догматы.
Я не настаиваю. :rose:
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#46 borovik » Чт, 20 февраля 2014, 0:11

Мечтатель писал(а):
borovik писал(а):Мечтатель сказал
И коль так, то заставляйте общество, что вокруг вас, играть по вашим правилам, а не по их правилам.


Ваши правила - это тоже игра...
естественно, что мои, но не ИХ. Потому - да!... я играю каждый день, каждую минуту в игру в этом мире... но только по своим правилам. В другом месте я играю по законам Вселенной, которая для меня и определила эти правила, наделив меня только теми возможностями, которыми и наделила и ни граммом больше. И каждый свой грамм возможностей я обязан попробовать. При этом: шаг в сторону - предупреждение! И второго предупреждения за тот же промах уже не будет - будет жесткое наказание.


borovik писал(а):когда ты забудешь обо всем и станешь дышать только Мною.” Шива Шанкар
опять подобострастие?
нет!... это не для меня. Буду дышать, [b]если позволят, но тогда, когда я захочу или сочту нужным[/b]. Иначе лучше сдохну... но дышать по принуждению не буду.

... вплетен в игру и ты на сцене, тобой играют или ты наблюдатель, когда на сцене все...тело..мысли...игра..., а ты в зале??? кто ты?

опять подобострастие? - это проекция...а дышать только Мною - вне проекций...

Буду дышать, если позволят, но тогда, когда я захочу или сочту нужным. -так позволят или я захочу??? :wacko: :dont_knou:
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#47 Мечтатель » Чт, 20 февраля 2014, 0:21

borovik писал(а):... вплетен в игру и ты на сцене, тобой играют или ты наблюдатель, когда на сцене все...тело..мысли...игра..., а ты в зале??? кто ты?
твои мысли к делу, если ты и живешь только в одном мире.
Но если я существую пока еще в двух мирах, то один мир для обучения, а другой - для жития. Так вот в мире для обучения - я игрок, играющий по своим правилам - правила не просто, когда ты наблюдаешь, что происходит на сцене, но ты сам играешь на сцене, но по своим правилам, а не по правилам режиссёров-недоучек
borovik писал(а):опять подобострастие? - это проекция...а дышать только Мною - вне проекций...
дыши вне проекций
наверно это хорошо
borovik писал(а):Буду дышать, если позволят, но тогда, когда я захочу или сочту нужным. -так позволят или я захочу??? :wacko: :dont_knou:
да, от меня всегда могут отключить аппарат искусственного дыхания - я не могу этому помешать
но если этот аппарат подключен, то говорить мне с какой частотой и с какой глубиной дышать - увольте... это уж я буду определять
Мечтатель
Сообщения: 2278
Темы: 33
Зарегистрирован: Сб, 30 ноября 2013
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#48 Лесник » Чт, 20 февраля 2014, 15:35

крыгл писал(а):так он согласен о том что не порочна ...
да.
признаю, что ошибся, когда писал, что они не считают зачатие Христа непорочным. прошу прощения.

Lana писал(а):А при чём здесь зачатие, если речь о рождении?
сверхъестественное рождение невозможно без непорочного зачатия.

Lana писал(а):Я думаю, что святость в конечном итоге определяют не люди, а Бог.
разве из того, что Он почти никого не назвал святыми открыто, во всеуслышание - следует, что их именно столько, сколько Им открыто?
и разве воля людей в определении угодников Божиих не может совпадать с Его волей по этому же вопросу?

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Марк писал(а):Откуда такие сведения? Из личного опыта?
К твоему сведению, на Земле очень много фригидных женщин. А в Индии до середины 20 века женщины даже не знали что означает слово оргазм.
из общечеловеческого опыта.
кроме телесной страстности есть и душевная - а уж ее не избежать никому..

oldsatana писал(а):Ибо гвозди те самые - то самое "цельное и твердое вещество"
Христос проявлял , когда хотел, то Свои человеческие, то Божеские свойства и до воскресения: напр., кроме прохождения вскозь желающих его захватить - это и хождение по водам, и чудесное умножение хлебов, и повелевание стихиями.

......................

вчера отправил Марфе найденную ссылку на семинар Лазарева где он грубо говорит о Деве Марии, намекая на то, о чем тема.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#49 крыгл » Чт, 20 февраля 2014, 15:43

Динка писал(а):
крыгл писал(а):
Лесник писал(а):а в коране немало адских мыслей - и та, о которой тема - одна из них..
так он согласен о том что не порочна ....
если конкуренты согласны что спорить то
Дева Мария единственная из женщин упоминается в Коране и Ей посвящены несколько сур. А одна сура посвящена Ее родителям -"Семейство Имрана" и Ее рождению.
30. (33). Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами (34), как потомство одних от других. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!

