Совершенно простой вопрос Ьоьараме

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#21 Литтл Ю. » Чт, 31 июля 2008, 13:11

Монахов при Христе не было, как мне кажется.

А Иоанн Креститель? Что он нем можно сказать? Он не был монахом в подлинном смысле этого слова? Человек, проведший годы в пустыне, в воздержании, не имевший даже одежды, питавшийся саранчой и медом?
Даже в ветхом завете есть упоминание о назореях - правда эти обеты были временные, насколько я помню...

А Евангелие вы не читали? Номинально монашества не было как отдельного явления/института. И тем не менее, Христос писал о тех, кто оставит ВСЕ ради Царствия Небесного. Основы христианской аскетики лежат в Евангелии.
И тем не менее - этот призыв смягчается еще в апостольскую эпоху: "епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." - хотя апостол Павел все же указывает - хочу чтобы все были как я (т.е. - неженатым, посвятившим себя проповеди). Кстати, он еще и работал сам, хотя Христос позволил жить с проповеди Евангелия.

По-моему, он говорил о богатстве и игольном ухе применительно ко всем. По крайней мере - к пастырям. Нет?
Богатый поп на мерсе - фигура мифологическая.

Про десятину ясно. согласна. Сперва хотела сказать, что с нищих, кстати, брать десятину грех

С нищих вообще никто ничего не берет. С меня не брали за крещение третьего ребенка, хотя я не нищая, а многодетная.

Только почему тогда - одни батюшки нищенствуют, как в рассказе Чехова "Кошмар", который меня потряс, надеюсь, вы его читали, другие едут на джипах?
Ну я не знаю - я вам говорю, что вижу у нас - даже достаточно выдающиеся священники просто выкладываются, чтобы поддержать нормальный уровень жизни своей семьи.

Почему если все равно отдают,из верующих, ну, по крайней мере, Церковь не обделена деньгами и землями и влиянием, то распределено не поровну

Я не могу сказать, что полностью в курсе этого вот перераспределения.Но централизованного перераспределения особо ведь нету. Хотя есть отчетность перед "наверх". Есть приходы богатые, куда ходит весь микроарйон, а есть где три бабушки приходят. Есть вообще священники, которые проворачивают кучу проектов - школы, клубы, курсы, паломничества, паломнические гостиницы, детские лагеря, книгопечатание. А есть, кому, извините, многое по статусу положено - и это общецерковные деньги - я не думаю, что патриарха Алексия безопасно отпускать вот так вот на улицу. Хотя может мы просто не пробовали?

насчет "Церковь не обделена землями" - у нас до сих пор не принят закон, по которому Церковь будет иметь статус юридического лица и вообще сможет владеть землей. Ввиду его отсутсвия затрудняется возвращение имущества, отобранного большевиками.

Почему священник на джипе не помнит о том, что есть его коллеги, куда как более несчастные, но мужественные, несущие свой крест, и не продает джип, чтобы из него купить несколько жигулей своим коллегам? Или не жигули, а что-то более неотложное и насущное.

А почему вы думаете, что они друг другу не помогают - так или иначе?

http://www.pravoslavie.in.ua/dengi.php - Откуда у Церкви деньги.
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#22 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 13:28

А почему вы думаете, что они друг другу не помогают - так или иначе?

так или иначе.... но не до конца... иначе был бы сравнительный коммунизм и равное материальное положение:smile: каждому по потребностям, от каждого по способностям.

в Украине, наверное, священники и вправду чуть победнее. Может, поэтому Вы не видели.

Это конечно смешно звучит... но будь я Патриархом... неважно,что я женщина....
распределила бы все имеющиеся деньги так, чтобы не было ни бедных ни богатых приходов. "раскулачила" бы джиповцев и наделила бедняг-многодетных... Пусть много церковь зарабатывает! Лишь бы оно в дело шло!
И ничего не мифическая фигура священник на джипе. Я уверена, что если кину клич в сети, найдется куча очевидцев со всей страны, кто мне это расскажет. Поспорим?
тут где-то на форуме была тема о голодном монахе... а,ладно, уже не найду, наверное.
По крайней мере! Деньги должны не на джипы, золотые кресты и пульманы пускаться, а на пристальное внимание приходам нищим, удаленным, заброшенным. Вот на это деньги должны идти, понимаете? Церковь должна быть ПРИМЕРОМ семье и государству, чтобы при священниках реально воровать было стыдно. Вы думаете - наш обнищавший, злой и затюканный народ после этого за ней не пойдет? Да побежит как миленький и слушать каждое слово будет, и защищать веру будет до последнего! Вы думаете, им слова нужны сладкие и куличи по Пасхам? Им правда нужна, правда.
А сейчас они видят только негатив и не верят именно поэтому, им не философию и надежду на грядущее, им справедливость на деле подавай.
Все выводы - совершенно не мои, а приведенные самой жизнью. Мне оставалось только брать готовое.

----
Так что главный негатив, который мешает людям к церкви придти, не извне..
Подумайте сами...
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#23 Литтл Ю. » Чт, 31 июля 2008, 13:34

распределила бы все имеющиеся деньги так, чтобы не было ни бедных ни богатых приходов. "раскулачила" бы джиповцев и наделила бедняг-многодетных...

как вам сказать... идея интересная, но тогда нарушается принцип общинности
богатый приход м.б. богатый в основном благнодаря прихожанам. Кого будем раскулачивать?
Именно в богатых приходах своиже единоверцы помогают другим делать ремонт в квартире и так далее. А еще есть спонсорство. Почему вы не хотите раскулачить богатых прихожан, которые жертвуют определенным приходам - своим? Заставить жертвовать еще кому-то? Непраивльно это как-то. Человек, богатый, пожелал пожертвовать на строительство именно этого храма, и на деятельность именно этого прихода.

Так что главный негатив, который мешает людям к церкви придти, не извне..

ага, зависть.Обычная человеческая зависть.

А сейчас они видят только негатив

это что-то со зрением, извините.

так или иначе.... но не до конца... иначе был бы сравнительный коммунизм и равное материальное положение:smile: каждому по потребностям, от каждого по способностям.

Про Сапфиру и Ананию читали? Вот не прижилась коммунистическая модель.
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#24 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 13:55

ага, зависть.Обычная человеческая зависть.

зависть? а как насчет здравой оценки вещей и понимания того, что эта система пока не совершенна, вопреки пропагандируемым постулатам нестяжания, а раз так, то что толку туда идти? :smile:

Это подозрительность, знаете ли. Будь там всё отлично, не будь этих рассказов о бизнесе под церковным прикрытием, люди бы стали плохо говорить?

Церковь должна срочно поменять свою финансовую политику неравного распределения доходов, стать честной и прозрачной, не с нуля же эти рассказы про деньги в храмах Чукотской области взялись, скорее всего, об этом и раньше было известно, только до поры до времени всех устраивало, а теперь это стало аргументом.

богатый приход м.б. богатый в основном благнодаря прихожанам. Кого будем раскулачивать?

