Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Лесник » Вс, 16 февраля 2014, 13:43

св.И.Брянчанинов:

Спойлер
...Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры: камень остался приваленным, печать нетронутою; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения ангела попадали замертво на землю [41]. Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества — нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих [48]. В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился [49]. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены [50]. Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: "Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде" [51]. "Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем" [52]. "Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго" [53].
"Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева" [54]. "Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема" [55].

Спойлер
Божественное тело Богочеловека зачалось божественно и родилось божественно. Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости [56]. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятие Евы из Адама. Они не могли иметь тут места, будучи одною из казней за первородный грех, а этот грех не имел тут места, потому что зачатие совершилось не только без участия мужеского семени, не только без всякого ощущения плотской сласти, но, в противоположность обычному зачатию, при наитии Святаго Духа на Деву, при вселении Всесвятаго Бога-Слова в утробу Девы. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека очень ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: Роди Сына Своего первенца, поведает Евангелие о Богоматери, и повит Его, и положи в яслех [57]. Родила Дева и немедленно приступает к служению! Рожденного повивает, полагает в яслях, не нуждаясь при служении в посторонней помощи, потому что не ощущает никакой болезни, никакого изнеможения, которые так свойственны женам, рождающим в грехе чад, зачатых в беззакониях, рождающим их уже убитыми вечною смертью и для вечной смерти. Божия Матерь родила Жизнь и Подателя жизни [58].

...

Из всего вышесказанного очевидна нелепость двух противоположных учений Запада, из которых учение папистов приписывает Божией Матери зачатие вне первородного греха, подобное зачатию Спасителя, а учение протестантов Деву не признает Приснодевою. Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место.
...
Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога [73]. Пресвятая Мария словами своими не только заграждает уста папистов, отнимающих для нее у Бога значение Спасителя, — заграждает уста протестантов, приписывающих ее духу услаждение не в Боге, а в плотском сладострастии. В противоположность догмату папистов протестанты, заклятые враги новозаветного девства, утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении ею Богочеловека, нарушила девство свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная; мысль вместе и скотская и демонская; мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии. Для подтверждения этой чудовищной мысли невежественные и несчастные хулители ссылаются на Евангелие.
...

Спойлер
Протестанты видят основание своему учению в Евангелии. Евангелист Матфей, полагают они, повествуя об отношениях Богоматери и Иосифа, обручника Богоматери, говорит о Иосифе, что он не совокуплялся с Девою только до рождения ею Богочеловека, а это служит указанием на совокупление впоследствии. Подлинные слова евангелиста, приводимые протестантами к подкреплению их мнения, суть следующие: И (Иосиф) не знаяше ее (Марии), дондеже роди Сына своего Первенца [84]. Хулители основывают свое заключение на слове дондеже, выражающем, по мнению их, срочное воздержание от соития и мысль о соитии, последовавшем по рождении первенца, также на слове первенец, подающем мысль о дальнейшем деторождении: по свойству русского языка вышеприведенный стих Евангелия со всею точностью может быть переведен так: Иосиф же не знал ея, и она родила сына своего первенца. Очевидно, что слова: Иосиф же не знал ея относятся ко всему времени пребывания Божией Матери в доме Иосифа.

Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа [85], то делается тотчас очевидным, что евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святаго Духа; для этого евангелист приводит свидетельство ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святаго Духа; для этого евангелист приводит пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою. Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. Такой же характер имеет и повествование Евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святаго Духа узнала в Марии Матерь Божию. Святой Лука так же, как и Матвей, называет Марию Девою, обрученною мужу [86], а рожденного ею Богочеловека — ее Сыном, Первенцем [87]. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека. И так тщетно ищут протестанты опоры хуле своей в Евангелии!

