Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 16 февраля 2014, 13:43

св.И.Брянчанинов:

Спойлер
...Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры: камень остался приваленным, печать нетронутою; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения ангела попадали замертво на землю [41]. Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих [48]. В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился [49]. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены [50]. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: "Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде" [51]. "Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем" [52]. "Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго" [53].
"Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева" [54]. "Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема" [55].

Спойлер
Божественное тело Богочеловека зачалось божественно и родилось божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости [56]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святаго Духа на Деву, при вселении Всесвятаго Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [57]. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [58].

...

Из всего вышесказанного очевидна нелепость двух противоположных учений Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву не признает Приснодевою. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место.
...
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога [73]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов, отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, — заграждает уста протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском сладострастии. В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная; мысль вместе и скотская и демонская; мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии. Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие.
...

Спойлер
Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей, полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа, обручника Богоматери, говорит о Иосифе, что он не совокуплялся с Девою только до рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление впоследствии. Подлинные слова евангелиста, приводимые протестантами к подкреплению их мнения, суть следующие: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии), дондеже роди Сына своего Первенца [84]. Хулители основывают свое заключение на слове дондеже, выражающем, по мнению их, срочное воздержание от соития и мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, также на слове первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении: по свойству русского языка вышеприведенный стих Евангелия со всею точностью может быть переведен так: Иосиф же не знал ея, и она родила сына своего первенца. Очевидно, что слова: Иосиф же не знал ея относятся ко всему времени пребывания Божией Матери в доме Иосифа.

Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа [85], то делается тотчас очевидным, что евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святаго Духа; для этого евангелист приводит свидетельство ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святаго Духа; для этого евангелист приводит пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою. Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святаго Духа узнала в Марии Матерь Божию. Святой Лука так же, как и Матвей, называет Марию Девою, обрученною мужу [86], а рожденного ею Богочеловека — ее Сыном, Первенцем [87]. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека. И так тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые отцы Православной Церкви видят в вышеприведенных словах евангелиста Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, — видят свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девою, пребыла по зачатии Девою, родила Девою, по рождестве пребыла Девою, осталась навсегда Девою [88]. "Приснодева, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — и по рождестве пребывает Девою, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не знаяше ея (Иосиф) дондеже роди Сына своего Первенца, однако же должно знать, что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на рождение других. А слово дондеже, хотя и означает срок определенного времени, однако же не исключает и последующего за тем времени. Так слова Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [89] не означают того, будто Господь по окончании века разлучится с нами, потому что божественный апостол говорит: И тако всегда с Господем будем [90], то есть после воскресения. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [91]. Известно, что адские муки вечны: срочное слово дондеже, здесь употребленное, значит, что заключенный в адскую темницу никогда не выйдет из нее, не имея возможности отдать долга греховного, уплата которого производится только во время земной жизни добрыми делами во Христе и очищением согрешений посредством покаяния. О вороне, которого выпустил Ной из ковчега, сказано: И изшед не возвратися, дондеже иссяче вода из земли [92]; ворон вовсе не возвращался в ковчег. Священное Писание говорит: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих [93]; здесь слово дондеже, означающее срок, опять употреблено для означения бессрочного, бесконечного времени. Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека, падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Иота едина, сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут [94]. Закон запечатлеется исполнением его и пребудет вечно запечатленным как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова и осталась навсегда Девою, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего Первенца: "Это значит, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по рождении не познал ее".

Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты, который удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к девству, потому что ожиданный Первенец — Девственник, и родился от Девы, сохранив ее при рождении и по рождении Девою.

Святое Евангелие умалчивает о родителях Богоматери, оно представляет праведного Иосифа попечителем ее и младенца Богочеловека. Должно быть, родители Богоматери, произведши бесценный плод свой в самых преклонных летах, вскоре после того скончались. "Бог, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — устроил так, что Отроковица (Отроковицею названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками обручается с Иосифом, Новая Книга вручается ведущему Писания [95]. Это Обручение Деву охраняло" [96]. Праведному Иосифу было восемьдесят лет [97], когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому, она была обручена ему как лицу, принадлежавшему к колену Иуды и племени Давида, к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца, она услышала благовестие из уст архангела и зачала Богочеловека. Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, — он понял все значение обязанности своей относительно ее, соделался ее служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого уважения, подобно тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета, удостоившись посещения Богоматери. Откуду мне сие, воскликнула она, откуда мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа моего ко мне? [98]. Не только праведные человеки исполнились благоговения к Богоматери, — сам архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с благоговением. Совершенно иначе он обошелся с святым Захарией, возвещая ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно. Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о Богоматери, ангел явился ему во сне и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея [99]. Ангел отвечает прямо на помышления Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя; ангел, свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она зачала от Святаго Духа. Когда же надлежало Сыну Божию удалиться во Египет от убийственной руки Ирода, тогда ангел опять является Иосифу и уже не называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует Евангелие о явлении ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном, при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, ангел опять называет Марию единственно Матерью Отрока

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [101]; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы как на подтверждение своего мнения. Но достоверное Предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе [102]. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святаго Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [103]; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношение к ним не мог быть первенцем.