думаю, плановую экономику помните :smile: Раскулачивать в том плане, что из единой казны равные дотации на все приходы, ну, с небольшой поправкой на запросы, у Лавры, к примеру, запросы выше несказанно, чем у священника на Таймыре в сельском храме. Но ни там ни там голодать не должны.

А вот Вы говорите, а чего бы богатым прихожанам не спонсировать. ТАк они и спонсируют! Но все оседает именно в приходе или епархии, плюс-минус, скорее всего, "откаты" наверх некоторые. Извините за жаргон.
Т.е. справедливости НЕТ. А ведь все пастыри делают равное духовное дело, душа богатого прихожанина не ценней души бедного. А значит, у священника должны быть равные условия работы.
Люди-то не дураки, они все это понимают. К бедным священникам идут с большей охотой бедные, они-то их поймут. К богатым - богатые.
А пока не будет справедливости, основная масса людей будет относится к церкви настороженно, или, в лучшем случае, по принципу пока гром не грянет, пробуя ее помощь наравне с экстрасенсами ничтоже сумяшеся.
И знаете, я их понимаю. Истинная вера должна быть истинна во всем, и все должно быть прозрачно.
И никаких мистических причин, и никакого "древнего, нехорошего зла", по выражению Попобавы))).
Кроме может быть, призрака золотого тельца... Который успешно сбивает с толку людей многие тысячелетия.

Вот тогда придите и скажите - наша религия словом и делом доказала - она единственная истинная. И Лазарев замолчит, поверьте. Займется живописью,наконец :smile: А пока люди недоверяют, пока они думают о куске хлеба и преступлениях, и этим же мерилом меряют все, (не все же на философских факультетах учились и из любви к искусству религией интересуются, скорее, из любви к правде), - пока всё так - кто еще ВООБЩЕ скажет людям, что Любовь к Богу главная ценность нашей жизни? А?
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#25 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 13:56

Про Сапфиру и Ананию читали? Вот не прижилась коммунистическая модель

нет, пока не читала, к сожалению.
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#26 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 14:22

даже если и зависть у кого-то, щас подумалось - так тем более. Зачем потакать низменным инстинктам человека, пока он не развился, пока это его коробит и вводит в соблазн? Он же просто не поверит и не успеет дойти до понимания, что все злато тлен,и по фиг, у кого сколько в кармане.
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#27 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 15:28

Мда, Равновесие.
Обвинить РПЦ в деятельности Лазарева - это даже я не сообразил...
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#28 Литтл Ю. » Чт, 31 июля 2008, 16:13

что эта система пока не совершенна, вопреки пропагандируемым постулатам нестяжания,

Вы совершенно ничего не поняли. Обет нестяжания - монашеский, равно как и безбрачие.
Как думаете - монахами должны становится все?

ТАк они и спонсируют! Но все оседает именно в приходе или епархии, плюс-минус, скорее всего, "откаты" наверх некоторые. Извините за жаргон.

Я вообще не поняла, о чем вы. Если у вас есть какие-то документы, данные - поделитесь:))) какие "откаты", зачем? Вот власти - да, взяток требуют очень часто. В церкви же есть обычная отчетность.Я только не пойму, зачем вам чужая бугхалтерия?

А ведь все пастыри делают равное духовное дело, душа богатого прихожанина не ценней души бедного. А значит, у священника должны быть равные условия работы.

И что теперь? Богатым перестать жертвовать на храмы? Именно милосердие приносит пользу душе.

К бедным священникам идут с большей охотой бедные

Да нету среди обычных священников особо богатых. Женатые священники содержат большие семьи. Монашествующие - вообще не имеют личного имущества.
А еще бедные люди - они идут туда, где организованы столовые для малоимущих. Это как правило бывает на больших приходах, или там, где жертвуют деньги спонсоры. Дел милосердия на самом деле творится очень много - волонтеры в онкологиях, в больницах для престарелых, на вокзалах - работают волонтеры с бомжами и бездомными- но вы просто настроены видеть "злых попов с мерседесами".
Извините, вам как не объясняй, крепко уцепились за стереотипы. Конечно, будучи человеком внешним, можно быть очень умным, и знать как все организовать и давать советы а-ля Шариков, о том, как "взять и все поделить"(с).

А пока не будет справедливости, основная масса людей будет относится к церкви настороженно, или, в лучшем случае, по принципу пока гром не грянет, пробуя ее помощь наравне с экстрасенсами ничтоже сумяшеся.

Вообще в Церковь ходят не за коммунистическими идеалами.Я вот хожу не за ними - поэтому меня мало волнует перераспределение фнансов в чужих карманах. Есть деньги, есть "жертвователи и благоустроители" - слава Богу.
Вам уже писали - человек может зайти в храм и получить помощь от Бога, не потратив там ничего. Человек может исповедаться и причастимться бесплатно. Нормальный священник вообще может покрестить бедного. не взяв с него ни копейки пожертвования. Попробуйте к примеру прийти к бабке с пустыми руками. Или к Лазареву на семинар.
Тем более для меня Церковь - Мать, поэтому я не стану жалеть денег для Матери. Хотя, несмортя на заповедь о десятине, любые пожертвования добровольны.
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#29 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 19:52

Тем более для меня Церковь - Мать, поэтому я не стану жалеть денег для Матери. Хотя, несмортя на заповедь о десятине, любые пожертвования добровольны.
Вопросов нет. Это единственная позиция для верующего человека, искреннего и любящего. У меня вообще вопросы не о том. Я же сказала - МНЕ ТОЖЕ НЕ ЖАЛКО.
И я рада, что благотворительность есть. Это замечательно, это правильно, так и должно быть. Но на фига все-таки джипы и проч.? :smile: Зачем это столь тесное соприкосновение с мирским? Я не идеалистка, я рационально думаю - если веришь, что деньги ерунда, главное душа, не лучше ли продать это все и поделиться с другими, пока у них нет? Причем полностью, как говорили евангельскому юноше. Вы только не расстраивайтесь, я совсем не хочу сказать, что "там плохие, лицемерные, а я уже знаю про них всё", я хочу понять и быть объективной.
Заранее оговорюсь, что точно знаю, что я грешница и не считаю себе сколько-нибудь выше и лучше православных. Такого нет. Затеяла я эту тему (хотя мне тоже очень страшно критиковать, но это лучше, потому что лучше честно высказать свои сомнения и все понять, чем ходить ни туда-ни сюда) ради понимания Ваших,Попобава, а теперь и Ваших, Литтл Ю, убеждений и восприятия РПЦ, которую вы считаете куда как более авторитетной организацией, чем лазаревское сообщество. Не ради критики или переубеждения, а ради честности.