Святые отцы Православной Церкви видят в вышеприведенных словах евангелиста Матфея мысль совершенно противоположную мысли протестантов, — видят свидетельство, что Богоматерь, зачав Богочеловека Девою, пребыла по зачатии Девою, родила Девою, по рождестве пребыла Девою, осталась навсегда Девою [88]. "Приснодева, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — и по рождестве пребывает Девою, не имев до смерти никакого общения с мужем. Хотя и написано: И не знаяше ея (Иосиф) дондеже роди Сына своего Первенца, однако же должно знать, что первенцем называется перворожденный, хотя бы он был и единородный. Имя первенец означает того, кто первый родился, и не указывает необходимо на рождение других. А слово дондеже, хотя и означает срок определенного времени, однако же не исключает и последующего за тем времени. Так слова Господни: И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [89] не означают того, будто Господь по окончании века разлучится с нами, потому что божественный апостол говорит: И тако всегда с Господем будем [90], то есть после воскресения. Здесь слово дондеже, хотя само по себе означающее определенный срок, имеет совершенно противоположное значение по обычному употреблению этого слова Священным Писанием. Господь сказал: Не изыдеши оттуду (из адской темницы), дондеже воздаси последний кодрант [91]. Известно, что адские муки вечны: срочное слово дондеже, здесь употребленное, значит, что заключенный в адскую темницу никогда не выйдет из нее, не имея возможности отдать долга греховного, уплата которого производится только во время земной жизни добрыми делами во Христе и очищением согрешений посредством покаяния. О вороне, которого выпустил Ной из ковчега, сказано: И изшед не возвратися, дондеже иссяче вода из земли [92]; ворон вовсе не возвращался в ковчег. Священное Писание говорит: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих [93]; здесь слово дондеже, означающее срок, опять употреблено для означения бессрочного, бесконечного времени. Очевидно, что пребывание вочеловечившегося Сына одесную Отца по человечеству, чем означается высшее состояние славы, не ограничится тем временем, которое будет употреблено на низложение врагов Богочеловека, падших ангелов и нечестивых человеков, но будет продолжаться бесконечно во веки веков. Слово дондеже имеет по отношению к Деве то же значение, какое оно имеет по отношению к письменному закону, данному Богом. Иота едина, сказал Господь, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут [94]. Закон запечатлеется исполнением его и пребудет вечно запечатленным как исполненный: Дева запечатлела свое девство рождением Бога-Слова и осталась навсегда Девою, будучи запечатлена рождением Бога. И не знаяше ея (Иосиф), дондеже роди Сына своего Первенца: "Это значит, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — никогда не прикасался ей, ни прежде рождения, ни по рождении не познал ее".

Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадорождение, а неплодство женщины презирали; по этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессией. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты, который удовлетворил желаниям и ожиданиям! После рождения Его уже нет причины бесплодию женщины быть ее бесчестием, а рождаемым отселе первенцам пользоваться особенным значением. Отселе слава переходит от супружества к девству, потому что ожиданный Первенец — Девственник, и родился от Девы, сохранив ее при рождении и по рождении Девою.