Обвинение святого Иосифа в покушении на растление девства Богоматери оказывается чуждым смысла; еще несообразнее такое обвинение по отношению к Божией Матери. Тысяча тысяч дев уневестились Христу, сохранили печати девства неразрешенными; неужели не сделала этого величайшая из дев, Невеста и вкупе Матерь Божия? Тысяча тысяч дев сохранили свое девство при содействии благодати Святаго Духа; неужели не возмогла этого сделать величайшая из дев, в утробу которой вселился не благодатным действием, но существом Своим всемогущий Бог? Неужели этого не сделала та, которая постоянно была в ближайшем общении с Богом? Если херувимы и серафимы, по близости своей к Богу, имеют непрестанно к Нему устремленными ум и сердце, не могут их отторгнуть от Него, неужели несравненно высшая херувимов и серафимов, неужели та, которая во утробе своей зачала и носила Бога, которая безболезненно родила Бога, которая питала его сосцами, носила в объятиях, которая всю жизнь земную проводила с Ним, не имела прилепленных к Нему ума и сердца? Неужели низошла к плотскому сладострастию? Нет! Такая мысль может родиться и быть принятою только теми, которые всегда пресмыкались и пресмыкаются в плотском сладострастии, никогда не возникали из него! Да удалится от нас эта мысль богохульная в темный ад и во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! Мы исповедуем Владычицу нашу, Матерь Бога нашего, до рождества Девою, в рождестве Девою, по рождестве Девою, Приснодевою. Ведая и исповедуя величие Божией Матери, мы устремляем к ней сердца наши с несомненною верою, с глубочайшим благоговением и, по преемству от святых апостолов, молитвенно взываем к ней: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"

полностью - тут: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев


Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#121 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 23:40

Истина, которую в себе ощущаешь через..., можно сказать религиозным языком, любовь (я это называю "мир"), не ошибается. Другое дело - эмоциональные настроения, которые иногда "накатывают". Но, если раньше эмоции были похожи на большие волны из-за большого "раздувания" самомнения, то сейчас эти волны стали намного меньше из-за того, что самомнение стало другим. Другое самомнение (я - не есть тело) и формирует "другое" отношение ко всему.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#122 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 23:56

Мир писал(а):Другое самомнение
Вот и слово нашлось-САМОМНЕНИЕ. :smile:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#123 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 0:05

:smile: Самомнение всегда исходит от того, что для него является главным в жизни. Если главным (кумиром) для человека является семья, то где будет его мир и любовь, если его предадут? И каково его будет самомнение при этом? Например, женщины острее переживают разрыв и их самооценка снижается.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#124 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 0:07

Мир, прф. А.И.Осипов говорит:

И гораздо страшны грехи другие. Самый страшный из них грех называется по-разному отцами, но суть его очевидна – это самомнение, видение себя в общем-то нормальным человеком. Его называют и гордостью, и мнением, и самомнением – это все одно и то же. Самое ужасное – именно это.
Человек, который не делает этих видимых больших грехов, а о других грехах не имеет и представления (вам понятно, о каких грехах идет речь – это и тщеславие, и злоба, и самомнение и проч. – они все внутри, тамо гади, ихже несть числа) – так вот, человек, который не видит внутри себя этих гадов – он видит себя хорошим, в нем зарождается самомнение.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#125 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 0:13

Я мыслю другими категориями, а вы сразу увидели в этом слове "греховное" самоутверждение. Прошу вас, перестаньте окрашивать мир своими цветами и попытайтесь "услышать" меня, отбросив некоторую предвзятость. Не суди, ведь так сказано?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#126 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 0:15

Мир, я вас не сужу, вы мне нравитесь. Тут просто разница, вы правы. :smile:
Вера

  • 2

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#127 borovik » Сб, 22 февраля 2014, 7:48

Лесник писал(а):
borovik писал(а):Доколе это "я" существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. - преподобный Нил.
какой Нил? ссылку дайте, пожалуйста. Никакой преподобный не мог сказать такой ерунды.
да, я ошиблась...это взято из темы Сокровище сердца и ума от 15.01.14 Сокровенный путь деятельного покаяния из трудов св. Игнатия Брянчанинова
/viewtopic.php?f=146&t=48206&start=20

Постарайся войти в клеть, которая внутри тебя, и увидишь клеть небесную. Та и другая - одно: одним входом вступишь в обе.