31. (35). Вот сказала жена Имрана: "Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя). Прими же от меня, - ведь Ты - слышащий, знающий". (36). И когда она сложила ее, то сказала: "Господи! Вот, я сложила ее - женского пола". - А Аллах лучше знал, что она сложила, - ведь мужской пол не то, что женский. - "И я назвала ее Майрам, и вот -я отдаю Тебе ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями".

32. (37). И Господь ее принял ее хорошим приемом, и возрастил ее хорошим ростом, и поручил ее Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание. Он сказал: "О, Марйам! Откуда тебе это?" Она сказала: "Это от Аллаха. Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!

37. (42). И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров.
38. (43). О, Марйам! Благоговей пред твоим Господом, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися".

39. (44). Это - из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости: который из них будет заботиться о Марйам. И ты не был при них в то время, как они препирались.

40. (45). Вот сказали ангелы: "О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных.
41. (45). И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников".

42. (46). Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает.

43. (48). И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, (49). и сделает посланником к сынам Исраила". - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие!

44. (50). И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамение от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. (51). Ведь Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему; это - путь прямой!"
:smile:

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Лесник писал(а):да.
признаю, что ошибся, когда писал, что они не считают зачатие Христа непорочным. прошу прощения.
и там есть интересный момент Лесник.
Коран оставляет загадкой то для чего это надо было богу.
"Вот Бог так захотел и сделал.."-не знаю есть это в динкиной подборке .

так вот
если рассматривать христа как мутацию на спасение людей
то есть
бог мутировал человека вплотившись в нём -ввёл новый генотип
и почитание его не сильно интересно -...

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
а вот следование заповедям интереснее
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#50 Марфа Меньшикова » Чт, 20 февраля 2014, 16:25

Лесник писал(а):вчера отправил Марфе найденную ссылку на семинар Лазарева где он грубо говорит о Деве Марии, намекая на то, о чем тема.

Я никакой грубости в присланном вами не увидела.
То что Лазарев говорит что для Марии любовь важнее нравственности - так вроде это не секрет.
То, что он говорит, что она "родила вне брака" - ну это как бы не та тема, о которой можем судить вы, или я... - во всяком случае - она "зачала вне брака" - иначе бы не было нужды приходить к ней Ангелу. И в этом я у Лазарева также не вижу каких-то противоречий - для иудейской девушки конечно это большой удар - зачать ребенка вне брака - но она поверили и доверилась Богу в этом вопросе - в этом смысл прихода Ангела, насколько я понимаю этот момент

Но на самом деле - эти все споры, как кого родил - это все детали, - потому что эти споры на уровне сознания.
А христианство - это религия не для сознания, Лесник.

Поэтому ваша деятельность, когда вы какое-то "неоднозначное высказывание" выдергиваете и начинаете его опровергать - она к христианству не имеет отношения.

Вы тем самым обслуживаете свои интересы и потребности. Вот я так понимаю, у вас есть потребность "доказать что-то про Лазарева" - вы этим и занимаетесь. Ну насколько вы в этом преуспели, и что такая деятельности дала вам, или еще кому-то - я так, могу предположить, это вас уже не сильно волнует. Главное - "доказать".
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#51 Лесник » Чт, 20 февраля 2014, 16:43

Марфа Меньшикова писал(а):Я никакой грубости в присланном вами не увидела.
жаль. значит, у нас совершенно разное видение одних и тех же слов.
Марфа Меньшикова писал(а):Но на самом деле - эти все споры, как кого родил - это все детали, - потому что эти споры на уровне сознания.
А христианство - это религия не для сознания, Лесник.
тем не менее, догматические истины (воспринимаемые в т.ч. и на уровне сознания) - бесценное сокровище, именно за защиту и исповедание которого множество людей стали мучениками - и от ариан, и от мусульман и от иконоборцев и от других еретиков. И святость их подвига доказана многими божественными явлениями.

Марфа Меньшикова писал(а):большой удар - зачать ребенка вне брака
а откуда Вам известно, что для Девы Марии было большим ударом узнать, что она зачнет от Духа Святого? «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» - отвечала тогда архангелу Мария. И архангел отошел от неё. - где тут об ударе?
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#52 Марфа Меньшикова » Чт, 20 февраля 2014, 16:50

Лесник писал(а):Марфа Меньшикова писал(а):большой удар - зачать ребенка вне бракаа откуда Вам известно, что для Девы Марии было большим ударом узнать, что она зачнет от Духа Святого? «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» - отвечала тогда архангелу Мария. И архангел отошел от неё. - где тут об ударе?

Вот этим и показан пример внутренней реакции для всех остальных женщин.
А если бы это "абсолютно естественно" для нее - Ангел бы не приходил - потому что о естественных вещах нет нужды предупреждать - они происходят и так естественно.