Святое Евангелие умалчивает о родителях Богоматери, оно представляет праведного Иосифа попечителем ее и младенца Богочеловека. Должно быть, родители Богоматери, произведши бесценный плод свой в самых преклонных летах, вскоре после того скончались. "Бог, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — устроил так, что Отроковица (Отроковицею названа Богоматерь по юности возраста своего) священниками обручается с Иосифом, Новая Книга вручается ведущему Писания [95]. Это Обручение Деву охраняло" [96]. Праведному Иосифу было восемьдесят лет [97], когда обручена была ему четырнадцатилетняя Дева. По закону иудейскому, она была обручена ему как лицу, принадлежавшему к колену Иуды и племени Давида, к которым принадлежала и Божия Матерь. Пребыв у него в доме четыре месяца, она услышала благовестие из уст архангела и зачала Богочеловека. Смиренная Мария не решилась поведать обручнику, что ей явился великий архангел, что она сделалась чудным Божиим храмом. Когда Иосиф узнал от ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, — он понял все значение обязанности своей относительно ее, соделался ее служителем, совершая святое служение свое с благоговением и страхом, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Он получил к ней чувство глубокого уважения, подобно тому, какое ощутила и выразила святая Елисавета, удостоившись посещения Богоматери. Откуду мне сие, воскликнула она, откуда мне эта величайшая почесть, это величайшее счастье, да приидет Мати Господа моего ко мне? [98]. Не только праведные человеки исполнились благоговения к Богоматери, — сам архангел Гавриил, произнося благовестие, предстоял ей с благоговением. Совершенно иначе он обошелся с святым Захарией, возвещая ему рождение Иоанна, величайшего между пророками. Так! Святые ангелы и святые человеки благоговеют пред Приснодевою; дерзкие и хульные суждения о ней свойственны только духам отверженным, огласившим и небо и рай богохульством, свойственны растленным человекам, вступившим в единение с духами отверженными. Весьма справедливо замечает святой Иоанн Дамаскин, что не только дело, одна мысль о растлении девства Приснодевою может принадлежать лишь самому безнравственному, растленному уму. Как мог праведный Иосиф, услышавши от ангела великое свидетельство о Богоматери, видевшей дивные чудеса, совершавшиеся при рождении Богочеловека, покуситься на грубое беззаконие, на преступление ужасное, приписываемое ему протестантами! Как мог праведный восьмидесятилетний старец увлечься юношескою похотью и в очах Богочеловека растлить Его Матерь! Нет, нет! Такое ужасное распутство и злодеяние для святого старца невозможно. Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются только одни чистые сердцем и телом. Когда он недоумевал о Богоматери, ангел явился ему во сне и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея [99]. Ангел отвечает прямо на помышления Иосифа. Иосиф, подозревая Марию, хотел тайно отпустить ее от себя; ангел, свидетельствуя о ее целомудрии, повелевает иметь ее при себе, без всякого сомнения, как не нарушившую супружеского долга; затем открывает, что она зачала от Святаго Духа. Когда же надлежало Сыну Божию удалиться во Египет от убийственной руки Ирода, тогда ангел опять является Иосифу и уже не называет Марии женою его, но Матерью Отрока. Еще дважды повествует Евангелие о явлении ангела Иосифу. При явлении, более подробно описанном, при котором повелевалось возвращение в землю Израильскую, ангел опять называет Марию единственно Матерью Отрока

Евангелие упоминает о братиях Богочеловека [101]; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы как на подтверждение своего мнения. Но достоверное Предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа. Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и аз боляще искахом Тебе [102]. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святаго Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа [103]; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения. Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношение к ним не мог быть первенцем.

Обвинение святого Иосифа в покушении на растление девства Богоматери оказывается чуждым смысла; еще несообразнее такое обвинение по отношению к Божией Матери. Тысяча тысяч дев уневестились Христу, сохранили печати девства неразрешенными; неужели не сделала этого величайшая из дев, Невеста и вкупе Матерь Божия? Тысяча тысяч дев сохранили свое девство при содействии благодати Святаго Духа; неужели не возмогла этого сделать величайшая из дев, в утробу которой вселился не благодатным действием, но существом Своим всемогущий Бог? Неужели этого не сделала та, которая постоянно была в ближайшем общении с Богом? Если херувимы и серафимы, по близости своей к Богу, имеют непрестанно к Нему устремленными ум и сердце, не могут их отторгнуть от Него, неужели несравненно высшая херувимов и серафимов, неужели та, которая во утробе своей зачала и носила Бога, которая безболезненно родила Бога, которая питала его сосцами, носила в объятиях, которая всю жизнь земную проводила с Ним, не имела прилепленных к Нему ума и сердца? Неужели низошла к плотскому сладострастию? Нет! Такая мысль может родиться и быть принятою только теми, которые всегда пресмыкались и пресмыкаются в плотском сладострастии, никогда не возникали из него! Да удалится от нас эта мысль богохульная в темный ад и во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! Мы исповедуем Владычицу нашу, Матерь Бога нашего, до рождества Девою, в рождестве Девою, по рождестве Девою, Приснодевою. Ведая и исповедуя величие Божией Матери, мы устремляем к ней сердца наши с несомненною верою, с глубочайшим благоговением и, по преемству от святых апостолов, молитвенно взываем к ней: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"

полностью - тут: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев


Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#101 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 20:43

Мир писал(а):Что именно?