Преподобный Нил Сорский
блаженни нищии духом (Мф. 5, 3), то есть, блаженны те, которые не стяжали в сердце своем ни одной мысли этого мiра, но нищи - не имеют никакого мiрского помысла.
Кратко сказать: кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога. Кто не внимает, тот не может быть нищ духом..


Захотелось добавить из темы А. Сурожский- /viewtopic.php?f=146&t=47109

В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский.

1. Невежды представляют, что есть только видимый мир, поэтому они цепляются за множейственность вещей и связанные с ними безчисленные мысли.

2. Из-за омрачения ума восприятиями чувств, они считают видимое истинным, а невидимое несуществующим.

3. Когда видимый мир являет свое непостоянство, они впадают в отчаяние от невозможности удержать видимое и сделать его постоянно существующим.

4. Безмолвник посвящает себя неустанным трудам, чтобы оторвать свой ум от видимого непостоянного мира вещей и утвердить его в Едином невидимом, вечном и постоянном Источнике всех благ.

5. Стяжи вначале необходимые добродетели, особенно смирение и рассуждение, и невозмущаемый душевный мир неустанной молитвой, которая привлекает благодать, изгоняющую все помышления и переживания о вещах, о мире и о самом себе.

6. Учись наблюдать в молитве за своими мыслями, не привязываясь к ним ни на мгновение. Наблюдай за ними, пока они не прекратятся и ум станет спокойным и неподвижным.

7. Когда ум станет сспокойным и неподвижным и его мысленная деятельность утихнет, он сделается простым, единым, цельным и чистым.

8. В очищенный молитвой и вниманием ум вселяется благодать Святого Духа и происходит достижение совершенной свободы от мысленной деятельности.

9. Тогда в душе, стяжавшей непрестанную благодатную молитву, воцаряется мир не от мира сего и происходит ее полное преображение и обожение в Духе Святом.
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#128 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 8:13

borovik, это не выхватывается из контекста. Это для монахов. Это о внимательной молитве. Подразумевает совсем другое.
Спойлер
Некоторые из отцов наименовали это делание сердечным безмолвием, другие назвали вниманием, иные — трезвением и противоречием, иные — истязанием помыслов и хранением ума: потому что все занимались им, и при посредстве его сподобились Божественных дарований. О нем говорит Екклесиаст: веселися, юноше, в юности твоей, и ходи в путех сердца твоего непорочен и чист, и удали сердце твое от помышлений (Еккл.11:9); о нем говорит и Приточник: аще взыдет на тя дух владеющаго (прилог диавола), места твоего не оставь (Притч.10:4), то есть не попусти ему войти в место твое, под именем места разумея сердце; о нем говорит и Господь наш в Священном Евангелии: не возноситеся (Лк.12:20), то есть не расточайте ума вашего туда и сюда; опять в другом месте говорит: блаженни нищии духом (Мф.5:3), то есть блаженны те, которые не стяжали в сердце свое ни одной мысли этого мира, но нищи, — не имеют никакого мирского помысла. И все Божественные отцы наши много написали об этом. Кто хочет прочитать их писания, тот увидит, что написал подвижник Марк, что сказал святой Иоанн Лествичник, и преподобный Исихий, и Синаит Филофей, и авва Исаия, и Великий Варсонофий, и многие другие. Кратко сказать: кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога. Кто не внимает, тот не может быть нищ духом, не может плакать и рыдать, ни быть кротким и смиренным, ни алкать и жаждать правды, ни быть милостивым и миротворцем, ни изгнанным правды ради. Вообще скажу: невозможно стяжать никакой другой добродетели иным образом, как только вниманием. И потому тебе должно озаботиться о нем более, нежели о чем другом, чтоб на самом деле стяжать то, о чем говорю тебе». Затем предлагает преподобный непрестанно совершать молитву Иисусову при соединении ума с сердцем, причем подвижник может постоянно пребывать в трезвении и отгонять именем Иисуса всякий греховный помысл, откуда бы он ни возник, отгонять его, прежде нежели он войдет и изобразится. При посредстве этого делания стяжавается опытное и существенное познание падших духов; познав их, мы стяжаваем к ним ненависть и памятозлобие, вступаем в непрестанную брань с ними, воздвизаем против них естественную ревность, гоним их, поражаем, уничтожаем (О трех образах молитвы. Добротолюбие, ч. 1).
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#129 Лесник » Сб, 22 февраля 2014, 8:18

borovik писал(а):Кратко сказать: кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога.
вот. а хранение ума - синоним непрестанной Иисусовой молитвы.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#130 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 8:28