10 минут назад я наугад в первый раз ввела в яндекс два слова: РПЦ бизнес. Чтобы понять, заблуждаюсь ли я и в чем.
На первом же листе выскочило несколько интересных ссылок. Сейчас буду открывать и сюда копировать. В прямом эфире,так сказать. Проверить мои данные вы можете, сделав вручную тоже самое.
---
http://www.polit-info.ru/fsk_1_1.htm

Началом коммерческой активности РПЦ, по крайней мере, в ее нынешней форме, считается 1992 год, когда ряд банкиров (в том числе – Владимир Виноградов, бывший руководитель «Инкомбанка») на благотворительном вечере собрали 10 млн рублей как стартовый капитал для предпринимательской деятельности в рамках РПЦ. Организацией вложения денег занялся Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) во главе с митрополитом Кириллом (см. ниже). Деятельность была буквально «обречена» на успех, так как совсем не облагалась налогом на прибыль, которую с точки зрения Закона церковные учреждения не должны иметь вовсе.
В принципе, общецерковный бюджет РПЦ, по официальным данным, складывается из следующих составляющих:


отчислений епархий (2,5%);

отчислений Софринской производственно-художественной мастерской (17,1%);

доходов от храмов Москвы (7,3%);

доходов от гостиничного комплекса «Даниловский» (22,5%).

Согласно также официальным данным (доклад Патриарха), расходы РПЦ направляются на следующие нужды:


Финансирование духовных учебных заведений (Московская духовная академия и семинария, Петербургская духовная академия и семинария, Тобольская Духовная семинария);
Финансирование Отдела внешних церковных сношений, в том числе содержание зарубежных приходов и представительств;
Финансирование Отдела религиозного образования и катехизации;
Финансирование Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями;
Финансирование Учебного комитета;
Финансирование общецерковных программ и мероприятий;
Оказание финансовой помощи в реставрации и восстановлении храмов и монастырей;
Содержание Московской Патриархии.
Реально, доходы РПЦ на протяжении последнего десятилетия формировались из следующих источников:

Спекуляции на фондовом рынке (через дочерние структуры);
Экспорт и импорт товаров, пользующихся таможенными льготами (этот вид бизнеса РПЦ практически полностью прекращен);
Создание дочерних финансовых структур, пользующихся лоббистским потенциалом РПЦ;
Паломничество и туристическая деятельность (организация туров в Святую землю);
Производство предметов культа и издание церковных книг;
Производство продукции массового потребления (например, вода «Святой источник», проект «Ерахтурские сыры»).
В настоящее время с достаточной степенью условности можно разделить «бизнес» РПЦ на несколько направлений:

Предприятия, подконтрольные Московской патриархии (например, АО «Международное экономическое сотрудничество», Художественно-промышленное предприятие «Софрино», гостиничный комплекс «Даниловский»);
Предприятия, подконтрольные Отделу внешних церковных сношений (церковный благотворительный центр «Ника» и др.);
Предприятия, пользующиеся «благосклонностью» и лоббистскими возможностями РПЦ (например, группа компаний «Вертэкс»);
Коммерческие проекты некоторых отдельных иерархов РПЦ.
Кстати, в ближайшее время РПЦ намерена добиваться права на часть бюджетных поступлений от подоходного налога. Основным «мотором» лоббирования получения этих прав является Митрополит Кирилл. В качестве аргументов для этого называется то, что «Русская церковь не имеет материальной базы для социальных и образовательных программ, которые от нее требует и ожидает общество» (см. «Ведомости», 22 марта 2001 года).

Как уже было сказано выше, основными проектами Московской Патриархии стали «Международное экономическое сотрудничество» и ХПП РПЦ «Софрино». Кроме этого, в орбиту коммерческих интересов МП в разное время попадали и другие направления деятельности.



Пример:
Адрес: Москва, ул. Малая Коммунистическая, д.22, стр.1;Телефон: 911-93-12.
--------------------------------------------------------------------------------

«Церковный благотворительный центр «Ника» был образован в 1992 году по инициативе Митрополита Кирилла. Новую структуру возглавил Сергей Филиппов. Изначально центр имел статус ЗАО, однако в 1996 году был перерегистрирован как некоммерческая организация.
Первоначальный капитал центра был запущен в торгово-закупочные операции. «Ника» занималась розничной торговлей продуктами питания (в частности, растительным маслом из Греции и т.д.) и продажей гуманитарной помощи (по соглашению с государством). Средства от продаж были вложены в минипекарни и начали приносить хороший доход, так как продукция такого рода всегда востребована населением. Наиболее активно товары направлялись в Тверскую, Курскую области и в республику Марий Эл.
Деятельность «Ники» быстро стала самоокупаться. С марта 1993 года «Ника» официально стала передавать в ОВЦС 2-3 тысячи долларов США («Коммерсантъ», 14 мая 1997 года). Однако прибыль, получаемая «Никой» в то время, не была, как можно видеть из приведенных цифр, достаточно значительной. В 1994 году «Ника» инвестировала деньги в бензиновый бизнес – 1 млрд. рублей «церковных» денег, а через год получила 3 млрд. рублей. Спустя некоторое время «Ника» потеряла интерес к топливному бизнесу.
В 1995 году РПЦ получила право на беспошлинную торговлю сигаретами, заработав 2,5 млрд. рублей. Причем именно «Ника» с 1996 по 1998 год занималась ввозом и продажей сигарет. По некоторым данным, одним из сотрудников «Ники» в то время являлся заведующий финансово-экономическим сектором ОВЦС протоирей Владимир Верига. Кроме «Ники» подобной деятельностью занимался и Штаб по гуманитарной помощи РПЦ.
Этот бизнес, однако, стал для РПЦ «несчастливым», так как Московская налоговая служба «выставила» РПЦ штрафов на сумму 98 млрд. рублей. В результате, с 1996 года вяло развивается скандал, связанный с торговлей ОВЦС табачными изделиями. Деньги, полученные в результате коммерческой деятельности, обслуживались, в частности, в «Александр-банке», банке «Пересвет» и «Калужском земельном банке». Интересно, что упомянутый Владимир Верига стал членом Совета АКБ «Александр-банк», а архиепископ Климент, вероятно, имел некоторое влияние в «Калужском земельном банке».
С 1994 года «Ника» активно участвовала на финансовом рынке. В частности, «Нике» удалось установить прямые связи с биржами. Компания в 1994 году вкладывала все свои свободные средства в ГКО (в то время доходы по облигациям доходили до 180% годовых). Кроме этого, «Ника» участвовала в крупных инвестиционных проектах. В частности, вложила средства в сыроваренный завод «Ерахтурские сыры» (Шиловский район Рязанской области). Продукция завода продается с торговой маркой РПЦ, что благоприятно влияет на его распространение.
Любопытно, что, по некоторым данным, рязанские преступные группировки пытались навязать руководству завода свои «услуги» в обмен на определенный процент отчислений. Однако это «внимание» со стороны рязанцев быстро прекратилось. Вероятно, этому способствовал авторитет РПЦ. В результате, «Ника» развернула в Рязанской области широкое дело – мед, консервы, нефтепродукты. По примеру Рязани аналогичный бизнес был развернут в Калужской, Смоленской и Московской областях.
Дочерняя структура «Ники» - компания «Авианика», которая владеет двумя самолетами, используемыми для транспортировки митрополита Кирилла.
_______________-
Не знаю, почему,но мне этот рассказ не понравился. Как вам - не могу даже предположить.