Но вообще, Лесник, право дело - мне совершенно не интересно спорить с кем либо на эту тему, в том числе и с вами.
Как думаете - так и думайте.
Если вы считает что на "догматических истинах" можно куда-нить уехать и это как-то чем то поможет в жизни - без проблем, думайте.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#53 Марфа Меньшикова » Чт, 20 февраля 2014, 16:55

Добавлено Чт, 20 февраля 2014, 16:54:
Лесник писал(а):тем не менее, догматические истины (воспринимаемые в т.ч. и на уровне сознания) - бесценное сокровище, именно за защиту и исповедание которого множество людей стали мучениками - и от ариан, и от мусульман и от иконоборцев и от других еретиков. И святость их подвига доказана многими божественными явлениями.

Бесценное сокровище не нуждается в том, чтобы его кто-то защищал на форуме, доказывая одновременно чью-то "никчемность".
Бесценные сокровища пребывают не на уровне человеческих споров.
Однако есть вещи, которые им вредят, поскольку обесценивают значение сокровищ в глазах неискушенных людей.
Так вот, наибольший вред приносит фанатизм в любой из его форм, потому что он отталкивает "нейтральных людей", наблюдающих за фанатиками, от потребности приблизится и хоть как-то прикоснуться к сокровищам.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#54 Lana » Чт, 20 февраля 2014, 19:16

Лесник писал(а):сверхъестественное рождение невозможно без непорочного зачатия.
Это-то да.
Да вот даже при непорочном зачатии трансгрессировать, чтобы родиться, не обязательно. Это раз.
"Сверхъестественность" в рождении, если уж на то пошло, может выражаться множеством разных способов, не обязательно телепортацией и хождением "сквозь стены". И это не менее чудесно и замечательно. :smile: Это два.
И каким оно было на самом деле, это рождение, не знает никто. В Священном Писании никаких намёков на сверхъестественность в появлении младенца Христа на свет нет, там об этом всё очень коротко и просто сказано. Тайна сия велика есть, хотя рассуждать и догматы громоздить горазды все и во все времена. И мы с вами грешим этим тоже. :smile: Это три.

Лесник писал(а):разве из того, что Он почти никого не назвал святыми открыто, во всеуслышание - следует, что их именно столько, сколько Им открыто?
и разве воля людей в определении угодников Божиих не может совпадать с Его волей по этому же вопросу?
Lana писал(а):Я думаю, что святость в конечном итоге определяют не люди, а Бог.
Про тех, про кого Им во всеуслышание открыто - про тех речи нет.
Про всех остальных - могут быть варианты.
На Страшном Суде вместе окажемся все. И вот там окончательно и будет видно, у кого что и с чем совпадало.
:smile: А то сектанту и иноверцу можно и не дёргаться: всё равно все места в раю православными уже забиты, уже и на себя самих мест не хватит. Так что посторонним можно не пороть горячку, оставить в стороне догматы и жить по совести.
И Бог по тому, что не иерархам и проповедникам, которые сами на суде окажутся, а именно Ему угодно, и рассудит.
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#55 Brittany » Чт, 20 февраля 2014, 19:58

Марфа Меньшикова писал(а):И в этом я у Лазарева также не вижу каких-то противоречий
А нельзя ли сюда эту цитату Лазарева? СН ведь не знал, что Лесник сделает её предметом личной переписки,
цитата есть в свободном доступе.
:unsure:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#56 Вера » Чт, 20 февраля 2014, 20:39

Lana писал(а)::smile: А то сектанту и иноверцу можно и не дёргаться: всё равно все места в раю православными уже забиты, уже и на себя самих мест не хватит. Так что посторонним можно не пороть горячку, оставить в стороне догматы и жить по совести.

Интересный вопрос. Ищу ответ. Почему так. Мнения расходятся. Хорошо, что есть из чего выбирать. Пока думаю так:

Есть люди, твердо убежденные в том, что в христианстве есть ответы на все вопросы. К сожалению или к счастью, это не так, и чем глубже мы проникаемся Христовой истиной, тем больше вопросов встает перед нами. И это совсем не страшно, потому что Евангелие учит нас доверять Богу, а незакрытые вопросы — смиряться, и это очень хорошо, это правильно, ведь смирение — это и есть признак христианства. А где, по каким вехам проведены границы Церкви, мы узнаем не здесь.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#57 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 20:40

Лесник, а как думаете, Мария ходила в туалет? справляла естественную нужду?
или Христос? он в туалет ходил?
Ofelia

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#58 Ofelia » Чт, 20 февраля 2014, 20:41

или, простите, из какого места рожала Мария Христа?
Ofelia

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#59 Y-ina » Чт, 20 февраля 2014, 20:42

Марфа Меньшикова писал(а):В книгах СНЛ этого нет.
Где и когда это было сказано?

это есть в одной (как минимум) из книг и в семинарах.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#60 Вера » Чт, 20 февраля 2014, 20:44

Элиза, а зачем пошлость? Вам то чести не делает.
Вера

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 227 гостей

cron