"При посредстве этого делания стяжавается опытное и существенное познание падших духов; познав их, мы стяжаваем к ним ненависть и памятозлобие, вступаем в непрестанную брань с ними, воздвизаем против них естественную ревность, гоним их, поражаем, уничтожаем" (О трех образах молитвы. Добротолюбие, ч. 1)

С собственным подсознанием борются. :hi-hi: А там - сплошные "бесы", то есть привязанности, страсти. А где дьявол? Если в душах и так "сидит" первородный грех, который передается по наследству и толкает к греховным чувствованиям? Дьявола, значит - нет, а есть подсознательная тенденция ко греху, к привязанности.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#131 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 8:32

Мир писал(а):Дьявола, значит - нет,
Это из ДК ваше утверждение. Не путайте.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#132 borovik » Сб, 22 февраля 2014, 8:37

Вера писал(а):
borovik, это не выхватывается из контекста. Это для монахов. Это о внимательной молитве. Подразумевает совсем другое.

да...да каждый понимает так, как ему надо...


Монах Симеон Афонский и отвечает им...

1. Невежды представляют, что есть только видимый мир, поэтому они цепляются за множейственность вещей и связанные с ними безчисленные мысли.

2. Из-за омрачения ума восприятиями чувств, они считают видимое истинным, а невидимое несуществующим.

3. Когда видимый мир являет свое непостоянство, они впадают в отчаяние от невозможности удержать видимое и сделать его постоянно существующим.
borovik F
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Вс, 13 мая 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#133 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 8:39

Вера, вы всмотритесь в себя. Не может быть, чтобы за каждым греховным чувствованем стоял дьявол. Я понимаю - реальную одержимость бесами, когда человек в конвульсиях бьется. Но это уже крайняя степень запущенности душевной болезни. А в остальном, как бы это ни звучало, наши чувствования лежат в области подсознания. Поэтому я и спросил про первородный грех, который передается по наследству. Этот грех ведь - подсознательный грех. Или православие не знает что есть подсознание? Допустим, монаху снятся блудные сны. Откуда? Дьявол искушает? Или первородный грех в подсознании?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#134 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 8:52

Мир, вы пытаетесь выстроить под себя, что бы понять. А в Доротолюбие-собрание Святоотческих текстов. Это опыт святых и подвижников.
Описание опыта и искушений. Какое подсознание? Молитва-это разговор с Богом--личностью. Молитва--это тяжкий труд и опыт.
У меня был опыт медитации. Это несопоставимо по ощущениям. У вас есть опыт православной молитвы?
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#135 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 9:06

Вера писал(а):У вас есть опыт православной молитвы?
Меня это не "греет". Слишком много букаф и еще нужно это помнить, напрягая память. А вдруг собьюсь, задумаюсь, что же это за молитва? Я раньше просто благодарил Бога и считал, что этого достаточно. Ведь Бог смотрит в сердце, а не на то, сколько ты текста вызубрил и сколько сделал поклонов.
Вера писал(а):Какое подсознание?
Спойлер
Отвечает священник Филипп Парфенов:

"Подсознание или бессознательное – область скорее современного психоанализа, но в православной аскетике этому можно уподобить основные страсти, которых насчитывают восемь. Они присущи нашей общей природе, унаследованной после падения прародителей, и являются следствием этого первородного греха. В то же время, как психоанализ считает, что проявления бессознательного необходимо осмыслить с тем, чтобы легче держать его под контролем, так и аскетика призывает к господству над своими страстями. Полностью от них избавиться никому не удается, но можно их локализовать или даже перенаправить на положительную, созидательную сторону жизни (например, гнев должен быть направлен не на людей, а на демонов или свои собственные грехи; бесплодную ревность и зависть – на достижение своего собственного результата, сравнимого с теми, к кому ревнуешь, на совершенствование себя и т.д.).
Посмотрите также одну статью епископа Каллиста (Уэра) по данной тематике: «Умерщвлять или перенаправлять страсти»?"
Если убрать "гнев должен быть направлен на демонов или свои грехи", что, на мой взгляд, бессмысленно из-за силы первородного греха, который нужно в себе преодолевать сознательностью в "вере" или разуме, то почему бы не признать подсознание - основой греховного искушения? Тогда дьявол становится "далеким", то есть не настолько близким, как кажется.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#136 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 9:11