Лазарев пока куревом не торговал вроде. Но, в принципе, я не идеалист, и не в том претензия. А в том, что религия становится чересчур коммерческой, даже там, где и не стоило бы...
-------
В структуру компании «Вертэкс» входят компании «Вертэкс-Траст» (консалтинг), ЗАО «Вертэкс-Аэро» (грузовые перевозки), ТОО «Софра» (издательская и посредническая деятельность). Она также возглавляет «Российский благотворительный фонд примирения и согласия», который активно спонсирует РПЦ и организует различные благотворительные акции.
По информации бывшего секретаря патриарха Е.Комарова («Новые известия», 13 июля 1999 года), тесные взаимоотношения Сотниковой с РПЦ начались в 1996 году. Тогда Сотникова предложила Алексию
снять про него фильм, подарила ему автомобиль «Ягуар». В обмен патриарх улаживал проблемы компаний, принадлежавших Сотниковой (речь, в первую очередь, идет об импорте товаров в Россию) с таможенными и налоговыми органами.
Сотникова, по данным того же Комарова, с 1993 года была фигурантом пяти уголовных дел, заведенных по фактам нарушения таможенного законодательства. Однако все они были закрыты по амнистии, либо по решению тогдашнего председателя Государственного таможенного комитета Валерия Драганова (по одной из версий, эти решения принимались после ходатайств руководства РПЦ).
В апреле 2000 года с именем Сотниковой был связан громкий скандал. Суть его заключается в том, что она в декабре 1999 года предложила ГТК создать в своем лице единого агента, который должен был бы координировать международные грузовые авиаперевозки, регулировать на них цены и перечислять больше налогов. По оценкам специалистов, речь шла о контроле над финансовыми потоками около $1 млрд. в год.
По некоторым данным, в поддержку Сотниковой тогда выступил глава ГТК Михаил Ванин. Тем не менее, эти планы не были осуществлены. Одной из причин этого стало активнейшее сопротивление остальных субъектов данного рынка.
Среди других коммерческих проектов Московской Патриархии отметим имевшее в недавнем прошлом место тесное взаимодействие МП с Управлением делами Президента РФ и лично Павлом Бородиным. Это проявилось в попытке РПЦ найти свою нишу в российском алмазном бизнесе в 1996 году. В частности, РПЦ пыталось освоиться в Ломоносовском месторождении в Архангельской области. В настоящее время Патриархия вышла из этого проекта, однако бывший епископ Архангельский Пантелеймон, по некоторым данным, еще в 1997 году входил в число членов правления ТОО «Норд-Диамонд-Инвест», которое является зависимым от добывающей алмазы компании ОАО «Севералмаз» и даже находится по одному с ней адресу.
Под покровительством РПЦ работало также предприятие «Артгемма», которое было создано для огранки алмазов. По некоторым данным, компания экспортировала в основном необработанные алмазы из Гохрана при поддержке главы этого ведомства Александра Абрамова (не путать с заместителем руководителя Администрации Президента).
Благодаря усилиям Московской Патриархии Анапский комбинат им. В.И.Ленина получил в 2000 году эксклюзивное право поставлять кагор в монастыри, епархии и приходы РПЦ. Проект был назван «Братская трапеза». Распространением вин занимается московская фирма «Лудинг», однако пока что нельзя говорить о полной «централизации» сферы.
Руководство Московской Патриархии через созданную на Чукотке компанию ЗАО «Регион» (руководитель – Александр Козлов) владеет 50% акций судна «Атаман», занимающегося ловом рыбы, крабов и креветок у побережья Камчатки. Лов крабов считается достаточно рентабельным бизнесом – тонна готового крабового мяса на мировом рынке стоит $16-18 тысяч. Согласно мнению экспертов, компания, занимающаяся этим видом бизнеса, может зарабатывать до $5-6 тысяч чистой прибыли с каждой тонны. По мнению «Аргументов и фактов» (№17, 2000 года), прибыльность проекта составляет около $17 млн.
До 1998 года Козлов получал квоты на вылов крабов от руководства Чукотского АО (от Александра Назарова), однако затем ситуация несколько изменилась и Козлов вынужден был искать себе новых покровителей – обрел их в лице РПЦ. В результате в Госкомитет по рыболовству пришло письмо, подписанное патриархом Алексием II, с просьбами о предоставлении ЗАО «Регион» очередных бесплатных квот. В 1999 году квоты были существенно увеличены благодаря усилиям тогдашнего председателя Госкомитета Николая Ермакова, одного из соратников Евгения Примакова, занимавшего в то время пост премьер-министра.
Таким образом, ЗАО «Регион» получило в общей сложности квот на 1019,6 тонны крабов (камчатского, синего, волосатого, опилио и разношипового). При этом Ермаков превысил остатки квот в Госкомитете почти на 200 тонн (то есть, ЗАО получило возможность добывать тех крабов, которые должны были оставаться в живых для сохранения природного баланса). По одной из версий, руководителю ЗАО «Регион» Козлову удалось «выбить» эти льготы благодаря сотрудничеству с сыном Николая Ермакова Дмитрием.
В ходе своей деятельность ЗАО «Регион» не только осваивало свои льготные квоты, но и приобретало некоторые квоты у других компаний, получивших их также на льготной основе. Например, в 1999 году ЗАО получило в свое распоряжение квоты, принадлежащие ООО «Возрождение Северо-Востока».
Под личным патронажем Патриарха Алексия II в 1996 году был создан Клуб православных предпринимателей. Среди членов Клуба: Галина Алешечкина (президент Первого инвестиционного банка), Сергей Беднов и Сергей Катырин (вице-президенты Торгово-промышленной палаты РФ), Иван Силаев (президент Международного союза машиностроения), Андрей Костин (руководитель Внешэкономбанка), Евгений Егоров (министр правительства Москвы). Клуб был создан в декабре 1996 года как некоммерческое партнерство, целью которого является «координация благотворительной деятельности и придания ей целенаправленного характера».
В 1998 году под патронажем патриарха возник помпезный фонд «Святыни России», который был создан с целью привлекать к сотрудничеству «на взаимовыгодной основе» членов «Клуба православных предпринимателей». Однако никаких существенных результатов такого сотрудничества мы не увидели.
Сегодня всего один «олигарх» может претендовать на право именоваться «православным» - Сергей Пугачев, член Совета Федерации, акционер «Межпромбанка». Других крупных собственников, более или менее отчетливо определяющих себя религиозными деятелями, нам обнаружить не удалось.
Большую роль в религиозно-идеологической деятельности Пугачева играет телеканал «Московия», выкупленный в свое время у администрации Московской области. Именно этот канал служит оружием для проведения «в массы» в том числе и антикатолических идей. По некоторым данным, недавняя атака на католиков, действующих на территории России, произошла во многом при поддержке Пугачева.
Однако активная лоббистская деятельность Пугачева, а также религиозный фанатизм спровоцировали его удаление от персоны Президента РФ.
В целом, российские «олигархи» практически никогда не демонстрировали даже просто благожелательного отношения к РПЦ, во многом благодаря тому, что Московская Патриархия представляет собой замкнутую систему (в том числе – и финансовую), куда «чужие» не допускаются вообще. В результате, у «олигархов» отсутствовал материальный интерес к поддержке РПЦ, что повлекло за собой общее отчуждение всех крупных собственников (кроме Пугачева) от православия

--
Я даже толком в этот рассказ не вчитывалась. Но он мне тоже че-то не понравился)))) Прямо как-то интуитивно, только глазами пробежала. ----

--

Литтл Ю:
насчет "Церковь не обделена землями" - у нас до сих пор не принят закон, по которому Церковь будет иметь статус юридического лица и вообще сможет владеть землей. Ввиду его отсутсвия затрудняется возвращение имущества, отобранного большевиками.