Мир писал(а):Нет, не чувствую. Перед кем бахвалиться, что что-то ЧЕРЕЗ МЕНЯ происходит?
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#102 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 20:56

Вера, я вопрос задал о том, почему я "должен" знать и помнить, что именно Святой Дух через меня творит добро? Зачем "приписывать" то, что через меня происходит Духу Святому? Зачем это словосочетание - "дух Святой",нужно "впаять" в свое мировосприятие?
Например, я вижу мир без суждений о мире через стереотипные "очки" видения. Стереотипно, значит подключая человеческую логику. А если я ее не включаю, то какую я логику в себе имею? Гордыня ведь начинается в отстаивании себя, своих убеждений относительно того, что кто-то "плохой", а я значит "хороший" - в сравнении. А если я не сравниваю, значит нет разделения на противоположности, а есть единство. Так ответьте мне, что именно во мне такое "срабатывает", что я не могу осуждать с позиции превосходства? Дух Святой? Или мое упорное стремление видеть мир - свободно от стереотипов?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#103 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 21:34

Мир, это вы сказали. Меня не напрягает ваше мировоззрение, но вы меня, почему то, пытаетесь направить на путь истинный. :smile:
Мне не подходит ваше, на душу не ложиться, не греет. Мне не интересна ваша логика. Я по другому чувствую.
Ну а с вами мы просто интересно общаемся. Каждый о своем, и с пользой для себя. У меня свой личный интерес, как и у вас.
Я здесь обучаюсь многому.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#104 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:20

Пути нет. "Царствие Божье внутри вас ЕСТЬ". Или "Я Есмь", которое переживается без накладок ума на происходящее перед глазами, чтобы то, что происходит, окрасить своими красками. Если для вас по прежнему чувствительны потери и оскорбления, значит вы еще недостаточно отрешены от "бренного" мира. А отрешенность возникает только в понимании, которое дает представление о том, что для вас значимо, а что нет. Приоритеты. Никакого Святого Духа в этом нет. Есть только ваша сознательность в том, что для вас значимо в приоритетах. Потому что вы и есть "Дух", который в глубине своем "Святой". Но "Святой" в том, чтобы, не замечая в себе этого, видеть мир с расслабленным, осознающим "бренность" ( мир - иллюзия) мира, умом.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#105 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 22:25

Мир, ну какая отрешенность для нас грешных, вы о чем? И вам до отрешенности , по моим наблюдениям, далеко. :grin:
Ну я прочитала, умом осознала, приоритеты выставила, вот расслабилась и отрешилась. Забавна эта ваша иллюзия. :grin:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#106 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:29

Если с этим ощущением выйти на улицу, быть на работе и дома, а не только в моменты, когда никто не беспокоит, тогда вы и узнаете свою степень отрешенности. :smile:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#107 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 22:34

Мир, да не хочу я ее узнавать. Я хочу быть живой и естественной. Зачем мне все время фиксироваться, где я там есть.
Но вам успехов, несомненно. Вы с чувством об этом говорите, значить пробовали и придерживаетесь.
Осталось самое малое, побыть мной, чтоб понять меня, и за меня все рассказать. Оно вам надо?
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#108 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:37

Аааа...Просто подумалось, что вы дорожите благодатью в душе. Ан нет. Вы хотите быть живой и естественной. Что ж..., каждому свое. :bye:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#109 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 22:39

Мир, благодать мне не принадлежит, я ее получаю в дар.
Вера

  • -1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#110 Lana » Пт, 21 февраля 2014, 22:42

Вера писал(а):Но причем тут буддисты, мусульмане и другие веры?
Вера писал(а):Чего Лане обижаться за место в раю
Рай это образ, означающий уподобление Богу и спасение души, это конечная цель в христианстве.
Все эти споры и прославления догматов имеют за собой обычно одно: вы в ад попадёте, а я вас хочу спасти, потому что спасутся только те, кто верует правильно, по православным догматам.
Если вы (собирательно) в конечном итоге окажетесь правы, то не согласным с вами спасения души нет, и души их ожидает вторая смерть. Человек с христианским мировоззрением ясно это понимает.
Так вот я это рассмотрела и сделала свой выбор.
Я не вижу правды во многих ваших догматах и не буду кривить душой, выгадывая себе вечную жизнь. Я остаюсь со своей внутренней правдой. Поэтому согласна на вторую смерть и со спокойной душой пропускаю вас в рай, раз туда приходят через вот такие догматы: таков мой осознанный выбор. Если я ошиблась, я готова за это заплатить. Даже спасением своей души. А за вас порадуюсь, что вы не ошиблись.
И есть во всём этом и чисто человеческие моменты, что мне лично видятся забавными.