Мир, православная молитва имеет много граней. Есть своими словами, есть безмолвная. Тут главное, молитвенный настрой и искренность.
Опять ДКшные внушения. Грех и человек рассматривается в православии с разных позиций. Человека можно любить, а его грех ненавидеть, а значить, изживать, исправлять.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#137 Марк » Сб, 22 февраля 2014, 9:20

Лесник писал(а):из общечеловеческого опыта.
кроме телесной страстности есть и душевная - а уж ее не избежать никому..
Вы не верите, что между мужчиной и женщиной бывает возвышенная любовь?

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Лесник писал(а):очень просто: обычное зачатие невозможно без страстности.
Так ведь эту страстность сотворил Господь! :wink:
Наверно имел на это причину? Хотя как в фантастическом рассказе Станислава Лема мог сделать и так, чтобы при коитусе пара испытывала не наслаждение, а ужасную боль, тошноту, было невероятно противен весь процесс. Чтобы люди рождали детей не ради оргазма, а из любви к самим детям. :grin:
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 12 лет

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#138 Miris » Сб, 22 февраля 2014, 10:03

Мир писал(а):Интересно, у разбойника на кресте насколько были замусорены взгляды? Или нужно обязательно "корчиться" перед смертью, чтобы этот катарсис покаяния возник. Я вас "окунаю" в вашу же веру, чтобы вы поднапряглись с ответами. А если ответов не будет, значит "Бог - "добрый" в деле "спасения" своих чад. :smile: Мол, лень было в храмы ходить, ну и ладно, потом раскаюсь".

думаю, что "корчиться" обязательно.

Stern, критик года. :unsure:

справедливый критик, заметьте. :smile: кстати, покритиковала Ваше "я есмь" . :angel:

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
borovik писал(а):Монах Симеон Афонский.

http://www.wco.ru/biblio/books/poznan1/Main.htm?mos

Недоступность духовного мира (в отличии от физического) для научного подхода, или, говоря другим языком, для рассудочных "умствований" постоянно подчеркивается в Священном Писании и песнопениях Церкви: Утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Лк. 10, 21).
Святые отцы единодушно запрещают умствовать о духовных предметах.
С точки зрения христианского учения такой запрет объясняется состоянием, в котором находится человек после грехопадения и изгнания из рая (Быт. 2, 16,17; 3, 14-19). Болезненным страстям и смерти, т.е. отлучению от Бога - источника жизни, подвержен вместе со всей человеческой природой и ум, который тоже стал, по учению святых отцов, ПАДШИМ. Это означает, что он потерял способность к видению духовного мира и к богообщению.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#139 Мир » Сб, 22 февраля 2014, 10:13

Вера писал(а):Человека можно любить, а его грех ненавидеть, а значить, изживать, исправлять.
Я не об этом. Я о подсознании, которое выдает искушения. Один поддается, а другой нет. Для чего молитвы Богу? Для того, чтобы не возгордиться по причине высокого самомнения и чтобы не вожделеть. И такой человек, который практикует постоянную молитву, уже по инерции может видеть мир через молитву. Потому что его ум не рассеян, а собран, внимателен. Внимателен на чем? На смирении.
В буддизме смирение достигается за счет дисциплины ума, когда ум также не рассеивается и сконцентрирован на осознании всего, что происходит без суждения с позиции "прав-виноват", "хорошо-плохо", "красивое-некрасивое", "много-мало", итд.. Я имею ввиду не монашеский буддизм, когда человек сидит в ритритах по нескольку часов, подобно православным монахам в своих кельях, а тот, который все таки адаптирован к мирянам. Ошо, как раз, хорошо представил это понимание, если не брать в расчет то, что он сам жестко отзывался о политиках, называя их "идиотами". Но это простительно, потому что сам Христос тоже жестко отзывался о фарисеях и говорил о том, что не стоит бросать жемчуга под ноги псам и свиньям.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#140 Вера » Сб, 22 февраля 2014, 10:16

Мир, Stern, вам ответила своим постом. Почитайте сноску. Там поясняется разница о познании вне Христа и со Христом.
Вера

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 219 гостей

cron