И:
http://www.irn.ru/articles/9977.html

На проходящих в Берлине "Днях русской духовной культуры" представители Русской православной церкви (РПЦ) рассказали об оригинальном способе пополнения церковной казны. РПЦ выступит соинвестором строительства офисного центра на Пятницкой улице, а также нескольких жилых и гостиничных комплексов в "пяти минутах ходьбы от Кремля". Церковь уже имеет опыт подобных вложений, а эксперты в области недвижимости говорят о ее огромном инвестиционном потенциале.

О намерении церкви заняться строительством заявила на прошедшем в Берлине в рамках "Дней русской духовной культуры" международном инвестфоруме председатель правления центра инвестиционных программ РПЦ Елена Шульгина. По ее словам, РПЦ планирует возвести в центре Москвы офисный центр на Пятницкой улице, жилой комплекс в Лазоревом проезде у Ботанического сада, торгово-офисные комплексы "на юго-западе Москвы" и "в пяти минутах ходьбы от Кремля". Вырученные от проектов деньги церковь планирует направить на свои социальные программы. Кроме того, центр инвестпрограмм планирует заняться реконструкцией исторического центра во Владимире. Всего в планах застройки центра инвестпрограмм РПЦ значится около сотни земельных участков в разных частях столицы, при этом Московская патриархия планирует выступить в этих проектах в качестве соинвестора, предоставив церковную землю под строительство.

"Расширение инвестиционной деятельности церкви отвечает потребностям экономического роста нашей страны. Церковь, государство и бизнес – вот три основные силы современной России",– заявила госпожа Шульгина. По ее мнению, доходность инвестиций в строительство составит 40% годовых, а лучшим гарантом сохранности вложений выступает авторитет главы РПЦ патриарха Алексия II, чье личное благословение на инвестиционную деятельность получил центр.
Центр инвестиционных программ РПЦ был создан в 2004 году. В состав его учредителей помимо РПЦ вошли полпредство президента в Центральном федеральном округе, Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, банк ВТБ, Ассоциация российских банков. В имущественном комплексе РПЦ находятся 207 мужских и 226 женских православных монастырей, 12 665 православных приходов и 4696 воскресных школ. Данных о площадях церковных земель нет, но в январе 2006 года в Минэкономразвития был разработан законопроект об их передаче в собственность церквей, что может сделать РПЦ одним из крупнейших собственников земли в России.

Отметим, что это уже не первый проект центра инвестпрограмм церкви. В мае 2005 года его руководство заявило о намерении построить в Центральном федеральном округе сеть трехзвездных гостиниц и подписало с губернатором Твери Дмитрием Зелениным соглашение о строительстве первого такого комплекса "Тверь-Сити" общей площадью 12-15 тыс. кв. м. Впрочем, до настоящего времени строительство комплекса, инвестиции в который должны составить $10 млн, не началось.

Руководитель аппарата центра инвестиционных программ РПЦ Дмитрий Шамин заявил, что об инвестпроектах церкви может рассказать только сама Елена Шульгина, однако "связи с ней нет" (мобильный телефон госпожи Шульгиной вчера действительно не отвечал.– Ъ). К ней же за разъяснениями посоветовал обращаться и замглавы отдела внешних церковных связей Московской патриархии Всеволод Чаплин, который заявил Ъ, что "госпожа Шульгина имеет благословение святейшего патриарха, подробности ее деятельности мне неизвестны".

Не исключено, что РПЦ станет участвовать в строительстве по той же схеме, что и в случае с бизнес-центром "На Спартаковской" у метро "Бауманская". Согласно инвестконтракту, 70% его площадей отошли инвестору, а 30% – выделившему землю правительству Москвы, которое затем передало свою долю расположенному по соседству с центром Богоявленскому патриаршему собору. Как заявили Ъ в администрации бизнес-центра, все 14 тыс. кв. м офисных площадей сданы по €600 за 1 кв. м в год. Таким образом, годовой доход РПЦ от бизнес-центра превышает €2,5 млн.

Что касается бизнес-центра на Пятницкой улице, то речь идет о строительстве здания на пересечении улицы с Климентовским переулком. Это Ъ подтвердил Владимир Дорохин, глава группы компаний "РОЭЛ", составляющей по заказу РПЦ реестр собственности церкви. По мнению экспертов, в этом месте может быть построен центр общей площадью 7-9 тыс. кв. м; инвестиции в строительство оцениваются в $10 млн. "Когда центр будет построен, ставка аренды составит $600-700 за метр",– говорит директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев. Таким образом, РПЦ сможет получать около $1,5 млн в год арендной платы от этого объекта. При этом эксперты не исключают, что для участков в центре Москвы РПЦ выдвинет более жесткие условия инвесторам. "Если говорить о проекте на Пятницкой, то Москва в таких проектах предлагает схему 'пятьдесят на пятьдесят', а значит, и церковь будет брать не меньше,– считает Владимир Дорохин.– РПЦ сейчас обсуждает привлечение инвестиций на максимально выгодных условиях". В таком случае церковь сможет получать от офисного центра на Пятницкой около $2,5 млн в год.

Эксперты единогласно заявляют о большом инвестиционном потенциале православной церкви. "У РПЦ много площадей в центре Москвы, например, на Остоженке,– заявил Илья Шершнев.– Цена этих участков настолько высока, что можно продвигать дорогостоящие проекты даже на клочках земли, например, строить там элитное жилье".

----
А Лазарев с его семинарами по 3500 р. и личным приемом за 300 евро просто ночами не спит, наверное))) не переплюнуть :smile:

шутка. :smile: листаем дальше.
---

http://www.compromat.ru/main/rpc/a.htm

Жесть тут вообще пишут. Не знаю, "желтый" это сайт или адекватный,но пишут ооочень интересно. Советую ознакомиться с этой ссылкой.
Солидная выдержка:
Став частью уже нового российского государства, церковь и отдельные ее представители обросли связями, взаимными интересами и взаимными обязательствами. Не только с НАШИМИ бизнесменами, но и с НАШИМИ депутатами, министрами, военными.

А тут ко всему прочему рынок...