Буддисты, мусульмане, люди из других вер оказываются перед аналогичным выбором, когда заходит речь о православных догматах. И потому пишут они не случайно: это затрагивает спасение уже их души. И они это знают, пусть в идеологии это, может, и не присутствует. Поэтому надо же показать, что свои догматы не менее хорошие и правильные, и вот с ними-то как раз ого-го. :pardon:
Ну, и поговорить-то о своём любимом это, конечно, всегда приятно. :angel: Тем более раз тут форум. :smile:
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#111 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:44

А любовь тоже вам не принадлежит? Умение сочувствовать? Что тогда в вас открывает благодать?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#112 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 22:49

Lana, я не спорю с вами. Выбор за каждым свой. И можно уважать чужой выбор, как и свой объяснять.
Замечательно, когда получается взаимновежливо. Хочу научиться. Есть примеры..И чужое в оригинальном изложение читать интересно.
Но зачем обобщать и спорить чье лучше. Я эту затею бросила. Не вижу смысла.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Мир, любовь разная бывает. Для меня это поступок, если человека брать.
А благодать, это сопричастность Богу. Это чувство надо узнать, оно просто так не дается.
И не все время, не навсегда. Благодать может отступать. Опыт это мой православный, вы по нему не ходили просто.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#113 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:55

Вера писал(а):А благодать, это сопричастность Богу. Это чувство надо узнать, оно просто так не дается.

То есть, нужно отмучиться на кресте?
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#114 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 22:58

Мир, нет, быть достойным. Очиститься через покаяние и смирение.
И крест не по силам не дается.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#115 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 22:59

То есть, быть "живым и естественным". :smile: А потом можно и раскаяться. Потом снова быть живым и естественным, а затем снова раскаяться. И так всю жизнь. :unsure:
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#116 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 23:03

Мир, исправиться вот сразу и на всю жизнь не получиться. В этом смысл смирения. Исправляться всю жизнь и жить по заповедям.
Чем успешнее с покаянием, тем больше грехов видишь. А живым и естественным, это благодарность, и не уныние. Это если кратко.
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#117 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 23:11

Вера писал(а):Чем успешнее с покаянием, тем больше грехов видишь.
Вера писал(а):В этом смысл смирения.
Для меня имеет значение - не совершать того, за что потом будет стыдно и совестливо. А это бывает тогда, когда есть внимание на главном, а не на второстепенном.
Вера писал(а):исправиться вот сразу и на всю жизнь не получится
Дело не в исправлении, а в том, чтобы не поддерживать в уме стереотипное видение. Либо ты поддерживаешь и огорчаешься, либо не поддерживаешь и свободен.
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#118 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 23:20

Мир, в православии не так. Надо идти вглубь души, просматривая все закоулочки. Чем больше очищение, тем виднее.
Грехи ведь бывают тонкими, духовными. Есть помыслы. На уровне действий, держаться сравнительно легко.
Но есть искушения и испытания. Говорят же: Никогда не говори никогда. :smile:
Вера

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#119 Мир » Пт, 21 февраля 2014, 23:28

Вера писал(а):Грехи ведь бывают тонкими, духовными.
Грех - это ошибка. Ошибочное восприятие реальности и себя самого. Тогда любое другое восприятие тоже может стать "греховным". Например, мое. :smile: Я ведь в храм ленюсь ходить. Вот поэтому мне такое мировоззрение не близко. Как вы сказали - "на душу не ложится, не греет".
Мир
Сообщения: 3955
Темы: 69
Зарегистрирован: Сб, 13 октября 2012
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Против адской мысли СНЛ о неприснодевстве Богородицы

#120 Вера » Пт, 21 февраля 2014, 23:30

Мир, я поняла, что мы разные. :grin: Я вот только хотела бы узнать, у вас получается не грешить, т.е. не ошибаться?
Вера

Пред.След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 223 гостей

cron