Brittany писал(а):"Ожила душа" это метафора. Критик не знает русского языка.
Это как если бы фразу "ты разбила мне сердце" воспринимать буквально)))
И материалисты используют понятие души в том или ином контексте. Но здесь речь идет о духовных знаниях.
Brittany писал(а):Весьма спорное утверждение, что характер связан с умом))
Ребёнок уже рождается с определённым характером.
(Даже щенки в одном помёте рождаются с разными характерами)))
Я бы сказала,что характер зависит от "наработок" души.
Ни для кого не секрет, что некоторые болезни напрямую связаны с негативными чертами характера.
Ergo, работа с характером это действительно душевный уровень.
Это труд души.
Согласно всецело полной и научной философии Санкхьи, представленой в Ведах и, в частности, в Шримад Бхагаватам, наша реальность состоит как из грубой материи, так и из тонкой материи. Все описанные выше существа могут не иметь грубого тела, который мы воспринимаем глазами, однако они имеют тонкое тело, которое может иметь форму из стихии огня (светящиеся существа), воды, а также из сочетаний их обоих или вообще из эфира. Частично такие тела можно видеть даже грубым зрением.
Наши эмоции, переживания, ощущения, наслаждения и страдания находятся в нашем тонком теле, состоящем из ума, разума и ложного Эго. Это тонкое тело покрывает изначальную духовную частицу и затем, подобно русской матрешке, входит в более грубое тело, которое состоит из пяти грубых элементов (воды, огня, воздуха, земли и эфира).
Т.е неизменная и вечная душа воплощается в новое тонкое тело (ум, разум, ложное эго) и только потом формируется новое грубое физическое тело (рождается ребенок).
Меняется тонкое тело - меняется характер человека.
Душа же неизменна. Она какая была в духовном мире, такая и остается в мире материальном. Лишь меняются ее тонкие и грубые оболочки.
Brittany писал(а):Формулировка неточна: действительно,вожделение может породить гнев и жадность,
а может и НЕ породить.
Это, скорее, предупреждение,
чем жизненное правило.
А вот породит или нет - напрямую зависит от работы с характером,
от труда души,
от душевного уровня.
Вожделение всегда порождает гнев и жадность, т.к говоря словами Лазарева, возникает привязанность к объектам чувственного наслаждения.
Поэтому чтобы победить человеческие пороки, нужно победить в себе вожделение (материальные желания, приносящие наслаждение).
Именно поэтому святые люди вели аскетичный образ жизни. Они не могли как Лазарев сидеть у камина с бокалом вина, считать купюры от проданных семинаров и при этом излучать святость. Им нужно было отрешение.
Лазареву и его последователям оно не нужно, т.к они считают, что можно всю жизнь стремиться к покупке золотого унитаза и при этом все больше приближаться к Богу (согласно материалистическому закону диалектики Гегеля).
Это как говорит Сергей Б: к Богу можно идти и через дьяволизм.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:Brittany писал(а):Есть такое! Означает ли это утверждение, что понимающая тебя собака
разумна?
Если да, разум не является человеческой привилегией.
Понимание в данном контексте относится к пониманию своего смысла жизни. Не к пониманию собаки о том, что сейчас хозяин ей принесет косточку.
У животных в этом отношении нет разума. Они имеют только 4 потребности: секс, еда, сон и оборона.
Люди, которые не интересуются духовными знаниями, тоже имеют только 4 эти потребности.