Удивлять стало многое: священники, кропящие святой водой бандитские "Мерседесы"; РПЦ, ставшая торговой фирмой и производящая свой лицензионный товар; РПЦ, ставшая "челноком" и провозящая через границу сигареты на льготных таможенных и налоговых условиях (это случилось сразу после краха другой "торговой фирмы" - РФС). Потом выяснилось, что РПЦ и Минобороны создают совместный фонд и совместные счета для приватизации военной техники и имущества (плавсредств, аэропортов, заводов, средств связи и т. д.), что у РПЦ появились счета в иностранных банках, и руководили всем этим протоиерей отец Виктор (Петлюченко) и архимандрит Красногорский Савва, имевший более чем доверительные отношения с представителями зарубежных финансовых кругов. Куда там "Святому источнику", бутилированному с высочайшего позволения...

Церковь - идеальное место для вложения средств. Строительство, недвижимость, практически дармовая рабочая сила, государственные льготы, счета, на которые не смеет положить глаз ни один налоговый инспектор, и связи, связи, связи... Это, наверное, самый выгодный бизнес - извлечение прибыли из чужой веры. Для этого нужно только два условия: дружба с властью и наличие верующих. Чем больше последних, тем лучше бизнес, тем крепче дружба с государством.

И потому для РПЦ мечети, синагоги, молельные дома не сосредоточие заблудших личностей, а место жительства конкурентов. И сектанты опасны прежде всего не тем, что уродуют души, а тем, что отнимают их у ОФИЦИАЛЬНОЙ церкви. Потому и пытаются принять закон, якобы защищающий умы россиян от иноземного влияния, и при этом ущемляют свободу совести, выступая в роли агрессора по отношению ко всем остальным. Это не борьба за людские души - это борьба за сферы влияния. Для извлечения максимальной выгоды...

Каждая конфессия желает стать монополистом. Законы рынка... Что такое раскол церквей, как не решенный радикальным способом спорный вопрос о собственности: материальной и людской? Уж не думает ли кто-то серьезно, что дело действительно в двуперстии и щепотке, латыни и немецком, помпезности и аскезе?

Политикам и бизнесменам нужна была церковь, чтобы подвести моральную основу под аморальный курс; церкви нужны были политики и бизнесмены, чтобы приватизировать то, что раньше числилось по ведомству идеологического отдела ЦК КПСС.

И политики, управляющие нами, дают церкви полный карт-бланш за лояльность и покорность. За молчание по поводу расстрела Белого дома, за молчание по поводу бомбежек Чечни, за молчание по поводу голодных обмороков школьников и учителей. Политес соблюден: свечки, как стаканы, в руках бывших партийных бонз в обмен на освящение строительства храма в тот самый момент, когда чуть южнее с лица земли сметаются города.

Но "лишь человек неглубокой веры, не подлинный христианин может использовать свою веру для достижения каких-то житейских или политических выгод" (из интервью Патриарха Алексия Второго).

Биографии церковных иерархов столь же причудливы, как и история самой церкви. Здесь делаются головокружительные карьеры. 1958 год. А. Ридигер, настоятель Йыхвинской православной церкви (Эстония), 1929 года рождения, имевший незаконченное (по болезни) восьмилетнее образование и духовную академию за плечами, становится настоятелем тартуского Успенского собора. Через три года был пострижен в монашество и стал Епископом Таллинским (ему тогда было только 32, и он был женат), еще через три года - Архиепископом, через четыре - Митрополитом. За десять лет человек делает карьеру, на которую у иных уходит жизнь. За семь лет - с 1961-го по 1968 год - объезжает десяток стран (Израиль, Англию, ФРГ в том числе), и это при том, что священники не были особо выездными.

Связь РПЦ и КГБ - тайна полишинеля. Во все времена и во всех государствах церковь либо играла роль спецслужб, либо жила с ними душа в душу. Уж больно похожи: структурой, принципом круговой поруки, закрытостью своей, фанатизмом, неподконтрольностью, таинственностью. Орден иезуитов, масоны и тамплиеры, меченосцы, Гапон, в конце концов, - все они рыцари плаща и кинжала. И цели этих структур идентичны: сохранение власти. Своей. Недаром Иван Грозный пытался облечь опричников в монашеские одеяния, а Петр Первый, учредив Священный Синод, то есть официально закрепив брак церкви и государства, отменил тайну исповеди, обязав священников доносить. И доносили.

Последнее время РПЦ захлестнула волна компромата. Многие из разоблачений удивительным образом появлялись в нужное время и в нужном месте, когда под кем-нибудь из иерархов шаталось кресло. И закономерно, что все эти скандалы связывают с борьбой за самый высокий пост - Святейшего Патриарха. Все эти скандалы были обставлены со знанием дела, и многие из них так или иначе связывают с именем одного из митрополитов Центрального Черноземья, который открыто недолюбливает нынешнего Патриарха. И если напомнить, что Митрополит этот связан тесными, почти родственными узами с высокопоставленным офицером ФСБ, возглавлявшим одно время управление собственной безопасности, а до этого трудившимся в "пятерке", отвечая именно за церковь, то тонкость внутрицерковной борьбы перестанет удивлять вовсе.

В свое время комиссия Якунина - Пономарева под лозунгами десталинизации активно пыталась разобраться в связях РПЦ и КГБ. Общественные интересы здесь, безусловно, переплетались с личными, но это неважно. Важно, что сам факт создания подобной комиссии вызвал серьезный переполох в РПЦ. Потребовалось вмешательство высших церковных чинов, бивших челом в кабинетах высших чинов политических, чтобы комиссия прекратила свою работу, а расследование перешло в ведение самой церкви. Его проводили под руководством Митрополита Костромского Александра. Но этот духовный "отдел собственной безопасности" так и не обнародовал ни одного отчета.

Шумные разоблачения, связанные с отдельными агентами в рясах, стали забываться, почетные грамоты КГБ "За особые заслуги" вернулись в личные архивы, слово "люстрация" перестало быть синонимом бессонницы.

Но скромный архивариус Таллинского архива Юрью, разбирая завалы документации Совмина Эстонской ССР, натыкается на странный документ: "Отчет об агентурно-оперативной деятельности за 1958 год 4-го отдела КГБ при Совете министров ЭССР". С подзаголовком: "Состояние агентурно-оперативной работы по пресечению враждебной деятельности церковников и сектантов". (Папка "Сов. секретно". Эк. 2. Серия "К").

В отчете, доказывающем, что 4-й отдел не зря ел свой хлеб, - данные на несколько десятков агентов. Среди них разные люди, есть и служители церкви: лютеране, католики, православные.

Например, агент "Каск" - лютеранин, "пользующийся большим авторитетом в руководящих кругах Эстонской лютеранской церкви". Или агент "Дроздов", "1929 года рождения, священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия... Завербован 28 февраля 1958 года на патриотических чувствах для выявления и разработки антисоветского элемента из числа православного духовенства... При вербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе) выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллинского и Эстонского.

За период сотрудничества с органами КГБ "Дроздов" зарекомендовал себя с положительной стороны, в явках аккуратен, энергичный, общительный... К выполнению наших заданий относится с желанием и уже представил ряд заслуживающих внимания материалов, по которым проводится документация преступной деятельности члена правления Йыхвинской православной церкви.. После закрепления агента на практической работе... намечаем также использование его в наших интересах путем направления в капиталистические государства в составе церковных делегаций".

Какая-то система странных совпадений... Йыхва, 1929 год, 1958-й, епископ Таллинский, поездки за рубеж...

К этому можно и нужно относиться спокойно, поскольку здесь нет ничего странного, страшного или сенсационного. Просто давно пора понять: любая власть, не важно - церковная ли, светская - только власть. И ничего больше. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А для тех, кто не особо силен в духовной номенклатуре, поясним: А. Ридигер служит церкви до сих пор. В должности Патриарха всея Руси.
----
сбоку справа там еще много интересных ссылок. не знаю, правдивые ли, но допускаю, что "что-то есть", как говорят сомневающиеся верующие. :smile:
http://www.compromat.ru/main/rpc/zoloto.htm - еще неплохая ссылка. Прошу.
---

между делом про Диомида попалось:
19 июля 2000 года решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия. Возглавил ее 39-летний Диомид (Дзюбан). Уроженец шахтерского поселка Кадиевка на Украине, выпускник Харьковского института радиоэлектроники, после окончания Московской духовной семинарии, а затем академии, иеромонах Диомид с 1991 г. нес церковное служение на Камчатке, Сахалине и на Чукотке. О нем говорили как о человеке принципиальном и бесстрашном, не бравшем денег за крестины, венчания и отпевания и жестко критиковавшем свое начальство. Сегодня на Чукотке 17 приходов, в планах – строительство первого монастыря. В 2005 г. епископ Диомид освятил кафедральный собор Живоночальной Троицы, самый крупный деревянный храм в мире.
http://www.newizv.ru/news/2007-03-01/64461/

ну, это так, чтобы не потерять ссылку. Думаю, православные и так в курсе событий лучше меня.
---

Тут http://www.strana-oz.ru/?numid=1&article=93 много интересного, не только о деньгах, но я ПРЕДВЗЯТО :smile: скопирую только о деньгах.

...Капитал физический Безусловно, значительной властью в РПЦ обладает Патриарх Алексий II, который в течение 25 лет занимал должность управляющего делами Московской патриархии и достаточно хорошо освоил технику удержания и использования церковной власти. Можно утверждать, что именно Патриарх контролирует такую важную сферу внутрицерковной жизни, как назначение и перемещение епархиальных архиереев. Под эгидой Патриарха действует и несколько коммерческих проектов (в частности, Фонд примирения и согласия, президентом которого является бизнесмен со спорной репутацией Гульназ Сотникова). Патриарх и мэр Москвы курируют Клуб православных предпринимателей столицы, участники которого обязаны делать определенные "взносы" на церковные и городские нужды, что обеспечивает их бизнесу льготные условия. Наличие подобных проектов позволяет Патриарху иметь финансовую независимость, гарантирующую и известную степень его административной независимости.

Еще в советский период в РПЦ сформировалась стройная вертикаль, по которой направлялись теневые средства от прихода через епархию в патриархию. Эта система "кормлений" до сих пор является основным инструментом церковной кадровой политики. Поскольку такая система противоречит церковным канонам (она именуется "симонией", "торговлей благодатью"), то сведения о "стоимости" тех или иных церковных должностей редко попадают в печать. Исключительно из рассказов сотрудников патриархии известно о том, что не только назначение епископа на "престижную" кафедру, но и "удержание" этой кафедры имеет определенную цену. Это своего рода налог, который иерарх должен платить назначившей его в епархию патриархии за право практически бесконтрольно распоряжаться епархиальными финансами. В епархиях система финансовых отношений выглядит несколько более "прозрачно": еще в советское время повелось, что при каждой поездке в епархиальное управление, а тем более при каждом визите архиерея на приход настоятель или староста должен передать главе епархии "конверт" с определенной денежной суммой, размер которой зависит от благосостояния прихода. Нынешняя эпоха, правда, внесла свои коррективы в эту отлаженную систему. В советский период почти не было "бедных" приходов, поскольку приходов РПЦ вообще было немного. В настоящее же время архиерею приходится поддерживать некоторые нерентабельные приходы и монастыри, которые имеют определенное "символическое" значение (например, памятники истории). Как правило, делается это либо в надежде на государственную поддержку, либо из желания сделать тот или иной монастырь объектом паломничества, который станет в будущем привлекать средства для епархии и окупит нынешние затраты на реставрацию. Исходя из этого, каждый монастырь стремится обзавестись какой-то своей святыней (чудотворной иконой или мощами святого), даже если и в прошлом подобных святынь в этом монастыре не было.

Собственно коммерческая деятельность на епархиальном или приходском уровнях развита не меньше, чем на общецерковном уровне, причем приходы стараются быть так же материально независимы от епархии, как епархия от патриархии. Большинство коммерческих проектов сводится к предоставлению налоговых льгот фирмам, сотрудничающим с Церковью, поскольку российское законодательство предусматривает такие льготы для коммерческих организаций, отчисляющих часть своей прибыли на благотворительность. Реже коммерческие проекты действуют непосредственно под церковной маркой. На приходском уровне коммерческая деятельность имеет более скромные масштабы. Это, как правило, торговля церковной утварью и литературой, ритуальные услуги, организация паломничеств или небольшие производства (в частности, свечей).

Чисто административные методы укрепления финансовых связей между патриархией и епархиями и между епархиями и приходами сейчас, как правило, не работают. Так, Патриарх Алексий II в своем докладе на последнем Архиерейском соборе посетовал, что епархии все реже закупают церковную утварь в Художественно-производственном предприятии РПЦ "Софрино", уменьшая тем самым объем поступлений от этого предприятия в церковный бюджет. В свою очередь, епархиальные архиереи пытаются обязывать клириков епархий закупать свечи и утварь в епархиальном управлении, но большинство приходов все равно выбирает более дешевые варианты.

Безусловно, система управления "символическим капиталом" РПЦ не сводится к распределению административной власти или контроля над финансовыми потоками. Однако именно эти власть и контроль так или иначе открывают доступ к использованию "символического капитала". Рядовой священнослужитель не сможет служить на приходе, если он не установит "правильных" финансовых отношений с епархиальным архиереем. Так же как и возможность делать заявления от лица Церкви и определять церковную политику, которой располагает глава ОВЦС, основана на том положении, которое занимает этот Отдел в административной структуре Церкви и на его финансовой самостоятельности.

Государство не сможет эффективно взаимодействовать с РПЦ, если ее финансово-хозяйственная жизнь и принципы административного управления не станут более "прозрачными" не только для специальных органов власти, но и для общества. Российское руководство, поставив перед собой задачу вывести российский бизнес из "тени", не должно забывать и о Церкви. Если перспектива прекращения любой коммерческой деятельности религиозными организациями представляется нереальной и ненужной, то необходимо, по крайней мере, не создавать условий для "теневой" коммерческой деятельности РПЦ, избавиться от ложного благоговения перед церковной казной. В конце концов, сфера финансовых отношений лежит вне компетенции церковных институтов, она целиком и полностью принадлежит к области светской жизни, причем к той ее части, которая так или иначе регулируется государством. Ведь именно взяв в руки деньги — римский динарий, — Христос сказал: "Отдайте кесарю кесарево".


А ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ МНЕ, ЧТО МОЖЕТ, ПРОЧТЯ ВСЕ ЭТО, ПОДУМАТЬ ОБЫВАТЕЛЬ? такой, незамороченный религиозными дискуссиями типа местных, простой русский мужик, которого 10 раз обобрало государство за последние 20 лет, и который видит, что РПЦ с государством заодно?
и вы думаете, Лазарев отвращает людей от христианства? ))) А может, еще причины есть какие?)))
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#30 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 20:17

http://www.pravaya.ru/news/16179

"про бабло Диомида" :smile:

еще про Диомида:
Накануне принятия акта о каноническом общении РПЦ и РПЗЦ (что и подлило масла в огонь) епископ высказал ряд критических соображений в адрес Московского Патриархата – в частности, по поводу “духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе... за молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям» и тд.
Ничего сверхкрамольного в действиях Диомида не было – подобные настроения сейчас очень распространены среди ортодоксальных православных, тут интересно другое. Диомид – это духовный «начальник Чукотки» и давний оппонент хозяина Чукотки реальной - Романа Абрамовича! ОЧень символично они одновременно в 200о году вступили в высокие должности на Чукотке, где с приходом большевиков все церкви были закрыты и где в течение 70 лет советского строя официально не было ни одного верующего (об этом с гордостью заявляли на каждой партийной конференции местные идеологические работники). И скорее всего, не появилось бы их до сих пор, если бы в 1992 году, еще будучи иеромонахом, Диомид не побывал с миссионерской целью на Чукотке. Именно он первым из российских священников посетил остров Врангеля и крестил там жителей поселка Ушаковский. В течение этой поездки он смог добраться до многих населенных пунктов округа и везде создавал православные общины….
Сейчас на Чукотке, помимо нескольких приходов, создаются настоящие чудеса Православной техники и скульптуры. 24 июля 2003 года на самом высоком месте Анадыря был воздвигнут Поклонный Крест из нержавеющей стали, покрытый прочнейшей позолотой, способной перенести полярную пургу и ураган. Конструкцию пришлось делать разборной, чтобы можно было везти ее самолетом. Крест этот осеняет столицу Чукотского края» и виден из любой точки города.
А 11 августа 2004 года в Анадыре освятили самый большой в мире памятник Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, установленному возле строящегося Кафедрального собора на высокой сопке на берегу Анадырского лимана (благодаря этому, десятиметровый памятник виден за много километров не только с суши, но и со стороны Тихого океана).
Так вот – вряд ли все эти проекты смогли бы осуществиться без помощи губернатора. Человека, мягко говоря, не склонного к романтизму, да еще и выслувшего из уст Диомида ужасающую критику: в первые годы епископства Диомид клеймил Абрамовича направо и на лево.
Сейчас Диомид призывает верных православных не входить в соглашательство с государством. А Абрамович вроде как расстается с “Челси” да и вообще редко захаживает на Чукотку. Дела!
---
Он мне определенно нравится! :smile:
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#31 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 21:35

Да.. Дела...
Ну что могу сказать. Представленная информация полностью и бесповоротно отвратила меня от РПЦ, руководители которой стремятся получить финансовую и административную независимость.
Бешенные деньги в 500 M$ в год теперь не дадут мне покоя.

А уж на фоне этой http://www.cprf.info/news/lenta/50525.html информации и
и этого http://financepro.ru/2007/08/03/jekonomika_rpc..html финансово-экономического аналитического обзора, пойду лучше я в судьи, которым квартиры для жизни выдает администрация со всеми вытекающими зависимостями.
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#33 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 22:29

:huh:
Вам что, недостаточно, что я против неосатанизма?
Надо все выяснить дополнительно еще, да?

Кстати, Равновесие, забыл уточнить.
Какой процент духовенства замешан в операциях по ввозу акцизных товаров?
И это. Забыл спросить. У тебя нет сметы по ежегодным расходам на содержание одного здания в 4-5 этажей?
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#34 Литтл Ю. » Чт, 31 июля 2008, 22:33

У тебя нет сметы по ежегодным расходам на содержание одного здания в 4-5 этажей?

Это мелко:) надо сразу смету на строительство Исаакиевского Собора. Или Айя-София в древней Византии.
Кстати, на бессоннцу ни минуты не жаловалась.

Акцизы и прочее - у нас на это часто ссылаются лидеры расколов, и инициаторы автокефальных движений в УПЦ (МП). Типа "отделимся от всякого такого. Кстати, в Греции разрабатывается законопроект о тюрьмах для священников, которые замешаны в экономических злоупотреблениях. http://community.livejournal.com/ustav/259884.html
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#35 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 22:37

:grin:
нету у меня сметы, и статистики тож нету :smile: думаю, эти данные давно засекречены)))))))))
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#36 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 22:46

Равновесие

Годовой доход РПЦ оценивается аналитиками в 500 М$. Численность духовенства - 30544 человека.
Рвем листочек в клеточку, считаем в столбик.
На 1 православного священника приходится 16369 долларов в год или 1364 доллара в месяц.
Как мы помним, а кто не помнит - кнопка "поиск" - Самерсен заявил, что меньше чем за 2136 долларов в месяц работать не будет.
Можно даже опустить тот факт, что делится не поровну и какая-то часть идет не на личные нужды (эксплуатация и ремонт зданий, услуги коммунальных служб, охрана, средства производста, бензин для тех же джипов и еще тыща пунктов).

Вот торговля куревом - это да, фу, очень, очень плохо. Те делишки 1996-1997 годов надолго отбросят тень на всю РПЦ.
А теперь представляете, что я думаю по поводу торговли тяжелыми трансфузионными нейролептиками, на которую у С.Н.Лазарева даже и лицензии-то нет?
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#37 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 22:46

Кстати, в Греции разрабатывается законопроект о тюрьмах для священников, которые замешаны в экономических злоупотреблениях

Ща придёт Ипсилон и впишется за греков, и тут они молодцы вышли :-D

не, на самом деле - молодцы. :smile:
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#38 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 22:49

А теперь представляете, что я думаю по поводу торговли тяжелыми трансфузионными нейролептиками, на которую у С.Н.Лазарева даже и лицензии-то нет?
)))))))))))))))))))))))))))))))))

не, Вы красавчик, жму руку :-D :rose:
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#39 Ьoьoрaмa » Чт, 31 июля 2008, 22:49

Да, Равновесие, тему пора затыкать портянками Эпсилона :wink:
Ьoьoрaмa
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#40 Равновесие » Чт, 31 июля 2008, 22:51

Да, Равновесие, тему пора затыкать портянками Эпсилона

это, часом, не ласково-принудительно-угрожающе? :smile: :roll:
Равновесие
Автор темы
Аватара
Сообщения: 996
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 26 января 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 200 гостей

cron